Преступность в бюджетной сфере
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Криминологическая характеристика преступности в бюджетной сфере и ее показатели 5
2. Причины преступности в бюджетной сфере 9
3. Личность преступника в бюджетной сфере 12
4. Предупреждение преступности в бюджетной сфере 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
В связи с этим среди мер, направленных на предупреждение преступлений в бюджетной сфере, можно отметить следующие.1. Повышение взаимодействия контрольных и правоохранительных органов, направленного на более эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в бюджетной сфере.2. Систематизация выявляемых в бюджетной сфере нарушений и подготовка на этой основе предложений об изменении норм регулирования или ответственности за правонарушения. Систематизация выявленных нарушений, а также заключенные Росфиннадзором соглашения о взаимодействии с рядом правоохранительных органов позволили существенно повысить эффективность осуществления контрольно-надзорных функций в бюджетной сфере, что стало дополнительным инструментом предупреждения наиболее опасных форм посягательств на государственные ресурсы и средства.3. Усиление государственного контроля в бюджетной сфере.Ужесточать контроль за расходованием средств при госзакупках и закупках государственных корпораций и компаний с госучастием, совершенствовать работу контрольно-надзорных органов на местах, обеспечивать внедрение современных технологий, выстраивать диалог с гражданским обществом.4. Определение задачи по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в бюджетной сфере в качестве приоритетной для правоохранительных и контролирующих органов.5. Повышение публичной ответственности должностных лиц в бюджетной сфере, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.Государственным служащим «нельзя барствовать» и тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта. 6. Создание действенной и дифференцированной, направленной на предупреждение правонарушений и преступлений, системы привлечения должностных лиц всех уровней власти к ответственности за совершение правонарушений в бюджетной сфере, в том числе с учетом наличия или отсутствия корыстной мотивации деяний.7. Создание межведомственной системы контроля при размещении и выполнении государственного оборонного заказа, что позволит существенно минимизировать условия для нецелевого использования бюджетных средств.Таким образом, в общем комплексе мер по предупреждению преступности в бюджетной сфере ведущая роль принадлежит разработке и созданию экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, поскольку без решения этой проблемы невозможно обеспечить такой уровень экономических процессов, который гарантировал бы нормальное функционирование бюджетной сферы.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев преступность в бюджетной сфере можно сделать вывод, чтопреступления в бюджетной сфере – это общественно опасные деяния, посягающие на реализацию финансовой деятельности государства, то есть на установленный порядок формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств, предназначенных для осуществления государством и местным самоуправлением своих задач и функций.Основную часть преступлений, связанных с бюджетом составляют преступления против органов государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; мошенничества; присвоения.Особое внимание проявляется к сферам выделения и распределения жилья, земельных участков, строительства.Наличие несовершенной нормативно-правовой базы, регулирующей управленческие и распорядительные процессы создает возможности для совершения данного вида преступлений. Предупреждение преступности в бюджетной сфере - это система мер, предпринимаемых государственными органами, гражданским обществом, отдельными представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процессам, порождающим преступность в бюджетной сфере, и имеющих целью предотвращение совершения новых преступлений.В общем комплексе мер по предупреждению преступности в бюджетной сфере ведущая роль принадлежит разработке и созданию экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, поскольку без решения этой проблемы невозможно обеспечить такой уровень экономических процессов, который гарантировал бы нормальное функционирование бюджетной сферы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020)Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (действующая редакция).Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (последняя редакция).Антонян, Ю.М. Криминология. - М. :Юрайт, 2012. – 523 с.Бойков Д.А. Общественные отношения, складывающиеся на стадии расходования бюджетов, как видовой объект нецелевого расходования бюджетных средств // Российский следователь. - 2015. - №9. - С. 7-10.Вопросы обеспечения экономической безопасности на примере борьбы с экономическими преступлениями в бюджетной сфере // Причины экономической преступности: выявление, обучение противодействие: Материалы межвузовского межведомственного научно-практического круглого стола / под.ред. В.М. Баранова. - 2017. - С. 49-59.Григорьева И.В. Хищения государственных бюджетных средств как угроза экономической безопасности РФ // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 5. - С. 204-206.Демидов Ю.Н. Криминологическая ситуация в социально-бюджетной сфере // Уголовное право: Ежеквартальный научно-практический журнал. - 2018. - №4. - С.97-100.Информация о социально-экономическом положении в России. Федеральная служба государственной статистики. - 2019. - URL: http: // www.gks.ru / free_doc / doc_2017 / info / oper-12-2017.pdf (дата обращения 11.05.2020).Лобзов К.М. Личность как субъект и объект правоотношений в современном законодательстве РФ (теоретико-методологический анализ) // Юридическая психология. 2014. - № 2. - С. 3-6.Пашаев Х.П. О детерминантах преступности в современнойРоссии (уголовно-правовой и криминологический аспекты) // Мир науки,культуры, образования. 2015. №1. С. 254-255.Симонова Ю.С. Особенности личности современного преступника в сфере экономической деятельности // Преступление и наказание: история, право, мораль: сб. студ. науч. работ VIII междунар. студ. электронной науч. конф. Студенческий научный форум 2016 . - С.173-179.Соловьев И.Н. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в бюджетной сфере [Электронный ресурс] // Отрасли права. Аналитический портал. - URL: Ы1р://от-расли-права.рф/агйс1е/15201 (дата обращения: 11.05.2020).Харашвили Г.А. Преступления в бюджетной сфере // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 21. - С. 16-20.Юзиханова Э.Г. Поиск и анализ причин преступности // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №4. С. 16-22.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рисунок 1 – Структура зарегистрированных преступлений в бюджетной сфере за 12 мес. 2019 г.ПРИЛОЖЕНИЕ 2Динамика преступлений коррупционной направленности и материального ущерба, причиненного ими в 2015–2019 гг.ПоказателиГоды20152016201720182019Всего преступлений коррупционной направленности32 45532 92429 6342950928484Прирост / снижение, %0,81,4-10,0- 0,5- 0,3Материальный ущерб, Причиненный зарегистрированными преступлениями коррупционной направленности, млрдруб43,778,439,638,535,2Прирост / снижение, %10,044,3-50,5-10, 5- 14,3
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (действующая редакция).
3. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (последняя редакция).
4. Антонян, Ю.М. Криминология. - М. : Юрайт, 2012. – 523 с.
5. Бойков Д.А. Общественные отношения, складывающиеся на стадии расходования бюджетов, как видовой объект нецелевого расходования бюджетных средств // Российский следователь. - 2015. - №9. - С. 7-10.
6. Вопросы обеспечения экономической безопасности на примере борьбы с экономическими преступлениями в бюджетной сфере // Причины экономической преступности: выявление, обучение противодействие: Материалы межвузовского межведомственного научно-практического круглого стола / под. ред. В.М. Баранова. - 2017. - С. 49-59.
7. Григорьева И.В. Хищения государственных бюджетных средств как угроза экономической безопасности РФ // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 5. - С. 204-206.
8. Демидов Ю.Н. Криминологическая ситуация в социально-бюджетной сфере // Уголовное право: Ежеквартальный научно-практический журнал. - 2018. - №4. - С.97-100.
9. Информация о социально-экономическом положении в России. Федеральная служба государственной статистики. - 2019. - URL: http: // www.gks.ru / free_doc / doc_2017 / info / oper-12-2017.pdf (дата обращения 11.05.2020).
10. Лобзов К.М. Личность как субъект и объект правоотношений в современном законодательстве РФ (теоретико-методологический анализ) // Юридическая психология. 2014. - № 2. - С. 3-6.
11. Пашаев Х.П. О детерминантах преступности в современной России (уголовно-правовой и криминологический аспекты) // Мир науки, культуры, образования. 2015. №1. С. 254-255.
12. Симонова Ю.С. Особенности личности современного преступника в сфере экономической деятельности // Преступление и наказание: история, право, мораль: сб. студ. науч. работ VIII междунар. студ. электронной науч. конф. Студенческий научный форум 2016 . - С.173-179.
13. Соловьев И.Н. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в бюджетной сфере [Электронный ресурс] // Отрасли права. Аналитический портал. - URL: Ы1р://от-расли-права.рф/агйс1е/15201 (дата обращения: 11.05.2020).
14. Харашвили Г.А. Преступления в бюджетной сфере // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 21. - С. 16-20.
15. Юзиханова Э.Г. Поиск и анализ причин преступности // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №4. С. 16-22.
Вопрос-ответ:
Какие показатели характеризуют преступность в бюджетной сфере?
Преступность в бюджетной сфере характеризуется такими показателями, как сумма причиненного ущерба бюджетным организациям, количество выявленных преступлений, количество осужденных лиц и уровень арестованных бюджетных средств.
Каковы причины преступности в бюджетной сфере?
Преступность в бюджетной сфере обусловлена различными причинами, такими как коррупция, злоупотребление должностными полномочиями, недостаточная эффективность контроля и наказания, несовершенство законодательства, низкая заработная плата государственных служащих и другие социально-экономические факторы.
Какую личность имеет преступник в бюджетной сфере?
Преступники в бюджетной сфере могут иметь различные личностные особенности. Они могут быть государственными служащими, которые злоупотребляют своими должностными полномочиями, либо внешними лицами, которые пытаются обмануть государственные органы или извлечь выгоду из бюджетных средств. Также среди преступников в бюджетной сфере могут быть и организованные группировки, занимающиеся масштабными финансовыми махинациями.
Как можно предупредить преступность в бюджетной сфере?
Для предупреждения преступности в бюджетной сфере необходимо принимать комплексные меры. Это может включать повышение эффективности контроля и наказания за преступления, улучшение законодательства, повышение профессионализма государственных служащих, прозрачность бюджетного процесса, защиту информации и документации о бюджетных операциях, а также сотрудничество между контрольными и правоохранительными органами.
Каковы основные характеристики преступности в бюджетной сфере?
Преступность в бюджетной сфере характеризуется особыми особенностями. Основные преступления связаны с финансовыми махинациями, включая хищение бюджетных средств, мошенничество, подделку документов и другие виды экономических преступлений.
Какие факторы являются причинами преступности в бюджетной сфере?
Преступность в бюджетной сфере обусловлена несколькими факторами, включая коррупцию, недостаточную контрольность и наказуемость, слабые законодательные нормы, низкий уровень заработной платы государственных служащих и др.
Какие личностные особенности преступника в бюджетной сфере?
Личность преступника в бюджетной сфере может быть разнообразной. Это могут быть как обычные государственные служащие, так и чиновники высшего ранга, которые злоупотребляют своим положением и имеют амбиции на получение дополнительных финансовых преимуществ.
Как можно предотвратить преступность в бюджетной сфере?
Для предотвращения преступности в бюджетной сфере необходимо усилить контроль и наказуемость, повысить заработную плату государственных служащих, совершенствовать законодательство, а также улучшить систему обучения и воспитания служащих в сфере финансов и бюджета.