Возвращение к визуальности: Инстаграмм как жанр повествования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 4 4 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

С помощью фотографий пользователь наделяет смыслом даже самые незначительные события, выставляя свою повседневность на обозрение других. Повседневность стало тем элементом современной культуры, который по-новому осмысляется, благодаря социальным сетям.Одной из важных практик, которая распространилась благодаря Инстаграму, является селфи. В определенной степени, феномен селфи характеризует современную культуру. Как в своей диссертации отмечает А. В. Дроздова, феномен селфи можно рассматривать с нескольких сторон. С одой точки зрения – это отражение «нарциссизма современной дигитальной эпохи» [3, с. 256]. С другой точки зрения, селфи можно рассматривать как особый продукт демократизации интернета и медиа, когда у каждого есть возможность выложить в сеть фотографию самого себя. Данная точка зрения подкрепляется теорией психоанализа. Люди не могут обладать истинным восприятием самих себя, они не могут самостоятельно составлять о себе объективное мнение, поэтому нам так важно мнение других о себе, «а также важно понимание, какую роль играет взгляд в процессе конструирования человеческой субъективности» [5]. Однако какую теорию бы мы ни взяли за основу, в любом случае, даже в селфи находит отражение личная история, которая конструируется через фотографию.Благодаря Инстаграму у людей появилась возможность зафиксировать ускользающие во времени впечатления, запечатлеть их в конкретном визуальном моменте. Как принято говорить: «Если фотографии с события нет в Инстаграме, значит, этого события не было». Реальная жизнь становится в Инстаграме более прозрачной, а личное пространство расширяется.Список использованной литературы:Атягина, А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Омск, 2014. – 22 с.Генис, А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. – М.: «Независимая газета», 1997. – С. 27.Дроздова, А. В. Визуализация повседневности в современной медиакультуре: диссертация ... доктора : 24.00.01 / Дроздова Алла Владимировна. – [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»], 2018. Дроздова, А. В. Визуальные способы представления повседневности в новых медиа // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология – 2017. – С. 114 –127.Лакан, Ж. О взгляде в качестве объекта а // Семинары // Пер. с фр. М. Титовой, А. Черноглазова. – М.: Гнозис; Логос, 2004. Кн. 11: Четыре основные понятия психоанализа. – С. 75–130.Самые популярные социальные сети в России в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/106865-samye-populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-v-2020-godu. Щурина, Ю. М. Жанровое своеобразие социальной сети instagram // Жанры речи. – 2016. – №1. – С. 156–168.Eler, A. Theory of the Selfie // Hyperallergic [Электронныйресурс]. – 2013. – Режимдоступа:http://hyperallergic.com/94461/theory-of-the-selfie/. Rutledge P. Q&A with Director of the Media Psychology Research Center, Pamela Rutledge PhD, MBA [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.onlinepsychologydegrees.com/interview/pam-rutledge/.


1 Атягина, А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Омск, 2014. – 22 с.
2 Генис, А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. – М.: «Независимая газета», 1997. – С. 27.
3 Дроздова, А. В. Визуализация повседневности в современной медиакультуре: диссертация ... доктора : 24.00.01 / Дроздова Алла Владимировна. – [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»], 2018.
4 Дроздова, А. В. Визуальные способы представления повседневности в новых медиа // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология – 2017. – С. 114 –127.
5 Лакан, Ж. О взгляде в качестве объекта а // Семинары // Пер. с фр. М. Титовой, А. Черноглазова. – М.: Гнозис; Логос, 2004. Кн. 11: Четыре основные понятия психоанализа. – С. 75–130.
6 Самые популярные социальные сети в России в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/106865-samye-populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-v-2020-godu.
7 Щурина, Ю. М. Жанровое своеобразие социальной сети instagram // Жанры речи. – 2016. – №1. – С. 156–168.
8 Eler, A. Theory of the Selfie // Hyperallergic [Электронныйресурс]. – 2013. – Режимдоступа:http://hyperallergic.com/94461/theory-of-the-selfie/.
9 Rutledge P. Q&A with Director of the Media Psychology Research Center, Pamela Rutledge PhD, MBA [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.onlinepsychologydegrees.com/interview/pam-rutledge/.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют социальные сети в осмыслении повседневности?

Социальные сети, включая Инстаграм, стали платформой, где пользователи могут выставлять на обозрение свою повседневность и наделять смыслом даже самые незначительные события. Они позволяют людям делиться фотографиями своей жизни, создавая своего рода жанр повествования.

Какую практику распространил Инстаграм?

Одной из важных практик, которая распространилась благодаря Инстаграму, является селфи. Селфи - это фотография, на которой человек фотографирует сам себя. Феномен селфи можно считать одним из признаков современной культуры.

Как пользователи наделяют смыслом свою повседневность в Инстаграме?

Пользователи Инстаграма наделяют смыслом свою повседневность, выставляя на обозрение других даже самые незначительные события. С помощью фотографий они создают историю своей жизни и передают свои эмоции и мысли.

Что особенного в феномене селфи?

Феномен селфи характеризует современную культуру и способность людей выражать себя и свою индивидуальность через фотографии. Селфи позволяют людям самовыражаться, создавать свой образ и делится им с другими.

Какая роль Инстаграма в современной культуре?

Инстаграм стал одним из важных инструментов современной культуры, позволяющим людям выставлять на показ свою повседневность, наделять смыслом свою жизнь и создавать свой образ через фотографии. Он стал платформой для самовыражения и социального взаимодействия.

Какие практики распространились благодаря Инстаграму?

Одной из важных практик, которая распространилась благодаря Инстаграму, является селфи.

Что характеризует феномен селфи?

Феномен селфи в определенной степени характеризует современную культуру.

Какие события пользователи выставляют на обозрение других с помощью фотографий в Инстаграме?

Пользователи выставляют на обозрение других даже самые незначительные события и свою повседневность.

Что стало элементом современной культуры благодаря социальным сетям?

Повседневность стала тем элементом современной культуры, который по новому осмысляется благодаря социальным сетям.

Как пользователи наделяют смыслом свои фотографии в Инстаграме?

Пользователи наделяют смыслом даже самые незначительные события, выставляя свою повседневность на обозрение других.