Повышение конкурентоспособности организации
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 02.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 10
1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Пути повышения конкурентоспособности 23
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» 28
2.1. Характеристика организации 28
2.2. Оценка результатов функционирования организации 30
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 38
3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» 46
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности организации 46
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 56
Заключение 62
Библиографический список 65
Приложения 69
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:- занятие большей рыночной доли в дальнейшем;- продажа продукции и услуг в ассортименте и по доступным ценам;- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта; - добиться еще более высоко качества обслуживания. В связи с этим можно предложить следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Связь-Торг». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Связь-Торг»;необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы. активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. Ответственными за разработку и внедрение рекомендаций выступают секретарь и главный менеджер ООО «Связь-Торг».Время разработки и внедрения проекта мероприятий – первое полугодие 2020 года.Охарактеризуем мероприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг». Мероприятие 1: развитие навыков качества обслуживания и тайм-менеджмента у персонала компании «Связь-Торг».Для развития навыков обслуживания и навыков рационального распределения времени для повышения скорости обслуживания персоналом клиентов, обратившихся в компанию, предлагается реализовать в HP – сфере возможности проведения обучения персонала компании «Связь-Торг». Для этого рекомендуется ввести в организационную структуру должности сотрудника по развитию персонала. Преимущества организации обучения персонала компании «Связь-Торг»:потребности, как компании, так и персонала будут целен направленно удовлетворяться;невысокая стоимость реализации данного мероприятия по сравнению с внешним обучением персонала;персонал компании получит необходимые практические навыки для увеличения качества обслуживания;постоянное актуальное изменения политики в области качества услуг и обслуживания с учетом современных тенденций;организация постоянного мониторинга качества услуг и обслуживания в компании. Введенные в штат новый сотрудники будут реализовать следующие виды обучающих технологий.Повышение компетенции персонала компании приведет к повышению уровня обслуживания компании «Связь-Торг».Так же новый сотрудник сможет проводить мониторинг уровня качества услуг и сервисного обслуживания в компании. В таблице 10 представлены формы организации обучения, которые рекомендованы для компании. Таблица 10 - Классификация форм организации обучения, рекомендованных для персонала компании «Связь-Торг»Количество участников организацииРежим обученияФормы обучения персонала компании Групповое обучение сотрудников компанииВнутренний, с отрывом от работыЗакрытые семинарыОткрытые семинарыКонференцииВнутренний, без отрыва от работыОбразовательные программы по современным тенденция в сервисном обслуживании в компанииИндивидуальное обучение сотрудников компании Внутренний, с отрывом от работыСтажировкаКоучингВнутренний, без отрыва от работыКонсультированиеМероприятие 2: изменение системы мотивации персонала компании «Связь-Торг».В современных условиях конкуренции возрастают требования к персоналу компании «Связь-Торг», особенно к тем, которые имеют непосредственный контакт с потребителем. В систему материального мотивирования предлагается ввести поправочный коэффициент на базе системы ключевых показателей деятельности (KeyPerformanceIndicators - KPI).При успешном внедрении системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности есть ряд преимуществ: вознаграждение сотрудников напрямую связано с достижением бизнес целей компании;эффект от внедрения системы может быть измерен и подсчитан, в том числе, в финансовых показателях.Возможны два варианта организации реорганизации системы оплаты труда компании «Связь-Торг» на базе использования концепции KPI.Предлагается использовать методику Клочкова А.К. Схему, представленную в Приложении Б, можно описать следующей формулой: (1)где ЗП – заработная плата; С – постоянная часть заработной платы (фиксированный оклад), Kпр – нормируемый процент переменной части от оклада, - переводной коэффициент, зависящий от степени выполнения KPIi ,ki- весовой коэффициент выполнения KPIi,n – количество KPI.Условия премирования за выполнения плана продаж услуг учитывают особенности достижения каждого из KPI и отражают требования к исполнителю по его достижении (выполнении). Пример конкретных цифр определения поправочного коэффициента выполнения KPI относительно менеджера коммерческого отдела компании «Связь-Торг» приведен в таблице 10.Таблица 10 - Пример шкалы для оценки степени достижения KPI менеджера коммерческого отдела компании «Связь-Торг»факт/ план, %KPI выполнения плана продаж менее 92от 92 до 95от 95 до 98от 98 до 100от 100 до 105от 105 до 125от 125 и вышеK100,40,711,21,31,5Мероприятие 3: активировать продвижение компании «Связь-Торг» при помощи рекламы.Главная цель процесса продвижения компании «Связь-Торг» - повышение спроса на услуги и поставки работ и услуг, которые реализуются под маркой компании «Связь-Торг».Цель программы продвижения компании «Связь-Торг» на 2020-2021 гг. – формирование осведомленности потребителей о существовании компании «Связь-Торг», ее услугах и работ и проводимых им акциях и мероприятиях с целью стимулирования сбыта. Цель программы продвижения, выраженная количественно – это увеличение выручки компании «Связь-Торг» в конце 2020 года за счет реализации программы рекламы на 12%.Задачи программы продвижения компании «Связь-Торг»: увеличение количества постоянных клиентов компании «Связь-Торг»;формирование спроса на работы и услуги «Связь-Торг» у клиентов;напоминание о существовании компании «Связь-Торг» тем, кто уже пользовался услугами компании;информирование существующих и потенциальных клиентов о высоком уровне обслуживания в компании «Связь-Торг»; повышение имиджа компании «Связь-Торг» в глазах клиентов и общественности;привлечение максимального количества партнеров компании «Связь-Торг».Программа продвижения компании «Связь-Торг» должна базироваться на комплексе мероприятий, которые направлены не только на привлечение клиентов. Программа продвижения будет иметь черты информативной (информирование потенциальных клиентов), побудительной (стимулирование продаж компании) и напоминающей (напоминание клиентам о существовании компании «Связь-Торг») программы. Информативные коммуникации будут использоваться для информирования потребителей - о компании «Связь-Торг» и ее продукции и услугах с целью создания спроса на услуги компании. Побудительные коммуникации будут использованы для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса путем внушения потребителям, что компания «Связь-Торг» лучше всего соответствует их запросам клиентов.На обновленном сайте компании «Связь-Торг» необходимо дополнительно разместить следующую информацию, которая сегодня отсутствует: гостевая книга; обратная связь и желательно онлайн-консультирование; модуль голосований; интернет-бронирование;отзывы клиентов; возможность подписки на новости компании «Связь-Торг»; акции и мероприятия, проводимые в компании «Связь-Торг».Можно предложить следующие направления Интернет-продвижения компании «Связь-Торг»: поисковая оптимизация сайта компании; размещение баннерной рекламы компании «Связь-Торг» на сайтах; продвижение в социальной сети. Программа продвижения компании «Связь-Торг» на рынке должна строиться на интегрированных инструментах: расширение формы, изменение содержания и появление новых функций как традиционных, так и новых инструментов торгового маркетинга. Новые инструменты должны органично дополнять и развивать существующую систему методов продвижения на рынке, позволяющий осуществлять максимальный охват рынков и расширять их границы, обеспечивать доступность, поддерживать комплексную обратную связь между участниками канала и другими общественными группами, что позволяет формировать дополнительные маркетинговые преимущества. На рисунке 13 представлена схема модели проведения рекламной кампании.Рисунок 13 - Схема модели проведения рекламной кампании в рамках продвижения компании «Связь-Торг»Бюджет программ продвижения компании «Связь-Торг» представлены в Приложении В. Таким образом, предлагается такие мероприятия совершенствования конкурентоспособности «Связь-Торг»: - повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Связь-Торг»; для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Связь-Торг»;необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы. активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. Деле определим экономическую эффективность проекта мероприятий.3.2. Оценка эффективности рекомендацийПроведем оценку экономической эффективности первого блока мероприятий.Экономический эффект проявляется в увеличении прибыли организации ООО «Связь-Торг» в результате улучшения клиенториентированности. Расчет эффективности введения в штат должности специалиста по развитию персонала представлен в таблице 11.Таблица 11– Исходные данные для расчета эффективности введения в штат должности специалиста по развитию персоналаПоказателиЕд. измеренияЗначение показателя1. Количество дней учета выручки в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (по данным листа – продаж за ноябрь 2019 г., полученным во время практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,6Можно рассчитать эффективность от введения в штат должности специалиста по развитию персонала, которая будет выражена в приросте суммы выручки от продажи:где Д – количество дней учета выручки в периоде; Vср.дневн. – средний дневной объем выручки организации; β – относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи организации, %Увеличение объема продажи работ и услуг в результате предложенных мероприятий составит:Расчет эффективности от проведения обучения персонала ООО «Связь-Торг» представлен в таблице 12.Таблица 12– Исходные данные для расчета эффективности проведения обучения персонала ООО «Связь-Торг»ПоказателиЕд.изм.Значение показателя1. Количество дней учета выручки от продажи в году2. Средний дневной объем выручки от продажи фирмы 3. Относительный прирост среднедневного объема выручки (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,5Увеличение объема дохода организации ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать так:Расчет эффективности внедрения мониторинга показателей качества работ и услуг и обслуживания представлен в таблице 13.Таблица 13– Исходные данные для расчета эффективности внедрения мониторинга показателей качества работ и услуг и обслуживанияПоказателиЕд. измеренияЗначение показателя1. Количество дней учета выручки от продажи в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (по данным листа – продаж за ноябрь 2019 г., полученным во время практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,4Увеличение объема дохода ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать:Расчет эффективности от изменения системы мотивирования персонала ООО «Связь-Торг» представлен в таблице 14.Таблица 14– Исходные данные для расчета эффективности изменения системы мотивирования персонала ООО «Связь-Торг»ПоказателиЕд. изм.Значение показателя1. Количество дней учета выручки в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (данным листа – продаж за ноябрь 2019 г. полученным вовремя практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,45Увеличение объема дохода ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать:Рассчитаем суммарный прирост выручки от продажи по четырем составляющим первого блока мероприятий:Проведем оценку экономической эффективности второго блока мероприятий.Для оценки относительной экономической эффективности предложенных рекламных мероприятий ООО «Связь-Торг» предлагается оценить именно эффективность стимулирующих мероприятий. В основе оценки их эффективности будет лежать так называемый показатель «количества обращений». Обращения - это некие инициативные действия потенциальных клиентов в направлении возможной покупки. Это могут быть телефонные звонки, личные посещения, обращения на Интернет-сайт, письма и пр. Кроме того, будут использоваться данные по среднестатистическим показателям «откликов» и «откликов закончившихся продажей» по каждому типу активности на основе маркетинговых исследований, проведенных компанией «МаркетингПлюс». Средние данные представлены в таблице 15.Таблица 15– Среднестатистические данные по эффективности мероприятий продвижения ООО «Связь-Торг»Наименование активностиОтклик от охваченной аудитории, %Количество продаж от общего объема откликов, %Выставки310Реклама в прессе22Интернет-продвижение 12PR-материалы 10,2Таким образом, прогнозируемая эффективность предложенных мероприятий рекламы рассчитывается как отношение охваченной в результате рекламной активности аудитории к количеству заключенных сделок. В результате можно определить общий ожидаемый объем реализованных услуг исходя из средней стоимости сделки.В Приложении Г представлены данные по предполагаемому охвату целевой аудитории в результате предложенных мероприятий продвижения.В Приложении Д представлены данные по расчету количества ожидаемых посещений исходя из охваченной аудитории выбранными средствами продвижения. С учетом того, что средняя стоимость сделки составляет 42,835 тыс. руб. можно определить общий эффект от предложенных рекламных мероприятий:Следовательно, увеличение эффективности деятельности и повышение конкурентоспособности организации ООО «Связь-Торг» будет обусловлено реализацией плана рекламных мероприятий, в результате реализации которого прогнозируется увеличение количества притока новых клиентов, увеличение дохода, положительная динамика основных финансово-экономических показателей деятельности, масштабное информирование целевой аудитории об услугах и деятельности компании, улучшение имиджа компании и повышения качества обслуживания клиентов.Рассчитаем планируемые изменения показателей после внедрения мероприятий:1. Объем продажи работ и услуг: 2. Себестоимость продаж (включая управленческие расходы в общей сумме) – по удельному весу в выручке:(38814/42952)*66091 + 3625 = 63349 тыс. руб.3. Прибыль:4. Рентабельность продаж:5. Рентабельность затрат: 2742/63349 * 100 = 4,33%.Определим экономический эффект и экономическую эффективность в результате внедрения предложенных мероприятий повышения конкурентоспособности организации ООО «Связь-Торг».В таблице 16 представлено изменение обобщающих показателей эффективности внедренных мероприятий.Таблица 16– Изменение обобщающих показателей проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»ПоказателиЗначение по годамИзменение, (+,-)Темп роста, %2019 годпрогнозный годВыручка от продажи, тыс. руб.429526609123139153,9Себестоимость продаж (включая управленческие расходы), тыс. руб.424396334920910149,3Прибыль от продаж, тыс. руб.51327422229534,5Рентабельность затрат, %1,214,333,12 -Рентабельность продаж, %1,194,152,96 -Из данных таблицы 16 видно, что в результате внедрения предложенных мероприятий в организации ООО «Связь-Торг» наблюдается прогнозный рост выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза.В результате внедрения мероприятий увеличится рентабельность затрат на 3,12%. Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом.Социальная эффективность будет проявляться в следующем:уменьшение уровня текучести кадров (рост стабильности коллектива, удержание важнейших специалистов, уменьшение затрат на поиск и обучение вновь принимаемых сотрудников);рост мотивационного уровня сотрудников (и следствием этого является выполнение работ более качественного уровня, более эффективного характера взаимодействие персонала и т.п.);рост мотивационного уровня сотрудников к обучению при помощи создания условий предоставления оплаты обучения (как следствие – более квалифицированный и конкурентоспособный персонал).Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным в ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня конкурентоспособности его бизнеса.Представленная в данном разделе информация позволяет сделать выводы:- были предложены следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «Связь-Торг»; повысить заинтересованность сотрудников ООО «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания и выполнения работ и услуг; увеличить эффективность системы стимулирования персонала; активизировать продвижение;- в результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «Связь-Торг» наблюдается рост суммы выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза; увеличится рентабельность затрат на 3,12%.Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом;- внедрение предлагаемых мероприятий является целесообразным в рассматриваемой организации ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня ее конкурентоспособности.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе проведено исследование мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности организации с теоретических и практических позиций.Конкурентоспособность предприятия представляет собой возможность эффективной его хозяйственной деятельности и его практической прибыльной реализации в условиях конку рентного рынка. Если говорить о предприятии любой отрасли, то его конкурентоспособность характеризует величину и уровень эффективности использования всех имеющихся у нее ресурсов, и выступает в качестве динамичного показателя, изменения которого находятся в зависимости от факторов как внешней, так и внутренней среды. Для повышения собственного уровня конкурентоспособности предприятия является необходимым соблюдение таких основных условий: иметь необходимые производственные фонды и финансовые ресурсы; грамотно вести кадровую политику, привлекая в свои ряды квалифицированных работников, а также опытных, ответственных и успешных менеджеров и др.Объектом исследования в выпускной работе выступило ООО «Связь-Торг» г. Санкт-Петербурга, которое представляет собой предприятие, осуществляющее деятельность в сфере телекоммуникаций. Было проведено исследование основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности компании.Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности компании ООО «Связь-Торг» с целью оценки его конкурентоспособности свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продажи, следствием чего является повышение ресурсоотдачи. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь-Торг» и его конкурентоспособность. Основнымиконкурентамикомпании «Связь-Торг» поценеявляется ЛЭВЕЛ ГРУПП и Арматон,номенклатура продукции и услуг которыханалогична., также они являются конкурентами по репутации.На момент исследования предприятие ООО «Связь-Торг» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл). По результатам анализа конкурентоспособности видно, что ООО «Связь-Торг» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможностей рынка.Главные задачи при разработке проекта мероприятий повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем: 1. Увеличение оборота компании. 2. Увеличение чистой прибыли компании.3. Оптимизация расходов.4. Повышение уровня средней выработки по каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.В ходе результатов проведенного исследования потребителей были выявлены проблемы:- отсутствие технологий для комфортной работы с заказчиками;- недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.Были предложены следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «Связь-Торг». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала строительной организации;необходимо повысить заинтересованность сотрудников ООО «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания и выполнения работ и услуг, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения качества обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники ООО «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы; активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. В результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «Связь-Торг» наблюдается рост суммы выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза.В результате внедрения мероприятий увеличится рентабельность затрат на 3,12%. Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом.Таким образом, внедрение проекта мероприятий является целесообразным в рассматриваемой организации ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня ее конкурентоспособности.Библиографический списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.Федеральный законот 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»[Электронный ресурс]: // СПС КонсультантПлюс.Алахмед Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.Алиев О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.Беквит Г. Продавая незримое. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.Белякова К.А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций// Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.Березин И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.Бест Р. Маркетинг потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход[Текст]: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.Джум Т.А., Ксенз М.В.Особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.Доценко Е.Ю. , Солодовникова Н.А. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия // Путеводитель предпринимателя. 2019. №42. С.82-90.Емадаков Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2019. №1. С.16-29.Жакупова М.Г., Филиппова Е.В. Стратегический анализ деятельности фирмы// Теория и практика современной науки. 2016. №2. С.184-186.Иванченко О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке // EKONOMICKE TRENDY. 2016. №2. С.55-59.Казакова Ф.А., Гордашникова О.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. 124с.КарасевА. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2018. 315 с.Климовских Н.В., Гордиенко И.С. Методические подходы к исследованию конкурентоспособности строительной организации// Научные преобразования в эпоху глобализации: Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2017. С.97-101.Конкурентная борьба[Электронный ресурс] / Studwood [2017-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . Загл. с экрана.Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. Загл. с экрана. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издат. дом Вильямс, 2019. 496с.Коцалап С.А., Швейда А.Р. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии // Инновационная экономика и право. 2017. №2. С.27-30.Красношапк, О.Э. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.583-587.Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. 512с.Лебедев А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности// Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. Ставрополь: ТОП, 2017. С.44-48.Лукашов А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях// COLLOQUIUM-JOURNAL. 2017. №3. С.15-16.Майоров А.К. Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий// Экономика и управление. 2018. №3. С.69-75.Мищенко М.А., Крикливая Н.А., Заступов А.В. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде// Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. №1. С.380-384.Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2017. 552с.Павлишевская А.Р., Агиевич Т.Г. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. №4. С.35-38.Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. Н. Новгород, 2018. 590с.Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2018. 716с.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2018. -47с.Пржедецкая Н.В.,КульковаЕ.П., Шевелева В.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка // Фундаментальные исследования. 2016. №2. С.614-617.Путятина Л.М.,ТарасоваН.В., Лаврова Л.А. Комплексный подход к анализу положения предприятия в отраслевой среде // Вестник университета (Государственный университет управления). 2016. №3. С.49-52.Селютина Л.Г.,Напалкова К.С. Методы оценки конкурентоспособности строительной организации// Вопросы экономических наук. 2017. №1. С.72-73.Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. №5. С.64-68.Торопова Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики// Решений. 2016. №1. С.433-435.Трифонов Ю.В.,ВизгуновА.Н., Визгунов Н.П. Позиционирование предприятий в рыночной среде// Экономика и предпринимательство. 2017. №2-1. С.385-389.Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. М.: Юрайт, 2018. 447с.Филимонова Л.А.,Буткова Д.А. Оценка конкурентоспособности строительной организации // Экономика и социум. 2018. №6. С.1242-1252.Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. 800с.Хусаинова Р.Р. Современные маркетинговые технологии// Бенефициар. 2017. №13. С.12-16.Чиров А.Н.,СапегинА.М., Сафронов М.В. Инновационная активность современного предприятия как фактор конкурентоспособности // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.1030-1032.Шацких Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа:https://moluch.ru/archive/61/9041/. Загл. с экрана.ПриложенияПриложение АБухгалтерский баланс ООО «Связь-Торг»Приложение БАлгоритм оплаты труда персонала предприятия ООО «Связь-Торг»с использованием KPIПриложение ВБюджет программ продвижения ООО «Связь-Торг» на 2020 г.Приложение ГОхват целевой аудиторииПриложение ДКоличество дополнительного дохода ООО «Связь-Торг» из расчета количества откликов организаций
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]: // СПС КонсультантПлюс.
4. Алахмед Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.
5. Алиев О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.
6. Беквит Г. Продавая незримое. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
7. Белякова К.А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций // Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.
8. Березин И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.
9. Бест Р. Маркетинг потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
10. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
11. Джум Т.А., Ксенз М.В. Особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.
12. Доценко Е.Ю. , Солодовникова Н.А. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия // Путеводитель предпринимателя. 2019. №42. С.82-90.
13. Емадаков Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2019. №1. С.16-29.
14. Жакупова М.Г., Филиппова Е.В. Стратегический анализ деятельности фирмы // Теория и практика современной науки. 2016. №2. С.184-186.
15. Иванченко О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке // EKONOMICKE TRENDY. 2016. №2. С.55-59.
16. Казакова Ф.А., Гордашникова О.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. 124с.
17. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2018. 315 с.
18. Климовских Н.В., Гордиенко И.С. Методические подходы к исследованию конкурентоспособности строительной организации // Научные преобразования в эпоху глобализации: Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2017. С.97-101.
19. Конкурентная борьба [Электронный ресурс] / Studwood [2017-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . Загл. с экрана.
20. Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. Загл. с экрана.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издат. дом Вильямс, 2019. 496с.
22. Коцалап С.А., Швейда А.Р. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии // Инновационная экономика и право. 2017. №2. С.27-30.
23. Красношапк, О.Э. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.583-587.
24. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. 512с.
25. Лебедев А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. Ставрополь: ТОП, 2017. С.44-48.
26. Лукашов А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях // COLLOQUIUM-JOURNAL. 2017. №3. С.15-16.
27. Майоров А.К. Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий // Экономика и управление. 2018. №3. С.69-75.
28. Мищенко М.А., Крикливая Н.А., Заступов А.В. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. №1. С.380-384.
29. Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2017. 552с.
30. Павлишевская А.Р., Агиевич Т.Г. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. №4. С.35-38.
31. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. Н. Новгород, 2018. 590с.
32. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2018. 716с.
33. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2018. -47с.
34. Пржедецкая Н.В., Кулькова Е.П., Шевелева В.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка // Фундаментальные исследования. 2016. №2. С.614-617.
35. Путятина Л.М., Тарасова Н.В., Лаврова Л.А. Комплексный подход к анализу положения предприятия в отраслевой среде // Вестник университета (Государственный университет управления). 2016. №3. С.49-52.
36. Селютина Л.Г., Напалкова К.С. Методы оценки конкурентоспособности строительной организации // Вопросы экономических наук. 2017. №1. С.72-73.
37. Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. №5. С.64-68.
38. Торопова Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики // Решений. 2016. №1. С.433-435.
39. Трифонов Ю.В., Визгунов А.Н., Визгунов Н.П. Позиционирование предприятий в рыночной среде // Экономика и предпринимательство. 2017. №2-1. С.385-389.
40. Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. М.: Юрайт, 2018. 447с.
41. Филимонова Л.А., Буткова Д.А. Оценка конкурентоспособности строительной организации // Экономика и социум. 2018. №6. С.1242-1252.
42. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. 800с.
43. Хусаинова Р.Р. Современные маркетинговые технологии // Бенефициар. 2017. №13. С.12-16.
44. Чиров А.Н., Сапегин А.М., Сафронов М.В. Инновационная активность современного предприятия как фактор конкурентоспособности // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.1030-1032.
45. Шацких Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9041/. Загл. с экрана.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации - это способность предприятия долго сохранять свой рыночный потенциал и успешно конкурировать с другими компаниями.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?
Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, могут быть разными: качество продукции, цена, инновации, эффективность производства, уровень сервиса, управленческий опыт и другие.
Какие методы и критерии используются для оценки конкурентоспособности предприятия?
Для оценки конкурентоспособности предприятия используются различные методы и критерии, такие как анализ рыночной доли, сравнение с конкурентами, изучение потребностей клиентов, оценка бренда и имиджа компании.
Что делать для повышения конкурентоспособности организации?
Для повышения конкурентоспособности организации можно применять различные стратегии: разработка новых продуктов, сокращение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов, внедрение современных технологий и многое другое.
Как оценить конкурентоспособность компании "ООО Связь Торг"?
Для оценки конкурентоспособности компании "ООО Связь Торг" можно провести характеристику организации, оценить результаты ее функционирования и провести сравнительный анализ с другими компаниями на рынке.
Что такое конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации - это способность организации успешно конкурировать на рынке и сохранять свои позиции.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?
На конкурентоспособность организации влияют различные факторы, такие как качество товаров или услуг, цена, инновации, эффективность производства, маркетинговая стратегия и многие другие.
Какие методы и критерии используются для оценки конкурентоспособности предприятия?
Для оценки конкурентоспособности предприятия используются различные методы и критерии, например, анализ SWOT, сравнение с конкурентами, оценка финансовых показателей и др.