Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 16.06.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Мифотворчество советской эпохи 4
1.1 Мифотворчество 4
1.2 Анализ книги М. Раку 5
1.3 Выводы 9
Заключение 10
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В 1960- 1970-х годах образ музыки Чайковского все больше связывается с русской песней. Это национальная основа творчества подчеркивается, например, в фильме «Чайковский» киностудии «Мосфильм» 1970 года. Здесь композитор изображается на фоне берез, подбор музыке к фильму тоже довольно показателен: В заключении книги М. Раку делает общий вывод о том, как происходила трансформация представлений о русской музыкальной классике, которая в конечном итоге стала пересмотром отношения к русской национальной идентичности.1.3 ВыводыАвтор книги ставит перед собой задачу рассмотреть достаточно обширный исторический период, 1917 – 1991 годы в России. Затрагивая вопросы предыстории (XIXвек, начало XXвека), она привлекает обширный фактологический материал и дает его оценку.Позиция М. Раку очень корректна и объективна, она избегает излишне эмоциональных, негативных и позитивных отзывов. Стремится показать разные мнения, противоборствующие стороны, восстанавливая живую историю прошлого нашей музыкальной родины. ЗаключениеКнига М. Раку понравилась мне своим научным подходом, который в то же время лишен формальности. Работа четко структурирована, содержит главы и параграфы, каждый из который имеет собственные наименования. Но вот к названиям автор подходит очень творчески. М. Раку привлекает ассоциации, обращается к образам из программной и оперной музыки композиторов. Это, несомненно, очень интересный прием, который помогает увлечь читателя. В целом стиль написания работы не является типизированным, формальным. Обращаясь к текстам о музыке советского времени, исследователь сам продуцирует новые смыслы, ищет метафоры, владеет не только описательным, но образным литературным языком.На мой взгляд, книга будет интересна читателям, разбирающимся в классическом наследии, литературе, киноискусстве. Разговор о музыке Чайковского или Бетховена предполагает, что читатель знаком с их сочинениями, имеет представление о стиле, фактах биографии. Также эта книга будет очень полезна специалистам по музыкальной критике, так как содержит уникальный материал отзывов о постановках советской эпохи, множество цитат из работ того времени, воспоминаний, примеров постановок и прочее.Содержание книги полностью соответствует ее названию. М. Раку проводит очень серьёзное и обширное исследование, в котором исследует тексты о музыке в эпоху СССР, давай в заключении выводы и обобщения. Она посвящена именно «мифотворчеству» - созданию новых смыслов о музыке, трактовка ее музыкального содержания и значения творчества отдельных композиторов в соответствии с политическими убеждениями в эпоху социализма в России. Думаю, прочитать такую книгу будут полезно, чтобы расширить свои представление о реалиях музыки того времени, лучше себе представить те мотивы, которые определяли жизнь музыкального общества в период существования Советского Союза.Мне эта работа помогла по-иному взглянуть на тех представителей искусства, которые несмотря ни на что, шли «против системы». Р.Захаров, автор песен, позволял себе поучать Шостаковича и других композиторов «В советской стране не может быть искусства, оторванного от народа, а наше симфоническое творчество оторвано от народа». А другие композиторы, исполнители, режиссеры преодолевали рамки и ограничители политической системы, и несмотря на что, творили живое, художественно ценное, новое искусство. Их смелость, новаторство, гениальность смогли переломить систему, отсюда такая «революция» взглядов в 1920 – 1980-х годов. Они постоянно менялись до прямо противоположных. Все это помогает лучше понять искусство этого времени в его динамике.Список литературыЕфимова А.В., Курочкина Л.Я. Мифотворчество: особенности проявления в системе современных ценностей // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2009. - № 1. –С. 35-37. Раку М. Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. – 720 с.Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Том 1 и том 2. –М.: 1994. - 429 с.

Список литературы
1. Ефимова А.В., Курочкина Л.Я. Мифотворчество: особенности проявления в системе современных ценностей // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2009. - № 1. – С. 35-37.
2. Раку М. Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. – 720 с.
3. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Том 1 и том 2. – М.: 1994. - 429 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывала музыкальная классика на мифотворчество в советскую эпоху?

Музыкальная классика в советскую эпоху оказывала сильное влияние на мифотворчество. В 1960-1970-х годах образ музыки Чайковского стал все больше связываться с русской песней, подчеркивая национальную основу творчества. Это можно наблюдать, например, в фильме "Чайковский" киностудии "Мосфильм" из 1970 года, где композитор изображается на фоне берез. Музыка, подобранная к фильму, также является показательной.

Каким образом музыкальная классика была использована в фильме "Чайковский"?

Фильм "Чайковский" киностудии "Мосфильм" из 1970 года использовал музыкальную классику, чтобы связать образ композитора с русской песней. В фильме Чайковский изображается на фоне берез, что подчеркивает его связь с природой и национальностью. Музыка, подобранная к фильму, также отражает эту национальную основу и позволяет зрителям полнее погрузиться в атмосферу творчества композитора.

Какое значение в мифотворчестве имел Чайковский?

В мифотворчестве Чайковский имел большое значение, особенно в советскую эпоху. Его образ начал все больше связываться с русской песней, что подчеркивало национальную основу его творчества. Чайковский стал символом русской музыки и композитором, который выражает душу народа через свою музыку. Это значение Чайковского отражается в фильме "Чайковский" и музыке, подобранной к нему.

Какую роль играла музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи?

Музыкальная классика играла важную роль в мифотворчестве советской эпохи. Она помогала создавать и укреплять национальные символы и идеалы через образы композиторов, таких как Чайковский. В фильме "Чайковский" композитор изображается на фоне берез, что подчеркивает его связь с русской природой и национальностью. Музыка, выбранная для фильма, также отражает эту национальную основу и помогает создать атмосферу творчества и народной души.

Какой образ музыки Чайковского связывался с русской песней в 1960-1970 годах?

В 1960-1970 годах образ музыки Чайковского все больше связывался с русской песней. Это национальная основа творчества, подчеркивается, например, в фильме "Чайковский" киностудии "Мосфильм" 1970 года. Здесь композитор изображается на фоне берез, что символизирует Россию. Подбор музыки к фильму также отражал эту связь.

Какой символический образ использовался в книге М. Раку?

В книге М. Раку также подчеркивается национальная основа музыки Чайковского. Там присутствует символический образ берез, который ассоциируется с Россией и русской культурой.

Каким образом был представлен Чайковский в фильме "Чайковский"?

В фильме "Чайковский" композитор изображается на фоне берез, что является символом России и русской культуры. Этот образ подчеркивает национальную основу творчества Чайковского.

Как можно описать связь музыки Чайковского с русской песней в советской эпохе?

В советской эпохе связь музыки Чайковского с русской песней была все больше усиливаема. Это было отражено, например, в фильме "Чайковский" и в книге М. Раку. Национальная основа творчества композитора подчеркивалась и символизировалась через использование образа берез и подбора соответствующей музыки.