«Мотивы профессиональной деятельности психолога в сфере образования»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 6 6 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Мотивами профессиональной деятельности психолога образования может быть желание получить стабильный, гарантированный заработок. Также возможно стремление к уважению и признанию, ощущению своей значимости как представителя помогающей профессии. Также движущим может быть мотив саморазвития: работая в качестве психолога образования, сотрудник становится на путь постоянного развития и самосовершенствования, осваивает различные подходы, психотехнологии, методы и методики, решаетширокий спектр проблем детей, их родителей и учителей.И наконец, мотивом психолога образования может быть потребность в самореализации, когда в ее росте и духовном совершенствовании обучающихся психолог видит цель и смысл своей профессиональной деятельности.Для этого он должен иметь индивидуальный подход к каждому ребенку, учет специфики его психики и здоровья, талантов и способностей, выстраивать отношения «субъект – субъект» и быть в роли друга,старшего товарища, коллеги, фасилитатора, помощника, стоить взаимоотношения, основанные на принципах диалогичности, гуманизма и сотрудничества.Список использованной литературыБаева, И.А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде / И.А. Баева // Вестник ЧГПУ. – 2015. – №6.Дубровина, И.В. Психологическая культура личности в структуре профессиональной компетентности / И.В. Дубровина // Гуманизация образования. – 2015. – №5.Корытова, Г.С. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия / Г.С. Корытова, Е.Ю. Закотнова // Вестник ТГПУ. – 2015. – №9(162).Мандель, Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352 с.Носкова, О.Г. Общепсихологическая теория деятельности и проблемы психологии труда / О.Г. Носкова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2016. – №3.Офицерова, Т.А. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников / Т.А. Офицерова, Е.В. Губанихина // Молодой ученый. – 2017. – №48. – С. 202-205.Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33).

1. Баева, И.А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде / И.А. Баева // Вестник ЧГПУ. – 2015. – №6.
2. Дубровина, И.В. Психологическая культура личности в структуре профессиональной компетентности / И.В. Дубровина // Гуманизация образования. – 2015. – №5.
3. Корытова, Г.С. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия / Г.С. Корытова, Е.Ю. Закотнова // Вестник ТГПУ. – 2015. – №9(162).
4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352 с.
5. Носкова, О.Г. Общепсихологическая теория деятельности и проблемы психологии труда / О.Г. Носкова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2016. – №3.
6. Офицерова, Т.А. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников / Т.А. Офицерова, Е.В. Губанихина // Молодой ученый. – 2017. – №48. – С. 202-205.
7. Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.
8. Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33).

Вопрос-ответ:

Какие мотивы могут быть у психолога образования?

Мотивами профессиональной деятельности психолога образования могут быть желание получить стабильный гарантированный заработок, стремление к уважению и признанию, ощущение своей значимости как представителя помогающей профессии, а также мотив саморазвития.

Какие преимущества может предоставить работа психологом образования?

Работа психологом образования предоставляет стабильный гарантированный заработок, возможность получить уважение и признание от других людей, а также ощущение своей значимости в обществе. Кроме того, работая в этой сфере, психолог образования имеет возможность постоянно развиваться и совершенствоваться в своей профессиональной деятельности.

Что может вдохновлять психолога образования на работу?

Психолога образования может вдохновлять желание помогать людям, давать им поддержку и советы. Также мотивом может быть стремление поддерживать и развивать учебные заведения, вносить свой вклад в образовательный процесс. Ощущение значимости и полезности своей профессии также может быть вдохновляющим фактором для психолога образования.

Какие навыки и знания нужны для работы психологом образования?

Для работы психологом образования необходимы знания в области психологии, особенностей развития и обучения детей и подростков. Также важны навыки консультирования, проведения психологических тестов и оценки результатов, работы с родителями и педагогами. Психолог образования должен быть готов к постоянному обучению и развитию своих профессиональных навыков.

Какие проблемы могут возникать у психолога образования в работе?

У психолога образования могут возникать проблемы с недостаточным финансированием и нехваткой ресурсов для оказания помощи. Также может возникать сложность в установлении доверительных отношений с учениками, родителями и педагогами. Некоторые случаи, с которыми психолог образования сталкивается, могут вызывать эмоциональное и психологическое напряжение.

Какие могут быть мотивы профессиональной деятельности психолога в сфере образования?

Мотивами профессиональной деятельности психолога в сфере образования могут быть желание получить стабильный гарантированный заработок, стремление к уважению и признанию, ощущение своей значимости как представителя помогающей профессии, а также мотив саморазвития.

Какие преимущества может принести профессиональная деятельность психолога в образовании?

Профессиональная деятельность психолога в образовании может принести такие преимущества, как стабильный гарантированный заработок, уважение и признание со стороны коллег и общества, ощущение значимости и удовлетворение от помощи другим людям, а также возможность постоянного развития и самосовершенствования.

Какой заработок может получать психолог, работающий в сфере образования?

Заработок психолога, работающего в сфере образования, может быть стабильным и гарантированным. Он зависит от уровня квалификации, опыта работы и места работы. В среднем психологи образования получают около 40 000-70 000 рублей в месяц.

Каковы перспективы развития и карьерного роста психологов в сфере образования?

Перспективы развития и карьерного роста психологов в сфере образования могут быть разнообразными. Возможны повышение в должности, получение дополнительных профессиональных навыков и квалификаций, участие в научных исследованиях, работы на более высоких уровнях управления образовательными учреждениями. Карьерный рост зависит от способностей, усилий и стремления психолога к профессиональному развитию.