Новые образовательные технологии в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
1. Современное состояние подготовки и повышения квалификации среднего медицинского персонала 5
2. Виды современных образовательных технологий 9
2.1 Дистанционные технологии 9
2.2 Симуляционное обучение среднего медперсонала 11
2.3 Учебные видеокурсы 14
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Симуляционный видеофильм снимают с целью моделирования клинической ситуации. Этот вид учебных видеоресурсов наряду с видеофильмами-инструкциями позволяет частично решить проблему использования симуляционных технологий в обучении, поскольку данные технологии являются пока достаточно затратными для образовательных организаций. Во время создания видеофильмов-инструкций следует учитывать, что сформированная компетентность медицинского работника среднего звена предполагает владение алгоритмами практических манипуляций. Поскольку в настоящее время в здравоохранении внедряется много технических новинок, медицинский работник не всегда акцентирует внимание на правильности выполнения манипуляции и может допустить ошибку.В заключение, можно седлать вывод, что в последние годы все большее применениев реализации программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации средних медицинскихработников приобретает симуляционное обучение.Подготовка специалистов, ответственных за жизнь и здоровье людей, в современном мире просто не может строиться без важнейшего симуляционного компонента.ЗаключениеВ ходе данной работы были рассмотрены новые образовательные технологии в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала.Были решены следующие задачи данной работы: 1) Рассмотрено современное состояние подготовки и повышения квалификации среднего медицинского персонала;2) Описаны виды современных образовательных технологий, используемых в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала.Наличие квалифицированных кадров – важнейшая составляющая качества и доступности медицинской помощи. В современном здравоохранении важнейшей частью выступает сестринское дело, специалисты которого обеспечивают доступную медицинскую помощь населению и способствуют эффективному распределению кадровых ресурсов в медицинской организации.В процессе подготовки и повышения квалификации среднего медицинского персонала необходимо применение педагогами новых образовательных технологий.В качестве современных образовательных технологий выделяют дистанционные технологии, симуляционные технологии. В современной системе дистанционного образования, как правило, используют курсы повышения квалификации, которые построены по модульному принципу.Подготовка специалистов, ответственных за жизнь и здоровье людей, в современном мире просто не может строиться без важнейшего симуляционного компонента. Сегодня в медицине используются следующие виды оснащения для реализации симуляционных технологий:анатомические модели;схематические манекены;электронные учебники; фантомы-тренажеры практических навыков; низкореалистичные манекены; роботы-симуляторы пациента; виртуальные палаты интенсивной терапии.Обучаясь с применением СТ, студенты развивают способность к пониманию виртуальных образов, – тактильную чувствительность, моторику, реактивность, коммуникативность, а также овладевают техникой применения видеоаппаратуры.Список литературыАлексеева Е.Е., Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Региональная система подготовки среднего медицинского персонала и основные направления ее совершенствования // Саратовский научно-медицинский журнал. 2015. №2. С. 87-93.Галактионова М.Ю., Маисеенко Д.А., Таптыгина Е.В.От симулятора – к пациенту: современные подходы к формированию у студентов профессиональных навыков // Сибирское медицинское обозрение. 2015. №6. С. 108–111.Глубоковская Е. Е. Современные проблемы подготовки и профессиональной реализации среднего медицинского персонала / Е. Е. Глубоковская // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций. 2013. Том 3. № 12. С. 1395-1398.Глухих С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. 2016. №1. С. 73-78.ИльницкийА.Н., ПрощаевК.И., ГореликС.Г.Симуляционное обучение медицинских сестер // Медицинская сестра. 2016. №4. С. 7-9. Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела // Медицинская сестра. 2011. № 2. С. 35-40.Карпов О.Э., Логинов А.Ф., Гавришев М.Ю. Интеграция дистанционных технологий обучения в практику лечебных учреждений // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова. 2016. №4. С. 73-75.Коновец Л.Н., Безрукова Н.П., Лопатина Т.Н. Информационные образовательные ресурсы для системы повышения квалификации и переподготовки среднего медицинского персонала // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.science-education.ru/pdf/2018/4/27861.Коновец Л.Н., Лопатина Т.Н. Учебные видеокурсы в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала // Медицинская сестра. 2017. №2. С. 50-53. Косаговская И. И., Мадьянова В.В., Королева Ю.В. Современные подходы к симуляционному обучению медицинских кадров // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2016. №5-6. С. 22-27.Кудрина В.Г., Камардин В.В., Гончарова О.В., Кучин Н.Е. Опыт формирования информационной основы для непрерывного профессионального образования медицинских работников // Врач и информационные технологии. 2016. №5. С. 26-34.Малов И.В., Калягин А.Н., Щербатых А.В., Горяев Ю.А., Бараховская Т.В. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Сиб. мед. жур. 2017. №2. Нургалиева Э.Ф., Сыдыкова А.Ж., Бражанова А.К., Меньшова Е.П. Дистанционные образовательные технологии в медицинских учреждениях // Медицина и экология. 2019. №2. С. 57-59.Рязанов Д.Ю., Сериков К.В. Формы симуляционного обучения врачей-слушателей, врачей-интернов, среднего медицинского персонала и парамедиков // МНС. 2016. №5. С. 94-97.Семенов Д.С., Сергунова К.А., Ветшева Н.Н., Морозов С.П. — Онлайн тестирование, как прием обучения, форма опроса и контроля знаний медицинского персонала // Современное образование. 2019. № 2. С. 65 - 74.Тураев Р. Г. Современное состояние подготовки и повышения квалификации медицинских кадров // Казанский мед.ж.. 2012. №2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-podgotovki-i-povysheniya-kvalifikatsii-meditsinskih-kadrov-sluzhby-krovi (дата обращения: 22.05.2020).Турчина Ж. Е. Симуляционные технологии по уходу за больными // Медицинская сестра. 2017. №6. С. 54-56. Турчина Ж.Е. и др. Трехлетний опыт проведенияэкзамена по допуску лиц к осуществлению медицинскойдеятельности на должностях среднего медицинского персонала. Медицина и образование в Сибири: сетевое научное издание. 2015. №2. [Электронный ресурс] URL: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=1675Хажин А. С. Повышение качества обучения и профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена на основе реализации интегративно-деятельностного подхода /А. С. Хажин // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно - практической конференции (23 марта 2017 г., г. Волгоград ). В 2 ч. Ч.2 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. - С. 132-136.CL Foronda, CM Alfes, P Dev, AJ Kleinheksel Virtually nursing: Emerging technologies in nursing education // 2017. Volume 42. Issue 1. p 14-17.DD Meira, Maria; РKurcgant Nursing education: training evaluation by graduates, employers and teachers RevistaBrasileira de Enfermagem, vol. 69. núm. 1. enero-febrero, 2016. pp. 10-15


1. Алексеева Е.Е., Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Региональная система подготовки среднего медицинского персонала и основные направления ее совершенствования // Саратовский научно-медицинский журнал. 2015. №2. С. 87-93.
2. Галактионова М.Ю., Маисеенко Д.А., Таптыгина Е.В.От симулятора – к пациенту: современные подходы к формированию у студентов профессиональных навыков // Сибирское медицинское обозрение. 2015. №6. С. 108–111.
3. Глубоковская Е. Е. Современные проблемы подготовки и профессиональной реализации среднего медицинского персонала / Е. Е. Глубоковская // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций. 2013. Том 3. № 12. С. 1395-1398.
4. Глухих С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. 2016. №1. С. 73-78.
5. ИльницкийА.Н., ПрощаевК.И., ГореликС.Г.Симуляционное обучение медицинских сестер // Медицинская сестра. 2016. №4. С. 7-9.
6. Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела // Медицинская сестра. 2011. № 2. С. 35-40.
7. Карпов О.Э., Логинов А.Ф., Гавришев М.Ю. Интеграция дистанционных технологий обучения в практику лечебных учреждений // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова. 2016. №4. С. 73-75.
8. Коновец Л.Н., Безрукова Н.П., Лопатина Т.Н. Информационные образовательные ресурсы для системы повышения квалификации и переподготовки среднего медицинского персонала // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.science-education.ru/pdf/2018/4/27861.
9. Коновец Л.Н., Лопатина Т.Н. Учебные видеокурсы в системе повышения квалификации среднего медицинского персонала // Медицинская сестра. 2017. №2. С. 50-53.
10. Косаговская И. И., Мадьянова В.В., Королева Ю.В. Современные подходы к симуляционному обучению медицинских кадров // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2016. №5-6. С. 22-27.
11. Кудрина В.Г., Камардин В.В., Гончарова О.В., Кучин Н.Е. Опыт формирования информационной основы для непрерывного профессионального образования медицинских работников // Врач и информационные технологии. 2016. №5. С. 26-34.
12. Малов И.В., Калягин А.Н., Щербатых А.В., Горяев Ю.А., Бараховская Т.В. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Сиб. мед. жур. 2017. №2.
13. Нургалиева Э.Ф., Сыдыкова А.Ж., Бражанова А.К., Меньшова Е.П. Дистанционные образовательные технологии в медицинских учреждениях // Медицина и экология. 2019. №2. С. 57-59.
14. Рязанов Д.Ю., Сериков К.В. Формы симуляционного обучения врачей-слушателей, врачей-интернов, среднего медицинского персонала и парамедиков // МНС. 2016. №5. С. 94-97.
15. Семенов Д.С., Сергунова К.А., Ветшева Н.Н., Морозов С.П. — Онлайн тестирование, как прием обучения, форма опроса и контроля знаний медицинского персонала // Современное образование. 2019. № 2. С. 65 - 74.
16. Тураев Р. Г. Современное состояние подготовки и повышения квалификации медицинских кадров // Казанский мед.ж.. 2012. №2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-podgotovki-i-povysheniya-kvalifikatsii-meditsinskih-kadrov-sluzhby-krovi (дата обращения: 22.05.2020).
17. Турчина Ж. Е. Симуляционные технологии по уходу за больными // Медицинская сестра. 2017. №6. С. 54-56.
18. Турчина Ж.Е. и др. Трехлетний опыт проведенияэкзамена по допуску лиц к осуществлению медицинскойдеятельности на должностях среднего медицинского персонала. Медицина и образование в Сибири: сетевое научное издание. 2015. №2. [Электронный ресурс] URL: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=1675
19. Хажин А. С. Повышение качества обучения и профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена на основе реализации интегративно-деятельностного подхода /А. С. Хажин // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно - практической конференции (23 марта 2017 г., г. Волгоград ). В 2 ч. Ч.2 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. - С. 132-136.
20. CL Foronda, CM Alfes, P Dev, AJ Kleinheksel Virtually nursing: Emerging technologies in nursing education // 2017. Volume 42. Issue 1. p 14-17.
21. DD Meira, Maria; РKurcgant Nursing education: training evaluation by graduates, employers and teachers RevistaBrasileira de Enfermagem, vol. 69. núm. 1. enero-febrero, 2016. pp. 10-15

Вопрос-ответ:

Какие новые образовательные технологии используются в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала?

В современной подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала активно применяются различные образовательные технологии, такие как дистанционное обучение, симуляционное обучение и учебные видеокурсы.

Что такое дистанционное обучение и как оно применяется в подготовке среднего медицинского персонала?

Дистанционное обучение - это метод обучения, который осуществляется с помощью информационных и коммуникационных технологий. В подготовке среднего медицинского персонала дистанционное обучение используется для проведения лекций и практических занятий, выполнения самостоятельных заданий, а также для обратной связи между преподавателями и студентами.

Какое значение имеет симуляционное обучение для среднего медицинского персонала?

Симуляционное обучение является важным компонентом подготовки среднего медицинского персонала, так как позволяет реалистично моделировать клинические ситуации и проводить тренировки на симуляторах. Это позволяет студентам и медицинским работникам освоить и улучшить свои навыки без непосредственного контакта с пациентами.

Какие преимущества учебных видеокурсов для подготовки среднего медицинского персонала?

Учебные видеокурсы предоставляют возможность изучать различные аспекты медицинской практики в удобное время и темпе. Они позволяют студентам и медицинским работникам получить доступ к экспертным знаниям и опыту специалистов из разных областей медицины, что способствует их профессиональному развитию.

Каким образом симуляционные видеофильмы применяются в подготовке среднего медицинского персонала?

Симуляционные видеофильмы используются для моделирования клинических ситуаций и обучения среднего медицинского персонала в реалистичной среде. Они позволяют студентам и медицинским работникам изучать и анализировать различные сценарии, принимать решения и развивать свои профессиональные навыки.

Чем отличаются новые образовательные технологии от традиционных в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала?

Новые образовательные технологии отличаются от традиционных в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала тем, что они включают использование современных информационных и коммуникационных технологий. Это позволяет дистанционно обучать медицинский персонал, использовать симуляционные технологии для тренировки клинических навыков и предоставлять доступ к учебным видеоурокам. Таким образом, новые технологии делают образование более доступным, гибким и эффективным.

Какие виды современных образовательных технологий используются в подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала?

В подготовке и повышении квалификации среднего медицинского персонала используются различные виды современных образовательных технологий. Одни из них - дистанционные технологии, которые позволяют обучаться удаленно, через интернет. Другой вид технологий - симуляционное обучение, которое использует специальные оборудование и программы для моделирования клинических ситуаций. Также широкое применение получили учебные видеокурсы, которые позволяют записывать и воспроизводить уроки и тренировки, обеспечивая медицинский персонал доступом к материалам в любое время.

Какие преимущества имеет симуляционное обучение для среднего медицинского персонала?

Симуляционное обучение имеет ряд преимуществ для среднего медицинского персонала. Во-первых, оно позволяет моделировать сложные клинические ситуации и тренироваться в них без риска для пациента. Это помогает развить навыки решения проблем и принятия решений. Во-вторых, симуляционное обучение позволяет стандартизировать обучение, что обеспечивает одинаковый уровень подготовки медицинского персонала. Также оно способствует более эффективному использованию времени и ресурсов, так как позволяет проводить тренировки в любое время и в любом месте.