Система международных стандартов в нефтегазовой отрасли
Заказать уникальный реферат- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Структура и правовое регулирование Международной организации по стандартизации 5
1.1 Состав ИСО 6
1.2 Организационная структура 6
1.3 Процедура разработки стандартов 9
1.4 Технические комитеты в ИСО 12
Глава 2: Типы стандартов в нефтегазовом секторе России 16
2.1 Международные стандарты 16
2.2 Национальные стандарты 24
2.3 Интеграция в международные и региональные системы стандартизации 30
Заключение 37
Список литературы 39
Накопленным практическим опытом планируется завершить работы по формированию комплекса стандартов на оборудование и технологии бурения и добычи углеводородов на континентальном шельфе арктических морей (СТО Газпром 1.14–2009 Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок организации и проведения контроля (надзора) в ОАО «Газпром» за соблюдением требований, установленных в стандартах и других нормативных документах).Стандарты средств технологического обеспеченияПриоритетная задача - вывести нефтегазовые компании на более высокий технологический уровень. В целях содействия созданию высокотехнологичных производств будет продолжено формирование комплекса национальных стандартов на нефтегазовое оборудование, включая газоперекачивающее, буровое и нефтегазовое промысловое оборудование, скважинное оборудование, емкостное оборудование, насосное и компрессорное оборудование, установки осушки газа, трубопроводы, запорно-регулирующую арматуру, фильтры, контрольно-измерительные приборы, газоиспользующее оборудование.На первом этапе планируется привести виды оборудования в соответствие с новыми разработками в этой области. На следующих этапах в существующих и вновь разрабатываемых стандартах будут установлены повышенные требования к характеристикам безопасности, экологичности и энергоэффективности технологического оборудования (ВРД 39-1.10-071-2003 Правила технической эксплуатации электростанций собственных нужд объектов).2.3 Интеграция в международные и региональные системы стандартизацииЭнергетическая стратегия России на период до 2030 года ставит глобальную задачу сохранения и укрепления позиций ведущего игрока на мировом рынке углеводородов. Достижение этой цели предполагает модернизацию системы стандартов в ОГК. Одним из ее условий является интеграция системы стандартизации в нефтегазовом комплексе в международные и региональные системы. Это позволит использовать передовой опыт для повышения конкурентоспособности и безопасности оборудования и технологий нефтегазовой отрасли, снижения технических барьеров и устранения избыточного регулирования. Основные цели интеграции:1.установление руководящих принципов гармонизации национальных стандартов с международными и региональными стандартами;2.определение этапов гармонизации для поддержания фонда нефтегазовых стандартов на уровне современных достижений науки, техники и технологий;3.координация действий между участниками системы стандартизации.В первую очередь планируется привести систему в соответствие с нормами ВТО. Для этого необходимо расширить участие специалистов нефтегазовой отрасли в работе Международной организации по стандартизации ISO (ISO), что оказывает существенное влияние на развитие мировой торговли. Приходится признать, что, занимая одну из лидирующих позиций в мировой системе энергооборота и активно участвуя в международном сотрудничестве в этой области, Россия за последние годы существенно утратила свои позиции в технических комитетах ИСО. В результате на внутреннем рынке стали доминировать стандарты зарубежных стран, что обеспечивает конкурентные преимущества иностранным поставщикам и подрядчикам при реализации проектов на территории России. Полномочия по представлению российских интересов в технических комитетах ИСО плохо реализуются национальными техническими комитетами. Механизмы такого сотрудничества с ИСО/ТК развиты неравномерно.На первом этапе нефтегазовые компании должны быть представлены в технических комитетах ИСО, которые определяют политику в области стандартизации на международном уровне. Это призвано укрепить лидирующие позиции в таких технических комитетах, как ISO/TC 67 «Материалы, оборудование и морские платформы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности», ISO/TC 28 «Нефтепродукты и смазочные материалы», ISO/TC 193 «Природный газ».Необходимо повысить эффективность участия специалистов компании в рабочих группах, разрабатывающих международные стандарты.Планируется усилить лоббирование разработки ISO-стандартов в интересах российского НГК. Это позволит снизить риски для экономики предприятий создать благоприятные условия для повышения конкурентоспособности продукции. В то же время предприятия смогут транслировать свои технологии на мировой нефтегазовый рынок.Стратегической задачей является постепенное повышение уровня гармонизации национальных и международных стандартов, решение которой является необходимым условием продвижения интересов нефтегазовых компаний на мировой рынок. На завершающем этапе реализации Концепции планируется выйти на уровень гармонизации, не уступающий по этому показателю достижениям ведущих энергетических стран. Достижение этой цели будет зависеть от качества фонда стандартов.В целях обеспечения системного подхода к формированию фонда гармонизированных стандартов предлагается провести комплекс исследований для разработки критериев отбора приоритетных стандартов ИСО и разработки новых проектов на основе этих стандартов, которые позволят улучшить технологический режим работы предприятий нефтегазовой отрасли. Полученные результаты должны лечь в основу разработки перспективной программы стандартизации в нефтегазовом комплексе до 2020 года. В интересах отрасли ИСО заинтересована в том, чтобы предложить программу разработки международных стандартов, где должен быть применен опыт корпоративной стандартизации.Наряду с участием России в деятельности ИСО не менее важным вектором развития системы стандартизации в нефтегазовом комплексе является активное вовлечение ее участников в европейские процессы стандартизации. В ближайшем будущем следует ожидать более динамичного сближения систем стандартизации России и Европы. Именно на эти цели ориентировано Соглашение о сотрудничестве между Росстандартом и CEN/SENELEC. Оно предусматривает создание системы стандартов для обеспечения стабильности существующего торгового баланса в отношениях между Россией и ЕС. Как известно, более четырех пятых объема российской нефти экспортируется в европейские страны, где доля России на рынках составляет около 30%. Основным направлением экспорта российских нефтепродуктов является также европейский рынок. Российский газ составляет около 30 процентов от общего объема потребления газа в зарубежных странах Европы. Обладая уникальной газотранспортной системой, Россия также играет важную роль в обеспечении поставок газа из Центральной Азии в Европу и страны Содружества Независимых Государств. Таким образом, предстоит работа по гармонизации стандартов созданию благоприятных условий для торговли товарами (услугами) между Европой и Россией. Правовой и методологической основой этой работы является указанное соглашение, определяющее условия принятия европейских стандартов (ЕС) в качестве национальных стандартов России, а также применение и распространение ЕС, участие представителей сторон в работе технических комитетов. Ожидается, что на первом этапе система определит технические комитеты CEN, деятельность которых будет соответствовать целям развития НКГК. Следует отметить, что в Европейском Союзе более 15 технических комитетов разрабатывают стандарты, среди них: CEN/TC 12 «Материалы, оборудование и морские платформы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности», CEN/TC 19 «Газ и жидкое топливо, смазочные материалы и связанные с ними синтетические и биологические нефтепродукты», CEN/TC 234 «Инфраструктура газовой промышленности», CEN/TC 326 «Поставки газа в транспортных средствах, работающих на природном газе», CEN/TC 69 «Промышленная трубопроводная арматура» и другие. Актуальной задачей является интеграция в Межгосударственную систему стандартизации (МКС). Данный процесс направлен на содействие формированию системы стандартов Единого экономического пространства (ЕЭП). Следует отметить, что в последние годы в структуре разрабатываемых стандартов доминируют национальные стандарты, ориентированные на удовлетворение внутреннего спроса. Однако сегодня произошли определенные структурные сдвиги. В частности, в качестве важнейшего приоритета была определена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Правительством Российской Федерации), межгосударственная стандартизация. Во многом это продиктовано интересами Таможенного союза в создании доказательной базы соответствия требованиям технических регламентов. В связи с изменением соотношения приоритетов и динамики развития системы регулирования Таможенного союза следует прогнозировать изменение баланса в пользу разработки межгосударственных стандартов. В этой связи необходимо создать необходимые условия и устранить основные барьеры для обеспечения ускоренного прогресса по всем основным направлениям межгосударственной стандартизации. На первом этапе необходимо завершить формирование базовых межгосударственных технических комитетов (МТК), актуализировать Программу разработки межгосударственных стандартов на 2013-2015 годы и обеспечить выполнение ее задач. В то же время, чтобы избежать рисков принятия межгосударственных стандартов, устанавливающих требования к качеству продукции (услуг) ниже достигнутого уровня, необходимо будет провести структурный анализ фонда и определить стандарты, имеющие перспективу разработки и обновления для решения проблем нефтегазовой отрасли.Нарастающий процесс глобализации привел к созданию Таможенного союза. Разработана система технического регулирования, имеющая наднациональный характер. Основой для формирования такой системы стало Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер. На первом этапе реализации настоящей Концепции необходимо оказать содействие в процессе формирования единой системы стандартов в области технического регулирования. Согласно энергетической стратегии, одним из основных механизмов реализации государственной энергетической политики является создание современной системы технических регламентов и стандартов. На сегодняшний день разработан ряд технических регламентов, устанавливающих требования безопасности к нефтепродуктам и технологическому оборудованию, используемым в нефтегазовом комплексе. Разработаны и находятся на публичном обсуждении проекты технических регламентов, устанавливающих требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива и к средствам измерения нефти и нефтепродуктов. В ближайшие два года планируется доработка технических регламентов с требованиями к нефти и природному горючему газу, подготовленным для транспортировки и/или использования, магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов, а также перечней межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение установленных в них требований. Планируется реализация программ по разработке стандартов, утвержденных ЕЭК. Основной задачей системы является усиление влияния ее участников на разработку и принятие технических регламентов и поддерживающих их стандартов. Планируется обеспечить постоянный мониторинг перечней стандартов и подготовку предложений по их обновлению.Важную роль в процессе формирования системы технических регламентов стандартов будет играть консультативный орган по техническому регулированию, сформированный из представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в нефтегазовом комплексе, нефтегазовых компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений, технических комитетов по стандартизации и общественных организаций государств - членов Таможенного союза. В целом, интеграция в международную и региональную стандартизацию в условиях ограниченных ресурсов предполагает четкую координацию действий участников системы. На первом этапе необходимо будет осуществить определенные институциональные преобразования. Планируется упорядочить структуру национальных и межгосударственных технических комитетов и оценить фонд закрепленных за ними стандартов. Постоянно действующий орган управления системой должен будет разработать и внедрить организационную модель, адаптированную к целям интеграции. Целью модели является обеспечение оптимального сочетания экономических интересов компаний и участие их специалистов в технических комитетах международных и региональных организаций по стандартизации (ISO/MGS/CEN). Для предотвращения распыления имеющихся ресурсов система должна синхронизировать деятельность участников системы на всех уровнях стандартизации (национальном, региональном и международном). Необходимо будет определить секторы развития, в которых должна быть обеспечена продвинутая стандартизация, и сформировать перспективную программу разработки гармонизированных стандартов с учетом перспектив сотрудничества с ТК ISO/ICO/ICHS/ECE. ЗаключениеНа данном этапе развития нефтегазового сектора разрабатываются стандарты энергосберегающих технологий, разрабатываются стандарты в области производства экологически чистого топлива. Одним из ключевых указаний в этом случае является адаптация международных и зарубежных стандартов к технологиям, используемым в отрасли, включая их применение для поддержки инфраструктурных проектов, осуществляемых на основе международного разделения труда. Кроме того, стратегическим приоритетом является ускоренное формирование комплекса стандартов для развития инфраструктуры нефтегазового комплекса: в частности, рационализация норм и правил в области проектирования, строительства и эксплуатации, что приведет к снижению затрат и сокращению затрат. время согласования проектной документации. В качестве примеров таких документов можно привести стандарты, устанавливающие нормы и правила в области проектирования и разработки газовых, газоконденсатных, нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений, а также стандарты проектирования и эксплуатации зданий и сооружений. сооружения объектов нефтегазодобычи, верхние сооружения морских нефтегазопромысловых сооружений, объекты сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений, газораспределительные сети. Особое внимание следует уделить формированию комплекса стандартов по проектированию и строительству магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в условиях вечной мерзлоты и сейсмики, проектированию и эксплуатации объектов континентального шельфа, проектированию морских платформ, проектированию и эксплуатация систем подводной добычи, проектирование и разработка месторождений метана. Кроме того, в настоящее время разрабатываются стандарты, которые устанавливают стандарты для технологического проектирования подземных газохранилищ, складов метанола, дожимных компрессорных станций и компрессорных станций подземного хранения газа, стендов для сжиженного природного газа на обычные прибрежные причалы. При подготовке программ развития стандартизации в нефтегазовом комплексе не следует забывать об упорядочении требований к технической документации, используемой в отрасли. В настоящее время ведутся работы по подготовке стандартов для документации, используемой при строительстве объектов нефтегазового комплекса, а также документов, определяющих порядок приемки продукции по качеству и количеству. Кроме того, актуализируются правила технической эксплуатации автозаправочных станций, правила капитального ремонта нефтегазопроводов, ремонта газовых и газоконденсатных скважин, технического обслуживания и ремонта приборов, автоматики и телемеханики на нефтегазовых и нефтехимических предприятиях. обновляется. Как отмечалось выше, важным направлением развития стандартизации в нефтегазовом комплексе является разработка стандартов, направленных на обеспечение ресурсосбережения и энергосбережения, снижение потерь на всех этапах процесса при подготовке запасов, добыче, транспортировке и переработке. нефти, в частности, при транспортировке газа по магистральным трубопроводам, а также путем установления методов расчета потребления газа для собственных технологических нужд и потерь. Остается актуальной разработка стандартов для правил технической диагностики, методов испытаний с целью определения установленных показателей надежности, прочности и герметичности, контроля качества теплоизоляционных покрытий, наружных антикоррозионных и внутренних гладких покрытий, а также стандартов на методы испытаний труб. на устойчивость к коррозионному растрескиванию под напряжением. Список литературыISO / 29001 Система менеджмента качества на предприятиях нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. - URL: http://www.rusregister.ru/services/ mscertification/standards/detail/index.php?ID = 14703ISO / TS 29001: 2010 Petroleum, petrochemical and natural gas industries - Sector-specific quality management systems - Requirements for product and service supply organizations. - URL: https://www.iso.org/standard/55499.html.ISO 14001: 2015 Системы экологического менеджмента - Требования и руководство по применению. - URL: http://www.pqm-online.com/assets/files/pubs/ translations /std/iso-14001-2015-(rus).pdOHSAS 18001: 2007 Системы менеджмента безопасности труда. Требования. -URL: http://www.novsu.ru/file/103228.Андреев А. Ф. Методы учета и анализа рисков нефтегазовых проектов / А. Ф. Андреев, Е. В. Бурыкина // Труды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2010. -№3. - С. 130-137.Буренков Н.Н. Техническое регулирование в нефтегазовой отрасли: Методические указания к практическим занятиям / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2016. – С.16.Екатеринин М. В. Анализ отраслевых стандартов на системы менеджмента качества и их применения для целей сертификации / М. В. Екатеринин // НиКа. - 2011. -№ 4. - С. 12-14.Информационный портал ПАО «ГАЗПРОМ». [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://www.gazprom.ru/ press/news/2014/may/article191681/Картамышева Е.С., Иванченко Д.С. Морская добыча нефти // Молодой ученый. 2017. - № 25. - С. 107-110.Керимов В.Ю. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами: учебное пособие / В.Ю. Керимов, А.Б. Толстов, Р.Н. Мустаев; ред. А.В. Лобусев; РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - М.: Инфра-М, 2017. – С.123.Коржубаев А. Г. Инновационное развитие нефтегазового комплекса России: проблемы, условия, перспективы / А. Г. Коржубаев // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. -2011. - № 2. - С. 27-33.Мишин В.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации [Электронный ресурс]: учебник. М.: Из-во ЮНИТИ-ДАНА; 2012.- 447 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ruОфициальный сайт Международной организацией по стандартизации: https://www.iso.org/ru/home.htmlОфициальный сайт центра сертификации «РОСПРОМ-ТЕСТ»: Стандарт ISO 9001. URL: http://www.rospromtest.ruПанкина Г.В., Бабыкин С.В., Панкин Д.В. Анализ профессиональных стандартов // Компетентность. 2010. - № 9-10.- С. 14.Федоськина Л. А. Реализация специфических требований стандарта ISO/TS 29001-2010 в сбытовой сети нефтяной компании / Л. А. Федоськина, А. А. Байгушкин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2018. - № 1 (25). -C. 65-71.Чайников В. В. Классификация рисков в минерально-сырьевом комплексе / В. В. Чайников, Д. Г. Лапин // Известия высших учебных заведений. Серия «Геология и разведка». - 2006. - № 5. - С. 70-75.Шабанова Д. Н. Принятие эколого-ориентированных управленческих решений в нефтегазовых компаниях на основе причинно-следственной модели / Д. Н. Шабанова // Молодая нефть: сб. ст. Всерос. молодеж. науч.-техн. конф. нефтегазовой отрасли / отв. за вып. О. П. Калякина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. – С. 351.
2. ISO / TS 29001: 2010 Petroleum, petrochemical and natural gas industries - Sector-specific quality management systems - Requirements for product and service supply organizations. - URL: https://www.iso.org/standard/55499.html.
3. ISO 14001: 2015 Системы экологического менеджмента - Требования и руководство по применению. - URL: http://www.pqm-online.com/assets/files/pubs/ translations /std/iso-14001-2015-(rus).pd
4. OHSAS 18001: 2007 Системы менеджмента безопасности труда. Требования. -URL: http://www.novsu.ru/file/103228.
5. Андреев А. Ф. Методы учета и анализа рисков нефтегазовых проектов / А. Ф. Андреев, Е. В. Бурыкина // Труды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2010. -№3. - С. 130-137.
6. Буренков Н.Н. Техническое регулирование в нефтегазовой отрасли: Методические указания к практическим занятиям / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2016. – С.16.
7. Екатеринин М. В. Анализ отраслевых стандартов на системы менеджмента качества и их применения для целей сертификации / М. В. Екатеринин // НиКа. - 2011. -№ 4. - С. 12-14.
8. Информационный портал ПАО «ГАЗПРОМ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/ press/news/2014/may/article191681/
9. Картамышева Е.С., Иванченко Д.С. Морская добыча нефти // Молодой ученый. 2017. - № 25. - С. 107-110.
10. Керимов В.Ю. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами: учебное пособие / В.Ю. Керимов, А.Б. Толстов, Р.Н. Мустаев; ред. А.В. Лобусев; РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - М.: Инфра-М, 2017. – С.123.
11. Коржубаев А. Г. Инновационное развитие нефтегазового комплекса России: проблемы, условия, перспективы / А. Г. Коржубаев // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. -2011. - № 2. - С. 27-33.
12. Мишин В.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации [Электронный ресурс]: учебник. М.: Из-во ЮНИТИ-ДАНА; 2012. - 447 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru
13. Официальный сайт Международной организацией по стандартизации: https://www.iso.org/ru/home.html
14. Официальный сайт центра сертификации «РОСПРОМ-ТЕСТ»: Стандарт ISO 9001. URL: http://www.rospromtest.ru
15. Панкина Г.В., Бабыкин С.В., Панкин Д.В. Анализ профессиональных стандартов // Компетентность. 2010. - № 9-10.- С. 14.
16. Федоськина Л. А. Реализация специфических требований стандарта ISO/TS 29001-2010 в сбытовой сети нефтяной компании / Л. А. Федоськина, А. А. Байгушкин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2018. - № 1 (25). -C. 65-71.
17. Чайников В. В. Классификация рисков в минерально-сырьевом комплексе / В. В. Чайников, Д. Г. Лапин // Известия высших учебных заведений. Серия «Геология и разведка». - 2006. - № 5. - С. 70-75.
18. Шабанова Д. Н. Принятие эколого-ориентированных управленческих решений в нефтегазовых компаниях на основе причинно-следственной модели / Д. Н. Шабанова // Молодая нефть: сб. ст. Всерос. молодеж. науч.-техн. конф. нефтегазовой отрасли / отв. за вып. О. П. Калякина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. – С. 351.
Вопрос-ответ:
Какие стандарты включены в систему ИСО?
В систему ИСО включены стандарты, касающиеся различных аспектов нефтегазовой отрасли, включая стандарты по безопасности, экологии, качеству продукции, метрологии и другим областям.
Какова организационная структура ИСО?
ИСО имеет центральный орган управления, который называется Международное бюро ИСО. Также в ИСО существуют технические комитеты, специализированные группы и экспертные комитеты, которые занимаются разработкой стандартов и осуществляют контроль качества.
Как происходит процедура разработки стандартов в ИСО?
Процедура разработки стандартов в ИСО включает несколько этапов. Сначала определяется область стандартизации, затем формируется технический комитет, который состоит из экспертов в соответствующей области. Затем проводятся обсуждения и представление проекта стандарта для голосования. После этого стандарт проходит проверку и публикуется.
Какие типы стандартов существуют в нефтегазовом секторе России?
В нефтегазовом секторе России применяются международные, национальные и интегрированные стандарты. Международные стандарты разработаны в ИСО и широко применяются во всем мире. Национальные стандарты разрабатываются в соответствии с российским законодательством и применяются только на территории России. Интегрированные стандарты являются комбинацией международных и национальных стандартов.
Каким образом происходит интеграция в международные и региональные системы стандартизации?
Интеграция в международные и региональные системы стандартизации происходит путем принятия международных и региональных стандартов, а также активного участия в работе соответствующих организаций. Россия активно взаимодействует с международными организациями по стандартизации и приводит национальные стандарты в соответствие с международными требованиями.
Какова стркутура Международной организации по стандартизации (ИСО)?
В структуру ИСО входят технические комитеты, которые занимаются разработкой стандартов. Организационная структура ИСО включает Генеральное секретариат, Техническое совещание и Совет ИСО.
Как проходит процедура разработки стандартов в ИСО?
Процедура разработки стандартов в ИСО включает несколько этапов: инициирование, принятие решения о разработке стандарта, разработка черновика, обсуждение и утверждение стандарта, публикация и распространение.
Какие типы стандартов существуют в нефтегазовом секторе России?
В нефтегазовом секторе России существуют международные стандарты, национальные стандарты и стандарты, интегрированные в международные и региональные системы стандартизации.
Какие организации занимаются разработкой национальных стандартов в России?
Разработкой национальных стандартов в России занимаются Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Российский комитет по нефтегазовой промышленности.
Каков список литературы, использованной в статье?
В статье использован следующий список литературы: [здесь перечислены источники информации, использованные в статье].
Какова структура Международной организации по стандартизации в нефтегазовой отрасли?
Структура Международной организации по стандартизации (МОПС) в нефтегазовой отрасли состоит из различных организаций и технических комитетов, которые занимаются разработкой и утверждением стандартов. В состав МОПС входят такие организации, как Международный совет по нефти и газу (МСНГ), Международный институт по нефти и газу (МИНГ), Международное бюро по стандартизации (МБС) и другие. Каждая организация выполняет свои функции в соответствии с утвержденными правилами и процедурами.
Какие типы стандартов существуют в нефтегазовом секторе России?
В нефтегазовом секторе России существуют различные типы стандартов, включая международные, национальные и стандарты, интегрированные в международные и региональные системы. Международные стандарты являются стандартами, разработанными Международной организацией по стандартизации (МОПС) и принятые во всем мире. Национальные стандарты разрабатываются национальными организациями стандартизации и применяются только на территории России. Интеграция в международные и региональные системы стандартизации означает принятие национальных стандартов, которые соответствуют международным требованиям и могут быть использованы на международном уровне.