Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные принципы организации бюджетного учета 4
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 6
3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении 9
2. Практическая часть 21
Заключение 35
Библиографический список 36
Дата 01.02.2020Учреждение по ОКПО Структурное подразделение Наименование учредителя Наименование бюджета Единица измеренияруб.по ОКЕИ 383Дата операцииДокументНаименование показателяСодержание операцииОстаток на 01.01.2020Номер счетаСуммаОстаток на 31.01.2020датаномернаименованиепо дебетупо кредитудебеткредитпо дебетупо кредиту1234567891011121318.01.202018.01.20201Приходный кассовый ордер 1 201 34 5101 210 03 66080000 20.01.202020.01.20202Приходный кассовый ордер 1 201 34 5101 210 03 66033200 20.01.202020.01.20203Приходный кассовый ордер 1 208 00 5601 201 34 61033200 27.01.202027.01.20201Расходный кассовый ордер 1 302 11 8301 201 34 61080000 Итого xx226400xЖурнал операций № 2 с безналичными денежными средствамиКОДЫФорма по ОКУД 0504071за январь 2020 г.Дата 01.02.2020Учреждение по ОКПО Структурное подразделение Наименование учредителя Наименование бюджета Единица измеренияруб.по ОКЕИ 383Дата операцииДокументНаименование показателяСодержание операцииОстаток на 01.01.2012Номер счетаСуммаОстаток на 31.01.2012датаномернаименованиепо дебетупо кредитудебеткредитпо дебетупо кредиту1234567891011121309.01.202009.01.20201Выписка банка 2 201 11 5102 205 31 6602320000 09.01.202009.01.20202Выписка банка 2 201 21 5102 205 81 66045000 12.01.202012.01.20203Выписка банка 2 201 21 5102 205 81 66040000 28.01.202028.01.20204Платежное поручение 4 302 23 8304 201 11 61075000 27.01.202027.01.20205Выписка банка 4 206 31 5604 201 11 61025000 2 201 21 510 8500085000 4 302 23 830 22200002220000 Итого xx 23050000Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицамиКОДЫФорма по ОКУД 0504071за январь 2020 г.Дата 01.02.2020Учреждение по ОКПО Структурное подразделение Наименование учредителя Наименование бюджета Единица измеренияруб.по ОКЕИ 383Дата операцииДокументНаименование показателяСодержание операцииОстаток на 01.01.2020Номер счетаСуммаОстаток на 31.01.2020датаномернаименованиепо дебетупо кредитудебеткредитпо дебетупо кредиту12345678910111213 28900 0 208 00 4600 1 208 11 10300 2 208 22 500 1 208 23 12000 2 208 26 1500 2 208 34 09.01.202009.01.20201Авансовый отчет 1 401 20 2121 208 12 66050009.01.202009.01.20201Авансовый отчет 1 401 20 2221 208 22 660270009.01.202009.01.20201Авансовый отчет 1 401 20 2261 208 26 6601650020.01.202020.01.20201Расходный кассовый ордер 1 208 12 5601 201 34 610700020.01.202020.01.20201Расходный кассовый ордер 1 208 22 5601 201 34 6101850020.01.202020.01.20201Расходный кассовый ордер 1 208 26 5601 201 34 6107700 1 208 12 5606500 1 208 22 56015800 1 208 26 6608800 1 208 11 5604600 2 208 22 56010300 1 208 23 560500 2 208 26 56012000 2 208 34 5601500 Итого xx512008800Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчикамиКОДЫФорма по ОКУД 0504071за январь 2020 г.Дата 01.02.2020Учреждение по ОКПО Структурное подразделение Наименование учредителя Наименование бюджета Единица измеренияруб.по ОКЕИ 383Дата операцииДокументНаименование показателяСодержание операцииОстаток на 01.01.2020Номер счетаСуммаОстаток на 31.01.2020датаномернаименованиепо дебетупо кредитудебеткредитпо дебетупо кредиту12345678910111213 Отражены расходы на коммунальные услуги 1 401 20 2231 302 23 73075000 Оплата коммунальных услуг 1 302 23 8301 201 11 61075000 17.01.202017.01.20201Платежное поручение Перечислен аванс поставщику 2 206 34 5602 201 21 61037000 28. 01 202028. 01 20202Платежное поручение Перечислен аванс поставщику 1 206 31 5601 201 11 61025000 Зачтен аванс 1 302 31 8601 206 31 66025000 Зачтен аванс 1 302 34 8602 206 34 66037000 Приобретено основное средство 1 106 31 310 1 302 31 73034000 Приобретены материалы 2 105 36 3402 302 34 73037000 1 302 11 48450 2 302 11 8700 1 302 31 9000 Итого xx 066150Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активовКОДЫФорма по ОКУД 0504071за январь 2020 г.Дата 01.02.2020Учреждение по ОКПО Структурное подразделение Наименование учредителя Наименование бюджета Единица измеренияруб.по ОКЕИ 383Дата операцииДокументНаименование показателяСодержание операцииОстаток на 01.01.2020Номер счетаСуммаОстаток на 31.01.2020датаномернаименованиепо дебетупо кредитудебеткредитпо дебетупо кредиту12345678910111213 7350000 101 00 2735001 101 34 2265001 101 35 235000110 136 3173201 104 00 1800001 104 34 1298001 104 35 75201 104 36 1578000 105 00 165002 105 33 432001 105 34 754002 105 34 227001 105 35 Отражены капитальные вложения в основные средства при расчетах с поставщиками (включая НДС) 1 106 31 3101 302 31 73034000 Принято к учету оборудование 1 101 34 3101 106 31 31034000 Начислена амортизация по объектам основных средств относящимся к 3–й амортизационной группе «Машины и оборудование» 1 401 20 2711 104 34 41012000 Начислена амортизация по объектам основных средств относящимся к 4–й амортизационной группе «Транспортные средства» 1 401 20 2711 104 35 4108000 30.01.2020 г. получены и приняты к учету материалы по-лученные от поставщика типография ГУП Изд-во «Феникс» 2 105 36 3402 302 34 73037000 0 101 00769000 1 101 34307500 1 101 35226500 110 136235000 1 104 00337320 1 104 34192000 1 104 35137800 1 104 367520 0 105 00194800 2 105 3316500 1 105 3443200 2 105 3475400 1 105 3559700 Итого xx9638003373200Главная книга№ п/п№ счетаОстаток на начало годаОстаток на 1.01.2020Обороты за январьОстаток на 01.02.2020Номер журнала операцийДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредит10 101 00735000 735000 34000 769000 24 101 34273500 273500 34000 307500 734 101 35226500 226500 226500 744 101 36235000 235000 235000 754 104 00 317320 317320 20000 337320 64 104 34 180000 180000 12000 192000774 104 35 129800 129800 8000 137800784 104 36 7520 7520 7520790 106 00 0 3400034000 104 106 31 0 3400034000 7110 105 00157800 157800 37000 194800 122 105 3316500 16500 16500 7134 105 3443200 43200 43200 7142 105 3475400 75400 75400 7154 105 3522700 22700 37000 59700 7160 201 00 0 240500013700022680000 174 201 11 23200001000002220000 2182 201 21 0 850003700048000 2190 201 34 0 1132001132000 201 201 34 0 1132001132000 1210 205 00 639002405000639002405000 224 205 31 2320000 2320000 232 205 21 18900 18900 242 205 74 45000 45000 252 205 81 85000 85000 260 206 00 0 6200062000 27 4 206 31 0 2500025000 282 206 34 3700037000 290 208 0028900 28900 3320019700512008800 304 208 114600 4600 4600 3314 208 12 0 70005006500 3324 208 22 0 18500270015800 3332 208 2210300 10300 10300 3344 208 23500 500 500 3354 208 26 0 770016500 88003362 208 2612000 12000 12000 3372 208 341500 1500 1500 3380 210 00 113200 113200 394 210 03 113200 113200 400 302 00 235650301800 66150 414 302 11 97350145800 484504422 302 11 130010000 87004434 302 23 7500075000 04444 302 31 2500034000 90004452 302 34 3700037000 04460 303 00 59080 59080 474 303 01 17350 173506482 303 01 1300 13006494 303 06 250 2506504 303 10 37900 379006512 303 10 2280 22806520 401 00 604380 60438031093063900310930668280 532 401 10 63900 63900 544 401 20 298650 298650 552 401 20 12280 12280 564 401 30 544380 544380 544380 572 401 30 42000 42000 42000 585 401 30 18000 18000 18000 590 502 00 303650303650303650303650 604 502 01 0 614 502 11 303650 303650 624 502 12 303650 303650 ИТОГО9217009217009217009217003632530363253039614803961480 ЗаключениеБухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской системы бухгалтерского учета. Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета не только в бюджетных учреждениях, но и органах управления государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления. На основании новой инструкции произошло объединение двух традиционных секторов российского бюджетного учета – учета исполнения бюджетов и учета в бюджетных учреждениях. Инструкция обеспечивает одновременно возможность ведения кассового учета органами казначейства и учета исполнения бюджетов по методу начисления бюджетными учреждениями. План счетов бюджетного учѐта приближен к Плану счетов бухгалтерского учѐта финансово – хозяйственной деятельности организаций. В данном учебном пособии рассмотрен материал по особенностям ведения бухгалтерского учета в соответствии с бюджетной классификацией, учет финансовых и нефинансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженностей, учет оплаты труда, деятельности, приносящей доход, формирование финансовых результатов и бухгалтерской отчетности, а так же санкционирование расходов.В результате выполнения курсовой работы были изучены основные принципы организации бюджетного учета, законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. Рассмотрен вопрос учета доходов, расходов и формирования финансового результата в бюджетном учреждении. В процессе выполнения практической части работы был сформирован журнал регистрации фактов бюджетного учреждения с использованием плана счетов бюджетного учета, составлены журналы операций и главная книга.Библиографический список"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗФедеральный закон от 06.02.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н " Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления ".Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы"Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н " Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению "Гусарова Л.В. Проблемы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. N 19. С. 31 - 36.Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждений / Учебное пособие «Инфра-М», 2016. - 385 с. «Как учесть поступление материальных запасов». Е.П. Кравченко// Материал из Справочная система «Госфинансы».Ларцева Л. Общие положения об организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 2. С. 57 - 68.Май в этом году своего рода переходный месяц. Одни учреждения возвращаются к работе после нерабочих дней, объявленных Президентом. Другие продолжают работать, как и прежде. Поэтому майский выпуск мы постарались сделать максимально полезным как для одних, так и для других.Если вы не работали весь прошлый месяц и только в мае вышли на работу, прочтите в первую очередь статьи, связанные с коронавирусом. Особенно советую это сделать подписчикам печатного журнала. Дело в том, что статьи на тему COVID-19 мы экстренно публиковали в апреле в электронной версии и не все смогли с ними ознакомиться. По этой причине мы актуализировали самые важные материалы для майского номера. Но даже если вы работали в апреле, обратите внимание на эти статьи, возможно, в суете пропустили что-то важное или в чем-то ошиблись. У вас есть возможность все поправить.Ознакомьтесь со статьями, связанными с текущей работой. Ведь от нее вы в любом случае не избавитесь.© Материал из Справочная система «Госфинансы».Подробнее: https://www.gosfinansy.ru/#/document/189/809506/649e9925-2eb6-4927-8d84-32acc9f22355/?of=copy-944ce1d9ccий выпуск мы постарались сделать максимально полезным как для одних, так и для других.Если вы не работали весь прошлый месяц и только в мае вышли на работу, прочтите в первую очередь статьи, связанные с коронавирусом. Особенно советую это сделать подписчикам печатного журнала. Дело в том, что статьи на тему COVID-19 мы экстренно публиковали в апреле в электронной версии и не все смогли с ними ознакомиться. По этой причине мы актуализировали самые важные материалы для майского номера. Но даже если вы работали в апреле, обратите внимание на эти статьи, возможно, в суете пропустили что-то важное или в чем-то ошиблись. У вас есть возможность все поправить.Ознакомьтесь со статьями, связанными с текущей работой. Ведь от нее вы в любом случае не избавитесь.© Материал из Справочная система «Госфинансы».Подробнее: https://www.gosfinansy.ru/#/document/189/809506/649e9925-2eb6-4927-8d84-32acc9f22355/?of=copy-944ce1d9ccий выпуск мы постарались сделать максимально полезным как для одних, так и для других.Если вы не работали весь прошлый месяц и только в мае вышли на работу, прочтите в первую очередь статьи, связанные с коронавирусом. Особенно советую это сделать подписчикам печатного журнала. Дело в том, что статьи на тему COVID-19 мы экстренно публиковали в апреле в электронной версии и не все смогли с ними ознакомиться. По этой причине мы актуализировали самые важные материалы для майского номера. Но даже если вы работали в апреле, обратите внимание на эти статьи, возможно, в суете пропустили что-то важное или в чем-то ошиблись. У вас есть возможность все поправить.Ознакомьтесь со статьями, связанными с текущей работой. Ведь от нее вы в любом случае не избавитесь.ий выпуск мы постарались сделать максимально полезным как для одних, так и для других.Если вы не работали весь прошлый месяц и только в мае вышли на работу, прочтите в первую очередь статьи, связанные с коронавирусом. Особенно советую это сделать подписчикам печатного журнала. Дело в том, что статьи на тему COVID-19 мы экстренно публиковали в апреле в электронной версии и не все смогли с ними ознакомиться. По этой причине мы актуализировали самые важные материалы для майского номера. Но даже если вы работали в апреле, обратите внимание на эти статьи, возможно, в суете пропустили что-то важное или в чем-то ошиблись. У вас есть возможность все поправить.Ознакомьтесь со статьями, связанными с текущей работой. Ведь от нее вы в любом случае не избавитесь.© Материал из Справочная система «Госфинансы».Подробнее: https://www.gosfinansy.ru/#/document/189/809506/649e9925-2eb6-4927-8d84-32acc9f22355/?of=copy-944ce1d9cc© Материал из Справочная система «Госфинансы».Подробнее: https://www.gosfinansy.ru/#/document/189/809506/649e9925-2eb6-4927-8d84-32acc9f22355/?of=copy-944ce1d9cc
2. Федеральный закон от 06.02.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
4. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
5. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
6. Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н " Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления ".
7. Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы"
8. Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н " Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению "
9. Гусарова Л.В. Проблемы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. N 19. С. 31 - 36.
10. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждений / Учебное пособие «Инфра-М», 2016. - 385 с.
11. «Как учесть поступление материальных запасов». Е.П. Кравченко
// Материал из Справочная система «Госфинансы».
12. Ларцева Л. Общие положения об организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 2. С. 57 - 68.
Вопрос-ответ:
Какие принципы организации бюджетного учета существуют?
Основными принципами организации бюджетного учета являются: принцип единства учета, принцип полноты и достоверности информации, принцип непрерывности учетно-аналитической работы, принцип систематичности и последовательности учета, принцип планово-аналитической организации учета.
Какие законодательные и нормативные акты регулируют бюджетный учет?
Бюджетный учет регламентируется Федеральным законом "О бюджетной системе Российской Федерации", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в бюджетных организациях, методическими рекомендациями Минфина России. Также важную роль играют нормы учета, установленные учредителями и контролирующими органами.
Как учитываются доходы, расходы и финансовый результат в бюджетных учреждениях?
Доходы и расходы в бюджетных учреждениях учитываются по смете доходов и расходов, которая утверждается учредителем. Финансовый результат определяется как разница между доходами и расходами и может быть положительным или отрицательным. Положительный финансовый результат является источником финансирования для учреждения, а отрицательный требует принятия мер по его покрытию.
Что включает практическая часть бюджетного учета?
Практическая часть бюджетного учета включает сбор и анализ информации о доходах и расходах, составление бухгалтерских документов, проведение инвентаризации и контроля за движением материальных ценностей, подготовку и представление финансовой отчетности.
Какие нормативы и стандарты необходимо учитывать в бюджетном учете?
В бюджетном учете необходимо учитывать нормативы и стандарты, установленные Минфином России. Это включает общие принципы бухгалтерского учета, порядок организации бухгалтерского учета и составление отчетности, методику учета и отчетности по основным средствам, оборотным средствам, материальным запасам и др.
Какие основные принципы организации бюджетного учета?
Основными принципами организации бюджетного учета являются принцип единства учета, принцип прямоты и непрерывности учета, принцип бесперебойности и документальности учета, принцип сопоставимости показателей учета, принцип отчетности и др.
Какие законодательные и нормативные акты регулируют бюджетный учет?
Бюджетный учет в России регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 404-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также рядом нормативных актов, выданных Минфином России, в том числе Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность бюджетополучателей".
Как выполняется учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении?
Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении выполняется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность бюджетополучателей". Он включает в себя формирование бухгалтерских регистров, проведение операций по зачету задолженности, учет особенностей налогообложения и другие аспекты, специфичные для бюджетных организаций.
Какие вопросы рассматриваются в практической части статьи?
В практической части статьи рассматриваются вопросы формирования отчетности бюджетных организаций, составления бухгалтерских проводок и представления отчетов в налоговые органы. Также описаны особенности учета и отчетности в конкретных бюджетных учреждениях.
Какие законодательные требования относятся к бюджетным организациям?
Бюджетные организации подчиняются нормам Гражданского кодекса, Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Трудовому кодексу, Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и др. Кроме того, они также подлежат законодательству о государственных закупках и другим специфическим нормам, регулирующим деятельность бюджетных организаций.