Организация и технология перевозок. Авиакомпания -
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 08.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Исходные данные 4
Часть 1. Характеристика авиакомпании и аэропорта 5
Часть 2. Составление расписания движения воздушных судов 10
2.1. Определение потребного количества рейсов 10
2.2. Составление проекта расписания 15
2.3. Построение графиков оборота ВС и ступенчатой функции 19
2.4. Формирование кодов базового тарифа 22
Часть 3. Определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале 24
3.1. Схемы обслуживания пассажиров в аэровокзале 24
3.2. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 26
3.3. Расчёт параметров внутривокзальной системы обработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 32
3.4. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 35
3.5. Схема аэровокзала 37
Заключение 40
Список используемых источников 41
Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе производится следующим образом: , где– интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию, равная 0,8*=26; – вероятность того, что все рабочие места (стойки) будут заняты (0,80);>) – вероятность того, что фактическое время регистрации превысит расчётное (0,01-0,1); – время ожидания пассажира в очереди на обслуживание (может быть принято равным от 2 до 10 минут);ν – интенсивность обслуживания пассажиров в аэровокзале, которая рассчитывается по формуле:, где – среднее время обслуживания пассажиров в аэровокзале варьируется от 35 до 60 секунд.Интенсивность входящего потока пассажиров () рассчитывается следующим образом:, где – вероятность прибытия пассажира рейса в аэровокзал за время t до вылета рейса по расписанию;- количество кресел на борту типа ВС;- средний коэффициент занятости пассажирских кресел для рейса; – коэффициент, учитывающий численность пассажиров, проходящих регистрацию самостоятельно (онлайн или на киосках саморегистрации) (0,2); – расчётный параметр, по которому проводится осреднение интенсивности входящего потока пассажиров в зависимости от принадлежности аэропорта к той или иной группе (15 мин).n – число рейсов в течение расчётного периода.Так как расчёт количества стоек регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для расчёта необходимо определить время-пик по регистрации, для чего была построена диаграмма на неделю-пик. (рисунок 9), согласно расписанию (таблица 9).Рисунок 9. Количество обслуженных (туда-обратно) пассажиров авиакомпании Икар в пиковую неделюТогда для Сб: = 14 пасс/мин (12978*0,8 /(12*60))Выше была определена интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании. Далее необходимо определить интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта := =(2481914*2/2161817)*14 = 32 пасс/мин.Интенсивность входящего потока пассажиров в зону регистрации будет равна:λрег = 0,8* (пасс/мин). = 26 пасс/минРезультаты расчетов приведены в таблице 10, используя разные данные.Таблица 10. Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе > )0,61,630,03170,61,620,05170,61,630,04170,61,640,01170,71,420,04200,71,410,07200,71,440,08190,81,2550,09210,81,2560,121Минимальное количество стоек (17) достигается при среднем времени обслуживания пассажиров от 36 до 42 секунд;времени ожидания пассажиров в очереди в среднем 3 минутывероятности, что фактическое время регистрации превысит расчётное 0,03-0,04Максимальное количество стоек (21) достигается при:среднем времени обслуживания пассажиров от 48 секунд;времени ожидания пассажиров в очереди в среднем более 5 минутвероятности, что фактическое время регистрации превысит расчётное 0,09-0,1Для порейсового метода регистрации количество стоек регистрации определяется следующим образом:, где– производительность одного рабочего места, определяемая по формуле:, где– время оформления билетов и багажа ; - коэффициент загрузки рабочего места по непосредственному обслуживанию пассажиров, который рассчитывается по формуле:, =0,9– непосредственное время регистрации;– время на закрытие рейса;– коэффициент неравномерности, учитывающий распределение пассажиров по местам регистрации.Таблица 11. Расчёт количества стоек регистрации при порейсовом методе220,60,890220,70,977250,70,877270,80,8567190,60,990При порейсовой схеме обслуживания минимальное количество стоек (22), задействованных при регистрации самого загруженного рейса в расписании (таблица 9) достигается при времени обслуживания 36 секунд и производительности одного рабочего места 90 пасс/час.Максимальное количество стоек (25) задействовано при времени обслуживания пассажира 42 секунды и производительности одного рабочего места 77 пасс/час.3.3. Расчёт параметров внутривокзальной системы обработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажаПри порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы обработки багажа определяется следующим образом: = 1843, где - производительность системы сортировки багажа; - коэффициент неравномерности обслуживания, учитывающий характер распределения пассажиров по местам приёмки (0,8); - количество стоек регистрации пассажиров и багажа на все рейсы (6); - производительность одного рабочего места в час, которая рассчитывается следующим образом:= 384, где – длительность цикла переработки багажа(15 секунд); – коэффициент совмещения операций (0,5); – коэффициент загрузки места приёмки по времени (0,8).Число накопителей багажа по рейсам (η) при свободном методе регистрации, которые может обеспечить сортировочная система определяется следующим образом:, гдеП – производительность системы сортировки багажа, мест/час; – время, за которое начинается регистрация на рейс, час; – средняя пассажировместимость одного ВС;1,1 – коэффициент, учитывающий количество мест багажа на одного пассажира (1,1). Производительность механизированной сортировочной системы багажа (П мех) определяется по формуле:, где – скорость движения ленты транспортёра (0,45 м/с); - среднее расстояние между центрами соседних мест багажа на ленте (2,3); - коэффициент неравномерности поступления мест багажа с различных мест приёмки (0,8); – коэффициент, учитывающий задержки в системе (1,02).Производительность автоматизированных сортировочных систем переработки багажа определяется следующим образом:, где - время срабатывания исполнительного механизма (примем равным 1,5 с);- коэффициент неравномерности поступления багажа с различных мест приёмки (0,75); - коэффициент, учитывающий задержки в системе (1,05).Таблица .Число накопителей багажа по рейсамЧисло накопителей багажаТип ВСВ767В7371322471221Наиболее производительной является автоматическая система сортировки багажа при свободной регистрации, также не менее эффективен порейсовый способ обслуживания.3.4. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажаПри выдаче багажа прилетевшим пассажирам часто используются механизированные устройства, количество которых () определяется следующим образом:, где - интенсивность движения ВС определённой пассажировместимости в пиковый период ВС/час - длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию ВСопределенной пассажировместимости. - коэффициент использования оборудования в течение периода-пик (0,8)., где – время на перегрузку багажа с транспортного средства на средство выдачи багажа;– длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании; – дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (1,0 мин);, где – количество багажа ; – время на перегрузку единицы багажа (2 сек);, где – длина багажа (0,8); – скорость ленты транспортёра по выдаче(1,4 м/с); – коэффициент использования площади, равный 1,8.Таблица .Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажаТип ВС, с, с, с, сВ767229058099604491В737316232451602731Общее количество раздаточных механизмов (), задействованное при обслуживании рейсов авиакомпании Икар равно 1 для каждого рейса, в связи с умеренной интенсивностью движения ВС в пиковый период (по типу ВС).Итого 1+1=2 раздаточных механизма потребуется для обслуживания багажа прилетающих пассажиров двух рассмотренных типов ВС пиковый период.3.5. Схема аэровокзалаНа рисунках 10-12 представлены схемы первого, второго и третьего этажа аэровокзала аэропорта имени Д. А. Хворостовского (город Красноярск)Рисунок 10. Схема первого этажа аэровокзалаРисунок 11. Схема второго этажа аэровокзалаРисунок 12. Схема третьего этажа аэровокзалаАэровокзал аэропорта города Красноярск состоит из трёх этажей.Первый этаж:Привокзальная площадьПункты досмотра на входе в аэровокзалСтойки регистрации пассажиров и оформления багажаСтойки самостоятельной регистрацииТорговые площадиПункты общественного питанияКамера хранения Также на первом этаже расположена зона прибытия пассажиров, зона выдачи багажаСтол находокСтойка информацииВторой этаж:Офисы авиакомпанийКассыЗона ожиданияМедпункт Комната матери и ребенкаТретий этаж:Пункты паспортного контроляПункты пограничного контроляТаможенный контрольПункты предполётного досмотра Зоны ожидания (международные, внутренние)Торговые площадиПункты общественного питанияВыходы на посадку (телетрапы, выходы для посадки пассажиров автобусами).ЗаключениеВ результате изучения дисциплины была написана данная курсовая работа. Она состоит из 3 частей.В первой части была представлена характеристика аваикомпании Икар и аэропорта Красноярск. Представлена информация по количеству перевезённых пассажиров и динамике пассажиропотока за последние несколько лет.Во второй части был изучен и отработан процесс формирования расписания движения ВС авиакомпании с выявлением наиболее рационально используемого типа ВС в зависимости от воздушных линий. В данном случае были рассмотрены ВС типа B767 на направлениях Москва-Хабаровск и Красноярск-Пхукет.; Красноярск-Сочи и В737 на направлениях, Пермь-Симферополь и Екатеринбург-Сочи. Были построены графики оборота ВС и ступенчатые функции, с помощью которых было составлено расписание ВС в пиковом месяце (таблица 9), в результате предложено распределить ВС таким образом, чтобы использовать для заданных направлений 19 ВС (11 бортов В767 и 8 бортов В737).В третьей части были рассмотрены схемы обслуживания пассажиров в терминале (порейсовая и свободная), было рассчитано необходимое количество стоек регистрации, оборудования для обработки и выдачи багажа. Также приведена схема аэровокзала аэропорта Емельяново с пояснением по расположению зон обслуживания пассажиров.Список используемых источниковВоздушный кодекс Российской Федерации, №ФЗ-60 от19.03.97.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 декабря 2011 г. N 310 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии».Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 2011 г. N 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».Вороницына Г.С. Организация перевозок пассажиров и багажа. Учебное пособие– М.: МГТУ ГА, электронная версия НТБ www.mstuca.aero, 2011 г.Вороницына Г. С. Технология перевозок на воздушном транспорте. Учебное пособие для направления подготовки 190700 (23.03.01) «Технология транспортных процессов» всех форм обучения М.: МГТУГА, 2015 г.Елисеев Б. П. Воздушные перевозки, Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011 г.Интернет-ресурсы:https://airport-krasnoyarsk.ru/ - официальный сайт аэропорта Красноярскhttps://pegasfly.com/ - официальный сайт авиакомпании Икарhttps://www.mintrans.ru/ - официальный сайт Министерства транспорта РФhttps://favt.ru/ - официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)https://www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 декабря 2011 г. N 310 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии».
3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
4. Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 2011 г. N 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».
5. Вороницына Г.С. Организация перевозок пассажиров и багажа. Учебное пособие – М.: МГТУ ГА, электронная версия НТБ www.mstuca.aero, 2011 г.
6. Вороницына Г. С. Технология перевозок на воздушном транспорте. Учебное пособие для направления подготовки 190700 (23.03.01) «Технология транспортных процессов» всех форм обучения М.: МГТУГА, 2015 г.
7. Елисеев Б. П. Воздушные перевозки, Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011 г.
Интернет-ресурсы:
https://airport-krasnoyarsk.ru/ - официальный сайт аэропорта Красноярск
https://pegasfly.com/ - официальный сайт авиакомпании Икар
https://www.mintrans.ru/ - официальный сайт Министерства транспорта РФ
https://favt.ru/ - официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
https://www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Вопрос-ответ:
Что содержится в исходных данных для курсовой работы?
Исходными данными для курсовой работы являются все необходимые сведения о выбранной авиакомпании и аэропорте, такие как график работы, количество воздушных судов, информация о пассажирах и т.д.
Каким образом определяется потребное количество рейсов?
Для определения потребного количества рейсов необходимо проанализировать спрос на авиаперевозки в данном направлении, учесть сезонные факторы и прогнозировать количество пассажиров. Также следует учитывать вместимость воздушных судов и возможность использования промежуточных посадочных пунктов.
Как строится проект расписания для авиакомпании?
Для построения проекта расписания необходимо учитывать исходные данные, потребности пассажиров, пропускную способность аэропорта и возможности использования воздушных судов. Также следует учесть факторы, влияющие на пунктуальность и безопасность полетов, такие как погодные условия и техническое состояние самолетов.
Каким образом формируются коды базового тарифа?
Формирование кодов базового тарифа осуществляется на основе анализа рынка, конкурентных тарифов и структуры затрат авиакомпании. Коды базового тарифа могут быть различными для разных классов обслуживания и типов пассажиров (взрослые, дети, студенты и т.д.).
Как определяется технология и организация обслуживания пассажиров в аэровокзале?
Определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале зависит от множества факторов, таких как размеры аэровокзала, количество пассажиров, структура рейсов и требования безопасности. Необходимо разработать эффективные процессы регистрации, прохода через паспортный контроль, соблюдение правил безопасности и предоставление комфортных услуг для пассажиров.
Что включает в себя задание на курсовую работу?
Задание на курсовую работу включает в себя такие разделы, как характеристика авиакомпании и аэропорта, составление расписания движения воздушных судов, определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале и другие.
Какие исходные данные необходимы для курсовой работы?
Для выполнения курсовой работы необходимы исходные данные, такие как информация о авиакомпании и аэропорте, количество рейсов, данные о пассажирах, планы полетов и другая информация, необходимая для составления расписания и определения технологии обслуживания пассажиров.
Какие разделы входят в составление расписания движения воздушных судов?
Составление расписания движения воздушных судов включает в себя такие разделы, как определение потребного количества рейсов, составление проекта расписания, построение графиков оборота воздушных судов и формирование кодов базового тарифа.
Что входит в раздел определения технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале?
Раздел определения технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале включает в себя такие вопросы, как определение потребного количества обслуживающего персонала, разработка схемы организации обслуживания и определение процессов и процедур, необходимых для обслуживания пассажиров.
Какие данные необходимы для построения графиков оборота воздушных судов?
Для построения графиков оборота воздушных судов необходимы данные о времени прибытия и отправления каждого рейса, данные о длительности обслуживания и готовности воздушных судов к следующему вылету, а также данные о доступности персонала и оборудования.
Что входит в задание на курсовую работу по организации и технологии перевозок в авиакомпании?
Задание на курсовую работу включает в себя характеристику авиакомпании и аэропорта, составление расписания движения воздушных судов, определение потребного количества рейсов, составление проекта расписания, построение графиков оборота ВС и ступенчатой функции, формирование кодов базового тарифа, определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале.
Какие исходные данные требуются для выполнения курсовой работы по организации и технологии перевозок в авиакомпании?
Для выполнения курсовой работы по организации и технологии перевозок в авиакомпании требуются следующие исходные данные: характеристика авиакомпании и аэропорта, информация о рейсах и их частотности, данные о пассажиропотоке, технические характеристики воздушных судов, информация о промежуточных остановках и т.д.