Конституционно-правовой статус департаментов во Франции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.06.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО ПРАВОВОЙ СТАТУС ФРАНЦИИ 5
2. СТАТУС АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ ФРАНЦИИ 9
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕПАРАМЕТОВ ВО ФРАНЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 19


Фрагмент для ознакомления

Во всех трех случаях эти территории в настоящее время находятся под юрисдикцией префекта, находящегося под контролем государства, и поэтому являются департаментами как таковыми.В настоящее время во Франции выделено 101 департамент, из которых 96 расположены, вметрополии (включая 2 департамента на Корсике) и 5 зарубежных департаментов с особым статусом: Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта. Средний размер департамента во французском мегаполисе составляет около 5880 км2, что в 2,5 раза больше, чем территория аналогичной территориальной единицы в Великобритании, и в 3,5 раза больше, чем аналогичная административно-территориальная структура в Соединенных Штатах.Департаменты Франции как административно-территориальные единицы в пределах своей компетенции на отведенной территории проводят политику в ряде других областей государственной деятельности: государственные финансы, армия, образование, общественная безопасность, морской и наземный транспорт, функции социальной защиты и сплоченности. Начальник отдела является префектом департамента. В департаменте Буш-дю-Рон и в департаменте Парижа начальник полиции является комиссаром департамента. Коллективным органом местного самоуправления в департаменте Франции является Совет графства (в Париже - Совет Парижа, а в Лионе - Совет метрополии). Другое название этих органов - Сенат, который избирается на выборах в Сенат (в Лионе - «столичные выборы»).Французские департаменты, как административно-территориальные единицы делятся на кантоны и коммуны - наименьшие единицы административного деления Франции. В то же время сами департаменты формируют регионы Франции посредством совместного общения друг с другом. До 2016 года каждый регион состоял из 3-5 департаментов, хотя были и исключения: регион Корсика, Верхняя Нормандия, Норд-Па-де-Кале, Эльзас имел только 2 департамента, а регионы Юг-Пиренеи, Рона-Альпы - 8 отделы каждый.Административная реформа Франции в 2014 году не повлияла на принцип разделения Франции на департаменты. Как до, так и после реформы метрополия Франции по-прежнему разделена на 96 департаментов, чьи полномочия остаются на дореформенном уровне. Кроме того, департаменты оставались частью тех же регионов, в которые они входили, или становились частью новых регионов после их регионов, как их составные части. Это можно проследить, проанализировав карту департаментов Франции, где видно, что до и после реформы департаменты сохранили свои названия и границы.Стоит подчеркнуть, что достаточно интересный момент в административно-территориальной организации государства возник в результате создания особой административной единицы - метрополии Лиона с 1 января 2015 года. В результате этого образования территория юрисдикции Государство в пределах департамента Роны осталось неизменным, а область юрисдикции местного совета департамента Роны уменьшилась и начала распространяться по всему департаменту, за исключением территории, находящейся под контролем метрополииЛиона.1 января 2018 года была создана община Корсика, особая территориальная единица, которая в настоящее время обладает компетенцией местного самоуправления в двух департаментах Южная Корсика и Верхняя Корсика. В то же время реорганизация государственных органов в двух департаментах не последовала, и поэтому департаменты Южной Корсики и Верхней Корсики были сохранены.1 января 2019 года департамент и община Парижа, которые ранее были отдельными общинами, были объединены в сообщество с особым статусом под названием город Париж (VilledeParis).Департамент является своего рода административной единицей, которую также возглавляет префект, представляющий государство, но выполняющий функции главы его дезагрегированных служб на территории департамента, и автономный местный коллектив, который управляется выборным органом - Генеральный совет во главе с председателем. Департамент как местный орган власти, представленный Генеральным советом, наделен следующими полномочиями: создавать и организовывать определенные департаменты государственных служб и управлять ими; управлять имуществом отдела; принять бюджет отдела и следить за его выполнением; выполнять функции консультативного органа отдела, экономического планирования и регионального программирования (это и сеть являются основными задачами отдела).ЗАКЛЮЧЕНИЕДепартамент является основой проведения государственной экономической и социальной политики. Он является одновременно и административной единицей, во главе которой стоит префект, представляющий государство и выступающий руководителем его разукрупненных служб на территории департамента, и автономный местный коллектив, управление которым осуществляет выборный орган – генеральный совет, возглавляемый председателем. Исходя из конституционно-правового статуса департамента, можно сказать, что он является своего рода инстанцией, обеспечивающей присутствие государства и государственное управление на местном уровне.Так же можно отметить, что региональная модель Франции - это определенная иерархия центральной власти, имеющей своих представителей в регионах. На всех уровнях территориальной организации Франции, ее административно-территориальных единицах, имеются представители государственной администрации. Именно они имеют право, данное законодательством Французской Республики, не только наблюдать за деятельностью органов местного самоуправления, но и право определять развитие и саму деятельность муниципальной власти. Сохраняется соподчиненность органов самоуправления различных уровней. Территориальная организация Франции демонстрирует особенность системы регионального управления и местного самоуправления: функции государственного управления на местах и функции местного самоуправления сочетаются в органах власти. В тоже время основная черта французской модели управления - высокая степень централизации власти, что выражено в административном контроле и иерархической подчиненности. Центральное правительство осуществляет надзор за муниципалитетами, что вполне характерно для унитарных государств.СПИСОК ИСТОЧНИКОВЕвдокимов, В. Б.Местные органы власти зарубежных стран: Правовые аспекты / В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев. - М.: Спарк, 2015. - 250 с.Егорова, М. В.Конституционно-правовой статус территориальных коллективов во Франции: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Егорова Марина Владимировна. - Москва, 2018. - 125 с.Егорова, М. В. Сочетание местного самоуправления с местным управлением во Франции [Текст] /М. В. Егорова. // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2017. - № 2. - С. 159 - 165.Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления Французской Республики. М.: Экзамен, 2019. - 416 с.Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2016. - №6. - С. 198 - 213.Колесников В.А. Принципы и особенности государственного и местного управления во Франции. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2017. – 311 с.Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 976 с.Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня Ежегодник сравнительного правоведения. - М.: Норма, 2014. - С. 136 - 151.Французское административное право. Перевод с французского / Брэбан Г.; Пер.: Васильев Д.И., Карпович В.Д.; Под ред. и со вступ. ст.: Боботов С.В. - М.: Прогресс, 2018. - 488 cКомментарии к Конституции Французской республики от 4 октября 1958 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/france.htm


1. Евдокимов, В. Б.Местные органы власти зарубежных стран: Правовые аспекты / В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев. - М.: Спарк, 2015. - 250 с.
2. Егорова, М. В.Конституционно-правовой статус территориальных коллективов во Франции: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Егорова Марина Владимировна. - Москва, 2018. - 125 с.
3. Егорова, М. В. Сочетание местного самоуправления с местным управлением во Франции [Текст] /М. В. Егорова. // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2017. - № 2. - С. 159 - 165.
4. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления Французской Республики. М.: Экзамен, 2019. - 416 с.
5. Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2016. - №6. - С. 198 - 213.
6. Колесников В.А. Принципы и особенности государственного и местного управления во Франции. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2017. – 311 с.
7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 976 с.
8. Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня Ежегодник сравнительного правоведения. - М.: Норма, 2014. - С. 136 - 151.
9. Французское административное право. Перевод с французского / Брэбан Г.; Пер.: Васильев Д.И., Карпович В.Д.; Под ред. и со вступ. ст.: Боботов С.В. - М.: Прогресс, 2018. - 488 c
10. Комментарии к Конституции Французской республики от 4 октября 1958 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/france.htm

Вопрос-ответ:

Какой статус имеют департаменты во Франции?

Департаменты во Франции имеют конституционно-правовой статус, который определяется Конституцией Франции.

Какой статус у административно-территориальных единиц во Франции?

Административно-территориальные единицы во Франции имеют особый статус, который определяется Конституцией и законодательством.

Кто контролирует префектов во Франции?

Префекты находятся под контролем государства во Франции.

Сколько департаментов расположено во Франции?

Во Франции расположено 96 департаментов.

Какой статус имеют департаменты во Франции?

Департаменты во Франции имеют конституционно-правовой статус, который определен Конституцией Франции. Они являются административно-территориальными единицами и имеют свой законодательный статус.

В каком статусе находятся департаменты на территории Франции?

Департаменты на территории Франции находятся под юрисдикцией государства и контролем префекта. Они имеют статус административно-территориальных единиц и относятся к конституционно-правовому статусу Франции.

Сколько департаментов выделено во Франции?

На сегодняшний день во Франции выделено 101 департамент. Они являются административно-территориальными единицами и имеют свой законодательный статус.

Кто контролирует департаменты во Франции?

Департаменты во Франции контролируются государством и префектом. Префект находится под юрисдикцией государства и осуществляет контроль над административно-территориальными единицами, включая департаменты.