Специфика развития edutainment-контента музеев в контексте новых медиа
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 28.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Решение маркетинговых задач часто опирается на инструменты партизанского маркетинга, который не может быть ключом к стратегическому развитию. Ввиду того, что большая часть российских музеев существует на бюджетные отчисления, которых зачастую хватает лишь на выплату заработной платы сотрудникам, музейный маркетинг выступает практически единственной возможностью стимулировать доходоприносящую деятельность, обеспечивающую достижение некоммерческих целей музея». В-четвертых, условия, на которых существует музей в цифровом пространстве не всегда могут быть приемлемыми. Сотрудничество с блогерами, образовательными порталами требует значительных человеческих ресурсов, которых у музея порой просто нет. Заключение«Задача музейщиков сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент. Не выставить экспонат, не создать выставку, не вытащить что-то из запасников и показать новые предметы и коллекции, а произвести контент, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует» - так считает Наталья Лосева. И с ней трудно не согласиться. Современные медиа позволяют это сделать. Цифровая среда даёт музею огромные возможности для того, чтобы донести информацию, которой музей обладает, до самой широкой аудитории. И современные музеи этим активно пользуются.Для того, чтобы осуществить свою образовательную функцию музеи используют различные цифровые платформы, такие как Youtube, Instagramи т.д. Эти платформы позволяют им в интерактивном формате, в онлайн-пространстве проводить различные лекции, семинары, конференции. В их рамках они осуществляют виртуальные выставки и туры, проводят конкурсы и акции. Современная аудитория требует всё большего вовлечения музеев в цифровое пространство, и, несмотря на то, что сейчас доля культурных пространств среди общего информационного потока не так велика, нет сомнения, что музеи будут расширять своё присутствие в этой среде.В это связи, перед музеем стоит непростая задача, заключающаяся в том, чтобы не потерять своё лицо, он должен балансировать на грани: между простым и сложным, научным и развлекательным. Музей должен оставаться центром высокой культуры, но для того, чтобы эту высокую культуры реализовать в обществе, он должен принять для себя все те возможности, которые упрощают транслирование информации в массы.Для этого недостаточно простых интернет-лекций или виртуальных музеев. Это будет лишь фактическая информация, что-то вроде энциклопедии, в которую заглядывают лишь при крайней нужде. А для того, чтобы музей не превращался в эту энциклопедию, ему нужно заниматься сторителлингом. Он должен уметь рассказывать историю о самом себе, чтобы из уже имеющихся ресурсов, выжать максимум. Он должен уметь простыми словами объяснять сложные вещи, создавать на основе своей коллекции, на основе своих экспозиций контент, который потребители смогут понять и который был бы им интересным. Должен быть успешно налажена связь между экономической эффективностью музея и его главной, образовательной функцией. Только так музей сможет быть актуальным в цифровую эпоху, эпоху информационных технология, блогинга и социальных сетей.Использованная литератураAddis M. New technologies and cultural consumption. Edutainment is born. — Bocconi University: Marketing Department, 2002Cox M. Social Media and the Arts Designing for Meaningful Participation in Museums and Galleries. Carnegie Mellon U. Research Showcase and @CMU. Thesis. 5-2011. 2011. [Электронныйресурс] Режимдоступа: http://repository.cmu.edu/cgi/viewcontent.cgi?arti-cle=1008&context=theses. GrauО.: Virtual Art: From Illusion to Immersion. MIT-Press, Cambridge/Mass.Hooper-Greenhill E. Museums and their visitors. London; New York : Routledge, 1994. 206 p.Kimberly Bradley «Why museums hide? In major museums around the world, some truly great works of art are hidden away from public view. What are they - and why can't we see them?» (bbc. com/culture).Luke T. W. Museum politic : power plays at the exhibition. Minneapolis : University of Minnesota Press. 2002. 265 p.McGregor D. Human Side of Enterprise // Management review. 1957. Vol. 2, № 11. P. 41-45.Sandell R. Museums, Prejudice and the Reframing of Difference. London; New York : Routledge, 2007. 226 p.Villaespes E. Diving into the Museum's Social Media Stream. Analysis of the Visitor Experience in 140 Characters.MW2013: MuseumsandtheWeb 2013.2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mw2013.museumsandtheweb.com/paper/diving-into-the-museums-social-media-streamWang Ya. Edutainment technology - a new starting point for education development of China //Section T1B-5, 37th ASEE/IEEE Frontiers in Education Conference, 2007. — WI, Milwaukee.—Р. 10-13.Будко А. Кризис современного музея: между универсальностью и уникальностью // Музей. 2009. № 1. С. 33-34.Буров Н.В. Педагогическая культурология музейной деятельности. СПб.: Концерт, 2009.Востряков, Л.Е. Современный музейный менеджмент [Текст] / Л.Е. Востряков // Экология культуры. - 2004. - № 3. - С. 3-22.Гук Дарья Юрьевна, Харитонова Татьяна Юрьевна, Богомазова Татьяна Геннадьевна Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей // Евразийский Союз Ученых. 2015. №12-5 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve-potentsial-sotsialnyh-setey (дата обращения: 28.05.2020).КлячинаАнжеллаРавиловна Информационные технологии в развитии музейного маркетинга // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-razvitii-muzeynogo-marketinga (дата обращения: 27.05.2020).Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер [и др.] / Пер. с англ. Л. Мочалова ; под ред. к. и. М. Наймарк. — СПб. : Издатель Васин А.И., 2004. — С. 256.Овчинникова Дарья Станиславовна, Шадрина Екатерина Сергеевна Применение инструментов маркетинга в сфере культуры // Скиф. 2017. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-marketinga-v-sfere-kultury (дата обращения: 28.05.2020).Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. № 5.Смирнова Эльвира Валентиновна Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // MagisterDixit. 2014. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-funktsiy-muzeya-v-sovremennom-sotsiokulturnom-prostranstve (дата обращения: 28.05.2020).Смирнова, Т.А. Цифровые технологии в пространстве музейной экспозиции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности [Текст] / Т.А. Смирнова // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - С. 16-18.Сударикова Е.В. Взаимодействие музея и посетителя с помощью YouTube-канала // Жизнь Земли. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-muzeya-i-posetitelya-s-pomoschyu-youtube-kanala (дата обращения: 28.05.2020).Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. М. : Лань, 2009. 528 c.Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н.Ф. Федоров // Из философского наследия (Музей и культура): сб. статей. - М.: Музей революции, 1995. - С. 34-72.Шляхтина Л. М. Современная музеология: горизонты теоретизирования // Вопросы музеологии. 2013. № 1 (7). С. 12-19.Шляхтина Людмила Михайловна Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // ВМ. 2013. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlechenie (дата обращения: 28.05.2020).Шолкина Ксения Евгеньевна Технология edutainment в образовательной деятельности государственного музея истории религии // Вестник МАЭ. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-edutainment-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-gosudarstvennogo-muzeya-istorii-religii (дата обращения: 28.05.2020).
2. Cox M. Social Media and the Arts Designing for Meaningful Participation in Museums and Galleries. Carnegie Mellon U. Research Showcase and @CMU. Thesis. 5-2011. 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://repository.cmu.edu/cgi/viewcontent.cgi?arti-cle=1008&context=theses.
3. Grau О.: Virtual Art: From Illusion to Immersion. MIT-Press, Cambridge/Mass.
4. Hooper-Greenhill E. Museums and their visitors. London; New York : Routledge, 1994. 206 p.
5. Kimberly Bradley «Why museums hide? In major museums around the world, some truly great works of art are hidden away from public view. What are they - and why can't we see them?» (bbc. com/culture).
6. Luke T. W. Museum politic : power plays at the exhibition. Minneapolis : University of Minnesota Press. 2002. 265 p.
7. McGregor D. Human Side of Enterprise // Management review. 1957. Vol. 2, № 11. P. 41-45.
8. Sandell R. Museums, Prejudice and the Reframing of Difference. London; New York : Routledge, 2007. 226 p.
9. Villaespes E. Diving into the Museum's Social Media Stream. Analysis of the Visitor Experience in 140 Characters.MW2013: MuseumsandtheWeb 2013.2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mw2013.museumsandtheweb.com/paper/diving-into-the-museums-social-media-stream
10. Wang Ya. Edutainment technology - a new starting point for education development of China // Section T1B-5, 37th ASEE/IEEE Frontiers in Education Conference, 2007. — WI, Milwaukee.— Р. 10-13.
11. Будко А. Кризис современного музея: между универсальностью и уникальностью // Музей. 2009. № 1. С. 33-34.
12. Буров Н.В. Педагогическая культурология музейной деятельности. СПб.: Концерт, 2009.
13. Востряков, Л.Е. Современный музейный менеджмент [Текст] / Л.Е. Востряков // Экология культуры. - 2004. - № 3. - С. 3-22.
14. Гук Дарья Юрьевна, Харитонова Татьяна Юрьевна, Богомазова Татьяна Геннадьевна Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей // Евразийский Союз Ученых. 2015. №12-5 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve-potentsial-sotsialnyh-setey (дата обращения: 28.05.2020).
15. Клячина Анжелла Равиловна Информационные технологии в развитии музейного маркетинга // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-razvitii-muzeynogo-marketinga (дата обращения: 27.05.2020).
16. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер [и др.] / Пер. с англ. Л. Мочалова ; под ред. к. и. М. Наймарк. — СПб. : Издатель Васин А.И., 2004. — С. 256.
17. Овчинникова Дарья Станиславовна, Шадрина Екатерина Сергеевна Применение инструментов маркетинга в сфере культуры // Скиф. 2017. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-marketinga-v-sfere-kultury (дата обращения: 28.05.2020).
18. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. № 5.
19. Смирнова Эльвира Валентиновна Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // Magister Dixit. 2014. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-funktsiy-muzeya-v-sovremennom-sotsiokulturnom-prostranstve (дата обращения: 28.05.2020).
20. Смирнова, Т.А. Цифровые технологии в пространстве музейной экспозиции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности [Текст] / Т.А. Смирнова // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - С. 16-18.
21. Сударикова Е.В. Взаимодействие музея и посетителя с помощью YouTube-канала // Жизнь Земли. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-muzeya-i-posetitelya-s-pomoschyu-youtube-kanala (дата обращения: 28.05.2020).
22. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. М. : Лань, 2009. 528 c.
23. Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н.Ф. Федоров // Из философского наследия (Музей и культура): сб. статей. - М.: Музей революции, 1995. - С. 34-72.
24. Шляхтина Л. М. Современная музеология: горизонты теоретизирования // Вопросы музеологии. 2013. № 1 (7). С. 12-19.
25. Шляхтина Людмила Михайловна Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // ВМ. 2013. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlechenie (дата обращения: 28.05.2020).
26. Шолкина Ксения Евгеньевна Технология edutainment в образовательной деятельности государственного музея истории религии // Вестник МАЭ. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-edutainment-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-gosudarstvennogo-muzeya-istorii-religii (дата обращения: 28.05.2020).
Вопрос-ответ:
Какие инструменты маркетинга используются для развития edutainment контента музеев?
Для развития edutainment контента музеев используются различные инструменты маркетинга, включая создание интерактивных выставок, проведение мастер-классов и воркшопов, разработку онлайн-курсов и вебинаров.
Почему музейный маркетинг является важным фактором для развития доходоприносящей деятельности музеев?
Большинство российских музеев существует на бюджетные отчисления, которых часто не хватает на выплату заработной платы сотрудникам. Музейный маркетинг позволяет стимулировать доходоприносящую деятельность музеев, такую как проведение платных экскурсий, продажа сувениров и организация специальных мероприятий.
Какие возможности предоставляет edutainment контент музеев в контексте новых медиа?
Edutainment контент музеев в контексте новых медиа предоставляет множество возможностей, включая использование виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивных и увлекательных выставок, разработку мобильных приложений и онлайн-платформ для обучения и развлечения посетителей, а также использование социальных сетей и видео-контента для привлечения внимания и продвижения музеев.
Какие преимущества имеет mузейный маркетинг для привлечения посетителей?
Музейный маркетинг позволяет привлечь посетителей, предоставив им интересные и уникальные выставки и мероприятия, созданные с использованием edutainment контента. Это позволяет музеям привлекать как местных жителей, так и туристов, а также увеличить уровень осведомленности и интереса культурной активности в целом.
Какая специфика развития edutainment контента музеев в условиях ограниченного бюджета?
Развитие edutainment контента музеев в условиях ограниченного бюджета требует творческого подхода. Музеи могут использовать сотрудничество с другими организациями и спонсорами, а также активно привлекать волонтёров и студентов для создания и продвижения контента. Также, важно активно использовать онлайн-платформы и социальные сети для продвижения музеев и привлечения внимания к edutainment контенту.
Какими инструментами опирается решение маркетинговых задач?
Решение маркетинговых задач часто опирается на инструменты партизанского маркетинга.
Почему большая часть российских музеев существует на бюджетные отчисления?
Большая часть российских музеев существует на бюджетные отчисления из-за того, что зачастую бюджетных средств хватает лишь на выплату заработной платы сотрудникам.
Что такое музейный маркетинг и как он помогает стимулировать доходоприносящую деятельность?
Музейный маркетинг является практически единственной возможностью стимулировать доходоприносящую деятельность музеев. Он помогает привлечь посетителей, разработать и продвигать экскурсионные программы, выставки и другие мероприятия, которые привлекут внимание и интерес публики, что в свою очередь способствует увеличению доходов музея.