История развития музыкальной педагогики как педагогической науки
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава1. История развития музыкальной педагогики как педагогической науки 3
1.1. Особенности музыкального образования 3
1.2.Педагогическая мысль и музыкальная практика в раннем Средневековье 6
1.3.Музыкальное образование эпохи Возрождения 8
1.4.Музыкальное образование эпохи Просвещения 10
Глава2. История развития музыкального образования в России XIX - начала XX вв 12
Заключение 17
Литература 18
Но после революции произошёл откат назад. Представители новой власти имели свое видение культуры, в форме просветительства. Она основывалась на клубной работе и была нацелена на нечто среднее.С древних времен музыка оказывала существенное влияние на формирование личности. Великие ученые, философы, педагоги,просветители, различных общественных формаций иэпох, народов истран, ставили музыкальное образование и музыкальное искусство на одну из основных ступеней общего образования ивоспитания. Известны древнеиндийские трактаты, китайские взгляды на музыкальное образование, на Среднем Востоке труды о музыке Ибн-Сины,Аль-Кинди.Основным средством эстетического воспитания античные мыслители (Аристотель, Платон, Пифагор, Плутарх,) признавали музыку. На музыкальном воспитании строилась вся система общественного образования древних греков.Выдающийся мыслитель и педагог своего времени, создатель научной педагогики Я.А. Коменский считал развитие эстетических,творческих, дарований основным фактором воспитывающего обучения, основанного на гуманности, нравственности ирелигиозности.Идеи, обоснованные Я. А. Коменским, в дальнейшие годы более развились и дополнились новыми поколениями педагогов, философов, ученых, (И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, М. Монтессори,Д. Дьюи, и др.): образование должно быть направленно на развитие природных дарований детей, на обеспечение естественного роста ребенка, реализацию заложенного в нем потенциала.Российская педагогика, основанная на вековых традициях русской народной педагогики, получила широкое развитие в трудах великих русских педагогов, ученых, обогативших практику и теорию воспитания прогрессивными идеями, основными из которых являются природосообразность, уважение к личности учащегося, единство нравственного, физического и эстетического начал. Важным шагом на пути реорганизации системы музыкального образования на Руси стало открытие на юго-западе страны в XVI - начале XVII вв. Киевской,Луцкой, Львовской, и некоторых прочих братских школ. Отличительной особенностью братских школ стало обучение музыке, что твердит о пересматриванииобщественными и государственными деятелями взглядов на образовательные и воспитательные возможности музыки и целесообразность ее введения в содержание отечественного музыкального образования.На рубеже ХУШ-Х1Х веков уже формировались основы русского национального музыкального мышления. Н.М. Карамзин утверждал музыкальное начало в русской культуре как национально-ментальное. В начале XIX века в сфере музыкальной культуры очевидным приоритетомоставалась духовная музыка.ранг музыки обеспечивался знаменитыми духовными концертами М.С. Березовского и Д.С. Бортнянского, воплощавшими идеи национального, православия, соборности, и именно в такой ипостаси русская музыка воспринималась «всерьез». В 1862 году открылась Бесплатная музыкальная школа под руководством русского хорового дирижера Г.Я. Ломакина икомпозитора М.А. Балакирева. Концерты Бесплатной музыкальной школы под управлением М. А. Балакирева имели большое значение в деле музыкального просвещения, являлись центром пропаганды русской классической музыки, укрепляя и развивая национальную хоровую культуру России.Конец XIX - начало XX вв. - плодотворный и яркий этап в истории российского музыкального образования. На фоне существенного экономического подъема, активизации всех сторон общественной жизни, получили широкое развитие музыкальное образование ипросветительская деятельность. Демократические тенденции, которые происходят в российском обществе, определили другую социальную сферу и наметили социодинамику развития музыкального образования в сторону простого, разночинного контингента учащихся. Последние десятилетия XIX и начало XX вв. характеризовались активизацией деятельности целой плеяды музыкантов-методистов по созданию методической базы музыкального обучения (А.Л. Маслов,А.Н. Карасев, С.И. Миропольский, Д.Н. Зарин, А.И. Пузыревский, и др.). Их выводы относительно содержания, значения и роли музыкального воспитания имели исключительно существенное значение для деятельности последующих поколений педагогов-музыкантов.Особое место среди музыкальных педагогов на рубеже XIX-XX вв. занимает С.В. Смоленский - хоровой дирижер, методист, ученый, который посвятил свою деятельность вопросам народного образования, музыкальной методики и педагогики обучения. Специальнуюобласть музыкального образования представляли частные музыкальные школы, курсы, классы, располагавшие большей свободой в применении и выборе учебных программ, в создании социальных условий для разных слоев населения. ЗаключениеИтак, развитие музыкальной педагогики берет свое начало еще в древности. В средние века в связи с развитием искусства игры на органе, совершенствования музыкальных инструментов продолжается ее становление, возникают музыкально-педагогические руководства, появляется еще один раздел теории музыки, который связан с обучением музыкальной грамоте (нотно-линейной записи). В европейских странах своего расцвета, музыкальная педагогика приобретает во времена Шумана, Шопена, Бетховена, Листа, когда происходит совершенствование техники игры на музыкальных инструментах, больше и больше увеличивается роль музыкального воспитания детей. В России в развитие музыкальной педагогики неоценимый вклад внес Кабалевский, который создал свою программу музыкального обучения детей. Его программа затрагивала не только технические моменты музыкального образования (совершенствование вокального искусства илитехники игры на музыкальном инструменте), но и распространялась на требования к профессиональной подготовке учителя музыки. Основным из атрибутов данной программы было недопущение стандартности в проведении уроков, а вариативность применяемого материала, насыщенность и разнообразие уроков музыки. ЛитератураАндреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2018.-451с.Баренбойм Л.А. Вопросы форте.пианной педагогики и испол.нительства. — М.; Л., 2018.-78сГофман И. Фортепианная игра: Ответы на вопросы о фортепианной игре. — М., 2018.-132с. Долинская Е.Б. Музыкальная наука: отечественная историография ХХ века // История современной отечественной музыки. Учеб.пособие для музыкальных вузов. — М., 2018. — Вып. 3.-97сМоллингауер, Н.А. О музыкальном образов.ании / Н.А. Моллингауер. - М.: А.А. Леве.нсон, 2019. - 137 с.Серов А. Н., Музыка, музыкальная педагогика музыкальная наука, , в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПБ, 2017.-45с
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2018.-451 с.
2. Баренбойм Л.А. Вопросы форте.пианной педагогики и испол.нительства. — М.; Л., 2018.-78с
3. Гофман И. Фортепианная игра: Ответы на вопросы о фортепианной игре. — М., 2018.-132с.
4. Долинская Е.Б. Музыкальная наука: отечественная историография ХХ века // История современной отечественной музыки. Учеб. пособие для музыкальных вузов. — М., 2018. — Вып. 3.-97с
5. Моллингауер, Н.А. О музыкальном образов.ании / Н.А. Моллингауер. - М.: А.А. Леве.нсон, 2019. - 137 с.
6. Серов А. Н., Музыка, музыкальная педагогика музыкальная наука, , в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПБ, 2017
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют музыкальное образование?
Музыкальное образование характеризуется рядом особенностей: это формирование музыкальных навыков и навыков музыкального мышления, развитие слухового восприятия и эмоциональной сферы, способствует творческому и эстетическому развитию личности.
Какое значение имеет музыка в педагогической мысли и музыкальной практике в раннем Средневековье?
В раннем Средневековье музыка имела огромное значение в педагогической мысли и музыкальной практике. Она использовалась для воспитания религиозности, этических качеств, для формирования веры и духовности.
Как развивалось музыкальное образование в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения музыкальное образование испытало существенное развитие. Было создано много школ и музыкальных академий, появилось большое количество профессиональных композиторов, музыкантов и педагогов. Культура исполнительства музыки достигла новых высот.
Как развивалось музыкальное образование в России в XIX - начале XX века?
В XIX - начале XX века в России музыкальное образование продолжило свое развитие. Были созданы консерватории, музыкальные школы и колледжи. Российские композиторы и педагоги внесли значительный вклад в развитие музыкальной педагогики и культуры исполнительства музыки.
Какие изменения произошли в музыкальной педагогике после революции?
После революции произошли значительные изменения в музыкальной педагогике. Были созданы новые учебные программы, изменены методы обучения, активно развивалось музыкальное образование в рамках социалистического строя.
Какие особенности имеет музыкальное образование?
Музыкальное образование имеет свои особенности, такие как развитие музыкальной эстетики, творческих способностей и музыкальных навыков у учащихся.
Как развивалась педагогическая мысль и музыкальная практика в раннем Средневековье?
В раннем Средневековье педагогическая мысль и музыкальная практика развивались в монастырях, где музыка использовалась для религиозных целей и духовного воспитания.
Каким было музыкальное образование в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения музыкальное образование стало доступным не только для духовных лиц, но и для общественных слоев. Возникли музыкальные школы, учебники, системы обучения и развития музыкальных навыков.
Как развивалось музыкальное образование в России XIX начала XX веков?
В России XIX начала XX веков музыкальное образование развивалось в основном в консерваториях, где формировались музыкальные традиции и школы. Были созданы специализированные учебные заведения для подготовки музыкальных специалистов.
Какое влияние оказала революция на развитие музыкальной педагогики?
После революции произошла отмена привилегий и привилегированных статусов, что привело к демократизации музыкального образования. Были созданы бесплатные музыкальные школы для всех слоев населения.
Какие особенности музыкального образования можно выделить?
В музыкальном образовании особенностью является то, что оно включает в себя изучение музыки как искусства и процесса её создания. Это означает, что в рамках музыкального образования студенты знакомятся с различными видами музыки, изучают теорию и историю музыки, осваивают навыки игры на музыкальных инструментах и развивают свой музыкальный слух. Одной из особенностей музыкального образования является также то, что оно включает в себя пение и хоровое искусство, что способствует развитию эмоциональной выразительности и художественного восприятия.
Какие были особенности музыкального образования в эпоху Просвещения?
В эпоху Просвещения музыкальное образование получило новый развитый статус. В этот период тесно связанное с музыкой образование, включало в себя систематическое изучение музыки, как наук о звучании, а также развитие музыкальных талантов и музыкальных способностей. Особенностью музыкального образования в эпоху Просвещения было распространение и популяризация музыки среди различных социальных слоев общества. В этот период активно развивались музыкальные школы и консерватории, где студенты изучали музыкальную теорию, практику и композицию. Это время также характеризовалось появлением новых музыкальных жанров и направлений, что внесло существенный вклад в развитие музыкального образования как науки.