Роль услуг в современной мировой экономике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные экономические отношения
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Понятие и основные закономерности функционирования мирового рынка услуг 4
2. Значение услуг в современной экономике 6
3. Тенденции развития мирового рынка услуг 9
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Цифровая трансформация усилила тенденцию к сервисизации товаров благодаря возможности цифрового взаимодействия с клиентом, сбора и обработки его данных, в том числе на основе IoT, осуществления расчётов, формирования платформы для взаимодействия всех участников создания ценности. В то же время, цифровая трансформация привела к возникновению контртренда – «продуктизации», в рамках которой разрабатываются стандартизированные услуги, которые с точки зрения их воспроизводимости и эффекта масштаба обладают схожими характеристиками с материальными продуктами. Примерами являются массовые открытые он-лайн курсы (MOOCS).
Сочетание тенденций сервисизации и цифровой трансформации привело к формированию сложных ценностных предложений, которые объединяют материальные и нематериальные элементы, информацию и каналы взаимодействия в разных пропорциях.
Таким образом, рассмотренные тенденции оказали следующее влияние на развитие сферы услуг:
1. Появление новых видов услуг, основанных на технологиях эпохи цифровой трансформации. Подобные услуги имеют разные названия – электронные услуги, цифровые услуги, ИКТ-услуги, что затрудняет оценку уровня их развития и проникновения.
2. Трансформация традиционных видов услуг через цифровую трансформацию процессов её жизненного цикла, что привело к следующим эффектам:
- во-первых, появление гибридных услуг. Гибридные услуги по сравнению с традиционными характеризуются такими особенностями как делокализация (возможность получения доступа к услуге независимо от местоположения потребителя и времени заказа), персонализация услуги, позволяющая установить контакт с каждым клиентом, отслеживать его транзакции и накапливать информации для предиктивного обслуживания; стандартизация услуги, позволяющая использовать определённый перечень сервисов для массового обслуживания; масштабируемость услуги, означающее увеличение пропускной способности операционной системы сервисной организации и снижение числа отказов.
- во-вторых, выделение некоторых процессов жизненного цикла услуги в отдельную услугу, которая может быть оказана другим поставщиком с использованием новых технологий и правил взаимоотношений участников.
Нередко, подобные изменения приводят к коренным рыночным трансформациям и уберизации традиционных поставщиков услуги.
3. Сервисизация производственной деятельности и увеличение доли услуг в ценностных предложениях и объемах продаж организаций, относящихся к традиционным отраслям промышленности. Сервисизация привела к появлению новых видов услуг, основанных на предоставлении потребителю возможности использовать активы и компетенции, принадлежащие поставщику, в форме единичных или комплексных решений. К числу подобных услуг относятся услуги product-as-a-service (PaaS) и облачные услуги Software-as-a-service (SaaS), Data-as-a-Service (DaaS) и услуги облачных вычислений.
4. Изменение потребностей и ожиданий потребителей, в том числе появление феномена диффузии ожиданий, когда ожидания относительно качества услуг в одной отрасли распространяется на другую отрасль.
5. Появление новых форм и сторон взаимоотношений поставщика и потребителя услуги, где любой экономический агент может стать как поставщиком, так и потребителем услуг.
6. Формирование интегрированных сетей создания ценности, объединяющих поставщиков, посредников и даже конкурентов для формирования единого ценностного предложения от имени конкретной организации. Указанные изменения свидетельствуют о коренной трансформации ценностных предложений, которые не всегда можно отнести к товарам или услугам. Чаще всего, это сочетание сервисных, физических и цифровых компонентов. Это привело к изменению потребительских свойств услуг, технологий их предоставления и подходов к управлению сервисной организацией.


Заключение

Мировой рынок услуг, как и торговля товарами, является неотъемлемым элементом международных экономических отношений. Развитая сфера услуг положительно сказывается на экономике государства, делает страну более конкурентоспособной на мировой арене. Именно развитый сектор услуг является одной из отличительных черт развитых стран-лидеров. Таким образом, развитие данного сектора экономики является залогом достижения высокого экономического роста и процветания государства. Это и обуславливает актуальность данной статьи.
Услуга представляет собой деятельность, не имеющую материального выражения и нацеленную на удовлетворение нужд других лиц. Услуги предоставляются и потребляются, в основном, одновременно и не подлежат хранению. Важно отметить, что услуга является предметом международной торговли лишь тогда, когда производитель и потребитель данной услуги – резиденты различных государств вне зависимости от места заключения сделки.
Роль услуг на мировом рынке имеет тенденцию к увеличению – ежегодно доля данного сектора возрастает на 15-18 %. Это влечет за собой и рост мирового ВВП.









Список литературы

Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
Линц Г. Радикальное изменение бизнес-модели: адаптация и выживание в конкурентной среде / Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман ; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 311 с.
Хольнова Е. Г. Инновации и инвестиции в человеческий капитал как вектор культурного и экономического развития нации / Е. Г. Хольнова // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития : XVIII Междунар. Лихачевские науч. чтения, 17–19 мая 2018 г. ― СПб.: СПбГУП, 2018. ― С. 551–552
Services and structural transformation for development. ― Geneva : UNCTAD, 2018.
The Employment Situation. ― Washington : US Bureau of Labor Statistics, 2018.
The State of the U. S. Labor Market Center for American Progress. March 18, 2019.
Рагимова С. Глоссарий цифровой экономики // Forbes. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/brandvoice/sap/356277-glossariycifrovoy-ekonomiki
Чумаков Т.В. Экономика совместного потребления // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. Том 8. Выпуск 3. [Электронный документ]. Режим доступа: https://archive.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=3769&p=att achment
The Transformative Economic Impact of Digital Technology, http://unctad.org/meetings/en/ Presentation/ecn162015p09_Katz_en.pdf)
Digital 2019: Q2 Global Digital Statshot. [Электронный документ]. Режим доступа: https://wearesocial.com/blog/2019/04/the-state-ofdigital-in-april-2019-all-the-numbers-you-need-to-know
Ericsson Mobility Report June 2019. [Электронный документ]. Режим доступа: https://www.ericsson.com/en/mobility-report/reports
Probst L., Frideres L., Cambier B., Ankeraa J., Lidé S. Servitization. Service and predictive maintenance service. Case study 66. Business Innovation Observatory. Contract No 190/PP/ENT/CIP/12/C/N03C01. European Union, January 2016.
World Trade Organization – Services trade. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm.
Хольнова Е. Г. Инновации и инвестиции в человеческий капитал как вектор культурного и экономического развития нации / Е. Г. Хольнова // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития: XVIII Междунар. Лихачевские науч. чтения, 17–19 мая 2018 г. ― СПб. : СПбГУП, 2018. ― С. 551–552
Services and structural transformation for development. ― Geneva : UNCTAD, 2018.
The Employment Situation. ― Washington : US Bureau of Labor Statistics, 2018.
The State of the U. S. Labor Market Center for American Progress. March 18, 2019.
Services and structural transformation for development. ― Geneva : UNCTAD, 2018.
The Transformative Economic Impact of Digital Technology, http://unctad.org/meetings/en/ Presentation/ecn162015p09_Katz_en.pdf)
Рагимова С. Глоссарий цифровой экономики // Forbes. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/brandvoice/sap/356277-glossariycifrovoy-ekonomiki
Digital 2019: Q2 Global Digital Statshot. [Электронный документ]. Режим доступа: https://wearesocial.com/blog/2019/04/the-state-ofdigital-in-april-2019-all-the-numbers-you-need-to-know
Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
Ericsson Mobility Report June 2019. [Электронный документ]. Режим доступа: https://www.ericsson.com/en/mobility-report/reports
OECD Digital Economy Outlook 2017. OECD Publishibg, Paris. [Электронный документ]. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/9789264276284-en
Чумаков Т.В. Экономика совместного потребления // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. Том 8. Выпуск 3. [Электронный документ]. Режим доступа: https://archive.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=3769&p=att achment
Digital 2019: Q2 Global Digital Statshot. [Электронный документ]. Режим доступа: https://wearesocial.com/blog/2019/04/the-state-ofdigital-in-april-2019-all-the-numbers-you-need-to-know
Линц Г. Радикальное изменение бизнес-модели: адаптация и выживание в конкурентной среде / Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман ; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 311 с.
Probst L., Frideres L., Cambier B., Ankeraa J., Lidé S. Servitization. Service and predictive maintenance service. Case study 66. Business Innovation Observatory. Contract No 190/PP/ENT/CIP/12/C/N03C01. European Union, January 2016.









9

1. Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
2. Линц Г. Радикальное изменение бизнес-модели: адаптация и выживание в конкурентной среде / Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман ; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 311 с.
3. Хольнова Е. Г. Инновации и инвестиции в человеческий капитал как вектор культурного и экономического развития нации / Е. Г. Хольнова // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития : XVIII Междунар. Лихачевские науч. чтения, 17–19 мая 2018 г. ― СПб.: СПбГУП, 2018. ― С. 551–552
4. Services and structural transformation for development. ― Geneva : UNCTAD, 2018.
5. The Employment Situation. ― Washington : US Bureau of Labor Statistics, 2018.
6. The State of the U. S. Labor Market Center for American Progress. March 18, 2019.
7. Рагимова С. Глоссарий цифровой экономики // Forbes. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/brandvoice/sap/356277-glossariycifrovoy-ekonomiki
8. Чумаков Т.В. Экономика совместного потребления // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. Том 8. Выпуск 3. [Электронный документ]. Режим доступа: https://archive.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=3769&p=att achment
9. The Transformative Economic Impact of Digital Technology, http://unctad.org/meetings/en/ Presentation/ecn162015p09_Katz_en.pdf)
10. Digital 2019: Q2 Global Digital Statshot. [Электронный документ]. Режим доступа: https://wearesocial.com/blog/2019/04/the-state-ofdigital-in-april-2019-all-the-numbers-you-need-to-know
11. Ericsson Mobility Report June 2019. [Электронный документ]. Режим доступа: https://www.ericsson.com/en/mobility-report/reports
12. Probst L., Frideres L., Cambier B., Ankeraa J., Lidé S. Servitization. Service and predictive maintenance service. Case study 66. Business Innovation Observatory. Contract No 190/PP/ENT/CIP/12/C/N03C01. European Union, January 2016.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют услуги в современной мировой экономике?

Услуги играют важную роль в современной мировой экономике. Они являются основным источником экономического роста и занятости.

Что означает понятие "мировой рынок услуг"?

Мировой рынок услуг - это глобальная сфера обмена, в которой предоставляются и потребляются различные виды услуг между странами и организациями.

Какое значение имеют услуги в современной экономике?

Услуги имеют большое значение в современной экономике. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию туризма, образованию и здравоохранению, а также повышению уровня жизни населения.

Какие тенденции можно выделить в развитии мирового рынка услуг?

В развитии мирового рынка услуг можно выделить такие тенденции, как рост использования цифровых технологий, увеличение спроса на инновационные услуги, улучшение качества предоставляемых услуг, а также усиление конкуренции между поставщиками услуг.

Как цифровая трансформация влияет на тенденцию к сервисизации товаров?

Цифровая трансформация усилила тенденцию к сервисизации товаров благодаря возможности цифрового взаимодействия с клиентом, сбору и обработке его данных, а также формированию платформы для взаимодействия всех участников.

Какова роль услуг в современной мировой экономике?

Услуги играют важнейшую роль в современной мировой экономике. Они создают рабочие места, способствуют повышению уровня жизни населения, улучшают качество товаров и услуг, стимулируют инновации и экономический рост.

Что подразумевается под мировым рынком услуг?

Мировой рынок услуг представляет собой совокупность услуг, которые предлагаются и потребляются на международном уровне. Это включает в себя туризм, финансовые услуги, телекоммуникации, консалтинг, образование и другие виды услуг.

Каково значение услуг в современной экономике?

Услуги имеют высокое значение в современной экономике. Они составляют значительную часть ВВП многих стран, создают много рабочих мест, способствуют инновациям и повышению конкурентоспособности. Кроме того, услуги улучшают качество жизни населения и способствуют социальному развитию.

Какие тенденции развития мирового рынка услуг можно выделить?

Наиболее значимые тенденции развития мирового рынка услуг включают использование цифровых технологий, повышение значимости сервисизации товаров, увеличение международной торговли услугами, рост спроса на экологически чистые и социально ответственные услуги, а также развитие новых форм организации и предоставления услуг.

Как цифровая трансформация влияет на тенденцию к сервисизации товаров?

Цифровая трансформация усилила тенденцию к сервисизации товаров за счет использования цифрового взаимодействия с клиентом, сбора и обработки его данных, а также осуществления расчетов и формирования платформы для взаимодействия всех участников.

Какую роль играют услуги в современной мировой экономике?

Услуги играют значительную роль в современной мировой экономике. Они являются одной из основных составляющих валового внутреннего продукта (ВВП) различных стран, их доля постоянно растет. Услуги также являются важным источником занятости и способствуют повышению уровня жизни населения. Они охватывают широкий спектр сфер, включая торговлю, транспорт, финансы, туризм, образование, здравоохранение и другие.

Что такое мировой рынок услуг и каковы его основные закономерности функционирования?

Мировой рынок услуг - это сфера экономических отношений, связанных с предоставлением и потреблением различных услуг между странами и их субъектами. Основные закономерности функционирования мирового рынка услуг включают растущий спрос на услуги, интеграцию и развитие информационных технологий, конкуренцию между предоставителями услуг, международную торговлю услугами, свободное перемещение рабочей силы и капитала, а также необходимость соблюдения правил и норм, регулирующих предоставление и потребление услуг.