Избирательное право современной Франции. Субъекты избирательного права, избирательный процесс
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 29.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ………………………………………………………………………...4
2. СУБЪЕКТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВО ФРАНЦИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
Каждая такая комиссия состоит из:судьи, назначаемые первым главой апелляционного суда (главой комиссии);•государственные служащие, назначаемые префектом и начальником финансового отдела департамента;•судьи, назначенные органами юстиции в соответствующем департаменте.Здесь следует указать, что во Франции Конституционный совет по сути выполняет функции Центральной избирательной комиссии. Именно он регистрирует кандидатов в президенты и членов парламента, предварительно проверив соответствие кандидатов требованиям закона. Конституционный Совет публикует официальный список кандидатов, подсчитывает голоса и сообщает о результатах выборов. Конституционный Совет также является органом, который рассматривает споры и жалобы в отношении кандидатов в обе парламентские палаты, и он может аннулировать результаты голосования или пересмотреть их, объявив другого человека избранным, тем самым лишив мандата кандидата, объявленного на выборах в окружные выборы.комиссия.История так называемой пятой республики знает много примеров кассации результатов выборов, депутатов Национального собрания в отдельных избирательных округах. Авторитет Конституционного Совета, столь странный с точки зрения демократии и прозрачности избирательной процедуры, по мнению автора этого исследования, ставит серьезные вопросы, на которые французские конституционалисты, по сути, не дают ясного ответ.Национальная контрольная комиссия сформирована для наблюдения за избирательной кампанией и применения равного отношения ко всем кандидатам в президенты (а также к парламентариям) со стороны государственных служб во время избирательной кампании. Эта комиссия состоит из 5 членов, возглавляемых вице-президентом Государственного совета Франции. - Комиссия рассматривает и утверждает все агитационные материалы, включая плакаты и листовки, представленные каждым кандидатом. Комиссия не может налагать санкции в случае нарушений, но может направлять дела в административный или уголовный суд. После завершения избирательного процесса комиссия представляет правительству отчет, в котором излагаются проблемы, возникшие в ходе выборов, и предлагаются рекомендации по улучшению избирательного процесса.Деятельность Национальной контрольной комиссии децентрализована через сеть местных комиссий, которые формируются префектами в каждом департаменте, а также на иностранных территориях, и которые отвечают за информирование Национальной комиссии о любых нарушениях, зарегистрированных на местном уровне. , Национальная комиссия может также направить специально уполномоченного ею делегата на уровень департамента, а также делегата на иностранные территории для наблюдения за избирательной кампанией и подготовки к избирательному процессу. Эти делегаты функционально не заменяют местные комиссии. Как правило, они направляются в районы, где ожидаются определенные трудности или проблемы. Их дополнительный мониторинг является одним из средств, которые Национальная контрольная комиссия может использовать для реагирования в случае особенно сложных или спорных ситуаций.Стоит отметить, что на избирательных участках французским избирателям была предложена не одна избирательная бюллетень со списком кандидатов, а 12 - каждая с именем одного кандидата. Только один из этих бюллетеней должен быть запечатан в конверт в закрытой кабине для голосования, а затем опущен в прозрачную урну для голосования перед наблюдателями. Возможность голосования «против всех» была исключена, что можно считать крайне недемократическим форматом голосования, вопреки воле миллионов французских избирателей.Подводя итог, можно сказать, что в ходе выборов формируются различные общественные отношения: между избирателями и кандидатами, партиями и избирательными комиссиями, которые четко регламентированы французским законодательством в области избирательного права. Такие отношения называются избирательной системой, так как они связаны с прямой процедурой выборов представительных органов в стране.Следует отметить, что институт избирательного права занимает особое место и играет важную роль в системе государственного права, поскольку именно нормы избирательного права определяют порядок создания наиболее важных органов государственно-представительных институтов. : парламент и органы местного самоуправления; Глава страны также избирается с использованием этих норм государства. Во Франции фигура президента была очень сильной. В действующей Конституции Франции раздел II посвящен полномочиям главы государства.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог нужно в первую очередь сказать, что избирательное право – это один из важнейших институтов конституционного права любой страны и одновременно институт, которым регулярно пользуются граждане практически во всем современном мире. Государства и его территориальные единицы управляются, по общему правилу, учреждениями, формируемыми путем выборов, в которых участвуют избиратели. Расширяющееся применение референдума и других институтов непосредственной демократии предоставляет новые возможности гражданам для участия в политической и общественной жизни своих стран. Основное назначение выборов, как во Франции, так и в любой демократической стране – это легитимация власти. С их помощью народ наделяет своих представителей мандатом на осуществление его суверенных прав. Получив в результате выборовправовой статус, представительный орган или должностное лицо осуществляют предусмотренные конституцией или иным законодательным актом полномочия. По истечении их срока или в результате роспуска представительного учреждения должны бытьпроведены новые выборы, и соответственно осуществлена новая передача полномочий принимать решения от имени избирательного корпуса в пределах, очерченных законодательством, что отразит мнения, пожелания избирателей на новый временной период. Следовательно, еще одна функция выборов – служить «барометром»политической жизни. В процессе их проведения сталкиваются интересы различных политических сил, взгляды и платформы, выразителями которых являются партии и иные политические объединения. Результаты выборов дают объективную оценку степени ихвлияния, показывают настроения избирателей, тенденции политической жизни. Выборы могут существенно изменять состав представительного органа, должностные лица подтверждать свои политические позиции или они могут быть лишены постов (т.е. не быть переизбранными). Другими словами, еще одной функцией выборов является функция селекции, отбора, замены политических руководителей: граждане поддерживают тех, кто, по их мнению, может лучше справиться с выполнением государственныхзадач и чьи программы показались им более привлекательными.Как известно, для реализации института выборов применяется другой институт, именуемый «избирательным правом»; последний имеет два значения: избирательное право в объективном смысле и в субъективном смысле. В первом значении оно представляет систему правовых норм (конституционных и нижестоящих по своей юридической силе), регулирующих общественныеотношения, связанные с выборами в органы государства и местного самоуправления, с реализацией форм непосредственной демократии. В субъективном смысле избирательное право – это правогражданина стать участником общественных отношений, возникающих при проведении выборов, реализации различных форм непосредственной демократии, а также права отзывадепутатов.СПИСОК ИСТОЧНИКОВИзбирательная система во Франции и система партий. Аналитическая записка. - М., 2018. – 48 с.Избирательное право современной Франции [Текст]: Сб. переводов / Пер. и вступ. ст.: В. В Маклаков. - Москва: РАН. ИНИОН, 2019. - 176 с.Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности, правительства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2016. - №6. - С. 198 - 213.Конституционное и избирательное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 976 с.Савицкий, П. И.Правительственный аппарат пятой республики во Франции [Текст]. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2019. - 175 с.Сандевуар П. В. Общая характеристика французского избирательного права. Российско-французская серия учебных и информационных материалов. N 31. М., 2014. – 338 с.Юхтанова, А. С. Избирательный процесс: сравнительный анализ отечественного и зарубежного правопорядка / А. С. Юхтанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 353-356.Комментарии к Конституции Французской республики от 4 октября 1958 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/france.htm
1. Избирательная система во Франции и система партий. Аналитиче-ская записка. - М., 2018. – 48 с.
2. Избирательное право современной Франции [Текст]: Сб. переводов / Пер. и вступ. ст.: В. В Маклаков. - Москва: РАН. ИНИОН, 2019. - 176 с.
3. Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности, правитель-ства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2016. - №6. - С. 198 - 213.
4. Конституционное и избирательное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 976 с.
5. Савицкий, П. И. Правительственный аппарат пятой республики во Франции [Текст]. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2019. - 175 с.
6. Сандевуар П. В. Общая характеристика французского избирательного права. Российско-французская серия учебных и информационных материалов. N 31. М., 2014. – 338 с.
7. Юхтанова, А. С. Избирательный процесс: сравнительный анализ отечественного и зарубежного правопорядка / А. С. Юхтанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 353-356.
8. Комментарии к Конституции Французской республики от 4 октября 1958 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/france.htm
Вопрос-ответ:
Какие основные черты избирательного права и избирательной системы во Франции?
Во Франции избирательное право и избирательная система характеризуются следующими чертами: население страны имеет пассивное избирательное право с 18 лет, активное избирательное право с 23 лет, избирательное право гарантировано законом, уголовным кодексом и конституцией, избирательная система определяется тремя принципами - принципом равенства, принципом свободы и принципом тайного голосования.
Кто является субъектами избирательного права во Франции?
Субъектами избирательного права во Франции являются граждане Франции, достигшие 18 лет и имеющие пассивное избирательное право, а с 23 лет - и активное избирательное право. Также категорией субъектов избирательного права являются иностранцы, имеющие определенный статус проживания и желающие принять участие в муниципальных выборах.
Как проходит избирательный процесс во Франции?
Избирательный процесс во Франции проходит в несколько этапов. Сначала формируются избирательные комиссии на местах, которые в дальнейшем принимают участие в подведении итогов выборов. Затем проводятся предварительные выборы, на которых определяются кандидаты в депутаты, мэры и других участников выборов. Основные выборы проходят в соответствии с законом, где все граждане имеют право свободного голоса и тайного голосования. По окончании выборов проводится подсчет голосов и определение победителей в каждой избирательной категории.
Какие должности занимают члены избирательных комиссий во Франции?
Каждая избирательная комиссия во Франции состоит из судьи, назначаемого первым главой апелляционного суда, главы комиссии, государственных служащих, назначаемых префектом, и начальника финансового отдела департамента. Судья отвечает за справедливость проведения выборов, глава комиссии руководит процессом подсчета голосов, государственные служащие обеспечивают организацию выборов, а начальник финансового отдела департамента контролирует финансовые аспекты выборов.
Какая избирательная система действует во Франции?
Во Франции действует мажоритарная избирательная система.
Какие субъекты имеют право голоса во Франции?
Право голоса во Франции имеют граждане, достигшие 18 летнего возраста и обладающие правом голоса.
Какой состав имеет избирательная комиссия по выборам во Франции?
Каждая избирательная комиссия по выборам во Франции состоит из судьи, назначаемого первым главой апелляционного суда, главы комиссии, государственных служащих, назначаемых префектом, и начальника финансового отдела департамента.
Возможно ли для граждан Франции голосовать из-за границы?
Да, граждане Франции имеют возможность голосовать из-за границы на выборах, при условии, что они зарегистрированы в консульском учреждении.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
Источниками информации при написании данной статьи были использованы официальные законы Франции, а также публикации и исследования в области избирательного права во Франции.
Какие субъекты имеют избирательное право во Франции?
Избирательное право во Франции имеют все граждане, достигшие 18-летнего возраста и имеющие французское гражданство или гражданство другой страны Европейского союза, проживающие на постоянной основе на территории Франции.