Миграционная политика ЕС после брексита Великобритании
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Проблемы современной миграционной политики ЕС 5
1.1. Подходы к изучению миграции и миграционной политики государств 5
1.2. Миграционные процессы в Европе в последней четверти ХХ века 10
1.3. Европейский миграционный кризис как фактор обострения политических и экономических противоречий между государствами ЕС 12
2. Последствия миграционного кризиса для европейской интеграции 18
2.1. Кризис Еврозоны и рост разногласий между Великобританией и Европейским Союзом 18
2.2. «Брекзит» Великобритании: проблемы, перспективы и возможности риска 23
2.3. Миграционная ситуация в Европе изменение политики в связи с «Брекзит» 29
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
На этой критике и последующей критике новой миграционной политики, евроскептики продолжают наращивать свою популярность. Их общественная политическая позиция прямо противоположна политике интеграции и расширению ЕС. Эти настроения все быстрее и чаще объединяются и консолидируется в новые союзы. Так в 2018 году бы создан союз между премьер-министром Виктором Орбаном, министром внутренних дел Италии МаттеоСальвини и лидером Австрийской партии «партия свободы» Хайнцем-КристианомШтраше под названием «Защитники Европы». Этот новый политический блок создан для защиты христианства, европейских традиций и за создание сильных национальных государств перед лицом «нелегальной» иммиграции.«Защитники Европы» развернули широкую дезинформацион-ную компанию в социальных сетях и СМИ против Брюсселя. Так в многочисленных постах фэйсбуке, лидеры правых партий обвиняют ЕС в скрытых интересах и заговорах направленных против европейских ценностей. В одной из крайне правых публикаций HUN-News подробно рассказывается о том, как ЕС якобы пытается тайно перевернуть европейское христианство, чтобы «освежить» европейское население посредством массовой мусульманской миграции. В другой статье трагически сгоревший Нотр-Дам был представлен в качестве знака знаменующего конец христианским ценностям в Европе.Миграционная ситуация в Европе изменение политики в связи с «Брекзит»Страны Бенилюкса оказываются в менее выгодном для себя положении, после выхода Великобритании. Британия является ближайшим соседом, торговым и политическим партнером стран Бенилюкса в ЕС. Совместно этим страны могли составлять противовес Германии и Франции. После «Брекзита» странам Бенилюкса необходимо искать новых партнеров. Так в Нидерландах неожиданно начали с энтузиазмом обсуждать присоединение к североевропейскому блоку, для которых ЕС в первую очередь общий рынок, а не масштабный интеграционный проект. В 2016 году на встрече посвященной обсуждению будущего Евросоюза после выхода Великобритании, с Ангелой Меркель встретились одновременно представители Нидерландов и Скандинавских стран, дав ей понять, что их видение будущего союза без Англии совпадает. После «Брекзита» и падения влияния стран Бенилюкса в ЕС может возродится Ганзейский союз. Этот древнейший союз, созданный еще в 12 веке, объединял сотни купцов из разных городов северной Европы. Исторически ведущие роли в нем играли Англия, Голландия и Германия. Сегодня этот союз объединяет почти две сотни городов из 16 стран Европы. После начала «Брекзита» старые связи между этими городами возрождаются и на политическом уровне в самом Евросоюзе. Ряд северных стран, включая Нидерланды, Ирландию, Скандинавские и Балтийские государства, начали называть себя новым Ганзейским союзом. Они хотят продвигать свободные рынки и консервативную фискальную политику как барьер против протекционистской политики южной Европы. Ганзейский союз уже подготовил совместный документ по реформе евро, подготовленный министрами финансов восьми северных стран, явно обеспокоенные тем, что Франция и Германия могут при проведении реформы проигнорировать малые страны и изолировать те государства, которые не перешли на евро. Ганзейский союз является еще одной площадкой для укрепления сотрудничества между странами Бенилюкса и Скандинавскими странами. Кроме этого представители обеих субрегионов рассматривают этот союз как способ сохранения тесных экономических связей с Англией после ее выхода из ЕС. К миграционной политике ЕС страны Бенилюкс относятся осторожно. Несмотря на общую поддержку этой политики, президент Европейского политического центра стран Бенилюкса HermanVanRompuy заявил, что миграция является вопросом суверенитета. Вопрос приема мигрантов и беженцев должен решаться внутри государства, что противоречит политике Евросоюза па распределению беженцев по назначенным квотам. Он также добавил, что проблема миграции является основной причиной роста популистских взглядов и увеличения разрыва межу Севером и Югом, Западом и Востоком. Дискуссии относительно миграционной политики ЕС привели к тому, что в июне 2017 года лидеры стран Бенилюкса встречались со своими коллегами из Вышеградской группы для обсуждения будущего ЕС. Последняя, является ведущей силой анти миграционной политики в Европе.«Вышеградская четверка» (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия), самое влиятельное субрегиональное объединение в ЦВЕ. Созданная в 1991 году четверка государств ставила перед собой целью вступления в ЕС. После успешного выполнения этой миссии в 2004 году группа продолжила укрепление культурных и экономических связей. Однако после миграционного кризиса и формирования новой миграционной политики ЕС, страны четверки вновь углубили политическое сотрудничество, в рамках собственной организации определив общие внешнеполитические приоритеты. Ими стали борьба против новой миграционной политики ЕС и стремление к увеличению суверенитета национальных государств от центральной власти союза. Встречи премьер министров в рамках Вышеградской группы увеличили свою интенсивность после 2015 года. На этих встречах страны по большей части обсуждали собственную миграционную политику и возможности борьбы с европейской миграционной политикой. Многочисленные попытки со стороны Германии иФранции провести инициативу распределения беженцев по квотам встречались резким отказом со стороны Вышеграда. Это борьба привела к поднятию националистических и нелиберальных ценностей в странах четверки. В связи с этим ЕС угрожает Польше и Венгрии применением «статьи 7». Впервые процедура по «статье 7» была запущена против Польши в 2017 году, которая нарушала основные принципы ЕС, изложенные во второй статье Договора о Европейском Союзе. В 2018 Венгрия была обвинена европейским судом в подрыве тех же ценностей и против нее была инициирована процедура. В результате обе страны могут потерять право голоса в европейских институтах власти. Правительство Венгрии во главе в свою очередь обвиняет ЕС в нарушении их суверенитета, оскорбления венгерского народа и уничтожения христианских ценностей. Доклад европейского суда о нарушениях Венгрии был оспорен и опротестован ответной резолюцией. Эти движения никак не вяжутся с идеей европейской интеграции и подрывают ее солидарность укрепляя солидарность выступающих против. В 2018-19 гг. Польша и Венгрия совместно действуют на всех политических и правовых фронтах против Брюсселя. Страны Вышеграда демонстрирует свое отношение к миграционной политике не только в ЕС но и на мировом уровне. «Четверка» не подписала международный договор по безопасному регулированию и упорядочению миграции, под которым свою подпись поставили 152 государства.Кризис солидарности наблюдается даже в «ядре» ЕС. На встрече посвященной созданию нового «механизма солидарности», инициированной Францией и Германией в Париже возникла интересная ситуация. Новый «механизм солидарности» означает распределение беженцев по предложенной программе Германией и Францией странам участницам, подписавшим новый договор. Всего 14 стран пописали этот договор, среди них: Финляндия, Люксембург, Португалия, Литва, Хорватия и Ирландия, а также Франция и Германия. Еще шесть стран пожелали остаться «инкогнито» поэтому президент Франции Е. Макрон их не назвал. Возможно, эти государства проводят в своих собственных странах политику миграционного суверенитета и потому не могут открыто заявить о поддержке нового механизма солидарности предложенного лидерами ЕС. Возможно, на эти страны было оказано давление или может быть этих стран и вовсе нет среди подписавшихся под новым механизмом. В любомслучае это демонстрирует кризис солидарности в самой солидарной группе Евросоюза. Если Франция и Германия не могут консолидировать свое ядро и вести открытую миграционную политику, о какой дальнейшей интеграции и солидаризации может идти речь. Несмотря на не самые удачные попытки совместного действия в отношении миграционной политики, все же нельзя не отметить общее обособление Германии и Франции, которые останутся без видимых соперников с выходом Великобритании из состава союза. Соперников они находят лишь друг в друге, и в этом смысле Великобритания играла важную роль, выступая в качестве противовеса в отношениях двух стран обеспечивая равновесие между ними. С выходом Великобритании это равновесие нарушится либо в пользу отдаления стран, то есть одна страна станет более влиятельной нежели другая либо, наоборот, в сторону сближения, когда две сильнейшие экономики ЕС сблизятся на столько, что займут и разделят все политическое влияние в Европе. Англия до сих пор выступала и против такого сближения, находясь между странами. Обе эти тенденции, так или иначе, нарушат равновесие в ЕС и предстанут в качестве дезинтеграционных движений. В первом случае, отдаление двух важнейших государств являющихся основой ядра ЕС может привести к его расколу и поставит под угрозу всю политику интеграции. Во втором случае, чрезмерное сближение двух государств приведет к усилению «ядра» и увеличению разрыва между «ядром» и «периферией», что так же влечет за собой проблемы интеграции. На данный момент, второй вариант кажется более реалистичным, особенно в условиях миграционной проблемы в ЕС, в которой Германия и Франция находят отклик друг в друге. Миграционные проблемы как причина роста евроскептицизма и кризиса евросолидарности. Дезинтеграция происходит не только на региональном уровне, но и на политическим. В Евросоюзе кризис либерализма трансформируется в рост влияния популизма, национализма и правоконсервативной идеологии, усиление популистских и персоналистких партий. Эти партии строят свою стратегию на антиэлитизме, подрывают роль партий истэблишмента и дестабилизируют существующие партийно-политические системы. Практически все эти силы апеллируют к различным аспектам националистической идеологии и тезису о необходимости «сильного» государства, активно используют евроскептическую риторику. Так ультраконсервативная партия венгерского премьер министра Виктора Орбана «Фидез» углубляет свои противоречия с своими коллегами по партии ЕПП. Многими специалистами отмечается, что в случае дальнейшего углубления этих противоречий «Фидез» выйдет из состава коалициии оформит собственную коалицию в европейской политической системе. Даниеэль Барта директор Центра Евро-атлантической интеграции в Будапеште отмечает, что коалиция ЕПП будет стабильна, если нападки на «Фидез» со стороны заинтересованных лиц внутри ЕПП прекратятся и «Фидез» будет выделено важное место внутри коалиции. Если число тех, кто готов наложить санкции против Венгрии увеличится то Орбан попытается создать свою собственную «партийную семью». Очевидно, что партии, которые выступают за более сильные национальные государства, христианские и консервативные традиции могут принять к себе «Фидез». Это нынешние члены националистических правых евроскептиков: Европейских консерваторов и реформистов (ECR), Европы свободной и прямой демократии (EFDD) и Европы нации и свободы (ENF), последние две партии увеличили свое членство в парламенте на последних выборах в мае 2019 +22 и + 17 кресел соответственно, что позволяет говорить о продолжающемся тренде роста евроскептицизма в ЕС. Евроскептики давно заявили о себе на европейской арене, но они никогда не были так сильны и популярны, как последние несколько лет. Рост их популярности связан с миграционным кризисом 2016 года и новой миграционной политикой ЕС. В момент пика миграционного кризиса 2015-2016 гг. европейские институты власти, оказавшиеся не готовыми к столь стремительному потоку мигрантов и беженцев, оказались объектом критики евроскептиков. На этой критике и последующей критике новой миграционной политики, евроскептики продолжают наращивать свою популярность. Их общественная политическая позиция прямо противоположна политике интеграции и расширению ЕС. Эти настроения все быстрее и чаще объединяются и консолидируется в новые союзы. Так в 2018 году бы создан союз между премьер-министром Виктором Орбаном, министром внутренних дел Италии МаттеоСальвини и лидером Австрийской партии «партия свободы» Хайнцем-КристианомШтраше под названием «Защитники Европы». Этот новый политический блок создан для защиты христианства, европейских традиций и за создание сильных национальных государств перед лицом «нелегальной» иммиграции. «Защитники Европы» развернули широкую дезинформационную компанию в социальных сетях и СМИ против Брюсселя. Так в многочисленных постах фэйсбуке, лидеры правых партий обвиняют ЕС в скрытых интересах и заговорах направленных против европейских ценностей. В одной из крайне правых публикаций HUN-News подробно рассказывается о том, как ЕС якобы пытается тайно перевернуть европейское христианство, чтобы «освежить» европейское население посредством массовой мусульманской миграции. В другой статье трагически сгоревший Нотр-Дам был представлен в качестве знака знаменующего конец христианским ценностям в Европе.ЗаключениеСледует отметить значительное влияние миграции и европейского миграционного кризиса на нарастание дезинтеграционных движений в нескольких регионах ЕС. Проблема миграции является основной в отношениях между Брюсселем и «Вышегрдской четверкой». Во многом по причине миграции случился и «Брекзит». Странны бенелюкса и Северной Европы не в полной мере поддерживают европейскую миграционную политику и на фоне «Брекзит» развивают собственное торговое сотрудничество, возрождая старый Ганзейский союз. Германия и Франция используют миграционный кризис в интересах расширения собственного влияние в ЕС. Миграционный кризис спровоцировал не только рост кризиса солидарности, но и рост евроскептических настроений, которые подвергают сомнению само существование ЕС. Эти сомнения проявляются в усилении и возникновении новых политических объединений и партий борющихся за большую независимость от Брюсселя. Вследствие миграционных проблем последних лет эти партии приобрели большее влияние в Европарламенте. Однако, несмотря на рост евроскептицизма, применение «статьи 7» против двух челнов ЕС, углубления некоторых государств-членов в собственные региональные объединения, следует отметить, что реальный дезинтеграционный процесс был запущен только в Великобритании. Этот процесс длился долгих 5 лет, несколько раз отсрочивался, и провоцировал значительные внутриполитические конфликты, как в ЕС, так и в Великобритании. Брекзит состоялся, но проблемы не закончились. Впереди долгие месяцы детальных переговоров между двумя бывшими союзниками. Сложность всего этого процесса демонстрирует всему европейскому сообществу проблемы, которые влекут за собой такого рода процессы. Это должно предостеречь правительства других стран членов ЕС от запуска подобныхдвижений. К тому же, в ЕС очень мало государств могущих себе позволить покинуть его. Те же страны «Вышеградской четверки» сильнее всех критикующие ЕС сильно зависят от его бюджетных вливаний. Однако «Брекзит» действительно первый случай выхода страны из состава ЕС. В последние пять лет в ЕС происходит много чего впервые.Впервые страна выходит из состава, впервые применяется «статья 7», впервые ЕС столкнулся с таким большим количеством беженцев, впервые евроскептики обрели большое влияние, впервые дезинтеграционные настроения так актуальны. Говорит ли это о больших переменах в ЕС? Безусловно. Стоит ли ожидать новые дезинтеграционные процессы? В краткосрочной перспективе новых дезинтеграционных процессов по подобию «брекзит» скорее всего не случится. Однако проанализированные в этой статье движения и настроения позволяют нам говорить о возникновении реальных дезинтеграционных движений в долгосрочной перспективе.Список использованных источников и литературыДоговор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года. // Перевод на русский. Под ред. Четверикова А.О. // URL: https://eulaw.ru/treaties/teuАндреева, Т. Н. Проблема ограничения трудовой миграции как основная причина Брексита / Т. Н. Андреева // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2017. — Т. 61, № 8. — С.57—66.Крисс Моррис. Ганза: первый европейский союз? BBC books. 2018 // URL: https:// www.bbc.com/russian/extra/xJK2YK0OIr/hanseatic_league Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Том 6. № 3A. С. 377-385. Отчет по миграционной статистике за 2019 год. НациональнобюростатистикиВеликобритании. // URL: https://www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/ populationandmigration/internationalmigration/bulletins/migrationstatisticsquarterlyre port/november2019 Прогноз развития европейского союза // Глобальный прогноза РСМД 2019-2024. РСМД 2019 // URL: https://russiancouncil.ru/2019-integration#3 Прокофьев И.В., Каратаев С.В., Грибова Н.В., Захаров П.В., Трошин Н.Н., Холодков В.М., Дмитриева А.Б. Будущее глобализации под угрозой? // Проблемы национальной стратегии. М.: Издательство: Российский институт стратегических исследований. С. 11-56. Решения по убежищам в ЕС в 2019 году, Европейсское бюро статистики Eurostat. // URL: http://www.europeanmigrationlaw.eu/documents/Eurostat-AsylumDecisions-2016.pdf Фадеева И.А. Дезинтеграционные процессы EC и будущее европейской интеграции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 5-1. С. 115-119. A Decade of Immigration in the British Press (Report) [Electronic resource] // The migration observatory at the University of Oxford. — Mode of access: https:// migrationobservatory.ox.ac.uk/resources/reports/decade-immigration-british-press/. — Date of access: 29.08.2018. European Solidarity: A Refugee Relocation System [Electronic resource] // Official website of the European Union. — Mode of access: https://ec.europa.eu/home-aff airs/ sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/backgroundinformation/docs/2_eu_solidarity_a_refugee_relocation_system_en.pdf. — Date of access: 15.05.2020. Press Coverage of the Refugee and Migrant Crisis in the EU: A Content Analysis of Five European Countries [Electronic resource] // The UN Refugee Agency. — Mode of access: http:// www.unhcr.org/56bb369c9.html. —Date of access: 29.05.2020. Syria refugees: UK government response [Electronic resource] // UK government official website. — Mode of access: https://www.gov.uk/government/news/syria-refugees-ukgovernment-response. — Date of access: 29.05.2020Afonso Oscar, Almeida, Francisco. The nonobserved economy in the European Union // Applied economics letters. 2017. Vol. 24. Issue 1. Р. 14-18.Orbán Viktor SzerintKettészakadAzEurópaiUnió - Magyar Expressz’, HUNNews, accessed 16 May 2019. // URL: https://www.facebook.com/hungaryannews/ posts/2196023573807778. Az EU VezetőinekAsszistálásával, TitokbanZajlik a KereszténységFölszámolása?’, HUN-News, accessed 16 May 2019. // URL: https://www.facebook.com/ hungaryannews/ posts/2159479664128836.Edit Inotai. Orbán’s European aspirations – analysis of the BăileTușnad. CEID, Budapest. 2018 // URL: http://ceid.hu/wp-content/uploads/2018/08/tusvanyos-commentary.pdf European Elections in Central Europe: Information Operations and Disinformation Campaigns. GLOBESC. 2019. // URL: https://www.globsec.org/wp-content/uploads/2019/05/EP-Elections_Information-Operations-Disinformation-Campaigns-1.pdf Herman Van Rompuy. After the EU elections: Perspectives and priorities for 2019-2024, EPC. Brussels. 2019 // URL: http://www.epc.eu/en/publications/SPEECH~2c8670 ShoshanaFine. All atsea: Europe’s crisisofsolidarityonmigration. ECFR. 2019 // URL: https:// www.ecfr.eu/publications/summary/all_at_sea_europes_crisis_of_solidarity_on_migration Stewart G. Winston Churchill and European Union // The European journal: the journal of the European Foundation. 1996. № 2. Р. 8-9.
2. Андреева, Т. Н. Проблема ограничения трудовой миграции как основная причина Брексита / Т. Н. Андреева // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2017. — Т. 61, № 8. — С.57—66.
3. Крисс Моррис. Ганза: первый европейский союз? BBC books. 2018 // URL: https:// www.bbc.com/russian/extra/xJK2YK0OIr/hanseatic_league
4. Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Том 6. № 3A. С. 377-385.
5. Отчет по миграционной статистике за 2019 год. Национально бюро статистики Великобритании. // URL: https://www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/ populationandmigration/internationalmigration/bulletins/migrationstatisticsquarterlyre port/november2019
6. Прогноз развития европейского союза // Глобальный прогноза РСМД 2019-2024. РСМД 2019 // URL: https://russiancouncil.ru/2019-integration#3
7. Прокофьев И.В., Каратаев С.В., Грибова Н.В., Захаров П.В., Трошин Н.Н., Холодков В.М., Дмитриева А.Б. Будущее глобализации под угрозой? // Проблемы национальной стратегии. М.: Издательство: Российский институт стратегических исследований. С. 11-56.
8. Решения по убежищам в ЕС в 2019 году, Европейсское бюро статистики Eurostat. // URL: http://www.europeanmigrationlaw.eu/documents/Eurostat-AsylumDecisions-2016.pdf
9. Фадеева И.А. Дезинтеграционные процессы EC и будущее европейской интеграции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 5-1. С. 115-119.
10. A Decade of Immigration in the British Press (Report) [Electronic resource] // The migration observatory at the University of Oxford. — Mode of access: https:// migrationobservatory.ox.ac.uk/resources/reports/decade-immigration-british-press/. — Date of access: 29.08.2018.
11. European Solidarity: A Refugee Relocation System [Electronic resource] // Offi cial website of the European Union. — Mode of access: https://ec.europa.eu/home-aff airs/ sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/backgroundinformation/docs/2_eu_solidarity_a_refugee_relocation_system_en.pdf. — Date of access: 15.05.2020.
12. Press Coverage of the Refugee and Migrant Crisis in the EU: A Content Analysis of Five European Countries [Electronic resource] // The UN Refugee Agency. — Mode of access: http:// www.unhcr.org/56bb369c9.html. —Date of access: 29.05.2020.
13. Syria refugees: UK government response [Electronic resource] // UK government offi cial website. — Mode of access: https://www.gov.uk/government/news/syria-refugees-ukgovernment-response. — Date of access: 29.05.2020
14. Afonso Oscar, Almeida, Francisco. The nonobserved economy in the European Union // Applied economics letters. 2017. Vol. 24. Issue 1. Р. 14-18.
15. Orbán Viktor Szerint Kettészakad Az Európai Unió - Magyar Expressz’, HUNNews, accessed 16 May 2019. // URL: https://www.facebook.com/hungaryannews/ posts/2196023573807778.
16. Az EU Vezetőinek Asszistálásával, Titokban Zajlik a Kereszténység Fölszámolása?’, HUN-News, accessed 16 May 2019. // URL: https://www.facebook.com/ hungaryannews/ posts/2159479664128836.
17. Edit Inotai. Orbán’s European aspirations – analysis of the Băile Tușnad. CEID, Budapest. 2018 // URL: http://ceid.hu/wp-content/uploads/2018/08/tusvanyos-commentary.pdf
18. European Elections in Central Europe: Information Operations and Disinformation Campaigns. GLOBESC. 2019. // URL: https://www.globsec.org/wp-content/uploads/2019/05/EP-Elections_Information-Operations-Disinformation-Campaigns-1.pdf
19. Herman Van Rompuy. After the EU elections: Perspectives and priorities for 2019-2024, EPC. Brussels. 2019 // URL: http://www.epc.eu/en/publications/SPEECH~2c8670
20. ShoshanaFine. All atsea: Europe’s crisisofsolidarityonmigration. ECFR. 2019 // URL: https:// www.ecfr.eu/publications/summary/all_at_sea_europes_crisis_of_solidarity_on_migration
21. Stewart G. Winston Churchill and European Union // The European journal: the journal of the European Foundation. 1996. № 2. Р. 8-9.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы существуют в современной миграционной политике ЕС?
Проблемы в современной миграционной политике ЕС включают организационные сложности в приеме и размещении мигрантов, высокую нагрузку на социальные системы стран-членов, угрозу безопасности, рост ксенофобии и радикализации, а также нежелание ряда государств принимать на себя долю ответственности за прием и интеграцию мигрантов.
Какие подходы применяются к изучению миграции и миграционной политики государств?
В изучении миграции и миграционной политики государств применяются различные подходы, такие как эмпирический, теоретический, сравнительный, нормативный и т. д. Каждый из них позволяет рассмотреть миграцию с разных точек зрения и выявить основные закономерности и проблемы, связанные с миграцией и миграционной политикой.
Какие миграционные процессы происходят в Европе в последней четверти ХХ века?
В последней четверти ХХ века в Европе происходят различные миграционные процессы, включая внутреннюю миграцию, миграцию из-за политических и экономических причин, а также миграцию рабочей силы. Эти процессы в значительной степени формируют современный облик Европы и оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на развитие стран континента.
Как европейский миграционный кризис влияет на политические и экономические противоречия между государствами ЕС?
Европейский миграционный кризис способствовал обострению политических и экономических противоречий между государствами ЕС. Возникли разногласия по вопросу приема и распределения мигрантов, а также по вопросу финансирования мер по их приему и интеграции. Это привело к расколу внутри ЕС и угрозе европейской интеграции.
Какие проблемы возникают в современной миграционной политике ЕС?
В современной миграционной политике ЕС возникает ряд проблем, таких как незаконная миграция, несбалансированность между потребностью в рабочей силе и доступностью рабочих мест, рост ксенофобии и расизма, недостаточная интеграция мигрантов и трудности в обеспечении безопасности.
Какими подходами изучается миграция и миграционная политика государствами?
Миграция и миграционная политика государств изучаются с помощью экономических, социологических, политических и демографических подходов. Экономический подход рассматривает миграцию как результат разности в заработной плате, социальный подход анализирует миграцию с точки зрения культурных и социальных факторов, политический подход относится к миграции как к инструменту политической борьбы и влиянию, а демографический подход изучает миграционные потоки и их влияние на население.
Какие миграционные процессы происходили в Европе в последней четверти ХХ века?
В последней четверти ХХ века в Европе произошли значительные миграционные процессы, такие как гостевые рабочие программы, страны-члены ЕС открыли свои границы для свободного перемещения граждан, произошли конфликты и гражданские войны, которые привели к большим потокам беженцев и нелегальной миграции.
Какой фактор обострил политические и экономические противоречия между государствами ЕС?
Фактором, который обострил политические и экономические противоречия между государствами ЕС, стал европейский миграционный кризис. Он вызвал споры и несогласие между странами-членами по вопросам перераспределения беженцев, контроля над границами и защиты национальных интересов.
Какие были последствия миграционного кризиса для европейской интеграции?
Миграционный кризис привел к росту разногласий и напряженности между государствами Европейского союза. Разные страны обладали разными мнениями по поводу приема и распределения мигрантов, что спровоцировало конфликты и кризисы внутри ЕС. Были ослаблены основы солидарности и взаимопонимания между государствами, что негативно сказалось на идеях европейской интеграции.
Какие подходы существуют к изучению миграционной политики государств Европейского союза?
Существуют различные подходы к изучению миграционной политики государств ЕС. Некоторые исследователи склоняются к экономическому подходу и рассматривают миграцию как фактор экономического развития и роста. Другие уделяют больше внимания политическому аспекту и изучают воздействие миграционной политики на внутреннюю политическую ситуацию и общественные настроения в странах ЕС. Также есть социологический подход, который анализирует влияние миграции на социальную структуру и культуру страны.
В чем заключается проблема современной миграционной политики Европейского союза?
Современная миграционная политика ЕС сталкивается с рядом проблем. Одна из главных проблем - отсутствие единого и общепризнанного подхода к управлению миграцией. Разные страны имеют различные взгляды и интересы в отношении мигрантов, что приводит к напряженности и конфликтам внутри ЕС. Также проблемой является неспособность эффективно контролировать и управлять потоком мигрантов, что создает нагрузку на приемные страны и может вызывать неудовлетворенность у населения.