Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 04.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность стратегии и тактики финансового оздоровления 5
1.1. Сущность стратегии и тактики финансового управления 5
1.2. Бюджетирование как инструмент финансового оздоровления 8
2.Стратегия и тактика финансового оздоровления на примере ООО «Автограф» 13
2.1. Краткая характеристика ООО «Автограф» 13
2.2. Стратегический анализ организации 17
3.Разработка стратегии и тактики финансового оздоровления предприятия 23
3.1. Разработка стратегии финансового оздоровления 23
3.2. Тактика реализации выбранной стратегии 26
Список литературы 36
Приложения 38

Фрагмент для ознакомления

Она обусловлена тем, что в данный момент многие компании переживают снижение деловой активности и для дальнейшего движения необходимо выработать стратегию, которая позволит сохранить финансовую устойчивость. Таким образом, в курсовой работе был проведено исследование современного конкурентного анализа и его важность для разработки актуальной стратегии предприятия. В практической части курсовой работы проведен анализ работы современного российского производственного предприятия. ООО «Автограф».ООО «Автограф»находится в стадии снижения финансовых показателей, предприятию необходимо разработать финансовую стратегию для изменения данного тренда в положительную сторону. PEST - анализ выявил, что внешняя среда не является дружественной в отношении рынка, на котором работает ООО «Автограф». Для предприятия существует больше угроз, чем возможностей. Для выживания на рынке необходимо использовать возможности, ослабляя влияние угроз и подготавливаясь к их последствиям. Наибольшее значение имеют экономические факторы.Также анализ выявил наиболее слабый элемент внутренней среды предприятия – это управленческая отчетность и система бюджетирования. Анализ системы бюджетирования позволил определить следующие недостатки: отсутствие финансовой структуры и мотивации центров финансовой отчетности на достижение планов, отсутствие бюджетов ЦФО, функциональных бюджетов. На предприятии нет стратегического планирования, также не разработаны регламенты процесса, не производится анализ и контроль исполнения бюджетов. Не применяется сценарное и гибкое планирование. Сам процесс бюджетирования построен по принципу «сверху-вниз» без привлечения исполнителей к составлению планов.ООО «Автограф»может ослабить влияние финансовых угроз и использовать возможности для развития, разработав соответствующие стратегические мероприятия. Одним из таких важных шагов является выбор стратегии «Лидерства по наименьшим затратам» и разработка полноценной системы бюджетирования. Для реализации предлагаемой стратегии следует оптимизировать расходы, совершенствовать систему бюджетирования.Список литературыБулгакова С.В., Агапов Д.С. Дифференциация центров ответственности в различных организационных структурах управления // Международный бухгалтерский учет. 2018. N 9.Букина И.С., Черных С.И. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2018. N 1. С. 25 - 43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetirovanie-orientirovannoe-na-rezultat-i-novoe-pravovoe-polozhenie-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-predpriyatiy..Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2015. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333Мурынов А.А., Романенко А.В., Баринова И.Л. Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации. URL: http://www.cfin.ru/management/practice/alt2002/upr-5.shtml.Чернышева О.В. Учет по местам возникновения затрат и центрам финансовой ответственности в организациях стройиндустрии. М.: Омега-Л, 2017.Сунгатуллина Р.Н., Загарских В.В. Международный опыт организации управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2017. N 12. С. 17 - 26.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2017. – С. 193.Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2018. – С. 24.Таймасханов Х.Э., Сагов А.И. Бюджетирование как метод управления ресурсами // Вопросы экономики и права. 2016. N 44. С. 171 - 175. URL: http://law-journal.ru/files/pdf/201202/201202_171.pdf.Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2015. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В., Дашков и К, 2013 год, 291 стр.Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент для БАКАЛАВРОВ: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб. : Питер, 2015. - 256 с. - (Учеб. пособие)Управление затратами на предприятии : учебное пособие / Г.Г. Серебренников. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2018. – 80 с. Шинкарева О.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методическое пособие – М.: Экономическое образование, 2015. – 60 с. - [Электронная версия]. – – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33844.Песоцкая Е.В. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2015. - 641 с.Советов Б.Я. Моделирование систем.: учеб. для бакалавров. - 7-е изд. - М.: Юрайт, 2015. - 343 с. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112334Научная электронная библиотека​​ eLIBRARY.RU.:http://elibrary.ruЭлектронно-библиотечная система IPRbooks:​​ http://www.iprbookshop.ru/Электронная система доступа к периодическим изданиям экономического направления ИВИС:​​ https://dlib.eastview.com/Электронная библиотека Grebennikon:​​ grebennikon.ru/about. PhpСправочно-правовая система Консультант:​​ http://www.consultant.ru/Правовая система Гарант:​​ http://www.garant.ru/ПриложенияПриложение 1Классификация целей ООО «Автограф»ЦельКлассификационный признакВид цели1.Расширить клиентскую базуСрок действияДолгосрочныеСодержаниеСоциальныеФункциональная структураМаркетинговыеСредаВнешняяПриоритетностьПриоритетныеИзмеримостьКоличественныеИерархияЦель отдельных подразделенийПовторяемостьПостоянно повторяющиеся2.Повысить уровень обслуживанияСрок действияДолгосрочныеСодержаниеСоциально-техническиеФункциональная структураИнновационныеСредаВнутренняяПриоритетностьПриоритетныеИзмеримостьКачественныеИерархияЦель отдельных подразделенийПовторяемость Постоянно повторяющиеся3.Сократить общие коммерческие затратыСрок действия СреднесрочныеСодержаниеЭкономическиеФункциональная структураФинансовыеСредаВнутренняяПриоритетностьОсобо приоритетныеИзмеримостьКоличественныеИерархияЦели всей организацииПовторяемость Постоянно повторяющиесяПриложение 2Анализ соответствия миссии «Автограф» основным требованиямТребованиеСоответствует (+)Не соответствует (-)Фраза, которая отражает соответствие данному требованиюОтражение философии организации, ее ценностей и убеждений+Производство товаров и услуг для удовлетворения общественных потребностей и извлечение прибылиОрганизация заботится о своих сотрудниках, уделяет большое внимание работе с клиентамиОписание продуктов, предлагаемых организацией или потребностей, которые она собирается удовлетворить+Организация предлагает торговля оптовым пивом, безалкогольными напитками, пищевыми продуктами.Характеристика рынка, на котором организация позиционируется+Производство товаров и услуг.Выявление и соотнесение качественных параметров и объемов продаж продукции конкурентов. По результатам исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров. Отличительные особенности и стратегические преимущества+Стратегия отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности. Стратегия дает не только ключ к общему пониманию организации, но и удобную возможность разобраться в том, как она «ведет дела»Приложение 3 Факторы внешней среды для ООО «Автограф»ФакторыВозможность/УгрозаПолитико-правовые факторыP1Изменения в законодательстве в отношении ужесточения требований к рекламным конструкциям сдерживает развитие рынка в отрасли рекламы и дизайнаУгрозаP2Отмена государственного стимулирования развития производства путем установки нулевой импортной пошлины для высокотехнологичного оборудования влечет за собой его удорожание для конечных потребителейУгрозаP3Приход новых крупных игроков со значительными преимуществами (качество товара, низкая себестоимость, бренд, производственная база) усилит конкуренциюУгрозаP4Проведением в России мероприятий мирового масштаба (например, Чемпионата мира по футболу) стимулирует производство текстильной, сувенирной продукции, печати на рекламных носителяхВозможностьP5Запрет экологически небезопасных технологий в Европе является движущей силой для разработки и появления новых технологий на рынке, в результате могут появиться новые рынки, или сузиться существующие рынки за счет появления технологий-заменителейВозможность/Угроза Экономические факторыE1Снижение возможностей для получения кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств, увеличение стоимости кредитных средств в связи с ужесточением кредитной политики банков для предприятий с плохим качеством залога и высокими рискамиУгрозаE2Снижение объемов продаж покупателям из разных отраслей: производства рекламных конструкций, мебели, одежды и проч. вследствие сокращения объемов расходов на рекламу в условиях экономического кризиса, а также снижения покупательной способности конечных потребителей - физических лиц.УгрозаE3Увеличение закупочной стоимости товаров из Китая вследствие роста курса юаня. Девальвация рубля приведет к увеличению рублевой цены, что повлечет уменьшение спроса в сегменте бюджетных и средних по стоимости решений.УгрозаE4Применение демпинга крупными конкурентами на рынке технологий для производства рекламной продукции, их выход в сегменты, где ООО "Сокол" является лидером. Расширение сети конкурентов в регионахУгрозаСоциально-культурные факторыS1Квалифицированные кадры в Зеленограде хотят получать зарплату на уровне зарплат в столице, дефицит квалифицированных кадров вследствие большего выбора людей в отношении места и выгоды для работыУгрозаS2Негативные отзывы о предприятии на форумах в интернете могут оттолкнуть потенциальных клиентовУгрозаS3Повышенные требования к качеству и технологичности потребляемой готовой продукции населением России способствует внедрению новых технологий во всех отраслях, в том числе в тех, где востребованы технологии предприятия ООО "СКС", а именно "Производство мебели и аксессуаров", "Дизайн и оформление интерьеров", "Производство обуви" и др.ВозможностьТехнологические факторыT1Увеличение доли продаж у конкурентов и у предприятия через интернет-магазинВозможностьT2Появление на рынке новых технологий для печати, что предоставляет возможность выхода на новый рынок вследствие появления новой уникальной технологии, либо ведет к сужению рынка вследствие появления технологии-заменителя для производства печатной продукцииВозможность/Угроза T3Появление новых технологий, являющихся более эффективной альтернативой для печатной рекламной продукции (например, видеопанели), что приводит к сужению рынкаУгрозаПриложение 4SNW – анализ предприятия ООО «Автограф»№Наименование стратегической позицииПримечаниеРАНГКачественная оценка позицииСильная (S)Нейтра-льная (N)Слабая (W)1Стратегия КомпанииСписок целей на ближайшие 3 года.6  Х2Бизнес-стратегия (в целом)Долгосрочный план развития товарного портфеля. План инвестиций.5  Х3ОргструктураСбалансированность оргструктуры  Х 4Финансы, как общее финансовое положениеУстойчивость финансового положения компании  Х 4Финансирования деятельности компанииДоступ к внешнему финансированию7  Х5Продукт как конкурентоспособность в целомОсобенность продукта, уникальность потребительских качеств в сравнении с аналогами на рынке.Х  6Система сводной отчётности 8  Х7Система управленческой отчётности 9  Х8Бюджетирование 10  Х9Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числеОценка существующей системы дистрибуции.  Х  9.1Как материальная структура   Х  9.2Как умение торговать   Х 10Информационная технологияСтепень развития ИТ в Компании.  Х 11Инновации как способ создания комплексного решения и проекции его в определенную ОтрасльИнновационный вектор и его развитие в Компании. Х  12Способность к лидерству в целом, в том числеЛидерские навыки Руководства Компании  Х  12.1Способность к лидерству Руководителей Подразделений 4  Х 12.2Способность к лидерству менеджеров Подразделения   Х 13Уровень Бизнес процессов в целом, в том числе   Х  13.1Уровень маркетинга   Х  13.2Уровень Сейлз Менеджмента   Х  13.3Уровень сервисного обслуживанияя   Х 14Гарантийное обслуживание   Х 15Состояние логистических процессов   Х 16Узнаваемость бренда  Х  17Качество персонала 3  Х18Репутация на рынке   Х 19Репутация как работодателя   Х 20Отношения с органами власти    Х 21Корпоративная культура 2  ХПриложение 5SWOT – анализ ООО «Автограф»Сильные стороны (S)Слабые стороны (W)1. Инновационные разработки и возможность проводить НИОКР1. Высококонкурентная среда2. Конкурентоспособный уникальный товар2. Неэффективная система бюджетирования3. Собственный сильный бренд3. Слабые системы финансовой и сводной отчетности4. Высокие барьеры входа в отрасль4. Недостаток финансирования у предприятия5. Важность предприятия для поставщиков5. Непроработанная стратегия предприятия 6. Власть товаров-заменителей 7. Власть покупателейВозможности (O)Угрозы (T)1. Стимулирование производства текстильной, сувенирной продукции, печати на рекламных носителях в связи с проведением в России мероприятий мирового масштаба (например, Чемпионата мира по футболу)1. Запрет экологически небезопасных технологий в Европе является движущей силой для разработки и появления новых технологий на рынке, в результате могут сузиться существующие рынки за счет появления технологий-заменителей 2. Возможность выхода на новый рынок вследствие появления новой уникальной технологии2. Применение демпинга крупными конкурентами на рынке технологий для производства рекламной продукции, их выход в сегменты, где ООО «Автограф» является лидером. Расширение сети конкурентов в регионах3. Увеличение доли продаж у конкурентов и у предприятия через интернет-магазин3. Увеличение закупочной стоимости товаров из Китая вследствие роста курса юаня. Девальвация рубля приведет к увеличению рублевой цены товаров ООО «Автограф», что повлечет уменьшение спроса в сегменте бюджетных и средних по стоимости решений. 4. Снижение объемов продаж покупателям из разных отраслей: производства рекламных конструкций, мебели, одежды и проч. вследствие сокращения объемов расходов на рекламу в условиях экономического кризиса, а также снижения покупательной способности конечных потребителей - физических лиц.Приложение 5Бухгалтерский баланс на31 декабря2019г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122019ОрганизацияООО «Автограф»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭД45Организационно-правовая форма/форма собственностипо ОКОПФ/ОКФС1665Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) НаНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22019г.32018г.42017г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства524946Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I524946II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы229410231167Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность15865671043Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты94767710Прочие оборотные активыИтого по разделу II482722672220БАЛАНС487623192266Форма 0710001 с. 2На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22019г.32018г.42017г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)101010Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)232611601050Итого по разделу III243612601060IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства31228Кредиторская задолженность212810311206Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V244010591206БАЛАНС487623192266РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“20”марта2020г.Приложение 6 Отчет о финансовых результатах за12 месяцев2019г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122019ОрганизацияООО «Автограф»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)За12 месяцевЗа12 месяцевПояснения1Наименование показателя 22019г.32018г.4Выручка 5124542120067Себестоимость продаж(85909)(80462)Валовая прибыль (убыток)3863339605Коммерческие расходы(3871)(12959)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж1687519625Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы234Прочие расходы()(192)Прибыль (убыток) до налогообложения22751975Текущий налог на прибыль(546)(474)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1325518093Приложение 7 Отчет о финансовых результатах за12 месяцев2018г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122019ОрганизацияООО «Автограф»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)За12 месяцевЗа12 месяцевПояснения1Наименование показателя 22018г.32017г.4Выручка 51200671665Себестоимость продаж(80462)(63136)Валовая прибыль (убыток)3960535529Коммерческие расходы(12959)(9635)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж2009319330Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы224204Прочие расходы(192)(92)Прибыль (убыток) до налогообложения1975944Текущий налог на прибыль(474)(244)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1809318330Приложение 8Список предлагаемых изменений для ООО «Автограф»№п/пНедостаткиПредлагаемые измененияЦель этапаДействия1Отсутствует финансовая структура Формирование финансовой структуры - выделение центров финансовой ответственностиОпределить ответственных за финансовые показатели бюджетов и функции планирования, наделить их полномочиями по влиянию на достижение заданных показателей, Определена совокупность центров финансовой ответственности в виде финансовой структуры предприятия, закрепление финансовых показателей за ЦФО2Отсутствуют операционные (кроме бюджета продаж), инвестиционные, финансовые бюджетыРазработка полного состава бюджетов и последовательности их составленияОпределить какие бюджеты должны составляться в ООО "Синтез" и предложить форматы этих бюджетовОпределен полный перечень операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов компании со схемой последовательности их составления3Отсутствие стратегического бюджета, и связи текущего планирования со стратегическим, отсутствие анализа и контроля исполненияВнедрить составление стратегического бюджета в компании, сформировать связь между текущим и стратегическим планированием, внедрить контроль и анализ исполнения бюджетаОбеспечить установку финансовых долгосрочных целей в виде стратегических бюджетов, и задать преемственность этих целей в планировании на краткосрочный период. Для оценки приближения к целям производить контроль и анализ исполнения бюджетаНа предприятии составляется стратегический бюджет, на основании которого формируются показатели текущих бюджетов. По окончании планового периода производится контроль и анализ выполнения плана4Применение неэффективных подходов к планированию "сверху-вниз" и отсутствие сценарного и гибкого планирования, отсутствие бюджетного комитетаИзменение подхода к планированию "сверху-вниз" на "цели вниз-планы вверх", внедрение сценарного и гибкого планирования. создание Бюджетного комитетаОбеспечить заинтересованность лиц-исполнителей бюджета, учет специфики их деятельности. Повысить эффективность планирования. Для согласованного управления процессом бюджетирования создать бюджетный комитет. Использование подхода "Цели вниз - план вверх", сценарного и гибкого планирования при составлении бюджетов. Образование бюджетного комитета5Отсутствие регламента процессаВнедрить регламент составления, контроля и анализа исполнения бюджета, внесения корректировокОбеспечить своевременное и слаженное выполнение действий по составлению бюджетов, их контролю и анализу.Разработанный регламент процесса составления, контроля и анализа исполнения бюджета

Список литературы

1. Булгакова С.В., Агапов Д.С. Дифференциация центров ответственности в различных организационных структурах управления // Международный бухгалтерский учет. 2018. N 9.
2. Букина И.С., Черных С.И. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2018. N 1. С. 25 - 43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetirovanie-orientirovannoe-na-rezultat-i-novoe-pravovoe-polozhenie-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-predpriyatiy..
3. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2015. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333
4. Мурынов А.А., Романенко А.В., Баринова И.Л. Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации. URL: http://www.cfin.ru/management/practice/alt2002/upr-5.shtml.
5. Чернышева О.В. Учет по местам возникновения затрат и центрам финансовой ответственности в организациях стройиндустрии. М.: Омега-Л, 2017.
6. Сунгатуллина Р.Н., Загарских В.В. Международный опыт организации управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2017. N 12. С. 17 - 26.
7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2017. – С. 193.
8. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2018. – С. 24.
9. Таймасханов Х.Э., Сагов А.И. Бюджетирование как метод управления ресурсами // Вопросы экономики и права. 2016. N 44. С. 171 - 175. URL: http://law-journal.ru/files/pdf/201202/201202_171.pdf.
10. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2015. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333
11. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.
12. Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В., Дашков и К, 2013 год, 291 стр.
13. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент для БАКАЛАВРОВ: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб. : Питер, 2015. - 256 с. - (Учеб. пособие)
14. Управление затратами на предприятии : учебное пособие / Г.Г. Серебренников. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2018. – 80 с.
15. Шинкарева О.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методическое пособие – М.: Экономическое образование, 2015. – 60 с. - [Электронная версия]. – – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33844.
16. Песоцкая Е.В. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2015. - 641 с.
17. Советов Б.Я. Моделирование систем.: учеб. для бакалавров. - 7-е изд. - М.: Юрайт, 2015. - 343 с.
18. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112334
19. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.:http://elibrary.ru
20. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/
21. Электронная система доступа к периодическим изданиям экономического направления ИВИС: https://dlib.eastview.com/
22. Электронная библиотека Grebennikon: grebennikon.ru/about. Php
23. Справочно-правовая система Консультант: http://www.consultant.ru/
Правовая система Гарант: http://www.garant.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия?

Стратегия финансового оздоровления предприятия - это комплекс мероприятий и долгосрочных планов, направленных на улучшение финансового состояния и достижение финансовой устойчивости предприятия. Тактика же - это конкретные действия и меры, которые используются для реализации стратегии финансового оздоровления.

В чем сущность стратегии и тактики финансового управления?

Суть стратегии финансового управления заключается в определении целей и планов, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов организации. Тактика же представляет собой конкретные методы и инструменты, используемые при выполнении стратегии финансового управления.

Как бюджетирование помогает в финансовом оздоровлении?

Бюджетирование является одним из основных инструментов финансового оздоровления предприятия. Оно позволяет планировать и контролировать расходы и доходы организации, выявлять потенциальные риски и принимать предупредительные меры. Бюджетирование также помогает оптимизировать использование финансовых ресурсов и повысить эффективность финансового управления.

Как можно описать ООО "Автограф" в краткой характеристике?

ООО "Автограф" - это предприятие, занимающееся производством и продажей автомобильных запчастей. Компания имеет стабильный рыночный потенциал и хорошую репутацию среди клиентов. Она активно сотрудничает с известными автомобильными брендами и стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности.

Какой стратегический анализ проводится для ООО "Автограф"?

Стратегический анализ ООО "Автограф" включает анализ внутренней и внешней среды компании. Внутренний анализ включает оценку ресурсов, структуры, производственных мощностей и финансового состояния предприятия. Внешний анализ включает изучение рынка, конкурентов, потребителей и макроэкономических факторов, оказывающих влияние на деятельность компании. На основе результатов анализа разрабатывается стратегия финансового оздоровления.

Какова сущность стратегии и тактики финансового оздоровления предприятия?

Сущность стратегии и тактики финансового оздоровления предприятия заключается в разработке и применении комплекса мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятия и обеспечение его устойчивого развития. Стратегия определяет общие цели и направления действий, а тактика представляет конкретные шаги и методы для достижения этих целей.

Каким образом бюджетирование может быть использовано как инструмент финансового оздоровления предприятия?

Бюджетирование является важным инструментом финансового оздоровления предприятия, поскольку позволяет планировать и контролировать доходы и расходы. Составление бюджета позволяет управлять финансами предприятия, определять приоритеты и рационально распределять ресурсы. Также бюджетирование помогает выявить возможные проблемы и риски, связанные с финансовым состоянием предприятия, и разработать соответствующие стратегии и тактики для их преодоления.

Как можно охарактеризовать ООО "Автограф" в контексте стратегии и тактики финансового оздоровления?

ООО "Автограф" является примером предприятия, которое успешно применило стратегию и тактику финансового оздоровления. Основной целью предприятия было улучшение финансового состояния и повышение его устойчивости. Для этого были разработаны и внедрены комплексные меры, включающие оптимизацию расходов, увеличение доходов, реорганизацию управления и другие действия. Результатом этих усилий стало улучшение финансовых показателей предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Какая сущность стратегии и тактики финансового оздоровления предприятия?

Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия направлены на восстановление финансового состояния предприятия путем устранения проблемных областей и оптимизации финансовых процессов.