Эффективное участие медицинской сестры отделения анестезиологии в подготовке пациента к операции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 44 44 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 12.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МЕСТО МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТА К ОПЕРАЦИИ 8
1.1. Особенности работы отделения анестезиологии 8
1.2. Подготовка пациента к операции как основа профилактики осложнений, связанных с хирургическим вмешательством 10
1.3. Сестринская деятельность по обеспечению подготовки пациента к операции 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ К ОПЕРАЦИИ 22
2.1. Анализ практических данных 22
2.2. Предложения по повышению качества сестринской деятельности по подготовке пациентов к операции 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43

Фрагмент для ознакомления

), психологическое состояние пациентов, недостаточность материально-технического оснащения.Медицинские сестры-анестезисты должны обладать рядом профессионально-важных качеств, которые должны обеспечивать четкое, предельно точное, корректное выполнение ими своих обязанностей. При этом выполнение этих обязанностей связано со значительными как физическими, так и эмоционально-психологическими перегрузками.В связи со всем вышесказанным, медицинские сестры, преимущественно нуждаются в повышении уровня своих знаний в области подготовки пациентов к операции. При этом предпочитается непосредственное обучение на различных курсах, семинарах, конференциях, что может говорить о дефиците именно практического компонента такого обучения. 2.2. Предложения по повышению качества сестринской деятельности по подготовке пациентов к операцииПолученные нами сведения позволяют предложить ряд мероприятий по повышению качества сестринской деятельности по подготовке пациентов к операции. К таким мероприятиям может быть отнесено:Пересмотреть систему подготовки пациента к операции. Предлагается объединить все звенья в единый алгоритм, в рамках которого в обязательном порядке каждому медицинскому работнику отводится определенное место. Этот алгоритм должен быть доведен до каждого ответственного сотрудника, отдельно выделен в карте пациента, а его соблюдение должно четко контролироваться.Необходимо создать и реализовать обучающую программу по подготовке пациента к операции. В рамках данной программы должен быть предусмотрен обмен мнениями, опытом между медицинскими работниками разных медицинских организаций, общение с более опытными коллегами, в том числе и в режиме телеконференций. Обучение в рамках программы должны пройти все медицинские сестры от палатных, операционных медицинских сестер, до медицинских сестер-анестезистов.Провести анализ, составить программу и провести модернизацию, обновление материально-технической базы отделений анестезиологии с целью повышения качества подготовки пациентов, снижения риска развития осложнений после операции.Дополнить штатное расписание специалистами, которые оказывали бы помощь медицинским сестрам-анестезистам, в частности в перемещении пациентов.Обеспечить работу методического кабинета, создать электронный ресурс, который был бы посвящен проблемам подготовки пациентов к операции, содержал бы сведения о новых достижения в данной области, в том числе сведения об опыте иностранных коллег.Обеспечить цифровизацию документооборота в рамках медицинских организаций с целью снижения канцелярской нагрузки на медицинских сестер. Таким образом, в рамках проведенного опроса можно сделать ряд предложений, которые, безусловно, могут повысить эффективность подготовки пациентов к операции, в том числе и в отделении анестезиологии.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении важно отметить, что отделение анестезиологии существует не в вакууме, а работа медицинской сестры-анестезиста по подготовке пациента к операции является исключительно сложной, существенным образом зависит от работы медицинских сестер других отделений. Как следствие, выявляется ряд проблем в обеспечении эффективной подготовки пациента, которые напрямую связаны с ошибками на разных этапах его следования от приемного отделения до операционного зала. Откуда берут начало эти ошибки? В первую очередь, мы можем говорить о ряде затруднений в части подготовки отдельных сотрудников медицинской организации. Во вторую очередь следует отметить, что далеко не все сотрудники выполняют свои обязанности качественно. Это является следствием как низкого качества обучения, так и следствием отсутствия ряда профессионально-важных качеств, в частности, ответственности, четкости в работе, точности выполняемых манипуляций. В ряде случаев данные проблемы связываются с эмоциональным выгоранием медицинских сестер, в других случаях – с низким изначальным уровнем психологической, тактической подготовки. Нельзя не обратить внимание и на административно-технические проблемы, которые сегодня, несмотря на все усилия по модернизации, переоснащению, имеют место практически во всем медицинских организациях. Между тем, решение такого рода проблем – это не дело медицинской сестры, однако именно медицинские сестры всех специальностей страдают от недооснащения в первую очередь. Как следствие, нам не удается добиться надлежащего уровня подготовки пациентов к операции, что, на фоне увеличения числа выполняемых анестезиологических пособий, повышает риск развития послеоперационных осложнений.Подводя итоги, можно сделать следующие общие выводы:Отделение анестезиологии – это подразделение медицинской организации, в функциикоторого, прежде всего, входит контроль боли, обеспечение функционирования организма в рамках критических состояний, одним из которых является наркоз. Наркоз, несмотря на его необходимость при оказании хирургической помощи, в родах, при ожогах, травмах, оказывает на организм человека тяжелое влияние, охватывая практически все органы и их системы. Как следствие, наркоз приводит к ряду негативных изменений, большая часть из которых обратима, однако происходят и осложнения. Именно профилактика осложнений при наркозе – это главная цель подготовки пациента к операции, в которую входит тщательный анализ анамнеза пациента, его психического, соматического состояния, данных лабораторной, инструментальной диагностики, введении лекарственных препаратов, четком подборе средств для будущей анестезии. Особенности сестринской деятельности по обеспечению подготовки пациента к операции состоят в том, что медицинская сестра-анестезист оценивает состояние пациента, выявляет параметры организма пациента, значимые для будущего наркоза (например, вес), беседует с ним, выявляя недостающие сведения, оказывая психологическую поддержку, подключает его к аппаратуре, контролирует состояние пациента после премедикации.На примере опроса медицинских сестер-анестезистов различных специальностей мы изучили влияние медицинской сестры отделения анестезиологии на эффективность подготовки пациента к операции. Можно сделать вывод о том, что влияние это колоссальное. Полученные сведения позволяют считать медицинскую сестру-анестезиста неким конечным барьером между пациентом и осложнения после наркоза. Именно медицинская сестра-анестезист выполняет не только свою часть обязанностей по подготовке пациентов к операции, но и контролирует качество подготовительных мероприятий, которые были проведены ранее.Были предложены меры по повышению качества сестринской деятельности по подготовке пациентов к операции.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыПриказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 года №240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70412100/ (дата обращения: 05.06.2020).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 года №909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381060 (дата обращения: 04.06.2020).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392057 (дата обращения: 31.05.2020).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 года №1183н «об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70344038/ (дата обращения: 05.06.2020).Монографии, учебники, учебные пособияАнестезиология и реаниматология / под ред. И.Б. Заболотский и Е.М. Шифмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 947 с.Анестезиология и реаниматология: руководство для мед.сестер-анестезистов / Ю.С. Александрович и др.; под ред. Ю.С. Полушина. – М.: СИМ К, 2016. – 784 с.Анестезиология. Нац. руководство. Краткое издание / под ред. А.А. Бунятина, В.М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 656 с.Анестезиология: национальное руководство / под ред. А.А. Бунятяна, В.М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 1104 с.ЗарянскаяВ.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб.пособие / В.Г. Зырянская. – 14-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 382 с. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Кабанова Н.В., ЯсногорА.А. Вопросы о премедикации: компоненты, критерии адекватности // Медицина неотложных состояний, 2011. – № 4 (35). – С. 19-24.ЛавшаковА.И. Роль медсестры-анестезиста в проведении ингаляционной анестезии // Медицинская сестра, 2014. – № 1. – С. 10-12.Лаптева Е.С., ПяхкельО.Ю. Наркоз и уход за пациентом после наркоза: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013. – 88 с.ЛевшанковА.И., Климов А.Г. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. А.И. Левшанкова. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 344 с. Общая и частная анестезиология / под ред. А.В. Щеголева. – СПб.: МедЛит, 2018. – Т. 1. – 319 с.Петров И.А., ЧернавскийА.Ф., БадалянА.А., Огнев М.Ю. Психологические проблемы подготовки пациента и медицинского персонала к обширному хирургическому вмешательству в амбулаторной практике // проблемы стоматологии, 2017. – № 3. – С. 63-69.Петрова Н.Г., Баранов М.А., Погосян С.Г. Организация работы отделения анестезиологии и медсестры-анестезиста // Медицинская сестра, 2014. – № 3. – С. 9-12.Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр: Учебное пособие для медицинских училищ колледжей. – 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 256 с.Седова Е.В., Королева И.П., Туркина Н.В., Васильев О.В. Медсестра-анестезист и проблемы анестезиологической службы // Медицинская сестра, 2013. – № 4. – С. 28-33.Стоун Дж. Наглядная анестезиология: учебное пособие / Дж. Стоун, У. Фоусетт; пер. с анг. А.В. Алексеева; под ред. В.А. Светлова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2020. – 120 с.Сумин С.А. Анестезиология-реаниматология: учебник для подготовки кадров высшей квалификации: в 2 т. Т. 1. / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов [и др.]. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2018. – 968 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица 1 – Структура отделений анестезиологии и реаниматологии [3].Группа анестезиологии-реаниматологииОАРОАР с палатами реанимации и интенсивной терапииПреднаркозная палата+++Операционная+++Манипуляционная+++Диагностический кабинет+++Палата пробуждения+++Противошоковая палата в приемном отделении+Палата реанимации и интенсивной терапии+Кабинет заведующего+++Кабинет для врачей+++Кабинет старшей медицинской сестры+++Кабинет для медицинских сестер+++Кабинет сестры-хозяйки+++Кабинет для врача-лаборанта, фельдшера-лаборанта++Комната для лабораторного оборудования+Санузел для медицинских работников++Санитарная комната+Комната для хранения резервного оборудования+++Комната для обработки наркозно-дыхательной аппаратуры+++Комната для хранения расходных материалов+++Комната для хранения лекарственных средств+++Комната для хранения белья и хозяйственного инвентаря+++Санитарный пропускник+Помещение для временного хранения трупов+ПРИЛОЖЕНИЕ БВаш пол? МЖВаш возраст?18-25 лет26-35 лет36-45 лет46-55 лет56-65 лет66 лет и болееВаша квалификационная категория?Высшая ПерваяВтораяНет категорииВаш стаж работы медицинской сестрой – анестезистом?Менее 2 лет2-4 года5-8 лет9-15 лет16 лет и болееКак Вы повышаете уровень своей квалификации (можно несколько вариантов ответов)?Курсы повышения квалификацииСпециально литератураНаблюдение за более опытными коллегамиКонференции по вопросам совершенствования сестринского делаИнтернет-источникиРаспределите отдельные обязанности медицинской сестры-анестезиста по затратам времени на них (1 балл – минимум времени, 10 баллов – максимум времени).МанипуляцияОценкаОбеспечение обращения с лекарственными средствами________ балловОбеспечение обращения с расходными материалами________ балловПодготовка рабочего места врача-анестезиста________ балловПодготовка наркозно-дыхательной аппаратуры________ балловПодготовка контрольно-диагностической аппаратуры________ балловПреднаркозная подготовка пациента________ балловКонтроль за состоянием пациента в процессе наркоза________ балловНаблюдение за пациентом в палате пробуждения________ балловМероприятия по соблюдению сан.–эпид. режима________ балловВедение медицинской документации________ балловКакие основные трудности Вы испытываете при подготовке пациента к наркозу (укажите)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Укажите, какие качества медицинской сестры-анестезиста кажутся Вам наиболее важным (три наиболее важных качества)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________Испытываете ли Вы физические перегрузки в связи со своими профессиональными обязанностями?ДаНетИспытываете ли Вы эмоционально-психологические перегрузки в связи со своими профессиональными обязанностями?ДаНетСталкивались ли Вы с проблемами материально-технического обеспечения при подготовке пациентов к операции?ДаНетТребуется ли Вам дополнительная информация в части подготовки пациента к операции?ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНет Какие источники информации Вы используете для пополнения новых знаний в области подготовки пациентов к операции?Беседы с коллегамиИнтернет-источникиНаучная литератураСпециализированные курсы, семинары, конференцииУкажите меры, которые, по Вашему мнению, необходимо принять для повышения качества подготовки пациентов к операции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 года №240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70412100/ (дата обращения: 05.06.2020).
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 года №909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381060 (дата обращения: 04.06.2020).
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392057 (дата обращения: 31.05.2020).
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 года №1183н «об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70344038/ (дата обращения: 05.06.2020).
Монографии, учебники, учебные пособия
5. Анестезиология и реаниматология / под ред. И.Б. Заболотский и Е.М. Шифмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 947 с.
6. Анестезиология и реаниматология: руководство для мед. сестер-анестезистов / Ю.С. Александрович и др.; под ред. Ю.С. Полушина. – М.: СИМ К, 2016. – 784 с.
7. Анестезиология. Нац. руководство. Краткое издание / под ред. А.А. Бунятина, В.М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 656 с.
8. Анестезиология: национальное руководство / под ред. А.А. Бунятяна, В.М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 1104 с.
9. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб. пособие / В.Г. Зырянская. – 14-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
10. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
11. Кабанова Н.В., Ясногор А.А. Вопросы о премедикации: компоненты, критерии адекватности // Медицина неотложных состояний, 2011. – № 4 (35). – С. 19-24.
12. Лавшаков А.И. Роль медсестры-анестезиста в проведении ингаляционной анестезии // Медицинская сестра, 2014. – № 1. – С. 10-12.
13. Лаптева Е.С., Пяхкель О.Ю. Наркоз и уход за пациентом после наркоза: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013. – 88 с.
14. Левшанков А.И., Климов А.Г. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. А.И. Левшанкова. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 344 с.
15. Общая и частная анестезиология / под ред. А.В. Щеголева. – СПб.: МедЛит, 2018. – Т. 1. – 319 с.
16. Петров И.А., Чернавский А.Ф., Бадалян А.А., Огнев М.Ю. Психологические проблемы подготовки пациента и медицинского персонала к обширному хирургическому вмешательству в амбулаторной практике // проблемы стоматологии, 2017. – № 3. – С. 63-69.
17. Петрова Н.Г., Баранов М.А., Погосян С.Г. Организация работы отделения анестезиологии и медсестры-анестезиста // Медицинская сестра, 2014. – № 3. – С. 9-12.
18. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр: Учебное пособие для медицинских училищ колледжей. – 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 256 с.
19. Седова Е.В., Королева И.П., Туркина Н.В., Васильев О.В. Медсестра-анестезист и проблемы анестезиологической службы // Медицинская сестра, 2013. – № 4. – С. 28-33.
20. Стоун Дж. Наглядная анестезиология: учебное пособие / Дж. Стоун, У. Фоусетт; пер. с анг. А.В. Алексеева; под ред. В.А. Светлова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2020. – 120 с.
21. Сумин С.А. Анестезиология-реаниматология: учебник для подготовки кадров высшей квалификации: в 2 т. Т. 1. / С.А. Сумин, К.Г. Шаповалов [и др.]. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2018. – 968 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет медицинская сестра отделения анестезиологии в подготовке пациента к операции?

Медицинская сестра отделения анестезиологии играет важную роль в подготовке пациента к операции. Она выполняет многофункциональные задачи, такие как сбор необходимых документов и анализов, проведение предоперационной подготовки пациента, контроль за работой оборудования и многое другое.

Какие особенности работы отделения анестезиологии влияют на роль медицинской сестры в подготовке пациента к операции?

Отделение анестезиологии предоставляет специфические услуги, требующие высокой квалификации и внимания к деталям. Медицинская сестра отделения анестезиологии должна быть внимательна к деталям и иметь знания о методах анестезии, контроле за дыхательной и сердечной функцией пациента.

Какая роль подготовки пациента к операции играет в профилактике осложнений?

Подготовка пациента к операции является основой профилактики осложнений, связанных с хирургическим вмешательством. С помощью правильной подготовки пациента можно снизить риск возникновения инфекций, аллергических реакций, кровотечений и других осложнений.

Какие задачи выполняет медицинская сестра отделения анестезиологии при проведении предоперационной подготовки пациента?

Медицинская сестра отделения анестезиологии выполняет следующие задачи при проведении предоперационной подготовки пациента: сбирает анамнез, проводит необходимые измерения (температура тела, пульс, давление), помогает пациенту с выбором одежды, проводит инструктаж о правилах подготовки и дальнейших действиях.

Какие навыки и знания должна иметь медицинская сестра отделения анестезиологии для эффективной работы по подготовке пациента к операции?

Медицинская сестра отделения анестезиологии должна обладать навыками по сбору анамнеза, уметь провести основные медицинские измерения и анализы, иметь знания о методах анестезии и контроле за дыхательной и сердечной функцией пациента. Она также должна быть внимательна к деталям, терпелива и уметь работать в команде.

Какая роль медицинской сестры отделения анестезиологии в подготовке пациента к операции?

Медицинская сестра отделения анестезиологии играет ключевую роль в подготовке пациента к операции. Она отвечает за координацию и организацию всех процессов, связанных с подготовкой пациента перед операцией. Это включает сбор анамнеза, проведение необходимых анализов и обследований, выполнение предоперационных процедур (например, подготовка кишечника), а также обеспечение надежной коммуникации с пациентом и его родственниками.

Какая сестринская деятельность необходима для обеспечения подготовки пациента к операции?

Для обеспечения подготовки пациента к операции медицинская сестра отделения анестезиологии выполняет широкий спектр задач. Она проводит беседу с пациентом и его родственниками для сбора анамнеза, отвечает на их вопросы и объясняет ход предстоящих процедур. Также она организует процесс сдачи анализов и прохождения необходимых обследований, контролирует выполнение предоперационных инструкций и обеспечивает правильную подготовку кишечника пациента. Кроме того, она следит за документацией и обеспечивает надежную коммуникацию с другими специалистами и пациентом на протяжении всего процесса подготовки.

Какие особенности работы отделения анестезиологии влияют на роль медицинской сестры в подготовке пациента к операции?

Работа отделения анестезиологии характеризуется большими объемами работы и сложностью процедур. Медицинская сестра отделения анестезиологии должна быть высококвалифицированной и иметь хорошее знание всей аппаратуры, используемой в отделении. Она должна быть готова к проведению экстренных мероприятий и уметь эффективно координировать работу своей бригады. Также важно иметь хорошие коммуникативные навыки для общения с пациентами и их родственниками, так как поддержка и объяснение процесса могут существенно повлиять на психологическое состояние пациента.