Способы повышения конкурентоспособности на примере ООО «Туроператор БГ»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 59 59 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Теоретические аспекты изучения вопросов конкурентоспособности массового туристического продукта 7
1.1. Понятие массового туристического продукта 7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности туристического продукта 11
1.3. Факторы конкурентоспособности массового туристического продукта 15
2. Анализ деятельности и оценка конкурентоспособности массового туристического продукта на примере ООО «Туроператор БГ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Туроператор БГ» 21
2.2. Роль внешней и внутренней среды в оценке конкурентоспособности ООО «Туроператор БГ» 30
2.3. Оценка конкурентоспособности массового туристического продукта ООО «Туроператор БГ» 35
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности массового туристического продукта на примере ООО «Туроператор БГ» 43
Заключение 50
Список использованной литературы 54

Фрагмент для ознакомления

А также в турфирме ООО «Попутчик» недостаточно налажены связь и коммуникации. Именно этим направлениям следует уделять особое внимание в будущей деятельности фирмы. ООО «Илиос-тур» опережает практически по всем показателям и ООО «Туроператор БГ» и ООО «Попутчик» за счёт приемлемых цен на туры, широкий ассортимент предлагаемых туров, качественного обслуживания. Ситуация на рынке показывает, что многое туроператоры занимаются реализацией турпакетов по таким направлениям как Восточный пляжный отдых, Средиземноморское побережье, Европа - экскурсионные туры, туры выходного дня, бывшие страны СНГ и т.д. Также конечно имеются и пакеты по проведению отдыха в Краснодарском Крае, но частичные, например: предлагается только бронирование размещения + питание, возможно лечение по программе в санаториях и пансионатах, проезды и перелеты, детские лагеря.3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности массового туристического продукта на примере ООО «Туроператор БГ»ООО «Туроператору БГ» с целью повышения конкурентоспособности массовых туров требуется провести разработку нового турпакета, который включает в стоимость проезд на автобусе в обе стороны, страховку на время всего тура вместе с проживанием на море, проживание в выбранной категории размещения и питание, если включено по программе. Данное мероприятие ново в области туризма, имеет преимущество:- туристам не придется комбинировать проезд либо перелет с объектом размещения;- исключает делать страховку в двойном экземпляре;- позволяет не заботиться о бронировании трансфера - автобус подъезжает прямо до гостиниц;- экономичное соотношение цены и качества;- есть выбор в направлении.Автобусные туры - это один из самых массовых, недорогих, интересных и познавательных видов туризма. Путешествуя на автобусе, за короткий промежуток времени вы сможете познакомиться со многими странами, их столицами, небольшими самобытными городками, вдохнуть воздух новых мест, почувствовать себя настоящим путешественником.У автобусных туров много плюсов. Это и относительно низкая стоимость автобусных туров, и возможность за один автобусный тур посмотреть множество регионов. Именно поэтому многие российские туристы массово отдают предпочтение именно автобусным турам. Автобусные туры по насыщенности впечатлений, их яркости и глубине не идут ни в какое сравнение с традиционным туром типа «самолет - одна страна». Автобусные туры всегда пользовались у наших соотечественников достаточно стабильным спросом.Дорога на автобусе уже сама по себе увлекательное путешествие, в отличие от поезда, а тем более самолета. Путешествуя на автобусе, туристы делают остановки в их интересных или, по мнению экскурсовода, местах, где-то просто замедляете ход. В окно автобуса при автобусном туре можно рассмотреть все достопримечательности не только самого города, в который едете, но и встречающиеся на пути интересные (порой исторически важные) места. Автобус может немного изменить маршрут, если на дороге что-то случилось.В дороге турист может любоваться видами за окном, слушать рассказ гида, смотреть телевизор, наслаждаться музыкой или, наконец, просто пообщаться с другими путешественниками - соседями по автобусу, которые, возможно, станут новыми друзьями. Автобусный тур сравним с путешествием в собственном автомобиле, но к тому же с вами едет еще и большая и, как правило, интересная компания. Бывают такие случаи во время автобусных туров, что попутчики рассказывают очень интересные вещи о тех окрестностях, через которые проходит ваш путь. Данное мероприятие планируется по двум направлениям:1. Анапа - Геленджик - Архипо-Осиповка2. Лермонтово - Лазаревское - АдлерВсе направления очень интересны по туристскому маршруту, в каждом регионе имеется разной категории размещение на любой вкус туристов, расстояние между каждым не значительное, что позволяет, быстро развозить и собирать туристов не принуждая к долгому ожиданию при проезде с одного региона до другого. Автобус ООО «Туроператор БГ» осуществляет:- отправление из Москвы - 07.00 - отправление из Чапаевска - 07.30Данный тур пакет является сезонным отдыхом, который начинается в начале июня и заканчивается в начале сентября. Для заезда по двум направлениям характерно разделение маршрута на два графика, это актуально и удобно. Заезды составляют по 9 дней пребывания на море и плюс два дня в дороге - общий пакет тура рассчитан на 11 полных дней.Прибытие автобуса в Москву в последний день в 23:00.Объекты размещения:1. Анапа: База отдыха «Белый Лебедь»:Расположена, в центре Пионерского проспекта в районе Джемете, на самом берегу моря, в 50 м от пляжа, в курортной зоне на первой линии. Летние домики утопают в зелени среди аллей пицундской сосны, цветников. Кварцевый песок, естественные дюны, прибрежные отмели - идеальное место для купания детей и взрослых. Территория базы отдыха заканчивается пляжем. Рядом находится рынок Джемете, в 10 мин езды от центрального рынка и автовокзала.Для размещения отдыхающих база предлагает деревянные домики из двух комнат с отдельным входом на 4 человека, с верандой. На территории базы имеются стационарные кухни, оборудованные газовыми плитами, разделочными столами и центральным водопроводом. Умывальники, душевые и туалеты на территории. Стоимость тура за одного человека при проживании в двухместном домике: 7500 руб., дополнительное место для ребенка или взрослого 5500 руб.2. Геленджик: гостиница «У Александра»:Находится в 15 минутах ходьбы от рынка, ресторанов, кинотеатров и аттракционов. Центральный городской пляж расположен в 7 минутах ходьбы от гостиницы. Песчаный. До галечного пляжа - 10 минут, 2-х местные номера и улучшенные номера с предоставлением дополнительного места: двуспальная кровать, шкаф, обеденный стол со стульями. Имеется набор посуды и электрочайник, телевизор, санузел, холодильник, сейф, система кондиционирования воздуха, есть выход на балкон. Возле входа в номер установлена удобная пластиковая мебель для отдыха и чаепития.Стоимость тура за одного человека при проживании в двухместном номере: 11900 руб., дополнительное место 6450 руб.3. Архипо-Осиповка: гостевой дом «Терем у реки»:Уютный гостевой дом находится на берегу речки Вулан. На оборудованной для отдыха площадке можно отдохнуть, покататься на катамаране, до пляжа 10 минут пешком, 2-х местные номера в блочном корпусе с выходом на балкон и видом на речку и 2-х местные номера в деревянном коттедже. В номере: 1- 2 кровати, холодильник, кондиционер, телевизор, санузел, ниши под одежду.Стоимость тура за человека при проживании в двухместном номере: 9600 руб., дополнительное место 6450 руб.4. Лермонтово: гостиница «Эдем»:Это пятиэтажная мини-гостиница на 45 номеров. Она расположена в живописном курортном поселке Лермонтово Туапсинского района, в 100 м от Черного моря и 50 м от аквапарка. К вашим услугам различные водные аттракционы, богатый выбор кафе, ресторанов и дискотек, множество прекрасных экскурсионных маршрутов, аквапарки, дельфинарий, водопады, конные прогулки и т.д. «Эдем» находится в окружении зеленого массива гор – это исключительное место для летнего отдыха на море. Однокомнатные и двухкомнатные, двух- и трехместные уютные номера со всеми удобствами с видом на море, оборудованы всем необходимым для вашего полноценного летнего отдыха в Лермонтово на Черном море.Размещение: 2-х местные стандартные номера с подселением ребенка до 7 лет. В номере кровати, телевизор, кондиционер, холодильник, санузел. Галечно-песчаный пляж находится в 100 м от гостиницы. Через проезжую часть.Стоимость тура за человека при двухместном проживании: 9900 руб., дополнительное место не предоставляется.5. Лазаревское: база отдыха «Лазаревское взморье»:Расположен в Лазаревском районе, в 300 метрах от Черного моря. Территория базы отдыха «Лазаревское взморье» - большая парковая зона площадью более 6 га. Прекрасно подходит для экономичного отдыха на субтропическом курорте у самого моря. Отдыхающие турбазы «Лазаревское взморье» размещаются в одноэтажных летних домиках. Двухместные однокомнатные номера в одноэтажных деревянных домиках без удобств. Душ, туалет на территории (душ платный).Стоимость тура за человека при двухместном размещении с трех разовым питанием: 9950 руб., дополнительное место 7850 руб.6. Лазаревское: гостиница «Олимп»:Это современная трёхэтажная гостиница, построенная в оригинальном стиле итальянского «палаццо». Уютный внутренний дворик украшает декоративный водопад-фонтан. Городской пляж Лазаревское в 150 м от отеля - прямой выход к морю. 2-х местный номер Стандарт. В номере: две односпальные кровати, сплит-система, холодильник, телевизор, шкаф, полка для обуви. В ванной комнате: душ, раковина, санузел. Балкон: есть номера с балконом и без него.Стоимость за человека при двухместном размещении: 10600 руб., дополнительное место 8400 руб.7. Адлер: гостиница «Эдем»:Находится в непосредственной близости от Адлерского парка отдыха и санатория «Южное взморье». Городской пляж «Огонек», песок, галька. Широкая пляжная полоса галечно - песочный. В 20 метрах от гостиницы, 2-х местный однокомнатный номер «Стандарт» (43 номера). В номере: телевизор, холодильник, кондиционер, санузел, душ, современная мебель, набор гигиенической косметики (мыло, шампунь).В каждом номере: два стакана, тарелка для фруктов.Стоимость тура за человека при проживании в двух местном номере: 11450 руб., дополнительное место 8850 руб.В таблице 3.3. показано, сколько по стоимости прогнозируется получение дохода с каждого направления и соотношение стоимости в процентах.Таблица 3.2.3.Анализ прогнозируемого выполнение плана по реализации тур пакета автобусный тур на Черное мореВид тур услуги (направление)Объем реализации, тыс. руб.Удельный вес в %прогнозАнапа2467,6Геленджик72622,3Архипо-Осиповка615,618,9Пос. Лермонтово237,67,4Лазаревское1043,432,1Адлер38111,7Всего:3249,6100,0По каждому направление 12 заездов: Анапа: база отдыха «Белый Лебедь» 1 номер за заезд (7500 * 2 + 5500 = 20500 руб. за номер, следовательно 20500 * 12 = 246000 руб. за весь сезон).Геленджик: Гостевой дом «У Александра» - 2 номера за заезд (11900 * 2 + 6450 = 30250 руб. за номер, 30250 * 2 номера = 60500 руб. за два номера, следовательно 60500 * 12 = 726000 руб. за весь сезон). Архипо-Осиповка: гостевой дом «Терем у реки» 2 номер за заезд (9600 * 2 + 6450 = 25650 руб. за номер, 25650 * 2 = 51300 руб. за два номера, следовательно 51300 * 12 = 615600 руб. за весь сезон).Лермонтово: Гостиница «Эдем» - 1 номер за заезд (9900 * 2 = 19800 руб. за номер, 19800 * 12 = 237600 руб. за весь заезд).Лазаревское: Б/о «Лазаревское взморье» - 1 номер за заезд (9950 * 2 + 7850 = 27750 руб. за номер, следовательно 27750 * 12 = 333000 руб. за весь заезд).Гостиница «Олимп» - 2 номера за заезд (10600 * 2 + 8400 = 29600 руб. за номер, 29600 * 2 = 59200 руб. за два номера, следовательно 59200 * 12 = 710400 руб. за весь заезд).Адлер: Гостиница «Эдем» - 1 номер за заезд (11450 * 2 + 8850 = 31750 руб. за номер, следовательно 31750 * 12 = 381000 руб. за весь заезд).Рассмотрим структуру прогнозируемого дохода ООО «Туроператор БГ» по разработанному мероприятию автобусный тур на Черное мореТаблица 3.2.4.Структура дополнительного дохода всего по всем направлениям автобусный тур на Черное мореПоказателиПрогнозДоля, %Доход от продажи3249,6100,0Расход реализованных услуг262580,8Облагаемая база624,619,2Налог93,72,9В данной таблице мы можем посмотреть полную облагаемую базу за весь сезон по всем направлениям вместе прогнозируемую по данному тур пакету - 624,6 тыс. руб., что составляет 19,2 %. Расход реализованных услуг - 2 625 тыс. руб. - 80,8%, общий доход от продаж составляет 3 249,6 тыс. руб.Таким образом, данный доход от продаж может увеличить чистый доход ООО «Туроператор БГ» на 530,9 тыс. руб. за один сезон, данный коэффициент может повысить уровень ООО «Туроператор БГ» и значительно увеличить его конкурентоспособность на рынке туризма, а то и повысить его рейтинг на первые ступеньки среди нескольких лучших.ЗаключениеМассовый туристический продукт представляет собой стандартизированный продукт, предназначенный для массового потребителя.Понятие массового туристического продукта строится в настоящее время в основном на пакетных турах.Пакеты массового турпродукта обычно состоят из транспортной услуги, средства размещения, трансферов и страховки. Параллельно с дифференцированием профиля туристов в последние годы увеличилось и число типов предлагаемых возможностей в рамках массового туристского продукта. С течением времени туроператоры стали интегрироваться с авиакомпаниями с целью замкнуть цикл производства и продажи услуг. Многие из них предприняли слияние с гостиницами в дестинациях, чтобы обеспечить себе полный контроль над конечным массовым продуктом. Эти изменения в способе предложения туристических оферт оказали влияние на степень эксплуатации прибрежных курортов и отелей в развивающихся странах и на управление ими. Дестинация массового туризма, с другой стороны, - пространственная категория, которая была использована для символизирования мест, трансформированных благодаря развитию туризма в специализированные курорты или закрытые комплексы. Современные дестинации, в которых реализуют массовые туристские продукты, целиком подчинены нуждам туризма и оперируют своими возможностями на высоких уровнях эксплуатации ресурсов.Практика создания и продвижения массового туристского продукта на протяжении многих лет доказала, что он неминуемо основывается на применении стратегий снижения индустриальных затрат.Таким образом, каждый из множества методов оценки конкурентоспособности имеет положительные аспекты, и может быть применен в зависимости от индивидуальных целей, которые каждое конкретное предприятие ставит перед собой, и чего хочет в итоге достичь.Несмотря на усилившиеся процессы глобализации и интеграции, в современном мире, зачастую туристические фирмы сталкиваются с условием функционирования на рынке с ограниченным количеством информации. При использовании сравнительного анализа на параметрической основе, по нашему мнению необходимо лишь при условиях ,когда временные издержки, затрачиваемые на получение входной информации, принесут больше убытков, чем снижение качества конечного продукта анализа.Одним из наиболее эффективных методов поддержания конкурентного уровня управления, можно считать разработку четкого перечня требований по принятию решений. Психология принятия решений клиентом предполагает выбор единственного набора услуг среди ряда альтернативных. Внутренняя мотивация потребителя – это некий невидимый, тяжело прогнозируемый фактор, особая реакция на полученные предложения в той или иной ситуации.К основным особенностям конкуренции в сфере туризма бизнеса следует отнести:- тесную взаимосвязь конкуренции на макро-, мезо- и микроуровне;- значительное влияние местного населения на конкурентоспособность на всех уровнях туризма;- влияние информационно-коммуникационной составляющей на конкурентоспособность в туризме;- изменение ключевых факторов конкурентоспособности с учетом цифровизации основных бизнес-процессов в сфере туризма и гостиничного бизнеса.Таким образом, в условиях цифрового общества основное поле конкурентной борьбы в туризме массового спроса переносится в сферу информационно-коммуникационного обеспечения туризма. Это подтверждается изменением информационных потребностей массовых туристов, обязательным условием является постоянное наличие интернет-связи, возможность получения информации о путешествии в онлайн-режиме и т.п. Для обеспечения конкурентоспособности предприятия туристской индустрии должны будут способствовать формированию цифровых компетенций персонала.Основной целью создания ООО «Туроператор БГ» является осуществление предпринимательской туристской деятельности, и получение прибыли, наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, а также получение Участниками общества максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности. На данный момент принципиальным образом расширяется диапазон, а также содержание требований к профессиональным характеристикам работников туристской отрасли. К общепринятым требованиям: четкой дисциплине, высокой производительности, ответственности – добавляются еще и такие, как гибкость, самомотивация, организаторские способности, готовность к развитию, умение разрешать те или иные проблемы, здравый смысл, доброжелательность, отсутствие коррупции и т.п.Для аналитического исследования в качестве основного конкурента ООО «Туроператор БГ» были выбраны туристские фирмы ООО «Илиос-тур» и ООО «Попутчик», которые работают с тем же сегментом рынка, что и ООО «Туроператор БГ». В тоже время турфирмы предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристские услуги.Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности туристской фирмы ООО «Туроператор БГ» по сравнению с ее конкурентом - туристской фирмой ООО «Попутчик» является реклама, по сравнению с ООО «Илиос-тур» - цена. А также в турфирме ООО «Попутчик» недостаточно налажены связь и коммуникации. Именно этим направлениям следует уделять особое внимание в будущей деятельности фирмы. ООО «Илиос-тур» опережает практически по всем показателям и ООО «Туроператор БГ» и ООО «Попутчик» за счёт приемлемых цен на туры, широкий ассортимент предлагаемых туров, качественного обслуживания. В третьей главе работы нами предложены, в этой связи, новые направления пакетных туров, способные поддержать ассортимент и обеспечить ООО необходимую выручку за счет реализации массовых туров. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 декабря 1993 в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №4. – Ст. 445.О защите прав потребителей: Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 в ред. ФЗ РФ от 23 ноября 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст.140.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30 июля 2013 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 18.12.2008 г.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Москва: Новости, 2018. 254 с.Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики. 2015. 1280 с.Актуальные проблемы туризма. Сборник научных трудов. - СПБ.: НЕДРА, 2018. - 157 с.Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2014. 502 с.Аристов О.В. Управление качеством: учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. 238 с.Байков Е.А. Стратегический менеджмент. Уч. пособие: СПб. Д.А.Р.К. 2019. 334 с.Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2018. 288 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник для студентов вузов. -СПБ.: Герда, 2019. - 192 с. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 – Соц.-культур. сервис и туризм / А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. М.: Академия, 2016.Боголюбов В.С. Экономика туризма. М.: Издательский дом: Академия, 2015.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2017. - 388 с.Дж. Кристофер Холловей. Туристский маркетинг. - М.: Знания, 2017. - 409 с.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2018. - 376 с.Карлов Г.А. Экономика современного туризма. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 78 с.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. - 398 с.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. -144 с.Морозов М.А., Морозова Н.С. Влияние мобильных приложений на развитие туристской индустрии // Вестник Национальной академии туризма. 2018. № 4 (36). С. 17–19.Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». 2018. № 1. С. 135–141.Морозова Н.С., Морозов М.А. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография. М.: РосНОУ, 2017. 136 с. Официальный сайт Ассоциаций туроператоров http://www.atorus.ru/Официальный сайт Информационного агентства России http://itar-tass.comОфициальный сайт Турпомощиhttp://tourpom.ru/Официальный сайт Федерального агентства по туризму http://www.russiatourism.ru/Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 370 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2019. 453 с.Российский союз туриндустрии. Учеб. пособие – М., 2019. - 112 с.Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики: монография. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. 176 с.Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно- практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2019. – 613 с.Сурнина К.С., Дененберг Ю.М. Влияние теневой экономики на уровень экономической безопасности. Международный теоретический и научно-практический журнал «Известия Иссык – Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии». 2018. № 4 (22). С. 55-58.Сурнина К.С., Дененберг Ю.М. Конкуренция в предпринимательстве. Cерия: Гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 44-51.Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса,2017. - 266 c.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2018. - 375 с.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2018. - 375 с.Шарафанова Е.Е. Спортивно-событийный туризм и развитие территорий [Текст] / Е.Е. Шарафанова, Е.В. Печерица, А.М. Житлов. — СПб.: Изд-во СПбГиЭУ, 2019. — 155 с.Экономикатуризма. Учеб. пособие. - М.: РМАТ, 2018. - 127 с.Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. Учеб. пособие - М.: РМАТ, 2017. - 94 с. Юрковская, О. Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах / О. Юрковская. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, 2018. – 184, Янкевич В.С., Безруков Н.П. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М., 2018. - 390 с.Mironova, N., The Policy to Promote Environmental Consumption - Social Responsibility or Broad Business?, Journal “Regional Economy and Sustainable Development”, Conference Proceedings 2017, Research Institute, University of Economics – Varna, Issue 2, 2018, pp. 200-212.Monterrubio, C., Mendoza-Ontiveros, M., Tourism and the demonstration effect: Empirical evidence, Autonomous University of the State of Mexico, Centro Universitario UAEM, 2014, p. 1.Obadic, A., Maric, I., The significance of tourism as an employment generator of female labour source, Department of Macroeconomics and Economic Development Faculty of Economics & Business – Zagreb, 2019, p. 94.Parusheva, T., Влияниекультурыисамобытностинатуризмвнаправлениях, Scientific Journal “Economics and Finance”, Problems of modern science: Collections of Scientific Articles. – Fadette Editions, Namur, Belgium, 2018, рр. 118-123.Sezgin, E., Yolal, M., Golden Age of Mass Tourism: Its History and Development, Anadolu University Turkey, 2012, pp. 82 – 83.Tuomi, K., Review of Investment Incentives: Best Practice in Attracting Investment, International Growth Centre, 2012, p. 2.Vainikka, V., Rethinking mass tourism: Professional discourses of contemporary mass tourism and destinations, Nordia Geographical Publications, 2015, p. 9.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 декабря 1993 в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №4. – Ст. 445.
2. О защите прав потребителей: Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 в ред. ФЗ РФ от 23 ноября 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст.140.
3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30 июля 2013 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
4. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 18.12.2008 г.
5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Москва: Новости, 2018. 254 с.
6. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики. 2015. 1280 с.
7. Актуальные проблемы туризма. Сборник научных трудов. - СПБ.: НЕДРА, 2018. - 157 с.
8. Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2014. 502 с.
9. Аристов О.В. Управление качеством: учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. 238 с.
10. Байков Е.А. Стратегический менеджмент. Уч. пособие: СПб. Д.А.Р.К. 2019. 334 с.
11. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2018. 288 с.
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник для студентов вузов. -СПБ.: Герда, 2019. - 192 с.
13. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 – Соц.-культур. сервис и туризм / А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. М.: Академия, 2016.
14. Боголюбов В.С. Экономика туризма. М.: Издательский дом: Академия, 2015.
15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2017. - 388 с.
16. Дж. Кристофер Холловей. Туристский маркетинг. - М.: Знания, 2017. - 409 с.
17. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2018. - 376 с.
18. Карлов Г.А. Экономика современного туризма. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 78 с.
19. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. - 398 с.
20. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. -144 с.
21. Морозов М.А., Морозова Н.С. Влияние мобильных приложений на развитие туристской индустрии // Вестник Национальной академии туризма. 2018. № 4 (36). С. 17–19.
22. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». 2018. № 1. С. 135–141.
23. Морозова Н.С., Морозов М.А. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография. М.: РосНОУ, 2017. 136 с.
24. Официальный сайт Ассоциаций туроператоров http://www.atorus.ru/
25. Официальный сайт Информационного агентства России http://itar-tass.com
26. Официальный сайт Турпомощи http://tourpom.ru/
27. Официальный сайт Федерального агентства по туризму http://www.russiatourism.ru/
28. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 370 с.
29. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2019. 453 с.
30. Российский союз туриндустрии. Учеб. пособие – М., 2019. - 112 с.
31. Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики: монография. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. 176 с.
32. Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно- практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2019. – 613 с.
33. Сурнина К.С., Дененберг Ю.М. Влияние теневой экономики на уровень экономической безопасности. Международный теоретический и научно-практический журнал «Известия Иссык – Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии». 2018. № 4 (22). С. 55-58.
34. Сурнина К.С., Дененберг Ю.М. Конкуренция в предпринимательстве. Cерия: Гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 44-51.
35. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие/Колесова Ю. А. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
36. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса,2017. - 266 c.
37. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2018. - 375 с.
38. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2018. - 375 с.
39. Шарафанова Е.Е. Спортивно-событийный туризм и развитие территорий [Текст] / Е.Е. Шарафанова, Е.В. Печерица, А.М. Житлов. — СПб.: Изд-во СПбГиЭУ, 2019. — 155 с.
40. Экономика туризма. Учеб. пособие. - М.: РМАТ, 2018. - 127 с.
41. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. Учеб. пособие - М.: РМАТ, 2017. - 94 с.
42. Юрковская, О. Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах / О. Юрковская. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, 2018. – 184,
43. Янкевич В.С., Безруков Н.П. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М., 2018. - 390 с.
44. Mironova, N., The Policy to Promote Environmental Consumption - Social Responsibility or Broad Business?, Journal “Regional Economy and Sustainable Development”, Conference Proceedings 2017, Research Institute, University of Economics – Varna, Issue 2, 2018, pp. 200-212.
45. Monterrubio, C., Mendoza-Ontiveros, M., Tourism and the demonstration effect: Empirical evidence, Autonomous University of the State of Mexico, Centro Universitario UAEM, 2014, p. 1.
46. Obadic, A., Maric, I., The significance of tourism as an employment generator of female labour source, Department of Macroeconomics and Economic Development Faculty of Economics & Business – Zagreb, 2019, p. 94.
47. Parusheva, T., Влияние культуры и самобытности на туризм в направлениях, Scientific Journal “Economics and Finance”, Problems of modern science: Collections of Scientific Articles. – Fadette Editions, Namur, Belgium, 2018, рр. 118-123.
48. Sezgin, E., Yolal, M., Golden Age of Mass Tourism: Its History and Development, Anadolu University Turkey, 2012, pp. 82 – 83.
49. Tuomi, K., Review of Investment Incentives: Best Practice in Attracting Investment, International Growth Centre, 2012, p. 2.
50. Vainikka, V., Rethinking mass tourism: Professional discourses of contemporary mass tourism and destinations, Nordia Geographical Publications, 2015, p. 9.

Вопрос-ответ:

Что такое массовый туристический продукт?

Массовый туристический продукт - это продукт, предназначенный для широкого круга потребителей, обеспечивающий массовый туризм. Он характеризуется стандартизацией и массовым выпуском, обычно имеет низкую стоимость и ориентирован на массового потребителя с низким уровнем дохода.

Какие методы оценки конкурентоспособности туристического продукта существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности туристического продукта, включая анализ рынка и конкурентов, опросы исследования рынка, анализ SWOT и т. д. В зависимости от целей и ситуации выбирается наиболее подходящий метод оценки.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность массового туристического продукта?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность массового туристического продукта, могут включать стоимость, качество услуг, уровень сервиса, маркетинговые стратегии, репутацию компании и др. Важно учитывать различные аспекты и уделить внимание сильным сторонам продукта для его успешной конкуренции на рынке.

Какие методы анализа деятельности и оценки конкурентоспособности туристического продукта использует ООО Туроператор БГ?

ООО Туроператор БГ использует комплексный подход к анализу деятельности и оценке конкурентоспособности своего туристического продукта. В их работе используются методы анализа рынка, опросы клиентов и конкурентов, анализ SWOT, а также анализ репутации компании на рынке.

Какие способы повышения конкурентоспособности массового туристического продукта могут быть применимы в случае ООО Туроператор БГ?

ООО Туроператор БГ может повысить конкурентоспособность своего массового туристического продукта путем улучшения качества услуг, внедрения инноваций, разработки эффективных маркетинговых стратегий, установления конкурентных цен, повышения уровня сервиса и укрепления репутации компании. Также важно анализировать конкурентов и рынок, чтобы учитывать текущие тенденции и потребности клиентов.

Какие методы оценки конкурентоспособности туристического продукта?

Методы оценки конкурентоспособности туристического продукта включают анализ спроса и предложения, сравнение цен и качества предоставляемых услуг, изучение репутации туроператора и его конкурентов, а также проведение маркетинговых исследований и опросов клиентов.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность массового туристического продукта?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность массового туристического продукта, включают цену, качество услуг, уровень комфорта, гибкость в выборе туров, разнообразие предлагаемых маршрутов, качество обслуживания, репутацию туроператора и его агентов, а также доступность и удобство бронирования туров.

Какими способами можно повысить конкурентоспособность массового туристического продукта?

Существует несколько способов повышения конкурентоспособности массового туристического продукта. Во-первых, можно улучшить качество услуг, предоставляемых туристам, повысив уровень комфорта, предлагаемые возможности и вариативность выбора. Во-вторых, можно снизить цену туров или предложить более выгодные акции и скидки. Также можно улучшить репутацию туроператора, активно продвигая его услуги и получая положительные отзывы от клиентов. Наконец, можно проводить маркетинговые исследования и опросы, чтобы лучше понять потребности и предпочтения клиентов и адаптировать свою предложение под их ожидания.

Какие теоретические аспекты изучаются при изучении конкурентоспособности массового туристического продукта?

При изучении конкурентоспособности массового туристического продукта изучаются понятие массового туристического продукта, методы оценки конкурентоспособности, а также факторы, влияющие на конкурентоспособность. Также рассматриваются практические аспекты, связанные с анализом деятельности и оценкой конкурентоспособности конкретного туристического продукта.

Какие способы повышения конкурентоспособности массового туристического продукта можно использовать?

ООО Туроператор БГ использует несколько способов повышения конкурентоспособности своего массового туристического продукта. Они включают в себя разработку уникальных маршрутов и программ, установление конкурентоспособных цен, обеспечение качественного обслуживания клиентов, а также активное продвижение и рекламу своих услуг.