Оформление торгового зала в современной аптеке
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 13.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
АННОТАЦИЯ 6
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СОВРЕМЕННОЙ АПТЕКЕ 7
1.1. История возникновения мерчандайзинга 7
1.2. Мерчандайзинг: цели, задачи, функции 8
1.3. Особенности визуального мерчандайзинга 9
1.3.1. Оформление торгового зала в аптеке 10
1.3.2. Особенности выкладки товара в торговом зале 13
1.4. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале аптеки 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В АПТЕКЕ «АПРЕЛЬ» 28
2.1. Анализ выкладки товара в аптеке «Апрель» 28
2.2 Анализ организации мерчендайзинга в аптеке «Апрель» 29
2.2.1. Анкетирование 30
2.2.2. Результаты анкетирования 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 35
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
Распределение респондентов по возрастуРисунок . Распределение респондентов по уровню образованияБольшая часть опрошенных посещает аптеку время от времени (26 человек, 43,3%), либо часто (17 человек, 28,3%). Очень часто посещают аптеку 13 человек из 60 (21,7%), редко – 4 человека из 60 (6,7%) (рисунок 11).Только 32 человека из 60 говорят о том, что им удалось легко выбрать товар при посещении аптеки. Это лишь 53,3% посетителей. Оставшиеся 28 человек (43,7%) остались не довольны скоростью поиска, выбора товара (рисунок 12). Из них 13 человек говорят о том, что товара не было на витринах (46,7%), 12 человек сообщали о том, что выкладка не позволяла им рассмотреть товар (20,0%), 3 человека пожаловались на отсутствие товара в ассортименте аптеки (5,0%).Рисунок . Частота посещения респондентами аптекиРисунок . Скорость выбора товара в аптекеЗакрытая выкладка является предпочтительной для 5 человек из 60 (8,3%), открытую выкладку предпочли бы видеть 47 человек из 60 (78,3%), не готовы были ответить на этот вопрос 8 человек из 60 (13,3%) (рисунок 13).Из числа опрошенных 6 человек хотели бы видеть более богатый ассортимент детского питания (10,0%), 12 человек – товаров личной гигиены (20,0%), 13 человек – средств ухода за больными (21,7%), 5 человек – витаминов (8,3%) (рисунок 14).Рисунок . Предпочтения посетителей по выкладке товараРисунок . Пожелания по расширению ассортимента аптекиВ целом нравится выкладка товара только 4 человекам из 60 (6,7%). Из числа оставшихся 56 человек (93,3%) не довольны отсутствием открытой выкладки 16 респондентов (26,7%), отсутствием полного ассортимента товаров на витринах – 22 человека (36,7%), плохая презентация товара на витрине, из-за которой он плохо виден – 8 человек (13,3%), отсутствие возможности спокойно ознакомиться с товаром – 10 человек, 16,7%.Таким образом, можно говорить о том, что выкладка товаров в аптеке с точки зрения ее посетителей имеем массу недостатков. Часть из них невозможно устранить, например нельзя выложить на витрины весь ассортимент товаров. Однако, большая часть претензий может быть решена.2.2.2. Результаты анкетированияТаким образом, мы можем говорить о том, что в исследованной аптеке есть целый ряд проблем с выкладкой, которые необходимо исправить.Полученные результаты позволяют разработать предложения по оптимизации выкладки товаров аптечного ассортимента. В частности, предлагается:изменить расположение товара на витринах;дополнить выкладку новыми вариантами размещения товаров на полке;дополнить ассортимент аптеки.Изменение расположения товара на витринах должно логично вписаться в существующую торговую площадь, при этом повысить товарооборот. Так, предлагается дополнить торговый зал дисплейными выкладками, располагающимися в центральной части зала. Предлагается ввести две новых витрины, разместив их так, чтобы они попадали в «золотой треугольник», т.е. относились к «теплой» зоне. На этих витринах (дисплеях) предлагается разместить средства гигиены для женщины, детей, тяжелобольных.Товары для мамы и малыша, полки с детским питанием должны быть расположены в «горячей» и «теплой» зоне, одновременно поддерживая друг друга. Лечебную косметику и средства ухода за телом предлагается разметить в «горячей» зоне. Справаи слева от кассы предлагается размещать наиболее ходовые позиции, в том числе средства для лечения патологий желудочно-кишечного тракта, гепатопротекторы, лекарственные средства, продающиеся без рецепта. Популярные наружные средства и фитотерапию предлагается размещать соответственно справа и слева от кассы 1. Вблизи от кассы 1 предлагается размещать и средства ухода за полостью рта. Это позволит уравновесить между собой две прикассовые зоны.В холодную и ледяную зону попадают товары, которые обладают высокой специфичностью, не подходят для спонтанных покупок, не являются сезонными. Это такие товары как, например, ноотропы, противогрибковые средства, глазные и ушные капли, медицинская техника, ортопедические товары, товары для планирования семьи.Дополнение выкладка новыми вариантами размещения товаров на полке предлагается в части замены выкладки по типу «лоскутное одеяло» на другие типы выкладки, в частности на выкладку по всей площади полки (там, где это целесообразно) с использованием приемов арочной, пирамидальной, минорной и мажорной выкладки. Все типы выкладки должны быть гармоничными, нельзя перегружать витрины, в том числе различными цветовыми акцентами, особенно ярких оттенков (красного, желтого).Дополнить ассортимент аптеки предлагается средствами гигиены, диетическим питанием. Также рекомендуется исправить ошибки с ценниками и развернуть все препараты русскоязычной стороной к покупателю.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2Полученные данные позволяют нам сделать следующие выводы:В изученной аптеке есть большое число ошибок в выкладке товара. Это ошибки в размещении товаров в «холодных», «теплых», «горячих» зонах», отказ от разнообразия видов выкладки, слишком перегруженные полки.Опрос посетителей аптеки показал, что они испытывают трудности с поиском товара на витринах, хотели бы видеть больше открытой выкладки в аптеке.Были предложены меры по оптимизации выкладки в аптеке «Апрель».ОБЩИЕ ВЫВОДЫВ результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:Мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий по эффективному размещению товаров, информационных материалов. Данный комплекс мероприятий позволяет использовать всю площадь торгового зала, реализовывать больший объем товаров, иметь большую прибыль, привлекать большее число покупателей. Мерчандайзинг основывается на особенностях восприятия человеком информации, в частности звуковых, числовых, цветовых раздражителей. Выявленные закономерности позволяют контролировать покупательский поток, обращать внимание покупателей на различные товары, увеличивать объем спонтанных покупок. Все принципы мерчандайзинга применимы и для аптеки с той лишь разницей, что в условиях аптечной организации в 80-90% случаев невозможна открытая выкладка товара ввиду его специфических характеристик. Вместе с тем товары, относящиеся к числу парафармацевтических, успешно применяются и в условиях открытой выкладки. При этом важными являются размещение витрин, товара на витринах, цвета, наличие и качество POS-материалов.Анализ публикаций по проблеме выкладки товаров аптечного ассортимента в различных аптечных учреждениях показал, что использование эффективных приемов мерчандайзинга позволяет существенно повысить объем продаж, товарооборот.На примере аптеки «Апрель» были изучены особенности выкладки товаров аптечного ассортимента. В изучаемой аптеке был выявлен ряд недостатков, в частности нерациональное использование торговой площади, нерациональное размещение товара на полках, низкий уровень презентации ряда ходовых товаров.Анкетирование посетителей аптеки показало, что необходимо проводить реконструкцию выкладки товара. На основании анализа полученных данных были предложены пути оптимизации выкладки товаров аптечного ассортимента в аптеке «Апрель».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует отметить, что мерчандайзинг сегодня – это исключительно важная, востребованная, необходима технология. Интересно, что важность ее не состоит только в привлечении внимания покупателя с последующим повышением продаж, но и в помощи покупателю в поиске товара, получении различной информации о товаре без консультативной помощи фармацевта.Нет сомнений в том, что мерчандайзинг будет со временем только развиваться. Учитывая всеобщую цифровизацию, вероятно, это развитие пойдет в сторону развития различных приложений, которые позволили бы получать информацию о товаре без участия фармацевта.Это не означает, что роль фармацевта в данном вопросе снизится. В обозримом будущем нет альтернативы профессионалам в данной области, однако есть понимание того, что фармацевты ,современные аптеки должны меняться под потребности рынка, покупателей. Одним из средств изменения современной аптеки может и должен стать мерчандайзинг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтропова Г.А., ОконенкоТ.И., Кононова С.В. Поведение потребителей контактных линз как основной элемент маркетинговой программы организации// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №1. – С. 351-357.Белоусова Е.А., Белоусова О.В. Влияние маркетинговых подходов на комплексные продажи в аптеке// Научные результаты биомедицинских исследований, 2015. – №3(5). – С. 137-142.Дегтярева О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации, 2009. – № 4-2(32). – С. 185-188. ДзогоеваА.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство, 2008. – № 7-2. – С. 85-91.Евланова В.С., ХудушинаЕ.С. Об особенностях мерчандайзинга в аптеках// Региональный вестник, 2016. – № 4(5). – С. 25-27.Егорова Е.С., БабаскинД.В. Аптечный мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетингового управления// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2017. – № 3(10. – С. 14-16. Киселев В.М., Парамонова Т.Н, СягловаЮ.В. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: учебное пособие/ В.М. Киселев, Т.Н. Парамонова, Ю.В. Сяглова. – М.: Объединенное издательство «Российский университет», 2005. – 280 с.Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации// Инновационная наука, 2016. – № 3-3. – С. 195-198.Корецкая Л.В., Маврина О.А. Применение принципов мерчандайзинга в аптеке// Управление и экономика народного хозяйства России. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 45-60. КоржавыхЭ.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»// Фармация, 2012. – №5. – С. 24-26. Кривова В.А. Реализация правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2014. – Т. 4. – № 4. – С. 302. Крикун В.П., Солдатенко Н.Ю. Мерчандайзинг как эффективный способ увеличения прибыли в аптеке// Наука, творчество, инновации, 2019. – С. 78-81.Малый В.В., Муса И., Марвек М., ЖадькоС.В. Оценка использования возможностей мерчандайзинга в формировании рыночного потенциала гепатотропных лекарственных средств// Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2017. – №1. – С. 414-418. Мерчандайзинг. История возникновения, его развитие и виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://retaillux.ru/poleznaya-informaciya/19-o-merchandajzing/ (дата обращения: 07.06.2020).Мерчандайзинговые мероприятия в аптеке [Электронный ресурс]: Малый бизнес. – Режим доступа: https://laudator.ru/pharmacy/merchendajzing-v-apteke.html (дата обращения: 07.06.2020).Морозова А.И., Климова Т.М. Элементы мерчандайзинга в аптеках г. Якутска// Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: медицинские науки, 2017. – № 4(09). – С. 62-64.ПанкрухинА.П. Маркетинг: учеб.для студентов, обучающихся по спец. 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.ПасенковаС.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологиивизуального мерчандайзинга в розничной торговле// Российской Предпринимательство, 2018. – №3. – С. 657-670. Рыжкова М.С. Соблюдение правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №5. – С. 817. Сапожников Г.Н. Проблемы эффективности розничной торговли на примере рынка лекарств// Дискуссия, 2016. – №7(70). – С. 37-41.Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.Е. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.ТельпуховскаяН.А. Правила оформления витрин [Электронный ресурс]: Экономика фармации. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/pravila_oformlenija_vitrin/2-1-0-5 (дата обращения: 07.06.2020). Фармацевтический рынок России 2017 [Электронный ресурс]: DSMgroup. – Режим доступа: https://dsm.ru/docs/analytics/Annual_Report_2017_rus.pdf (дата обращения: 07.06.2020).Федорова И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия// KANT, 2013. – № 3(9). – С. 56-60.Хаустова Е.А., ФаткуллинаА.Р., Савицкий Г.В. Исследование системы мерчандайзинга в аптечной организации// альманах молодой науки, 2017. – №3. – С. 14-20. ЧупандинаЕ.Е., ЕриговаО.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц// JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – №5. – С. 18-29. ПРИЛОЖЕНИЕ ААНКЕТАУважаемые посетители аптеки, в нашем учреждении проводится анкетирование по проблемам выкладки товаров аптечного ассортимента. Просим вас принять участие!Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?До 20 лет21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61-70 лет71 год и старшеКак часто Вы посещаете аптеку?Редко (1 раз в год и реже)Иногда (2-3 раза в год)Часто (ежемесячно)Очень часто (чаще 1 раза в месяц)При посещении аптеки удается ли Вам быстро выбрать необходимый товар? Если нет, то почему? ДаНет потому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какая выкладка товара Вам нравится больше – закрытая (закрытые витрины) или открытая (открытые стеллажи, полки с возможности самостоятельного изучения товара)?ЗакрытаяОткрытаяЗатрудняюсь с ответомКакие товары, по Вашему мнению, следует еще представить в аптеке? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нравится ли Вам выкладка товара в данной аптеке? Если нет, то почему?ДаНет, потому что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие! Здоровья Вам и Вашим близким!
1. Антропова Г.А., Оконенко Т.И., Кононова С.В. Поведение потребителей контактных линз как основной элемент маркетинговой программы организации// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №1. – С. 351-357.
2. Белоусова Е.А., Белоусова О.В. Влияние маркетинговых подходов на комплексные продажи в аптеке// Научные результаты биомедицинских исследований, 2015. – №3(5). – С. 137-142.
3. Дегтярева О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации, 2009. – № 4-2(32). – С. 185-188.
4. Дзогоева А.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство, 2008. – № 7-2. – С. 85-91.
5. Евланова В.С., Худушина Е.С. Об особенностях мерчандайзинга в аптеках// Региональный вестник, 2016. – № 4(5). – С. 25-27.
6. Егорова Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетингового управления// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, 2017. – № 3(10. – С. 14-16.
7. Киселев В.М., Парамонова Т.Н, Сяглова Ю.В. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: учебное пособие/ В.М. Киселев, Т.Н. Парамонова, Ю.В. Сяглова. – М.: Объединенное издательство «Российский университет», 2005. – 280 с.
8. Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации// Инновационная наука, 2016. – № 3-3. – С. 195-198.
9. Корецкая Л.В., Маврина О.А. Применение принципов мерчандайзинга в аптеке// Управление и экономика народного хозяйства России. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 45-60.
10. Коржавых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг»// Фармация, 2012. – №5. – С. 24-26.
11. Кривова В.А. Реализация правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2014. – Т. 4. – № 4. – С. 302.
12. Крикун В.П., Солдатенко Н.Ю. Мерчандайзинг как эффективный способ увеличения прибыли в аптеке// Наука, творчество, инновации, 2019. – С. 78-81.
13. Малый В.В., Муса И., Марвек М., Жадько С.В. Оценка использования возможностей мерчандайзинга в формировании рыночного потенциала гепатотропных лекарственных средств// Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2017. – №1. – С. 414-418.
14. Мерчандайзинг. История возникновения, его развитие и виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://retaillux.ru/poleznaya-informaciya/19-o-merchandajzing/ (дата обращения: 07.06.2020).
15. Мерчандайзинговые мероприятия в аптеке [Электронный ресурс]: Малый бизнес. – Режим доступа: https://laudator.ru/pharmacy/merchendajzing-v-apteke.html (дата обращения: 07.06.2020).
16. Морозова А.И., Климова Т.М. Элементы мерчандайзинга в аптеках г. Якутска// Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: медицинские науки, 2017. – № 4(09). – С. 62-64.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по спец. 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
18. Пасенкова С.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле// Российской Предпринимательство, 2018. – №3. – С. 657-670.
19. Рыжкова М.С. Соблюдение правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №5. – С. 817.
20. Сапожников Г.Н. Проблемы эффективности розничной торговли на примере рынка лекарств// Дискуссия, 2016. – №7(70). – С. 37-41.
21. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.Е. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.
22. Тельпуховская Н.А. Правила оформления витрин [Электронный ресурс]: Экономика фармации. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/pravila_oformlenija_vitrin/2-1-0-5 (дата обращения: 07.06.2020).
23. Фармацевтический рынок России 2017 [Электронный ресурс]: DSM group. – Режим доступа: https://dsm.ru/docs/analytics/Annual_Report_2017_rus.pdf (дата обращения: 07.06.2020).
24. Федорова И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия// KANT, 2013. – № 3(9). – С. 56-60.
25. Хаустова Е.А., Фаткуллина А.Р., Савицкий Г.В. Исследование системы мерчандайзинга в аптечной организации// альманах молодой науки, 2017. – №3. – С. 14-20.
26. Чупандина Е.Е., Еригова О.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц// Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – №5. – С. 18-29.
Вопрос-ответ:
Какова история возникновения мерчандайзинга в современной аптеке?
История возникновения мерчандайзинга в современной аптеке берет свое начало из истории мерчандайзинга в общем смысле. От старых времен до сегодняшних дней, концепция мерчандайзинга постоянно развивалась. В аптеках современности, мерчандайзинг используется для создания удобной и привлекательной обстановки для покупателей, а также для повышения продаж и эффективности работы.
Каковы цели и задачи мерчандайзинга в аптеке?
Основные цели и задачи мерчандайзинга в аптеке - улучшение процесса выбора и приобретения товаров покупателями, максимальное использование торгового пространства, повышение объемов продаж, улучшение обслуживания покупателей, создание благоприятного и комфортного окружения, улучшение общего впечатления о магазине.
Какие особенности имеет визуальный мерчандайзинг в аптеке?
Визуальный мерчандайзинг в аптеке включает в себя оформление торгового зала, выкладку товаров и создание привлекательной витрины. В аптеке особое внимание уделяется четкой и комфортной организации товаров, чтобы покупатели могли легко найти нужный им товар. Также важно создать привлекательную и понятную витрину, чтобы привлечь внимание клиентов и вызвать у них желание приобрести товары.
Каковы особенности выкладки товара в торговом зале аптеки?
Выкладка товара в торговом зале аптеки требует следующих особенностей: удобство для покупателей, легкая доступность к товарам, четкая организация товаров по категориям, соблюдение сроков годности и требований хранения, а также чистота и привлекательность выкладки.
Как организовать размещение и выкладку товаров в торговом зале аптеки?
Для организации размещения и выкладки товаров в торговом зале аптеки необходимо провести анализ спроса и продаж, определить наиболее востребованные товары и разместить их на видном и удобном месте. Также важно уделить внимание чистоте и порядку в зоне выкладки, использовать эффективные средства информирования покупателей о товарах и акциях.
Какие цели и задачи решает мерчандайзинг в аптеке?
Мерчандайзинг в аптеке помогает увеличить продажи, создать удобную и привлекательную среду для покупателей, повысить уровень обслуживания, поднять имидж аптеки и повысить ее конкурентоспособность.
Какие особенности отличают оформление торгового зала в аптеке?
Оформление торгового зала в аптеке требует учета специфики продаваемых товаров, таких как лекарства, косметика и средства гигиены. Важно создать удобное расположение полок и прилавков, обеспечить доступность и видимость товара, а также разместить информацию о продукции и услугах.
Какие особенности выкладки товара в торговом зале аптеки?
Выкладка товара в аптеке должна быть логичной и удобной для покупателя. Например, лекарства могут быть разделены по видам или по болезням, чтобы покупатели могли быстро найти нужный препарат. Важно также следить за сроками годности товаров и поддерживать их аккуратность.
Как организовать размещение и выкладку товаров в торговом зале аптеки?
Размещение и выкладка товаров в аптеке требует планирования и организации. Необходимо определить наиболее популярные товары и выложить их на видном месте. Также рекомендуется использовать специальные стеллажи, подставки и контейнеры для разделения и поддержания порядка среди товаров.
Какую роль играет мерчандайзинг в повышении конкурентоспособности аптеки?
Мерчандайзинг позволяет сделать аптеку более привлекательной для покупателей, создать удобную среду для выбора и покупки товаров, повысить качество обслуживания. Это может привлечь больше клиентов и помочь аптеке конкурировать успешно на рынке.