Механизмы обеспечения социально-экономической безопасности региона
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 20.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические, правовые и методические основы механизмов обеспечения социально-экономической безопасности региона Российской Федерации 6
1.1 Социально-экономическая безопасность региона: понятие, механизмы обеспечения 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование обеспечения социально-экономической безопасности в регионах 11
1.3 Методы оценки социально-экономической безопасности региона 16
Глава 2. Оценка социально-экономической безопасности Иркутской области 22
2.1 Факторы, влияющие на состояние безопасности социально-экономической сферы Иркутской области 22
2.2 Анализ социально-экономических показателей в сфере экономической безопасности Иркутской области 24
2.3 Анализ реализуемых мер, направленный на развитие механизмов обеспечения социально-экономической безопасности на примере Иркутской области 29
Глава 3.Направление усовершенствования механизмов по обеспечению социально-экономической безопасности Иркутской области 32
3.1 Проблемы формирования механизма обеспечения социально-экономической безопасности 32
3.2 Разработка рекомендаций для совершенствования механизмов обеспечения социально-экономической безопасности 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Уполномоченным органом по реализации стратегии является министерство экономического развития Иркутской области. Уполномоченный орган организует работу в Правительстве Иркутской области по реализации стратегии:обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по реализации стратегии, его корректировку;обеспечивает подготовку ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации стратегии, разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;обеспечивает корректировку перечня государственных программ Иркутской области;обеспечивает методическое обеспечение и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по реализации на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и методическое обеспечение разработки инструментов реализации стратегии, иных документов стратегического планирования Иркутской области.Глава 3.Направление усовершенствования механизмов по обеспечению социально-экономической безопасности Иркутской области3.1 Проблемы формирования механизма обеспечения социально-экономической безопасностиОпределяя проблемы социально-экономического развития Иркутской области цвета в первую очередь необходимо рассмотреть основные экономические индикаторыэтого региона в сравнении с соседними. Так, например, на рисунке 3.1 будут представлены значения основных экономических индикаторов Иркутской областии Алтайского, Забайкальского, Красноярского края за 2019 годРисунок 3.1 - Основные экономические показатели Иркутской области в сравнении с соседними регионамиОчевидно, что Иркутская область является одним из лидеров региона по промышленному производству, но при этом необходимо отметить, чтобы продукция машиностроительного производства Иркутской области отличается в лучшую сторону от показателей соседей. Рассматриваяобъем розничной торговли, также уровень услуг на расчете на душу населения, в каждому соседних регионов необходимо отметить, что это значение ниже, чем среднероссийская. При этом, необходимо ответить, что в Иркутской области достаточно высок уровень инновационной продукции, по крайней мере по сравнению с остальными регионами. Внизу всех списке инновационного производства находятся республики Тыва и Хакасия.Рисунок 3.2 – Показатели социального развития Алтайского, Забайкальского, Красноярского края и Иркутской областиОчевидно, показателей ясно что Иркутская область не выделяется заметно социального развития по сравнению с другими регионами. Во всех регионах, что численность населения с доходами ниже прожиточного минимумадостаточно высоко, является одной из важнейших проблем регионов. В целом общий уровень доходов достаточно низок по сравнению со среднероссийским показателем.Безусловно, наиболее тяжелая ситуация сложилась в Республике Тыва,но очевидно, что и показатели Иркутской области находится далеко не среди лидеров.Определяя уровень социально-экономического развития Иркутской области необходимо отметить, что имеются и положительныетенденции так, например, уровень преступности и криминалитета во всех регионах, включая Иркутскую область,является достаточно низким.Рисунок 3.3 - Показатели характерзующие уровень финансового развития Алтайского, Забайкальского, Красноярского края и Иркутской областиМожно ответить, что Иркутская область не отличается принципиально от остальных регионов, рассмотренной в примере.Главной проблемой является достаточновысокий дефицит бюджета в расчете на душу населения. Но, необходимо отметить, что даже в этом списке Иркутская область находится среди лидеров, показывая достаточно невысокие дефицит бюджета, по крайней мере ниже чем в алтайской области и в среднем по россии,имеет достаточно высокий доход консолидированного бюджета в расчете на душу населенияи высокий уровень инвестиций в основной капитал, что определяет хорошие перспективы развития области.Рисунок 3.4 - Прогнозируемыйинтегральный индекс экономической безопасности Иркутской области в расчете до 2023 годаВсё это позволило прогнозировать достаточно высокие значения индекса экономической безопасности региона, которая представлена на рисунке 3.4. Очевидно, что он уже в 2016 году переходит через значение больше единицы, и устойчиво поддерживается на уровне от 1,5 до 1,1 в течение всего срока до 2023 года. Необходимо понимать, что основной задачей является достижение устойчивого, прогрессивного развития экономики Иркутской области. Для этого предполагается, что необходимо достижение роста населения Иркутской области, обеспечение положительной гидрохимических показателей, положительного сальдо миграции. Для этого необходимо решить систему разных задач, которая состоит из общего стратегического направления действий и тактических целей, которые должны быть достигнуты. Стратегические задачи:Улучшение предпринимательского климата;Привлечение инвестиций;Повышение благосостояния населения;Развитие сферы образования;Развитие жилищно- коммунального хозяйства;Повышение численности населения.По крайней мере по сравнению с соседними регионами социально-экономическое положение Иркутской области является достаточно стабильным устойчивым, тем не менее, имеется проблемы, которые необходимо решать.3.2 Разработка рекомендаций для совершенствования механизмов обеспечения социально-экономической безопасностиКомплексная разработка (корректировка) документов социально-экономического планирования субъекта РФ и входящих его состав муниципальных образований представляет собой работу по приведению в соответствие документов социально-экономического планирования (в частности программ и стратегий развития разных уровней) к разработанной градостроительной документации регионального и муниципального уровней. Взаимное соответствие всех рассматриваемых документов обеспечивается путем формулирования согласованных (непротиворечивых) приоритетов, целей и задач развития, а также конкретных мероприятий по развитию территории. Оценка ситуации в Иркутской области позволяет выявить следующие основные характеристики и риски для инновационного развития экономики региона, а также причины появления бюджетного дефицита в еще недавно успешном регионе-доноре. Во-первых, сравнительный анализ стратегий инновационного развития России и Иркутской области на период до 2030г. выявляет существенные расхождения, как показателям инновационного развития, так и по механизмам их достижения. Хотя, согласно региональной стратегии развития, «Иркутская область является одним из немногих регионов России, в которых имеются все условия для активизации инновационной сферы», и областная стратегия «отражает основные положения федеральной стратегии», в то же время заявленные в ней показатели в полтора-два раза ниже среднероссийских, в т.ч. по валовой добавленной стоимости инновационного сектора и ее доли в промышленной продукции. Во-вторых, в областной стратегии в отличие от Стратегии России не предусматривается комплексное применение во взаимосвязи и взаимообусловленности в реализации задач инновационного развития области таких четырех «приводных ремней» инновационной экономики, как технологические платформы, кластерная политика, контрактная система и рынок интеллектуальной собственности. В-третьих, «оригинальность» подхода в использовании механизма технологических платформ состоит в том, что при заявленном направлении повышения эффективности инновационной инфраструктуры области через участие в федеральных и создание региональных технологических платформ, сводится в основном к имитации такой деятельности. В-четвертых, обращает на себя внимание заявленная определенная «уникальность» и при создании в области инновационных кластеров. Поскольку инновационный кластер включает в себя всю инновационную цепочку от генерации научных знаний и формирования на их основе бизнес-идей до реализации товарной инновационной продукции на традиционных или новых рынках сбыта, то в рамках развития инновационных территориальных кластеров государством уделяется особое внимание поддержке реализации совместных проектов научных и образовательных организаций с участием двух и более предприятий — участников кластера, а также стимулированию развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, — в партнерстве с якорными предприятиями, являющимися основой кластера. Однако, в области, как в теории, так и на практике, при стороннем анализе можно выявить игнорирование научного потенциала, в том числе при формировании и реализации кластерной политики. Для воплощения заявленной стратегии развития Иркутской области очень важна реализация принципов частно-государственного партнерства, распределение задач между частным бизнесом, государством и муниципалитетом, разработка плана их совместных действий, системы координации и процедур распределения рисков.ЗаключениеПонятие национальная безопасность включает в себя множество различных факторов. Принято выделять общественную, энергетической, транспортной, экологической, информационной и экономическую безопасность.Исходя из этого понятно, что экономическая безопасность является важнейшим составным элементом общей системе национальной безопасности Российской Федерации. Экономическая безопасность характеризуется как некое состояние общественных, хозяйственных механизмов в Российской Федерации, при котором возможно достижения экономического роста, удовлетворение общественных потребностей, эффективное управление государственным имуществом, а также обеспечение условий для конкурентоспособности российских предприятий на внешних и внутренних рынках.Систему экономической безопасности страны можно представить как систему защиты жизненных интересов самой Российской Федерации. Очевидно, что без обеспечения нормального функционирования экономического механизма и соблюдения интересов Российской Федерации и её граждан становится невозможным. Каким образом, основная задача защиты в области экономической безопасности это обеспечения нормального функционирования народного хозяйства как всего государства в целом, так и отдельных регионов и предприятий, отраслей, юридических лиц, и даже физических лиц в каждой из которых является отдельным субъектам в экономической деятельности.При этом необходимо помнить, что недостаточно статичного контроля над соблюдением интересов, поскольку экономика страны представляет собой активно развивающуюся механизм, постоянно изменяется, это приводит к тому, что появляется необходимость саму систему экономической безопасности рассматривать как постоянно изменяющаяся динамичный механизм, который должен постоянно адаптироваться под изменяющиеся внешнюю и внутреннюю среду.Само понятие экономической безопасности является фактором состоит из различных составных частей.Иркутская область является одним из лидеров региона по промышленному производству, но при этом необходимо отметить, чтобы продукция машиностроительного производства Иркутской области отличается в лучшую сторону от показателей соседей. Рассматривая объем розничной торговли, также уровень услуг на расчете на душу населения, в каждому соседних регионов необходимо отметить, что это значение ниже, чем среднероссийская. При этом, необходимо ответить, что в Иркутской области достаточно высок уровень инновационной продукции, по крайней мере по сравнению с остальными регионами.Однако, в области, как в теории, так и на практике, при стороннем анализе можно выявить игнорирование научного потенциала, в том числе при формировании и реализации кластерной политики. Основными проблемами региона является демографическая ситуация, характеризующаяся оттоком населения. Несмотря на то что рождаемость превышает смертность население уменьшается а счет миграционных факторов. Решение вопроса может быть обеспечено только за счет роста, экономического развития региона. Перспективным направлением выглядит развитие северных регионов области, которое может обеспечить дополнительный прирост регионального ВРП и улучшение экономических показателей.Список использованной литературыУказ Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». // Электронный ресурс, http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: Угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 12.Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 38-39Гетман И.Б. Роль полиции в обеспечении экономической безопасности государства //Е Вэйпин. Переосмысление понятия национальной экономической безопасности и оценки системы показателей. С.93. // Электронный ресурс http://www.csscipaper.com/chinaeconomics/guominjingjiguanliyanjiu/193874.htmКиреева Е. Н. Внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.14: М., 2008. - С. 55-57.Клопов К. А., Козлов А. В. Основные составляющие национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере // Вестник ВУиТ. 2009. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-sostavlyayuschie-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-v-informatsionnoy-sfere Комплексная методика диагностики экономической безопасности территориальных образований Российской Федерации (вторая редакция) / под ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2011, 214 с.национальной безопасности России // Марийский юридический вестник. 2016. №3 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aktsenty-ponimaniya-fenomena-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiiThe National Security Strategy of the United States, October 2002. // Электронныйресурс, http://www.whitehouse.gov/infocus/homeland/Сайт Министерства труда и занятости Иркутской области - http://irkzan.ru/Современное общество и власть. Электронный научный журнал. 2017. № 2 (12). С. 62–68Статистический сборник «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» // Электронный ресурс, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138625359016Суслов Д.В. «Можно ли управлять миром?». Сборник «Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут изменить все». Под ред. Караганова С.А. – М.: АСТ: Русь-Олимп, 2008, стр. 143-179.Трусов Н. А. Методологические акценты понимания феномена Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. М., 2017Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. С. 25Экономическая и национальная безопасность: Учебник / под ред. Е.А. Олейникова. - М.: Изд - во «Экзамен», 2011. - С. 76.Яшин С.Н., Пузов Е.Н. Мониторинг экономической безопасности регионов на базе их сравнительной оценки и определения эффективности развития территорий // Финансы и кредит. 2016. № 3. С. 31—36Алпатова Д. Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №8.2. — С. 4-5.Антонова, Н.Б. Государственное регулирование социальной сферы [Текст] / Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. - 775 сВеретенникова О. Б. Финансовое планирование хозяйствующих субъектов. [Текст]// Екатеринбург: изд. АМБ, 2014Волгина, Н.А. Социальная политика [Текст] / Н.А. Волгина. -- 2-е изд. -Москва: РАГС, 2008. - 408 с.Галаганов В. П. Страховое дело. [Текст] / М.: Академия, 2006. 272 с. Гейтц И. В. Новые условия, порядок начисления, исчисления и выплаты пособий по социальному страхованию.[Текст] / М.: Дело и Сервис, 2011. 206 с. Графова В.С. Социальное страхование и его функции // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6293Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : [Текст] / М. : Проспект, 2014. 309 с. Индекс уровня жизни Numbeo // [Электронный ресурс], https://basetop.ru/uroven-zhizni-v-stranah-mira-rejting-2019-goda/ Интервью В.Чистюхина. О проблемах отрасли. Интервью зам.Председателя ЦБ В.Чистюхин [Текст] // Газета «Коммерсантъ». 2014. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2559077Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ. 2018. № 47. Ст. 5489. Краудфандинг 2018. // [Электронный ресурс], //http://crowdsourcing.ru/article/kraudfanding_2015Лебедева Л. Ф. Американская модель пенсионного обеспечения в условиях усиления финансово-экономической нестабильности в начале XXI века [Текст] // США. Канада. Экономика – политика – культура.– 2014.– № 3. – С. 22–30. Никишина О. В. Социальное страхование в современной России как основной институт социальной защиты населения [Текст] // Научная мысль Кавказа. 2008. – № 2 (54).– С. 130–134. О Фонде социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 10 августа 2016 года № 101 // [Электронный ресурс], http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3197/10d2a0888d95bc1cf2fb578da0f8d70fa28a3dc7/Обязательное медицинское страхование. Википедия. Свободная энциклопедия. //[Электронный ресурс], Режим доступа:URL: https://vk.cc/avHpRtИнформационный портал Grandars.ru: Обязательное социальное страхование и социальные внебюджетные фонд // [Электронный ресурс], URL:http://www.grandars.ru/student/finansy/obyazatelnoe-socialnoe-strahovanie.html. Пизани-Ферри Ж. Занятость во Франции. Сайт посольства Франции в России. // [Электронный ресурс], www.premier-ministre.gouv.frПопов А.А. Частные пенсионные системы в США. Труды Института США и Канады: аналитическая записка. [Текст] // М., 2003.Рейтинг стран мира по уровню социального прогресса: The Social Progress Index 23.04.2019 // [Электронный ресурс], https://gtmarket.ru/research/social-progress-index/infoРжевская М.А. Социальное страхование – финансовая категория [Текст] // Экономика. Налоги. Право. –2013.– № 2. –С. 32–36.Сутулин П., Золотых М. Эксперты отвечают на вопросы [Текст] // Вопросы социального обеспечения. –2014.– № 6. –С. 24. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. [Текст] // М: Проспект, – 2020.– 480 с.Фролова В.Б. Финансовая политика государства на современном этапе [Текст] // Национальные интересы:приоритеты и безопасность. 2010. –№ 22. с.14-22Шарифьянова З.Ф. Региональные страховые компании в РФ: пути выживания [Текст] // Путеводитель предпринимателя: научно-практическое издание. Выпуск 26- М.: 2015.- с. 307-313Шахов В. В. Страхование : учеб. для вузов. [Текст] // М. : Страховой полис : ЮНИТИ, 2006. 391 с. Финансы социальной сферы. Финансовое регулирование социальной политики России. [Текст] Шейбокас К.В. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 20. С. 119-122.Шкурко, А.Н. Проблемы реформирования социальной защиты [Текст] / А.Н. Шкурко // Национальная экономическая газета. -- 2003. -- №10. - с. 5.Юдашкина В.И. Экономический рынок и факторы формирования различных слоев населения российской глубинки: современные способы предупреждения и обобщения[Текст] // Экономическая информатика: способы, моделирование, идентификация: Собр. н. тр. – Москва, 2020. – С. 57 – 108.Яшина Н.М. Социальное страхование [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №6, 2014. – 150с
1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/
2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». // Электронный ресурс, http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919
3. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: Угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 12.
4. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 38-39
5. Гетман И.Б. Роль полиции в обеспечении экономической безопасности государства //
6. Е Вэйпин. Переосмысление понятия национальной экономической безопасности и оценки системы показателей. С.93. // Электронный ресурс http://www.csscipaper.com/chinaeconomics/guominjingjiguanliyanjiu/193874.htm
7. Киреева Е. Н. Внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.14: М., 2008. - С. 55-57.
8. Клопов К. А., Козлов А. В. Основные составляющие национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере // Вестник ВУиТ. 2009. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-sostavlyayuschie-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-v-informatsionnoy-sfere
9. Комплексная методика диагностики экономической безопасности территориальных образований Российской Федерации (вторая редакция) / под ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2011, 214 с.
10. национальной безопасности России // Марийский юридический вестник. 2016. №3 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aktsenty-ponimaniya-fenomena-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii
11. The National Security Strategy of the United States, October 2002. // Электронный ресурс, http://www.whitehouse.gov/infocus/homeland/
12. Сайт Министерства труда и занятости Иркутской области - http://irkzan.ru/
13. Современное общество и власть. Электронный научный журнал. 2017. № 2 (12). С. 62–68
14. Статистический сборник «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» // Электронный ресурс, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138625359016
15. Суслов Д.В. «Можно ли управлять миром?». Сборник «Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут изменить все». Под ред. Караганова С.А. – М.: АСТ: Русь-Олимп, 2008, стр. 143-179.
16. Трусов Н. А. Методологические акценты понимания феномена
17. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. М., 2017
18. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. С. 25
19. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / под ред. Е.А. Олейникова. - М.: Изд - во «Экзамен», 2011. - С. 76.
20. Яшин С.Н., Пузов Е.Н. Мониторинг экономической безопасности регионов на базе их сравнительной оценки и определения эффективности развития территорий // Финансы и кредит. 2016. № 3. С. 31—36
21. Алпатова Д. Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №8.2. — С. 4-5.
22. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование социальной сферы [Текст] / Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. - 775 с
23. Веретенникова О. Б. Финансовое планирование хозяйствующих субъектов. [Текст]// Екатеринбург: изд. АМБ, 2014
24. Волгина, Н.А. Социальная политика [Текст] / Н.А. Волгина. -- 2-е изд. -Москва: РАГС, 2008. - 408 с.
25. Галаганов В. П. Страховое дело. [Текст] / М.: Академия, 2006. 272 с.
26. Гейтц И. В. Новые условия, порядок начисления, исчисления и выплаты пособий по социальному страхованию. [Текст] / М.: Дело и Сервис, 2011. 206 с.
27. Графова В.С. Социальное страхование и его функции // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6293
28. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : [Текст] / М. : Проспект, 2014. 309 с.
29. Индекс уровня жизни Numbeo // [Электронный ресурс], https://basetop.ru/uroven-zhizni-v-stranah-mira-rejting-2019-goda/
30. Интервью В.Чистюхина. О проблемах отрасли. Интервью зам. Председателя ЦБ В.Чистюхин [Текст] // Газета «Коммерсантъ». 2014. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2559077
31. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ. 2018. № 47. Ст. 5489.
32. Краудфандинг 2018. // [Электронный ресурс], //http://crowdsourcing.ru/article/kraudfanding_2015
33. Лебедева Л. Ф. Американская модель пенсионного обеспечения в условиях усиления финансово-экономической нестабильности в начале XXI века [Текст] // США. Канада. Экономика – политика – культура. – 2014. – № 3. – С. 22–30.
34. Никишина О. В. Социальное страхование в современной России как основной институт социальной защиты населения [Текст] // Научная мысль Кавказа. 2008. – № 2 (54). – С. 130–134.
35. О Фонде социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 10 августа 2016 года № 101 // [Электронный ресурс], http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3197/ 10d2a0888d95bc1cf2fb578da0f8d70fa28a3dc7/
36. Обязательное медицинское страхование. Википедия. Свободная энциклопедия. // [Электронный ресурс], Режим доступа: URL: https://vk.cc/avHpRt
37. Информационный портал Grandars.ru: Обязательное социальное страхование и социальные внебюджетные фонд // [Электронный ресурс], URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/obyazatelnoe-socialnoe-strahovanie.html.
38. Пизани-Ферри Ж. Занятость во Франции. Сайт посольства Франции в России. // [Электронный ресурс], www.premier-ministre.gouv.fr
39. Попов А.А. Частные пенсионные системы в США. Труды Института США и Канады: аналитическая записка. [Текст] // М., 2003.
40. Рейтинг стран мира по уровню социального прогресса: The Social Progress Index 23.04.2019 // [Электронный ресурс], https://gtmarket.ru/research/social-progress-index/info
41. Ржевская М.А. Социальное страхование – финансовая категория [Текст] // Экономика. Налоги. Право. – 2013. – № 2. – С. 32–36.
42. Сутулин П., Золотых М. Эксперты отвечают на вопросы [Текст] // Вопросы социального обеспечения. – 2014. – № 6. – С. 24.
43. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. [Текст] // М: Проспект, – 2020. – 480 с.
44. Фролова В.Б. Финансовая политика государства на современном этапе [Текст] // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. – № 22. с.14-22
45. Шарифьянова З.Ф. Региональные страховые компании в РФ: пути выживания [Текст] // Путеводитель предпринимателя: научно-практическое издание. Выпуск 26- М.: 2015.- с. 307-313
46. Шахов В. В. Страхование : учеб. для вузов. [Текст] // М. : Страховой полис : ЮНИТИ, 2006. 391 с.
47. Финансы социальной сферы. Финансовое регулирование социальной политики России. [Текст] Шейбокас К.В. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 20. С. 119-122.
48. Шкурко, А.Н. Проблемы реформирования социальной защиты [Текст] / А.Н. Шкурко // Национальная экономическая газета. -- 2003. -- №10. - с. 5.
49. Юдашкина В.И. Экономический рынок и факторы формирования различных слоев населения российской глубинки: современные способы предупреждения и обобщения [Текст] // Экономическая информатика: способы, моделирование, идентификация: Собр. н. тр. – Москва, 2020. – С. 57 – 108.
50. Яшина Н.М. Социальное страхование [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №6, 2014. – 150с
Вопрос-ответ:
Что такое социально-экономическая безопасность региона?
Социально-экономическая безопасность региона - это состояние, при котором обеспечивается устойчивое развитие его социальной и экономической сфер. Это значит, что в регионе отсутствуют угрозы в виде экономического кризиса, высокой безработицы, социальной напряженности и других негативных явлений, которые могут нанести ущерб его жителям и экономике региона в целом.
Какие механизмы обеспечивают социально-экономическую безопасность региона?
Механизмы обеспечения социально-экономической безопасности региона включают в себя комплексное использование нормативной, правовой, экономической и организационной базы. Они включают в себя разработку и реализацию социально-экономических программ, а также принятие мер по стимулированию экономического развития региона, созданию благоприятного инвестиционного климата, социальной защите населения и других важных направлений.
Какое регулирование существует для обеспечения социально-экономической безопасности в регионах России?
Обеспечение социально-экономической безопасности регионов России осуществляется на основе нормативно-правовых актов, таких как законы, декреты, указы и другие правовые документы, принятые на федеральном и региональном уровне. Эти документы определяют основные принципы и правила функционирования региональной экономики, социальной сферы, а также механизмы обеспечения безопасности.
Как происходит оценка социально-экономической безопасности региона?
Оценка социально-экономической безопасности региона проводится с использованием различных методов и показателей, таких как уровень безработицы, уровень жизни населения, перемещаемость населения, стабильность экономического роста и другие. По результатам оценки можно сделать выводы о состоянии безопасности в регионе и принять соответствующие меры по улучшению ситуации.
Какая цель статьи "Механизмы обеспечения социально экономической безопасности региона"?
Целью статьи является изучение теоретических, правовых и методических основ механизмов обеспечения социально экономической безопасности региона Российской Федерации.
Что подразумевается под понятием "социально экономическая безопасность региона"?
Социально экономическая безопасность региона означает состояние, при котором в регионе отсутствуют угрозы и риски, способные нанести ущерб его социально-экономическому развитию и благополучию населения.
Какие механизмы обеспечивают социально экономическую безопасность региона?
Механизмы обеспечения социально экономической безопасности региона включают в себя нормативно-правовое регулирование, методы оценки безопасности и практическую реализацию мер и механизмов для предотвращения угроз и рисков.
Какие методы используются для оценки социально экономической безопасности региона?
Для оценки социально экономической безопасности региона применяются методы анализа социально-экономической ситуации, статистические методы, экспертные оценки, моделирование и сравнительный анализ данных.
Какое значение имеет нормативное правовое регулирование обеспечения социально экономической безопасности в регионах?
Нормативно-правовое регулирование играет важную роль в обеспечении социально экономической безопасности регионов. Оно позволяет создать законодательную базу для установления мер и механизмов противодействия угрозам и рискам, а также определить ответственность за их нарушение.