Современные технологии профессионального образования
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие технологии………………………………………………..4
2. Технология полного усвоения……………………………………..5
3. Технология концентрированного обучения……………………....8
4. Технология коллективной мыследеятельности…………………..9
5. Инновационные технологии……………………………………...11
5.1. Интерактивные технологии обучения……………….11
5.2. Технология проектного обучения……………………13
5.3. Компьютерные технологи……………………………14
Заключение……………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………...18
В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов: подготовка, проведение анализ.Стажировка с выполнением должностной роли — активный метод обучения, при котором «моделью» выступает сфера профессиональной деятельности, сама действительность, а имитация затрагивает в основном исполнение роли (должности). Главное условие стажировки — выполнение под контролем учебного мастера (преподавателя) определенных действий в реальных производственных условиях.Имитационный тренинг предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т. д.).5.2. Технологии проектного обученияТехнология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляется в три этапа: исследовательский, технологический, заключительный.Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).В пояснительной записке должны быть отражены:• выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование и развитие идей, построение опорных схем размышления;• описание этапов конструирования объекта;• выбор материала для объекта, дизайн-анализ;• технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы;• подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;• охрана труда и техника безопасности при выполнении работ;• экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама;• использование литературы;• приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, эстетичность и др.Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.5.3. Компьютерные технологииКомпьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:• средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;• средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации;• средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала;• универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;• средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения;• одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.Развитие компьютерных технологий в последнее десятилетие предоставило очень перспективные для образовательных целей технические и программные новинки. В первую очередь, это аппаратура для работы с компакт-дисками — CD-ROM (от англ. CompactDisk ReadOnly Memory — устройство для чтения с компакт-диска) и CD-RW (от англ. Compact DiskRead/Write — устройство для чтения и записи на компакт-диск), позволяющие сосредоточить большие объемы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе.Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе.Новые возможности в системе профессионального образования открывает гипертекстовая технология. Гипертекст (от англ. hypertext — «сверхтекст»), или гипертекстовая система, — это совокупность разнообразной информации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на разных компьютерах. Основная черта гипертекста — это возможность переходов по так называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально сформированного текста, либо определенного графического изображения. Одновременно на экране компьютера может быть несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут «путешествия».Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т. п.Автоматизированные обучающие системы, построенные на основе гипертекстовой технологии, обеспечивают лучшую обучаемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т. е. изменяющегося, гипертекста позволяет провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из возможных уровней изучения одной и той же темы.Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:• развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;• реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;• интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.ЗаключениеТехнологии профессионального образования являются составной частью системы образования профессионального учебного заведения. Эта работа направлена на повышение качества знаний, формирование мировоззрения обучающихся.Краткие выводы:Эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения;Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями;Выбор технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.Список используемой литературы:БатышевС.Я. «Профессиональная педагогика». М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 год.БордовскаяН.В., РеакА.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г.ПодласныйИ.П. Пед: учебник – М.: Высшее образование, 2006 г.СеливончикГ.И.Лекции по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» 2008 год.Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 годСтоляренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов_М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 годКукушинВ.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Изд-е 2-е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2005 годЧернилевскийД.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. М.: МГИЦ, 2002 год.
1. Батышев С.Я. «Профессиональная педагогика». М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 год.
2. Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г.
3. Подласный И.П. Пед: учебник – М.: Высшее образование, 2006 г.
4. Селивончик Г.И.Лекции по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» 2008 год.
5. Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 год
6. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов_М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 год
7. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Изд-е 2-е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2005 год
8. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. М.: МГИЦ, 2002 год.
Вопрос-ответ:
Какие существуют современные технологии профессионального образования?
Существуют различные современные технологии профессионального образования, включая технологию полного усвоения, технологию концентрированного обучения, технологию коллективной мыследеятельности, интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.
Что означает понятие "технология" в контексте профессионального образования?
В контексте профессионального образования технология - это система методов и приемов, которые применяются для организации и проведения образовательного процесса. Она направлена на достижение конкретных образовательных целей и включает в себя различные техники, материалы и инструменты.
Чем отличается технология полного усвоения от других технологий профессионального образования?
Технология полного усвоения предполагает, что учащийся должен усвоить всю предлагаемую информацию и достичь заданных образовательных целей. Она акцентирует внимание на общении учащихся с преподавателями, самостоятельной работе и повторении изученного материала. В отличие от других технологий, в которых акцент делается на определенных аспектах обучения, технология полного усвоения стремится к комплексному и глубокому освоению темы или предмета.
Как работает технология концентрированного обучения?
Технология концентрированного обучения основана на использовании различных методов и приемов, направленных на максимальную концентрацию внимания учащихся на усвоении определенного материала или навыка. Обычно это включает в себя предварительную мотивацию, демонстрацию и объяснение нового материала, практическую работу и систематическую проверку понимания. Технология концентрированного обучения способствует более глубокому и быстрому усвоению информации.
Что такое технология полного усвоения?
Технология полного усвоения - это метод обучения, основанный на комплексном изучении материала и применении различных методов и средств обучения для достижения максимального понимания и запоминания информации.
Какие методы использовать при концентрированном обучении?
При концентрированном обучении используются методы, направленные на создание условий для максимального сосредоточения студента на изучаемом материале. Это может быть использование специальных методик активизации памяти, коротких и интенсивных занятий, использование специальных технологий концентрации внимания.
Что такое технология коллективной мыследеятельности?
Технология коллективной мыследеятельности - это метод обучения, основанный на активном взаимодействии студентов при решении учебных задач. Она направлена на развитие коллективного мышления, способности к сотрудничеству и обмену идеями в группе.
Какие инновационные технологии используются в образовании?
В образовании используются различные инновационные технологии, такие как интерактивные технологии обучения, технология проектного обучения, компьютерные технологии и другие. Они позволяют сделать процесс обучения более интересным, эффективным и доступным.
Какие преимущества применения компьютерных технологий в образовании?
Применение компьютерных технологий в образовании имеет множество преимуществ. Они позволяют осуществлять дистанционное обучение, расширить доступ к образованию, улучшить качество образовательных материалов, облегчить процесс обучения и повысить мотивацию студентов. Также компьютерные технологии позволяют проводить более точную и объективную оценку знаний студентов.
Какие существуют технологии профессионального образования?
Существуют разные технологии профессионального образования, такие как технология полного усвоения, технология концентрированного обучения, технология коллективной мыследеятельности и инновационные технологии.