Перспектива развития этнического туризма на примере Быстринского района
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 26.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 6
1.1. Этапы анализа этнографического туризма 6
1.2. Региональные особенности развития этнографического туризма 10
2. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ БЫСТРИНСКОГО РАЙОНА 17
2.1. Развитие этнического туризма в Камчатском крае 17
2.2. Анализ возможностей Быстринского района 32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ЗНАКОМСТВА ТУРИСТИЧЕСКИМ РЕСУРСОМ БЫСТРИНСКОГО РАЙОНА 53
3.1. Разработка рекомендаций по контент менеджменту сайта администрации Быстринского района 53
3.2. Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Карты, Google Maps и др.).2.Специализированные информационные туристические сервисы («Смородина» (smorodina.com), Страна.ру (strana.ru), «Национальный календарь событий» (eventsinrussia.com) и т.д.).3.Краудсорсинговые сервисы для самостоятельных путешествий («Сообщество путешествующих людей» (marshruty.ru), Маркированные маршруты (rutrail.org) и др.)4.Информационные туристические сервисы Камчатского Края.5.Информационные сервисы для этнотуристов в Камчатском Крае (не развиты).Обзор информационных туристических сервисов показал:1.Самые популярные информационные туристические сервисы относятся к универсальным справочно-аналитическим картографическим сервисам по поиску достопримечательностей, гостиниц, заправок и т.п.2.На специализированных туристических информационных сервисах России Камчатский Край представлена очень слабо.3.Информационные сервисы для этнотуристов в Камчатском Крае практически отсутствуют, мало данных о природных парках и этнологических маршрутах. Информация о местах отдыха на природе представлена в виде данных о туристических базах и основных памятниках природы.Вклад сайта в этнологизацию туризма: повышение этнологической культуры населения с помощью статей о принципах этнотуризма, информирование о запрете туризма на территории природоохранных зон.В месяц сайт посещают более 600 человек. Летом-осенью основной поток посетителей был от публикаций в СМИ и на информационных ресурсах.Перспективы развития проекта – повышение туристической привлекательности Камчатского Края при тесном сотрудничестве с руководством и сотрудниками природных парков, проведение научных исследований и расчeт рекреационной нагрузки в наиболее популярных местах отдыха на природе.Сайт администрации БМР, подраздел «Туризм» должен содержать оперативную информацию, а так же отвечать всем потребностям потребителя в сфере туристических услуг.Камчатский край обладает довольно мощным туристическим потенциалом. Прежде всего выделяются этнографические и историко-культурные достопримечательности региона. В основу главной концепции оформления сайта положен принцип эмоционального веб-дизайна [2, 3]. При создании уникального, неповторимого сайта необходимо помнить, что это не конвейерное, машинное производство, а налаживание отношений с аудиторией. В таком творческом подходе нужно помнить о психологии человека. Эмоционально окрашенные события и явления гораздо дольше хранятся в памяти и вспоминаются чаще, чем нейтральные. Благодаря исследованиям стало известно о эффективном дизайне и коммуникации с аудиторией [4, 5].Основная художественная идея при оформлении сайта заключается в передаче яркого и красочного южного колорита. Попадая на главную страницу, пользователь должен погружаться в него. Для этого было принято решение наполнить заглавный баннер изображениями животных и растений, которых можно встретить в Камчатского края.Область баннера разделена на два поля – водное и земное, поверх которых размещено цветовое пятно со слоганом сайта «Твой путеводитель по земле Камчатской». Земная часть наполнена орнаментальными изображениями животных и растений, а водная – рыбами.Одним из ключевых изображений животных на баннере является лошадь. Она символизирует просторные степи и ассоциируется с жителями края.Рисунок 4 - Варианты изображения лошади в цветеВ представленных вариантах можно видеть выбранную цветовую палитру. Основываясь на выбранном стиле, были разработаны варианты изображений птиц и рыб, которые также символизируют природу Камчатского края (рис. 5).Рисунок 5. Варианты изображений птиц и рыбВ этом варианте визуально читается область земли, заполненная травой и цветами различной формы и цвета. В центре по-режнему осталось пятно со слоганом сайта, вокруг которого строится вся остальная композиция: парные изображения лошадей и птиц. Область воды отделяется от остальной контрастной волной, в ней расположены как крупные рыбы, так и более мелкие. Яркие силуэты животных хорошо читаются и воспринимаются на темном фоне, но при этом не спорят с цветовым пятном в центре. Хочется отметить различие в размерах первоначального варианта от последующих: изначально предполагалось что изображение будет заполнять всю ширину монитора, и никак не будет изменяться, но так как проект предполагает адаптивную версию, было принято решение изменить размеры так, чтобы баннер подстраивался под разрешение произвольного экрана.Рисунок 6. Окончательные варианты эмблем городовНа заглавном баннере сайта располагаются «плитки», при нажатии на которые пользователь будет попадать на детальную страницу о том или ином городе. Для их оформления было принято решение разработать эмблемы городов. При этом, для некоторых городов использовались готовые элементы из заглавного баннера, это позволило объединить всю страницу и создать общий стиль. Так, например, для эмблемы Таганрога используется изображение рыбы, а для Белой Калитвы – изображение лошади (рис. 7).В результате аналитического и конструкторского поиска начертания логотипа было принято решение использовать горизонтальный логотип, который удачно бы смотрелся в узком меню сайта. Линейный вариант и модульная сетка окончательного варианта логотипа представлены на рис. 8.Логотип сочетает в себе подсолнух, символизирующий Камчатку и компас, который ассоциируется с путешествиями. Изображение компаса в подсолнухе заменяет букву «О», но это не мешает читабельности и восприятию слова «околица». В логотипе используется шрифт Fantazyor, поскольку он ассоциативно напоминает ограду, т.е. передает основную эмоцию сайта.Рисунок 7. Линейный вариант и модульная сетка логотипа сайтаНа рис. 7 – окончательная компоновка главной страницы сайта. Попадая на эту страницу, посетитель сайта видит слоган, который говорит о специализации сайта, ниже расположены плитки городов, при наведении на которые они переворачиваются как карточка. На обороте такой плитки находится краткое описание города, которое, возможно, заинтересует пользователя, и он совершит переход на страницу с более подробной информацией о городе (рис. 7).Далее проанализируем маркетинговую среду района.Необходимым условием при анкетирование, было представление, и объяснение для чего проводится анкетирование. Преимущественно, получали отказ после уточнения сколько вопросов включала анкета, объяснив что столько времени у покупателей нету.Рисунок 8. Степень важности рекламыАнализируя ответы первого вопроса, определяющего влияние рекламы на побуждения к покупкам, можно утверждать, что мнения респондентов разделились. Наименьшее значение – 20% респонденты отдали варианту полного игнорирования рекламы, тогда как промежуточные варианты, «редко», «иногда» получили максимальный % - 56.В результате опроса были получены следующие данные и были сделаны соответствующие выводы:Таблица 3.Важность источников информацииДрузья14,55%Родители13,90%Интернет18,20%Билборды и внешняя реклама10,85%Газеты6,15%Журналы5,35%Книги10,25%Телевидение15,80%Радио4,95%Рисунок 8. Важность источников информацииКак видим из результатов опроса наиболее важными источниками информации являются телевидение и интернет. Вторыми по важности практически одинаково покупателей идут родители и друзья. Далее по важности источников информации для потенциальных покупателей идут, печатные и внешние источники издания. На последнем месте по степени важности находится радио.Рисунок 9. Степень привлечения вниманияАнализируя степень привлечённости внимания рекламой – то преимущественно мимо практически никто пройти не может. 70% опрошенных постоянно обращают внимания на рекламу, часто с ней сталкиваются. Далее рассмотрим, какие носители рекламы наиболее часто встречаются потенциальным покупателям.Рисунок 10. Степень внимания носителей рекламыБольшинство респондентов затруднялись ответить, при этом часто расспрашивая, что значит каждый с носителей. Значительный % (85) респондентов указали видеорекламу – как наиболее влиятельную, информативную, качественную. Так же в тройку вошли Банеры и Билборды. Таким образом, наиболее влияние оказывает видеореклама, электронная и внешняя – это мы учтём при разработке нашего медиаплана.Рисунок 11. Частота просмотра ТВОтносительно газет и журналов – то респонденты отметили, что с каждым годом к ним интерес пропадает все больше. В основном отметили или журналы с ТВ-программой, либо же женские журналы.ТВ потенциальные покупатели смотрят значительно чаще. Так, 75% респондентов смотрят ТВ каждый день, тем более программ, фильмов и прочее обычно не указывали. Больше был свой вариант «интересное». По времени 95% указали интервал 3-4 часа в день. Однако реклама ассоциируется у потенциальных покупателей с «перекуром» или решением своих дел.Рисунок 12. Частота пользованием соцсетямиАбсолютно все респонденты пользуются интернетом, и всеми указанными поисковиками. Среди же соцсетей то 100% пользователей пользуются Вконтакте. Популярными у респондентов так же являются Одноклассники и Инстаграмм.Транспорт в пользовании потенциальных покупателей разный, и преимущественно значения равные (Метро; Такси; Трамвай; Троллейбус; Автобус; Машина), однако ни один с респондентов не выбрал одного варианта, указывая 2-3. Листовки респондентов не интересуют. Суммарно варианта «игнорирования»: просто беру, выбрасываю, не беру, составил 95%. Радио слушают всего 15 % респондентов.На своём официальном сайте, который находится по адресу www.essobmr.ru, Администрация (отдел управления туризмом) разместит информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самом Быстринском муниципальном районе, об этнографических памятках, которые она предлагает посетить, об услугах, которые можно заказать и так далее. Рекламное обращение на сайте носит информативный характер. Оно способствует формированию имиджа Администрации и корректировке представлений о деятельности Отдела по туризму Администрации района. На сайте Этнографического туристического раздела Быстринского муниципального района выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги можно заказать - по телефону, электронной почте, а также с помощью онлайн- бронирования. Для удобства пользователей существует мобильная версия сайта.Таблица 5. Анализ сайта Этнографического туристического раздела "Околица"Быстринского муниципального районаАдресВнешнийвиди содержаниеИнформативность и простота изложения информацииОперативность и удобство пользования сайтомИнтернациональность сайтаwww.essobmr.ruДизайн сайта выполненв фирменном стилеАдминистрации,из содержанияможноузнатьо расположении этнографических значимих памятков или мероаприятий, преимуществах и услугах, а так же можно посмотреть особенности некоторых памятков.Написано все чётко и просто. Сайт имеет множество фотографий.На сайте стоят гиперссылки, это позволяет быстрои удобно переходить в разные разделы.Сайтпредставлен на 5 языках: русский, английский, немецкий, французский, китайскийРекомендации для совершенствования сайта: открыть консультант онлайн, который может дать более подробную информацию онлайн, добавить виртуальный этнографический тур по предложениям, такие туры в последнее время часто предоставляют сайты многих районов и это является хорошей визуализацией предлагаемого средством продвижения этнографического продукта.Рисунок 13. Сайт www.essobmr.ruПомимо сайта этнографическое туристическоенаправление использует контекстную рекламу и SEO продвижение в YANDEX, GOOGLE. Также используются системы бронирования BOOKING, ОСТРОВОК.В интернет сайтах, таких как «Е1», «66» размещаются новости связанные с этнографическими достопримечательностями Быстринского муниципального района.Помимо сети интернет для Этнографического туристического раздела «Околица» Быстринского муниципального района достаточно широко использует возможности печатной рекламы.Прежде всего необходимо создать привлекательный, понятный и удобный в пользовании сайт. Работу по его продвижению необходимо доверить специальным фирмам по раскрутке сайтов в Интернете. Обычно такие фирмы предлагают целый спектр услуг по раскрутке сайтов. Для нашего бизнеса важными являются следующие моменты: продвижение сайта в Топ-10, размещение рекламы в блогах, участие в рейтингах,размещение всплывающих Рор-Up окон.Контекстная рекламаТаблица 6. Детализация расходов на рекламуВид рекламыЕд.измер.Цена за ед., руб.Кол-воСумма, руб.Размещение баннераШт.100033000АнимированныйбаннерШт.100 показов2500150 руб2550007500Постоянное размещение баннера на сайтахШт. 10000110000Контекстная рекламаКлюч.слово в 1 системе150034500Итого 30000На данном этапе проект открытия интернет-сайта с этнографическими турпродуктамиБыстринского муниципального района находится на 50 % выполненным. Создан сайт Администрации, заключены договора с туроператорамиБыстринского муниципального района. Остается лишь продвинуть сайт в Интернете. Таким образом, необходимо затратиться на продвижение и раскрутку сайта. Цена такой работы может варьироваться от 25-50 тысяч, поэтому бюджет надо спланировать на максимум затрат.В дальнейшем планируется расширение деятельности нашего интернет сайта и увеличение ассортимента этнографических туристических продуктов.Для продвижения турпродукта планируется широко масштабная компания продвижения.Таблица 8. Инструменты продвижения турпродуктаМероприятия по доведение информации до потребителя Инструмент и цель1.Информационная рекламаОбеспечение потребителя информацией 2.Банерная рекламаРеклама напоминающая3.Интернет рекламаРеклама информативная и реклама напоминающаяЭтнографическийбрендБыстринского муниципального района будет продвигаться с целью донесения до потребителей разработанного ассоциативного ряда с помощью использования конструктивных элементов и эмоциональной составляющей.Процесс планирования рекламной кампании в Интернете можно разбить на следующие этапы представленные на рисунке 14.Рисунок14. Схема планирования продвижение в Интернете Таблица 9. Медиаплан использование банерной рекламыПлощадкаФормат рекламыМесто размещенияТип размещенияЧисло показов, тыс.Прогноз CTR*Число кликовMail.ruБаннер 760 x 90Раздел "Туризм", сверхуДинамика, показы10001,5%8500YandexБаннер 200 x 300Страница результатов поиска для заданных ключевых слов, справаМедийный контекст, динамика, показы.2009%200РТСБаннер 200*300Раздел "Туризм", справаМедийный контекст, динамика, показы.1006%1000LMEБаннер 760 x 90Страницы сайтов, входящих в подборку Тираж 201,5%500AdmediaPop-under 300 х 250Страницы сайтов, входящих в подборкуДинамика,показы1003%2 500SubscribeHTML-блок 600 x 150В письмах, сверху. Пакет "Туризм"Тираж10000,2%1000Итого 24203,5 %13700*CTR – показывает прогноз обративших внимание на рекламу и в дальнейшем совершившим обратившимся на сайтэтнографического туристического раздела «Околица» Быстринского муниципального района.Планируется цикл информационных статей этнографического характера Быстринского муниципального района в печатных изданиях. Кроме того журнал «Туризм» ежеквартально выпускает профессиональный каталог для туристов, в котором будет ссылка на сайт с наличием этнографического туристического раздела «Околица» Быстринского муниципального района. Основные этапы и планируемые календарные сроки реализации проекта представлены в таблице 10.Таблица 10. Календарный график реализации проектаМероприятия Этап Планируемая продолжительностьКалендарные срокиОпределение основной концепции проектаА2 дня 27.04 - 29.04Формирование договорного поля с участниками проектаБ2 дня 30.04 – 4.05Разработка основного содержания турпродуктаВ14 дней5.05 -19.05Заключение договоров с Интернет провайдерами, редакциями журналовГ5 дней 20.05- 25.05Найм помещение и доп.персонала для проведение PIR - акцийД5 дней26.05- 31.05Продвижение турпродуктаЕ180 дней1.06 – 31.12Основным методом определения зависимостей между работами является метод предшествования (PDM), или «вершина-работа». Метод критического пути показывает отношения между работами графически на рисунке 15.21526Г0001223256142036743261802062060206 О' АБВЕО"000144471314213521526431802232230223Д36743Рисунок15.Сетевой график реализации проекта (поиск критического пути)Поиск критического пути:При оптимальном варианте: 2+2+14+5+180 =206 дня.С учетом риска: 4+7+21+7+180 =223 дня.Критический путь 223 дня. Основные этапы проекта задержка, по которым приведет к сбою по всему проекту: А, Б, В, Е. Этапы Г и Д будут проводится параллельно.Составим диаграмму Ганга по проекту представлена на рисунке 16наименование работАБ ВГДЕ2 4 18 23 206 время (дни)Рисунок 16. Диаграмма Ганга по проектуИспользуя PERT – метод определим основные временные риски по проекту. Отличие данного метода в том, что в нем учитывается вероятностная оценка длительности работ. По каждой работе дают оценки длительности по трем направлениям: пессимистический прогноз, оптимистический прогноз, планируемый (ожидаемый) прогноз. Временные оценки реализации проекта представлены в таблице 11.Таблица 11. График реализации проектаМероприятияЭтапПланируемая продолжительностьОптимистический вариантПессимистический вариантОпределение основной концепции проектаА224Формирование договорного поля с участниками проектаБ227Разработка основного содержания турпродуктаВ141021Заключение договоров с Интернет провайдерами, редакциями журналовГ,Д547Проведение компании продвижения турпродуктаЕ180180180Итого206204223Рисунок17. Построение графика с выделением временных рисковКак видно, при оптимистическом прогнозе проект будет реализован за 204 дня. При пессимистическом за 223 дня. Длина отклонений не превышает месяца и не может оказать значительного негативного влияния. Основные риски в данном случае возникают на первых четырех этапах – и это организационные риски методами снижения данных рисков должно стать четкая система распределения ответственности и контроля за реализацией проекта.Преимущество интернет - сайта, как, впрочем, и любого представления в Интернете – это возможность удалённой работы, можно заниматься работой в любое время и в любом месте.Для осуществления нашего проекта необходимо не так много: компьютер, желательно ноутбук, подключение к интернету и надёжная компания с сервером для нашего сайта. Контролировать проект будет один человек. В начале это потребует много времени, но со временем, когда все процессы будут автоматизированы в день для контроля достаточно будет несколько часов ежедневно. Руководитель должен быть организованным и мобильным человеком. Фактический адрес регистрируется по месту Администрации района.Таким образом, расходы для организации проекта необходимы для:Заключение договоров с туроператорами районаПокупка компьютераСоздание и раскрутка сайтаОплата провайдера и хостингаСайт Администрации и сервисВнешний вид сайта. Сайт состоит из домашней страницы, описания Администрации, каталога этнографических достопримечательностей и мероприятий с указанием возможных цен, информация об оплате, доставке, полезные этнографические статьи а также контакты с обратной связью для посетителей и покупателей.Навигация по сайту достаточно проста и не требует дополнительных пояснений. Всю информацию можно получить позвонив по указанному номеру или написав письмо в разделе обратной связи.Описание фирмы представлено на сайте на странице «О нас»Заказ можно оформить позвонив по указанному на сайте номеру или по электронной почте. Дополнительную информацию можно будет получить позвонив по указанному номеру или отправив письмо.Обратная связь с потребителями в разделе «Контакты»Дополнительная информация для привлечения посетителей на сайт в разделе «Полезные статьи»Ведение статистики посетителей и покупателей на сайте определяется разработчиком сайта.Показатели поисковых системКаждая поисковая система имеет собственные показатели, по которым определяется привлекательность каждого сайта. Как было отмечено ранее, для основных поисковых систем Google и Яндекс это значение PageRank и ТИЦ соответственно. Следовательно, значение этих показателей для сектора сайтов по продаже этнографических туристических продуктов Камчатского Края на момент написания работы являются: PR: 3 и ТИЦ: 10, что подтверждено на рис.18 и рис.19 соответственно.Рисунок18. Значение Google PageRank и количество проиндексированных страниц, согласно сайту pr-cy.ruРисунок19. Значение Яндекс ТИЦ и количество проиндексированных страниц, согласно сайту pr-cy.ruЗначение приведённых показателей не является большим. Как было отмечено ранее и подтверждено на данных рисунках, это свидетельствует о низком значимости сайтов со стороны поисковых систем, поскольку количество внешних ссылок почти отсутствует.Также стоит отметить, что поисковые системы по-разному индексируют сайты. Однако данные показатели для сектора не являются значимыми, их результаты наиболее характерны для характеристики отдельного сайта.Проведённый анализ работы сектора показал, что за отсутствием направленного продвижения качественные ресурсы может самостоятельно быть популярным, однако следование простым рекомендациям по продвижению и правильного оформления контента, наличие мета-описаний может значительно увеличить привлекательность поисковых систем к сайтам. Использование сайта, забота о пользователя, анализ популярности разделов, посещаемости определённых страниц пользователями и улучшения этих разделов требуют больших усилий со стороны владельцев, однако постепенное улучшение помогает значительно поддерживать наличие постоянной и лояльной аудитории посетителей. Сайт, особенно контентный, должен быть в первую очередь ориентирован на пользователя.Среди рекомендаций к оптимизации сайта можно выделить следующие:• Формирование перечня ключевых слов, по которым потенциальные посетители должны попадать на сайт, к примеру, наиболее популярные виды туристических продуктов.• Организация внутренней структуры сайта, включает правильную и логическую навигацию.• Улучшение юзабилити, представление информации в удобной и понятном виде.• Внешняя оптимизация сайта, перелинковка между сайтами схожей тематики.• Оптимизация контента, использование html тегов, позволяющих лучше описать контент (заполнение alt, title атрибутов тега img, использование тега abbr, что позволяет расшифровать понятие и т.д.).3.2. Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций В среднем в первое время наш сайт будет посещать около 300 чел. в день. Примерно 2 % с этого количества посетивших станут потенциальными туристами этнографических достоприечательностей. При заказе в 1 тура, выручка для района в день будет равна 12000 руб. в день. Но если учитывать, что наш сайт будет новым для посетителей, возможно, что лишь 1 % станет нашим покупателем. Тогда выручка в день составит 6000 руб. А финансовая нагрузка для туроператоров района 2100 руб. в день (63000 в месяц).Предположим, что выручка будет расти каждый месяц на 20% и к концу года достигнет среднестатистического значения, рассмотренного в ранее (2% в день), что составит 156000 рублей. В среднем к середине года постоянные затраты составят 3000 руб. каждый квартал на обновление и сопровождение сайта.Со второго полугодия планируется нанять еще одного работника, который будет помогать организовывать доставку и обратную связь.Таблица 12. Затраты на создание интернет –Этнографического туристического раздела «Околица» для сайта Администрации Быстринского муниципального районаНаименование статьиСумма затрат (рублей)Затраты на онлайнДизайн сайта и разработка структуры500 рублейПрограммное обеспечение сайта3000 рублейВёрстка3000 рублейРегистрация доменного имени500 рублейРазмещение сайта в сети Интернет1200 рублейЗатраты на офлайнОрганизационные расходы5000 рублейПокупка мебели38000 рублейЗакупка компьютеров и оргтехники для 4х рабочих мест70500 рублейМонтаж локальной сети и её настройка1500 рублейПостоянные ежемесячные затратыАренда офиса10000 рублейОплата линий телефона и интернет1000 рублейЗарплата сотрудникам офиса (плюс налоги)108000 рублейИтого: 265200 рублейВывод можно сделать такой: Затраты на создание сайта будут составлять 19200 рублей. Затраты на создание офлайн сайта будут составлять 115000 рублей. Постоянные ежемесячные затраты составят 121080 рублей. Таким образом, получается, что в первый месяц существования сайта, а также для его открытия потребуется сумма в 265200 рублей. Но так как возможно будут небольшие погрешности в расчётах эта сумма может увеличиться или уменьшиться не значительно.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыбор направления этнографического туризма зависит от личных предпочтений и возможностей субъекта этнографического туризма, но главное программа должна отвечать принципам этнографического туризма, таким как этнографическое гостеприимство, традиционная и домашняя кухня, новые знания и навыки, собственное подсобное хозяйство и производство, аутентичный внешний и внутренний облик объекта. Все перечисленные принципы основаны на личностной, человеческой атмосфере, искренности и открытости, гости проявляют интерес к тому, как и чем живут этнографические жители, хотят получить новые впечатления и опыт в незнакомой для себя деятельности, показать это близким и родным людям. Поэтому хорошо продуманная и организованная программа турпродукта на селе это половина успеха в этнографическом туризме.В целом, формирование турпродукта в этнографической местности предполагает анализ ресурсов, имеющихся в этнографической местности и у субъекта этнографического туризма, разработку программы турпродукта, с учетом вида этнографического туризма, решение вопросов достойного проживания и питания гостей, ценообразования на предоставляемые услуги, сувенирную и другую продукцию.Таким образом, представленный анализ показал, что наша страна обладает богатым природным и этнографическохозяйственным потенциалом, но как показывает практика этого не совсем достаточного для реализации цели. Для решения вышеперечисленных проблем необходим программно-целевой подход, который позволит повысить и создать серьезную конкуренцию для этнографических территорий, позволит повысить спрос на туристические услуги и тем самым обеспечить их устойчивое развитие [2].Этнографический туризм в Росси может и должен стать одним из растущих и привлекательных видов предпринимательской деятельности на территории этнографической местности. Актуальность этого вида туризма обуславливается его воздействием, как на экономику, так и на решение социально-культурных проблем села.В администрации БМР, автором были получены знания о работе организации, как о целостной системе; были применены углубленные практические навыки работы; собран и проанализирован материал для написания выпускной квалификационной работы; выявлены недостатки в работе специалиста по туризму и культуре, и предложены мероприятия по совершенствованию работы организации.Недостатки в работе сайта администрации БМР: - подраздел «Туриз» не несет никакой информации. - структура разделов сайта не продумана;- отсутствует оперативная информация;- отсутствует информация для коренных малочисленных народов севера. Что мешает развитию этнографического туризма. Нет информации по государственным программам. - отсутствует информация по туроператорам Камчатского края, работающим на территории Быстринского района, что не дает возможности местным жителям предлогать свои услуги для обслуживания туристов. - на сайте администраци БМР отсутствует раздел «Отзывы».Мероприятия, направленные на решение выявленных автором проблем:- обращение главы и специалиста по туризму квалифицированному IT- специалисту или в IT- студию, для модернизации веб-сайта организации;- увеличение количества разделов подраздела «Туризм» - копирайтинг текста для «главной» страницы веб-сайта, создание лаконичной структуры страницы;- наполнение подробной информацией раздела;- наполнение сайта информацией для КМНС;- произвести замену раздела «Новости» на самообновляющийся модуль стороннего ресурса;Так как веб-сайт для организации, сегодня, – это круглосуточный канал предоставления актуальной информации посетителям: туристам, гражданам, партнерам и сотрудникам организации; высоко-информативная обратная связь; возможность уточнения интересов граждан; другие возможности. Грамотно созданный профессионалами сайт организации, над улучшением которого ежедневно будут работать сотрудники администрации, будет работать на имидж Быстринского МР, а так же будет увеличивать ежегодный доход в части налоговых поступлений от организаций работающих в сфере туризма. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:Книги и статьиАарон Уолтер. Эмоциональный веб-дизайн [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер – A Book Apart, 2012. – С. 43.Аббасов И.Б., Заинчковская М. В. Туристический бренд трассы М-4 «Дон» // Проблемы современной науки. – 2016. – № 25, Т. 1. – С. 14-20.Александров И.Н., Фёдорова М.Ю. Новые подходы к стратегическому управлению развитием этнографического туризма как инструменту развития региональной экономики // Научный журнал КубГАУ. – 2017. – № 134(10). – С. 1–10.Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 289 с.Алипатов М.В., Орехов В.В., Зезюкина К.А. Графические аспекты дизайна сайта «Три склянки» // Наука и современность. – 2015. – № 37-1. – С. 43-48.Бабкин А.В. Специальные виды туризма учебное пособие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2015. - 117 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. М - СПб. : «Издательский Дом Герда», НП «Издательство «Невский Фонд», 2017. - 544 с.Браво, В. Фольклорные фестивали России и Европы: новая волна. [Текст] /В.Браво// Праздник- 2019-№9- с 32-38Варламов, Д. Этно-праздники в стиле русского севера/Д.Варламов //Праздник .- 2015.- №3.- С.18-19.Волощенко В.Ю., Ли В.Г., Никипелов М.В. Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты // Наука и современность. – 2015. – № 37-1. – С. 58-64.Востоков И.Е. Основные концептуальные аспекты системы развития туризма в России. М.: 2016. - 26 с.Вторая жизнь традиционной народной культуры в России эпохи Перемен. [Текст]: / Под. ред. Н.Г. Михайловой. - М.: ООО «НБ-Медиа», 2017. - 180 с.Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Гуляев. – М. : Нолидж, 2016. – 264 с.Итан Маркот Отзывчивый веб-дизайн [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер – A Book Apart, 2012. – С. 26-30.Казаков Н. В., Валенцев А. С., Забелина Н. М., Марычева Е. М., Моисеев Р. С., Павленко Т. В., Хоментовский П. А., Чернягина О. А., Шкира Е. В. 1993. Отчет по теме «Научно-исследовательские работы по обоснованию создания национального парка на территории Быстринского района Камчатской области». Петропавловск-Камчатский : КИЭП ДВО РАН. 149 с.Калуцков В.Н, Этническая деревня» – новый тип культурного ландшафта [Текст]/ В.Н. Калуцков, А.Ю.Латышева //Теория и практика планирования культурного ландшафта: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., Саранск, нояб. 2010 г. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017, С. 7-15.Калуцков В.Н. Основы этнокультурного ландшафтоведения: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ. 2018.Камчатская область: Статьи и очерки по географии. — Петропавловск-Камчатский, 2017.Кондаков, В. Фестивали исторической реконструкции: традиции и современность./ В.Кондаков // Праздник.- 2018.- №8.-С. 22-24.Косолапов А. Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие. — М.:КНОРУС, 2019. – 522 с.Костин К.Б. Использование маркетингового инструментария для продвижения и развития агротуризма // Известия Санкт-Петербургского гос. эк. ун-та. – 2014. – № 4 (88). – С. 52–60.Логинова Л. В. Региональная политика как механизм реализации интересов регионального сообщества // Правовая политика и правовая жизнь. – 2012. – № 1. – С. 102–106.Логинова Л.В. Проблемы развития этнокультурного туризма как конкурентного преимущества региона (на примере Саратовской области) // Социокультурные и природно-ресурсные факторы сбалансированности модернизации регионов России (Пермь, 14–15 октября 2014 г.) : материалы Х Всеросс. науч.-практ. конф. по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов». – Пермь, 2014. – С. 293–296.Логинова Л.В. Формирование миграционной привлекательности региона в условиях сокращения численности трудовых ресурсов // Вестник Саратовской юридической академии. – 2016. – № 6. – С. 203–211.Ляпустина, Т. В. Проектирование анимационной программы для гостей отеля во время автобусной экскурсии [Электронный ресурс] / Т. В. Ляпустина, Л. Д. Назарова // Актуальные проблемы туризма : материалы Всероссийской научнопрактической конференции «Актуальные проблемы туризма – 2016», 21 октября 2016 года, Екатеринбург / Урал. гос. пед. унт ; отв. ред. Е. Г. Радыгина. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – С. 41-54.Орехов В.В., Дорошенко С.А., Писковец А.Б. Популяризация историко-культурного наследия в мультимедиа проекте «Танаис» нашествие варваров» // Проблемы современной науки. – 2015. – № 20. – С. 87-95.Отчет по теме «Научно-исследовательские работы по обоснованию внутреннего зонирования природного парка "Быстринский" на территории Быстринского района Камчатского края» / отв. исп. Н. В. Казаков. Петропавловск-Камчатский : КФ ТИГ ДВО РАН, 2018. 73 с.Постановление правительства Камчатского края от … 2018 г. №… (проект) с приложениями 1–5. 49 с.Радыгина, Е. Г. Направления обеспечения комфортных условий проживания в гостинице [Текст] / Е. Г.Радыгина // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6. – № 3-2. – С. 239-260.Санфирова, О. В. Знаниевая компонента в системе подготовки специалистов социально-культурной сферы туризма в обществе устойчивого развития [Текст] / О. В. Санфирова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12 (127). С.185.Суркова О. Известия Волгоградского гос. техн. ун-та, № 9 [Текст] / ГРНТИ: 06 – Экономика и экономические науки. – Волгоград: изд-во ВГТУ, 2009. – С. 5-9.Тимофеев М. Ю. Красное кольцо: символический капитал «красной губернии» // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2017. № 5. С. 94–100.Токарев С. А. Этнография народов СССР. — М., 1958.Ходова С.С., Носова Ю.А., Дмуха Д.В. Маркетинговая стратегия агротуризма: эффективные коммуникации в сети Интернет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 6. – С. 150–153.Шмелёва М. Н. Краткий очерк этнической истории русских — М.,1987.Этнографический туризм – перспективное направление в развитии поселений : метод. реком. – М.: ФГБНУ«Росинформ-агротех», 2015. – 108 с.Электронные источники:Маркетинг в этнографическом туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kaicc.ru/node/1369Официальный сайт «Визит Камчатка» [Электронный источник]: сайт - https://visitkamchatka.ru/ (дата обращения 17.05.2020). Официальный сайт агенства по туризму и внешним связям Камчатского края [Электронный источник]: сайт «agtur.kamgov.ru» (дата обращения14.05.2020) Режим доступа:https://kamgov.ru/agtur/news/kamcatskie-turoperatory-razrabotali-novye-arkticeskie-kruiznye-programmy-po-severnomu-morskomu-putiОфициальный сайт агенства по туризму и внешним связям Камчатского края [Электронный источник]: «agtur.kamgov.ru» Режим доступа https://www.kamgov.ru/agtur/news/antikrizisnye-mery-podderzki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-30404 (дата обращения18.05.2020). Официальный сайт Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный источник]:«www.economy.gov.ru» Режимдоступаhttps://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/realizaciya_federalnogo_proekta_eksport_uslug/ Официальный сайт Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» [Электронный источник]: сайт «rustur.ru» - Режим Доступа: https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2019 (дата обращения 17.05.2020). Путеводитель по городам России. Ростовская область [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rutraveller.ru/place/last.Этнографический туризм в Европе: вчера, сегодня, завтра. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://helpintourism.com/novosti/-selskiy-turizm.htmlПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ А(обязательное)Организационная структура администрации БМР Рисунок А. 1 -Организационная структура администрации БМР
1. Аарон Уолтер. Эмоциональный веб-дизайн [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер – A Book Apart, 2012. – С. 43.
2. Аббасов И.Б., Заинчковская М. В. Туристический бренд трассы М-4 «Дон» // Проблемы современной науки. – 2016. – № 25, Т. 1. – С. 14-20.
3. Александров И.Н., Фёдорова М.Ю. Новые подходы к стратегическому управлению развитием этнографического туризма как инструменту развития региональной экономики // Научный журнал КубГАУ. – 2017. – № 134(10). – С. 1–10.
4. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 289 с.
5. Алипатов М.В., Орехов В.В., Зезюкина К.А. Графические аспекты дизайна сайта «Три склянки» // Наука и современность. – 2015. – № 37-1. – С. 43-48.
6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма учебное пособие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2015. - 117 с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М - СПб. : «Издательский Дом Герда», НП «Издательство «Невский Фонд», 2017. - 544 с.
8. Браво, В. Фольклорные фестивали России и Европы: новая волна. [Текст] /В.Браво// Праздник- 2019-№9- с 32-38
9. Варламов, Д. Этно-праздники в стиле русского севера/Д.Варламов //Праздник .- 2015.- №3.- С.18-19.
10. Волощенко В.Ю., Ли В.Г., Никипелов М.В. Дизайн сайта «Дизайн. Четверг». Графические аспекты // Наука и современность. – 2015. – № 37-1. – С. 58-64.
11. Востоков И.Е. Основные концептуальные аспекты системы развития туризма в России. М.: 2016. - 26 с.
12. Вторая жизнь традиционной народной культуры в России эпохи Перемен. [Текст]: / Под. ред. Н.Г. Михайловой. - М.: ООО «НБ-Медиа», 2017. - 180 с.
13. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Гуляев. – М. : Нолидж, 2016. – 264 с.
14. Итан Маркот Отзывчивый веб-дизайн [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер – A Book Apart, 2012. – С. 26-30.
15. Казаков Н. В., Валенцев А. С., Забелина Н. М., Марычева Е. М., Моисеев Р. С., Павленко Т. В., Хоментовский П. А., Чернягина О. А., Шкира Е. В. 1993. Отчет по теме «Научно-исследовательские работы по обоснованию создания национального парка на территории Быстринского района Камчатской области». Петропавловск-Камчатский : КИЭП ДВО РАН. 149 с.
16. Калуцков В.Н, Этническая деревня» – новый тип культурного ландшафта [Текст]/ В.Н. Калуцков, А.Ю.Латышева //Теория и практика планирования культурного ландшафта: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., Саранск, нояб. 2010 г. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017, С. 7-15.
17. Калуцков В.Н. Основы этнокультурного ландшафтоведения: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ. 2018.
18. Камчатская область: Статьи и очерки по географии. — Петропавловск-Камчатский, 2017.
19. Кондаков, В. Фестивали исторической реконструкции: традиции и современность./ В.Кондаков // Праздник.- 2018.- №8.-С. 22-24.
20. Косолапов А. Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие. — М.:КНОРУС, 2019. – 522 с.
21. Костин К.Б. Использование маркетингового инструментария для продвижения и развития агротуризма // Известия Санкт-Петербургского гос. эк. ун-та. – 2014. – № 4 (88). – С. 52–60.
22. Логинова Л. В. Региональная политика как механизм реализации интересов регионального сообщества // Правовая политика и правовая жизнь. – 2012. – № 1. – С. 102–106.
23. Логинова Л.В. Проблемы развития этнокультурного туризма как конкурентного преимущества региона (на примере Саратовской области) // Социокультурные и природно-ресурсные факторы сбалансированности модернизации регионов России (Пермь, 14–15 октября 2014 г.) : материалы Х Всеросс. науч.-практ. конф. по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов». – Пермь, 2014. – С. 293–296.
24. Логинова Л.В. Формирование миграционной привлекательности региона в условиях сокращения численности трудовых ресурсов // Вестник Саратовской юридической академии. – 2016. – № 6. – С. 203–211.
25. Ляпустина, Т. В. Проектирование анимационной программы для гостей отеля во время автобусной экскурсии [Электронный ресурс] / Т. В. Ляпустина, Л. Д. Назарова // Актуальные проблемы туризма : материалы Всероссийской научнопрактической конференции «Актуальные проблемы туризма – 2016», 21 октября 2016 года, Екатеринбург / Урал. гос. пед. унт ; отв. ред. Е. Г. Радыгина. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – С. 41-54.
26. Орехов В.В., Дорошенко С.А., Писковец А.Б. Популяризация историко-культурного наследия в мультимедиа проекте «Танаис» нашествие варваров» // Проблемы современной науки. – 2015. – № 20. – С. 87-95.
27. Отчет по теме «Научно-исследовательские работы по обоснованию внутреннего зонирования природного парка "Быстринский" на территории Быстринского района Камчатского края» / отв. исп. Н. В. Казаков. Петропавловск-Камчатский : КФ ТИГ ДВО РАН, 2018. 73 с.
28. Постановление правительства Камчатского края от … 2018 г. №… (проект) с приложениями 1–5. 49 с.
29. Радыгина, Е. Г. Направления обеспечения комфортных условий проживания в гостинице [Текст] / Е. Г.Радыгина // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6. – № 3-2. – С. 239-260.
30. Санфирова, О. В. Знаниевая компонента в системе подготовки специалистов социально-культурной сферы туризма в обществе устойчивого развития [Текст] / О. В. Санфирова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12 (127). С.185.
31. Суркова О. Известия Волгоградского гос. техн. ун-та, № 9 [Текст] / ГРНТИ: 06 – Экономика и экономические науки. – Волгоград: изд-во ВГТУ, 2009. – С. 5-9.
32. Тимофеев М. Ю. Красное кольцо: символический капитал «красной губернии» // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2017. № 5. С. 94–100.
33. Токарев С. А. Этнография народов СССР. — М., 1958.
34. Ходова С.С., Носова Ю.А., Дмуха Д.В. Маркетинговая стратегия агротуризма: эффективные коммуникации в сети Интернет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 6. – С. 150–153.
35. Шмелёва М. Н. Краткий очерк этнической истории русских — М.,1987.
36. Этнографический туризм – перспективное направление в развитии поселений : метод. реком. – М.: ФГБНУ«Росинформ-агротех», 2015. – 108 с.
Электронные источники:
37. Маркетинг в этнографическом туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kaicc.ru/node/1369
38. Официальный сайт «Визит Камчатка» [Электронный источник]: сайт - https://visitkamchatka.ru/ (дата обращения 17.05.2020).
39. Официальный сайт агенства по туризму и внешним связям Камчатского края [Электронный источник]: сайт «agtur.kamgov.ru» (дата обращения14.05.2020) Режим доступа:https://kamgov.ru/agtur/news/kamcatskie-turoperatory-razrabotali-novye-arkticeskie-kruiznye-programmy-po-severnomu-morskomu-puti
40. Официальный сайт агенства по туризму и внешним связям Камчатского края [Электронный источник]: «agtur.kamgov.ru» Режим доступа https://www.kamgov.ru/agtur/news/antikrizisnye-mery-podderzki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-30404 (дата обращения18.05.2020).
41. Официальный сайт Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный источник]:«www.economy.gov.ru» Режимдоступаhttps://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/realizaciya_federalnogo_proekta_eksport_uslug/
42. Официальный сайт Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» [Электронный источник]: сайт «rustur.ru» - Режим Доступа: https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2019 (дата обращения 17.05.2020).
43. Путеводитель по городам России. Ростовская область [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rutraveller.ru/place/last.
44. Этнографический туризм в Европе: вчера, сегодня, завтра. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://helpintourism.com/novosti/-selskiy-turizm.html
Вопрос-ответ:
Какие этапы анализа этнографического туризма описаны в статье?
В статье описываются этапы анализа этнографического туризма, включающие анализ региональных особенностей развития этнографического туризма и анализ возможностей конкретного района - Быстринского района. Эти этапы помогают выявить потенциал развития этнического туризма и предложить меры по его совершенствованию.
Какие региональные особенности развития этнографического туризма указаны в статье?
В статье указаны некоторые региональные особенности развития этнографического туризма, в том числе на примере Быстринского района. Одной из таких особенностей является наличие уникальных этнографических ресурсов, которые привлекают туристов из разных стран. Также важной особенностью является доступность этнографических объектов для посещения и активное вовлечение местных жителей в развитие и продвижение этнографического туризма.
Какие возможности развития этнического туризма в Быстринском районе анализируются в статье?
Статья анализирует возможности развития этнического туризма в Быстринском районе, включая потенциал этнографических ресурсов, наличие туристической инфраструктуры, уровень развития гостиничного сервиса и другие факторы, способствующие привлечению туристов. Также в статье рассматриваются преимущества и конкурентные преимущества Быстринского района в контексте этнографического туризма.
Какие предложения по совершенствованию методов знакомства с туристическим потенциалом Быстринского района приводятся в статье?
В статье предлагаются различные меры по совершенствованию методов знакомства с туристическим потенциалом Быстринского района. Одним из предложений является создание информационных брошюр, распространение которых поможет привлечь больше туристов. Также предлагается проведение промоушн-акций, включая организацию выставок и ярмарок, чтобы увеличить видимость Быстринского района как туристического направления. Кроме того, статья упоминает о необходимости активного использования интернета и социальных сетей для привлечения туристов и распространения информации о туристических ресурсах района.
Какие этапы включает анализ этнографического туризма?
Анализ этнографического туризма включает следующие этапы: изучение исходных данных о регионе, проведение анкетирования и интервью с местными жителями, изучение традиций, обычаев и культуры местного населения, исследование возможностей для развития этнического туризма, а также анализ потенциала туристического рынка.
Какие региональные особенности развития этнографического туризма существуют?
Региональные особенности развития этнографического туризма могут включать специфическую культуру и национальные традиции местного населения, уникальные природные и исторические достопримечательности, особенности инфраструктуры и доступности туристических объектов, а также наличие развитых туристических услуг и сотрудничества с местными сообществами.
Какие предложения можно сделать по совершенствованию методов знакомства с туристическими ресурсами Быстринского района?
Для совершенствования методов знакомства с туристическими ресурсами Быстринского района можно предложить проведение туристических маршрутов, организацию мастер-классов по национальным ремеслам, проведение фестивалей и ярмарок с продуктами местного производства, создание информационных центров и разработку путеводителей на разных языках.