Эмоции в музыкальном творчестве.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Музыка. Музыкальное творчество 3
2. Теория музыкальных эмоций 7
3. Музыкальная деятельность как средство эмоционально-экспрессивного развития дошкольников 11
Заключение 15
Литература 16
В связи с этим высокое значение приобретает специальная работа по эмоционально-экспрессивному развитию дошкольника, направленная на раскрытие ребенку мира чувств, развитие у него способности и стремления понимать и видеть разнообразные эмоциональные состояния других взрослыхидетей, выражать сопереживаниеи сочувствие.Рассмотрев факторы, условия и средства эмоционально-экспрессивного развития дошкольников, следует отметить, что определяющим средством является деятельность, которая эмоционально насыщена, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, а также предоставляет возможность выразить свои переживания разными средствами. Этим требованиям отвечают все виды художественно-эстетической деятельности, среди которых выделяется музыкальная.Обращение к музыкальной деятельности как средству эмоциональноэкспрессивного развития не случайно, основано на понимании специфики и природы музыкального искусства. Воспитательные возможности музыкального искусства и особенности влияния музыки на эмоциональную сферу человека анализировались в сфере педагогики музыкального образования (Ю. Б. Алиев, Э. Б. Абдулин, Б. В. Асафьев, О. А. Апраксина, М. Викат, Н. А. Ветлу-гина, В. В. Медушевский, Д. Б. Кабалевский, В. Г. Ражников,О. П. Радынова, и др.). В работах исследователей подчеркивается, что музыка, как никакой другой вид искусства способна передавать широкую гамму человеческих чувствиэмоций.Все многообразие чувств, переданных в музыке, воплощается в музыкальном образе. Музыкальный образ, по словам музыканта Э. Ансерме, «является чистым отражением чувства в зеркале звуков» [1]. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности (тембр, интонация, темп, динамика, гармония, лад, мелодия, регистр, и др.). Однако главная эмоционально-выразительная нагрузка при этом ложится на интонацию как выразительно-смысловое начало.Интонация является носительницей эмоционального состояния, настроения, переживания, душевного движения. Эмоции, чувства и переживания человека, переданные на языке музыкальной интонации, - вот что составляет главное содержание музыки.Существенным является сложившийся в музыкальной педагогике и психологии взгляд на музыку как средство эмоционального общения, основанный на сходстве интонации в речиимузыке. Так, Б. В. Асафьев считал музыку одной из форм общественного сознания, эмоциональным языком, и социальным явлением средством общения людей, а ее формы - видами музыкального движения [2]. Л. А. Джалагония, сопоставляя параметры различия и сходства между музыкой и речьюкак наиболее важными формами человеческого общения, утверждает, что особая «общительность» музыки вытекает из особенностей выразительных средств.По словамВ. В. Медушевского, музыка развивает эмоциональную сферу, так как базовые музыкальные средства устроены таким образом, что воспроизводят некоторые физические характеристики эмоциональной речи, интенсивности, процессуальной динамики переживания, напряженности, связанные с общим эмоциональным тонусо. Именно музыкальная интонация осуществляет определенный подбор звуковых средств, в какой-то мере имитирующих выразительные проявления человеческих чувств и отношений (Б. М. Асафьев).Отмеченная исследователями способность музыки пробуждать у слушателя активную эмоциональную реакцию дает основание анализировать ее не только как искусство интонируемого смысла, но гораздо более - соинтонируемого смысла. Музыковедческие работы дают возможность представить само музыкальное произведение как особую форму эмоциональной деятельности людей, которая складывается из двух взаимодополняющих компонентов: самовыраженияисопереживания.Представленный краткий анализ природы музыкального искусства дает нам основание определить, что музыкальная деятельность способна:- во-первых, вызвать эмоциональный отклик, взволновать,затронуть, внутренний мир человека;- во-вторых, побуждать слушателя вступить в «эмоциональный диалог», ведущий к осознанию и пониманию своих эмоций;- в-третьих, предоставить возможность для эмоционального самовыражения, разрешающего овладеть многообразными экспрессивными средствами.Анализирование роли музыкальной деятельности в эмоционально-экспрессивном развитии ребенка на наш взгляд не будет исчерпывающим без более глубокого изучения возможностей разных видов музыкальной деятельности дошкольников: исполнительства, восприятия (слушания), творчества в развитии эмоциональной экспрессии личности.Восприятие музыки - ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства (О. П. Радынова). Слушать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой настроений, интонаций. Так как эмоциональное содержание музыки выражено в музыкальных интонациях (Б. В. Асафьев), то смысл музыкального произведения постигается слушателем в процессе интонирования, т. е. прослеживания за эмоциональной окраской каждой музыкальной интонации. Осмысление «чувственной программы» музыкального произведения важно для полноценного восприятия. Итак, в процессе восприятия (слушания) музыкальных произведений складываются условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, способности определять чувстваиэмоции, которые она вызвала, дифференцировать, обозначать их словоми различать.Свойство голоса человека передавать другим людям эмоциональное настроение в наивысшей степени находит свое выражение в пении - особой форме звуковой речи человека, отличающейся ярко выраженной эмоциональностью. Интонация голоса находится в тесной связи с наглядной выразительностью лица, его мимикой в певческом процессе. Являясь фактором непосредственного эмоционального общения, певческая деятельность дает возможность исполнять музыкальное произведение в его эстетической целостности - единстве внутреннего переживания содержания и его экспрессивного,внешнего выражения. Следовательно, в певческой деятельности становится возможным достижение целостности эмоционально-экспрессивного развития детей.Внешнее выражение переживаний, которые вызваны музыкальным произведением, через выразительные движения происходит в таком виде музыкальной деятельности детей, как музыкально-ритмическая. В ней коммуникативная направленность музыки ощущается не только через музыкальную интонацию, но и «показывается», приобретает видимые очертания. Дошкольники подвижны, и поэтому у них возникает естественная двигательная реакция на звучащую музыку. При таком активном, двигательном восприятии ребенок точнее и глубже прочувствует эмоциональное содержание произведения. ЗаключениеДа, современный мир живет необычайно сложно. Психологические перегрузки разного характера столь велики, что человек нуждается в сверхмощных средствах релаксации. Снять стресс помогают не только кардинально новые достижения, не известные до сих пор человечеству, но и то, что создано ранее, не востребовано или недостаточно познано, в частности, классическое музыкальное наследие. Очень многие люди могут найти в нем своего рода укрытие, нишу отдохновения, таким образом снять стресс. Но для этого опять-таки требуется «сокращать» расстояние, «отделяющее» от музыки, то есть овладевать подходом к ее постижению.ЛитератураФрантова Т.В. изучение научного наследия композиторов как актуальная задача современного музыкознания // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 12-12. – С. 1365Шапинская, Е. Н. Избранные работы по философии культуры. М. : Согласие ; Артем.2017- 80 с.Готсдинер А.Л. Музыкал.ьная психология. − М.Просвещение, 2017.-254сЗацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: прогр.аммы и методи.ческиерекоме.ндации. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-137с.Тарасова К.В. «Он.тогенез музыкальных способнос.тей». М.2018.-78сТарасова К.В. Музыка.льность и составляю.щие её музыкальные способности //Музы.кальныйруко.водитель.- 2018.-78с.- №5.Теплов Б.М. Психологи.яму.зыкальныхспособ.ностей. - М., 2016. – Т 1.-99с
1. Франтова Т.В. изучение научного наследия композиторов как актуальная задача современного музыкознания // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 12-12. – С. 1365
2. Шапинская, Е. Н. Избранные работы по философии культуры. М. : Согласие ; Артем.2017- 80 с.
3. Готсдинер А.Л. Музыкал.ьная психология. − М.Просвещение, 2017.-254с
4. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: прогр.аммы и методи.ческие рекоме.ндации. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-137с.
5. Тарасова К.В. «Он.тогенез музыкальных способнос.тей». М.2018.-78с
6. Тарасова К.В. Музыка.льность и составляю.щие её музыкальные способности //Музы.кальный руко.водитель.- 2018.-78с.- №5.
7. Теплов Б.М. Психологи.я му.зыкальных способ.ностей. - М., 2016. – Т 1.-99с
Вопрос-ответ:
Зачем эмоции в музыкальном творчестве?
Эмоции в музыкальном творчестве играют важную роль, так как они помогают передать и передать чувства и настроение, которые испытывает композитор или исполнитель. Эмоции позволяют создавать музыку, которая может вызывать сильные эмоциональные отклики у слушателей.
Что такое музыкальное творчество?
Музыкальное творчество – это процесс создания музыки, который включает в себя написание, аранжировку и исполнение музыкальных произведений. Это форма самовыражения, позволяющая композиторам и музыкантам выразить свои идеи, эмоции и чувства через звуки.
Какие теории музыкальных эмоций существуют?
Существует несколько теорий музыкальных эмоций, включая эмоционально-физиологическую теорию, теорию универсальности эмоций и когнитивную теорию. Эти теории предлагают различные объяснения того, как и почему музыка вызывает эмоциональные реакции.
Как музыкальная деятельность помогает детям развивать эмоциональные выразительные навыки?
Музыкальная деятельность, такая как пение, игра на музыкальных инструментах и танцы, помогает детям развивать эмоциональные выразительные навыки. Она позволяет им выражать свои чувства через музыку, а также понимать и интерпретировать эмоции, которые передаются в музыкальных произведениях.
Почему эмоциональное развитие дошкольников важно?
Эмоциональное развитие дошкольников важно, потому что способность понимать и выражать эмоции является ключевым аспектом развития социальных и эмоциональных навыков. Развитие эмоциональной интеллектуальности в раннем возрасте поможет детям лучше понимать себя и других, а также устанавливать здоровые отношения с окружающими.
Какую роль играют эмоции в музыкальном творчестве?
Эмоции играют важную роль в музыкальном творчестве, помогая передать различные состояния и чувства через музыку. Они позволяют артистам и композиторам выразить свои эмоциональные переживания и вызвать аналогичные эмоции у слушателей.
Какие эмоции могут быть переданы через музыку?
Музыка может передавать широкий спектр эмоций, включая радость, грусть, восторг, тревогу, любовь, страх и многое другое. Эмоции, передаваемые через музыку, индивидуальны для каждого человека и могут вызвать разные реакции у слушателей.
Какие техники используются в музыке для выражения эмоций?
В музыке используются различные техники, чтобы передать эмоции. Это может быть использование определенных аккордов и мелодий, динамических изменений громкости и темпа, музыкальных фраз и фигур, а также вокальные выразительные приемы. Все эти элементы могут помочь создать нужное эмоциональное настроение у слушателя.
Как музыкальная деятельность способствует развитию эмоциональной экспрессии у дошкольников?
Музыкальная деятельность дает возможность дошкольникам выразить свои эмоции через музыку. Они могут петь, танцевать, играть на инструментах, что помогает развитию их эмоционального выражения и самовыражения. Они также могут учиться распознавать и понимать различные эмоциональные состояния через музыку, что способствует их эмоциональному развитию.
Почему эмоционально экспрессивное развитие дошкольников имеет высокое значение?
Эмоционально экспрессивное развитие дошкольников имеет высокое значение, потому что оно позволяет детям понимать и видеть разнообразные эмоциональные состояния других людей. Это помогает им развивать свою социальную и эмоциональную компетенцию, а также улучшать коммуникацию с окружающими. Кроме того, развитие эмоциональной экспрессии способствует лучшему самовыражению и улучшает общее благополучие и самочувствие ребенка.
Какую роль играют эмоции в музыкальном творчестве?
Эмоции играют важную роль в музыкальном творчестве, так как они помогают передать и передоать определенные чувства и настроения через музыку. Музыка может вызывать различные эмоции у слушателей, такие как радость, грусть, восхищение, разочарование и т.д.
Какие эмоции могут быть выражены в музыкальном творчестве?
В музыкальном творчестве могут быть выражены различные эмоции, такие как радость, грусть, тревога, страх, счастье, меланхолия, любовь и многое другое. Каждая музыкальная композиция может вызывать у слушателя определенные эмоции, в зависимости от ее мелодии, ритма и настроения.