Ландшафтное проектирование
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Предпроектное исследование 6
1.1. Теоретические аспекты ландшафтного проектирования 6
1.2. Природно-климатические условия города 9
1.3. Характеристика объекта 10
1.4. Ландшафтный анализ и оценка территории 13
Глава 2. Проект благоустройства территории 18
2.1 Обоснование основных принципов
архитектурно-планировочного решения 18
2.2. Описание дорожно-тропиночной сети 20
2.3. Покрытие спортивных площадок 20
2.4. Малые архитектурные формы 23
2.5 Разработка ассортимента с учетом целевого назначения
объекта и экологических условий 25
2.6 Баланс территории по планировочным элементам 29
Заключение 31
Список ресурсов и источников 32
Для спортивных площадок решено использовать бесшовные резиновые покрытия. Для стадиона будет использоваться газонное покрытие.2.4. Малые архитектурные формыВ ландшафтном проектировании малыми архитектурным формами принято называть небольшие сооружения, которые устанавливаются в функциональных и эстетических целях. К малым архитектурным формам относятся беседки, скамейки, светильники, фонтаны и т.д. В данном проекте в качестве малой архитектурной формы рассматривается скамья.Скамья служит для длительного отдыха, если имеет спинку, или для кратковременного – без спинки. Скамья может иметь различные формы и изготавливаться из различных материалов: из дерева, металла, камня, бетона и т.д. Скамьи, которые устанавливают на школьной территории, могут выполняться как со спинками, так и без.Высота сидения скамьи – около 40 см. Длина может быть от 1,5 до 4-х метров.Наиболее доступным материалом для скамьи является дерево. Оно легко поддается обработке и обладает высокой теплопроводностью: зимой деревянная скамейка не так сильно охлаждается, как металлическая, а летом не так сильно нагревается. Если правильно антисептировать дерево, то оно может служить длительное время. Также могут использоваться скамьи из комбинированного материала – например, каркас из металла, а сидение и спинка из дерева.Скамьи, окрашенные в спокойные цвета, будут гармонично сочетаться с окружающим пейзажем.Кроме скамей на территории школы также будут использоваться комплекты мебели для игры в шахматы, шашки и другие настольные игры. Эти малые архитектурные формы будут располагаться на площадке для спокойного отдыха.Все малые архитектурные формы будут выполняться в современном стиле. Основные критерии выбора – максимальная функциональность, удобство, эстетика и безопасность.Ниже представлены варианты выбранных для благоустройства территории школы малых архитектурных форм.Рисунок 2.1 – Варианты скамей для территории школы:скамья «Дуга со спинкой» (слева), скамья «Гарвард» (справа) [7]Скамьи «Дуга со спинкой» и «Гарвард» (рис. 2.1) выполняются из металлического каркаса с обшивкой из сосны или ели. Применяется 2-х-слойная пропитка, цвет Тик. Высота скамьи – 45 см, ширина – 60 см.Для игры в шахматы, шашки и другие настольные игры будут использоваться комплекты мебели. Такие комплекты могут выполняться как цельными, так и модульными. Вариант выполнения такого комплекта представлен на рисунке 2.2.Комплект мебели выполняется из металлического каркаса с обшивкой из сосны или ели. Применяется 2-х-слойная пропитка, цвет Тик.Рисунок 2.2 – Комплект мебели для игры в шахматы [7]2.5. Разработка ассортимента древесно-кустарниковых пород с учетом целевого назначения объекта и экологических условийС учетом целевого назначения и экологических условий объекта, разработаем ассортимент древесных пород для озеленяемой территории школы.Рассмотрим список районированного ассортимента для данной природной зоны и озеленительного района. Ассортимент делится на основной и дополнительный. Районированный ассортимент приведен в «Нормах посадки деревьев и кустарников городских зеленых насаждений». Судя по этим нормам для Свердловско-Иркутского района основной ассортимент деревьев следующий:-береза: плакучая, пушистая;-ель сибирская;-липа сибирская;-лиственница сибирская;-рябина сибирская-тополь: лавролистный, черный (осокорь).Основной ассортимент кустарников:-боярышник кроваво-красный;-ива прутовидная;-карагана древовидная (или желтая акация);-ольха серая.Дополнительный ассортимент деревьев:-липа мелколистная (или сердцевидная);-ольха клейкая (или черная);-осина;-пихта сибирская;-сосна обыкновенная;-яблоня Палласа (или сибирская).Дополнительный ассортимент кустарников:-бузина сибирская;-дарен белый;-жимолость: обыкновенная, съедобная;-ива: Коха, пятитычинковая;-кизильник блестящий;-курильский чай;-ольха: кустарниковая, пушистая;-роза иглистая;-сирень венгерская;-смородина: красная, черная;-таволга иволистная.Решено выбрать 3 наименования хвойных пород и 5 наименований лиственных пород деревьев. Также решено выбрать 8 пород кустарников.Таблица 2.1 – Ассортиментная ведомость деревьев с эколого-биологическими и декоративными признаками№ п/пНаименование растений (русское и латинское название)Биологические особенностиЭкологические требованияДекоративные признаки (инфографика)Высота, мДиаметр кроны, мБыстрота ростаТребования к почвенному режимуОтношение к световому режимуОтношение к водному режимуМорозоустойчивость123456789101Ель сибирская (Píceaobováta)305-10медлен.(+)-(+)+2Пихта сибирская (Píceaobováta)20-305-10медлен.+-(+)+3Сосна обыкновенная (Pínussylvéstris)20-305-10быстр.-+-+4Береза плакучая (Betulapendula)15-206-8быстр.(+)+(+)+5Береза пушистая (Bétulapubéscens)15-186-8быстр.(+)+(+)+6Осина(Pópulustrémula)15-204-5быстр.-+(+)+7Рябина сибирская (Sorbussibirica)6-154-6умерен.рост(+)+(+)+8Яблоня Палласа, или сибирская (Malusbaccata)6-84-6умерен.рост-+(+)+Таблица 2.2 – Ассортиментная ведомость кустарников с эколого-биологическими и декоративными признаками№ п/пНаименование растений (русское и латинское название)Биологические особенностиЭкологические требованияДекоративные признаки (инфографика)Высота, мДиаметр кроны, мБыстрота ростаТребования к почвенному режимуОтношение к световому режимуОтношение к водному режимуМорозоустойчивость123456789101Боярышник кроваво-красный (Crataégussanguínea)5-84-6медлен.++-+2Сирень венгерская (Syringajosikaea)3-52-4быстр.-(+)-+3Кизильник блестящий (Cotoneásterlucídus)2-31-3умерен.рост-(+)(+)+4Карагана древовидная (или желтая акация) (Caragánaarboréscens)3-53-5быстр.-+-+5Дарен белый (Córnusálba)1-31-3быстр.(+)(+)(+)+6Таволга иволистная (Spiraéasalicifolia)1-21-2быстр.-+(+)+8Розаиглистая (Rosa acicularisLindl.)1-21-2быстр.(+)--+1Боярышник кроваво-красный (Crataégussanguínea)5-84-6медлен.++-+2.6. Баланс территории по планировочным элементам В таблице 2.3 представлена площадь планировочных элементов на территории школы №30 в городе Иркутск.Была увеличена зона озеленения деревьями и кустарниками за счет уменьшения зоны озеленения газоном. Также добавилась зона цветника.Добавилась площадь зоны, занимаемая дорогами и тропинками, так как была создана новая дорожно-тропиночная сеть.Появилась новая площадка с тренажерами.Стадион будет иметь газонное покрытие площадью 4000 м2.В летнее время на территории хоккейного корта также необходимо устраивать газон, площадь озеленения которого составит 1058 м2. Эти данные по озеленению не учитываются в расчетах.Таблица 2 – Процентный баланс планировочных элементовНаименование планировочных элементовПлощадь, м2Площадь, %Сооружения344013,1Дороги и тропинки380014,5Спортивная зона (стадион и площадки)711827,2Хозяйственная зона3001,1Площадка для отдыха испокойных игр (с навесом)1500,6Насаждения:деревья и кустарники520019,9газоны585822,4цветники3001,1Итого:26166100ЗаключениеВ ходе работы был создан ландшафтный проект территории средней общеобразовательной школы № 30, которая находятся в г. Иркутск по адресу ул. Розы Люксембург, 317А. Территория школы имеет недостаточное озеленение и нуждается в комплексном благоустройстве.В первой части работы было проведено предпроектное исследование. Мы ознакомились с теоретическими аспектами ландшафтного проектирования. Далее были рассмотрены характеристики территории, изучены природно-климатические условия города (района).Во второй части работы выбраны и обоснованы основные принципы архитектурно-планировочного решения. Рассмотрены варианты покрытий и выбраны наиболее подходящие. Далее был определен районированный ассортимент древесных и кустарниковых пород. Исходя из этого ассортимента, выбраны древесно-кустарниковые породы с учетом целевого назначения объекта и экологических условий. Решено использовать 3 наименования хвойных пород и 5 наименований лиственных пород деревьев. Также решено использовать 8 пород кустарников.Все задачи выполнены в полном объеме. Цель достигнута.Список ресурсов и источниковГарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера / Т.С. Гарнизоненко – Рн/Д: Феникс, 2005. – 315 с.ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с Изменением N 1)Грачева, А.В. Озеленение и благоустройство территорий. Основы зеленогостроительства : учебное пособие / А. В. Грачева. – Москва : ФОРУМ, 2009.– 350с.Казнов С.Д. Благоустройство жилых зон городских территорий / С.Д. Казнов, С.С. Казнов – М.: Изд-во АСВ, 2009. – 216 с.Каталог малых архитектурных форм / Программа развития общественных пространств. – Казань. – 2019.Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна/Н.Я. Крижановская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 204 с.Николаевская, И.А. Благоустройство территорий / И.А. Николаевская.– М.: Издательство КолосС, 2002. – 272 с.Нормы посадки деревьев и кустарников городских зеленых насажденийПубличная кадастровая карта: г. Иркутск (Иркутская область). [Электронный ресурс]. URL : http://roscadastr.com/СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: древоводство. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменениями N 1, 2)СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)Сычева А.В. Ландшафтная архитектура: Учеб.пособие для вузов/А.В. Сычева – 2-е изд., испр. – М.: ООО "Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2004. – 85 с.Теодоронский В.С. и др. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник/ В.С. Теодоронский.– М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
2. ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
3. ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
4. ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с Изменением N 1)
5. Грачева, А.В. Озеленение и благоустройство территорий. Основы зеленого строительства : учебное пособие / А. В. Грачева. – Москва : ФОРУМ, 2009. – 350 с.
6. Казнов С.Д. Благоустройство жилых зон городских территорий / С.Д. Казнов, С.С. Казнов – М.: Изд-во АСВ, 2009. – 216 с.
7. Каталог малых архитектурных форм / Программа развития общественных пространств. – Казань. – 2019.
8. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна / Н.Я. Крижановская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 204 с.
9. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий / И.А. Николаевская. – М.: Издательство КолосС, 2002. – 272 с.
10. Нормы посадки деревьев и кустарников городских зеленых насаждений
11. Публичная кадастровая карта: г. Иркутск (Иркутская область). [Электронный ресурс]. URL : http://roscadastr.com/
12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
13. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: древоводство. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
14. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменениями N 1, 2)
15. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
16. Сычева А.В. Ландшафтная архитектура: Учеб. пособие для вузов / А.В. Сычева – 2-е изд., испр. – М.: ООО "Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2004. – 85 с.
17. Теодоронский В.С. и др. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
18. Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник / В.С. Теодоронский. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя первая глава "Предпроектное исследование"?
Первая глава "Предпроектное исследование" включает в себя теоретические аспекты ландшафтного проектирования, природно-климатические условия города, характеристику объекта, ландшафтный анализ и оценку территории.
Какие основные принципы архитектурно-планировочного решения обосновываются во второй главе "Проект благоустройства территории"?
Во второй главе "Проект благоустройства территории" обосновываются основные принципы архитектурно-планировочного решения.
Что включает в себя описание дорожно-тропиночной сети по проекту благоустройства территории?
Описание дорожно-тропиночной сети по проекту благоустройства территории включает в себя информацию о размещении дорог и тротуаров, их геометрическом оформлении и расположении.
Какое покрытие используется для спортивных площадок по проекту благоустройства территории?
Для спортивных площадок по проекту благоустройства территории используется определенное покрытие, которое указано в документации проекта.
Что включает в себя разработка ассо?
Разработка ассо включает в себя определенные архитектурные элементы, которые дополняют и украшают общую композицию благоустроенной территории.
Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1 "Теоретические аспекты ландшафтного проектирования"?
В главе 1 "Теоретические аспекты ландшафтного проектирования" рассматриваются основные концепции и принципы ландшафтного проектирования, а также его связь с архитектурой и градостроительством.
Какие природно-климатические условия города описываются в главе 1 "Природно-климатические условия города"?
В главе 1 "Природно-климатические условия города" описываются особенности климата, гидрографии, геологии и рельефа данного города, а также их влияние на формирование ландшафта городской территории.
Какую информацию можно найти в разделе "Характеристика объекта" главы 1?
В разделе "Характеристика объекта" главы 1 представлена информация о конкретной территории, на которой планируется проводить ландшафтное проектирование. Это может включать анализ существующих зданий и сооружений, видовой состав флоры и фауны, а также другие особенности местности.
Что означает "ландшафтный анализ и оценка территории" в главе 1?
Под "ландшафтным анализом и оценкой территории" в главе 1 понимается процесс изучения и оценки ландшафтных особенностей и характеристик данной территории. Это включает анализ растительного и животного мира, рельефа, гидрологической системы и других факторов, которые могут влиять на процесс ландшафтного проектирования.
Какие разделы проекта благоустройства территории рассматриваются в главе 2?
В главе 2 "Проект благоустройства территории" рассматриваются следующие разделы: обоснование основных принципов архитектурно-планировочного решения, описание дорожно-тропиночной сети, покрытие спортивных площадок, использование малых архитектурных форм и разработка ассортимента растений.
Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты ландшафтного проектирования, а именно предпроектное исследование, природно-климатические условия города, характеристика объекта, ландшафтный анализ и оценка территории.
Что включает в себя проект благоустройства территории в главе 2?
В главе 2 проекта рассматривается обоснование основных принципов архитектурно-планировочного решения, описание дорожно-тропиночной сети, покрытие спортивных площадок, использование малых архитектурных форм и разработка ассоциативных склонов.