Оценка инвестиционной привлекательности туристического бизнеса приграничного муниципального образования (на примере Ладушскинского муниципального округа)
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты изучения развития туристического бизнеса на региональном уровне 5
1.1. Понятие и стратегия развития туризма в регионах России 5
1.2. Ресурсы российского въездного и внутреннего туризма 8
1.3. Туристская территория как вид комплексного ресурса 12
2. Оценка инвестиционной привлекательности приграничного муниципального образования (на примере Ладушскинского муниципального округа) 27
2.1. Общие сведения и потенциал Ладушкинского городского округа 27
2.2. Экономическая характеристика МО «Ладушкинский городской округ» 31
2.3. Инвестиционная привлекательность городского округа 44
3. Проблемы и перспективы развития инвестиционной привлекательности Калининградской области 51
3.1. Потенциал и инвестиционная привлекательность туризма в Калининградской области 51
3.2. Современные проблемы и перспективы развития туризма Калининградской области 58
Заключение 64
Список использованной литературы 67
В Калининградской области функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия. Согласно реестру музеев Министерства Культуры РФ, в Калининградской области зарегистрированы 16 музеев и 4 театра [17]. Стоит отметить, что в действительности музеев в Калининградской области намного больше, это же подтверждает сайт Регионального информационного центра туризма (на сайте около 60 музеев). В соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», музеем является некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом [18]. Таким образом, не все организации, имеющие в своем наименовании слово «музей», являются таковыми с точки зрения законодательства РФ. В таблице 2 представлены перспективные направления культурно-исторического туризма в Калининградской области, таблица построена по принципу «перспективное направление — объект показа». Таблица 3.2. Перспективные направления туризма в Калининградской областиФорты, фортификационные сооружения Орденские замки Гидротехнические сооружения Кирхи – Форт № 5 – Форт № 3, – Форт № 11 – Астрономический бастион – Башня Дона – Башня Врангеля – Бастион Грольман– Королевские ворота – Бранденбургские ворота – Фридрихбургские ворота – Фридланские ворота – Замок Инстенбург– Замок Георгенбург п. Маевка – Замок Вальдау– Замок Тапиау– Замок Шаакен– Замок Бальга и др. – Шлюз на Мазурском канале – Гидроэлектростанция Даркемена– Озерская ГРЭС – Гидроэлектростанция пос. Курортное ГРЭС–4 – Мельница Гердауэна– Бассейн с минеральной водой г. Славск – Кирха в Правдинске – Кирха в Янтарном – Кирха в Светлогорске – Кирха в Черняховске – Кирха в Озерске Всего: 55 различных фортификационных сооружений (включая ДОТы, ворота, бастионы) Всего: 23 замка на территории КО Всего: 39 гидротехнических сооружения на территории КО Всего: 159 кирх на территории КО Янтарь и Великий янтарный путь Балтийский флот Пруссы Наполеоновские воины – янтарный путь проходил и связан со следующими городами: – Калининград – Котельниково – Русское – Тенкиттен – Балтийск– Прибрежное– Ущаково– Первомайское– Мамоново– п. Янтарный (Янтарный комбинат, карьер янтарного комбината, Янтарный Замок–Музея Янтаря – г. Балтийск Музея Балтийского флота, набережная Балтийска, памятник Петру I – Памятник морякам–балтийцам г. Калининград – Святилище Ромове– священный дуб в Мамново– «Камень Лжи» недалеко от г. Пионерский – место, где находится ТЦ «Европа» нашли захоронения солдат Наполеона – река Неман г. Советск (встреча Наполеона с королевой Луизой) – Памятник фельдмаршалу Барклаю де Толли г. Черняховск Продолжение таблицы 3.2.Великое посольство По следам Канта Исторические военные события и места битв Немецкая городская архитектура – Фридрихсбургские ворота – набережная Музея Мирового Океана – Короевские ворота, где есть экспозиция посвященная Великому посольству – Замок Шаакен– Остров Канта (могила Канта) – рядом с гостиницей Калининград ныне проезжая часть находился домик Канта – на месте Дома Искусств была кирха в которой крестили Канта – Дом пастора п. Веселовка – Сражение под Гросс–Егерсдорфе– Фридландское сражение – Битва при Гумбиннене– район Амалиенау– ул. Тельмана – ул.ФрунзеОсновываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что Калининградская область обладает значительным культурно-историческим наследием и регион «насыщен» событиями, персоналиями и памятными местами. Великий Янтарный путь, Великое Посольство, Орденские замки, места сражений Первой Мировой Войны (Калининградская область — единственный в современной России регион, на территории которого проходили сражения Первой Мировой Войны), кирхи — это яркие примеры культурно-исторических маршрутов Калининградской области. На данный момент три маршрута являются брендовыми (прим. брендовый маршрут — это маршрут (турпродукт), продвигающий туристские ресурсы конкретного региона) для территории Калининградской области [20]): – «Янтарный кра» (3 дня / 2 ночи); – Форты и Замки Калининградской области (8 дней / 7 ночей); – Экологический маршрут по Калининградской области (7 дней / 6 ночей). Далее в таблице 3.3 проанализированы основные тренды в развитии культурно-исторического туризма в Калининградской области. Прогноз сделан для трех временных периодов: ближний (2019–2022), среднесрочный до 2025 года, долгосрочный период до 2030 года, основные зоны моделирования: «бизнес и власть», «региональный продукт и бизнес», «подготовка кадров и бизнес». Таблица 3.3. Основные тренды в развитии туризма в Калининградской областиОсновные зоны моделирования* Ближний (2019-2022 г.) Среднесрочный период до 2025 года Долгосрочный период до 2030 года 1 2 3 4 «Бизнес и власть» Создание компаний развития исторического туризма в Калининградской области туристско-рекреационного кластера приведет к увеличению туристов в Калининградскую область по направлению «культурно-исторический туризм». Рост предложений по международным маршрутам в Калининградской области по направлению «культурно-исторический туризм», в связи с упрощением визового режима приведет к увеличению туристов в Калининградскую область. Создание реконструкции янтарной комнаты в рамках Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» [21] и проведение в ней интерактивных экскурсий приведет к увеличению туристов в Калининградскую область по направлению «культурно-исторический туризм». «Региональный продукт и бизнес» Увеличение количества туристов в Калининградскую область по направлению «культурно-исторический туризм» в связи с полным восстановлением и введением в эксплуатацию музейного комплекса Фортификационных сооружений по г. Калининград. Увеличение количества туристов по направлению «культурно-исторический туризм» в Калининградской области в связи с перепрофилированием старинных замков, кирх и сооружений в различных районах Калининградской области в туристические комплексы и центры. Стабилизация спроса по направлению «культурно-исторический туризм» в Калининградской области в связи с устойчивым развитием и популяризацией данного вида туризма, а также за счет реконструкции исторических мест и событий, таких как Битва при Прейсиш-Эйлау, Гумбинненское сражение и др. «Подготовка кадров и бизнес» Увеличение потребностей туристических компаний в квалифицированных кадрах по направлению «культурно-исторический туризм» в связи c ростом спроса туристов на продукты по данному направлению туризма. Увеличение в Калининградской области числа специалистов по направлению «культурно-исторический туризм» в связи с ростом спроса, а также с появлением туристических продуктов и предложений туристических услуг по данному направлению. Появление новых видов профессий в туризме по направлению в Калининградской области в связи с ростом и популяризацией исторических туров и экскурсий по направлению «культурно-исторический туризм». В таблице 3.4 представлен один из трендов в развитии культурно-исторического туризма в Калининградской области, дан вероятностный прогноз развития. Таблица 3.4. Тренд в развитии культурно-исторического туризма в Калининградской областиНазвание тренда Стабилизация и наращивание спроса по направлению «культурно-исторический туризм» в Калининградской области в связи с устойчивым развитием и популяризацией данного вида туризма, а также за счет реконструкции исторических мест и событий, таких как Битва при Прейсиш-Эйлау, Гумбинненское сражение и др. Описание В дальнейшей перспективе направление «культурно-исторический туризм» наберет популярность и большой спрос у туристов, а так же реконструкция исторических объектов и исторических событий, в которых можно будет принять участие лично, либо просто посмотреть, будут способствовать увеличению количества российских и иностранных туристов по данному направлению туризма в Калининградской области. Вероятность более 90% 50–90% менее 50% Горизонт ближний средний дальний Выбор данного тренда обусловлен популярностью в настоящее время фестивалей, в том числе и исторических. Фестиваль, реконструкция сражения является один из инструментов продвижения региона и вовлечение не только местных жителей, но и туристов. Фестивали «Гумбинненское сражение» и «Битва под Прейсиш-Эйлау» считается одними из самых массовых мероприятий, которые проходят в Калининградской области. Вероятность тренда составляет около 50–90%, т. к. иногда фестивали и реконструкции могут не проводится в регионе. Вероятен, также, отказ от проведения тех или иных мероприятий: так в 2018 г. в Калининградской области отказались от проведения фестиваля «Гумбинненское сражение», из-за того, что фестиваль конкурировал с фестивалем «Защитники Отечества» где одним из эпизодов был «Гумбинненский прорыв» [23]. Горизонт тренда — дальний. Тренд оказывает влияние на туристическую индустрию Калининградской области. В таблице 3.5 изложены основные возможности и угрозы в рамках выявленных трендов в развитии культурно-исторического туризма в Калининградской области до 2030 года. Таблица 3.5. Возможности и угрозы, которые могут возникнуть при реализации трендов развития культурно-исторического туризма в Калининградской областиТРЕНД: Стабилизация спроса по направлению «культурно-исторический туризм» в Калининградской области в связи с устойчивым развитием и популяризацией данного вида туризма, а также за счет реконструкции исторических мест и событий, таких как Битва при Прейсиш-Эйлау, Гумбинненское сражение и др. ВОЗМОЖНОСТЬ Название Рост популярности исторических реконструкций мест и событий и получение дополнительного дохода от реализации туристических туров по направлению «культурно-исторический туризм». Описание Увеличение количества туристов в КО приведет к росту популярности проводимых мероприятий, а значит повысит имидж территории, что в свою очередь способствует увеличению доходов турфирм, реализация повторных поездок по другим турам по направлению «культурно-исторический туризм» в КО. Вероятность Более 90% 50–90% Менее 50% Горизонт ближний средний дальний Возникает для: Всех секторов индустрии туризма Калининградской области. УГРОЗА Название Превышение рекреационной нагрузки на исторические места и территории, где будут проходить реконструкции исторических событий в связи с большим увеличением потока туристов в КО. Описание Постепенное увеличение количества туристов на исторических и природных объектах, где будут проходить исторические реконструкции событий и мероприятий приведет к деградации природных ландшафтов и медленному разрушению культурных памятников архитектуры, строений и сооружений, которые представляют собой историческую ценность. Вероятность Более 90% 50–90% Менее 50% Горизонт ближний средний дальний Возникает для: Всех секторов индустрии туризма Калининградской области. Согласно данным таблицы 3.6 можно сделать вывод, что многие исторические объекты могут быть разрушены не только временем и погодой, но и человеческим фактором, когда памятник истории и культуры в буквальном смысле растаскивают на кирпичи: такая участь постигла многие культурно-исторические объекты Калининградской области. В настоящее время меры ограничения применены в отношении руин замка «Бальга»: после трагического события взрыва искателя антиквариата территория руин замка ограничена для посещения.3.2. Современные проблемы и перспективы развития туризма Калининградской области1. Неудовлетворительное состояние большинства исторических объектов в Калининградской области, которые можно было бы использовать в целях туризма. Это приводит к тому, что не весь доступный потенциал Калининградской области используется по назначению, и, тем самым, происходит сдерживание темпов развития индустрии туризма, в том числе по направлению «культурно-исторический туризм» [24]. Состояние орденских и епископских замков, исторически располагающихся на территории Калининградской области, оставляет желать лучшего. Из примерно 60 строений на учете значимых объектов культурного наследия находится всего 19 замков. Об их состоянии красноречиво говорят наименования в официальных документах — категория «руины кирхи», «руины замка». Частично отреставрированы могут быть лишь семь из 19 замков. Остальные восстановлению не подлежат, их можно только законсервировать. В качестве объектов показа по направлению «культурно-исторического туризма» используются или планируют использовать территории следующих замков: – замок Вальдау (пос. Низовье Гурьевского района) ныне Музей «Замка Вальдау» и хостел; – замок Тапиау (Гвардейск) ныне тюрьма (исправительная колония), в будущем планируется переезд и воссоздание замкового комплекса в качестве объекта туризма (одним из преимуществ замка является расположение на водном пути E-70); – замок Георгенбург (п. Маевка) проводят фестивали, реконструкции, есть музейная экспозиция; – замок Шаакен (пос. НекрасовоГурьевского района) активно используется в туризме (популярность замка увеличилась после съемок «Битвы экстрасенсов», есть музей пыток, музей, проводят корпоративы, событийные мероприятия, фестивали и информационно-развлекательные программы для туристов, на территории есть кафе; – замок Прейсиш-Эйлау (Багратионовск) был восстановлен и предполагалось открыть гостиничный комплекс, в настоящее время замок разрушается – замок Инстебург (Черняховск) одна из популярных площадок в г. Черняховск, где проводятся различные мероприятия и события, выступления творческих коллективов; – замок Рагнит (г.Неман) находится в состоянии руин, в 2019 году появилась информация [25], что местный бизнесмен, владелец сыроварни взял объект в аренду сроком на 20 лет. Замок, по задумке предпринимателя, должен остаться музеем под открытым небом, то есть быть доступен для осмотра туристами. Также в его стенах может разместиться арт-пространство, а внутренний двор — служить площадкой для проведения культурных мероприятий. 2. Сложная транспортная доступность до многих объектов культурно-познавательного туризма в Калининградской области, включая организацию подъездных путей и парковочных мест для туристских автобусов и личного транспорта индивидуальных туристов, делает невозможным использовать имеющиеся исторические объекты в экскурсиях для организованных групп туристов (экскурсии получаются не такими насыщенными объектами, как могли бы быть, что снижает интерес к местному туристскому продукту [24]). Разработчики экскурсий при включении исторических объектов в туристские маршруты для показа сталкиваются с проблемой доступности. Например, Замок «Бальга» п. Веселое. Этот объект, несмотря на руинированное состояние, вызывает интерес у туристов своей историей и видом на залив, и вполне логично было бы использовать руины этого замка для показа в экскурсиях по направлению в г. Мамоново, но отсутствие инфраструктуры (пригодной дороги для туристического автобуса и парковки) делает этот объект истории недоступным для использования в туризме. Инфраструктура для культурно-исторического туризма является средством, а не объектом интереса, и развитие туризма без инфраструктуры не представляется возможным. 3. Вследствие появления большого числа «новоделов» и имитаций среди исторических объектов Калининградской области существует угроза ликвидации аутентичных исторических объектов. Это снижает привлекательность для ценителей истории и способствует, тому, что предприниматели выбирают не реставрацию исторического объекта, а строительство нового объекта, который не представляет архитектурной и исторической ценности. Как следствие, снижается интерес к региону в целом. Показатель плотности культурно-исторических объектов Калининградской области является одним из высоких в Российской Федерации [2, с. 64; 26, с. 125]. При общей высокой плотности размещения историко-культурных объектов на территории Калининградской области разные муниципальные образования Калининградской области обеспечены объектами показа в разной степени. На рисунке 3.2 показано, что по количеству объектов культурного наследия Калининградской области, лидирующие позиции занимают городской округ «Город Калининград» (493), Черняховский городской округ (130), Зеленоградский городской округ (129), Советский городской округ (122). А, следовательно, именно эти 4 муниципалитета наиболее популярны и перспективны для развития культурно-исторического туризма в Калининградской области. Следующим ключевым фактором для успешного развития культурно-познавательного туризма является наличие объектов федерального значения [27], лидерами среди муниципалитетов выступает Зеленоградский район (73) и г. Калининград (21). Рис. 3.2. Картосхема «Локализация объектов культурного наследия Калининградской области». Рассчитано на основе данных Сводного перечня объектов культурного наследия Калининградской области [15]. Стоит отметить особенности памятников федерального значения Калининградской области, которые делятся на 5 категорий: памятники археологии, памятник архитектуры, памятник истории, памятники искусства и объекты науки и техники [15]. В Зеленоградском городском округе расположено 73 памятника федерального значения (72 — памятники археологии, 1 — памятник истории). В Калининграде на государственном учете 21 памятник, из них 1 памятник археологии, 9 памятников архитектуры, 5 памятников истории, 2 памятника искусства и 4 объекта науки и техники [6]. Памятники археологии не представляют широкого интереса с точки зрения объекта показа туристам, так как под объектами археологического наследия понимаются городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств [28]. Следовательно, не смотря на высокий показатель количества объектов федерального значения г. Калининград обладает преимуществом по разнообразию объектов культурного наследия федерального значения. Наибольшая концентрация историко-культурных объектов зафиксирована (рис. 3.3) в Светлогорском городском округе — 29 объектов на Советский городской округ — 28 и Калининград — 22 историко-культурных объекта 10 км², на Пионерский городской округ приходится 19 памятников, в остальных муниципалитетах показатель ниже 10 объектов на 10 км². Рис. 3.3. Картосхема «Плотность объектов историко-культурного наследия Калининградской области. На территории Калининградской области находятся исторические памятники, памятники архитектуры и культуры, аналогов которым нет в России. Это кирхи, замки, имения (господские дома), отдельные строения и города, такие как Гердауэн (Железнодорожный) и Фридланд (Правдинск), а также военно-мемориальные комплексы, и места памятных сражений. Стоит отметить неоднородность концентрации исторических объектов в Калининградской области. Культурно-историческое наследие Калининградской области с наличием кирх и замков делает регион в некотором смысле уникальным и эксклюзивным для российской туристической индустрии, знакомство с регионом подобно посещению «квазизаграницы». Для создания инвестиционно - привлекательного образа Калининградской области необходимо не допустить разрушения памятников истории и культуры и по мере возможности восстановить и сохранить, законсервировать объекты. Культурно-исторические объекты, которые в настоящем времени не включены в показ туристам, находятся в удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии. Но при условии благоустройства прилегающей территории, реконструкции, консервации памятников истории и культуры, могут разнообразить экскурсионные предложения, способствовать развитию культурно-исторического и познавательного туризма, сделать интереснее уже имеющиеся экскурсии путем включения в них новых объектов.ЗаключениеВ России очень велик и могуществен туристический потенциал. Для нас рост туризма имеет важное значение, т. к. он считается благополучной сферой для развития компаний мелкого бизнеса и многообещающей для привлечения зарубежных вложений в больших масштабах и в краткие сроки. И, конечно же, опорой для увеличения известности турпоездок по России является богатая культура, история и природа нашей Родины. Сектор туристического бизнеса также играет роль в стимуляции раскручивания иных областей экономики хозяйства: связь, строительство, бизнес, выработка продуктов всенародного употребления аграрного хозяйства. Неповторимые многозначимые культурные ценности и интересные первозданные природные места дают возможность развивать массу разновидностей въездного и внутреннего туризма: исследовательский, предприимчивый, круизный (по золотому кольцу), религиозный, спортивный, лыжный, рекреационный, и др. Территория Российской Федерации обладает всеми необходимыми ресурсами для развития туризма на всемирном уровне, именно поэтому это направления нужно развивать для большего привлечения туристов, в том числе и из других стран, и инвесторов.Туризм является одной из главных отраслей экономики, которая относится к сфере рекреационных услуг, направленная на удовлетворение потребностей людей в отдыхе, в восстановлении и развитии физических, духовных и психических сил и способствующая повышению уровня жизни людей. Сегодня туристическая индустрия является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. «На туризм приходится более 9 % мирового ВВП (свыше 6 трлн долл.), 6 % мирового экспорта, в том числе до 30 % мирового экспорта услуг. Темпы роста доходов от туризма превышают темпы роста мировой торговли товарами и услугами. Мировой экспорт туристских услуг по доходам уступает только экспорту нефти и нефтепродуктов и экспорту автомобилей и их комплектующих».Наша страна, обладая богатейшими природными ресурсами и разнообразными культурно - историческими ценностями, тем не менее значительно отстает от большинства развитых стран по объему туристических доходов. Необходимо создание конкурентоспособной национальной туриндустрии, путем проведения грамотной государственной политики в этой сфере, в частности осуществления мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в туристической отрасли, формирования новых направлений в развитии туризма, повышения уровня развития инфраструктуры и качества предоставляемых услуг, продвигать российский туризм в первую очередь на внутреннем рынке как необходимое условие для выхода России в дальнейшем на международный рынок. Развитие национальной туристической отрасли сможет улучшить состояние экономики России, будет способствовать привлечению иностранного капитала в страну, росту ВВП, увеличению числа рабочих мест, повышению качества и уровня продолжительности жизни граждан и укреплению здоровья нации. Таким образом, Ладушкинский городской округ относится к числу муниципальных образований с самой небольшой территорией и численностью населения в Калининградской области. Основными преимуществами округа является близость к областному центру – полюсу развития региона, а также сравнительно высокая плотность сети автодорог с твердым покрытием. По большинству остальных показателей округ занимает последние места в рейтинге муниципальных образований Калининградской области. Несмотря на выгодное географическое положение, до настоящего времени Ладушкинскому городскому округу не удавалось добиться большей деловой активности, чем удаленным от областного центра муниципальным образованиям.Для создания инвестиционно - привлекательного образа Калининградской области необходимо не допустить разрушения памятников истории и культуры и по мере возможности восстановить и сохранить, законсервировать объекты. Культурно-исторические объекты, которые в настоящем времени не включены в показ туристам, находятся в удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии. Но при условии благоустройства прилегающей территории, реконструкции, консервации памятников истории и культуры, могут разнообразить экскурсионные предложения, способствовать развитию культурно-исторического и познавательного туризма, сделать интереснее уже имеющиеся экскурсии путем включения в них новых объектов.Список использованной литературыАлександрова А.Ю. Глобальные стратегии развития туризма (по материалам Всемирной туристской организации) // Научный вестник МГИИТ № 6 (56). 2018. С. 9–15. Артеменко С. В., Федорова И. Л. Географические факторы развития регионального культурного туризма // Культурно-историческое наследие как фактор устойчивого развития территории: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 400-летию дома Романовых и 400-летию Соликамского воеводства, 14–15 ноября 2013 г. / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ». Соликамск: СГПИ, 2014. С. 10–14. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как инструмент социально-экономического развития региона / Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. C. 81-86. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как инструмент социально-экономического развития региона / Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. C 134. Атаева Т. А./Научная статья «Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера РД» 2018 /Электронный ресурс - Cyber-leninka/URL:https:/cyberleninka.ru/. База данных показателей муниципальных образований // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst27/DBInet.cgi – дата обращения 16.06.2020. Безуглова М. С. Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Астраханской области и его использование: автореф. дис. … канд. геогр. наук. Воронеж, ВГУ 2007. 23 с. – дата обращения 14.02.2020 Боровик Н.А. Проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: Материалы III междунар. научно-практической конференции. г. Чита.2016. С. 178–188. Брендовые маршруты Калининградской области // Официальный сайт туристического центра г. Калининград. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://visit-kaliningrad.ru/pro/brandroutes/ – дата обращения: 16.06.2020. В Немане волонтеры расчищают территорию замка «Рагнит» // Новостной портал Калининграда [Электронный ресурс], Режим доступа: http://kaliningrad-city24.ru/news/society/v-nemane-volontery-raschishhayut-territoriyu-zamka-ragnit/ – дата обращения: 16.06.2020Драгилева И.И., Семенова Л.В. Трансграничное сотрудничество в развитии туризма в Калининградской области // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды Международной научно-практической конференции. МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 27–28 апреля 2006 г. М.: РИБ «Туризм». 2006. С. 124–128. Зайцева Н. А. Стратегия развития туризма Калининградской области: проблемы и перспективы. Монография. Изд-во: КноРус. 2019.176 с. Конкуренция на войне // Информационно-деловой портал Rugrad.eu [Электронный ресурс], Режим доступа: https://rugrad.eu/afisha/news/ konkurentsiya-na-voyne/ – дата обращения: 16.06.2020 Лихачев Д. С. Раздумья о России, [3-е изд.]. СПб: Logos, 2016. 656 с. Мажар Л. Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы: геосистемный подход к формированию и развитию: автореф. дис. … д-ра геогр. наук. СПб., 2019. 31 с Музеи. Статистическая информация Министерство культуры Российской Федерации (МинкультурыРоссии). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331stat_museum#a:eyJ0YWIiOiJidWlsZF90YWJsZSJ9 – дата обращения 16.06.2020Объекты федерального значения // Официальный сайт Правительства Калининградской области. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://gov39.ru/vlast/sluzhby/gookn/obekty-federalnogo-znacheniya.php – дата обращения: 09.12.2019. Площадь территорий РФ по субъектам (Таблица) // Справочные таблицы на InfoTables.ru. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://infotables.ru/strany-i-goroda/909-ploshchad-territorij-rf – дата обращения: 16.06.2020. Постановление Правительства Калининградской области от 24.12.2013 г. № 993 ред. от 29.12.2014 № 927, от 12.05.2015 № 248 «О государственной программе Калининградской области «Туризм» // Официальный сайт Правительства Калининградской области. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://tourism.gov39.ru/activities/programma.php – дата обращения: 16.06.2020. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»» Доступ из справ-правовой системы ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс], Режим доступа: https://base.garant.ru/55171986/ – дата обращения 16.06.2020. Расковалов В. П. Оценка и географический анализ ресурсного потенциала природно-ориентированного туризма (на примере Пермского края): автореф. дис. ... канд. геогр. наук. Пермь, 2017. 23 с. Романов М. Т., Золотова В. И., Соколенко В. О. ./Научная статья «О направлениях развития туризма в регионах Тихоокеанской России» 2015/Элек-тронный ресурс - Cyberleninka/ URL:https:/cyberleninka.ru/. Сводный перечень объектов культурного наследия Калининградской области // DOCPLAYER. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://docplayer.ru/39144574-Svodnyy-perechen-obektov-kulturnogo-naslediya-kaliningradskoy-oblasti.html – дата обращения 16.06.2020Справочная система о Калининградской области: ее истории, районах и населенных пунктах, достопримечательностях, знаменитых людях, объектах туристической инфраструктуры. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.prussia39.ru/ – дата обращения: 16.06.2020. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Доступ из справ-правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_37318/ – дата обращения 16.06.2020. Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Доступ из справ-правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/ – дата обращения 16.06.2020. Шипшинскайте Р. Г., Зайцева Н. А. Состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма на территории Калининградской области // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.], Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. С. 63–68. ISSN 2412-0510. doi:10.21661/r-79959 Яковенко И. М. Географические тенденции развития международного туризма // Геополитика и экогеодинамика регионов № 2. 2014. С. 63–68 [Электронный ресурс], Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ geograficheskie-tendentsii-razvitiyamezhdunarodnogo-t – дата обращения 16.06.2020. Dallen J. Timothy. Making sense of heritage tourism: Research trends in a maturing field of study// Tourism Management Perspectives,Volume 25.2018.P. 177–180. URL: https://doi.org/10.1016/j.tmp.2017.11.018 – accessed 16.06.2020). McKercher. Bob Cultural tourism market: a perspective paper. Tourism Review. ahead-of-print. 10.1108/TR-03-2019-0096. DOI: 10.1108 / TR-03-2019-0096. (2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/338559322_Cultural_tourism_market_a_perspective_paper Tourism Towards 2030 Global Overview // Barometer and tourism in the 2030 agenda. URL: https://media.unwto.org/ru – датаобращения: 16.06.2020. Yi-De Liu. Cultural Events and Cultural Tourism Development: Lessons from the European Capitals of Culture, European Planning Studies. 2014. P. 498–514. DOI: 10.1080/09654313.2012.752442
2. Артеменко С. В., Федорова И. Л. Географические факторы развития регионального культурного туризма // Культурно-историческое наследие как фактор устойчивого развития территории: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 400-летию дома Романовых и 400-летию Соликамского воеводства, 14–15 ноября 2013 г. / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ». Соликамск: СГПИ, 2014. С. 10–14.
3. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как инструмент социально-экономического развития региона / Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. C. 81-86.
4. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как инструмент социально-экономического развития региона / Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. C 134.
5. Атаева Т. А./Научная статья «Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера РД» 2018 /Электронный ресурс - Cyber-leninka/URL:https:/cyberleninka.ru/.
6. База данных показателей муниципальных образований // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst27/DBInet.cgi – дата обращения 16.06.2020.
7. Безуглова М. С. Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Астраханской области и его использование: автореф. дис. … канд. геогр. наук. Воронеж, ВГУ 2007. 23 с. – дата обращения 14.02.2020
8. Боровик Н.А. Проблемы и перспективы развития культурно-познавательного туризма // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: Материалы III междунар. научно-практической конференции. г. Чита.2016. С. 178–188.
9. Брендовые маршруты Калининградской области // Официальный сайт туристического центра г. Калининград. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://visit-kaliningrad.ru/pro/brandroutes/ – дата обращения: 16.06.2020.
10. В Немане волонтеры расчищают территорию замка «Рагнит» // Новостной портал Калининграда [Электронный ресурс], Режим доступа: http://kaliningrad-city24.ru/news/society/v-nemane-volontery-raschishhayut-territoriyu-zamka-ragnit/ – дата обращения: 16.06.2020
11. Драгилева И.И., Семенова Л.В. Трансграничное сотрудничество в развитии туризма в Калининградской области // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды Международной научно-практической конференции. МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 27–28 апреля 2006 г. М.: РИБ «Туризм». 2006. С. 124–128.
12. Зайцева Н. А. Стратегия развития туризма Калининградской области: проблемы и перспективы. Монография. Изд-во: КноРус. 2019.176 с.
13. Конкуренция на войне // Информационно-деловой портал Rugrad.eu [Электронный ресурс], Режим доступа: https://rugrad.eu/afisha/news/ konkurentsiya-na-voyne/ – дата обращения: 16.06.2020
14. Лихачев Д. С. Раздумья о России, [3-е изд.]. СПб: Logos, 2016. 656 с.
15. Мажар Л. Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы: геосистемный подход к формированию и развитию: автореф. дис. … д-ра геогр. наук. СПб., 2019. 31 с
16. Музеи. Статистическая информация Министерство культуры Российской Федерации (МинкультурыРоссии). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331stat_museum#a:eyJ0YWIiOiJidWlsZF90YWJsZSJ9 – дата обращения 16.06.2020
17. Объекты федерального значения // Официальный сайт Правительства Калининградской области. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://gov39.ru/vlast/sluzhby/gookn/obekty-federalnogo-znacheniya.php – дата обращения: 09.12.2019.
18. Площадь территорий РФ по субъектам (Таблица) // Справочные таблицы на InfoTables.ru. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://infotables.ru/strany-i-goroda/909-ploshchad-territorij-rf – дата обращения: 16.06.2020.
19. Постановление Правительства Калининградской области от 24.12.2013 г. № 993 ред. от 29.12.2014 № 927, от 12.05.2015 № 248 «О государственной программе Калининградской области «Туризм» // Официальный сайт Правительства Калининградской области. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://tourism.gov39.ru/activities/programma.php – дата обращения: 16.06.2020.
20. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»» Доступ из справ-правовой системы ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс], Режим доступа: https://base.garant.ru/55171986/ – дата обращения 16.06.2020.
21. Расковалов В. П. Оценка и географический анализ ресурсного потенциала природно-ориентированного туризма (на примере Пермского края): автореф. дис. ... канд. геогр. наук. Пермь, 2017. 23 с.
22. Романов М. Т., Золотова В. И., Соколенко В. О. ./Научная статья «О направлениях развития туризма в регионах Тихоокеанской России» 2015/Элек-тронный ресурс - Cyberleninka/ URL:https:/cyberleninka.ru/.
23. Сводный перечень объектов культурного наследия Калининградской области // DOCPLAYER. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://docplayer.ru/39144574-Svodnyy-perechen-obektov-kulturnogo-naslediya-kaliningradskoy-oblasti.html – дата обращения 16.06.2020
24. Справочная система о Калининградской области: ее истории, районах и населенных пунктах, достопримечательностях, знаменитых людях, объектах туристической инфраструктуры. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.prussia39.ru/ – дата обращения: 16.06.2020.
25. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Доступ из справ-правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_37318/ – дата обращения 16.06.2020.
26. Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Доступ из справ-правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/ – дата обращения 16.06.2020.
27. Шипшинскайте Р. Г., Зайцева Н. А. Состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма на территории Калининградской области // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.], Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. С. 63–68. ISSN 2412-0510. doi:10.21661/r-79959
28. Яковенко И. М. Географические тенденции развития международного туризма // Геополитика и экогеодинамика регионов № 2. 2014. С. 63–68 [Электронный ресурс], Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ geograficheskie-tendentsii-razvitiyamezhdunarodnogo-t – дата обращения 16.06.2020.
29. Dallen J. Timothy. Making sense of heritage tourism: Research trends in a maturing field of study// Tourism Management Perspectives,Volume 25.2018.P. 177–180. URL: https://doi.org/10.1016/j.tmp.2017.11.018 – accessed 16.06.2020).
30. McKercher. Bob Cultural tourism market: a perspective paper. Tourism Review. ahead-of-print. 10.1108/TR-03-2019-0096. DOI: 10.1108 / TR-03-2019-0096. (2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/338559322_Cultural_tourism_market_a_perspective_paper
31. Tourism Towards 2030 Global Overview // Barometer and tourism in the 2030 agenda. URL: https://media.unwto.org/ru – дата обращения: 16.06.2020.
32. Yi-De Liu. Cultural Events and Cultural Tourism Development: Lessons from the European Capitals of Culture, European Planning Studies. 2014. P. 498–514. DOI: 10.1080/09654313.2012.752442
Вопрос-ответ:
Что изучается в работе "Оценка инвестиционной привлекательности туристического бизнеса приграничного муниципального образования на примере Ладушскинского муниципального округа"?
В работе исследована инвестиционная привлекательность туристического бизнеса приграничного муниципального образования на примере Ладушскинского муниципального округа.
Какие теоретические аспекты изучаются в разделе "Теоретические аспекты изучения развития туристического бизнеса на региональном уровне"?
В разделе "Теоретические аспекты изучения развития туристического бизнеса на региональном уровне" изучаются понятие и стратегия развития туризма в регионах России, ресурсы российского въездного и внутреннего туризма, а также туристская территория как вид комплексного ресурса.
Какие ресурсы российского туризма рассматриваются в разделе "Ресурсы российского въездного и внутреннего туризма"?
В разделе "Ресурсы российского въездного и внутреннего туризма" рассматриваются ресурсы, которые могут привлечь туристов из других регионов или из-за рубежа, а также ресурсы, которые могут привлечь внутренних туристов.
Что представляет собой туристская территория, описанная в разделе "Туристская территория как вид комплексного ресурса"?
Туристская территория, описанная в разделе "Туристская территория как вид комплексного ресурса", представляет собой определенную территорию, на которой сосредоточены различные туристические ресурсы, такие как достопримечательности, природные объекты, инфраструктура и другие привлекательные элементы для туристов.
Что такое инвестиционная привлекательность приграничного муниципального образования?
Инвестиционная привлекательность приграничного муниципального образования - это показатель, отражающий степень привлекательности данного образования для инвестиций в туристический бизнес. Он может зависеть от таких факторов, как наличие туристических ресурсов, развитость инфраструктуры, наличие поддержки со стороны властей и других факторов.
Что изучает данное исследование?
Данное исследование изучает оценку инвестиционной привлекательности туристического бизнеса на примере Ладушскинского муниципального округа.
Какие теоретические аспекты рассматриваются в исследовании?
В исследовании рассматриваются теоретические аспекты развития туристического бизнеса на региональном уровне, включая понятие и стратегию развития туризма в регионах России, ресурсы российского въездного и внутреннего туризма, а также роль туристической территории как комплексного ресурса.
Какие ресурсы российского туризма рассматриваются?
Рассматриваются ресурсы российского въездного и внутреннего туризма, такие как природные, культурные, исторические, социальные и экономические ресурсы.