Постановка правой руки при игре на скрипке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 11 11 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 19.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенности постановки рук на скрипке 4
2. Специфика постановки правой руки 6
3. Недостатки при постановке правой руки у начинающих скрипачей 8
Заключение 11
Список литературы 12


Фрагмент для ознакомления

При смене струн в легато резкость объясняется неподготовленностью руки к игре на последующей струне. Для устранения этого недостатка, играя на одной струне, ученику необходимо постепенно приближать смычок к струне, на которую он переходит [8]. Необходимо также обращать внимание начинающего скрипача на положение правой руки в зависимости от того, на которой струне он играет, потому что довольно часто ученик, переводя смычок на другую струну, оставляет руку в плоскости соответствующей игре на прежней струне. Надо следить за тем, чтобы плечо, предплечье, кисть и смычок располагались примерно в одной плоскости. Довольно часто у учащихся наблюдается плохая координация движений рук: правая рука играет раньше времени, в тот момент, когда пальцы еееще не находятся на грифе. Поэтому начинающим скрипачам рекомендуется играть с использованием маленьких пауз, во время которых первоначально ставится палец, а затем ведется смычок. Часто также наблюдается плохое распределение смычка. Например, при 4-х нотах легато на смычок на первые две ноты расходуется значительно большая часть смычка, чем на последние две. В результате нарушается ровность звучания. Таким образом, рассмотрены типичные неточности при постановке правой руки в процессе обучения игре на скрипке, а также пути их преодоления.ЗаключениеАктуальность изучения постановки правой руки при игре на скрипке обусловлена тем, что пособий и методических работ, направленных на постановку движения правой руки, создано значительно меньше, чем трудов, посвященных обучению технике левой руки. Сегодня многие аспекты техники правой руки нуждаются в теоретической разработке в связи с тем, что в теории этот вопрос все еще мало освещен. Целью работы было изучение постановки правой руки при игре на скрипке. Для достижения данной цели решены задачи работы: описаны особенности постановки рук на скрипке, определена специфика постановки правой руки, проанализированы недостатки при постановке правой руки у начинающих скрипачей.Так, особенность постановки правой руки связана с различными способами держания смычка, выделяют 3 основных: старый («немецкий»),новый («франко-бельгийский») и новейший («русский») способ.Выявлено, что ведение смычка имеет большое влияние на характер, силу, тембр звука, и вообще на фразировку. На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные ноты), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные ноты) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять на открытых струнах, и используются, как правило, в сольных произведениях.Рассмотрены типичные неточности при постановке правой руки в процессе обучения игре на скрипке, а также пути их преодоления.Список литературыБаринская А. Начальное обучение скрипача. - Москва. Музыка, 2007.Григорьев В.Ю. Методика обучения игре на скрипке. Классика XXI. - Москва, 2006.Мазель В. Музыкант и его руки. Книга вторая. Формирование оптимальной осанки. - Издательство «Композитор. Санкт — Петербург», 2005.Муратова-Тузова О.В. Психофизиологическая коррекция игрового аппарата пианиста. - М.: Компания Спутник +, 2007. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Государственное музыкальное издательство. - М., 1958. Педагогика / под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. - М. «Просвещение», 1986.Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – Москва: Академический проект, 2006; Москва: Гаудеамус, 2006. Скрипник В.И. Психофизиологические аспекты в обучении игре на скрипке // Искусство и образование. – 2015. № 5 (97). - С.88-94.Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие // сост. Ю.И. Янкелевич. - М.: Постскриптум, 1993. - 312 с.

Список литературы

1. Баринская А. Начальное обучение скрипача. - Москва. Музыка, 2007.
2. Григорьев В.Ю. Методика обучения игре на скрипке. Классика XXI. - Москва, 2006.
3. Мазель В. Музыкант и его руки. Книга вторая. Формирование оптимальной осанки. - Издательство «Композитор. Санкт — Петербург», 2005.
4. Муратова-Тузова О.В. Психофизиологическая коррекция игрового аппарата пианиста. - М.: Компания Спутник +, 2007.
5. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Государственное музыкальное издательство. - М., 1958.
6. Педагогика / под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. - М. «Просвещение», 1986.
7. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – Москва: Академический проект, 2006; Москва: Гаудеамус, 2006.
8. Скрипник В.И. Психофизиологические аспекты в обучении игре на скрипке // Искусство и образование. – 2015. № 5 (97). - С.88-94.
9. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие // сост. Ю.И. Янкелевич. - М.: Постскриптум, 1993. - 312 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть при постановке рук на скрипке?

На скрипке есть две основные особенности постановки рук - левая рука держит гриф, а правая рука играет смычком.

Чем отличается постановка правой руки при игре на скрипке?

При игре на скрипке правая рука поступает на смычок, который касается струн и помогает создавать звуки.

Какие недостатки могут быть при постановке правой руки у начинающих скрипачей?

У начинающих скрипачей часто встречаются недостатки в постановке правой руки, такие как неправильное положение смычка на струнах или недостаточная сила нажима на струны.

Почему при смене струн в легато может возникнуть резкость звука?

При смене струн в легато резкость звука может возникать из-за неподготовленности руки к игре на новой струне. Чтобы устранить этот недостаток, нужно постепенно приближать смычок к новой струне при игре на предыдущей струне.

Какие еще рекомендации по постановке правой руки при игре на скрипке?

Помимо того, что нужно обращать внимание на положение смычка на струнах, также необходимо правильно держать и двигать правую руку, чтобы создавать красивый и четкий звук при игре на скрипке.

Какие особенности необходимо учитывать при постановке рук на скрипке?

При постановке рук на скрипке нужно учитывать несколько особенностей. Во-первых, пальцы должны быть немного изогнутыми и расслабленными, что позволяет легче удерживать смычок. Во-вторых, большой палец должен быть слегка наклонен, чтобы его кончик легко прижимал струну. В-третьих, остальные пальцы должны быть достаточно подвижными, чтобы можно было легко двигаться по струнам. Кроме того, рука должна быть немного опущена, чтобы смычок падал на струну под углом, обеспечивая более четкое звучание.

Чем отличается постановка правой руки на скрипке от постановки левой руки?

Постановка правой руки на скрипке имеет свои особенности в отличие от постановки левой руки. Главное отличие заключается в том, что правая рука используется для игры смычком, а не для нажатия на струны. При постановке правой руки на скрипке необходимо обратить внимание на положение смычка в отношении струн. Смычок должен находиться примерно на 1/3 от кончика палецосложения. Кроме того, правая рука должна быть расслабленной, чтобы обеспечивать свободное движение смычка по струнам.

Какие недостатки могут возникнуть у начинающих скрипачей при постановке правой руки?

У начинающих скрипачей могут возникать некоторые недостатки в постановке правой руки. Одним из таких недостатков может быть неправильное положение руки, когда смычок соприкасается с струной не под нужным углом. Это может привести к нечеткому и нечеткому звучанию. Еще одним недостатком является недостаточное давление смычка на струну, что может приводить к слабому звучанию. Кроме того, некоторые начинающие скрипачи могут не достигать нужного диапазона звуков из-за неправильной постановки руки.

Какие особенности постановки рук на скрипке?

Особенности постановки рук на скрипке включают в себя правильное размещение пальцев на грифе и правильное положение смычка в правой руке.