Особенности обучения и социальной адаптации детей с нарушениями деятельности опорно-двигательного аппарата. Виды и причины нарушений опорно-двигательного аппарата.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Виды и причины нарушений опорно-двигательного аппарата….4
2. Особенности обучения и социальной адаптации детей с нарушениями деятельности опорно-двигательного аппарата…..5
Заключение………………………………………………………………...9
Список используемой литературы……………………………………...10
ЗаключениеТаким образом основная задача работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств.Большое значение в определении трудовых возможностей умственно и физически отсталого ребенка и профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.Конкретные методические пути использования процесса обучения и воспитания могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методы обучения и воспитания работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой и двигательной сферы учащихся на том или ином этапе.Таким образом, анализ современных подходов к организации педагогического процесса с участием детей с ОДА позволяет сделать вывод о необходимости включения различных форм и методов. Физическая реабилитация детей с ОДА должна быть направлена на развитие телесных ощущений, выработку координации движений, их согласованность, развитие умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру. Нервная система этих детей устроена так, что и эмоциональные, и физические перегрузки способствуют еще большему развитию ненаправленной раздражительности, являющейся симптомом усталости. Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-коррекционной работе.Список используемой литературы:Астапов В.М.,Микадзе Ю.В. Психодиагностикаи коррекциядетей снарушениями иотклонениями развития.Сост. иобщая редакцияВ.М.Астапов,Ю.В.Микадзе. СерияХрестоматия попсихологии. —Питер СПб,2001. —256 с.Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.Гайдукевич, С.Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие /С.Е. Гайдукевич и др.; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006.Гуровец, Г.В. Детская невропатология: естест.-науч. основы спец. дошк. психологии и педагогики: учеб. пособие / Г. В. Гуровец. – Москва: Владос, 2004. - 303 с.Зайцев, И.С. Специальная психология: учебное пособие / Зайцев И. С.; ГУО “Акад. последиплом. образования” // Минск: АПО, 2014. – 86 с.Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. И.А. Смирновой. – СПб., 2000.Левченко, И.Ю. Приходько, О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.В.И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031900 – "Спец. психология" / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
3. Гайдукевич, С.Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие /С.Е. Гайдукевич и др.; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006.
4. Гуровец, Г.В. Детская невропатология: естест.-науч. основы спец. дошк. психологии и педагогики: учеб. пособие / Г. В. Гуровец. – Москва: Владос, 2004. - 303 с.
5. Зайцев, И.С. Специальная психология: учебное пособие / Зайцев И. С.; ГУО “Акад. последиплом. образования” // Минск: АПО, 2014. – 86 с.
6. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. И.А. Смирновой. – СПб., 2000.
7. Левченко, И.Ю. Приходько, О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
8. В.И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
9. Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031900 – "Спец. психология" / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
Вопрос-ответ:
Что такое нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата?
Нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата - это различные отклонения в работе мышц, суставов и костей, которые приводят к нарушению двигательной функции организма.
Каковы виды и причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей?
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата могут быть различными, например, дети могут страдать от сколиоза, плоскостопия, детских церебральных параличей и других заболеваний. Причины могут быть генетическими или врожденными, а также связанными с травмами и заболеваниями.
Какие есть особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто испытывают трудности в познавательной и физической активности. Их обучение требует индивидуального подхода, использования специальных методик и адаптацию учебного материала. Они также нуждаются в дополнительной физической реабилитации и содействии в социальной адаптации.
Каковы способы социальной адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Социальная адаптация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает ряд мер, таких как создание безбарьерной среды, реабилитация и физическая тренировка, психологическая поддержка и интеграция в общество. Также важным является обеспечение доступности образования и возможность занятий спортом и другими физическими активностями.
Какие источники литературы могут быть полезны для изучения проблемы нарушений опорно-двигательного аппарата у детей?
Для изучения проблемы нарушений опорно-двигательного аппарата у детей полезно обратиться к научным статьям и книгам специалистов в данной области. Также полезным может быть изучение опыта реабилитационных и образовательных центров, занимающихся работой с детьми с подобными проблемами.
Какие виды нарушений опорно-двигательного аппарата могут возникать у детей?
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей могут быть разнообразными. Это может быть диспластический процесс, дефекты осанки, деформации конечностей, врожденные или приобретенные заболевания позвоночника и другие патологии. Кроме того, могут возникать функциональные нарушения, связанные с ослаблением или сокращением мышц, а также нарушения координации движений.
Какие причины могут приводить к нарушениям опорно-двигательного аппарата у детей?
Причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей могут быть разными. Это может быть генетическая предрасположенность, влияние внешних факторов на эмбриональное развитие, неблагоприятные условия внутриутробного развития, травмы или заболевания, которые возникают после рождения. Также важную роль могут играть недостаток двигательной активности, неправильное положение тела во время сна или сидения, плохая осанка и др.
Какие особенности обучения и социальной адаптации имеют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют свои особенности в обучении и социальной адаптации. Они могут испытывать трудности в выполнении физических упражнений, двигательных навыков, координации движений. Это может затруднять их участие в обычных занятиях, играх и спортивных мероприятиях. Также социальная адаптация таких детей может быть затруднена из-за ограничений в движении и самоуверенности.