Структурные типы простого английского предложения
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные понятия теории простого предложения 5
1.1. Простое предложение и предикативность 5
1.2. Типы простых предложений по структуре 9
Выводы 15
Глава 2. Структурные типы предложения в художественном тексте (на материале книги А. К. Дойла «The Adventures of Sherlock Holmes») 17
2.1. Двусоставные предложения и их функции 17
2.2. Односоставные предложения и их функции 20
Выводы 23
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Эллипсис позволяет сократить высказывание, дает возможность читателю сосредоточиться только тех частях предложения, которые необходимы для понимания смысла, вложенного автором в тот или иной пассаж.За счет эллипсиса синтаксических конструкций усиливается многомерность разговорного текста, невербализованные смыслы подключают к активному процессу создания текста и слушающего, усиливая эффективность речевого общения.2.2. Односоставные предложения и их функцииВ отличие от двусоставных предложений, которые имеют большее количественное представление парадигматических/структурных типов, односоставные предложения в английском языке представлены менее разнообразно. В рассказах А. К. Дойля распространены следующие парадигматические типы односоставных предложений:1. Номинативные предложения представлены следующими моделями:A. Модель N (Noun) – могут состоять в английском языке из одного существительного, существительного с предшествующим определяющим артиклем, имени собственного с фамилией или без нее, местоимения или числительного. Например:“This photograph!”(Doyle, A Scandal in Bohemia); Whatcoulditbe?Ithoughtoftheassistant’sfondnessforphotography,andhistrickofvanishingintothecellar. Thecellar! (Doyle, The Red-headed League).Б. Модель NN/NNN(Noun + Noun) – именныепредложенияванглийскомязыкемогутвключатьсуществительныевродительномпадежетипа“Irene’s photograph!”(Doyle, AScandalinBohemia). В. Модель именных предложенийAN(Adjective + Noun) также является распространенной. Например: “How did you know, for example, that I did manual labour. It’s as true as gospel, for I began as a ship’s carpenter.” – “Your hands, my dear sir. Your right hand is quite a size larger than your left (Doyle, The Red-headed League); ‘Pondicherry postmark! What can this be?’(Doyle, The Five Orange Pips); “Incredible imbecility!” he cried (Doyle, The Five Orange Pips).Именные предложения модели AN (как и модели N/dN (determinant + Noun)) часто могут передавать запретительные, просительные и другие прагматические значения: Facestothesouth, then, andquickmarch!(Doyle, The Adventure of the Blue Carbuncle).С. Модель N/AN conjN/AN(Adjective + Noun + conjunction + Adjective + Noun): Though clear of mind and fairly strong of limb, I knew that my own fate was sealed. But my memory and my girl! (Doyle, TheBoscombe Valley Mystery).D. Именные предложения с предложной связью составных частей представлены в английском языкемодельюN prepN / Q (Noun + preposition + Noun / Quantity), например:Half a guinea if you do it in twenty minutes!’(Doyle,A Scandal in Bohemia); ‘From India!’ said he as he took it up, ‘Pondicherry postmark! What can this be?’(Doyle, The Five Orange Pips).Любаяизэтихсхемможетбытьраспространена: Just a trifle more, I fancy, Watson (Doyle, AScandalinBohemia) – модель N; “I have no data yet... But the note itself. What do you deduce from it?” (Doyle, A Scandal in Bohemia) – модель N; “What is he like, this Vincent Spaulding?” – “Small, stout-built, very quick in his ways, no hair on his face, though he’s not short of thirty.”(Doyle, The Red-headed League) – модель N; “Nothingto complain of, sir”. (Doyle, The Red-headed League) – модель N; What have we here? Tiptoes! tiptoes! Square, too, quite unusual boots! (Doyle, TheBoscombe Valley Mystery) – модель AN; “Not the Countess of Morcar’s blue carbuncle!” I ejaculated (Doyle, The Adventure of the Blue Carbuncle) – модель NNN.Разные модели могут объединяться в одном предложении:Faces to the south, then, and quick march! (Doyle, The Adventure of the Blue Carbuncle) – модель N prep Nи AN; “The band! the speckled band!” whispered Holmes (Doyle, The Adventure of the Speckled Band) – модель N и AN.Глагольные односоставные предложения представлены моделью императивных предложений, содержащих глагол и имеющих паттерн V (Verb) или VP (Verb +): Holdituptothelight.”(Doyle, A Scandal in Bohemia); “Let us glance at our Continental Gazetteer.” (Doyle, A Scandal in Bohemia); Oh, do not waste the so-precious time, but come!’(Doyle,The Adventure of the Engineer’s Thumb).АнализструктурыпростыхпредложенийврассказахА.К. ДойляоприключенияхШерлокаХолмсапозволилотметитьобилиеглагольныходносоставныхпредложенийвречиглавногоперсонажа: Staywhereyouare; Nevermindhim; Sitdowninthatarmchair,Doctor,andgiveusyourbestattention; Pray take a seat(Doyle, A Scandal in Bohemia); Trythesettee; Come along! (Doyle, The Red-headed League); Get back into your chair!(Doyle, TheAdventureoftheBlueCarbuncle) – и др. В данном случае писатель создает образ самоуверенного, волевого человека, привыкшего к тому, что ему все подчиняются. То есть, высокая частотность такого вида конструкций служит одним из средств художественной выразительности и характеристики персонажа.Инфинитивные предложения имеют модель Inf (Infinitive) и как правило выступают в распространенном виде: What a shrimpitis, tobesure! (Doyle, The Adventure of the Blue Carbuncle); To speak plainly, the matter implicates the great House of Ormstein, hereditary kings of Bohemia (Doyle, A Scandal in Bohemia); “What!” Sherlock Holmes staggered back, white with chagrin and surprise. “Do you mean that she has left England?” – “Never to return.”(Doyle,A Scandal in Bohemia).Вциклерассказов “The Adventures of Sherlock Holmes” наиболеечастотнымиизчислаодносоставныхявляютсяглагольныепредложения.Наименее частотными мы находим инфинитивные предложения. Односоставные предложения выполняют различные функции в художественном тексте. Так, отсутствие в них того или иного главного члена создают эффект загадочности, что импонирует содержанию произведения о детективе Шерлоке Холмсе. При помощи императивных предложений, часто употребляемых в речи главного героя, автор создает его образ: волевой, уверенный в собственной правоте мужчина, знающий, как поступать в различных ситуациях. Эмоции он держит под контролем, сам предпочитает размышлять, другими же он любит руководить.Односоставные предложения – одно из стилистических средств. Поскольку они более характерны для разговорной речи, то их использование в диалогах персонажей позволяет стилистически отграничить их речь от авторской.Номинативные односоставные предложения не просто называют предмет, но и сопровождают его эмоциональной оценкой, чему способствует, конечно же, контекст и интонация.Таким образом, односоставные предложения – одно из средств создания художественного мира произведения, а также выражения идиостиля писателя.ВыводыВ цикле рассказов “TheAdventuresofSherlockHolmes” представлены разные типы простых предложений: односоставные идвусоставные предложения, осложненные и неосложненные, полные и неполные, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске. Их роль в художественном тексте разнообразна и значительна. Она не заключается лишь в передаче событий, явлений и фактов. При помощи разных структурных типов простого предложения создается неповторимый авторский стиль, осуществляется речевая индивидуализация персонажей. Односоставные и неполные предложения – характерный признак разговорной речи. Используя их в художественном произведении, автор достигает достоверности, реализма изображаемого. Каждый художественный текст уникален в силу индивидуальности авторского стиля. Способ передачи настроения, описания ситуаций и диалогов формируется непосредственно авторским стилем и художественными задачами, а разные структурные типы простых предложений могут выступать в качестве экспрессивных синтаксических конструкций. Наиболее полно это реализуют эллиптические предложения. Умолчание, свойственное им, способствует экономии речевых средств, но при этом создает подтекст, актуализирует связи в художественном тексте, придает ему динамику и живость повествования.Распространенность эллиптических предложений ограничивается преимущественно сферой диалогической речи, так как в ней представлена конкретная ситуация общения, из которой легко восполняется смысл пропущенного члена предложения, экспликация которого в высказывании стала бы избыточной. Отсутствие какого-либо члена предложения в диалоге компенсируется наличием таких невербальных средств общения, как жесты, мимика, различные предметы, а также авторским комментарием при оформлении чужой речи.ЗаключениеРассматривая структурные особенности простого предложения на материале художественного текста, мы прежде всего обращаем внимание на функции изучаемых языковых единиц в художественном пространстве. Проведя исследование, мы можем констатировать, что отдельные структурные типы простого предложения выполняют многообразные функции. А.К. Дойл обращаетсяк таким конструкциям, которые традиционно относятся к устной разговорной речи: эллиптические и односоставные номинативные предложения. Разговорная речь обогащает художественное произведение новыми конструкциями, способствуя речевой индивидуализации персонажей, созданию «живых», запоминающихся, достоверных образов. Многообразие синтаксических структур простого предложенияпозволяет выразить многообразие человеческих мыслей, желаний и эмоций, с их помощью реализуется экспрессивность текста. Так, эллиптические конструкции сокращают высказывания, экономя речевые средства, делают высказывание более динамичным.Каждый из рассмотренных нами типов простого предложения обладает структурным и семантическим разнообразием, позволяющим варьировать их употребление в художественном тексте в зависимости от интенций автора.Перспективы разработки данной темы можно видеть в сопоставительном изучении функционирования простых предложений на материале англоязычного художественного текста и его перевода на русский, а также в сопоставлении разных переводов. Разработка этих вопросов может дать представление о стиле произведения, идиостиле писателя, которое может быть углублено описанием синтаксической доминанты художественного текста, т.е. господствующих синтаксических элементов, которые в конечном счете определяются замыслом писателя, установкой на тот или иной круг читателей и жанром произведения. Список использованной литературыСписок источников:А. С. Doyle. TheAdventuresofSherlockHolmes: сборник рассказов / [Электронный ресурс] – URL: https://eng360.ru/the-adventures-of-sherlock-holmes – дата обращения 15.06.2020 г.Адухова, Э. З.Структурные типы простогопредложения в аварском языке : в сопоставлении с немецким и английскимязыками : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.20 / Адухова Элина Замиралиевна; [Место защиты: Дагестан.гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2011. - 158 с. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка : Учеб.для студентов вузов / В.Г. Гак. - М. :Добросвет, 2000. - 831 с. Ильиш, Б. А. Строй современного английского языка : (Теорет. курс) : [Для англ. отд-нийпед. ин-тов]. - Москва ; Ленинград : Просвещение. [Ленингр. отд-ние], 1965. - 378 с.Камшилова, О. Н. Теоретическая грамматика английского языка: Электронный учебный курс:. - СПб., СПбАУЭ 2011. – 219 с.Копров, В. Ю.Семантико-функциональная грамматика русского и английскогоязыков [Электронный ресурс] [Текст] : монография. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 343 с.Кузьмина, С. Е.Простое предложение как средство репрезентации концептуального содержания [Текст] : монография / С. Е. Кузьмина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова". - Нижний Новгород : НГЛУ, 2014. - 359 с. Кузьмина, С. Е.Простоепредложение современного английскогоязыка как средство репрезентации синтаксического концепта : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Кузьмина Светлана Евгеньевна; [Место защиты: Нижегор. гос. лингвист.ун-т им. Н.А. Добролюбова]. - Нижний Новгород, 2015. - 40 с.Лекант, П. А. Изучение структуры предложения и словосочетания в курсе современного русского языка: Уч. пособ. М.: МОПИ, 1977. – 90 с.Лекант, П.А. Предложение и высказывание // Грамматические категории слова и предложения. – М.: Издательство МГОУ, 2007а. - 215 с. – С. 84-88.Лекант, П.А. Предикативная структура предложения // Грамматические категории слова и предложения. – М.: Издательство МГОУ, 2007б. - 215 с. – С. 89-95.Назарова, М. Р.Структурно-семантические особенности простых односоставных предложений в таджикском и английскомязыках : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.20 / Назарова МухаббатРахмонкуловна ; [работа выполнена в Таджикском нац. ун-те ; место защиты: Российско-Таджикский (славянский) ун-т]. - Душанбе, 2015. - 146 с. Ривлина А.А. Теоретическая грамматика английского языка: Учебно-методическое пособие / А.А. Ривлина. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009. - 251 с.Цыганская, О. Г.Синтаксический концепт как когнитивная модель репрезентации пропозиции и структурной схемы простогопредложения : на материале русского и английскогоязыков : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Цыганская Оксана Геннадьевна; [Место защиты: Адыг.гос. ун-т]. - Майкоп, 2019. Шведова, Н.Ю. Предложение // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов.энциклопедия, 1990. – 685 с. – С. 394-395.
Список источников:
А. С. Doyle. The Adventures of Sherlock Holmes: сборник рассказов / [Электронный ресурс] – URL: https://eng360.ru/the-adventures-of-sherlock-holmes – дата обращения 15.06.2020 г.
1. Адухова, Э. З. Структурные типы простого предложения в аварском языке : в сопоставлении с немецким и английским языками : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.20 / Адухова Элина Замиралиевна; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2011. - 158 с.
2. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка : Учеб. для студентов вузов / В.Г. Гак. - М. : Добросвет, 2000. - 831 с.
3. Ильиш, Б. А. Строй современного английского языка : (Теорет. курс) : [Для англ. отд-ний пед. ин-тов]. - Москва ; Ленинград : Просвещение. [Ленингр. отд-ние], 1965. - 378 с.
4. Камшилова, О. Н. Теоретическая грамматика английского языка: Электронный учебный курс:. - СПб., СПбАУЭ 2011. – 219 с.
5. Копров, В. Ю. Семантико-функциональная грамматика русского и английского языков [Электронный ресурс] [Текст] : монография. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 343 с.
6. Кузьмина, С. Е. Простое предложение как средство репрезентации концептуального содержания [Текст] : монография / С. Е. Кузьмина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова". - Нижний Новгород : НГЛУ, 2014. - 359 с.
7. Кузьмина, С. Е. Простое предложение современного английского языка как средство репрезентации синтаксического концепта : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Кузьмина Светлана Евгеньевна; [Место защиты: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. - Нижний Новгород, 2015. - 40 с.
8. Лекант, П. А. Изучение структуры предложения и словосочетания в курсе современного русского языка: Уч. пособ. М.: МОПИ, 1977. – 90 с.
9. Лекант, П.А. Предложение и высказывание // Грамматические категории слова и предложения. – М.: Издательство МГОУ, 2007а. - 215 с. – С. 84-88.
10. Лекант, П.А. Предикативная структура предложения // Грамматические категории слова и предложения. – М.: Издательство МГОУ, 2007б. - 215 с. – С. 89-95.
11. Назарова, М. Р. Структурно-семантические особенности простых односоставных предложений в таджикском и английском языках : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.20 / Назарова Мухаббат Рахмонкуловна ; [работа выполнена в Таджикском нац. ун-те ; место защиты: Российско-Таджикский (славянский) ун-т]. - Душанбе, 2015. - 146 с.
12. Ривлина А.А. Теоретическая грамматика английского языка: Учебно-методическое пособие / А.А. Ривлина. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009. - 251 с.
13. Цыганская, О. Г. Синтаксический концепт как когнитивная модель репрезентации пропозиции и структурной схемы простого предложения : на материале русского и английского языков : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Цыганская Оксана Геннадьевна; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2019.
14. Шведова, Н.Ю. Предложение // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 685 с. – С. 394-395.
Вопрос-ответ:
Какие структурные типы простого английского предложения рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются типы простых английских предложений по структуре.
Что такое простое предложение и предикативность?
Простое предложение - это предложение, содержащее одно сказуемое. Предикативность - это способность членов предложения приобретать свойства сказуемого.
Какие типы простых предложений по структуре рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются двусоставные предложения и односоставные предложения.
Какие функции выполняют двусоставные предложения в художественном тексте?
Двусоставные предложения в художественном тексте выполняют функции передачи действия, описания, речи героев и т.д.
Какие функции выполняют односоставные предложения в художественном тексте?
Односоставные предложения в художественном тексте выполняют функции передачи описания, эмоций, мыслей героев и т.д.
Что такое структурные типы простого английского предложения?
Структурные типы простого английского предложения - это различные варианты организации предложений в английском языке, основанные на структуре предложения и порядке слов.
Какие типы простых предложений по структуре существуют?
Существуют двусоставные и односоставные предложения. Двусоставные предложения состоят из подлежащего и сказуемого, а односоставные предложения содержат только один главный член - либо подлежащее, либо сказуемое.
Как эллипсис помогает сократить высказывание?
Эллипсис - это фигура речи, которая позволяет опустить один или несколько элементов предложения без потери смысла. В результате высказывание становится более кратким и лаконичным.
Какие функции имеют двусоставные предложения в художественных текстах?
В художественных текстах двусоставные предложения могут выполнять различные функции, такие как описание персонажей, передача действия или выражение эмоций.