Принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ






Введение
1. Теоретические аспекты информационной политики пресс-служб органов государственной власти
1.1 Понятие «информация» и «информационная политика»
1.2 Особенности информационной политики пресс-служб органов государственной власти
1.3 Принципы эффективной работы пресс-служб в области формирования информационной политики
Глава 2. Анализ информационной политики КСП Москвы
2.1 Общая характеристика контрольно-счетной палаты Москвы
2.2 Анализ форм и методов информационной политики деятельности КСП Москвы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Статья 38 посвящена ежегодным отчетам КСП, в ней отмечается необходимость публикации для ознакомления общественности ежегодного отчета о «своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях».
Резюмируя можно сказать, что принцип гласности означает, не только ежегодно представление для публикации в СМИ отчета о контрольной деятельности за прошлый год, но и публикацию в СМИ материалов, связанных с законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и внебюджетных фондов органами государственной власти, предприятиями и организациями, а также материалы по другим важным вопросам.
Можно также сделать вывод о том, что претворение в жизнь принципа гласности лежит в основе цели информационной политики деятельности КСП Москвы.
Реализация данной цели требует выполнения нескольких задач. Говоря о задачах информационной политики деятельности КСП Москвы можно привести следующий перечень:
Создание и распространение информационных материалов о деятельности КСП Москвы
Активная информационная работа со СМИ
Обработка и формулирование ответов на входящие запросы о деятельности КСП Москвы
Формирование базы информационных материалов освещающих деятельность КСП Москвы (ответы, нормативные документы, публикации сотрудников и т.д.)
Проведение информационных мероприятий по актуальным вопросам (конференции, выступления председателя и т.д.)
Суть работы по информационному сопровождению деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы заключается в претворении в жизнь принципа гласности, а именно созданию и предоставлению во всеобщий доступ (для широкой общественности, органов власти и СМИ) информационных материалов освещающих деятельность КСП Москвы.

2.2 Анализ форм и методов информационной политики деятельности КСП Москвы

Основными формами и методами информационной политики деятельности КСП Москвы являются:
Информационный бюллетень.
Отчеты.
Интервью.
Публикации сотрудников.
Публикация новостей.
Выступления.
Заседания.
Официальный сайт.
Целесообразно рассмотреть их подробнее.
Информационный бюллетень КСП Москвы содержит в себе информацию о важнейших событиях происходящих с участием КСП Москвы, аналитические статьи на различные тематики, а также отчет о деятельности КСП Москвы. На сегодня выпущено 24 бюллетеня, данные документ в открытом доступе лежат на официальном сайте КСП Москвы.
Так же в обязательном порядке публикуются ежегодные отчеты о деятельности палаты за год. Данный отчет также есть в открытом доступе, и является серьезным информационным ресурсом, так как содержит информацию по всей деятельности КСП Москвы за прошедший год.
Интервью и публикации сотрудников КСП Москвы, рассматривают вопросы актуальные на сегодняшний для деятельности не только КСП Москвы, но и рассматривающие более широкий круг проблем, например:
Dvurechenskikh V., Baranov V. «On the use of reaction-diffusion model in the business cycle analysis»
Двуреченских В.А., Баранов В.П. «Бюджет США на грани войны» (ред. текста Д.Горбатов)
Двуреченских В.А., Баранов В.П. «О качестве информации от «Transparency International»
Двуреченских В.А., Баранов В.П. «On the Quality of Information from Transparency International»
Двуреченских В.А., Баранов В.П. «Приоритетные направления развития независимого государственного финансового контроля проектов в области информационных технологий»
Двуреченских В.А., Баранов В.П. «Monitoring of the Budget Execution»
Ияшвили В.Б., Чичелёв М.Е. «О принципах формирования бюджетной политики и бюджетных показателей»
Зуев Д.С. «Хороший аудит консервативен».
Выступления и заседания (конференции) являются также очень важной частью информационной политики, отчеты о подобных мероприятиях публикуются на сайте в новостном разделе, так же в разделе новости публикуются все материалы, посвященные всем событиям из жизни КС Москвы.
Работу по наполнению сайта, хочется отметить особо. Сайт КСП Москвы это настоящий информационный ресурс, являющийся серьезным и эффективным методом информационной политики деятельности КСП Москвы. Официальный сайт КСП Москвы содержит в себе:
Всю базу публикаций о КСП (в разделе СМИ о палате),
Нормативно-методическую базу (раздел с аналогичным названием)
Новостную страницу (Новости, сообщения)
План работы палаты на год (план работы)
Годовые отчеты с 2003 года (годовой отчет)
Издания и публикации, которые выпускает КСП Москвы
Сайт также содержит в себе раздел «Информационные системы», который предназначается для сотрудников и зарегистрированных пользователей, т е удовлетворяет нужды различных целевых групп.
Анализируя информационное сопровождение деятельности КСП Москвы, можно отметить необходимость оптимизации системы информационного сопровождения по следующим направлениям:
Создание интерактивности сайта КСП Москвы
Создание имиджевой работы со СМИ
Несмотря на то, что сайт КСП Москвы это настоящий информационный ресурс, уровень его интерактивности довольно низок, не ощущается работа над сайтом, а сам сайт давно пора подвергнуть редизайну.
Говоря о дизайне сайта, то в ходе анализа наиболее качественных образцов можно выделить следующие тенденции в создании сайтов:
Минимум информации на начальной страничке.
Текст должен быть разбит на удобные куски.
Исследователи-лингвисты обнаружили, что самыми простыми для быстрого чтения шрифтами являются Verdana и Arial.
Задний фон должен быть простым.
Для оживления текста пользуйтесь шрифтами разных размеров.
Важнейшая характеристика современного сайта – это юзабилити, иными словами удобство в работе в сочетании с приятным дизайном, она подразумевает:
По сайту должно быть просто передвигаться. Ни одна страничка не должна находиться далее чем в трех кликах от другой.
Ссылки должны быть понятными. Для ссылки, ведущей в архив пресс-релизов, более подойдет название «Пресс-релизы», нежели «Источник для средств информации».

Так как сайт один из важнейших элементов системы информационного сопровождения деятельности КСП Москвы, он должен быть интерактивным, информационным и притягательным для посещения.
Долгосрочные взаимоотношения между сайтом и посетителем зависят от повторных посещений. Необходимо, чтобы сайт удерживал посетителей и заставлял их снова приходить на сайт за свежей и достоверной информацией.
Для того чтобы информация была воспринята хорошо, надо, чтобы она была одобрена. Пиарщики заявляют, что в «реальном мире» PR более эффективен, чем реклама, поскольку он зависит от одобрения со стороны третьих лиц. Люди получают PR-послания через посредника, такого, как журналист, а значит, рассматриваются как менее пристрастные и заслуживающие большего доверия.
В рамках сайта для повышения его интерактивности можно создать и блог, эта технология весьма популярна, а главное эффективна, она может позволить общаться с посетителями напрямую, а также удовлетворять их конкретные информационные потребности (запросы журналистов, вопросы простых пользователей).
Заключение

Информационная деятельность организации сложный процесс, включающий в себя множество этапов, а именно: сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему, часто к информационной деятельности относят также и защиту информации. В современном мире информационная деятельность стратегический процесс, от которого зависит эффективность деятельности организации. Данная особенность часто относиться к органам государственной власти информационные процессы, для которых является ключевыми аспектами их деятельности.
Специфика российского государственного PR, а следовательно и отделов по связям с общественностью государственных структур в том, что он является достаточно формализованным. При этом коммуникативные кампании государственных органов не всегда удачны и работа отделов государственных структур нуждается в серьезном совершенствовании. Сложным также и по сей день является вопрос взаимоотношений со СМИ.
Основная цель PR-структуры в государственном учреждении заключается в управлении потоками информации как исходящими от нее, так и поступающими из вне.
Формированию позитивного имиджа государственных структур помогает активная и многосторонняя работа со средствами массовой информации. Работа со СМИ ведется комплексно и включает в себя все направления: организацию пресс-мероприятий; создание специальных материалов; проведение целенаправленной постоянной политики в области формирования отношений с журналистским пулом и редакциями. Помимо СМИ и широкой общественности, государственные учреждения проводят также работу с такими целевыми группами как участники общественных объединений, партий, движений, органами государственной власти, специалистами по лоббированию.
Необходимо отметить сильное сходство технологий применяемых в государственных и коммерческих структурах, так например, формы взаимодействия отдела по пропаганде и свзям с общественностью ГУ МЧС России по Московской области со средствами массовой информации представляют собой набор информационных технологий используемых и в коммерческой среде.
На принципе свободного доступа к информации основана работа таких органов как контрольно-счетная палата Москвы. Контрольно-счетная палата Москвы ведет свое существование с 1993 года.
КСП Москвы осуществляет контроль, наблюдение и проверку состояния хозяйственно-финансовой деятельности юридических и физических лиц, а также всевозможные финансовые конструкции: бюджет, внебюджетные фонды и т.д. Цель деятельности КСП Москвы заключаются в выявлении нарушений законности, правильности и эффективности расходования материальных и финансовых ресурсов. Деятельность по информационному сопровождению КСП Москвы ведется довольно активно, хотя дать ей однозначно положительную оценку нельзя.

Список использованной литературы

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.
Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2004.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006.
Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. Омск, 1999.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. - СПб: Питер, 2006.
Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты методическое пособие. Тараз: FORPOST, 2005
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003.
Жолобов Ю.В. Социальная информация – определение понятия [электронный ресурс] www.da.rescom.ru
Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) //Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Прогресс-традиция, 2001
Коган В.З. проблемы инфовзаимодействия. – М.:URSS, 1995.
Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: РАГС, 2001.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.
Лимская декларация руководящих принципов контроля, официальный сайт Контрольно-счетной палаты Москвы. URL: http://www.ksp.mos.ru/frm/ldec.htm
Моисеев В.А., Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001.
Русаков А. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2006.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001.
Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. (2006) [электронный ресурс] www.pressclub.ru
Янковский С.Я. Концепции общей теории информации. Интелтек Издательство [электронный ресурс] http://www.inteltec.ru/cgi/htsearch (2000)



Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2004 – с. 5
Янковский С.Я. Концепции общей теории информации. Интелтек Издательство [электронный ресурс] http://www.inteltec.ru/cgi/htsearch (2000)

Новейший философский словарь. Состав. А.А.Грицанов. Минск. 1999, с. 274
Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2004 – с. 12
Цит по Винер Н. Кибернетика и общество./ Перевод Е. Г. Панфилова, общая редакция и предисловие Э. Я. Кольмана. – М.: Иностранная литература, 1958
Жолобов Ю.В. Социальная информация – определение понятия [электронный ресурс] www.da.rescom.ru


Коган В.З. проблемы инфовзаимодействия. – М.:URSS, с. 45
Нисневич Ю.А. Информация и власть. М., 2000.С. 9.
Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) //Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Прогресс –традиция, 2001. - с. 235
Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [электронный ресурс] – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. [электронный ресурс]– http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml 2006

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 147
Там же – с. 148-150
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с. 231
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 36
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского унт-та, 2001. – с.111
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – с. 90-91












2












Информационное поле

Передача

Подготовка (преобразование) информации

Сбор (восприятие) и хранение

Использование информации

Обработка информации


Поиск информации








Информационная политика

Информационное сопровождение

Информационное обеспечение

Информационная деятельность организации

Список использованной литературы

1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.
2.Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2004.
3.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006.
4.Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. Омск, 1999.
5.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
6.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. - СПб: Питер, 2006.
7.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты методическое пособие. Тараз: FORPOST, 2005
8.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003.
9.Жолобов Ю.В. Социальная информация – определение понятия [электронный ресурс] www.da.rescom.ru
10.Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) //Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Прогресс-традиция, 2001
11.Коган В.З. проблемы инфовзаимодействия. – М.:URSS, 1995.
12.Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: РАГС, 2001.
13.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004.
14.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.
15.Лимская декларация руководящих принципов контроля, официальный сайт Контрольно-счетной палаты Москвы. URL: http://www.ksp.mos.ru/frm/ldec.htm
16.Моисеев В.А., Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002.
17.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001.
18.Русаков А. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2006.
19.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005.
20.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001.
21.Щебуняев А. PR-подразделение в органах государственного управления. (2006) [электронный ресурс] www.pressclub.ru
22.Янковский С.Я. Концепции общей теории информации. Интелтек Издательство [электронный ресурс] http://www.inteltec.ru/cgi/htsearch (2000)

Вопрос-ответ:

Какие принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти?

Принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти включают принцип открытости и доступности информации, принцип объективности и достоверности информации, принцип соблюдения законодательства и этических норм, принцип учета общественного интереса, а также принцип активного коммуникационного взаимодействия.

Что подразумевается под понятием "информационная политика" пресс-служб органов государственной власти?

Информационная политика пресс-служб органов государственной власти - это система целенаправленных действий, которая направлена на формирование, предоставление и использование информации о деятельности государственных органов с целью осуществления общественного контроля и обеспечения прозрачности и открытости деятельности государства.

Какие особенности есть у информационной политики пресс-служб органов государственной власти?

Особенности информационной политики пресс-служб органов государственной власти включают специфику организации работы, связанную с необходимостью соблюдения процедур, требований и ограничений, наличие легальных и регулятивных рамок, а также осуществление общения с различными заинтересованными сторонами.

Какие принципы эффективной работы пресс-служб органов государственной власти в области формирования информационной политики?

Принципы эффективной работы пресс-служб органов государственной власти в области формирования информационной политики включают принципы определения целей и задач, планирования и координации деятельности, использования различных коммуникационных инструментов, а также систематического контроля и оценки результатов работы.

Какая информационная политика пресс-службы Контрольно-счетной палаты Москвы?

Информационная политика пресс-службы Контрольно-счетной палаты Москвы характеризуется высокой открытостью и доступностью информации, объективностью и достоверностью передаваемых данных, соблюдением законодательства и этических норм, а также активным коммуникационным взаимодействием с общественностью.

Что такое информационная политика?

Информационная политика - это совокупность мер и действий, направленных на формирование и распространение информации о деятельности органов государственной власти, а также на обеспечение прозрачности и открытости государственных органов перед обществом.

Какие принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти?

Принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти могут включать принципы прозрачности, доступности, объективности, регулярности, актуальности, грамотности, сбалансированности и др.

Какие особенности информационной политики пресс-служб органов государственной власти?

Особенности информационной политики пресс-служб органов государственной власти могут быть связаны с необходимостью соблюдения правил конфиденциальности, соблюдением закона о государственной тайне, а также с высокой ответственностью и общественным доверием, которое они несут.

Какие принципы эффективной работы пресс-служб в области формирования информационной политики?

Принципы эффективной работы пресс-служб в области формирования информационной политики могут включать принципы оперативности, своевременности, целесообразности, системности, дифференциации целевых аудиторий, использования различных коммуникационных каналов и др.

Какая общая характеристика у Контрольно-счетной палаты Москвы?

Контрольно-счетная палата Москвы (КСП Москвы) - это орган внешнего финансового контроля, осуществляющий проверки и анализ финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в городе Москве. Она контролирует эффективность использования бюджетных средств и соблюдение норм законодательства в области финансового хозяйства.

Какие принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти?

Принципы информационной политики пресс-служб органов государственной власти включают прозрачность, достоверность, объективность, активность, актуальность, доступность и конструктивность.