Жанр исповедь в русской литературе XIII столетия
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия…………………………………………….6
1.1. Исповедь в религии…………………………………………………..6
1.2. Жанр исповеди в литературе………………………………………10
Выводы к первой главе…………………………………………………...15
Глава 2. Практические аспекты исследования жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия ………………………………………….16
2.1. Предпосылки обращения русской литературы XVIII века к жанру исповеди ………………………………………………………………………..16
2.2. «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» как произведение исповедального жанра…………………………………………..19
Выводы ко второй главе ……………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….29
Упоминание событий из жизни роднит «Чистосердечное признание…» с автобиографическим романом, а осмысление этих событий, выявление из них жизненных уроков, применимых к другим людям, сближает произведение Д.Н. Фонвизина с поучением.Так, например, Д.И. Фонвизин рассматривает в качестве первоначальной причины своей болезни в раннем знакомстве с «пороком»: «Книготорговец… отобрал для меня целое собрание книг соблазнительных, украшенных скверными эстампами, кои развратили мое воображение и возмутили душу мою»; «вступление мое в юношеский возраст было…вступление в пороки» [Фонвизин, 1959: 89]. Как мы видим, автор, анализируя греховные события собственной жизни, предупреждает читателя, говорит о том, как не стоит делать. При этом автор не боится раскрыть свою душу перед всем миром, мы понимаем, что он действительно предельно честен в своем повествовании. Если мы говорим о художественных текстах, то в них автор и герой различаются. Другими словами, автор проникает в художественный мир, но не полностью, а частично, что не позволяет поставить знак равенства между автором и герой. В произведении Д.И. Фонвизина художественный мир (если мир «Чистосердечного признания…» можно назвать художественным) и сам автор – неразделимы. Относясь к произведению литературы, оно в полном смысле литературе и не принадлежит.Несомненно, что своим углублением в познание «истории души человеческой»Д.И. Фонвизин обязан тому «мощному творческому импульсу», который получил он от «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо. В то же время сопоставление «Исповеди» и «Чистосердечного признания...» помогает лучше выявить жанровую специфику произведения Д.И. Фонвизина, предваряющего исповедально-проповеднические тенденции русской литературы XIXвека, религиозно-нравственные искания Гоголя, Толстого и других писателей [Сапченко: 5].Однако сама форма «Чистосердечного признания…», то, что писатель начинает свое жизнеописание с младенческих лет, роднит это произведение с сочинениями Блаженного Августина. На это указывают в своих работах Л.А. Сапченко и А.А. Златопольская, о чем мы писали в предыдущем параграфе.Так, Ж.-Ж. Руссо, несмотря на ту искренность, с которой он подходит к написанию «Исповеди», с наибольшей вероятностью обращается к жанру исповеди с целью общественного признания, в то время как Д.И. Фонвизин рассматривает свое произведение как форму покаяния и стремится сохранить в «Чистосердечном признании…» христианские традиции жанра исповеди, заложенные Августином Блаженным.Можно сказать, «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Д.И. Фонвизина вбирает в себя и литературное начало, реализованное в «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо, и традиционное религиозное начало, которое в большей степени представлено в «Исповеди» Августина Блаженного. Это позволяет нам сделать следующий вывод: произведение Д.И. Фонвизина многогранно, оно направлено не только к читателю, но и к Богу. Сам автор предстает в «Чистосердечном признании…» не только и не столько как мастер художественного слова, но и как кающийся грешник, ищущий покаяния на закате своей жизни. Таким образом, «Исповедь» Жан-Жака Руссо отчасти подтолкнула Д.И. Фонвизина к написанию «Чистосердечного признания…», при этом русский автор стремился сохранить в своем произведении христианскую традицию, о чем свидетельствуют эпиграфы, взятые из Псалтыри, и указание самого Д.И. Фонвизина, на то, что он сам воспринимает своё творение как покаяние, «раскаяние христианское». Это роднит «Чистосердечное признание» с сочинениями Августина Блаженного, написанными ещё в IV веке, но издававшиеся несколько раз и в XVIII веке, что также может свидетельствовать об их влиянии на обращение Д.И. Фонвизина к жанру исповеди. Выводы ко второй главеВо второй главе мы рассмотрели возможные причины обращения русской литературы XVIII века к жанру исповеди, а также проанализировали «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Д.И. Фонвизина с точки зрения отнесенности этого произведения к исповедальному жанру.Так, основной причиной обращения русской литературы XVIIIвека к жанру исповеди можно считать «Исповедь» Жан-Жака Руссо. В отличие от «Исповеди» христианских авторов, у Руссо практически отсутствует понятие греха ицерковного покаяния, а размышления во многом связаны с понятием совести,божественным инстинктом, которыйсвязывает человека с Богом. Раскаяние «женевский гражданин» рассматривает как раскаяние, в первую очередь, перед собственной совестью, а не перед Богом. В работе Руссо духовная природа человека изначально рассматривается как совершенная, идеальная, но склонная к «развращению». Однако сочинения Августина Блаженного, принадлежащие исповедальному жанру, также могли оказать влияние на русское общество XVIII века и, в частности, на Д.И. Фонвизина.«Чистосердечное признание» − многогранное произведение, направленное не только к читателю, но и к Богу. Сам Д.И. Фонвизин предстает здесь не только и не столько как писатель, мастер художественного слова, но и как кающийся грешник, ищущий покаяния.«Исповедь» Жан-Жака Руссо подтолкнула Д.И. Фонвизина к написанию «Чистосердечного признания…», при этом русский автор стремился сохранить в своем произведении христианскую традицию, о чем свидетельствуют эпиграфы, взятые из Псалтыри, и указание самого Д.И. Фонвизина, на то, что он сам воспринимает своё творение как покаяние, «раскаяние христианское». Это роднит «Чистосердечное признание» с сочинениями Августина Блаженного, написанными ещё в IV веке, но издававшиеся несколько раз и в XVIII веке, что также может свидетельствовать об их влиянии на обращение Д.И. Фонвизина к жанру исповеди. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе работы мы выполнили следующие задачи:1. Рассмотрели исповедь как часть религии;2. Рассмотрели исповедь как жанр литературы;3. Выявили причины обращения русской литературы XVIII века к жанру исповеди;4. Проанализировали «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Д.И. Фонвизина с точки зрения отнесенности этого произведения к жанру исповеди.Так, само слово «исповедь» можно расценивать как:1) покаяние; 2) таинство, раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения («отпущение грехов») именем Христа; 3) философский жанр, характеризующийся автобиографичностью, размышлениями о собственном авторском предназначении, перипетиях судьбы.Исповедь в религии – это особая форма покаяния, заключающаяся в признании своих грехов и дальнейшего избавления от них. При этом исповедь – это по большей части духовный процесс, для которого словесное выражение не является основным и обязательным элементом. Исповедь – это форма диалога с Богом, осуществляемая при участии священника, который, впрочем, не принимает активного участия в этом диалоге, а выполняет роль свидетеля.Исповедь как жанр литературы представляет собой анализ писателем собственной личности.Исповедь рассматривает личный, внутренний мир автора с его субъективными взглядами, идеями, ценностями и установками, при этом произведениям, относящимся к этому жанру, свойственна предельная правдивость, искренность. В таких произведениях показывается изменение внутреннего мира пишущего, описываются его самосознание, самопознание, раскаяние в грехах, мыслях и поступках и покаяние.Основной причиной обращения русской литературы XVIIIвека к жанру исповеди можно считать «Исповедь» Жан-Жака Руссо. В отличие от «Исповеди» христианских авторов, у Руссо практически отсутствует понятие греха ицерковного покаяния, а размышления во многом связаны с понятием совести,божественным инстинктом, которыйсвязывает человека с Богом. Раскаяние «женевский гражданин» рассматривает как раскаяние, в первую очередь, перед собственной совестью, а не перед Богом. В работе Руссо духовная природа человека изначально рассматривается как совершенная, идеальная, но склонная к «развращению». «Исповедь» оказала существенное влияние на русское общество XVIII века.«Исповедь» Жан-Жака Руссо подтолкнула Д.И. Фонвизина к написанию «Чистосердечного признание», при этом русский автор стремился сохранить в своем произведении христианскую традицию, о чем свидетельствуют эпиграфы, взятые из Псалтыри, и указание самого Д.И. Фонвизина, на то, что он сам воспринимает своё творение как покаяние, «раскаяние христианское». Это роднит «Чистосердечное признание» с сочинениями Августина Блаженного, написанными ещё в IV веке, но издававшиеся несколько раз и в XVIII веке, что также может свидетельствовать об их влиянии на обращение Д.И. Фонвизина к жанру исповеди. Если мы говорим об особенностях жанра исповеди в русской литературе XVIII века, то предполагаем сравнительный анализ произведений русской и зарубежной литературе, в ходе которого эти особенности выявляются. Так, проведенный анализ «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо и «Чистосердечного признания…» Д.И. Фонвизина показал, что Ж.-Ж. Руссо, несмотря на ту искренность, с которой он подходит к написанию своего произведения, обращается к жанру исповеди с целью общественного признания, в то время как Д.И. Фонвизин рассматривает свое произведение как форму покаяния и стремится сохранить в «Чистосердечном признании…» христианские традиции жанра исповеди, заложенные Августином Блаженным.Можно сказать, что жанр исповеди в русской литературе XVIII вбирает в себя и литературное начало, представленное «Исповедью» Ж.-Ж. Руссо, и традиционное религиозное, которое в большей степени представлено в «Исповеди» Августина Блаженного. Следовательно, исповедь как жанр в русской литературе XVIIIстолетия – это многогранный, всеобъемлющий комплекс художественных и духовных средств, а произведения, относящиеся к этому жанру, адресуются не только читателю, но и Богу. Сам же автор предстает в таких произведениях не только как писатель, мастер художественного слова, но и как кающийся грешник. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель считаем достигнутой. Гипотеза исследования подтверждена частично: при бесспорном влиянии «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо, Д.И. Фонвизин по-своему переосмысливает положения «женевского гражданина» о природе человека, что связано, в первую очередь, с особенностями православной христианской культуры, в которой существует русская душа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФонвизин Д.И. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях // Фонвизин Д.И. Собрание сочинений в двух томах. −М.: Гос. Изд-во Художественной Литературы, 1959. − Т. 2. − С. 81-105.Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической действительности. − [Электронный ресурс], 2020 – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Baht_AvtGer/02.phpБогун Н.А. Исповедь и исповеданье // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 23-25.Гольденберг А.Х. Н.В. Гоголь и русская духовная культура: опыт осмысления // Новый филологический вестник. – 2020. − № 2. – С. 365-378.Емельянова Л.М. Исповедь как ступень самопознания человека // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 18-21.ЗлатопольскаяА.А. «Intus et in cute». Восприятие образа и автобиографии Жан-Жака Руссо в русской философско-антропологической мысли XVIII-XIX века // Философский век. Альманах. Вып. 22. Науки о человеке в современном мире. Материалы международной конференции, 19-21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. Часть 2 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. − СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002. – С. 20-33.Зобова М.Р. Молчание как одна из форм познания и осмысления действительности // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 22-23.Исупов К.Г. Исповедь: к определению термина // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 4-6.Карпунин В.А. Возможна ли исповедь не как литературный жанр и не как правдивый самоотчет, а как истинный самоотчет? // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 32-36.Малахов В.А., Чайка Т.А. Преодоление молчания: свидетельство, отвечание, исповедь // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 11-13.Михайлова М.В. Молчание и слово (таинство покаяния и литературная исповедь) // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 6-9.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. − 4-е изд., дополненное. − М.: Азбуковник, 1999. − 944 с.Растягаев А.В. Чистосердечный Фонвизин [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – 2009. − № 5. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/5/Rastiagaev/. Сапченко Л.А. Исповедальный жанр в русской литературе (Фонвизин, Карамзин, Толстой). Степина А.Н. Формально-содержательные модели исповеди в древнерусской литературе: диссертация ... кандидата филологических наук. – М., 2012. – 133 с.Тафинцев А.И. Возможно ли покаяние? // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 13-16.Худякова Г.П. Уровни исповедальности: раскаяние и покаяние // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 16-18.Чемодуров К.В. Исповедь: сущность и формы бытия личности в духовной культуре: диссертация канд. философских наук. – 2017. – 178 с.
2. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической действительности. − [Электронный ресурс], 2020 – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Baht_AvtGer/02.php
3. Богун Н.А. Исповедь и исповеданье // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 23-25.
4. Гольденберг А.Х. Н.В. Гоголь и русская духовная культура: опыт осмысления // Новый филологический вестник. – 2020. − № 2. – С. 365-378.
5. Емельянова Л.М. Исповедь как ступень самопознания человека // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 18-21.
6. Златопольская А.А. «Intus et in cute». Восприятие образа и автобиографии Жан-Жака Руссо в русской философско-антропологической мысли XVIII-XIX века // Философский век. Альманах. Вып. 22. Науки о человеке в современном мире. Материалы международной конференции, 19-21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. Часть 2 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. − СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002. – С. 20-33.
7. Зобова М.Р. Молчание как одна из форм познания и осмысления действительности // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 22-23.
8. Исупов К.Г. Исповедь: к определению термина // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 4-6.
9. Карпунин В.А. Возможна ли исповедь не как литературный жанр и не как правдивый самоотчет, а как истинный самоотчет? // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 32-36.
10. Малахов В.А., Чайка Т.А. Преодоление молчания: свидетельство, отвечание, исповедь // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 11-13.
11. Михайлова М.В. Молчание и слово (таинство покаяния и литературная исповедь) // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 6-9.
12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. − 4-е изд., дополненное. − М.: Азбуковник, 1999. − 944 с.
13. Растягаев А.В. Чистосердечный Фонвизин [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – 2009. − № 5. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/5/Rastiagaev/.
14. Сапченко Л.А. Исповедальный жанр в русской литературе (Фонвизин, Карамзин, Толстой).
15. Степина А.Н. Формально-содержательные модели исповеди в древнерусской литературе: диссертация ... кандидата филологических наук. – М., 2012. – 133 с.
16. Тафинцев А.И. Возможно ли покаяние? // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 13-16.
17. Худякова Г.П. Уровни исповедальности: раскаяние и покаяние // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова: Материалы межд. конференции. Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. / Артемьева Т.В., Исупов К.Г., Тафинцев А.И. и др.; отв ред. М.С. Уваров. − СПб.: С.-Петерб. отделение Ин-та человека РАН, 1997. – С. 16-18.
18. Чемодуров К.В. Исповедь: сущность и формы бытия личности в духовной культуре: диссертация канд. философских наук. – 2017. – 178 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы изучения жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия представлены в первой главе?
В первой главе представлены такие теоретические основы, как исповедь в религии и жанр исповеди в литературе. Даны выводы к первой главе, где подчеркивается важность изучения этого жанра.
Какое место занимает исповедь в религии и как это связано с жанром исповеди в литературе?
Исповедь занимает важное место в религии, она представляет собой особое обращение к Богу, когда человек признает свои грехи и просит прощения. Жанр исповеди в литературе отражает эту практику религиозной исповеди и позволяет авторам писать о своих личных переживаниях, грехах и обращении к Богу.
Какие практические аспекты изучения жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия представлены во второй главе?
Во второй главе представлены такие практические аспекты, как предпосылки обращения русской литературы XVIII века к жанру исповеди. Они позволяют исследовать, как и почему этот жанр стал популярным в указанный период и какие литературные условия способствовали его развитию.
Какие выводы можно сделать после прочтения главы о теоретических основах изучения жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия?
После прочтения главы о теоретических основах изучения жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия можно сделать вывод, что этот жанр является важным и интересным аспектом литературы того времени. Изучение этого жанра позволяет лучше понять литературные и религиозные влияния на развитие русской литературы XVIII столетия.
Какие предпосылки обращения русской литературы XVIII века к жанру исповеди представлены во второй главе?
Во второй главе представлены предпосылки, которые объясняют и обосновывают обращение русской литературы XVIII века к жанру исповеди. В эпоху просвещения и менталитета, характерных для того времени, авторы начали больше интересоваться личными переживаниями, сомнениями и призваниями, что нашло свое проявление в жанре исповеди.
Что такое жанр исповеди в русской литературе XIII столетия?
Жанр исповеди в русской литературе XIII столетия представляет собой литературное произведение, в котором автор откровенно раскрывает свои мысли, чувства и сомнения, обычно связанные с религиозной тематикой. В этих произведениях авторы искренне признаются в своих грехах, ошибках и стремятся найти спасение.
Какие теоретические основы исследования жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия?
Теоретические основы исследования жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия включают изучение религиозных и философских аспектов, анализ литературной традиции, влияние западных литературных школ, влияние религиозных и политических факторов на развитие этого жанра.
Что означает исповедь в религии?
Исповедь в религии представляет собой процесс, в ходе которого верующий подробно рассказывает о своих грехах, ошибках и просит прощения. Это духовная практика, позволяющая людям очищаться от грехов и обрести спасение.
Что такое жанр исповеди в литературе?
Жанр исповеди в литературе представляет собой форму литературного произведения, где автор откровенно выражает свои мысли, чувства и сомнения. Исповедь в литературе часто связана с религиозной, моральной и философской тематикой, где автор признается в своих грехах, ошибках и стремится к преодолению.
Каковы выводы к первой главе работы об исследовании жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия?
Выводы к первой главе работы об исследовании жанра исповеди в русской литературе XVIII столетия заключаются в том, что жанр исповеди активно развивался в этот период под влиянием религиозных и философских идей. Авторы использовали этот жанр для самовыражения, поиска истины и спасения. Важную роль в развитии жанра исповеди сыграла западная литературная традиция.