Рефлексия о войне в литературе потерянного поколения
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 27.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Война в творчестве Э. Хемингуэя и Р.Олдингтона...........................................4
2.Осмысление войны в творчестве Э.М. Ремарка................................................9
Заключение............................................................................................................12
Список литературы...............................................................................................13
И таких героев у Ремарка также достаточно много. Роман «Три товарища» - это наиболее яркая репрезентация основных тем творчества Ремарка. Ремарк рассказывает о судьбе трех героев, верных друг другу товарищей, олицетворяющих согласно замыслу автора три основных и наиболее важных для мужчин направлений самореализации. Кестер занимается бизнесом, Ленц склонен к политической деятельности, а Роберт, от имени которого ведется повествование, поглощен главным человеческим чувством — любовью. Начало романа, как кажется, внушает заметный оптимизм, эти герои талантливы, они смогли найти себя, они нацелены на успех. Но все же, судьба расставляет все по местам. К сожалению, эти три товарища так и остаются «потерянными». Ленц, будучи самым разносторонним из друзей, обладающим широким кругозором и амбициями, прекрасно осознает, какие ужасные последствия ждут страну, если к власти придут нацисты. Он активно участвует в политической жизни, посещает антифашистские митинги и погибает, застреленный молодым фашистом.Роберт встречает любовь своей жизни. Патриция Хольман, Пат – удивительно прекрасный, обворожительный, непосредственный образ. Она обожаема всеми друзьями Роберта. С приходом любви жизнь Роберта заметно преображается, в ней появляется глубокий смысл. Но и здесь эхо войны дает о себе знать: поскольку Патриция сильно голодала ранее, у нее стал развиваться туберкулез – это заболевание было настоящим бичом послевоенного поколения. И если сначала остается надежда на то, что болезнь отступит, то далее в свои права вступает суровая действительность. Пат умирает, разрушив жизнь не только Роберта, но и его друга Кестера, который чтобы хоть как-то оплатить дорогостоящее пребывание девушки друга в санатории, продает и свою авторемонтную мастерскую, в которой до этого трудились все три друга, и своего любимца, и единственную свою ценность, гоночную автомашину по имени Карл. Порядочность, мужественность, ответственность, дружба, любовь – Ремарк пишет именно об этих аспектах, столь «дефицитных» для прагматичного и воинственного 20 века. Все герои Ремарка — порядочные, мужественные и сильные люди. Но в мире, в котором им приходится жить, они оказываются никому не нужными. Ремарка волнована преимущественно оборотная сторона война – судьбы людей, их чувства, их поступки. Этому писателю удалось раскрыть внутренних мир этих людей и увидеть, что одни из них даже в годы кровавых испытаний так и не смогли смириться с оружием и самим существованием войны в мире. И сейчас эти темы актуальны для человечества, ведь, к сожалению, войны длятся практически постоянно. Стиль Ремарка отличается неподражаемой простотой, искренностью. Ремарк отрицал войну во всех ее проявлениях, справедливо считая, что это самое губительное, что только может случиться с человеком и его душой. Его романы имеют мощнейший миротворческий, гуманистический посыл настоящему и будущему поколениям.ЗаключениеТаким образом, в произведениях писателей потерянного поколения война предстает как подлинное зло, которое противоречит человеческому существованию и всем ценностям. Во многих произведениях Хемингуэя проводится идея о том, что фашизм – это бесчеловечный феномен, с которым следует бороться до самого конца. Писатель отмечает, что война неизбежно ломает человека, а военные воспоминания и ужасы войны будут всегда его преследовать.Р. Олдингтон полагал, что война лишает человека ценностных основ существования, она постепенно убивает в человеке жажду жизни и само желание жить, именно это последствие войны писатель считал самым страшным.В романах Ремарка представлена антитеза война-любовь. Герои Ремарка были наделены этой редкой способностью – трепетно, возвышенно, вдохновенно и трогательно любить. Любовь олицетворяет собой созидательное начало, это сама жизнь, это радость и жизненный смысл, тогда как война во всех ее проявлениях несовместима с любовью. Эта трагическая несовместимость стала темой многих произведений Ремарка.Список литературыБергельсон Г. Ремарк Э.М. На западном фронте без перемен. Три товарища. Вступительная статья. М.: Правда, 1985. Борозняк А.И. «Мертвые будут обвинять вас...» роман Э.М. Ремарка "Время жить и время умирать" в контексте дискуссий о преступлениях нацизма.//http://www.em-remarque.ru/library/mertvie-budut-obvinyat-vas-roman-em-remarka-vremya-zhit-i-vremya-umirat-v-kontekste-diskussiy-o-prestupleniyah-nacizma.htmlГрибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие // Хемингуэй Э. Избранное. - М., 1984. Грибанов Б. Хемингуэй. - М., 1970. Зарубежная литература XX в./Под ред. Л. Г. Андреева. - М., 2000. Засурский Я.Н. Американская литература двадцатого века. - М., 1984. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. - М., 1966. Олдингтон Р. Смерть героя.// http://lib.ru/INPROZ/OLDINGTON/hero.txtСклейнис Г.А. Системность романного творчества Э.М. Ремарка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.em-remarque.ru/library/vek-remarka3.html.Соколов В.А. Анализ произведения «Три товарища» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://masters.donntu.org/2008/eltf/sokolov/md/ana-lyse.htm.Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. - М., 1972. Хусиханов А. Трилогия Э.-М. Ремарка как "исповедь" и как "летопись" героев "потерянного поколения".//http://www.em-remarque.ru/library/trilogiya-remarka-kak-ispoved-i-kak-letopis-geroev-poteryannogo-pokoleniya.html
товарища. Вступительная статья. М.: Правда, 1985
2 Борозняк А.И. «Мертвые будут обвинять вас...» роман Э.М. Ремарка
"Время жить и время умирать" в контексте дискуссий о
преступлениях
нацизма.//http://www.em-remarque.ru/library/mertvie-
budut-obvinyat-vas-roman-em-remarka-vremya-zhit-i-vremya-umirat-v-
kontekste-diskussiy-o-prestupleniyah-nacizma.html
3 Грибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие //
Хемингуэй Э. Избранное. - М., 1984
4 Грибанов Б. Хемингуэй. - М., 1970
5 Зарубежная литература XX в./Под ред. Л. Г. Андреева. - М., 2000
6 Засурский Я.Н. Американская литература двадцатого века. - М., 1984
7 Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. - М., 1966
8 Олдингтон
Р.
Смерть
героя.//
http://lib.ru/INPROZ/OLDINGTON/hero.txt
9 Склейнис Г.А. Системность романного творчества Э.М. Ремарка
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.em-
remarque.ru/library/vek-remarka3.html.
10.Соколов В.А. Анализ произведения «Три товарища» [Электронный
ресурс].
—
Режим
доступа:
http://masters.donntu.org/2008/eltf/sokolov/md/ana-lyse.htm.
11.Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. - М., 1972
12.Хусиханов А. Трилогия Э.-М. Ремарка как "исповедь" и как
"летопись"
героев
"потерянного
поколения".//http://www.em-
remarque.ru/library/trilogiya-remarka-kak-ispoved-i-kak-letopis-geroev-
poteryannogo-pokoleniya.html
Вопрос-ответ:
Какая роль литературы потерянного поколения в осмыслении войны?
Литература потерянного поколения играет важную роль в осмыслении войны, так как она непосредственно отражает опыт и переживания участников боевых действий. Творчество таких авторов, как Эрнест Хемингуэй и Роберт Олдингтон, позволяет нам увидеть войну глазами солдат и ощутить их эмоции и страдания.
Чем отличается подход к осмыслению войны Эрнеста Хемингуэя и Роберта Олдингтона?
Подход к осмыслению войны у Эрнеста Хемингуэя и Роберта Олдингтона отличается. Хемингуэй в своих произведениях, таких как "Старик и море", акцентирует внимание на индивидуальной судьбе героя и его внутреннем мире, показывая, как война оказывает влияние на его психологию. Олдингтон же ставит в центр своих произведений коллективный опыт и массовые страдания солдат, создавая образ единого фронта и коллективной боли.
Как Эрнест Хемингуэй и Роберт Олдингтон отражают в своих произведениях войну?
Эрнест Хемингуэй и Роберт Олдингтон отражают войну в своих произведениях через реалистическое изображение боевых действий, описания физической и эмоциональной боли солдат, а также показ моральных и этических дилемм, которые возникают во время войны. Они пытаются передать читателям всю суровость и бессмысленность войны, размышляя о ее последствиях и влиянии на личность.
Какое место занимает творчество Э. М. Ремарка в литературе потерянного поколения?
Творчество Эриха Марии Ремарка занимает важное место в литературе потерянного поколения. В его работах, таких как "На западном фронте без перемен", автор повествует о жестокости и бессмысленности войны, о психологической травме, которую она оставляет на героях. Ремарк акцентирует внимание на духовной деградации людей, страдающих от последствий войны, и вызывает читателя задуматься о ценности человеческой жизни и цели войны.
В чем заключается рефлексия о войне в литературе потерянного поколения?
Рефлексия о войне в литературе потерянного поколения проявляется в осмыслении и анализе военного конфликта, его последствий и воздействия на людей. Авторы этого поколения, испытавшие ужасы войны, стараются передать свои переживания и описать ужасы войны, чтобы предостеречь будущие поколения от подобных страданий.
Какие авторы входят в потерянное поколение и какие произведения они написали о войне?
В потерянное поколение входят такие авторы, как Эрнест Хемингуэй, Роберт Олдингтон и Эрих Мария Ремарк. Эрнест Хемингуэй написал роман "Прощай, оружие", в котором описывает свои военные приключения и осмысливает ужасы Первой мировой войны. Роберт Олдингтон в своем произведении "Скоган. Один в поле воин" рассказывает историю модного провинциального мальчишки, оказавшегося в центре масштабных страданий. Эрих Мария Ремарк, автор романа "На Западном фронте без перемен", показывает нелепость и безумие войны через глаза молодого солдата.
Как авторы потерянного поколения осмысляют войну в своих произведениях?
Авторы потерянного поколения осмысляют войну в своих произведениях через рассказы о повседневной жизни солдат, описания боевых действий и страданий, а также через внутренние раздумья и эмоции героев. Они стараются передать читателю всю атмосферу войны, ее ужасы и нелепость, чтобы показать, какой ужасной и безумной может быть война.
Какие примеры произведений войны приводятся в статье?
В статье приводятся примеры произведений Эрнеста Хемингуэя, Роберта Олдингтона и Эриха Марии Ремарка. Эрнест Хемингуэй написал роман "Прощай, оружие". Роберт Олдингтон написал произведение "Скоган. Один в поле воин". Эрих Мария Ремарк написал роман "На Западном фронте без перемен".
Какую роль играет рефлексия о войне в литературе потерянного поколения?
Рефлексия о войне в литературе потерянного поколения играет важную роль в том, чтобы передать читателям истинную сущность и последствия войны. Эти произведения помогают размышлять о войне, осознавать ужасы и бессмысленность смерти, а также понимать, как война оказывает влияние на человеческую жизнь и психику.
Какие темы мы можем найти в творчестве Эрнеста Хемингуэя и Роберта Олдингтона, связанные с войной?
В творчестве Эрнеста Хемингуэя и Роберта Олдингтона мы можем найти такие темы, связанные с войной, как потеря невинности и искажение моральных ценностей, душевные страдания и травмы, надежда и отчаяние, а также физическая и эмоциональная искалеченность военных.
Как Э.М. Ремарк осмыслил войну в своем творчестве?
Э.М. Ремарк осмыслил войну в своем творчестве, передавая ужасы войны и ее разрушительное влияние на жизнь солдат. Он изображал фронтовую жизнь, травмы психики, потерю близких и надежды, а также безысходность и безнадежность войны, показывая, что она лишает человека смысла и радости жизни.