АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Защита гражданских объектов и культурных ценностей.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Международное право
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.06.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В этом случае движение в обход должно быть подготовлено еще в мирное время.
Если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях, противная сторона освобождается от своего обязательства обеспечить неприкосновенность данной ценности до тех пор, пока это нарушение не будет устранено (п. 1 ст. 11). Однако каждый раз, когда находит это возможным, она предварительно потребует положить конец этому нарушению. Кроме этой ситуации иммунитет может быть снят только "в исключительных случаях неизбежной военной необходимости и лишь на то время, пока существует эта необходимость..." (п. 2 ст. 11).
Специальная защита предоставляется только культурным ценностям, внесенным в "Международный реестр культурных ценностей, находящихся под специальной защитой" (раздел 3.4).
3. Меры по имплементации, осуществляемые государствами.
Среди мер, которые могут быть приняты сразу после ратификации договора, присоединения к нему или подтверждения правопреемства для обеспечения сохранения и уважения культурных ценностей, можно назвать меры, относящиеся к идентификации и инвентаризации (раздел 3.1), отличительным знакам (раздел 3.2), удостоверениям личности (раздел 3.3), внесению в Международный реестр культурных ценностей, находящихся под специальной защитой (раздел 3.4), распространению (раздел 3.5) и уголовной ответственности (раздел 3.6).
3.1. Идентификация и инвентаризация.
Культурные ценности следует идентифицировать и инвентаризировать. В этих целях можно осуществить следующие меры:
- идентификация представляет собой решение считать объект, здание или место культурной ценностью, подлежащей защите. Это решение может приниматься различными органами власти государств. Например, федеральные или центральные власти могут идентифицировать ценности международной или общегосударственной значимости. Для ценностей, имеющих региональное или местное значение, соответствующие полномочия могут быть переданы местным властям. В любом случае необходимо определить орган или органы власти, компетентные в этом вопросе;
- инвентаризация представляет собой опись всех ценностей, пользующихся защитой, и предоставление их списков в распоряжение учреждений, ответственных за защиту культурных ценностей, т.е. гражданским и военным властям, специализированным организациям и другим заинтересованным учреждениям.
В этих описях может фигурировать следующая информация:
- общие сведения о ценности;
- юридическая информация о ее внесении в государственные реестры;
- указание собственника;
- предназначение ценности (общественное, образовательное, религиозное...);
- характер ценности (археология, история, искусство...);
- сведения о происхождении (постройка, год, эпоха, стиль...);
- размеры, материал, использованные технические приемы;
- описание ценности;
- графическая информация о документах, находящихся в архиве, фотографии, макет, аудиовизуальная информация и т.д.
Для того чтобы поврежденные ценности могли быть отреставрированы или воссозданы, желательно располагать эталонной информацией. В зависимости от вида культурной ценности возможно использование различных методов для сбора такой информации:
- письменные описания, рисунки, фотографии, планы и схемы, копии, репродукции, муляжи и цифровые изображения;
- микрофильмы или фотограмметрические записи, в том числе для хранения вышеуказанной информации.
Наличие таких описей культурных ценностей может оказаться полезным не только в ситуациях вооруженных конфликтов, но и в случае стихийных бедствий. Наконец, они представляют собой чрезвычайно эффективную меру борьбы с хищениями культурных ценностей.
Кроме этого, необходимо определить места, которые могут служить убежищем движимых культурных ценностей, или оборудовать их, если в этом есть необходимость.




Литература

1. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.
2. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций. М.: МККК, 2000.
3. Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2006.
4. Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 6 - 15.
4. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов/Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010
5. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. М., 1971.
6. Действующее международное право: В 3 т. М., 1996 - 1997. Т. 2. Разд. XVI.

Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2006. - .224.
Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.-С.114.

Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 6.
Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 13
.
Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций. М.: МККК, 2000. - С.150.









3

Литература

1. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.
2. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций. М.: МККК, 2000.
3. Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2006.
4. Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 6 - 15.
4. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов/Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010
5. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. М., 1971.
6. Действующее международное право: В 3 т. М., 1996 - 1997. Т. 2. Разд. XVI.

Вопрос-ответ:

Какова цель защиты гражданских объектов и культурных ценностей?

Целью защиты гражданских объектов и культурных ценностей является обеспечение их неприкосновенности и сохранение их ценности для будущих поколений.

Что должно быть сделано в мирное время для подготовки движения в обход?

В мирное время необходимо подготовить планы и маршруты для обхода гражданских объектов и культурных ценностей, чтобы в случае необходимости обеспечить их сохранность и неприкосновенность.

Что происходит, если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях?

Если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях, противная сторона освобождается от своего обязательства обеспечить неприкосновенность данной ценности до тех пор, пока это нарушение не будет устранено.

Какие меры предпринимает сторона, если она находит возможным использовать ценность под особой защитой?

Строна, если находит возможным использовать ценность под особой защитой, предварительно потребует положить какие-то деньги.

Какие последствия могут быть, если нарушено обязательство обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой?

Если обязательство обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой нарушено, это может привести к возникновению конфликта и ущербу для культурного наследия и общественных объектов.

Как должно быть подготовлено движение в обход при защите гражданских объектов и культурных ценностей?

Движение в обход должно быть подготовлено еще в мирное время.

Что происходит, если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях?

Если одна из сторон использует такую ценность в запрещенных целях, противная сторона освобождается от своего обязательства обеспечить неприкосновенность данной ценности до тех пор, пока это нарушение не будет устранено (п. 1 ст. 11).

Что делает противная сторона в случае использования ценности под особой защитой в запрещенных целях?

Противная сторона освобождается от своего обязательства обеспечить неприкосновенность данной ценности до тех пор, пока это нарушение не будет устранено.

Когда противная сторона обязана обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой?

Противная сторона обязана обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой, если она не используется в запрещенных целях.

Какое условие должно быть выполнено, чтобы противная сторона не освобождалась от своего обязательства обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой?

Противная сторона не освобождается от своего обязательства обеспечить неприкосновенность ценности под особой защитой, если использование ценности не нарушает запретов.

Каким образом можно защитить гражданские объекты и культурные ценности?

Защита гражданских объектов и культурных ценностей может быть осуществлена путем подготовки движения в обход, которое следует проводить еще в мирное время.

Что происходит, если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях?

Если одна из сторон использует ценность, находящуюся под особой защитой, в запрещенных целях, противная сторона может освободиться от своего обязательства обеспечить неприкосновенность данной ценности до тех пор, пока это нарушение не будет устранено (п.1 ст.11).