Автомобили на газобалонном топливе
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 22.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1 Анализ деятельности предприятия по оказанию услуги 9
1.1 Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 9
1.2 Характеристика предприятия 11
1.3 Характеристика производственно-технической базы 11
1.4 Персонал и снабжение 12
1.5 Обоснование мощности СТОА 12
Вывод 13
2 Технологический расчет предприятия 14
2.1 Расчет годового объема работ городской СТОА 14
2.2 Расчет числа производственных рабочих 18
2.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест 21
Выводы 27
3. Усовершенствование конструкции стенда 28
3.1 Систематизация патентной документации 28
3.2 Проектировочные расчеты 37
3.3 Проверочные расчеты 42
4. Проектирование технологического процесса на разрабатываемый объекте 46
4.1 Сравнительная характеристика автомобильного топлива 46
4.2 Разновидности систем газобаллонного оборудования (ГБО) 48
4.4 Технологические операции процесса перевода АТС для работы на ГСН 55
4.5 Технологический процесс монтажа ГБО 56
4.6 Подбор технологического оборудования на проектируемый участок 65
4.7 Разработка планировки участка по установке ГБО 68
Выводы 69
5 Экономическая оценка проектных решений участка 71
5.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности капиталовложений 71
5.2 Расчет единовременных капитальных затрат 73
5.3 Определение текущих издержек 75
5.4 Определение финансовых показателей 81
Выводы 82
6 Обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии 83
6.1 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности 83
6.2 Мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности жизнедеятельности 84
6.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при внедрении проектных решений 84
6.4 Охрана окружающей среды 92
Заключение 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта установки ГБО на автомобиль ГАЗ-3221 «Газель-бизнес» 100
Годовые затраты на отопление Cот, руб. рассчитывается по формуле:,(5.9)где Цот - цена единицы тепловой энергии, Цот = 13,15 руб./ккал; - количество тепла, ккал/ч (принимаем 90000ккал для помещения в 246 м2 из пенобетона).Cот= 90000 · 13,15 = 1183500 руб.Затраты на водоснабжение и канализацию Свк,руб.:,(5.10)где Wв - эксплуатационный расход воды, м3/дн.; Цв - стоимость воды для предприятий, Цв = 25,11 руб./м3; Wк - эксплуатационный расход сточных вод (равен эксплуатационному расходу воды), м3/дн.; Цк - плата за пользование канализацией, Цк = 25,11 руб./м3; Драб.г - число рабочих дней в году, Драб.г = 250 дня.Эксплуатационный расход воды, Wв м3/дн., рассчитывается:,(5.11)где Wчел - норма расхода воды на человека, Wчел = 0,3м3/дн.; Ар - общее число рабочих, Ар = 3 чел.; Wтех - технологический расход воды для моечной машины, Wтех = 1,17 м3/дн. Wв = 0,3 · 3 + 1,17 = 1,053 м3/дн.ТогдаСвк = (1,053 · 25,11 + 1,053 · 25,11) · 250 = 13220,25 руб.Сумма начислений амортизацииГодовая норма амортизации (Но) и сумма годовых амортизационных отчислений (Ао) рассчитываем линейным методом по следующим формулам:Но = 100 / Сисп(5.12)Ауч = (Зпл · Но) / 100 (5.13)где Сспи – срок полезного использования объекта основных средств, лет;Ауч– амортизационные отчисления участка диагностики;Зпл – первичная стоимость объекта основных средств, руб.Н0 = 100 / 40= 2,5%.Ауч = (3693600 · 2,5) / 100 = 92340 руб.Амортизационные отчисления оборудования обсчитываются аналогичногде А0Б - амортизационные отчисления оборудования;Н0Б - норма амортизационных отчислений оборудования;Н0 = 100 / 7= 14,2%.Аоб = (1030108 · 14,2) / 100=146276,3 руб.Результаты расчета приведены в таблице 5.3.Таблица 5.3 - Амортизационные группы основных средствНаименование основных средствСрок полезного использованияНорма амортизацииГодовая норма амортизации, %Помещение участка402,592340Оборудование, оснастка инструмент714,2146276,3Расходы на оплату трудаЗаработная плата основных производственных рабочих определяется по двум статьям: основная и дополнительная. Принята повременно-премиальная система оплаты труда на предприятии.Заработная плата за выполнение производственной программы Зо ,руб.:, (5.14)гдеС - часовая тарифная ставка IV разряда, С = 800 руб.;Тг - годовая трудоемкость работ, Тг = 5000 чел.-ч.;Кр - районный коэффициент, Кр = 1,2;Кп - премиальный коэффициент, Кп = 1,5.Зо = 80 · 5000 · 1,2 · 1,5 = 720000 руб.Дополнительная заработная плата Здп, руб.:,(5.15)где Пдп - процент дополнительной заработной платы, %:,(5.16)Фонд заработной платы основных производственных рабочих, руб.:,(5.17) = 720000 + 86544 = 806544руб.Средняя заработная плата ремонтного рабочего рассчитаем по формуле:Зраб = Зобщ / П / Км(5.18)где Км – количество месяцев в году -12.Зраб = 806544/3/12 = 22404,0 руб.Заработная плата одного ремонтного рабочего участка составит 22404,0 руб.Прочие расходыПрочие расходы включают в себя:- отчисления на страховые взносы;- производственные расходы;- общехозяйственные расходы.Страховые взносы рассчитывают по формуле: (5.19)где = 30% - норматив отчислений на страховые взносы.Рсн= (30 · 806544)/100 = 241963,2 р.Общие производственные расходы РПРсоставляют сумму всех перечисленных расходов:Рп = Ауч + Аоб + Зо + Рсн(5.20)Рп = 92340 + 146276,3 + 806544 + 241963,2 = 1287123,5 руб.Производственные расходы Ропучастка в среднем составляют до 40% от производственных затрат, а потому:Роп =1287123,5 · 0,4=514849,4 р.Общехозяйственные расходы Рохв среднем составляют (12...60)% от производственных затрат. В данном проекте Нох = 20 %.Рох=1287123,5 · 0,2=257424,7 р.Расчетные данные издержек производства представлены в таблице 5.4. Таблица 5.4 - Смета затрат участкаЭкономический элементРазмер затрат, руб.1. Материальные затраты, в том числе:-затраты на электроэнергию- затраты на отопление- затраты на водоснабжение125055853855,75118350013220,252. Амортизация основных средств, в том числе:- здание;- оборудование.238616,392340146276,33. Фонд оплаты труда рабочих- основная заработная плата- дополнительная оплата- средняя заработная плата806544,0720000,082544,022404,04. Прочие расходы в том числе:- страховые взносы- производственные расходы- общехозяйственные расходы1014237,3241963,2514849,4257424,7Итого (Sусл)3309955,65.4 Определение финансовых показателейТаким образом, зная производственную программу можно определить себестоимость услуги (без учета приобретения ГБО) следующим образом:Суд= Sусл/Nгод, (5.21)где Nгод = 394 услуги. Суд = 3309955,6/394= 8400 р.Исходы из данных определим плановую прибыль от оказания рассматриваемой в проекте услуги, а также величину плановой годовой прибыли участка по формулам:Пуд= Цр-Суд, (5.22)где Цр– среднерыночная цена на услуги 15000 р.;Пуд = 15000 - 8400 = 6600 р.П∑год = Пуд·Nгод(5.23)П∑год = 6600 · 394 = 2600400 р.на основании полученных результатов определим уровень расчетной рентабельности одной услуги (Rусл), так и деятельности участка в целом по следующим формулам (Rобщ):Rусл = Пуд· 100%/Суд(5.24)Rобщ = П∑год · 100%/Кпр(5.25)где Кпр – капитальные затраты на осуществление проекта по организации участка установки ГБО.Rусл = 6600· 100/8400=78,6 %Rобщ = 2600400 · 100/4723708=55%Таким образом, рентабельность показывает максимальную величину.Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений следующим образом:Ток = Кпр/ П∑год(5.26)Ток =4723708,0/2600400=1,8 годаКоэффициент экономической эффективностиЭк = П∑год/Кпр(5.27)Эк = 2600400/4723708=0,55Таблица 5.5 - Показатели экономической эффективности№ Показатели Ед. измер. Значения 1 Снижение себестоимости % 552 Дополнительные капитальные вложения тыс. р. 4723,7083 Годовой экономический эффект тыс. р. 2600,44Коэффициент экономической эффективности0,555Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений лет 1,8ВыводыТаким образом, можно сказать, что уровень полученных технико-экономических показателей достаточно высок, и это позволяет обосновать применение предлагаемого проекта решений как экономически целесообразных и рассматривать вопрос их практической реализации.6Обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии6.1 Анализ состояния безопасности жизнедеятельностиПрименение К П Г в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте требует соблюдения определенных мер безопасности.Природный газ относится к группе веществ, способных образовывать с воздухом пожаро-взрывоопасные смеси.Концентрационные пределы воспламенения (по метану) в смеси с воздухом, в объемных долях составляют: нижний - 5 %, верхний - 15 %.Содержание газа в воздухе помещений и на рабочих местах (по метану) не должно быть более 20 % от нижнего концентрационного предела его воспламенения, т.е. не более 1,0% по объему.По токсилогической характеристике природный газ, являющийся смесью углеводородных газов, в соответствии с требованиямиГОСТ 12.1.007-76, относится к веществам 4-го класса опасности.Концентрация углеводородов К П Г в воздухе рабочей зоны не должна превышать предельно допустимую (ПДК) по ГОСТ 12.1.005-88 и гигиеническим нормативам ГН 2.2.5.686-98- 300 мг/м3 в пересчете на углерод. [18]Наличие газа в рабочей зоне и его содержание определяют по запаху или газоанализаторами. Одорированный газ, при содержании его в воздухе 1 % по объему, имеет запах не менее трех баллов.При определении концентрации газа газоанализаторами следует учитывать, что они поГОСТ 12.1.005-88должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.6.2 Мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности жизнедеятельностиРабота по охране труда на предприятиях, связанных с установкой ГБО на бензиновые автотранспортные средства должна строиться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:- ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28. [10]- ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20. [8]- РД 03112194-1098-03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств. [13]Руководящие и инженерно-технические работники, ремонтные рабочие и обслуживающий персонал должны пройти обучение по организации и проведению установки ГБО на АТС для работы на ГСН и настоящих правил техники безопасности при проведении этих работ.Должностные лица, нарушающие Правила ТБ, несут ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю, могут быть привлечены к дисциплинарной, а также иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.6.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при внедрении проектных решенийУчасток по переводу на газовое топливо автомобилей оборудован системами естественного, искусственного и комбинированного освещения. Искусственное освещение отвечает следующим основным требованиям: обеспечивает необходимую и постоянную освещенность рабочего места, деталей и инструмента, исключает резкие перепады освещенности, отдельных рабочих мест и резких теней. Общее освещение применяют для всего помещения в целом. Для освещения рабочих мест применяем комбинированные системы, применение только одного местного освещения не допускается.Рассчитаем освещение участка: длина A = 12м; ширина В = 20,5 м; высота H =8.0 м. Стены и потолок побелены.Площадь S = A · B =12,0 · 20,5 =246м2 более 50 м2, поэтому расчет ведем по методу коэффициента использования.Нормируемая освещенность помещения Е = 200 лк: высота плоскости нормирования освещенности hраб.п = 0,8 м; рекомендуемый светильник типа ЛПОО3 с лампой ЛБ. Используем светильник как потолочный (hc = 0,1 м) и предусмотрим их монтаж в линию вдоль стороны А [16].Таблица 6.1 – Нормирование значения КЕО в зависимости от характера зрительной работыХарактеристика зрительной работыНаименование размер объекта, ммРазряд зрительной работыПодразряд зрительной работыКонтраст объекта работыХарактеристика фонаИскусственное освещениеестественноесовмещенноеОсвещенность, лкСочетание нормативных величин показателя ослепленности и коэффициента пульсацииКЕО,ен, %При верхнем или комбинированном освещенииПри боковом освещенииПри верхнем или комбинированном При боковом освещенииВсего В том числеОбщее освещениеВсегоОт общегоРKn,%123456789101112131415Очень высокой точностиОт 0,15 до 0,30IIвмалыйсветлыйтемный2000150020020050040020101010Расчет естественного освещенияПроектируемые посты в зоне ТР расположены в существующем здании без окон. Световые проемы расположены в кровельном перекрытии. Сравним действительное значение коэффициента естественного освещения Ед – с нормированным значением Ен [табл.1, 16].В кровле над проектируемой зоной технического обслуживание находится 3 больших остекленных световых проема, ширина 2210 мм, высота 2200мм. F= 3· ( 2210 · 2200 ) = 13,93 м2Действительное значение коэффициента естественного освещения можно получить расчетным путем из выражения:(6.1)где - суммарная площадь окон, (м2) - общий коэффициент светопропускания, = 0,5; - коэффициент, учитывающий свет отраженный от стен и потолка, = 1,7, в соответствии с [таблица 3, 24]; – световая характеристика окон, = 12, в соответствии с [таблица 4, 24]; – площадь пола проектируемого участка = 246 м2ед = 100 · 13,93 · 0,5 · 1,7 / 12 · 246 = 0,46Сравнивая значение коэффициента естественного освещения, видим значение меньше 1, таким образом, количество оконных проемов не достаточно для данного помещения.Расчет искусственного освещенияВыбираем для освещения участка комбинированную систему. Для освещения выбираем тип лампы Газоразрядные лампы делятся на люминесцентные - ЛБ.Светоотдача 980 лм/Вт, мощность W - 20 Вт, световой поток – 58 лм.Определим число ламп и высоту подвеса светильника - Нп из условия равномерности освещения используя отношение:l / Нп = 1,4…1,8 м.где l – расстояние между лампами в ряду, м.Нп – высота подвеса светильников при использовании ламп мощностью до 60 Вт принимаем равной от 2,5…4м.Число ламп определяется по формуле:n = K·(L0/l*1)(6.2)где К – количество рядов ламп принимаем 9 рядов.L0 = 20,5 м - длина помещения,n = 5(20,5/1,5-1)=55 шт.Определим световой поток одной лампы по формуле:F0 = EН · Sn · Kз/n · η, (6.3)где EН – норма освещенности принимается по таблице;Sn – площадь пола, 246 м2;Kз – коэффициент запаса, Kз = 1,5;n – число ламп, n =55;η – коэффициент использования светового потока η = 0,6.F0 = 100 · 246 · 1,5/55 · 0,6 =982 лм.В связи с комбинированным системой освещения принимаем 45 ламп, типа лампы люминесцентные ЛБ.На рисунке 6.1 представлено расположение ламп.Рисунок 6.1 – Схема расположения осветительных приборовРасчет естественной вентиляции.Для расчета вентиляции необходимо определить воздухообмен. Он определяется из выражения:W0=KB · V(6.4)гдеКв - коэффициент кратности воздухообмена, Кв=2; V- объем помещения, V=S · h(6.5)где S – площадь участка -216м2h- высота помещения, 8мV=246·8=1728 м3;W0=2·1728 = 3456 м3/ч.Определим суммарную площадь вытяжных каналов:S=W/ 3600 V(6.6)где V- скорость воздушного потока в канале, м/с.;V=1.42·μ·(6.7)гдеμ- коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха в канале, проеме, μ =0,5;Р- разность давления в точке забора воздуха внутри помещения и вне помещения, Па;Р = 9,8 · h · (γH-γB) (6.8)где, h-разность высот между точкой приема и точкой выброса воздуха, h=2 м.γH и γB - плотности наружного и внутреннего воздуха;γH=иγB=где, tн и tв- температура наружного и внутреннего воздуха, tн =0 °С,γH=1.3 и γB=1,2Тогда:P= 9.8·2·0,1=1,96 ПаСледовательно, определим скорость воздушного потока:V=1,42·0,5 ·1,56 = 1,1 м/с.Площадь вытяжных каналов будет равна:S=3456 / (3600·1,1) = 0,9 м2Определим число вытяжных каналов:Nв=S / f(6.9)где f– площадь сечения одного вытяжного канала, проема, f=0.6 м2Nв=0,9/0,6=1,5 принимаем 2 шт.Расчет механической вентиляцииДля расчета механической вентиляции вычертим схему вентиляции (схема представлена на рисунке 6.2). Обозначим на схеме повороты, переходы и разобьем ее на участки, необходимый воздухообмен был определен выше. Рисунок 6.2 - Схема вентиляционной сети:Принимаем диаметры труб (по мере удаления от вентилятора диаметр трубы уменьшается): dт = 0,2...0,8 м.Найдем производительность вентилятора WвWв = Кз · Wо , м3/ч(6.10)где Кз- коэффициент запаса (1,3…2,0).Wв = 1,5 · 3456 = 5184 м3/ч.Принимая во внимание потери давления в воздуховоде Нв и знаяWв , принимаем наибольший КПД вентилятора η = 0,45, безразмерное число А=2000 и номер вентилятора Nв= 2.Определить число оборотов вентилятора:n = A / Nв,(6.17)n =2000/2=1000 (об/мин).Рассчитываем мощность Рдв электродвигателя для вентилятора:(6.18)где Нв – потери давления, принимаем Нв = 200 Па;ηв – КПД вентилятора, принимаем ηв = 0,6;ηп – КПД привода, принимаем ηп = 0,9.(кВт)Выбираем электродвигатель марки АИР 171A-6: n = 1000 об/мин, N = 3,7 кВт.Участок по переводу на газовое топливо относится к категории В по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.Нормы первичных средств пожаротушения на участке 216 кв.м. необходимо иметь:1. Огнетушители пенные - 2шт.2. Огнетушители углекислотные - 1шт.3. Ящик с песком - 1шт.4. Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.5. Ломы - 2шт.6. Багры – 3шт.7. Топоры - 2шт.8. Лопаты - 2шт.9. Ведра пожарные - 2шт.Для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения применяют ручные огнетушители. Необходимо помнить, что для тушения огня загоревшихся электроустановок под напряжением нельзя применять химические пенные огнетушители, так как это может привести к поражению электрическим током. Химические пенные огнетушители могут быть использованы только после снятия напряжения с загоревшейся электроустановки.Тушение пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением, производится углекислотными огнетушителями, где в качестве огнегасящего вещества применяется углекислота. При подаче такой кислоты на горящий предмет уменьшается концентрация кислорода в воздухе и горящая поверхность сильно охлаждается за счет снятия тепла, расходуемого на испарение твердой углекислоты.6.4 Охрана окружающей средыВнедрение в промышленность новых, более эффективных промышленных процессов, резкое повышение продуктивности и расширение масштабов производства потребовали увеличения затрат материальных и энергетических ресурсов, что, в свою очередь, привело к росту отрицательного воздействия на окружающую среду. Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п [21]. Технология, которая применяется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду. Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходыИсточниками загрязнения воздуха и воды являются:а) аэрозоли лакокрасочных материалов, растворителей,б) технологическая пыль.Технологическими отходами являются:а) неизрасходованные лакокрасочные материалы,б) абразивные материалы,г) материалы для оклейки не окрашиваемых поверхностей кузова автомобиля (бумага, полиэтилен, скотч)д) обтирочные материалы (ткань, ветошь)е) негодные элементы кузова (металлические и пластиковые).Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходовПо очистке воздуха от лакокрасочных аэрозолей и неприятно пахнущих веществ предусмотрена местная вентиляция с необходимым набором фильтров. Для очистки воздуха от пыли установлена в полу осадительная пылевая камера, которая как и фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли не превышающей нормы.Сточные воды СТО разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей.Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях.Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка.Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную монтаж «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд СТО.Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.ЗаключениеВ соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета участка перевода автомобилей Газель на газовое топливо.В работе, представлены 4 поколения ГБО, даны краткие характеристики и основные достоинства и недостатки.Представлен технологический процесс по установке ГБО на автомобили ГАЗ 3221 "Газель-бизнес", который состоит из нескольких операций, рассчитана трудоемкость услуги и количество автомобилей, на которые может быть установлено ГБО на протяжении года.Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта, представлена планировка участка в соответствии с принятым технологическим процессом.Рассчитана и принята площадь участка, которая составила 246 м2, так же рассчитано количество персонала участка – 3 рабочих.Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ на участке установки ГБО, требования к персоналу.Проведен расчет освещения и вентиляции.Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,8 года.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания.ГОСТ Р 51753-2001. Газовые баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия.ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.ОСТ 37.001.653-99. Газобаллонное оборудование для транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования и методы испытаний.ОСТ 37.001.657-99. Расходно-наполнительное и контрольно- измерительное оборудование. Общие технические требования и методы испытаний.У 152-12-007-99 (с изм. №1 от 2000 г.). Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на К П Г. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия.РД 03112194-1099-03. Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.РД 3112199-1069-98. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе.ПБ 10-115-96.Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.ГН 2.2.5.686-98. Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.ПОТ РМ-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28.ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20.РД 03112194-1098-03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.Автомобили ГАЗель. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: РусьАвтокнига, 2005 г.-334с.:илл.Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск, 2004. 248 с.Аросланкин Д.В. Автомобили семейства ГАЗель / Руководство по эксплуатации. Изд.4-е. 2012г. - 85.с.Белов С.В., Ильницкая А.В., КозьяковА.Ф.Безопасность жизнедеятельности. М., 2000. 249 с.Бугаевский В.В «Охрана труда» Под ред. Канарева Ф.М.- 2-е издание перераб. и доп.- Агропромиздат, 1988.-351с.: ил.Бюллетень № 49, часть 1. 04.07.2014 г // Редакционный совет Бюллетеня органов местного самоуправления города Новосибир Столяров М.Н. - председатель, Маликова Е.А., Асанцев Д.В., Тыртышный А.Г. – Новосибирск.ЕвстифеевА.А., БалашовМ.Л..Методика определения границы экономической эффективности перехода на природный газ в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. №1 (25).Интерфакс, 14.05.2013; 2) ibid; 3) АЭИ ПРАЙМ, 02.07.2013; 4) Коммерсантъ, №94 (5125), 04.06.2013 КимА.А.. Проекты ООО «Газпром газэнергосеть», реализуемые в рамках Программы газификации регионов РФ // Транспорт на альтернативном топливе // 2012. №4 (28).Коваленко В.П., Улюкина Е.А.. Развитие топливных рынков СПГ и К П Г // Транспорт на альтернативном топливе.2010.№6 (18).Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И. Применение форсайт технологий при разработке стратегии развития рынка автомобильной техники на альтернативных видах топлива // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4;[18]Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.Патрин В.А., Баринов Е.Я., Бузов И.И. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям. Методическое пособие. Новосибирск, 2005.Решедько В.В., Решедько П.В. Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и сертификация. Новосибирск, 2002. 132 с.ТеремякинП.Г., Латыпов А.И.. Компримированный природный газ в двухтопливных двигателях с искровым зажиганием //Транспорт на альтернативном топливе.2012.№6 (30).Уткин А. PeugeotBoxer/ журнал «Рейс» 2010. № 4 С. 51-58.Шаламова О.А., Манаков А.Л., В.А. Шаламов. Организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности. Метод.указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150309 – «Автомомобили и автомобильное хозяйство». Новосибирск, 2005. 46 с.Шишков, В.А. Минимизация потерь мощности и крутящего момента mдвигателя с электронной системой управления при работе на сжатом природном газе / В.А. Шишков // Сборник материалов международной НТК, 17-19 ноября/ 2005. – Нижний Новгород, НГТУ, 2005. – С. 214-216.Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах: Методические рекомендации / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. ин-т; Сост. Т.И. Пивоварова.-Новосибирск, 2002, - 24с.Сайт «Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений», схемы, описание. Режим доступа http://www.104.by/15-gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-1-5-pokoleniy-shemy-opisanie.htmlСайт ООО «Автомотоцентр». Режим доступа http://www.amcnsk.ru/Электронный ресурс "Муниципальное предприятие «Центр управления городскимавтоэлектротранспортом»". Режим доступа www.nskgortrans.ruЭлектронный ресурс «Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов». Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/266627Электронный ресурс "Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования". Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/404211Электронный ресурс "Устройство, поколения ГБО" www.lpg.ru/auto/alternative/types/Электронный ресурс "Установка и обслуживание автомобильного газового оборудования (ГБО)". www.elitegas.ru/ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта установки ГБО на автомобиль ГАЗ-3221 «Газель-бизнес»№ опер.Наименование и содержание работыЧисломест или точек обсл.Специальностьи разрядисполнителяОборудование.инструментТруд.чел. часТехнические условияи указания12345671Проверка сопроводительнойдокументации и комплектностиавтомобиля1Мастеручастканабор механикаГОСТ25604-830,25Автомобиль сдаваемое на монтажГБО должно иметь приемо-сдаточные акты. Акт оформляется предприятием устанавливающим ГБО и подписывается автовладельцем2Проверка технического состояния автомобиля и принятие решения о проведенияпереоборудовании10Мастер участка слесарь IVнабор механика ГОСТ25604-8 мотортестер DIAMAG 2 мультиметрDT-830B0,81. Проверить состояние кузова, несущий каркас, крышу, стойки. Несущий каркас крыша и стойки не должны иметь трещин механических повреждений сквозной коррозии в местах крепления ГБО и газовых баллонов2. Проверить давление в конце сжатия в цилиндрах (износ не должен выходить за пределы ТУ завода изготовителя)3. Проверить работу двигателя на холостом ходу (посторонние стуки не допускаются, система зажигания должна быть исправна)3Демонтажные работына автомобиле4Слесарь IVСлесарь IIIАвтоэлектрик Vнабор механикаГОСТ25604-830,61. Произвести слив охлаждающей жидкости и бензина2. Снять воздушный фильтр, снять аккумуляторную батарею3. Снять детали кузова, мешающие установки ГБО4Подготовка мест крепления ГБО4Слесарь IIIСлесарь IVДрель электрическая"Интерскол"0,51. Просверлить отверстия в моторном отсеке и салоне2. Зачистить отверстия и покрыть их краской (быстросохнущая краска)5Подготовка месткрепления газовыхбаллонов2Слесарь IVДрель электрическая"Интерскол"1,0Просверлить отверстия, необходимые для креплениякронштейнов и рам, предназначенных для крепления баллонов. Места крепления отверстий болтов располагаются в раме автомобиля.6Установка врезокв коллектор5Слесарь IVДрель электрическая"Интерскол"сверло 4,8ммметчик М6х1,0ммГОСТ19831-74набор механикаГОСТ25604-830,61. Снять коллектор в соответствии с рекомендациями завода-изготавителя.2. Отметить места сверления отверстий и накернить их3. Засверлить отверстия 4,8мм4. Нарезать резьбу М 6х1мм5. Прочистить коллектор от стружки6.Установить врезки под форсунки и вакуумный шланг7. Установить коллектор на место заменив прокладки7Установка электронногоблока управления1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,25Установить блок управления на передней стенкиподкапотного пространства подальше от выпускного коллектора и радиатора.Установить блок в таком положении, что бы провод идущийк ниму можно было легко присоединить и отсоединить8Установка редуктора1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,51. Установить тройники в шланги системы охлаждения и подсоединить к редуктору согласно схеме установитьхомуты на шланги2. Установить редуктор на арку крыла так, чтобы легкопроизводить обслуживание и регулировку.3. Не устанавливать редуктр на двигатель или надвижущие части4. Установить редуктор ниже водяной рубашки охлаждениядвигателя во избежания воздушных пробок.9Установка вакуумногошланга1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,15После установки шланга установить хомуты с обоих сторон10Установка рампы форсунок4Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,81. Разместить рампу форсунок как можно ближе к всасывающему коллектору и закрепить через штатные отверстия2. Соединить раму и врезки на всасывающем коллекторетрубками 6мм.3. Трубки должны быть как можно короче не длиннее 15см,максимум 25см.Отличаться по длине не более 2см.11Установка газовогофильтра1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,21. Установить газовый фильтр как можно ближе к рампефорсунок, между фильтром и рампой расстояние 40см,между фильтром и редуктором расстояние 100см.2. Не прокладывать газовые трубки в близи горячих участков3. Использовать штатные крепления из набора ГБО12Установка кнопкипереключения видатоплива1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,251. Установить кнопку на щетке приборов в удобном месте2. Проложить пучок проводов в просверленном отверстиеи соединить кнопку с электронным блоком13Прокладка жгутапроводов5Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,81. Произвести монтаж проводов газовой системы соединить электронный блок управления с редуктором, газовой рампой,температурным датчиком, датчиком оборотов двигателя идатчиком давления воздуха14Установка рамы длякрепления газовыхбаллонов3Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-831,01. Разметить и просверлить места крепления рамы для установки баллонов2. Установить дополнительные детали крепления рамы баллонов (соединительные элементы)3. Поместить газовые газовые баллоны в установочной раме4. Между баллонами и креплением проложить резиновыйуплотнитель5. Закрепить газовые баллоны моментом 15,0-20,0Нм не допускаетсязатяжка хомутов крепления до соприкосновения конца15Установка запорныхустройств и выносногозаправочного устройства1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,5Запорные устройства не должны выходить за габаритыавтомобиля.Установить выносное заправочное устройство16Установка магистрали высокого давления8Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-831,0Произвести соединения: - газовых баллонов между собой;- запорное устройство с выносным заправочным устройством. Соединение выполнять с помощью беспрокладочных соединений, обеспечивающих герметичность при монтаже и демонтаже.17Прокладкамагистральногогазопровода1Слесарь IVнабор механикаГОСТ25604-830,81. Проложить магистральный газопровод от запорного устройства в моторный отсек вдоль днища автомобиля2. Крепить газопровод кронштейнами через 800мм3. Произвести монтаж газопровода в подкапотном пространстве (фильтр, редуктор, рампа)18Проверка качестваработ по установке ГБО12Мастер участкаключ динамометрическийарт.64091-0250,51. Уделить внимание на соответствие мест установки деталей ГБО. Места должны строго соответствовать техническим условиям (при необходимости устранить недостатки).2. При помощи динамометрического ключа проверитьнадежность крепления резьбовых соединений.19Проведения испытанийна участке12Мастер участкаСлесарь IVтечеискательПОИСК-02МД1ТУ 248465523.004-20011,71. Подать в систему сжатый воздух 1,0МПа, проверить омыливанием или течеискателем герметичность (при необходимости произвести подтяжку соединений).2. Включить кнопку в положение "ГАЗ" и проверить газовуюсистему. Открыть вентиль сброса давления и выпустить воздух 3. Произвести проверку работоспособности на бензине и газовом топливе произвести регулировку и настройку с помощью компьютера20Оформлениеприемо-сдаточнойдокументации12Мастеручастка0,5Оформить свидетельство о соответствии автомобиля сустановленным на него ГБО и требованиям безопасности.Нормативная трудоемкость по услуге, tн12,7
1. ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания.
2. ГОСТ Р 51753-2001. Газовые баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия.
3. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
4. ОСТ 37.001.653-99. Газобаллонное оборудование для транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования и методы испытаний.
5. ОСТ 37.001.657-99. Расходно-наполнительное и контрольно- измерительное оборудование. Общие технические требования и методы испытаний.
6. У 152-12-007-99 (с изм. №1 от 2000 г.). Автомобили. Установка на автомобили ГБО для работы на К П Г. Приемка и выпуск после установки. Испытания ГТС. Технические условия.
7. РД 03112194-1099-03. Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.
8. РД 3112199-1069-98. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе.
9. ПБ 10-115-96.Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
10. ГН 2.2.5.686-98. Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
11. ПОТ РМ-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
12. ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте». Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. № 28.
13. ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Утверждены постановлением Гостехнадзора России от 18 апреля 1995 г. № 20.
14. РД 03112194-1098-03 «Руководство по организации и выполнения услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств.
15. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
16. Автомобили ГАЗель. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: РусьАвтокнига, 2005 г.-334с.:илл.
17. Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск, 2004. 248 с.
18. Аросланкин Д.В. Автомобили семейства ГАЗель / Руководство по эксплуатации. Изд.4-е. 2012г. - 85.с.
19. Белов С.В., Ильницкая А.В., КозьяковА.Ф.Безопасность жизнедеятельности. М., 2000. 249 с.
20. Бугаевский В.В «Охрана труда» Под ред. Канарева Ф.М.- 2-е издание перераб. и доп.- Агропромиздат, 1988.-351с.: ил.
21. Бюллетень № 49, часть 1. 04.07.2014 г // Редакционный совет Бюллетеня органов местного самоуправления города Новосибир Столяров М.Н. - председатель, Маликова Е.А., Асанцев Д.В., Тыртышный А.Г. – Новосибирск.
22. ЕвстифеевА.А., БалашовМ.Л..Методика определения границы экономической эффективности перехода на природный газ в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. №1 (25).
23. Интерфакс, 14.05.2013; 2) ibid; 3) АЭИ ПРАЙМ, 02.07.2013; 4) Коммерсантъ, №94 (5125), 04.06.2013
24. КимА.А.. Проекты ООО «Газпром газэнергосеть», реализуемые в рамках Программы газификации регионов РФ // Транспорт на альтернативном топливе // 2012. №4 (28).
25. Коваленко В.П., Улюкина Е.А.. Развитие топливных рынков СПГ и К П Г // Транспорт на альтернативном топливе.2010.№6 (18).
26. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И. Применение форсайт технологий при разработке стратегии развития рынка автомобильной техники на альтернативных видах топлива // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4;[18]
27. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
28. Патрин В.А., Баринов Е.Я., Бузов И.И. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям. Методическое пособие. Новосибирск, 2005.
29. Решедько В.В., Решедько П.В. Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и сертификация. Новосибирск, 2002. 132 с.
30. ТеремякинП.Г., Латыпов А.И.. Компримированный природный газ в двухтопливных двигателях с искровым зажиганием //Транспорт на альтернативном топливе.2012.№6 (30).
31. Уткин А. PeugeotBoxer/ журнал «Рейс» 2010. № 4 С. 51-58.
32. Шаламова О.А., Манаков А.Л., В.А. Шаламов. Организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности. Метод.указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150309 – «Автомомобили и автомобильное хозяйство». Новосибирск, 2005. 46 с.
33. Шишков, В.А. Минимизация потерь мощности и крутящего момента mдвигателя с электронной системой управления при работе на сжатом природном газе / В.А. Шишков // Сборник материалов международной НТК, 17-19 ноября/ 2005. – Нижний Новгород, НГТУ, 2005. – С. 214-216.
34. Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах: Методические рекомендации / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. ин-т; Сост. Т.И. Пивоварова.-Новосибирск, 2002, - 24с.
35. Сайт «Газобаллонное оборудование (ГБО) 1-5 поколений», схемы, описание. Режим доступа http://www.104.by/15-gazoballonnoe-oborudovanie-gbo-1-5-pokoleniy-shemy-opisanie.html
36. Сайт ООО «Автомотоцентр». Режим доступа http://www.amcnsk.ru/
37. Электронный ресурс "Муниципальное предприятие «Центр управления городскимавтоэлектротранспортом»". Режим доступа www.nskgortrans.ru
38. Электронный ресурс «Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов». Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/266627
39. Электронный ресурс "Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования". Режим доступа www.zakonprost.ru/content/base/part/404211
40. Электронный ресурс "Устройство, поколения ГБО" www.lpg.ru/auto/alternative/types/
41. Электронный ресурс "Установка и обслуживание автомобильного газового оборудования (ГБО)". www.elitegas.ru/
Вопрос-ответ:
Как выбрать место для предоставления услуги на СТО?
Выбор места для предоставления услуги на СТО зависит от нескольких факторов. Важно учитывать близость к автомобильным дорогам, наличие свободной территории под строительство и возможность подключения к коммуникациям. Также стоит учесть наличие конкурентов в данной области и потенциальное количество клиентов в выбранной локации.
Какие характеристики должна иметь производственно-техническая база СТО?
Производственно-техническая база СТО должна быть оснащена необходимым оборудованием для проведения ремонтных работ. Важно обеспечить наличие автомобильных подъемников, стендов для диагностики автомобиля, оборудования для замены масла и фильтров. Также необходимо иметь доступ к газобалонному заправочному оборудованию и обеспечить его безопасность и правильную эксплуатацию.
Каким должен быть персонал на СТО, предоставляющей услуги автомобилей на газобалонном топливе?
Персонал СТО, предоставляющей услуги автомобилям на газобалонном топливе, должен иметь соответствующую квалификацию и сертификаты. Необходимо иметь специалистов, знающих особенности работы с газовым оборудованием и умеющих проводить его техническое обслуживание и ремонт. Также важно обеспечить наличие специалистов по диагностике и ремонту двигателей, систем впрыска и электроники автомобиля.
Какой расчет проводится для определения годового объема работ СТО?
Для определения годового объема работ СТО необходимо учитывать рыночную конъюнктуру и потенциальное количество клиентов. Важно также провести анализ спроса на конкретные виды работ. Основными критериями для расчета годового объема работ являются количество постоянных клиентов, сезонность спроса, предложение конкурентов и эффективность маркетинговых мероприятий.
Как рассчитать количество производственных рабочих на СТО?
Количество производственных рабочих на СТО можно рассчитать исходя из годового объема работ и средней производительности одного работника. Важно также учесть возможные задержки и независимые факторы, влияющие на процесс работы. Для более точного расчета можно использовать данные предыдущих периодов или провести пробный расчет на короткий период времени.
Как выбрать место для расположения СТО?
При выборе места для расположения СТО необходимо учитывать ряд факторов, таких как наличие удобных подъездных путей, близость к автомагистралям, наличие необходимой инфраструктуры и прочее.
Какие характеристики имеет производственно-техническая база предприятия?
Производственно-техническая база предприятия включает в себя помещения для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, оборудование для диагностики и ремонта автомобиля, инструменты и технические средства.
Каким образом расчитывается число рабочих постов и автомобильных мест на СТО?
Число рабочих постов на СТО рассчитывается исходя из объема работ, которые нужно выполнить за определенный период времени. Число автомобильных мест на СТО зависит от количества автомобилей, которые будут обслуживаться одновременно и обрабатывается с учетом пропускной способности СТО.