Международное сотрудничество прокуратуры РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Прокурорский надзор
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 31.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План………………………………………………………………………………2
Введение………….………………………………………………………………3
1 Основная часть………………………………………………………………...4
2 Участие прокуратуры Российской Федерации в международных организациях……………………………………………………………………...8
3 Правовые предпосылки развития органов прокуратуры в России в качестве субъектов международного уголовного преследования членов трансграничных преступных организаций…………………………….………11
Заключение……………………………………………………………………....18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Фрагмент для ознакомления

2) Рассмотрение запросов компетентных органов иностранныхСреди которых: 1) Организация выполнения запросов (о передаче материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования; об осуществлении уголовного преследования; о выдаче или отказе в выдаче лица для осуществления уголовного преследования на территории РоссииТаким образом, функции и полномочия ГП РФ при осуществлении уголовного преследования в отношении членов трансграничных преступных организаций не ограничиваются получением/передачей запросов о правовой помощи в рассматриваемой сфере деятельности. Как представляется, при рассмотрении, организации и направлении запросов ГП РФ принимают участие в установлении полноты, достоверности, достаточности данных, содержащихся в самом запросе или прилагаемых к нему документах, направленных на изобличение обвиняемых по данным категориям дел с целью привлечения данных лиц к уголовной ответственности. Более того, указанные полномочия в области контроля за своевременностью и полнотой выполнения запросов, а также требованиями устранения допущенных нарушений следователями, как мы полагаем, соотносятся с полномочиями руководителя следственного органа. Следовательно, в данном аспекте СК РФ не обладает процессуальной самостоятельностью в полном объёме по отношению к ГП РФ в рамках осуществления в долгосрочной перспективе международного уголовного преследования. По нашему мнению, несмотря на представленные функции и полномочия рассматриваемых правоохранительных ведомств в данной сфере деятельности, существует потребность в совершенствовании подобного сотрудничества с зарубежными компетентными органами или организациями путём создания соответствующих условий для осуществления международного уголовного преследования по таким уголовным делам, а, прежде всего, создание единого правоохранительного органа в России, осуществляющего международное уголовное преследование. Например, сторонники прокурорской модели осуществления уголовного преследования предлагают реализовать идею создания единого Следственного комитета РФ при прокуратуре, используя в качестве примера опыт ФБР. Так, Генеральный прокурор Ю. Я. Чайка подчёркивает эффективность работы такой модели. Согласно ей «уголовное преследование существует в двух видах: либо прокурор сам расследует уголовное дело, либо осуществляет руководство за расследованием – то, чего у нас на сегодня нет» 1. Существует множество точек зрения по данной проблеме, тем не менее, не вдаваясь в детали научной дискуссии, мы полагаем, что необходимо наделить данными полномочиями в области осуществления международного уголовного преследования Следственный комитет РФ, являющийся по сути наиболее компетентным органом в рассматриваемой сфере деятельности и имеющим возможность осуществлять уголовное преследование членов преступных организаций на национальном уровне в полном объёме. Вполне возможно наделение отдельных следователей правами осуществления и руководства оперативно-розыскным преследованием в рассматриваемой сфере деятельности (наподобие спецагентов ФБР, которые с одной стороны занимаются расследованиям, а с другой стороны, осуществляют руководство правоохранительными органами на уровне штатов в целях реализации следственных задач). Полномочия же органов прокуратуры по исследуемому вопросу существенно ограничены. Подобное предложение следует реализовать посредством внесения изменений в международные договоры с рассматриваемыми государствами, оставив за ГП РФ функцию надзора за соблюдением законодательства в данной сфере. Необходимо учитывать, что подобное предложение реализуемо только в долгосрочной перспективе. Таким образом, проведённое теоретико-правовое исследование позволяет нам сделать следующие выводы. Говоря о перспективах осуществления международного уголовного преследования членов трансграничных преступных организаций правоохранительными органами России, по нашему мнению, следует расширить сотрудничество между межнациональными, международными правоохранительными организациями, в частности Евроюстом – агентством Европейского Союза (далее – ЕС), сотрудничающим с должностными лицами органов прокуратуры, суда и полиции (последний должен обладать компетенцией, эквивалентной компетенции прокурора) в целях осуществления эффективного уголовного преследования в странах ЕС или других зарубежных государств. Такое сотрудничество включает ускоренное оказание правовой помощи (разрешение конфликтов юрисдикций, вопросов по поводу получения Европейского ордера на арест; юридическое консультирование сотрудников правоохранительных органов, следователей и прокуроров, в части, касающейся осуществления уголовного преследования членов трансграничных преступных организаций) и выдачи, координация уголовных преследований, проводимых в нескольких государствах-членах ЕС, создании совместных следственно-оперативных групп, обмен оперативно-следственной информацией. Указанные предложения, по нашему мнению, будут способствовать созданию эффективных субъектов международного уголовного преследования в России, которые позволят более качественно осуществлять международное уголовное преследование членов трансграничных преступных организаций.ЗаключениеПодводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в условиях получившей широкое распространение международной преступной деятельности для повышения эффективности борьбы с нею остро назрел вопрос о принятии органами федеральной власти закона, дополняющего Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» новым разделом, посвященным международному взаимодействию органов прокуратуры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, другими правонарушениями. Принятие указанного закона повысит правовой статус прокуратуры Российской Федерации в противодействии международной преступности и усилит меры борьбы с нею со стороны нашего государства. Кроме того, в сфере международной борьбы с преступностью, существенной частью которой являются вопросы выдачи преступников и пресечения преступлений, значительное внимание следует уделять двусторонним правительственным соглашениям между государствами. Такой вывод напрашивается после анализа Европейской конвенции о выдаче 1957 г. и Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., а также практике их применения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Европейская конвенция о выдаче: заключена в г. Париже 13 декабря 1957 г.; с изм. от 17 марта 1978 г. // Бюллетень международных договоров. 2000. № 9.2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: заключена в г. Минске 22 января 1993 г.; вступ. в силу 19 мая 1994 г., для Российской Федерации 10 декабря 1994 г.; с изм. от 28 марта 1997 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. С. 1472. 3. Протокол от 28 марта 1997 года к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года // Собрание законодательства РФ. 2008. № 4. С. 224.4. Информационно-аналитический бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России, 1998. № 25. 15 с.5. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995. № 29. Ст. 2757, 2014. № 11. Ст. 1094. 6. Левченкова Е.А. Правовая политика государства и ее приоритеты в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект). Доц., канд. юрид. наук. СПб., 2004. 155-156 с. 7. Раскина Т.В. Состояние коррупционной преступности в органах внутренних дел Российской Федерации и перспективные нaправления противодействия ей. Государственная власть и местное самоуправление, 2012. № 11. С. 41-42.8. Быкова Е. В. Уголовное преследование в международном сотрудничестве // Международное уголовное право и международная юстиция. 2010. № 2. С. 13–14. 9. Литвишко П. А. Правовые основы международного сотрудничества Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации // Российский следователь. 2010. № 20. С. 35–40.

1. Европейская конвенция о выдаче: заключена в г. Париже 13 декабря 1957 г.; с изм. от 17 марта 1978 г. // Бюллетень международных договоров. 2000. № 9.
2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: заключена в г. Минске 22 января 1993 г.; вступ. в силу 19 мая 1994 г., для Российской Федерации 10 декабря 1994 г.; с изм. от 28 марта 1997 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. С. 1472.
3. Протокол от 28 марта 1997 года к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года // Собрание законодательства РФ. 2008. № 4. С. 224.
4. Информационно-аналитический бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России, 1998. № 25. 15 с.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995. № 29. Ст. 2757, 2014. № 11. Ст. 1094.
6. Левченкова Е.А. Правовая политика государства и ее приоритеты в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект). Доц., канд. юрид. наук. СПб., 2004. 155-156 с.
7. Раскина Т.В. Состояние коррупционной преступности в органах внутренних дел Российской Федерации и перспективные нaправления противодействия ей. Государственная власть и местное самоуправление, 2012. № 11. С. 41-42.
8. Быкова Е. В. Уголовное преследование в международном сотрудничестве // Международное уголовное право и международная юстиция. 2010. № 2. С. 13–14.
9. Литвишко П. А. Правовые основы международного сотрудничества Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации // Российский следователь. 2010. № 20. С. 35–40.

Вопрос-ответ:

В чем заключается международное сотрудничество прокуратуры РФ?

Международное сотрудничество прокуратуры РФ включает в себя обмен информацией, доказательствами, организацию совместных операций, участие в международных организациях, а также предоставление юридической помощи другим государствам в уголовных делах.

В каких международных организациях участвует прокуратура РФ?

Прокуратура РФ активно участвует в таких международных организациях, как Интерпол, ЕСПЛ, ООН, СНГ и другие. Это позволяет эффективно бороться с преступностью и участвовать в разработке международных стандартов правосудия.

Какие правовые предпосылки позволяют прокуратуре РФ участвовать в международном уголовном преследовании трансграничных преступных организаций?

Прокуратура РФ обладает определенными правовыми предпосылками для участия в международном уголовном преследовании таких преступных организаций. В частности, это международные договоры, заключенные Россией, а также участие в международных организациях, где созданы соответствующие механизмы сотрудничества в борьбе с преступностью.

Какие меры сотрудничества прокуратуры РФ применяются при борьбе с трансграничными преступными организациями?

Прокуратура РФ применяет различные меры сотрудничества при борьбе с трансграничными преступными организациями. Это может быть организация совместных операций, обмен информацией и доказательствами, экстрадиция преступников на основе международных договоров и т.д. Все это направлено на поддержание международной безопасности и правопорядка.

Какое значение имеет международное сотрудничество прокуратуры РФ?

Международное сотрудничество прокуратуры РФ имеет огромное значение для обеспечения правопорядка и борьбы с трансграничной преступностью. Только через совместные усилия и обмен опытом с другими странами можно эффективно преодолеть преступность и защитить интересы общества.

В Международном сотрудничестве принимает ли Российская Федерация активное участие?

Да, Российская Федерация активно участвует в Международном сотрудничестве. В частности, прокуроры России активно сотрудничают с прокуратурами других стран по вопросам уголовного преследования и обмену информацией.

Какое значение имеет участие прокуратуры РФ в международных организациях?

Участие прокуратуры Российской Федерации в международных организациях позволяет устанавливать прочные связи и обмениваться опытом с другими странами. Это способствует эффективному расследованию и преследованию трансграничных преступлений.

Какие правовые предпосылки способствуют развитию прокуратуры в России в качестве субъектов международного уголовного преследования?

Развитие прокуратуры в России в качестве субъектов международного уголовного преследования опирается на правовые предпосылки, такие как международные договоры и соглашения, законы о международном преследовании преступлений и взаимной правовой помощи, а также развитие судопроизводства и укрепление правовой системы в целом.

Может ли прокуратура Российской Федерации участвовать в преследовании членов трансграничных преступных организаций?

Да, прокуратура Российской Федерации имеет полномочия и правовые основы для преследования членов трансграничных преступных организаций. Она активно сотрудничает с другими странами в области уголовного преследования и обмена информацией для эффективного пресечения и наказания таких преступных организаций.

Какое значение имеет участие Российской Федерации в международных организациях для борьбы с преступностью?

Участие Российской Федерации в международных организациях играет важную роль в борьбе с преступностью. Это позволяет укрепить сотрудничество с другими странами, обмениваться информацией и опытом, а также совместно преследовать преступников и пресекать деятельность трансграничных преступных организаций.

Какие международные организации участвуют в сотрудничестве с прокуратурой Российской Федерации?

Прокуратура Российской Федерации взаимодействует с различными международными организациями, включая Интерпол, ООН, ШОС, Европол и другие. Сотрудничество осуществляется в рамках обмена информацией, проведения совместных расследований и операций по борьбе с трансграничной преступностью.

Какие правовые предпосылки позволяют органам прокуратуры России участвовать в международном уголовном преследовании членов трансграничных преступных организаций?

Основными правовыми предпосылками являются участие России в международных соглашениях и конвенциях по борьбе с преступностью, а также наличие национального законодательства, которое предусматривает возможность преследования членов трансграничных преступных организаций. Такая деятельность осуществляется на основе взаимного согласия со странами-участницами и в соответствии с принципами международного права.