Качественные маркетинговые исследования: методы и процедуры проведения
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретический анализ качественных методов исследования 5
1.1. Основные методы получения первичной информации и порядок их проведения 5
1.2. Тенденция по созданию инновационных методов проведения маркетинговых исследований 8
2. Экспериментальное исследование с использованием фокус-группового метода, как разновидности качественного маркетингового исследования 11
2.1. Маркетинговое исследование рынка туристического бизнеса 11
2.2. Описание методов и методик исследования 14
3. Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
» распределились следующим образом (см. рис. 4).Рис. 4. Распределение ответов респондентов на вопрос № 4Диаграмма показывает, что большая часть людей, принявших участие в опросе, либо полностью, либо частично уверены в том, что реклама туристической компании «Двойной успех» обладает большей креативностью, чем реклама конкурентов, — 43 и 44% соответственно, 11% опрошенных склоняются к мнению, что рекламные объявления были вполне обычными и не выделялись на фоне аналогичных от конкурентов. Абсолютно точно уверены в этом 2% от общего числа опрошенных. В целом, можно считать, что уровень креативности рекламы находится на приемлемом уровне.Ответы на пятый вопрос «Если бы вы описывали это объявление другу, вы бы сказали, что это оно...» распределились следующим образом (см. рис. 5).Анализ полученных ответов позволяет утверждать, что большая часть опрошенных сочли рекламу весьма хорошей и указали, что она заставила их задуматься о том, чтобы воспользоваться услугами компании (63%), 26% указали, что реклама им понравилась, но не натолкнула на то, чтобы воспользоваться услугами компании, 7% сообщили, что реклама оказалась навязчивой, а 2% опрошенных реклама не понравилась вовсе. Таким образом, в целом цель размещения рекламного объявления можно назвать достигнутой. Рис. 5. Распределение ответов респондентов на вопрос № 5На шестой вопрос «Захотелось ли вам более подробно узнать о деятельности компании «Двойной успех» после прочтения объявления?» были получены следующие ответы (см. рис. 6).Рис. 6. Распределение ответов респондентов на вопрос № 6В результате ознакомления с рекламным объявлением значительная часть респондентов (58%) заинтересовались деятельностью организации «Двойной успех», 21% указали, что, возможно, им было бы интересно узнать подробности о деятельности туроператора, 15% опрошенных сообщили, что это им, скорее всего, неинтересно, а 6% респондентов не задействованы в деятельности организации вовсе. В целом число людей, которые заинтересованы в деятельности компании, почти совпадает с числом тех, кто, возможно, хотел бы воспользоваться ее услугами.На седьмой вопрос «Посетили ли вы сайт компании «Двойной успех» после прочтения объявления?» были получены следующие ответы (см. рис. 7).Рис. 7. Распределение ответов респондентовна вопрос № 7Анализ данных, представленных на диаграмме, показывает, что значительная часть реципиентов рекламного объявления, принявших участие в опросе, посетили сайт организации — 52%, 31% сообщили, что посещение сайта было в планах после просмотра объявления, 14% указали, что, скорее всего, не посетили бы сайт вовсе, 3% не хотели посещать сайт компании.Таким образом, вероятно, в рекламном объявлении необходимо более четко обрисовать положительные стороны и преимущества туроператора, а также облегчить доступ к электронному ресурсу через включение прямой ссылки в саморекламное сообщение.Ответы на восьмой вопрос «Воспользовались ли вы услугами туристической компании «Двойной успех» после прочтения объявления?» распределились следующим образом (см. рис. 8).Данные, представленные на диаграмме, показывают, что 17% опрошенных приобрели турпродукт благодаря рекламному объявлению, 38% планировали воспользоваться услугами компании в будущем, 29% опрошенных указали, что, скорее всего, не воспользовались бы услугами компании, 16% твердо уверены в этом. Рис. 8. Распределение ответов респондентов на вопрос № 8При этом беседы с теми, кто не планировал воспользоваться услугами компании, показали, что во многом нежелание обусловлено отсутствием финансовых возможностей у респондентов для покупки туристического продукта. Этот фактор, соответственно, не позволяет оценить эффективность рекламы по указанному параметру.На девятый вопрос «Как вы считаете, можно ли улучшить рекламу туристической компании «Двойной успех»?» были получены следующие ответы (см. рис. 9).Рис. 9. Распределение ответов респондентов на вопрос № 9Так, полностью довольны рекламой 40%, относительно довольны сообщением 56% реципиентов, которые сочли, что оно требует доработок; 3% респондентов реклама, скорее, не понравилась; 1% сообщили, что реклама не понравилась вовсе.В целом, можно сказать, что реклама имеет приемлемое качество, но дополнительные беседы с респондентами показали, что ее желательно улучшить в аспекте графики.Анализ данных диаграммы показывает, что большая часть респондентов хотели бы видеть, скорее, рекламу туроператора в дальнейшем — 44%; 36% сообщили, что абсолютно уверены в этом; 17% склоняются к тому, чтобы не видеть рекламы в будущем; 3% точно уверены в этом. При этом среди 20%, которые не хотят видеть рекламу в будущем, 14% не имеют финансовой возможности для приобретения тура.Анализ, выводы и рекомендации по совершенствованию маркетингового исследованияПроведенное маркетинговое исследование показало, что несмотря на то, что рекламное объявление было запоминающимся, уровень креативности рекламы находится на приемлемом уровне, и большинство респондентов либо полностью, либо частично доверяют рекламе туристической компании «Двойной успех», но, тем не менее, реклама требует доработок.В целях достижения повышении эффективности рекламы необходимо: •повысить качество и креативность графического компонента рекламного сообщения посредством пересмотра портфолио дизайнеров и организации работ по созданию графических изображений для рекламных сообщений;•создать более легкую для восприятия текстовую часть рекламного сообщения;•на рекламном сообщении разместить кликабельную кнопку для моментального перехода на сайт организации;•провести настройку таргетинга (привлечь аудиторию, состоящую в группах о путешествиях, туристических компаний, размещающих фотографии с отдыха с соответствующим их эштегами). Предложенные мероприятия позволят туристической компании «Двойной успех» в будущем не только привлечь новых клиентов, но и повысить лояльность уже имеющихся, что приведет к повышению экономической эффективности организации.Рассчитаем затраты и экономическую эффективность размещения рекламы туристической компании «Двойной успех» в социальной сети «ВКонтакте».Общая величина затрат на размещение рекламы в социальной сети «ВКонтакте» составит 124,867 тыс. руб. В эту сумму включены следующие расходы, тыс. руб.:•стоимость услуг дизайнера — 28;•стоимость услуг копирайтера — 147;•оплата услуг маркетолога — 16;•размещение объявления в социальной сети — 66,167.Рассчитаем эффективность размещения рекламы. Экономическая эффективность определяется по следующей формуле:Э = Р 3,где Р — предполагаемый результат от размещения рекламы;3 — затраты.Прирост выручки от реализации рассчитывается по следующей формуле:V* = Рбаз + V,где Vgaa — базовый объем выручки;V — прирост объема выручки от внедрения проекта мероприятий.Планируемый рост выручки от реализации в течение года — 10%, что обусловлено ростом объемов реализации как уже имею щихся туристических продуктов, так и вновь разработанных после размещения рекламы. Возьмем за базис объем выручки за 2018 г. (11 452 тыс. руб.).Таким образом, прирост выручки от реализации турпродуктов составит:Vnp, = 11 452 + 1145 = 12 597 тыс. руб.Рассчитаем затраты. Они будут складываться из затрат на создание и размещение рекламы и роста себестоимости в части переменных затрат. Переменные затраты составляют 60% от общей суммы себестоимости туристических продуктов. Прирост себестоимости составляет 10%.Таким образом, общая величина затрат:125 + (12597 • 0,6 • 0,1) = 880,8 тыс. руб.Экономическая эффективность туристической компании от размещения рекламы в социальной сети «ВКонтакте»:1145 — 880,8 = 264,2 тыс. руб.Чистая прибыль предприятия составит:264,2 • (100% — 24%) = 200,8 тыс. руб.На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза о целесообразности размещения рекламы в социальных сетях демонстрирует свою состоятельность. Тем не менее очевидно, что экономические показатели могут быть улучшены путем совершенствования самой рекламы.ЗаключениеПроанализировав результаты опроса, следует сделать следующие выводы, касаемо тенденций появления инновационных методов в маркетинговых исследованиях: 1.Маркетинговые исследования являются наиважнейшем составляющим развития любого предприятия. 2.С начала появления первых методов исследования маркетинговых исследований происходит их качественное улучшение, создаются новые методы. 3.Основными причинами появления новых методов маркетинговых исследований являются развитие НТП, переход человечества в информационную эру, высокая конкуренция между предприятиями на конкретно-взятом рынке. 4.Появление новых методов несет за собой не только изменения в получении данных, но и в изменении взаимодействий между исследователями и респондентами.Список использованных источниковКаллон М. Введение: встраиваемость экономических рынков в экономику: социологический обзор //В законах рынков / Под ред. М. Каллона. — М.: Зарубежная литература, 2017. — С. 1—57.Катаев А.В. Маркетинговые исследования. Теория маркетинговых исследований. — Харьков: ХТЭИ КНТЭУ, 2014. — 46 с.Маркетинговый словарь [Электронный ресурс] / Записки маркетолога. — URL: http:// www. marketch.ru/ marketing_dictionary/ marketing_terms_ m/marketingovoe_issledovanie_rynka/. Дата обращения: 15.10.2019.Трушникова И.О. Количественные методы исследований в маркетинге / И.О. Трушникова, О.И. Ширшова, О.А. Погребова. — СПб.: СПбГЭУ, 2017. — 132 сЭнциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] // Методы маркетинговых исследований. URL : http://www.marketing.spb.ru/libresearch/all_methods.htm (дата обращения: 19.06.2020).Market:definition [Electronic Source] / Dictionary. — Date of access: 14.10.2019 (URL: https: //www.dictionary.com/browse/market).Marketing: definition [Electronic Source] / Dictionary. — Date of access: 14.10.2019 (URL: https://www.dictionary.com/browse/marketing).McDonald M. Marketing Plans / M. McDonald. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2007. — 248 p.Reklamarket.net [Электронный ресурс] // Анализ протокола (методы маркетинговых исследований - качественные исследования).URL : http://www.reklamarket.net/stat_one.php?ids=51 (дата обращения: 21.06.2020)Ries A. The 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk! / A. Ries, J. Trout. — New York: Harper Business, 1994. - 143 p.
Список использованных источников
1. Каллон М. Введение: встраиваемость эконо¬мических рынков в экономику: социологический об¬зор //В законах рынков / Под ред. М. Каллона. — М.: Зарубежная литература, 2017. — С. 1—57.
2. Катаев А.В. Маркетинговые исследования. Теория маркетинговых исследований. — Харьков: ХТЭИ КНТЭУ, 2014. — 46 с.
3. Маркетинговый словарь [Электронный ре¬сурс] / Записки маркетолога. — URL: http:// www. marketch.ru / marketing_dictionary / marketing_term s_ m/marketingovoe_issledovanie_rynka/. Дата об¬ращения: 15.10.2019.
4. Трушникова И.О. Количественные методы ис¬следований в маркетинге / И.О. Трушникова, О.И. Ширшова, О.А. Погребова. — СПб.: СПбГЭУ, 2017. — 132 с
5. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] // Методы маркетинговых исследований. URL : http://www.marketing.spb.ru/libresearch/all_methods.htm (дата обращения: 19.06.2020).
6. Market: definition [Electronic Source] / Dictionary. — Date of access: 14.10.2019 (URL: https: //www.dictionary.com/browse/market).
7. Marketing: definition [Electronic Source] / Dictionary. — Date of access: 14.10.2019 (URL: https://www.dictionary.com/browse/marketing).
8. McDonald M. Marketing Plans / M. McDonald. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2007. — 248 p.
9. Reklamarket.net [Электронный ресурс] // Анализ протокола (методы маркетинговых исследований - качественные исследования).URL : http://www.reklamarket.net/stat_one.php?ids=51 (дата обращения: 21.06.2020)
10. Ries A. The 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk! / A. Ries, J. Trout. — New York: Harper Business, 1994. - 143 p.
Вопрос-ответ:
Какие есть методы исследования в маркетинге?
В маркетинге существует несколько методов исследования, включая качественные и количественные исследования. Качественные методы включают фокус-группы, глубинные интервью и наблюдение, а количественные методы включают анкетирование и эксперименты.
Какие шаги включает процедура проведения качественного маркетингового исследования?
Процедура проведения качественного маркетингового исследования включает следующие шаги: определение цели исследования, выбор методов исследования, подготовка вопросов для интервью или фокус-группы, проведение и запись сессий, анализ полученных данных и выдача заключения.
Какие методы получения первичной информации используются в маркетинговых исследованиях?
В маркетинговых исследованиях часто используются методы получения первичной информации, такие как фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, эксперименты и анкетирование. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от поставленных задач и характера исследования.
Какие тенденции наблюдаются в создании инновационных методов проведения маркетинговых исследований?
В последнее время в маркетинговых исследованиях наблюдается тенденция к созданию инновационных методов. Например, маркетинговые исследования часто используют интернет-технологии, такие как онлайн-опросы и социальные медиа, для сбора данных и анализа поведения потребителей. Также популярными стали методы использования больших данных и машинного обучения для более точного прогнозирования рыночных тенденций.
Какими методами проводится маркетинговое исследование рынка туристического бизнеса?
Для маркетингового исследования рынка туристического бизнеса могут использоваться разные методы. Например, можно провести фокус-групповое исследование с участием туристов, чтобы понять их предпочтения и потребности. Также можно использовать анкетирование и интервью, чтобы получить обратную связь от клиентов туристических компаний. Это поможет лучше понять рыночные тенденции и разработать эффективные маркетинговые стратегии.
Какие существуют методы проведения качественных маркетинговых исследований?
Существует несколько методов проведения качественных маркетинговых исследований, таких как глубинное интервью, фокус-группы, наблюдение, метод кейс-стади и другие. Каждый из этих методов используется для получения разной информации и имеет свои особенности проведения.
Какие преимущества у качественных методов маркетингового исследования?
Качественные методы маркетингового исследования позволяют получить глубокое понимание мнений и мотиваций потребителей, а также помогают выявить скрытые потребности и предпочтения. Они также могут использоваться для изучения реакции потребителей на новые продукты или концепции.
Какие инновационные методы проведения маркетинговых исследований существуют?
Существует несколько инновационных методов проведения маркетинговых исследований, таких как мобильные исследования, виртуальные фокус-группы, социальные медиа исследования и другие. Они используют современные технологии для получения данных и могут быть более эффективными и удобными для потребителей.
Как проводится экспериментальное исследование с использованием фокус-группового метода?
При проведении экспериментального исследования с использованием фокус-группового метода выбирается группа участников, которые обсуждают определенный продукт или концепцию. Модератор задает им вопросы, провоцирующие дискуссию, и записывает все ответы и комментарии участников. По результатам фокус-группы проводится анализ данных и делаются выводы.
Какие маркетинговые исследования проводятся на рынке туристического бизнеса?
На рынке туристического бизнеса проводятся маркетинговые исследования, направленные на изучение предпочтений туристов, их мотиваций и требований. Исследования могут включать опросы, анализ отзывов, изучение поведения потребителей на туристических сайтах и другие методы, чтобы понять потребности рынка и разработать эффективные маркетинговые стратегии.