«Анализ перспектив ЕАЭС на мировом рынке в современных условиях»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 68 68 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 05.09.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы интеграции на мировом рынке в таможенной сфере 6
1.1. Теоретические концепции региональной интеграции на мировом рынке 6
1.2. Факторы, способствующие региональной интеграции на мировом рынке 16
1.3. Таможенные союзы как вид региональной интеграции на мировом рынке 20
2. Анализ состояния, проблем и перспектив ЕАЭС на мировом рынке в современных условиях 25
2.1. Общая характеристика и правовые основы деятельности ЕАЭС как участника мирового рынка 25
2.2. Анализ состояния и проблем деятельности ЕАЭС на мировом рынке на современных условиях 35
3. Рекомендации по позиционированию Евразийского экономического союза на мировом рынке 48
3.1. Оценка перспектив интеграции ЕАЭС в глобальный мировой рынок 48
3.2. Основные меры по повышению роли ЕАЭС на мировом рынке 56
Заключение 64
Список использованной литературы 68


Фрагмент для ознакомления

Выстраивание глобальной мировой системы предполагает ранжирование государств на группы по определённым характеристикам, таким как экономика, политическое влияние, качество жизни населения и т.д. В выигрыше окажутся те государства, которые смогут сформировать наиболее конкурентоспособную региональную группу. В тоже время реальное функционирование ЕАЭС показывает, что многие важные процессы не соответствуют оптимальным и прогнозируемым параметрам. Отметим некоторые из них. Фактические темпы евразийской экономической интеграции ниже, чем изначально предусматривались. Не все договоренности реализуются в полном объеме, происходит отставание от запланированных сроков. На рынке ЕАЭС присутствуют различные барьеры обозначенные выше, которые требует мер совершенствования. Цели и задачи внешнеторговой политики могут быть в полной мере достигнуты только при эффективно действующем механизме таможенно-тарифного регулирования. Оценку эффективности механизма единого таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС можно провести на основе анализа степени реализации его функций (защитной, регулирующей и фискальной) и их соотношения.Экспортно–ориентированная политика наследует многие черты политики импортозамещения, однако имеет своё собственное содержание, выраженное в следующих основных принципах и направлениях. Во–первых, необходима структурная реформа, позволяющая усилить специализацию отраслей на наукоёмкое производство и производство продукции с высокой добавочной стоимостью. Требуется выделение экспортно–ориентированных отраслей с учётом национальных условий производства конкурентоспособной продукции по стоимости и качеству. Во–вторых, требуется определённая открытость и прозрачность систем производства, рынка, торговли, движения капиталов, рабочей силы и товаров. Ситуация между Казахстаном и Россией в отношении антидемпинговых мер к гербицидам показало, что разрешение подобным образом ситуации шаг входит в противоречие с Договором о ЕАЭС, где защитные меры рассматриваются исключительно как наднациональный инструмент, применяемый на уровне ЕАЭС. Легитимизация подобного действия потребует внесения изменений в Договор о ЕАЭС, которые предусматривают возврат части компетенций на национальный уровень. Во-вторых, введение защитной меры на национальном уровне создаст крайне негативный прецедент для развития евразийской экономической интеграции. Это может послужить сигналом для других государств-членов о допустимости введения в одностороннем порядке как защитных, так и иных мер нетарифного и таможенно-тарифного регулирования. При этом возможно распространение данного опыта на применяемые в дальнейшем защитные меры. Соответственно, размывается наднациональное начало единой внешнеторговой политики. Всё это противоречит идеям углубления евразийской экономической интеграции, в том числе Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, подписанной главами государств – членов ЕАЭС 6 декабря 2018.Помимо негативных последствий для евразийской интеграции введение защитной меры на национальном уровне имеет ряд технических сложностей и может не достичь желаемой цели. Как ранее отметил президент России, в таком случае гербициды смогут поступать на территорию России через Казахстан. На самом деле, если мера будет введена Россией в одностороннем порядке, то гербициды смогут поступать в Россию без уплаты антидемпинговых пошлин через территорию любого государства – члена ЕАЭС, не только Казахстана. Такой шаг сделает невозможным таможенное администрирование введённой меры.В России озаботились темой возможного изменения механизмов принятия решения о защите рынка на наднациональном и национальном уровнях. Тем более что в условиях западных санкций РФ пока лишена соответствующей правилам ВТО законной возможности ввести дополнительные пошлины на европейские товары.В начале февраля 2019 г. Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о возможности изменения механизма принятия в ЕАЭС решений по защите от демпинга. Этот шаг был вызван именно позицией других участников ЕАЭС по предложенным РФ мерам. Как отметил президент России, для него остаются не совсем понятными причины наложения Казахстаном вето на решение ЕЭК по поставкам гербицидов, объяснить которые, по его мнению, ничем иным, как лоббированием интересов каких-то компаний, нельзя. Правда, на настоящий момент пока не ясно, какие механизмы и изменения может предложить российская сторона и смогут ли они удовлетворить остальных участников ЕАЭС.Устранение ряда препятствий обозначенных выше планируется в рамках реализации скоординированной (согласованной) политики государств - членов ЕАЭС. Скоординированная политика предполагает осуществление только сотрудничества государств-членов на основе общих подходов, одобренных в рамках органов Союза. В свою очередь, согласованная политика практически осуществляется государствами-членами в различных сферах и предполагает гармонизацию правового регулирования (то есть непосредственно затрагивает национальное законодательство государств-членов) в том числе на основе решений Союза.В частности, устранить проблемы позволит реализация скоординированной (согласованной) политики, направленной на формирование единого подхода к защитным пошлинам. Общий концептуальный подход ‒ это усиление наднациональной составляющей в ЕАЭС. Исключение либо ограничение применения в отношении отдельных вопросов из Договора о ЕАЭС национального права «вето». Отмена права «вето» в отношении решений ЕЭК в случае, если заинтересованные хозяйствующие субъекты государств-членов могут обратиться напрямую в Суд Союза для обжалования действий (бездействия) Комиссии. Наделение ЕЭК полномочиями по осуществлению мониторинга и контроля исполнения решений высших органов ЕАЭС. ЕЭК должна быть дополнена полноценными постоянными органами межправительственного взаимодействия (спецпредставителями правительств государств-участников). Национальные правительства неохотно идут на централизацию в рамках ЕАЭС.Оптимизация системы защиты внутреннего рынка возможна за счёт проводимой на площадке ЕЭК работы по совершенствованию положений Договора о ЕАЭС. В частности, было бы логичным предусмотреть в Договоре о ЕАЭС положения, ограничивающие или совершенствующие применение государствами-членами механизма ветирования решений Коллегии ЕЭК по защитным мерам. Ограничение ветирования представляется обоснованным с учётом того, что защита внутреннего рынка является исключительно наднациональной сферой, и оценка целесообразности применения той или иной меры целиком находится в компетенции ЕЭК. Следуя данной логике, представляется излишним проведение консультаций ЕЭК с государствами-членами перед введением меры на Консультативном комитете по торговле.ЕЭК на основании проведённого расследования в масштабе всего ЕАЭС, а также делегированных ей полномочий, способна и обязана самостоятельно принимать решения, которые не должны подвергаться дополнительному обсуждению, а тем более оспариваться государствами-членами. Однако такая реформа зависит исключительно от волеизъявления самих государств-членов, от их готовности пойти дальше на пути от номинальной к реальной экономической интеграции.В рамках ЕАЭС не закончено формирование нормативно-правовой базы, не отточены многие вопросы взаимной торговли и кооперации. Поэтому расширение зоны влияния ЕАЭС в ближайшей перспективе создает серьезные намерения и опасности для дезинтеграции. Ведь, разно уровневый подход к интеграции предполагает, что страны-участники должны сначала дорасти в своѐм экономическом развитии, а потом уже стать полноценным участником ЕАЭС. Одной из значимой отличительной чертой процесса трансформации механизма таможенного регулирования ЕАЭС является потребность в непрерывном поиске компромиссного решения между постепенным ростом единообразия в таможенном регулировании на всей территории ЕАЭС и обеспечения запланированных точно в срок стратегических мероприятий, которые устанавливаются исполнительными органами власти в целях решения проблем экономического характера.Эффективность предложенных мер, таким образом, будет указывать на единство политики ЕАЭС, а не на различные подходы каждого государства, как это получилось с гербицидами.Таможенное регулирование в рамках ЕАЭС должно быть ориентировано на механизмах равноправия всех участников внешнеэкономического процесса в момент перемещения продукции через таможенную территорию. С учетом данной ориентации чрезвычайно важно пересмотреть уже устаревшую систему таможенного администрирования в области повышенных требований и эффективности осуществления таможенного регулирования экспортно-импортных операций. В целях достижения данной задачи целесообразно модернизировать систему таможенных операций и процедур, сделав их мобильными, прозрачными, простыми в применении, но, в то же время более эффективными, благодаря внедрению новых разработок в области современных и инновационных технологий.Последние 25 лет на евразийском пространстве проводились многочисленные эксперименты по формированию единого и эффективного экономического пространства. ЕАЭС – это единственный альянс, который позволил создать полноценный экономический союз с единой валютой и языком. Однако пандемия вносит свои коррективы. Россия является одним из самых сильных членов ЕАЭС, и она же сейчас столкнулась с серьезными экономическими проблемами.Нынешний кризис имеет поистине планетарные масштабы, ни одна страна не избежит его. По прогнозам Международного валютного фонда разворачивающийся мировой кризис диагностируется как самый глубокий со времен Великой депрессии. Впервые со времен Великой депрессии в рецессии окажутся и развитые, и развивающиеся экономики. Сейчас все евразийские государства, члены ЕАЭС столкнулись с общим вызовом пандемии коронавируса. Опыт США и Евросоюза показывает, что угроза значительна даже для самых развитых государств, с точки зрения и здоровья, и долгосрочного экономического развития. В ЕАЭС примут совместные меры по борьбе с негативными последствиями COVID-19.Таким образом,ЕАЭС в настоящее время стоит на пороге создания единого рынка энергетического рынка, рынка финансовых услуг. Проведённый анализ перспектив повышения конкурентоспособности ЕАЭС в результате ежегодного наращивания объёмов позволит увеличить роль ЕАЭС на мировом рынке. Формирование единого финансового рынка ЕАЭС обусловлено необходимостью наращивания объёмов ВВП, товарооборота и других показателей экономического развития интеграционного объединения с целью повышения конкурентоспособности ЕАЭС в мире. Как развивающееся интеграционное объединение ЕАЭС вступил в новую фазу, главную роль в которой играет решение существующих проблем, развитие общих рынков. Огромное влияние на развитие ЕАЭС в перспективе окажет пандемия и ее негативное влияние. Все страны-члены ЕАЭС потерпели существенные убытки за время пандемии. Фальсификация или следование политике закрытия показателей скажется губительно на каждой стране. Сокращение количества мероприятий и переориентация существующих позволит более точечно прорабатывать взаимодействие и развитие стран-участниц ЕАЭС. В данной ситуации не предусмотрено расширение участников альянса, так как подобная политика требует очень кропотливой и четкой работы. Для решения проблем в ЕАЭС видится в совершенствовании, как институционального механизма, так и правового регулирования. Во-первых, на институциональном уровне требуется внедрение согласованности, что возможно добиться путем взаимодействия между участниками ЕАЭС, обозначения выгод единой политики в рамках интеграционного союза. Координация играет огромное значение, для этого требуются согласованные дипломатические встречи между странами участницами, создание механизмов координации. Необходимо создание механизма принятия в ЕАЭС решений по защите от демпинга. Кроме того, важно внести изменения в законодательство в рамках принятие антидемпинговых мер ЕАЭС.По стабилизации макроэкономической ситуации и созданию условий для дальнейшего развития ЕАЭС на мировом рынке предлагается также:стабилизация обменных курсов национальных валют. Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования. С целью ограничения вывоза капитала за рубеж можно ввести налог на неторговые валютообменные операции, сборы от которого использовать в общих целях. Заключить соглашение о скоординированной валютной политике в ЕАЭС, предусматривающей механизм стабилизации соотношения обменных курсов национальных валют. гармонизация валютного регулирования в целях прекращения утечки капитала, дедолларизации и деофшоризации экономики государств ЕАЭС.принятие Стратегических направлений развития ЕАЭС и незамедлительная реализация предусмотренных в них мер и механизмов по стимулированию производственной кооперации, осуществлению совместных программ и проектов.ЗаключениеРегиональная экономическая интеграция отражает процесс объединения стран на экономической основе. Регионализация в форме интеграции выступает в качестве основой тенденции современного мирового развития. Возрастающая интернационализация экономической системы мира указывает на двойной эффект регионализма: интеграцию на уровне стран в рамках региональных интеграционных группировок и интеграции этих группировок в мировой рынок, что приводит к увеличению потоков товаров, формирование мирового ВВП, интенсификации технологии, интернационализации бизнеса.На региональную интеграцию и ее позиционирование на мировом рынке являет ряд факторов: географические, институциональные, ресурсные, экономические, политические. Позиционирование региональной группировки на мировом рынке зависит от фактора конкуренции, что выступает детерминантой, как продвижения тех или иных товаров и услуг на мировом рынке, так и формирования мировых цен.ТС является отражением углубления процессов региональной интеграции. ТС – это соглашение, на основе которого отменяются таможенные пошлины для государств региональной интеграции, что способствует активному развитию регионального рынка с одной стороны, а с другой продвижения товаров на мировые рынки, усилению финансовых потоков и капиталов на мировой рынок.Анализ правового регулирования ЕАЭС показывает, что ключевое значение имеет Договор ЕАЭС, который устанавливает единые нормы и их применение во всех государствах ЕАЭС. Наднациональные нормы имеют приоритет над национальным законодательством. В ЕАЭС действует Таможенный союз на основе Таможенного кодекса ЕАЭС. Нормы Российской Федерации национального уровня в настоящее время полностью гармонизированы с ТК ЕАЭС. Анализ показателей деятельности ЕАЭС на мировом рынке показывает нестабильную динамику, в 2018 г. роста, в 2019 г. снижения. Наибольший удельный вес в торговле с третьими странами имеет Россия, на втором месте Казахстан, и на третьем Армения. Снижение объемов внешней торговли ЕАЭС в 2019 г. обусловлено уменьшением средних цен на экспортируемые товары и физического объема поставок Таким образом, мировые цены оказывают влияние на внешнюю торговлю ЕАЭС. Ценовые условия торговли с третьими странами характеризуется неблагоприятным соотношением.С одной стороны, необходимо отметить существенные достижения ЕАЭС как в росте внешней торговли в целом за время создания ЕАЭС, расширения до пяти государств, формирование различных единых рынков: лекарственных средств, энергетики и др. С другой стороны существует еще ряд проблем, касающихся координации экономических, валютных политик, преодоление последствий кризиса, и различных правовых пробелов. Так ситуация с гербицидами между Россией и Казахстаном показала проблему единства регулирования, и позиционирования стран в ЕАЭС.Проблемы ЕАЭС на мировом рынке усложняются еще и тем, что нынешняя практика совершенствования законодательства и практики применения защитных мер в ЕАЭС фактически зашла в тупик. Сегодня в евразийском законодательстве имеется ряд пробелов, которыми пользуются недобросовестные поставщики из третьих стран для обхода действующих в отношении них защитных мер, закрыть которые из-за позиции отдельных участников ЕАЭС по-прежнему не представляется возможным.Практика международной торговли позволяет выделить, по меньшей мере, пять методов обхода антидемпинговых мер защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза от недобросовестной конкуренции со стороны компаний экспортирующего иностранного государства (союза иностранных государств.ЕАЭС в настоящее время стоит на пороге создания единого рынка энергетического рынка, рынка финансовых услуг. Проведённый анализ перспектив повышения конкурентоспособности ЕАЭС в результате ежегодного наращивания объёмов позволит увеличить роль ЕАЭС на мировом рынке. Формирование единого финансового рынка ЕАЭС обусловлено необходимостью наращивания объёмов ВВП, товарооборота и других показателей экономического развития интеграционного объединения с целью повышения конкурентоспособности ЕАЭС в мире. Как развивающееся интеграционное объединение ЕАЭС вступил в новую фазу, главную роль в которой играет решение существующих проблем, развитие общих рынков.Огромное влияние на развитие ЕАЭС в перспективе окажет пандемия и ее негативное влияние.Все страны-члены ЕАЭС потерпели существенные убытки за время пандемии. Фальсификация или следование политике закрытия показателей скажется губительно на каждой стране. Сокращение количества мероприятий и переориентация существующих позволит более точечно прорабатывать взаимодействие и развитие стран-участниц ЕАЭС. В данной ситуации не предусмотрено расширение участников альянса, так как подобная политика требует очень кропотливой и четкой работы.Для решения проблем в ЕАЭС видится в совершенствовании, как институционального механизма, так и правового регулирования. Во-первых, на институциональном уровне требуется внедрение согласованности, что возможно добиться путем взаимодействия между участниками ЕАЭС, обозначения выгод единой политики в рамках интеграционного союза. Координация играет огромное значение, для этого требуются согласованные дипломатические встречи между странами участницами, создание механизмов координации. Необходимо создание механизма принятия в ЕАЭС решений по защите от демпинга. Кроме того, важно внести изменения в законодательство в рамках принятие антидемпинговых мер ЕАЭС.Предполагается, что в ближайшей перспективе внешнеторговый оборот снизится на 20 % в торговле с третьими странами, в частности, к концу 2020 г., в 2021 г. снижение составит 10 %. При условии, что ситуация на мировом рынке нормализуется, то есть при позитивном сценарии к 2021 г. начнется постепенный рост внешнеторгового оборота, предположительно на 5 %. То есть, предполагается, что в конце 2020 г. внешнеторговый оборот ЕАЭС в третьими странами снизится с показателя 733 140, 1 млрд.долл. в 2019 г. до показателя 586 512 млрд.долл. в конце 2020 г., в 2021 г. снижение составит до показателя 527 861 млрд.долл., а при положительном сценарии, стабилизации ситуации в 2022 г. произойдет рост с показателя 527 861 млрд.долл. до показателя 554 254 млрд.долл. При стабилизации макроэкономической ситуации и созданию условий для дальнейшего развития ЕАЭС на мировом рынке предлагается также:стабилизация обменных курсов национальных валют. Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования. С целью ограничения вывоза капитала за рубеж можно ввести налог на неторговые валютообменные операции, сборы от которого использовать в общих целях. Заключить соглашение о скоординированной валютной политике в ЕАЭС, предусматривающей механизм стабилизации соотношения обменных курсов национальных валют. гармонизация валютного регулирования в целях прекращения утечки капитала, дедолларизации и деофшоризации экономики государств ЕАЭС.принятие Стратегических направлений развития ЕАЭС и незамедлительная реализация предусмотренных в них мер и механизмов по стимулированию производственной кооперации, осуществлению совместных программ и проектов.Список использованной литературыНормативно-правовые актыДоговор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС Консультант плюс 2018ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/Решение Совета ЕЭК от 30.01.2020 № 7 «О внесении изменения в раздел II плана разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 № 145 «О классификаторе таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020Решение Высшего Евразийского экономического совета от 01.10.2019 № 20 «О Концепции формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020РешениеКоллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийскогоэкономического союза» // СПС Консультант плюс 2020Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2016 № 20 «О Программе формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/Генеральное Соглашение по тарифам и торговле 1994 // СПС Консультант плюс 2020Научная литератураАнуфриева Л.П. О некоторых теоретических подходах к праву евразийской интеграции и ее институционализации // Lex russica. 2017. № 9. С. 116-126. Аскаркызы А.Б., Береснева А.В. Эффект синергии международных интеграционных объединений // Проблемы современной науки и образования 2017. № 10. С. 57-61. Ахаев А.А. Практические направления и факторы развития региональной экономической интеграции на Евразийском пространстве //Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 41-45. Вапсинов Р.М., Ибрагимов А.В., Коршун С.Г. Понятие и правовая природа таможенного союза //Вестник студенческого научного сообщества 2018. Т. 9. № 3. С. 102-105. Глазьев С.Ю. Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество: сходство и различие процессов интеграционного строительства / С.Ю. Глазьев, В.И. Чушкин, С.П. Ткачук. – М. : ООО «ВИКОР МЕДИА», 2013. Годин Ю.Ф. Россия и Белоруссия на пути к единению / Ю.Ф. Годин. – М. : Междунар. отношения, 2001. Грибанич В.М., Суханов А.А. Энергетическая интеграция стран ЕАЭС: проблемы и перспективы // Инновации и инвестиции. 2020. № 2. С. 248-250.Евразийская интеграция в турбулентном мире / отв. ред. Л. Б. Вардомский. ‒ СПб.: Алетейя, 2019. Журавель А.С., Добринова Т.В., Гололобова М.А., Распопин Д.И. Валютное регулирование и валютный контроль в странах ЕАЭС //В сборнике: Школа молодых новаторов. Сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции. В 2-х томах. 2020. С. 100-102.Захарова М. В. Сравнительное правоведение: научно-учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2016. Иванцова В.С. Перспективы развития ЕАЭС //В сборнике: Актуальные проблемы развития ЕАЭС в условиях современных глобальных изменений.Материалы первой Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Цвигун, В.С. Колодина. 2019. С. 185-188.Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс // Журнал российского права. 2015. № 11. С. 59-69. Кармышевский В.И. Договор о Евразийском экономическом союзе: выявленные пробелы и способы их нормативного устранения / В.И. Кармышевский // Евразийская адвокатура. 2016. № 5 (24). С. 141–143. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. Право Евразийского экономического союза: учебник / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2016.С. 134.Костюнина Г.М. Регионализм в современной мировой экономике: эволюция и основные тенденции //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2020. Т. 20.№2. С. 303-317. С. 303Лаврентьева Е.С. Таможенный союз и другие виды интеграции на постсоветском пространстве //Аллея науки. 2017. Т. 2.№8. С. 381-383. С. 381.Липсиц И.В.Ценообразование – М.Экономистъ, 2016. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. — М. : Волтерс Клувер, 2005. Масленкова А.С. Перспективы развития единой системы регулирования валютного рынка ЕАЭС // NovaUm.Ru. 2019.№22. С. 55-58.Мишенева Я.С., Тронева Е.В., Максимова Т.П. Интеграционные аспекты как аспект мировой экономики //Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы и перспективы/ Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ‒ Казань, 2018. С. 300-304. Муса К.А. Особенности интеграции европейских стран //Тенденции развития науки и образования. 2020.№58-6. С. 98-104.Носачева Т.Г. Формирование таможенных союзов в условиях региональной экономической интеграции //Наука и новые технологии 2012.№ 9. С. 112-114. С. 113.Обуховский В.В. Теории международной экономической интеграции // Экономика XXI.2007. № 1. С. 25-29.Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС. Результаты опросов предприятий / Винокуров Е. Ю., Демиденко М. В., Пелипась И. В., Точицкая И. Э., Шиманович Г. И., Липин А. С., Анисимов А. М. — СПб. : ЦИИ ЕАБР, 2015. Перепелкин Л.С. Цивилизация, империя и региональная интеграция: диалектика понятий // Вопросы социальной теории. 2019. Т. 11. С. 75-79.Петросян И.Б. Проблемы миграции населения в странах ЕАЭС // Российская экономика: взгляд в будущее 2017. С. 535-537.Пылин А.Г. Белорусский бизнес в ЕАЭС как фактор региональной интеграции // Инновации и инвестиции. 2019. № 10. С. 92–97. С. 93.Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права // Lex russica. 2017. № 11. С. 47-57.С. 55.Сутырин В.В. Роль Евразийского экономического союза в развитии российско-белорусских отношений // В сборнике:Беларусь между Востоком и Западом: современные тенденции материалы международных круглых столов. 2017. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека: сб. очерков и эссе: пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден / сост. и предисл. В.Ю. Кузнецов. – М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – Т.30. Ускембаева А., Алпысбес М. региональная интеграция – один из важных цивилизационных факторов развития истории современного мира //В сборнике:Global Science and Innovations 2020proceedings. Tashkent, 2020. С. 414-417.Хачатрян Э.А. Особенности правопорядков региональных интеграционных объединений // Международный правовой курьер. 2018. № 4 (28). С. 13.Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге ХХI века. Почему не интегрируются страны СНГ / Ю.В. Шишков. – М. : НП «III тысячелетие», 2001. Шумский Н.Н. Региональные экономические объединения постсоветских государств: организационно-правовое обеспечение процессов интеграции / Н.Н. Шумский. – Минск : Беларус. навука, 2010. Яковлева К.В. Проблемы и перспективы развития ЕАЭС //В сборнике: Актуальные проблемы экономической теории. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ответственные за выпуск А.А. Илюхин, Н.И. Кириякова. 2019. С. 113-115. Электронные ресурсыДоклад о результатах антидемпингового расследования в отношении гербицидов // [Электронный ресурс]:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/PublicDocuments/AD23_report_final.pdfЗащитные механизмы рынка ЕАЭС требуют скорейшего реформирования // [Электронный ресурс]: https://stanradar.com/news/full/33357-zaschitnye-mehanizmy-rynka-eaes-trebujut-skorejshego-reformirovanija.htmlИзменения в решение об антидемпинговой пошлине в отношении гербицидов, происходящих из ЕС // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/laws_news/68421/Нурлан Оспанов: «российские производители могут захватить рынок гербицидов Казахстана» // [Электронный ресурс]: https://atameken.kz/ru/articles/30791-nurlan-ospanov-rossijskie-proizvoditeli-mogut-zahvatit-rynok-gerbicidov-kazahstanaО разъяснении положений статей 74, 75, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014: консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 04.04.2017 № СЕ-2-1/1-17-БК / Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) [Электронный ресурс].: https://sudact.ru/law/ konsultativnoe-zakliuchenie-suda-evraziiskogo-ekonomicheskogo-soiuza-ot_1/Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2017 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2017.pdfОб итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2018 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdfОб итогах внешней торговли товарами ЕАЭС в 2019 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2019/Analytics_E_201912.pdfОбщие рынки энергоресурсов ЕАЭС заработают с 1 января 2025 года // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/26-09-2019-4.aspxПрогноз основных показателей экономического развития государств – членов ЕАЭС на 2020–2022 годы // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyPrognoz/Documents/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%202020Q2.pdfПутин поручил ввести антидемпинговые меры против европейских поставщиков гербицидов в РФ// [Электронный ресурс]:https://tass.ru/ekonomika/6085086ИностраннаялитератураBalassa B. The Theory of Economic Integration / B. Balassa // Homewood. – USA. 1964. Balassа B. A. The Theory of Economic Integration. ‒ Greenwood Press Reprint, 1982. Bauernfeind M. Drivers of Globalization: Integration of Theories and Models // [Электронныйресурс]: https://www.grin.com/document/57026COVID-19. The impact on industry. A report by The Economist Intelligence Unit [Электронныйресурс]. URL: www.eiu.com/n/solutions/countryanalysis/country-forecast/Deutch K.W. Nationalism and Social Communication. 2-nd ed. Cambridge: MA, MIT Press, 1966.Eckersley, P. A. (2017). New Framework for Understanding Subnational Policy-Making and Local Choice. Policy Studies. 38(1). Р.78.GaliakberovА., AbdullinА. Theory and practice of regional integration based on the EurAsEC model (Russian point of view) // [Электронныйресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1879366514000050Henderson, D. International Economic Integration: Progress, Prospects and Implications / D. Henderson // International affairs. 1992. № 4. P. 631-635.Marks, G. (1993). Structural policy and multi-level governance in the EC. In: Cafruny A., Rosenthal G., eds.  The State of the European community. ‒ Boulder: Lynne.  Reinner, available at:http://garymarks.web.unc.edu/files/2016/09/marks-Struc -tural-Policy-and-Multilevel-Governance.pdfRodrik D., Subramanian A., Trebbi F. Institutions rule: The primacy of institutions over geography and integration in economic development // Journal of Economic Growth. — 2004. Vol. 9, Issue 2. P. 135-139.Sachs J., Warner A. Economic Reform and the Process of Global Integration // Brookings Papers on Economic Activity. 1995. Vol. 1. P. 52-55.Schimmelfennig, F. Liberal Intergovernmentalism and the Euro Area Crisis. Journal of European Public Policy 2015. № 22. Р. 177-195.The Analysis of International Relations. EnglewoodCliffs, NJ: PrenticeHall, 1968.Tibor Scitovsky, Economic Theory and Western Europe Integration - London: Unwin University Books, 1967. Tinbergen J. On the theory economic policy / J. Tinbergen. – Amsterdam : North-Holland, 1952. Viner J., Oslington P. The Customs Union Issue. ‒ Published in 1950 by the Carnegie Endowment forInternational Peace, 2014.Viner Jacob The customs union issue, Ch. 4, selections New York, 1950. World Urbanization Prospects // [Электронныйресурс]: http://esa.un.org/unpd/wup/Highlights/WUP2014-Highlights.pdf

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС Консультант плюс 2018
2. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
3. Решение Совета ЕЭК от 30.01.2020 № 7 «О внесении изменения в раздел II плана разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза».
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 № 145 «О классификаторе таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020
5. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 01.10.2019 № 20 «О Концепции формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020
7. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2016 № 20 «О Программе формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2020
8. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
9. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле 1994 // СПС Консультант плюс 2020




Научная литература

10. Ануфриева Л.П. О некоторых теоретических подходах к праву евразийской интеграции и ее институционализации // Lex russica. 2017. № 9. С. 116-126.
11. Аскаркызы А.Б., Береснева А.В. Эффект синергии международных интеграционных объединений // Проблемы современной науки и образования 2017. № 10. С. 57-61.
12. Ахаев А.А. Практические направления и факторы развития региональной экономической интеграции на Евразийском пространстве //Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 41-45.
13. Вапсинов Р.М., Ибрагимов А.В., Коршун С.Г. Понятие и правовая природа таможенного союза //Вестник студенческого научного сообщества 2018. Т. 9. № 3. С. 102-105.
14. Глазьев С.Ю. Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество: сходство и различие процессов интеграционного строительства / С.Ю. Глазьев, В.И. Чушкин, С.П. Ткачук. – М. : ООО «ВИКОР МЕДИА», 2013.
15. Годин Ю.Ф. Россия и Белоруссия на пути к единению / Ю.Ф. Годин. – М. : Междунар. отношения, 2001.
16. Грибанич В.М., Суханов А.А. Энергетическая интеграция стран ЕАЭС: проблемы и перспективы // Инновации и инвестиции. 2020. № 2. С. 248-250.
17. Евразийская интеграция в турбулентном мире / отв. ред. Л. Б. Вардомский. ‒ СПб.: Алетейя, 2019.
18. Журавель А.С., Добринова Т.В., Гололобова М.А., Распопин Д.И. Валютное регулирование и валютный контроль в странах ЕАЭС //В сборнике: Школа молодых новаторов. Сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции. В 2-х томах. 2020. С. 100-102.
19. Захарова М. В. Сравнительное правоведение: научно-учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2016.
20. Иванцова В.С. Перспективы развития ЕАЭС //В сборнике: Актуальные проблемы развития ЕАЭС в условиях современных глобальных изменений. Материалы первой Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Цвигун, В.С. Колодина. 2019. С. 185-188.
21. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс // Журнал российского права. 2015. № 11. С. 59-69.
22. Кармышевский В.И. Договор о Евразийском экономическом союзе: выявленные пробелы и способы их нормативного устранения / В.И. Кармышевский // Евразийская адвокатура. 2016. № 5 (24). С. 141–143.
23. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. Право Евразийского экономического союза: учебник / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2016.С. 134.
24. Костюнина Г.М. Регионализм в современной мировой экономике: эволюция и основные тенденции //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2020. Т. 20. № 2. С. 303-317. С. 303
25. Лаврентьева Е.С. Таможенный союз и другие виды интеграции на постсоветском пространстве //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 8. С. 381-383. С. 381.
26. Липсиц И.В.Ценообразование – М.Экономистъ, 2016.
27. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. — М. : Волтерс Клувер, 2005.
28. Масленкова А.С. Перспективы развития единой системы регулирования валютного рынка ЕАЭС // NovaUm.Ru. 2019. № 22. С. 55-58.
29. Мишенева Я.С., Тронева Е.В., Максимова Т.П. Интеграционные аспекты как аспект мировой экономики //Экономическое развитие в XXI веке: тенденции, вызовы и перспективы/ Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ‒ Казань, 2018. С. 300-304.
30. Муса К.А. Особенности интеграции европейских стран //Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-6. С. 98-104.
31. Носачева Т.Г. Формирование таможенных союзов в условиях региональной экономической интеграции //Наука и новые технологии 2012.№ 9. С. 112-114. С. 113.
32. Обуховский В.В. Теории международной экономической интеграции // Экономика XXI.2007. № 1. С. 25-29.
33. Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС. Результаты опросов предприятий / Винокуров Е. Ю., Демиденко М. В., Пелипась И. В., Точицкая И. Э., Шиманович Г. И., Липин А. С., Анисимов А. М. — СПб. : ЦИИ ЕАБР, 2015.
34. Перепелкин Л.С. Цивилизация, империя и региональная интеграция: диалектика понятий // Вопросы социальной теории. 2019. Т. 11. С. 75-79.
35. Петросян И.Б. Проблемы миграции населения в странах ЕАЭС // Российская экономика: взгляд в будущее 2017. С. 535-537.
36. Пылин А.Г. Белорусский бизнес в ЕАЭС как фактор региональной интеграции // Инновации и инвестиции. 2019. № 10. С. 92–97. С. 93.
37. Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права // Lex russica. 2017. № 11. С. 47-57.С. 55.
38. Сутырин В.В. Роль Евразийского экономического союза в развитии российско-белорусских отношений // В сборнике: Беларусь между Востоком и Западом: современные тенденции материалы международных круглых столов. 2017.
39. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека: сб. очерков и эссе: пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден / сост. и предисл. В.Ю. Кузнецов. – М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – Т.30.
40. Ускембаева А., Алпысбес М. региональная интеграция – один из важных цивилизационных факторов развития истории современного мира //В сборнике: Global Science and Innovations 2020 proceedings. Tashkent, 2020. С. 414-417.
41. Хачатрян Э.А. Особенности правопорядков региональных интеграционных объединений // Международный правовой курьер. 2018. № 4 (28). С. 13.
42. Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге ХХI века. Почему не интегрируются страны СНГ / Ю.В. Шишков. – М. : НП «III тысячелетие», 2001.
43. Шумский Н.Н. Региональные экономические объединения постсоветских государств: организационно-правовое обеспечение процессов интеграции / Н.Н. Шумский. – Минск : Беларус. навука, 2010.
44. Яковлева К.В. Проблемы и перспективы развития ЕАЭС //В сборнике: Актуальные проблемы экономической теории. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ответственные за выпуск А.А. Илюхин, Н.И. Кириякова. 2019. С. 113-115.
Электронные ресурсы

45. Доклад о результатах антидемпингового расследования в отношении гербицидов // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/PublicDocuments/AD23_report_final.pdf
46. Защитные механизмы рынка ЕАЭС требуют скорейшего реформирования // [Электронный ресурс]: https://stanradar.com/news/full/33357-zaschitnye-mehanizmy-rynka-eaes-trebujut-skorejshego-reformirovanija.html
47. Изменения в решение об антидемпинговой пошлине в отношении гербицидов, происходящих из ЕС // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/laws_news/68421/
48. Нурлан Оспанов: «российские производители могут захватить рынок гербицидов Казахстана» // [Электронный ресурс]: https://atameken.kz/ru/articles/30791-nurlan-ospanov-rossijskie-proizvoditeli-mogut-zahvatit-rynok-gerbicidov-kazahstana
49. О разъяснении положений статей 74, 75, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014: консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 04.04.2017 № СЕ-2-1/1-17-БК / Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) [Электронный ресурс].: https://sudact.ru/law/ konsultativnoe-zakliuchenie-suda-evraziiskogo-ekonomicheskogo-soiuza-ot_1/
50. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2017 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2017.pdf
51. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2018 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdf
52. Об итогах внешней торговли товарами ЕАЭС в 2019 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2019/Analytics_E_201912.pdf
53. Общие рынки энергоресурсов ЕАЭС заработают с 1 января 2025 года // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/26-09-2019-4.aspx
54. Прогноз основных показателей экономического развития государств – членов ЕАЭС на 2020–2022 годы // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/economyPrognoz/Documents/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%202020Q2.pdf
55. Путин поручил ввести антидемпинговые меры против европейских поставщиков гербицидов в РФ// [Электронный ресурс]: https://tass.ru/ekonomika/6085086

Иностранная литература

56. Balassa B. The Theory of Economic Integration / B. Balassa // Homewood. – USA. 1964.
57. Balassа B. A. The Theory of Economic Integration. ‒ Greenwood Press Reprint, 1982.
58. Bauernfeind M. Drivers of Globalization: Integration of Theories and Models // [Электронный ресурс]: https://www.grin.com/document/57026
59. COVID-19. The impact on industry. A report by The Economist Intelligence Unit [Электронный ресурс]. URL: www.eiu.com/n/solutions/countryanalysis/country-forecast/
60. Deutch K.W. Nationalism and Social Communication. 2-nd ed. Cambridge: MA, MIT Press, 1966.
61. Eckersley, P. A. (2017). New Framework for Understanding Subnational Policy-Making and Local Choice. Policy Studies. 38(1). Р.78.
62. Galiakberov А., Abdullin А. Theory and practice of regional integration based on the EurAsEC model (Russian point of view) // [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1879366514000050
63. Henderson, D. International Economic Integration: Progress, Prospects and Implications / D. Henderson // International affairs. 1992. № 4. P. 631-635.
64. Marks, G. (1993). Structural policy and multi-level governance in the EC. In: Cafruny A., Rosenthal G., eds. The State of the European community. ‒ Boulder: Lynne. Reinner, available at:http://garymarks.web.unc.edu/files/2016/09/marks-Struc -tural-Policy-and-Multilevel-Governance.pdf
65. Rodrik D., Subramanian A., Trebbi F. Institutions rule: The primacy of institutions over geography and integration in economic development // Journal of Economic Growth. — 2004. Vol. 9, Issue 2. P. 135-139.
66. Sachs J., Warner A. Economic Reform and the Process of Global Integration // Brookings Papers on Economic Activity. 1995. Vol. 1. P. 52-55.
67. Schimmelfennig, F. Liberal Intergovernmentalism and the Euro Area Crisis. Journal of European Public Policy 2015. № 22. Р. 177-195.
68. The Analysis of International Relations. EnglewoodCliffs, NJ: PrenticeHall, 1968.
69. Tibor Scitovsky, Economic Theory and Western Europe Integration - London: Unwin University Books, 1967.
70. Tinbergen J. On the theory economic policy / J. Tinbergen. – Amsterdam : North-Holland, 1952.
71. Viner J., Oslington P. The Customs Union Issue. ‒ Published in 1950 by the Carnegie Endowment forInternational Peace, 2014.
72. Viner Jacob The customs union issue, Ch. 4, selections New York, 1950.
73. World Urbanization Prospects // [Электронный ресурс]: http://esa.un.org/unpd/wup/Highlights/WUP2014-Highlights.pdf

Вопрос-ответ:

Какие существуют теоретические основы интеграции на мировом рынке в таможенной сфере?

Теоретические основы интеграции на мировом рынке в таможенной сфере основываются на идеях свободной торговли, общих правилах и нормах, снижении таможенных и некоторых нетарифных барьеров, а также взаимной координации правовых, экономических и технических регулирований.

Какие факторы способствуют региональной интеграции на мировом рынке?

Существует ряд факторов, которые способствуют региональной интеграции на мировом рынке. Они включают в себя экономические выгоды, политическую стабильность, снижение транзакционных издержек, расширение рынков сбыта, увеличение инвестиций, совместные решения проблем и обмен опытом.

В чем заключаются особенности таможенных союзов как вида региональной интеграции на мировом рынке?

Таможенные союзы представляют собой специальный вид региональной интеграции на мировом рынке, который включает установление общей тарифной политики, одинаковых внешних тарифов и совместное ведение торговой политики с третьими странами. Такие союзы также имеют свою таможенную территорию и транзитную систему.

Какие проблемы и перспективы ЕАЭС на мировом рынке можно выделить в современных условиях?

ЕАЭС, или Евразийский экономический союз, стал одним из крупнейших региональных блоков на мировом рынке. Однако существуют проблемы в области гармонизации правовых норм, торговых споров между странами-членами, несовершенства в работе таможенных служб. Одной из перспектив является расширение сотрудничества со странами-партнерами.

Какова общая характеристика и правовые основы деятельности ЕАЭС на мировом рынке?

ЕАЭС является таможенным союзом между Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Киргизией. Он основан на принципах свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. ЕАЭС имеет свои правовые основы, включая договоры, регламенты, решения и соглашения, которые регулируют его деятельность на мировом рынке.

Какие теоретические основы лежат в основе интеграции на мировом рынке в таможенной сфере?

Теоретические основы интеграции на мировом рынке в таможенной сфере включают такие концепции, как свободная торговля, экономическая эффективность, возможность создания единой таможенной территории, гармонизация таможенного законодательства и упрощение процедур таможенного контроля.

Какие факторы способствуют региональной интеграции на мировом рынке?

Факторы, способствующие региональной интеграции на мировом рынке, включают экономические выгоды для стран-участниц, снижение торговых барьеров, создание общих правил и стандартов, увеличение конкурентоспособности, расширение рынка сбыта и инвестиций.

Чем таможенные союзы отличаются от других видов региональной интеграции на мировом рынке?

Таможенные союзы являются видом региональной интеграции, в которых участники создают единую таможенную территорию, используют общее таможенное законодательство и применяют единые таможенные процедуры. Это отличает их от других видов интеграции, таких как зоны свободной торговли или союзы экономической интеграции.

Какова общая характеристика и правовые основы деятельности ЕАЭС на мировом рынке?

ЕАЭС (Евразийский экономический союз) - это объединение России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. ЕАЭС имеет соответствующие правовые основы, такие как Договор о Евразийском экономическом союзе и Протоколы к нему. Основная цель ЕАЭС - создание единого экономического пространства, обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории союза.

Какие теоретические основы лежат в основе интеграции на мировом рынке в таможенной сфере?

Теоретические основы интеграции на мировом рынке в таможенной сфере основаны на идеях экономической и политической кооперации между государствами. Одна из главных концепций – это теория компаративных преимуществ, согласно которой государства должны сосредотачиваться на производстве товаров и услуг, в которых они обладают относительным преимуществом по сравнению с другими государствами. Также теоретическими основами являются концепции экономического и политического интеграционизма, которые провозглашают необходимость объединения государств на региональном или международном уровне для достижения совместных экономических, политических и социальных целей.

Какие факторы способствуют региональной интеграции на мировом рынке?

Факторы, способствующие региональной интеграции на мировом рынке, включают экономические, политические и социальные аспекты. К экономическим факторам относятся укрепление торговых и экономических связей между государствами, снижение таможенных и иных торговых барьеров, создание единого рынка и увеличение объема торговли. Политические факторы включают стремление к усилению геополитического влияния, улучшение политической стабильности и безопасности в регионе, а также усиление политического взаимодействия и взаимопонимания между государствами. Социальные факторы включают развитие культурных и образовательных связей, укрепление межличностных контактов и снижение социальных различий между населением государств-участников интеграции.