Зарубежный опыт поддержки инновационной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 41 41 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 19.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности и ее поддержки 4
1.1 Природа инновационной деятельности 4
1.2 Государственная поддержка инновационной деятельности 21
Глава 2. Исследование зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности 24
2.1 Анализ зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности 24
2.2 Аспекты развития системы поддержки инновационной деятельности в РФ, на основании зарубежного опыта 27
Заключение 35
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления

В России программа развития инновационного предпринимательства заложение в концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, которая определила основные направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Согласно данной концепции для создания эффективной национальной инновационной системы необходимо:повысить спрос на инновации со стороны большей части отраслей экономики;увеличить эффективность сектора генерации знаний (фундаментальной и прикладной науки);преодолеть фрагментарность инновационной инфраструктуры, поскольку многие ее элементы созданы, но не поддерживают инновационный процесс на протяжении всего процесса генерации коммерциализации и внедрения инноваций.Для преодоления поставленных задач необходимо обратить внимание на механизм финансирования инновационного предпринимательства. Важным аспектом является понимание рисков, присущих инновационному предпринимательству [3]. Для оценки эффективности инновационных инвестиционных проектов предполагается более детальная оценка их экономической эффективности [2, 4, 5]. Мировой опыт показывает, что наиболее приемлемой формой финансирования инновационной деятельности считается венчурное, т.е. прямые инвестиции на ранней стадии в высокорискованные предприятия и виды деятельности, которые не имеют доступа к банковским кредитам. Данная форма финансирования имеет несколько особенностей:1) Качество обеспечения. В случае венчурного финансирования средства предоставляются под выбранный проект, без каких-либо гарантий. Венчурные инвесторы делят ответственность и финансовый риск вместе с предпринимателем;2) Срок предоставления. Венчурное инвестирование рассчитано на длительный срок (3 – 5 лет);3) Объект инвестирования. Рисковые капиталовложения осуществляются, как правило, в самых передовых направлениях научно технического прогресса, и венчурные фонды, как ни один другой инвестор, готовы вкладывать средства в новые наукоемкие разработки даже тогда, когда им сопутствует высокая степень неопределенности, ведь именно здесь скрыт самый большой потенциальный резерв получения прибыли;4) Участие в управлении. Инвесторы не ограничиваются только предоставлением финансовых средств. Они непосредственно или через своих представителей активно участвуют в управлении новой фирмой.На данный момент для российских венчурных фондов характерен «пассивный способ» управления, основанных на государственно-частном партнерстве. Данный способ подходит для стадии сохранения результатов инновационной деятельности, но в период активной экспансии инновационного предпринимательства не может обеспечить надлежащего качества и скорости функционирования в условиях неопределенности. Решить эту проблему мог бы переход на «активный» способ управления фондами, применяемый в Великобритании. Данный способ доказал эффективность за счет диверсификации источников финансирования, расширения доли «стартапов» и малых инновационных предприятий в общей структуре, финансируемых организации венчурным фондов[20].Таким образом, для повышения эффективности использования инновационного предпринимательства необходимо стимулирование и поддержка механизмов прямого финансирования инновационной деятельности, направленных на достижение на реализацию агрессивной стратегии, по каждому сегменту рынка. Именно в поддержку и обеспечение развития инновационного предпринимательства должна создаваться инновационная политика, определяющая модель взаимодействия с инновационным сектором. Агрессивная инновационная политика позволит успешно функционировать инновационным предприятиям и создаст благоприятные условия для венчурного инвестирования. Также необходима диверсификация источников финансирования инновационных предприятий, поддержка высокорискового инвестирования, путем принятия налоговых льгот в отношении венчурного капитала Преодоление существующих недостатков системы инвестирования в инновационные проекты позволит, достичь высоких темпов развития перспективных отраслей экономики и активизировать инновационные процессов в Российской Федерации.За молодежью закреплена роль незаменимого ментального и интеллектуального ресурса в силу того, что именно этой группой населения предлагается большая часть инновационных бизнес-идей и проектов корпорациям и государству. Инновационные разработки требуют крупных финансовых вливаний, которые не могут быть обеспечены личными средствами молодого новатора. В связи с этим возникает потребность поддержки молодежного инновационного проекта со стороны государства.Молодежное предпринимательство это вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется гражданами Российской Федерации, в статусе индивидуальных предпринимателей, относящихся к возрастной группе до 35 лет, а также коммерческими организациями, в составе учредителей которых находятся граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет, а штат сотрудников на 70% сформирован из граждан Российской Федерации, не достигших 35 лет [1, с.3].К инновационному предпринимательству относится лишь то, которое генерирует предпринимательский доход из результатов производства, выражающихся в использовании или диффузии инновационного продукта.При рыночном складе экономических отношений развитие инновационного предпринимательства находится в зависимости от следующих факторов: спрос со стороны потребителей на инновации; наличие развитого научно-технического потенциала национальной экономики; функционирование венчурных фирм и инвесторов, которыми осуществляется финансирование рисковой инновационной деятельности. Успешной будет признана предпринимательская деятельность, в основе которой будут нововведения в области продукции или услуг, создающие новый рынок, удовлетворяющие новые потребности.На формирование российского инновационного предпринимательства оказывают воздействие обстоятельства, выражающиеся в усилении позиций интенсивных факторов развития производства, базирующихся на применении научно-технического прогресса во всех сферах экономической деятельности; необходимости сокращения временных интервалов, отводимых на создание и освоение новой техники; повышении уровня технической оснащенности производства; необходимости развития массового творчества изобретателей и рационализаторов, вызванного высокой скоростью морального старения техники и технологии и потребностью в ускоренном внедрении новой техники и технологии.В настоящее время в условиях жесткой конкуренции на российском и международном рынках предприниматели и органы власти признают отсутствие альтернативы инновационного варианта развития производства [2, с.946].На пути современного молодежного предпринимательства встают проблемы, образованные административными барьерами и кредитным голодом, несоответствием направлений творческих идей молодых предпринимателей потребностям крупных фирм. В национальной инновационной системе образовались существенные пробелы, связанные с отсутствием крупных наукоемких фирм, способных принять на себя финансовые и технические риски нововведений.Главная проблема поддержки и развития научно-технической базы «молодого инновационного предприятия» заключается в поиске финансовой поддержки НИОКР [3, с.320]. На сегодняшний день широкое распространение получила практика поиска и привлечения внешнего источника инвестирования. К сожалению, варианты решения этой проблемы малочисленны. Из-за слабости отечественной банковской системы, молодым предпринимателям становится необходимо прибегнуть к помощи зарубежных банков. Те, в свою очередь, выдают кредиты с осторожностью и только при наличии серьезных гарантий возврата, обеспечить которые весьма сложно. Международными финансовыми организациями, представленными Европейским банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией и другими учреждениями, крупные инвестиционные проекты рассматриваются на условиях частичного финансирования, софинансирования, не превышающего 30% от общей суммы требующихся средств. Становится очевидным, что международные финансовые организации могут стать источниками финансирования лишь в случае наличия у предпринимателя стратегического инвестора или партнера [4].Органами государственной власти РФ на непрерывной конкурсной основе осуществляется достаточно интенсивная поддержка молодежного предпринимательства. Государством предоставляется помощь молодым предпринимателям посредством предоставления грантов, субсидирования, оказания правовой защиты и консультационной поддержки, проведения бизнес-тренингов [5, с.56].Привлечением инвестора на ранней стадии проекта обозначается одна из самых больших трудностей молодых бизнесменов. Основными источниками финансирования «молодых инновационных фирм» становятся Венчурный инновационный фонд, Фонд поддержки «Национальной технологической инициативы», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.В настоящее время Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует 6 программ («Умник», «Старт», «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация», «Кооперация») целью, которых является финансовая поддержка малых инновационных предприятий. Для поддержки молодых предпринимателей большое значение имеет реализуемая данным фондом программа «Умник», которая направлена на финансовую поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых ученых в возрасте от 18 до 30 лет. В рамках данной программы предоставляются гранты на НИР до 500 тысяч рублей.Государство также осуществляет поддержку молодежного инновационного предпринимательства путем предоставления начинающим предпринимателям субсидий в размере до 300 тыс. рублей, которые можно использовать для приобретения оборудования и материалов, аренды помещений.Важным условием развития молодежного предпринимательства является наличие в муниципальных образованиях инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса (например, создание бизнес-инкубаторов или фондов поддержки предпринимательства).Поддержка молодежи, задействованной в инновационном предпринимательстве, привносит улучшения в сферу инновационного бизнеса, который, в свою очередь, способен к решению масштабных общественных проблем экономического и социального характера: поддержка бизнеса оптимизирует административные барьеры, дает возможность максимизации благосостояния молодежи как финансово нестабильной группе населения, открывает молодому поколению средства для успеха и процветания. Это дает обществу определенную гарантию прогрессивного экономического развития в будущем.ЗаключениеЦелью исследования являлось изучениемирового опыта поддержки инновационной деятельности.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:— исследованы теоретические аспекты инновационной деятельности и ее поддержки;— проведено исследование зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности;Кроме того, в результате проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что на данный момент государственная политика в секторе инвестиционного и инновационного развития должна быть сосредоточена именно на таком догоняющем развитии, которое может привести к достижению мировой технологической границы. При этом для достижения границы, важно наличие других факторов технологического развития – конкуренция дает стимулы компаниям развиваться в условиях наличия человеческих ресурсов и финансового капитала. Анализ государственной политики в секторе инвестиционного и инновационного развития показывает, что она не в полной мере сосредоточена на обеспечении факторов технологического развития. Во-первых, меры поддержки конкуренции на рынке практически отсутствуют, и даже нередко проводится политика, еще больше ее снижающая. С одной стороны, протекционизм в условиях догоняющего развития в определенной степени оправдан. С другой – ограничение доступа зарубежных компаний к рынкам Российской Федерации наделяет монопольным правом отечественные компании, что снижает у них стимулы к технологическому развитию. Во-вторых, не в полной мере используется механизмы технического и экологического регулирования деятельности компаний. В-третьих, отсутствуют механизмы стимулирования повышения операционной эффективности деятельности компаний, в том числе в области развития технологий. Представленные рекомендации основываются на предпосылках, игнорирование которых может привести к неэффективности внедрения предложенных мер государственной политики. Список литературыАхинов, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 9. – С. 22-28.Батукова, Л. Р. К вопросу об инновационной модернизации социально-экономической системы региона / Л. Р. Батукова // Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал. – 2018. – № 11. – С. 37–47.Болтина, Л. В. Оценка инновационности стратегии социально-экономического развития региона / Л. В. Болтина ;Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2019. – 22 с.Гераськина, И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга / И. Н. Гераськина, Т. И. Шерстобитова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 14. – С. 16–21.Гойхер, О. Л. Повышение эффективности управления институтами в структуре инвестиционной политики региона / О. Л. Гойхер // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С.24-29.Гусаков, М. А. Региональная инновационная политика моносырьевого региона / М. А. Гусаков, Т. М. Вторушина // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 10. – С.2-7.Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке: монография / Р. А. Долженко; Алт. ин-т труда и права (фил.) Образоват. учреждения профсоюзов «Акад. труда и социал. отношений». – Барнаул: Азбука, 2019. – 177 с.Дубинина, А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России / А. В. Дубинина // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 15. – С. 31–38.Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р. А. Долженко; развитие персонала // АГАУ. Вестник Алтайского аграрного университета. – 2018. – № 1. – С. 149-153.Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 342 с.Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко, Э. А. Фияксель. – М.: Высш. шк. экономики, 2017. – 438 с.Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2018. – 195 с.Маннапов, А. Система управления инновационной деятельностью в организации / А. Маннапов // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 6. – С. 98-104.Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер, А. Бреусов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2018. – № 2. – С. 3-6.Тайлашева, М. А. Внедрение инновационных технологий в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения / М. А. Тайлашева, М. Н. Семиколенова, С. Ю. Федорова ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. — Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2018. — 149, [1] с.Измалкова, С. А. Выбор перспективных направлений инновационного развития регионов и их реализация посредством формирования технологических платформ / С. А. Измалкова, С. С. Бахтина // Региональная экономика: теория и практика : научно-практический и аналитический журнал . – 2018. – № 1. – С. 29-34.Инновационное развитие региона: проблемы, опыт, перспективы / А. В. Гридина, Д. Р. Мамашев. – Бийск; Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019 (Бийск). – 204 с.Исянбаев, М. Н. Структурно-технологическая модернизация экономики региона: сущность, состояние, проблемы / М. Н. Исянбаев // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 12. – С. 2–9.Каменских, М. А. Повышение конкурентоспособности региона на основе организации инновационной инфраструктуры / М. А. Каменских, В. П. Постников // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 39–43.Кундиус, Валентина Александровна. Инновационные технологии в управлении АПК и сельскими территориями [на примере Алтайского края] / В. А. Кундиус // АПК: экономика, управление. – 2018. — Февр. (№ 2). – С. 58–65.Кормановская, И. Р. Структура экономики Новгородской области и ее соответствие задачам устойчивого инновационного развития / И. Р. Кормановская // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 5. – С. 9–21.Король, С. П. Инновационная деятельность в региональном строительном комплексе как объект управления / С. П. Король, А. А. Шувалов, Е. В. Бабенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 16. – С. 2–10.Маслова, А. Е. Инновационное развитие в условиях диспропорциональности экономики региона / А. Е. Маслова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 52-56.Управление конкурентоспособностью в инвестиционно-строительном бизнесе / [А. В. Цветков и др.]; под ред. А. В. Цветкова и В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2018. – 486 с.Ушачев, И. Г. Система управления – основа реализации модели инновационного развития агропромышленного комплекса России / И. Г. Ушачев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2018. – № 2. – С. 4-8.Филобокова, Л. Ю. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства / Л. Ю. Филобокова, О. В. Григорьева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 52-57.Окрепилов, В. В. Перспективы развития стандартизации как инструмента инновационного развития / В. В. Окрепилов // Проблемы прогнозирования. – 2018. – № 1. – С. 52–62.Паньшин, И. В. Исследование готовности российских регионов к созданию высокотехнологичных рабочих мест в процессе инновационной модернизации / И. В. Паньшин, А. М. Добронравова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 16. – С. 11–20.Прокофьев, К. Ю. Место территориальных кластеров в механизме инновационного развития регионов / К. Ю. Прокофьев // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 14. – С. 22–29.Родионова, Н. Д. Сетевой подход к управлению развитием инновационной сферы региона / Н. Д. Родионова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 4. –С. 46–51.Трачук, А. Инновационная стратегия компании / А. Трачук // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 9. – С. 75-83.Тер-Григорьянц, А. А. Методические подходы к оценке инновационного развития региона / А. А. Тер-Григорьянц, М. Л. Ушвицкий // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 10. – С. 49–56.Шевченко, Т. А. Инновационный маркетинг в условиях местного самоуправления / Т. А. Шевченко // Практика муниципального управления. – 2018. – № 4. – С. 85–95.

1. Ахинов, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 9. – С. 22-28.
2. Батукова, Л. Р. К вопросу об инновационной модернизации социально-экономической системы региона / Л. Р. Батукова // Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал. – 2018. – № 11. – С. 37–47.
3. Болтина, Л. В. Оценка инновационности стратегии социально-экономического развития региона / Л. В. Болтина ; Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2019. – 22 с.
4. Гераськина, И. Н. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга / И. Н. Гераськина, Т. И. Шерстобитова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 14. – С. 16–21.
5. Гойхер, О. Л. Повышение эффективности управления институтами в структуре инвестиционной политики региона / О. Л. Гойхер // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 1. – С.24-29.
6. Гусаков, М. А. Региональная инновационная политика моносырьевого региона / М. А. Гусаков, Т. М. Вторушина // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 10. – С.2-7.
7. Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке: монография / Р. А. Долженко; Алт. ин-т труда и права (фил.) Образоват. учреждения профсоюзов «Акад. труда и социал. отношений». – Барнаул: Азбука, 2019. – 177 с.
8. Дубинина, А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России / А. В. Дубинина // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 15. – С. 31–38.
9. Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р. А. Долженко; развитие персонала // АГАУ. Вестник Алтайского аграрного университета. – 2018. – № 1. – С. 149-153.
10. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 342 с.
11. Рогова, Е. М. Венчурный менеджмент / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко, Э. А. Фияксель. – М.: Высш. шк. экономики, 2017. – 438 с.
12. Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2018. – 195 с.
13. Маннапов, А. Система управления инновационной деятельностью в организации / А. Маннапов // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 6. – С. 98-104.
14. Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер, А. Бреусов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2018. – № 2. – С. 3-6.
15. Тайлашева, М. А. Внедрение инновационных технологий в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения / М. А. Тайлашева, М. Н. Семиколенова, С. Ю. Федорова ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. — Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2018. — 149, [1] с.
16. Измалкова, С. А. Выбор перспективных направлений инновационного развития регионов и их реализация посредством формирования технологических платформ / С. А. Измалкова, С. С. Бахтина // Региональная экономика: теория и практика : научно-практический и аналитический журнал . – 2018. – № 1. – С. 29-34.
17. Инновационное развитие региона: проблемы, опыт, перспективы / А. В. Гридина, Д. Р. Мамашев. – Бийск; Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019 (Бийск). – 204 с.
18. Исянбаев, М. Н. Структурно-технологическая модернизация экономики региона: сущность, состояние, проблемы / М. Н. Исянбаев // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 12. – С. 2–9.
19. Каменских, М. А. Повышение конкурентоспособности региона на основе организации инновационной инфраструктуры / М. А. Каменских, В. П. Постников // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 39–43.
20. Кундиус, Валентина Александровна. Инновационные технологии в управлении АПК и сельскими территориями [на примере Алтайского края] / В. А. Кундиус // АПК: экономика, управление. – 2018. — Февр. (№ 2). – С. 58–65.
21. Кормановская, И. Р. Структура экономики Новгородской области и ее соответствие задачам устойчивого инновационного развития / И. Р. Кормановская // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 5. – С. 9–21.
22. Король, С. П. Инновационная деятельность в региональном строительном комплексе как объект управления / С. П. Король, А. А. Шувалов, Е. В. Бабенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 16. – С. 2–10.
23. Маслова, А. Е. Инновационное развитие в условиях диспропорциональности экономики региона / А. Е. Маслова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 4. – С. 52-56.
24. Управление конкурентоспособностью в инвестиционно-строительном бизнесе / [А. В. Цветков и др.]; под ред. А. В. Цветкова и В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2018. – 486 с.
25. Ушачев, И. Г. Система управления – основа реализации модели инновационного развития агропромышленного комплекса России / И. Г. Ушачев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2018. – № 2. – С. 4-8.
26. Филобокова, Л. Ю. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства / Л. Ю. Филобокова, О. В. Григорьева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 52-57.
27. Окрепилов, В. В. Перспективы развития стандартизации как инструмента инновационного развития / В. В. Окрепилов // Проблемы прогнозирования. – 2018. – № 1. – С. 52–62.
28. Паньшин, И. В. Исследование готовности российских регионов к созданию высокотехнологичных рабочих мест в процессе инновационной модернизации / И. В. Паньшин, А. М. Добронравова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 16. – С. 11–20.
29. Прокофьев, К. Ю. Место территориальных кластеров в механизме инновационного развития регионов / К. Ю. Прокофьев // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 14. – С. 22–29.
30. Родионова, Н. Д. Сетевой подход к управлению развитием инновационной сферы региона / Н. Д. Родионова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 4. –С. 46–51.
31. Трачук, А. Инновационная стратегия компании / А. Трачук // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 9. – С. 75-83.
32. Тер-Григорьянц, А. А. Методические подходы к оценке инновационного развития региона / А. А. Тер-Григорьянц, М. Л. Ушвицкий // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 10. – С. 49–56.
33. Шевченко, Т. А. Инновационный маркетинг в условиях местного самоуправления / Т. А. Шевченко // Практика муниципального управления. – 2018. – № 4. – С. 85–95.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой инновационная деятельность?

Инновационная деятельность - это процесс внедрения новых идей, технологий и продуктов в существующие бизнес-модели или создание новых. Она может включать в себя разработку новых продуктов, улучшение существующих технологий или создание инновационных решений для повышения эффективности в различных сферах.

Какое значение имеет государственная поддержка инновационной деятельности?

Государственная поддержка инновационной деятельности играет важную роль в развитии экономики и науки. Она позволяет стимулировать создание и внедрение новых технологий, улучшать конкурентоспособность страны, создавать рабочие места и повышать уровень жизни населения. Такая поддержка может включать финансовую помощь, налоговые льготы, предоставление инфраструктуры и технической поддержки.

Какой зарубежный опыт поддержки инновационной деятельности был проанализирован в статье?

В статье был проанализирован зарубежный опыт поддержки инновационной деятельности, включающий различные аспекты, такие как финансирование и гранты, налоговые стимулы, создание инновационных кластеров, развитие технопарков и т.д. Были рассмотрены примеры таких стран, как США, Германия, Корея, Япония и других, чтобы изучить их подходы и опыт в данной области.

Какие аспекты системы поддержки инновационной деятельности были взяты на основу зарубежного опыта?

На основе зарубежного опыта были рассмотрены различные аспекты системы поддержки инновационной деятельности, такие как формирование адекватной инфраструктуры, развитие инновационных кластеров, привлечение инвестиций, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, создание специальных программ и конкурсов для поддержки инновационных проектов, а также внедрение налоговых поощрений и льгот для инновационных компаний.

Какова природа инновационной деятельности?

Инновационная деятельность представляет собой процесс создания и внедрения новых идей, технологий и продуктов, которые способствуют развитию экономики и общества. Она основана на постоянном поиске новых решений и применении научных и технических достижений.

Как государство поддерживает инновационную деятельность?

Государство может предоставлять различные меры поддержки инновационной деятельности, такие как финансирование исследований и разработок, налоговые льготы, создание специализированных инновационных центров и инкубаторов, оказание консультационной и информационной поддержки и т.д.

Какие аспекты зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности были проанализированы?

В исследовании были проанализированы различные аспекты зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности, включая организационную структуру системы поддержки, механизмы финансирования и стимулирования инноваций, методы коммерциализации результатов и привлечения инвестиций.

Как зарубежный опыт может быть использован для развития системы поддержки инноваций в РФ?

Зарубежный опыт может быть использован для выработки эффективных стратегий и механизмов поддержки инноваций в РФ. На основании анализа зарубежного опыта можно определить лучшие практики и принципы, которые могут быть адаптированы и внедрены в отечественную систему поддержки инноваций.

Какие исследования были проведены в рамках исследования зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности?

В рамках исследования были проведены анализ зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности, а также аспекты развития системы поддержки инноваций в РФ на основе этого опыта. Были рассмотрены различные страны и регионы, чтобы выявить наиболее успешные и инновационно развитые модели поддержки.