Налогообложение доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 60 60 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 02.10.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 7
Глава 1. Современное состояние рынка государственных и муниципальных ценных бумаг в России 10
1.1. Цель и задачи эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг 10
1.2. Правовое и регулирование выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг 14
1.3. Особенности функционирования рынка государственных и муниципальных бумаг в РФ 16
Глава 2. Порядок и особенности налогового регулирования рынка государственных и муниципальных ценных бумаг в России 21
2.1. Виды доходов по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами и особенности их учета 21
2.2. Порядок определения налоговой базы по доходам от государственных и муниципальных ценных бумаг 23
2.3. Особенности исчисления и уплаты налогов и контроль за их исполнением 28
Глава 3. Перспективы развития системы налогообложения доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам в России 31
3.1. Методики анализа доходности операций с государственными и муниципальными ценными бумагами 31
3.2. Повышение эффективности системы налогообложения доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 33
3.2. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 47
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение 60

Фрагмент для ознакомления

Большая часть 80,7% всех активов, входящих в портфель, относится к трем секторам промышленности: нефтегазовому 42,0%, черной и цветной металлургии (16,9% и 8,5% соответственно), а также финансам 13,3%. Всего портфель включает в себя акции 30 эмитентов, отличающихся по ликвидности, инвестиционной привлекательности и доходности, а следовательно, имеющих разную степень риска.Формируя инвестиционный портфель, инвестор должен оценивать объекты по всем инвестиционным параметрам, одним из которых является налогообложение. Компания должна обращать внимание на налогообложение сделок по приобретению или реализации активов, в том числе ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок. На примере данного инвестиционного портфеля мы рассмотрим особенности структурирования сделок и оценим эффективность хеджирования таких активов с точки зрения налогообложения.Как видно из структуры портфеля, инвестирование капитала происходит в те компании, чьи акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг, и редко совершает операции за его пределами. Однако в июле августе 2018 г. компанией были осуществлены сделки с акциями пяти эмитентов: ОАО «Транснефть», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»,ОАО«Лензолото», ОАО «ЧМК» и ОАО «Уралэлектромедь». Поскольку местом проведения сделок является внебиржевой рынок, а объектом обращающиеся ценные бумаги, то необходимо провести контроль на соответствие цены ценных бумаг в сделке интервалу, зарегистрированному организатором торгов. Торги акциями осуществляются на ОАО «Московская биржа ММВБ-РТС», поэтому ее данные используются для целей налогообложения.Исходя из условий сделок видно, что в операциях с акциями ОАО «Транснефть», ОАО «Лензолото» и ОАО «ЧМК» был нарушен порядок, предусмотренный НК РФ. Фактические цены сделок не соответствовали зарегистрированным интервалам, в связи с чем цена для целей налогообложения должна быть скорректирована до максимальных/минимальных значений. Таким образом, на расходы по приобретению обращающихся ценных бумаг на внебиржевом рынке компания может от-нести сумму, меньшую, чем следует из договоров купли-продажи ценных бумаг, на величину 907 050 руб. При продаже акций ОАО «Лензолото» ситуация обратная. Выручка компании должна быть увеличена на 14 400 руб., а отраженный убыток уменьшен на эту же величину.Акции ОАО «Уралэлектромедь» являются необращающимися на организованном рынке ценных бумаг, поэтому фактическая цена сделки должна быть проверена на соответствие интервалу исходя из расчетной цены. Согласно учетной политике для целей налогообложения компания определяет расчетную цену при помощи метода чистых активов. По данным расчета можно сделать вывод о том, что цена покупки ценных бумаг не превышает максимально допустимую, и к расходам принимается вся сумма затрат.Также компанией в июле 2018 г. были приобретены биржевые опционы на фьючерсные контракты на нефть. В то же время компанией был заключен договор купли-продажи данных опционов с другим контрагентом. В соответствии с соглашением стороны обязались заключать между собой сделки купли-продажи опционов в количестве и на условиях, определяемых данным соглашением. Так, контрагент компании обязуется купить у компании опционы, выплатить премию и возместить плату по ним, а компания обязуется продать опционы и выплатить положительную маржу по опционам. В случае продажи применяются идентичные условия.Согласно данным бухгалтерского учета в июле 2018 г. компанией совершены следующие операции:•приобретены на бирже put-опционы на нефть на общую сумму 74 975 044 руб. 47 коп., в том числе:10июля 2018 г. 15 368 067 руб. 48 коп.,11июля 2018 г. 7 124 809 руб. 12 коп.,17июля 2018 г. 17 807 943 руб. 95 коп.,21июля 2018 г. 26 000 883 руб. 71 коп.,23июля 2018 г. 8 673 340 руб. 21 коп.;•проданы put-опционы на нефть в адрес контрагента на общую сумму 74 975 044 руб. 47 коп., в том числе:11 июля 2018 г. 15 368 067 руб. 48 коп.,14 июля 2018 г. 7 124 809 руб. 12 коп.,18июля 2018 г. 17 807 943 руб. 95 коп.,22июля 2018 г. 26 000 883 руб. 71 коп.,24июля 2018 г. 8 673 340 руб. 21 коп.В ходе анализа первичной документации выявлено, что после совершения компанией операций на бирже с опционами на следующий рабочий день компанией с контрагентом заключались операции купли-продажи опционов с теми же условиями, в том же количестве и по той же цене. По такой же схеме совершались операции в ноябре 2018 г.:•проданы на бирже put-опционы на нефть на общую сумму 131615895 руб. 90 коп., в том числе:11ноября 2018 г. 33 947 507 руб. 89 коп.,13ноября 2018 г. 29 988 113 руб. 56 коп.,17ноября 2018 г. 18 633 991 руб. 18 коп.,18ноября 2018 г. 31 249 326 руб. 83 коп.,19ноября 2018 г. 17 796 956 руб. 83 коп.;•куплены put-опционы на нефть у контрагента на общую сумму 131 615 895 руб. 90 коп., в том числе:12ноября 2018 г. 33 947 507 руб. 89 коп.,14ноября 2018 г. 29 988 113 руб. 56 коп.,18ноября 2018 г. 18 633 991 руб. 18 коп.,19ноября 2018 г. 31 249 326 руб. 83 коп.,20ноября 2018 г. 17 796 956 руб. 83 коп.При этом согласно справкам хеджирования:•в период с 10.07.2018 по 24.07.2018 компания приобретала на бирже put-опционы (хеджирующая сделка) и продавала аналогичные по условиям put-опционы контрагенту (объект хеджирования);•в период с 11.11.2018 по 20.11.2018 компания продавала на бирже put-опционы, признавая данную сделку объектом хеджирования, и покупала аналогичные опционы у контрагента (сделка хеджирования).Купив в июле 2018 г. put-опционы, компания уплатила опционную премию в размере 74 975 044 руб. 47 коп., а продав put-опционы контрагенту, получила опционную премию в размере 74 975 044 руб. 47 коп. Таким образом, за данный период по внебиржевым сделкам получен доход, а по биржевой сделке расход, который учтен в общем порядке согласно ст. 274 НК РФ.Продав в ноябре put-опционы, компания получила опционную премию в размере 131 615 895 руб. 90 коп., а купив put-опционы у контрагента, заплатила опционную премию в размере 131 615 895 руб. 90 коп. Таким образом, за данный период был получен доход по биржевым операциям в размере 131 615 895 руб. 90 коп.и получен аналогичный убыток по внебиржевым операциям. В связи с тем что указанный убыток учтен компанией как результат хеджирования, налоговая база за период по данным сделкам отсутствует.Несмотря на то что компания учла убытки по внебиржевым сделкам в общей налоговой базе, данная ситуация несет в себе повышенные налоговые риски в силу следующих обстоятельств:•поскольку объектами сделок выступали аналогичные по условиям опционы, то сделки в ноябре 2018 г. могут быть признаны закрытием ранее открытых позиций, а в ситуации закрытия позиции риски отсутствуют из-за отсутствия каких-либо обязательств;•замена хеджирующей сделки на хеджируемую при операциях с аналогичными по условиям инструментами;•продавая put-опцион контрагенту, компания взяла на себя обязательство исполнить его в случае предъявления его покупателем. Таким образом, именно внебиржевые сделки должны выступать объектом хеджирования в силу возникающих обязательств;•на наш взгляд налогоплательщику следовало на конец третьего квартала закрыть позиции по опционам и в четвертом квартале, при необходимости хеджирования, открыть их снова. Это позволит учесть расходы, возникшие при покупке опционов, в доходах, полученных ранее при их продаже.Таким образом, эффективным инструментом минимизации финансовых рисков является хеджирование, с помощью которого компании могут оградить себя от потерь в процессе и основной, и финансовой, и инвестиционной деятельности. Однако, реализуя возможности, которые предоставляет данный инструмент, компании сталкиваются с дополнительными рисками. С одной стороны, хеджирование является инструментом минимизации финансовых рисков, с другой стороны, оно является источником налогового риска, т.е. компании сталкиваются с ситуацией, в которой затраты на проведение операций хеджирования становятся необоснованными с точки зрения налога на прибыль.Как показывает судебная практика, благодаря тому, что в отношении данного инструмента российским налоговым законодательством установлен льготный порядок налогообложения, многие компании пытаются использовать его и, получая убытки, сталкиваются с доначислениями и штрафами в результате проведения в отношении них контрольных мероприятий со стороны налоговых органов.Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в период кризиса оперативные меры должны включать не только хеджирование инвестиционного портфеля ценных бумаг, но и разработку действенных мер по снижению вероятности возникновения налоговых рисков. Таким образом, представляется возможным рекомендовать комплексный подход к проведению хеджирования.1.Внедрение и совершенствование системы проведения операций хеджирования.2.Формирование достаточной доказательной базы по обоснованности данных операций.3.Эффективное налоговое планирование как структуры инвестиционного портфеля, так и сделок по его хеджированию.4.Формирование плана действий налогоплательщика в случае возникновения налогового спора.Необходимо подчеркнуть, что наиболее эффективный результат от реализации данных мер можно получить лишь при комплексном их использовании. Комбинируя их между собой, можно достичь оптимального соотношения уровня налогового риска и затрат на реализацию мер по противодействию.3.2. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения доходов по государственным и муниципальным ценным бумагамС развитием цифровых технологий, такие качества как знание рынка и наличие профильного образования, которые до недавнего времени были одним из основных препятствий для развития розничного сегмента фондового рынка, перестали быть обязательными требованиями для торгов на бирже, и играют все меньшую роль. С другой стороны, получить такое профильное образование становится все проще благодаря многочисленным обучающим интернет-курсам и семинарам. Порядок налогообложения доходов физических лиц от инвестиционной деятельности является достаточно сложным. Если частный инвестор работает с брокерскими компаниями, зарегистрированными в России и имеющими соответствующую лицензию, то брокер, выступающий в качестве налогового агента будет уплачивать НДФЛ самостоятельно, удерживая денежные средства с прибыли или дивидендов, находящихся счете физического лица. В случае работы с иностранными брокерскими компаниями, физическому лицу придется рассчитывать и уплачивать все налоги самостоятельно [4]. Прибыль от продажи акций и облигаций в совокупности с дивидендными выплатами и процентным доходом по облигациям облагается НДФЛ по общей ставке 13%. Однако существует большой список льгот по налогообложению доходов от инвестиций в ценные бумаги, которые являются стимулирующим фактором со стороны государства для развития розничного сектора фондового рынка.В том случае если ценные бумаги были куплены после 01.01.2014г., и инвестор непрерывно владел этими ценными бумагами на протяжении трех и более лет, то при реализации этих ценных бумаг инвестору предоставляется налоговый вычет, предельный размер которого равен произведению количества лет ценных бумаг в собственности и суммы, равной 3 000 000 руб. Так, например, если акция была куплена в 2015г., а продана через четыре года владения, то максимальная сумма прибыли, освобождаемая от налога, составит 12 000 000 руб. При этом данные ценные бумаги должны обращаться на организованных торгах [5]. С 2016 г. до 31.12.2022 г. на территории России действует льгота на долгосрочное владение ценными бумагами компаний высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Льгота предоставляется в размере положительного финансового результата, то есть прибыли от продажи таких ценных бумаг. Данная льгота может применяться лишь к ценным бумагам, которые соответствуют следующим условиям: 1. Ценные бумаги должны быть включены в перечень ценных бумаг высокотехнологического (инновационного) сектора экономики в течение всего срока владения, а также на момент продажи; 2. Ценные бумаги должны быть приобретены не ранее 01.01.2015г.; 3. Ценные бумаги должны находится в непрерывном владении не менее одного полного года. При продаже на вторичном рынке, на доход полученный таким образом, а также на погашение или амортизацию, продажу в рамках добровольного или принудительного выкупа также может распространяться данная льгота. Важно отметить, льгота не распространятся на доход полученный от купонных и дивидендных выплат эмитентов данных ценных бумаг. Таким образом с них придется уплачивать НДФЛ по ставке 13%. Рассмотрим льготы в налогообложении купонного дохода. Купонный доход – доход, который был получен в виде купона. Это та сумма, которую выплачивает непосредственный эмитент облигации. По рублевым облигациям в большинстве случаев купон поступает на счет инвестора уже в очищенном от налогов виде [6]. Купонная ставка – это годовой процент дохода к номинальной стоимости облигации. Например, если размер купона составляет 12% годовых, а облигация стоит 1000 руб., то за год владелец облигации получит купонный доход в размере 120 руб.Ставка 0% распространяется также на рублевые облигации российских организаций, размещенные не ранее 01.01.2017 г. и обращаемые на организованных торгах [7]Однако полностью купонный доход от налогообложения налогом на доходы физических лиц не освобождается. НДФЛ по ставке 35% взимается при условии, что сумма выплаты процентов превышает сумму процентов, рассчитанной исходя из номинала облигаций и ключевой ставки ЦБ, увеличенной на 5%, действующей в течение того периода, за который был выплачен купон. Таким образом полностью от НДФЛ освобождаются лишь те купоны, ставка по которым на данный момент не превышает 12,25%. Есть еще один мало распространенный вариант налоговой льготы. Ставка 0% по НДФЛ предусмотрена для прибыли, полученной от акций российских компаний, приобретенных не раньше 01.01.2011 года при условии, что налогоплательщик непрерывно владел ими более пяти лет. Акции должны составлять уставный капитал российских организаций, не более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, которое находится на территории РФ. Важным условием для получения этой льготы является то, что указанные акции не должны обращаться на организованном рынке ценных бумаг, то есть они не торгуются на бирже [8]. Довольно привлекательным с точки зрения инвестиций является открытие индивидуального инвестиционного счета (ИИС). ИИС – это особый тип инвестиционного счета, через который можно приобретать ценные бумаги, и который предоставляет своему владельцу возможность получить значительные налоговые преференции, но накладывая при этом некоторые ограничения, в частности на максимальные суммы счета, а также на типы доступных к покупке ценных бумаг. ИИС составляет существенную долю зарегистрированных на Московской бирже счетов физических лиц. По данным Московской биржи на 31.01.2019г. их количество составило 636,6 тыс. счетов. Физическим лицо может открыть лишь один ИИС, а максимальная сумма, доступная для внесения на ИИС ограничивается 1 000 000 руб. в год. Что касается налогообложения, для ИИС предусмотрены два вида налоговых вычетов, из них можно выбрать только один, наиболее подходящий определенному инвестору. Важно отметить, что каждый из вычетов будет может быть предоставлен без каких-либо рисков для физического лица только при условии истечения более трех лет с даты заключения договора на ведение ИИС налогоплательщиком. Первый тип вычета – инвестиционный вычет в сумме денежных средств, которые были внесены на ИИС. Данный вычет предоставляется в сумме денежных средств, которые были внесены на ИИС в налоговом периоде, но не более чем 400 000 руб. в целом за год. Это значит, что вычет будет считаться лишь от 400 000 руб. даже если в налоговом периоде будет внесена максимальная сумма в 1 000 000 руб. Таким образом максимальная сумма вычета за год составляет 13% от 400 000 руб., то есть 52 000 руб. [8]. Этот вычет можно получать за каждый год работы ИИС. Необходимо подчеркнуть, что возврату подлежит только уже удержанный налог, поэтому если за отчетный год его сумма была меньше 52 000 руб. (учитываются все до-ходы, с которых уплачен налог, кроме дивидендов), претендовать на такой вычет инвестор не сможет, поэтому для полноценного получения этого вычета инвестор также должен иметь постоянный доход, облагаемый НДФЛ. Если договор на ведение ИИС будет прекращен ранее чем через три года с даты его открытия, сумма налога, которая не была уплачена налогоплательщиком в бюджет в связи с получением налогового вычета, должна быть восстановлена и уплачена в бюджет с взысканием с налогоплательщика сумм пеней [8]. Второй тип вычета – инвестиционный вычет в сумме дохода по операциям, учитываемым на ИИС. Суть данного налогового вычета сводится к тому, что весь доход полученный за время работы ИИС освобождается от налогообложения НДФЛ при закрытии счета. В случае если НДФЛ удерживался брокером сразу, при применении вычета удержанный НДФЛ возвращается инвестору [8]. Таким образом, фондовый рынок – это один из наиболее перспективных инструментов для вложения собственных свободных денежных средств. Во многом это достигается благодаря обширному льготированию налогообложения доходов от инвестиционной деятельности, а также растущей доступности данного рынка благодаря развитию цифровых технологий. Данный рынок предоставляет частному инвестору перспективу получать довольно высокую доходность по сравнению с другими путями вложения денежных средств.Облигация это долговая ценная бумага, при владении которой инвестор имеет право получить ее полную номинальную стоимость, а также сумму начисленных процентов за определенный срок владения данной ценной бумагой.Доходность это относительный показатель, характеризующий эффективность вложений, выраженный в процентах и рассчитанный как отношение генерируемого дохода к сумме инвестиций в данную ценную бумагу.В отношении облигаций различают текущую доходность, текущую доходность модифицированную, простую доходность к погашению и эффективную доходность к погашению [4].Текущая доходность (CY, currentyield) это показатель доходности облигации, учитывающий только текущий купонный период.Номинальная стоимостьстоимость облигации, которая определяется при ее размещении. От номинальной стоимости зависит размер купонного платежа. Как правило, стоимость облигации при размещении составляет 1000 денежных единиц в валюте ее размещения.Чистая цена облигации рыночная цена облигации в процентах от номинальной стоимости без учета накопленного купонного дохода. Именно эту цену инвестор видит в торговом терминале, ее используют для расчета доходности, полученной инвестором на вложенные средства.Купонный период количество дней, по истечении которых происходит выплата купона.Купонная доходность облигаций это ставка годового процента, которую эмитент выплачивает за пользование заёмными средствами, привлечёнными от инвесторов через выпуск ценных бумаг. Ставка купона может быть постоянной, фиксированной и плавающей.Купонный доход рассчитывается по ставке от номинальной стоимости облигации.Текущая доходность модифицированная показатель доходности облигации, учитывающий возможность покупки облигации с премией или дисконтом.Премия облигации прибавка к номинальной стоимости облигации. Премия означает, что облигация торгуется выше номинальной стоимости, т.е. ее рыночная цена > 100%. Это происходит в случае, если продавец и покупатель облигации договорились о более низкой ставке доходности, чем установлена эмитентом по купону.Дисконт облигации скидка к номинальной стоимости облигации. Дисконт показатель, который формируется при снижении рыночной цены облигации, т.е. ее рыночная цена < 100%. Это происходит в случае, если продавец и покупатель облигации договорились о более высокой ставке доходности, чем установлена эмитентом по купону.Простая доходность к погашению показатель доходности к погашению, не учитывающий реинвестирование купонных платежей в течение года.Эффективная доходность к погашени показатель доходности к погашению, рассчитанный при условии реинвестирования купонных платежей в течение года по той же ставке, по которой осуществляются первоначальные вложения. Накопленный купонный доход представляет собой часть купона, рассчитываемого пропорционально количеству дней, прошедших от даты начала купонного периода.Рассмотренные выше модели оценки доходности облигации к погашению заложены в специальные калькуляторы.Облигация, как и любая ценная бумага, несет в себе определенные риски, которые также необходимо учитывать при анализе ее доходности:Риск неплатежеспособности эмитента (дефолта). Риск заключается в том, что заемщик может не выполнить свои платежные обязательства.Риск погашения. Актуально для долгосрочных облигаций. Риски заключаются в сложности прогнозирования финансового положения эмитента через 10-20 лет.Риск ликвидности. Риск заключается в том, что при желании быстро продать облигации на рынке может быть предложена меньшая цена, чем цена первоначальной покупки [3,4,5].Исходя из вышеизложенного можно сказать, что ключевым параметром облигации является ее доходность. Так как, приобретая облигацию, инвестор фактически приобретает право на поток платежей с определенной доходностью к погашению. При этом доходность к погашению облигации растет, когда ее цена падает.Предложенный алгоритм анализа доходности к погашению облигаций демонстрирует простоту и наглядность применения данного алгоритма, а также помогает значительно упростить процедуру принятия инвестиционных решений частным инвесторам.ЗаключениеВзаимосвязи регионального бюджета и РЦБ в Российской Федерации исследованы в разрезе основных характеристик бюджета: доходов (а именно налоговых доходов), расходов (а именно на инновационное развитие) и дефицита региональных бюджетов. Взаимосвязь предполагает взаимовлияние анализируемых экономических институтов. Взаимосвязь «доходы регионального бюджета – РЦБ» следует охарактеризовать как императивную (связь формируется под воздействием бюджетного и налогового законодательства), направленную на формирование бюджетных доходов того бюджета, где зарегистрирован эмитент или профессиональный участник РЦБ как налоговый агент. Регионы, где зарегистрированы инвесторы-налогоплательщики, находятся в невыгодном положении, поскольку лишаются части налоговых доходов. Обратное влияние налогообложения на формирование и функционирование региональных РЦБ в России ничтожно мало: стимулирующая функция налогообложения не работает. Взаимосвязь «расходы регионального бюджета – РЦБ» не выявлена. С РЦБ косвенно связаны инновационные расходы федерального бюджета (через акционерные общества с государственным участием и государственные корпорации – институты развития), и эту связь можно охарактеризовать как неявную, но между тем способствующую развитию РЦБ.Взаимосвязь «дефицит регионального бюджета – РЦБ» является устойчивой с точки зрения как прямого, так и обратного воздействия: субфедеральные долговые ценные бумаги создают особый сегмент российского РЦБ и формируют принципиально значимые для региона поступления. Основные характеристики бюджетов (доходы, расходы и дефицит) находятся в неразрывном единстве. Декларированный в Бюджетном кодексе принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных заимствований (и некоторых других исключений, несущественных для данного исследования). Это означает, что недополучение региональным бюджетом налоговых доходов, связанных с РЦБ, влечёт за собой автоматическое снижение бюджетных расходов, в том числе касающихся инновационного развития его экономики. Поэтому развитие региональных эмитентов и региональной инфраструктуры РЦБ (региональных профессиональных участников – брокеров, дилеров, управляющих ценными бумагами) должно находиться под пристальным вниманием региональных властей. В отчёте Russia`sRegionDriversofGrowt: 4х4 отмечается, что основным драйвером роста экономики России является улучшение институтов. Реформы бизнес-среды могут значительно повлиять на рост региональной экономики в России. И это в полной мере относится к РЦБ.Список использованной литературыОсновная литератураГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 08.06.2020)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.06.2020)Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академическогобакалавриата / Б. И. Алехин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 497 с.Анесянц Г.В. Основы функционирования рынка ценных бумаг / Г.В. Анесянц. М.: ЭБТ-Контур, 2017. 368 c.Маслова О.С., Черноусова К.С. Налогообложение на рынке бумаг: состояние, проблемы, пути решения. Российский и зарубежный опыт // Самарский государственный экономический университет. Colloquium-journal. 12-8 (36), 2019. С. 60-62Митин Б.М. Ценные бумаги: учет, налоги, право. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2009Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами // Финансы, № 6, 2011 Никитина В.А. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами / В.А. Никитина, Т.В. Владимирова, А.В. Казин, и др. М.: Экзамен, 2013. 368 c.Нишатов Н.П. Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг: учебное пособие / Н. П. Нишатов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Центркаталог, 2019. – Режим доступа: http://elib.fa.ru/fbook/Nishatov_rynok.pdf/download/Nishatov_rynok.pdfПетров М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг / М.И. Петров. М.: СПб: Питер, 2015. 240 c.Полтавский А.А. Оптимизация налогообложения с помощью механизмов российского рынка ценных бумаг // Новые технологии. 2015Дополнительная литератураВалентинов К.А. Практические аспекты налогообложения операций с ценными бумагами, доходов и прибыли с ценных бумаг в Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. № 2, 2002. С. 28-35Грунина Д.К. Контрольно-надзорная деятельность как фактор повышения деловой активности налоговых органов. 2018. Гершман М. А. и др. Программы инновационного развития компаний с государственным участием: промежуточные итоги и приоритеты / науч. ред. Л. М. Гохбер и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2015. – 128Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76. 4.Имыкшенова Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5. Качур О.В. Налоги и налогообложение. М.: КноРус, 2016. 432 с.Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2017. 300 с. Налоги и налогообложение / Под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. М.: Юрайт, 2018. 504 с.Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет. Ростов на/Д: Феникс, 2016. 384 с.Лукина А.И., Ключищева В.Г. Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf Об определении налоговой базы и уплате налога на прибыль с процентного (купонного) дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам // Налоговый вестник, 2006, № 6Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 357с. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход // Экономическая политика. 2016. № 5. С. 8 27.Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовый рынок : Проф. курс в Финансовой акад. при Правительстве РФ. – М. : Перспектива, 1995. – 532 сНалогообложение дохода от продажи ценных бумаг // Финансовая газета. N 10, март 2005Огородникова И.И. Цифровая трансформация налогового контроля: эволюция и тенденции. 2019 Павлова Н.Ц., Бурилова Ю.Б., Микуляева Б.С. Влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его оценка // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3. С. 717 719.Соболева Г. В., Попова И. Н. Стимулирование экономического развития регионов средствами бюджетной и налоговой политики // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. – 2014. – Вып. 1. – С. 15–17Худяков А.И., Бродский Г.М. Основы налогообложения: Учеб.пособие. СПб.: Европейский Дом, 2019. — 432 с.Приложение1. Кредитные организации2. Структура по секторам экономики3. Структура на 01.05.2020Таблица 1Объем долговых ценных бумагОбъем долговых ценных бумаг в собственности российских банков, переданных по сделкам РЕПО с Банком России(по состоянию на дату)млн руб.*01.01.202001.02.202001.03.202001.04.202001.05.202001.06.2020Итого 199 894661 526021 56 Долговые ценные бумаги резидентов (кроме государственных и муниципальных ценных бумаг) 93 345266 351450 56 номинированные в рублях 93 345266 351450 56 номинированные в долларах СШАГосударственные и муниципальные ценные бумаги 106 537687 158686 номинированные в рублях 106 537340 137687 номинированные в долларах США347 20 999 номинированные в евроДолговые ценные бумаги нерезидентов11 708 15 885 номинированные в рублях10 496 номинированные в долларах США10 263 3 086 номинированные в евро 1 445 2 303 номинированные в фунтах стерлингов Соединенного королевства* Данные об объеме долговых ценных бумаг отражены по рыночной стоимости** С 01.01.2015 данные отражаются с учетом сделок РЕПО с Банком России с использованием системы Bloomberg с корзиной ценных бумаг с расчетами, клирингом и управлением обеспечением в НКО АО НРД


Список использованной литературы

Основная литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
4. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
5. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 497 с.
6. Анесянц Г.В. Основы функционирования рынка ценных бумаг / Г.В. Анесянц. М.: ЭБТ-Контур, 2017. 368 c.
7. Маслова О.С., Черноусова К.С. Налогообложение на рынке бумаг: состояние, проблемы, пути решения. Российский и зарубежный опыт // Самарский государственный экономический университет. Colloquium-journal. 12-8 (36), 2019. С. 60-62
8. Митин Б.М. Ценные бумаги: учет, налоги, право. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2009
9. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами // Финансы, № 6, 2011
10. Никитина В.А. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами / В.А. Никитина, Т.В. Владимирова, А.В. Казин, и др. М.: Экзамен, 2013. 368 c.
11. Нишатов Н.П. Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг: учебное пособие / Н. П. Нишатов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Центркаталог, 2019. – Режим доступа: http://elib.fa.ru/fbook/Nishatov_rynok.pdf/download/Nishatov_rynok.pdf
12. Петров М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг / М.И. Петров. М.: СПб: Питер, 2015. 240 c.
13. Полтавский А.А. Оптимизация налогообложения с помощью механизмов российского рынка ценных бумаг // Новые технологии. 2015

Дополнительная литература

14. Валентинов К.А. Практические аспекты налогообложения операций с ценными бумагами, доходов и прибыли с ценных бумаг в Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. № 2, 2002. С. 28-35
15. Грунина Д.К. Контрольно-надзорная деятельность как фактор повышения деловой активности налоговых органов. 2018.
16. Гершман М. А. и др. Программы инновационного развития компаний с государственным участием: промежуточные итоги и приоритеты / науч. ред. Л. М. Гохбер и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2015. – 128
17. Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76.
18. 4. Имыкшенова Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
19. Качур О.В. Налоги и налогообложение. М.: КноРус, 2016. 432 с.
20. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2017. 300 с. Налоги и налогообложение / Под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. М.: Юрайт, 2018. 504 с.
21. Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет. Ростов на/Д: Феникс, 2016. 384 с.
22. Лукина А.И., Ключищева В.Г. Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в бюджет РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). [Электронный ресурс] / URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf
23. Об определении налоговой базы и уплате налога на прибыль с процентного (купонного) дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам // Налоговый вестник, 2006, № 6
24. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 357с.
25. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход // Экономическая политика. 2016. № 5. С. 8 27.
26. Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовый рынок : Проф. курс в Финансовой акад. при Правительстве РФ. – М. : Перспектива, 1995. – 532 с
27. Налогообложение дохода от продажи ценных бумаг // Финансовая газета. N 10, март 2005
28. Огородникова И.И. Цифровая трансформация налогового контроля: эволюция и тенденции. 2019
29. Павлова Н.Ц., Бурилова Ю.Б., Микуляева Б.С. Влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его оценка // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3. С. 717 719.
30. Соболева Г. В., Попова И. Н. Стимулирование экономического развития регионов средствами бюджетной и налоговой политики // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. – 2014. – Вып. 1. – С. 15–17
31. Худяков А.И., Бродский Г.М. Основы налогообложения: Учеб. пособие. СПб.: Европейский Дом, 2019. — 432 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаг?

Главной целью эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг является привлечение финансирования на нужды государства или муниципалитета. Задачи эмиссии включают установление ставок процента, сроков погашения и других условий, а также привлечение инвесторов и обеспечение ликвидности ценных бумаг на рынке.

Какое правовое регулирование существует для выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг?

Для выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг существует законодательство Российской Федерации. Оно включает Федеральный закон "О государственном и муниципальном долге", Федеральный закон "О ценных бумагах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг" и другие нормативные акты, устанавливающие правила и условия для эмитентов и инвесторов на рынке ценных бумаг.

Какие особенности функционирования рынка государственных и муниципальных бумаг в России?

Особенности функционирования рынка государственных и муниципальных бумаг в России включают высокую ликвидность, широкий выбор инструментов и эмитентов, возможность участия как для крупных инвесторов, так и для физических лиц, а также наличие специализированных бирж и организаций, осуществляющих депозитарное обслуживание ценных бумаг.

Как осуществляется налогообложение доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам в России?

Доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам в России подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Обычно они облагаются налогом на доходы физических лиц или налогом на прибыль организаций в зависимости от статуса инвестора. При этом существуют определенные льготы и особенности налогообложения для разных категорий инвесторов и видов ценных бумаг, что следует учитывать при регистрации доходов и уплате налогов.

Какие налоги с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам предусмотрены в России?

В России налоги с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам включают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций (НПО).

Какой размер НДФЛ с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам?

Размер НДФЛ с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам составляет 13% для физических лиц.

Нужно ли платить НДФЛ с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, полученным иностранными гражданами?

Да, иностранные граждане также обязаны платить НДФЛ с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, полученным в России.

Существуют ли какие-либо особенности налогообложения доходов от государственных и муниципальных ценных бумаг?

Да, в России существует особый порядок налогообложения доходов от государственных и муниципальных ценных бумаг. Налоговая база определяется путем вычета номинальной стоимости бумаги и премии или дисконта, полученных при ее покупке или продаже.

Какие штрафы предусмотрены за неуплату налогов с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам?

За неуплату налогов с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам предусмотрены штрафы в размере от 10% до 20% от суммы неуплаченного налога.

Каким образом осуществляется налогообложение доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам?

Налогообложение доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам осуществляется путем уплаты налога на доходы физических лиц или налога на прибыль организаций в соответствии с действующими налоговыми законами Российской Федерации.

Какое правовое и регулирование существует для выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг?

Для выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг существует определенное правовое и регулирование. В России такое регулирование описано в законах "О государственных и муниципальных ценных бумагах", "Об инвестиционном фонде", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" и других нормативных актах.