Роль джазового танца в мюзикле
Заказать уникальный реферат- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 07.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Также, некоторые балетные сцены в ее мюзиклах были основаны на американских народных танцах. Так Агнес де Милль нашла свой путь и стала одним из первых американских балетмейстеров, использовавших национальные темы и американский фольклор.Благодаря Агнес де Миль, Бродвей заинтересовался серьезными темами танцев в мюзикле, музыка и сюжет наконец-то обрели единую драматургию и начали существовать внутри спектакля как единое целое, на мюзикловой сцене появилась серьезная хореография.Хочется сказать, что во французских мюзиклах обнаруживается весьма индивидуальное отношение к хореографии. Интересно отметить, что актеры здесь не танцуют в отличие от мюзиклов Америки и Англии, в которых одним из главных требований, предъявляемых исполнителю, было умение танцевать. В хореографических номерах, исполняемых специальной труппой, выражаются душевные переживания, метания, страхи героев спектакля. Здесь можно говорить о создании особого хореографического плана на сцене, где действующими лицами являются хореографические двойники главных героев.Здесь можно привести в пример мюзикл "NotreDamedeParis" Ришара Коччианте и Люка Пламондона (по одноименному роману В. Гюго). Одним из самых ярких хореографических номеров в мюзикле "NotreDamedeParis" является ария Феба - "Разрываюсь". В этой композиции на заднем плане, в невероятном по фигурным комбинациям акробатическом танце раскрываются противоречия, разрывающие душу персонажа. Стоит отметить, что в данных мюзиклах используется современная, яркая, броская хореография с подключением, помимо традиционной, горизонтальной плоскости, вертикального пространства. Она включает элементы акробатики, гимнастики.Мюзикл "NotreDamedeParis" имеет как бы два оформления - художественное и танцевально-динамическое. Художественное - весьма лаконичное, но выразительное. Задник сцены - стена собора Парижской Богоматери с нишами угадываемыми лестничными переходами, колонны с химерами то приближаются к зрителю, то уплывают за сцену, насмешливо и равнодушно наблюдая за людскими страстями и страданиями. Боковой и верхний свет подчеркивают неровности стены, которые вдруг начинают двигаться, шевелиться, как бы отдирают себя от камня, спрыгивают и сползают на сцену, и это уже агрессивная разбойная толпа. Их резкие танцы в стиле брейк с элементами акробатики сопровождают весь спектакль, создавая динамический фон действия. Некоторые сцены балетной труппы, например, как колокола "NotreDamedeParis", смотрятся как отдельная партия, созданная средствами художественного оформления, светового сопровождения и танцевальной акробатики.Нельзя не заметить и тот факт, что французский мюзикл отходит от грандиозных постановочных эффектов, сценографии, которые характерны для американских спектаклей этого жанра. Его создатели стремятся к использованию более лаконичных по форме сценографических решений, которые, однако, по мере развития драматического действия обнаруживают богатые возможности для различного рода метаморфоз и трансформаций. Более того, привлечение балетной группы предъявляет требование к наличию на сцене довольно значительного свободного пространства, которое необходимо для реализации хореографических идей, расширяющих смысловые границы конкретно-событийного плана. Все усилия постановщиков мюзикла, прежде всего, направленына раскрытие сути драматического конфликта, показ глубины страстей и коллизий, властвующих над героями. Основная задача состоит в создании не внешне эффектного сценического действа, а богатойсложными психологическими состояниями и внутренними эмоциями драмы. Отличительная особенность французских мюзиклов по сравнению самериканскимизаключается в бережном сохранении своих музыкальных национальных традиций. Тотальное американское влияние на все музыкальные культуры мира, наблюдающиеся в настоящее время, во французских спектаклях сведено к минимуму. Однако охотно используется стилизация музыки той страны, где происходит действие мюзикла (к примеру, мюзиклы"Дон Жуан"и "10 заповедей"). Еще одной отличительной особенностью французского мюзикла от американского, есть тот факт, что во Франции авторами мюзиклов избираются в основном сюжеты именно с трагическим финалом.Столь интенсивное развитие французского мюзикла, его невероятная мировая популярность позволяют говорить о том, на рубеже тысячелетий появляется новый музыкально-театральный центр – своего рода творческая лаборатория мюзикла XXI века. Именно во Франции удалось создать современную модель жанра, в которой воплотилась новая стилевая и художественная идея мюзикла.2.2Роль джазового танца в истории развития мюзиклаОгромную роль джазовый танец сыграл в истории развития мюзикла. В 30- 40-е годы происходит процесс художественной эволюции мюзикла. Его тематика становится разнообразной, возрастает хореографическое богатство его выразительных средств. В роли постановщиков спектаклей выступают талантливые и известные балетмейстеры: X. Хольм, Дж. Баланчин, Дж. Роббинс,А. де Милль.В 1950-1960-е годы, с появлением талантливых молодых балетмейстеров –Г. Росса, Б. Фосса, М. Кидда, Г. Чемпиона и других, развернутое хореографическое действие стало художественной основой спектакля, а танец средством выражения психологического мира героев спектакля, мотивировкой их поступков, средством воссоздания уникальной художественной атмосферы.Таким образом, можно сделать вывод: в основе джазового танца лежит африканская культура, а именно песни и ритмы фольклорного характера, на которые накладывались различные наслоения, встретившиеся в Новом Свете. Это продукт новой культурной традиции, получившей название "афроамериканской". За долгий путь от водевилей,менестрель-шоу к Гарлему и Бродвею джаз-танец успел сформироваться и вылиться в отдельную танцевальную технику. Долгое время джазовый танец даже не признавался танцем, а сейчас джазовый танец практически неразрывно связан с мюзиклом. К концу 60-х годов джаз-танец прочно встал в ряд направлений современной хореографии. Область его бытования была широка: бытовой танец, танец кино, танец театральный, и, наконец, чисто хореографические спектакли, созданные на основе лексики джазового танца. Джазовый танец постоянно находился под влиянием других систем и направлений танца, вбирая в себя достижения, достигнутые классическим танцем, народной хореографией и другими направлениями танцевального искусства.Обладая уникальным для танцевальных стилей ассортиментом выразительных средств, джаз-танец помогает танцору отражать те изменения, которые происходят в окружающем мире (социальные и эстетические).При упоминании позы коллапса, речь идет о свободном "держании" тела в пространстве, без напряжения и стремления вверх. В джазовом танце позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны.Изоляция – то, с чего начинается обучение джаз-танцу. Джазовый танец отличает наличие нескольких отдельных частей – центров: ноги и руки,тазобедренная часть,грудная клетка,плечевой пояс, шея и голова. Помимо этого, изолировано могут двигаться два и более центров, что и является полицентрией. В джазовом танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках. Понятие мультупликации также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, мультиплицируетсяилифазируется.Координация является одной из главных отличительных черт джазового танца, хотя бы в силу своей сложности, и осуществляется она двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться вместе могут руки и голова, шея и тазобедренная часть и т.д.Джаз является"открытой" системой, в связи с чем в технике джазового танца присутствуют заимствования из модерн-танца: release и contraction. Contraction–сокращение,сжатие, другими словами, уменьшение тела в объеме. Release – понятие противоположное – расширение, когда тело становится больше,расширяется в пространстве. Также джаз-танец взял из модерна уровни (свободное перемещение тела танцора как по вертикали, так и по горизонтали) и трюковые элементы ("мост", "кувырок через плечо", "шпагат" и т.п).Отдельно стоит выделить и импровизацию. В современных направлениях хореографии, в частности в джазовом танце, очень ценится умение танцора импровизировать. Импровизационное мышление у танцора редко бывает врожденное. Подготовить "почву" помогает изучения джазовой музыки, джазового мышления как импровизации. Непосредственно - овладение техникой джаз-танца. И, конечно, умение прислушиваться к своим ощущениям, порывам души.Джазовый танец заимствовал отдельные движения и терминологию из разных танцевальных направлений: степ, модерн, классический танец, латиноамериканские танцы, хаус,хип-хоп и другие. Различные направления в различной степени оказали влияние на развитие джазового танца, который в свою очередь имеет основные уже закрепившиеся виды джазового танца.Бродвейский джаз возник ещё в 20-е годы ХХ века, в то время, когда джазовой техникой стали заниматься профессионально. Бродвейский джаз предполагает исполнение танцевальных номеров из известных мюзиклов.Хореография мюзиклов также неоднократно подвергалась нововведениям и экспериментам. Начиная от классической хореографии в лице Дж. Баланчина, продолжая модернисткой и новатором А. де Милль и приходя к бродвейскому танцу в своем первозданном виде с Джеком Коулом.Продолжил развитие бродвейского джаза Боб Фосс, который во всех своих работах наделял танец смыслом и сюжетом, сексуальностью и юмором. За Бобом Фоссом стоит и развитие такого явление как киномюзикл.Таким образом, мюзикл является музыкально-театральным сценическим жанром, объединяющим в себе искусство танца, драмы иоперы. Зачаточными формами были такие жанры, как менестрель-шоу, бурлеск,экстраваганцы. Только в XX векеТанец стал неотъемлемой частью мюзикла. В хореографии мюзикла оставили след многие хореографы, реформируя и привнося свои характерные стилистические приемы. Формирование бродвейского джаза связано с именем Джека Коула. Но своему развитию и дальнейшему преобразованию бродвейский джаз обязан Бобу Фоссу.ЗаключениеДжазовый танец появился в результате интеграции европейской и африканских культур, образовавшей на земле Нового Света. Основа джазового танца – фольклорные танцы племен Африки. Именно они дали этому вида танца свободную изолированную работу всех частей тела и конечностей, четкие фиксированные позы, невероятную эмоциональность и динамичность. По мере своего развития, джаз-танец все больше терял свою "природу" и все больше "впитывал" различные наслоения. Длительное время джазовый танец считался неуклюжим, некрасивым,варварским и в начале своего пути носил пародийный характер.Джазовый танец имеет свою хореографическую лексику, свои технические отличительные черты, среди которых: использование ритмически сложных и синкопированных движений, поза коллапса, полиритмия, повышенная координация,свободное передвижение тела как по вертикали пространства, так и по горизонтали. Важная роль в джаз-танцеотводится импровизации.Джазовый танец имеет ответвления – разновидности. Среди основных: блюз-джаз, афро-джаз, hot-джаз, cool-джаз, лирический джаз, свинг и бродвейский джаз. Каждый стиль джазового танца имеет свое место бытования. Не многие вышли на "большую сцену" и остались в качестве направлений для танцевальных номеров или каких-то особых случаев. Но самый популярный, яркий и эффектный стиль нашел свое применение в мюзикле. Это –бродвейский джаз. Сформировался он непосредственно на Бродвее, откуда и взял название.Мюзикл, в свою очередь, как жанр тоже сформировался не сразу: у него достаточно богатая предыстория. Его предшественниками были такие жанры, как экстраваганца,балладная опера, менестрель-шоу, водевиль и бурлеск. Каждый жанр так или иначе повлиял не только на развитие мюзикла, но и на развитие джазового танца в целом. Так, первым местом, где стал исполнятся джаз-танец в своей зачатой форме, стали менестрель-шоу. А потом джазовый танец перешел на сцены водевилей и бурлеск-домов. Так или иначе процесс формирования мюзикла как жанра непосредственно связан с процессом формирования джазового танца.Список использованных источников1. Софронов Ф. М. Джаз как художественный примитив или примитивизм // Человек: образ и сущность: Ежегодник / РАН ИНИОН, Центр гуманит. науч.-информ. исслед.; гл. ред.: Л. В. Скворцов. - М., 2000, С. 38-39.2. Панасье Ю. История подлинного джаза. - Л.: Музыка, 1979.3. Мустафина В.Г. Джаз-танец как вид современного танца // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - №1. - 2007, С. 84-86.4. Корнев П. К. Джаз в культурном пространстве XX века: диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; Санкт-Петербург, 2009.5. АлександроваА.Н. Джаз-танец. Пособие для начинающих: учебное пособие / А.Н. Александрова, В.Н. Макарова. – СПб. : Лань, 2012. – 193 с.6. Никитин Ю.В. Модерн-Джаз танец / Ю.В.Никитин. − М. : ГИТИС, 1998. – 119 с.7. Томилин В.Д. Особенности пластической подготовки артиста мюзикла / В.Д. Томилин. – М. : Век информации, 2009. – 53 с.8. Dancingmanydrums: excavationinAfricanAmericandance / editedbyThomasF.DeFrantz. – TheUniversityofWisconsinPress, 2001. – 383 p.
2. Панасье Ю. История подлинного джаза. - Л.: Музыка, 1979.
3. Мустафина В.Г. Джаз-танец как вид современного танца // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - №1. - 2007, С. 84-86.
4. Корнев П. К. Джаз в культурном пространстве XX века: диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; Санкт-Петербург, 2009.
Вопрос-ответ:
Какая роль джазового танца в мюзикле?
Джазовый танец играет важную роль в мюзиклах, он придает им энергию и динамичность. Он является одним из основных стилей танца, который используется для передачи настроения и эмоций.
Какие балетные сцены в мюзиклах основаны на американских народных танцах?
Некоторые балетные сцены в мюзиклах были основаны на американских народных танцах. Например, Агнес де Милль использовала элементы американского фольклора в своих спектаклях, чтобы передать национальную идентичность и создать аутентичную атмосферу.
Как Агнес де Милль привнесла национальные темы и американский фольклор в мюзиклы?
Агнес де Милль стала одним из первых американских балетмейстеров, которые использовали национальные темы и американский фольклор в своих мюзиклах. Она искала свой уникальный путь и привнесла аутентичность в танцевальные сцены, используя элементы американских народных танцев и фольклорных мотивов.
Какую роль сыграла Агнес де Милль в развитии танцевальных тем в мюзиклах на Бродвее?
Агнес де Милль оказала огромное влияние на развитие танцевальных тем в мюзиклах на Бродвее. Благодаря ей, музыка и сюжет стали обретать единую драматургию, а танцевальные сцены стали интегрироваться в спектакль как единое целое. Ее использование национальных тем и фольклора в мюзиклах открыло новые возможности для инноваций и экспериментов на мюзикловой сцене.
Когда появились серьезные темы в танцевальных сценах мюзиклов на Бродвее?
Серьезные темы в танцевальных сценах мюзиклов на Бродвее появились благодаря Агнес де Миль. Она стала одним из первых балетмейстеров, которые использовали национальные темы и американский фольклор, чтобы создать более глубокое и содержательное танцевальное выражение. Это стало новым этапом в развитии мюзикла и открыло двери для серьезных тем на мюзикловой сцене.
Какую роль играет джазовый танец в мюзикле? Как он влияет на характер и атмосферу спектакля?
Джазовый танец играет важную роль в мюзиклах, добавляя им энергию, ритм и динамичность. Он помогает передать настроение сцен и героев, создавая особую атмосферу. Такой танец дополняет музыку и сюжет мюзикла, делая его более живым и эмоциональным.
Какие балетные сцены в мюзиклах были основаны на американских народных танцах? Каким образом Агнес де Милль использовала национальные темы и американский фольклор в своих спектаклях?
В некоторых мюзиклах Агнес де Миль использовала народные американские танцы, такие как кантри-танец и рок-н-ролл. Она также включала элементы американского фольклора, такие как ковбойские песни и танцы. Агнес де Миль нашла свой путь, сочетая классический балет с американскими темами, что стало ее основным вкладом в развитие мюзикла.
Какие изменения принесла Агнес де Миль в мюзиклы на Бродвее? В чем заключается ее вклад в развитие данного жанра?
Агнес де Миль внесла серьезные изменения в мюзиклы на Бродвее. Благодаря ей, танцевальные сцены стали иметь смысл и глубину, а не просто яркое дополнение к музыке и сюжету. Она использовала национальные темы и американский фольклор в своих спектаклях, делая их более автентичными и уникальными. Ее работы обрели драматургию и единую концепцию, что стало основой для современных мюзиклов на Бродвее.
Какой эффект имеет использование джазового танца в мюзиклах? Как это влияет на зрителя?
Использование джазового танца в мюзиклах создает эффект энергии и веселья. Он заставляет зрителей чувствовать ритм и двигаться в такт музыки. Джазовый танец придает спектаклю динамичность и жизнерадостность, что делает его более привлекательным для зрителей и помогает им погрузиться в атмосферу происходящего на сцене.
Какую роль играет джазовый танец в мюзикле?
Джазовый танец в мюзикле играет значительную роль, добавляя энергии и динамики в исполнение. Он является одним из ключевых стилей танца, который помогает создать атмосферу и передать настроение музыкального спектакля.
Какие народные танцы были использованы Агнес де Миль в своих мюзиклах?
Агнес де Миль использовала американские народные танцы в своих мюзиклах. Она нашла свой путь, используя национальные темы и американский фольклор. Благодаря ей, на мюзикловой сцене появилась серьезная и интересная интерпретация танца.
Как изменился мюзикл благодаря Агнес де Милль?
Благодаря Агнес де Милль, мюзиклы стали более серьезными в плане использования танца. Она стала одним из первых американских балетмейстеров, которые использовали национальные темы и американский фольклор в своих мюзиклах. Благодаря ей музыка и сюжет наконец-то стали образовывать единую драматургию и существовать внутри спектакля как единое целое.