Грузовой план транспортного судна
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 09.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Судовой расчёт остойчивости. 5
1.1. Составление грузового плана . 5
1.1.1. Расчёт грузоподъемности и грузовых запасов. 5
1.1.2. Распределение груза по грузовым помещениям. 9
1.2. Проверка грузового плана. 11
1.2.1. Заполнение таблицы нагрузок . 11
1.2.2. Проверка посадки. 13
1.2.3. Проверка остойчивости судна. 17
1.2.4. Проверка прочности. 19
2. Расчёт критериев остойчивости. 21
2.1. Построение диаграммы статической остойчивости 21
2.2. Расчёт критерия погоды. 22
3. Расчет непотопляемости 24
3.1. Расчёты параметров аварийной посадки и аварийной остойчивости при затоплении 1 отсека. 24
4. Расчет реакции грунта судна на мели 26
5. Расчёт балластировки судна. 27
6. Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателя 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Масса УГЕ=50*5=250 кг М=250*115= 28750 кг= 28,75 т М=46,25 +28,75 = 75 тРис. 4.6 – Размещения груза « Сахар»2. Какао-бобы (l*b*h=800*500*200 мм, m=50 кг) Принимаем 5 мешков в 1 УГЕ.У нас 900 мешков, следовательно получим 180 УГЕВерхний Твиндек Трюма № 4: Высота твиндека = 3,2 м По формуле (4.2) получаем, что: n=3,2/ (0,2*5+0,16)= 2По формуле (4.1) получаем, что: N=2*[((21,4-0,006)/(1,6+0,006))*(20,1-0,006)/(1,2+0,006)] = 424 УГЕИсходя из этого можно сказать, что твиндек №4 способен вместить 424 УГЕ. Возьмем 180 УГЕ. Чтобы найти массу (М), которую принимает трюм - массу УГЕ умножаем на количество УГЕ в одном ряду и на количество ярусов. Масса УГЕ=50*5=250 кг М=250*180= 45000 кг =45 тРис. 4.7 – Размещения груза « Какао-бобы»4.Рис (l*b*h=800*500*200 мм, m=50 кг) Принимаем 5 мешков в 1 УГЕ.У нас 900 мешков, следовательно получим 180 УГЕВерхний твиндек трюма №2: Высота твиндека=3,6 м По формуле (4.2) получаем, что: n=3,6/(0,2*5+0,16)=3По формуле (4.1) получаем, что: N=3*[((19,0-0,006)/(1,6+0,006))*(18,5-0,006)/(1,2+0,006)] = 545 УГЕИсходя из этого можно сказать, что твиндек №5 способен вместить 545 УГЕ. По текущему варианту загрузки нам необходимо загрузить 180 УГЕ. Чтобы найти массу (М), которую принимает трюм - массу УГЕ умножаем на количество УГЕ в одном ряду и на количество ярусов. Масса УГЕ=50*5=250 кг М=250*180= 45000 кг =45 тРис. 4.8 – Размещения груза « Какао-бобы»Рис. 4.9 – Схема загрузки суднаРаздел 5. Контроль мореходных качеств судна в загруженном состоянииКонтроль плавучести судна проводится путём сравнения рассчитанного дедвейта судна в заданном случае нагрузки с предельно-допустимым дедвейтом для соответствующего сезона и района плавания, приведённым в Приложении 1.2. Проверка остойчивости на соответствие требованиям Регистра, выполняется по диаграмме контроля остойчивости, приведённой в Приложении 1.6. Для контроля остойчивости, с помощью диаграммы контроля остойчивости, необходимо вычислить Σmiи статический момент статей дедвейта Σmi*ziдля своего варианта случая нагрузки судна. Расчёты выполняются в табличной форме. При учёте количества запасов, для всех вариантов, условно принять поправочный момент на возможные свободные поверхности в судовых танках равный 778,8 тм. Таблица 5.1 - Расчет дедвейта и статических моментов дедвейтаСтатья нагрузкиМасса, ш;, тz;, мX;, мm;* z;, тмm;* x;, тмТрюм 1 Пиломатериалы11934,6485487,857264Трюм 2 Слябы50403,12915624146160Трюм 3 Слябы30403,14942412160Трюм 5 Сахар46,257,6-53351,5-2451,25Верхний Твиндек 4 Какао-бобы4510474502115Верхний Твиндек 2 Рис459,529427,51305Нижний Твиндек 5 Сахар28,759,44270,25115Твиндек 4 Какао-бобы5309,4-174982-9010Твиндек 5 Рис681,259,4-566403,75-38150№1 Д.П367,61,8547,6068017498№2Пр.Б., Л.Б166,20,7333,981215647№3 Л.Б.75,20,7024,10531812№3Пр.Б.86,60,7024,20612096№4Пр.Б., Л.Б254,40,724,401841120№5Пр.Б., Л.Б244,20,73-16,70178-4078№10 Л.Б104,72,19-51,10229-5350№10 Пр.Б91,52,04-52,20187-4776Форпик Д.П.208,57,1162,30148212990Ахтерпик Д.П.130,758,08-66,881057-8744Диптанк №1 Пр.Б249,76,2317,0015554245Диптанк №1 Л.Б2386,2317,0014834046Поправочный момент778,8Сумма (дедвейт)12866,651469,6156986,5Судно порожнем53808,7810,9847236,4-59072,4Экипаж, провизия2012,5-45250-900Сумма (водоизмещение)18266,69895697014,05Контроль плавучести Для проверки условия плавучести воспользуемся рисунком 5.1. Из таблицы, приведенной на рисунке видно: DWз=13185 т Значение, полученное при загрузке нашего судна DW=12866 т Рисунок 5.1 – Параметры грузовой маркиКонтроль остойчивости Для выполнения условий остойчивости воспользуемся рисунком 5.2 (Предельные кривые для контроля остойчивости). Для этого входим в график со следующими значениями: Mz=51469,6тмDW=12866 т И на пересечении соответствующих линий находим: h = 2,2 мТак как значение h = 2,2 м находится в зоне достаточной остойчивости на диаграмме предельных кривых для контроля остойчивости, то условие остойчивости соблюдается. Рисунок 5.2 – Предельные кривые для контроля остойчивостиНаходим плечи статической остойчивости Уголкрена100200300400500600700800900lф (м)0,8301,6502,433,2303,8004,1804,354,2804,00lв (м)0,7001,3902,032,6003,1003,513,813,9904,05l (м)0,1300,2600,400,6300,7000,670,540,290-0,05sinΘ0,1740,3420,500,6430,7660,8660,940,9851,00Диаграмма статической остойчивости.Так как ДДО является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, плечи динамической остойчивости при углах крена Θ = 100, 200,300 и т.д. находим интегрированием по правилу трапеций ДСО от 00 до соответствующего угла крена. Для подсчёта плеч динамической остойчивости при Θ = 100, 200,300 и т.д. будем использовать следующие зависимости:ld(100) = 0,5·δΘ·(l0 + l10);ld(200) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + l20);ld(300) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + 2l20 + l30);……………………………………ld(Θ0) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + 2l20 + … + lΘ);где δΘ = 0,174 рад., l0, l10, l20 и т.д. – плечи статической остойчивости при 00, 100, 200 и т.д.Уголкрена100200300400500600700800900ld (м)0,130,260,400,630,700,670,540,29-0,05l (м)0,010,050,100,190,310,430,530,610,63Диаграмма динамической остойчивости.РАЗДЕЛ 6. Укладка и крепление крупногабаритных тяжеловесных грузовКрупногабаритные тяжеловесные грузовые места обычно перевозят на люковых крышках. Массу крупногабаритного тяжеловесного груза принимаем равной: m = 150-6-4-2=138 тСхема расположения обухов крепления на грузовом месте показана на рис 6.1.Рисунок 6.1 – Схема крупногабаритного тяжеловесного грузового места с местами крепленияПроверим, не превышает ли данный груз допустимую нагрузку на люковое закрытие. Допустимая нагрузка 7,2 т/м2. Груз создает нагрузку: 138 т/120 м2 = 1,15 т/м2Условие нагрузки выполняется. Для выбора прочных размеров тросов и канатов и других средств крепления в составе найтовов необходимо найти внешние силы, воспринимаемые грузовым местом.Смещающие силы от качки в направлении осей X и Y определим по методике ИМО. По методике ИМО внешние силы рассчитываются по формулам: Fx = m×ax + Fwx + Fsx, (6)Fy = m×ay + Fwy + Fsy, (7)где Fx, Fy – соответственно продольная и поперечная сила, действующая на грузовое место; ax, ay – соответственно продольное и поперечное ускорении от качки, действующие на грузовое место; Fwx, Fwy - соответственно продольная и поперечная сила от ветра, действующие на грузовое место; Fsx, Fsy - соответственно продольная и поперечная сила от удара всплеска волны, действующие на грузовое место; m – масса грузового места. Ускорения ax и ay базового судна определяются по таблице рисунка 4.2.Рис. 6.2 – Таблица для определения ускорений для базового суднаГрузовое место расположим на грузовом люке трюма №3 ax=3,8 м/с2ay=6,7 м/с2 Табличные ускорения даны для базового судна длиной 100 м, движущегося со скоростью 15 узлов и имеющего отношение ширины к метацентрической высоте ≥13. Наше судно имеет иные данные, поэтому ускорения необходимо скорректировать поправочным коэффициентом, указанным в таблице 4.7 методических указаний [1]. Длина судна 138 метров, а скорость 12 узлов, следовательно: ax=3,8×0,72=2,736 м/с2ay=6,7×0,72=4,824 м/с2 Если отношение ширины судна к метацентрической высоте меньше 13, то величину поперечного ускорения корректируют поправочным коэффициентом, определяемым с помощью таблицы 4.8 методических указаний [1]. Соотношение нашего судна: B/GM=20,6/2,4=8,58˂13 Тогда: ay= 4,824×1,34 =6,464 м/с2Удельные силы, вызываемые действием ветра и от всплеска волн, действующие на грузовое место, которое возвышается над верхней палубой, следует принимать: - Удельная сила, возникающая под действием ветрового давления из расчёта 1кН/м2; - Удельная сила, возникающая под действием всплеска волны из расчёта 1кН/м2. Силы, возникающие от всплеска волны, следует прикладывать только на те участки грузового места, которые возвышаются над верхней палубой или крышкой люка на высоту до 2 метров. Имеем: Fwx = (8 м ∙ 4 м + 2 ∙ 3,14 ∙ 2 м) ∙ 1 кН/м2 = 44,6 кН Fwy = (15 м ∙ 4 м + 4 м ∙ 12) ∙ 1 кН/м2 = 108 кН Fsx = 2 м ∙ 8 м ∙ 1 кН/м2 = 16 кН Fsy = 2 м ∙15 м ∙ 1 кН/м2 = 30 кН Найдем внешние силы по формулам (6) и (7): Fx= 138×2,736+44,6+16 = 438,168 кН Fy= 138×6,464+108+30 = 1030,032 кН Как правило, наибольшую опасность представляет для нас поперечно смещение груза, поэтому рассматривать будем только его. Поперечное скольжение будет исключено, если соблюдается следующее условие (см. рис 4.3 методических указаний [1]): Fy= μ×m×g + CS1×f1 + CS2×f2 + … + CSn×fn, (8) где Fy– внешняя поперечная нагрузка, кН; n – число рассчитываемых найтовов; μ - коэффициент трения; m – масса грузового места, т; g – ускорение свободного падения, м/с2; CSi– расчетная прочность поперечных найтовов, кН; fi– функции коэффициента трения и вертикального угла установки найтова α, определяемые по таблице 4.9 методических указаний [1]. Из формулы (8) выразим общую прочность 4 найтовов для крепления на одном борту: CS=(Fy- μ×m×g)/(f1 + f2 + f3 + f4), (9) f1 и f2 устанавливаются под углом 40° f3 и f4 устанавливаются под углом 50° μ принимаем = 0,1 CS = (1030,032 – 0,1×138×10)/(0,83+0,83+0,72+0,72)= 287,753 кН, такую нагрузку должны выдержать 4 найтова, которыми будут крепить груз. Каждый канат должен выдерживать 71,939 кН (287,753/4), но это рабочая нагрузка для стального троса по отношению к разрывной не должна превышать 80% от разрывной, тогда: CS=(71,939 /0,8)x1,5 = 134,886 кН Для талрепов и скоб рабочая нагрузка по отношению к разрывной не должна превышать 50% от разрывной, тогда: CS=71,939 ×1,5=107,909 кН для каждой скобы и талрепа на найтове. Схема крепления приведена на рисунке 6.2.Рисунок 6.2 – схема крепления грузового местаОпрокидывание грузового места не произойдет, если будет соблюдаться следующее условие: Fy×a = b×μ×m×g + CS1×c1 + CS2×c2 + … + CSn×cn, (10) где a – плечо опрокидывания, м; b – плечо устойчивости, м; ci– плечи сил крепления, м. Выразим из формулы (10) общую нагрузку для всех 4 найтовов: CS=( Fy×a- b×μ×m×g)/(c1+c2+c3+c4), (11) μ принимаем = 0,1 a принимаем = 5 метров; b=6 метров; На рисунке 6.3 размеры катетов 3 и 5 метров выбрали с учетом масштаба рисунка 4.1 методических указаний [1]. Так как высота тяжеловесного груза 6 метров, а на рисунке 4.1 крепления изображены ниже, то были примерно выбраны такие размеры катетов для нахождения плеч сил крепления. Найдем плечи сил крепления (из рисунка 6.3): с1, с3 = (tg(50°)*3)/cos50° = 5,6 м с2, с4 = (tg(40°)*5)/cos40° = 5,5 м CS=(1030,032 ×5-6×0,1×138×10)/(5,6+5,6+5,5+5,5) =194,7 кН Каждый канат должен выдерживать 48,68 кН (194,7/4), но это рабочая нагрузка для стального троса по отношению к разрывной не должна превышать 80% от разрывной, тогда: CS=(48,68/0,8)*1,5=91,28 кН для каждого из четырёх тросов на борту. Для талрепов и скоб рабочая нагрузка по отношению к разрывной не должна превышать 50% от разрывной, тогда: CS=48,68×1,5=73,02 кН для каждой скобы и талрепа на найтове. С учётом коэффициента запаса 1.5: CS = 73,02*1,5=109,53 кН Исходя из вышеуказанных расчётов надо подбирать найтовы, талрепы и скобы под наибольшую нагрузку. Из приложения 3.1 методических указаний [1] выбираем подходящий трос. Таковым является трос типа ЛК-Р диаметром 16,5 мм маркировочной группы 1372 МПа. Талреп берем 125-ОС-ВВ допустимой нагрузкой 125 кН и скобу СА-125 допустимой нагрузкой 125 кН.ЗаключениеВ данном курсовом проекте была произведена оптимальная загрузка судна « Новгород», которой соответствует не только прием оптимального количества груза и запасов, но и их оптимальное распределение по соответствующим помещениям, обеспечивающее необходимую остойчивость, непотопляемость, прочность. Груз подбирался таким образом, чтобы заполнить все водоизмещение с учетом действующей грузовой марки.Все расчетные параметры остойчивости, плавучести и непотопляемости были сравнены с нормативными значениями и являются удовлетворительными.Список использованной литературы1. Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.2. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.3. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.4. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
2. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.
3. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.
4. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для составления грузового плана транспортного судна?
Для составления грузового плана транспортного судна необходимы следующие исходные данные: судовой расчет остойчивости, расчет грузоподъемности и грузовых запасов, а также информация о распределении груза по грузовым помещениям.
Как происходит проверка грузового плана транспортного судна?
Проверка грузового плана транспортного судна включает заполнение таблицы нагрузок, проверку посадки, проверку остойчивости судна и проверку прочности.
Какие критерии остойчивости учитываются при расчете грузового плана транспортного судна?
При расчете грузового плана транспортного судна учитываются различные критерии остойчивости, включая статическую остойчивость, которая может быть представлена в виде диаграммы статической остойчивости.
Какие задачи решаются при составлении грузового плана транспортного судна?
При составлении грузового плана транспортного судна решаются задачи определения грузоподъемности и грузовых запасов, а также распределения груза по грузовым помещениям судна.
Какие этапы проходит грузовой план транспортного судна?
Грузовой план транспортного судна проходит несколько этапов: составление судового расчета остойчивости, расчет грузоподъемности и грузовых запасов, распределение груза по грузовым помещениям, а также проверка грузового плана на заполнение таблицы нагрузок, посадку, остойчивость и прочность судна.
Какие исходные данные нужны для составления грузового плана?
Для составления грузового плана необходимо иметь следующие исходные данные: судовой расчет остойчивости, данные о грузоподъемности и грузовых запасах, а также информацию о распределении груза по грузовым помещениям.
Как проверить грузовой план судна?
Для проверки грузового плана необходимо выполнить несколько шагов. Сначала заполняется таблица нагрузок, затем проводится проверка посадки, остойчивости судна и прочности. Только после успешной проверки грузовой план считается корректным и готовым к исполнению.
Какие критерии остойчивости учитываются при расчете грузового плана?
При расчете грузового плана учитываются различные критерии остойчивости. Один из таких критериев - диаграмма статической остойчивости, которая позволяет оценить остойчивость судна при различных условиях нагрузки. Также учитывается расчет грузоподъемности и грузовых запасов, а также проверка остойчивости судна.
Какие шаги нужно выполнить при проверке грузового плана?
При проверке грузового плана необходимо выполнить следующие шаги: заполнить таблицу нагрузок, проверить посадку груза, проверить остойчивость судна и проверить его прочность. Только после успешного прохождения всех проверок грузовой план считается корректным и готовым к исполнению.
Что нужно учесть при распределении груза по грузовым помещениям?
При распределении груза по грузовым помещениям необходимо учесть несколько факторов. Важно соблюдать ограничения по грузоподъемности и грузовым запасам, а также обеспечить равномерное распределение груза для поддержания остойчивости судна. Также нужно учесть специфические требования к размещению определенных грузов.