Характеристика рынка легковых автомобилей
Заказать уникальное эссе- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Состояние и направление рынка легковых автомобилей 3
2. Объем и структура отечественного рынка легковых автомобилей 5
3. Соотношение динамики развития отечественного и зарубежного рынка легковых автомобилей 13
Вывод 17
Список литературы 19
По итогам 2019 года объем продаж сократился на 2,3 % и составил 1 759 532 ед., а самыми популярными моделями стали LadaGranta (7,7% от общего объема продаж), LadaVesta (6,3%), KiaRio (5,3%), HyundaiCreta (4,1%) и HyundaiSolaris (3,3%).Основными факторами, сдерживающими рост спроса на российском рынке легковых автомобилей по состоянию на начало 2020 г. эксперты называют следующие: - уменьшение бюджета господдержки автомобильной отрасли со стороны правительства. В 2019 году госпрограммы касались лишь очень узкого спектра автомобилей и аудитории покупателей и относительно уровня 2018 года были сокращены практически в 3 раза; - падение доходов населения. Продолжающийся уже пятый год подряд рост цен на автомобили делает покупку новой машины недоступной для все более широких слоев населения; - падение курса рубля. Производители вынуждены индексировать цены для компенсации роста расходов на импортные комплектующие, которые составляют весомую часть себестоимости автомобиля. - увеличение ставки НДС с 18% до 20%. По итогам 2020 года рынок может опуститься на 8 – 10%.ВыводВ данном исследовании был рассмотрен рынок легковых автомобилей в Российской Федерации. В работе была использованаинформация, полученная из источников информационного агентстваРосБизнесКонсальтинг и материалов одной из крупнейших в мире британскойаудиторской компании Ernst&Young. В работе были рассчитаны 4 важнейшихколичественных показателя, характеризующие структуру отраслевого рынка. Среди них:численность продавцов, действующих на данном товарном рынкедоли, занимаемые продавцами на данном товарном рынкепоказатели рыночной концентрацииДля оценкиконкурентной борьбы на рассматриваемом рынке были рассчитаныследующиеаналитические показатели концентрации: коэффициент рыночной концентрации (CR), дисперсия рыночных долей, индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI), разброс логарифмов рыночных долейРасчет производится с помощью формул по материалам учебного пособия по предмету «Экономика отраслевых рынков» под авторством Федоровой Александры Юрьевны. (ред. Смирнов С.Б.)В соответствиис полученными результатами вычисленийHHI и CR исследуемый рынок можно охарактеризовать как низкоконцентрированный (слабоконцентрированный): рынок относится кIII типу(при CR-3<45% (31,59); HHI<1000 (670,54)).Таким образом, анализ мирового и российского рынка легковых автомобилей показал, что:- из-за существенного влияния снижения продаж в Азиатском регионе, Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке произошло сокращение мирового рынка. В то же время, автомобильные рынки стран БРИКС, начиная с 2016 года, показывают стабильный рост; - в целом объемы продаж одних брендов на рынке Росси растут, других – падают. Все бренды-лидеры на российском рынке, формирующие до 85% объемов, на ближайшие годы уже определены, и у большинства из них стратегическая задача состоит не в увеличении их доли на рынке, а в постепенном росте доходности. Российский рынок автомобилей является развивающимся, однако количество дилерских центров остается избыточным для текущего объема рынка. Безусловно, оказала влияние на конъюнктуру мирового и национального рынка легковых автомобилей пандемия коронавируса, из-за которой уже произошли сбои в цепочке поставок приведшие к остановкам предприятий, и сокращению объемов продаж.Совокупность приведенных в исследованиибарьеров характеризуетсябольше с положительной, чем с отрицательной стороны ипо сути является необходимыми условиями для осуществления хозяйственной деятельности на рассматриваемом рынке, нежели чемтруднопреодолимыми, высокими барьерами.Список литературы1. Гафарова С.С. Анализ современного состояния и тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник научных трудов по материалам XXI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 5-9.Камольцева А.В., Попов Е.В. Оценка структуры и емкости рынка автосервисных услуг легковых автомобилей // Экономика и предпринимательство. 2020. № 8 (121). С. 848-852.Позднякова Р.И. Потребительское поведение и проблема сегментации рынка (на примере рынка легковых автомобилей) // В сборнике: Неделя науки СПбПУ. материалы научной конференции с международным участием. 2020. С. 60-62.РеизовЭ.Р. Сегментация на мировом рынке легковых автомобилей // В сборнике: Фундаментальные основы науки. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 18-24.Современное состояние рынка перевозок готовых автомобилей автовозами в Российской Федерации / Пустохина И., Воробьёва О., Шищук И. // Логистика. 2020. № 3 (160). С. 30-34.СугонякоН.А., Колесник Ю.И. Исследование рынка продаж легковых автомобилей г. Иркутска // GlobalandRegionalResearch. 2020. Т. 2. № 1. С. 214-221.Сулейманов Э.С., Умеров Э.Д. Экономический анализ рынка услуг автомобилей-такси с учётом влияния нелегальных перевозок // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2020. № 1 (67). С. 198-205.Шабалина Л.В., Севрюков Е.Д. Развитие российского рынка новых легковых автомобилей // В сборнике: Инновационные перспективы Донбасса. материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Донецк, 2020. С. 191-197.ШавкунГ.А., ВуткаревД.Н. Состояние и перспективы развития мирового и российского рынка легковых автомобилей // В сборнике: Инновационные перспективы Донбасса. материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Донецк, 2020. С. 93-97.Шукаева А.В. Рынок легковых автомобилей: тенденции и перспективы развития // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3 (42). С. 667-670.Юсупов Э.Ф. Мировой рынок автомобилей // В сборнике: национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 721-723.
Список литературы
1. Гафарова С.С. Анализ современного состояния и тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник научных трудов по материалам XXI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 5-9.
2. Камольцева А.В., Попов Е.В. Оценка структуры и емкости рынка автосервисных услуг легковых автомобилей // Экономика и предпринимательство. 2020. № 8 (121). С. 848-852.
3. Позднякова Р.И. Потребительское поведение и проблема сегментации рынка (на примере рынка легковых автомобилей) // В сборнике: Неделя науки СПбПУ. материалы научной конференции с международным участием. 2020. С. 60-62.
4. Реизов Э.Р. Сегментация на мировом рынке легковых автомобилей // В сборнике: Фундаментальные основы науки. Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции. 2020. С. 18-24.
5. Современное состояние рынка перевозок готовых автомобилей автовозами в Российской Федерации / Пустохина И., Воробьёва О., Шищук И. // Логистика. 2020. № 3 (160). С. 30-34.
6. Сугоняко Н.А., Колесник Ю.И. Исследование рынка продаж легковых автомобилей г. Иркутска // Global and Regional Research. 2020. Т. 2. № 1. С. 214-221.
7. Сулейманов Э.С., Умеров Э.Д. Экономический анализ рынка услуг автомобилей-такси с учётом влияния нелегальных перевозок // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2020. № 1 (67). С. 198-205.
8. Шабалина Л.В., Севрюков Е.Д. Развитие российского рынка новых легковых автомобилей // В сборнике: Инновационные перспективы Донбасса. материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Донецк, 2020. С. 191-197.
9. Шавкун Г.А., Вуткарев Д.Н. Состояние и перспективы развития мирового и российского рынка легковых автомобилей // В сборнике: Инновационные перспективы Донбасса. материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Донецк, 2020. С. 93-97.
10. Шукаева А.В. Рынок легковых автомобилей: тенденции и перспективы развития // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3 (42). С. 667-670.
11. Юсупов Э.Ф. Мировой рынок автомобилей // В сборнике: национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 721-723.
Вопрос-ответ:
Какой был объем продаж легковых автомобилей в 2019 году?
По итогам 2019 года объем продаж составил 1 759 532 единицы.
Какие модели автомобилей были самыми популярными в 2019 году?
Самыми популярными моделями в 2019 году были LadaGranta (7,7% от общего объема продаж), LadaVesta (6,3%), KiaRio (5,3%) и HyundaiCreta.
Как изменился объем продаж легковых автомобилей за последние годы?
За последние годы объем продаж сократился на 2,3%.
Какова структура отечественного рынка легковых автомобилей?
Структура отечественного рынка легковых автомобилей состоит из различных моделей, но самыми популярными были LadaGranta, LadaVesta и другие модели отечественных производителей.
Как соотносится развитие отечественного и зарубежного рынка легковых автомобилей?
Динамика развития отечественного и зарубежного рынков легковых автомобилей различается. Некоторые зарубежные модели могут быть более популярными, но отечественные производители также имеют свою долю на рынке.
Каким было состояние и направление рынка легковых автомобилей в 2019 году?
В 2019 году объем продаж сократился на 2,3% и составил 1 759 532 ед. Наиболее популярными моделями были Lada Granta (7,7% от общего объема продаж), Lada Vesta (6,3%), Kia Rio (5,3%) и Hyundai Creta.
Какой был объем и структура отечественного рынка легковых автомобилей в 2019 году?
В 2019 году объем продаж составил 1 759 532 ед. Наиболее популярными моделями были отечественные автомобили: Lada Granta (7,7% от общего объема продаж) и Lada Vesta (6,3%).
В чем заключается развитие отечественного рынка легковых автомобилей по сравнению с зарубежным?
Развитие отечественного рынка легковых автомобилей в 2019 году было характеризовано сокращением объема продаж на 2,3%. В то же время, зарубежный рынок продолжал демонстрировать рост. Это говорит о том, что отечественный рынок уступает зарубежному в своем развитии.
Какие модели автомобилей были наиболее популярными на отечественном рынке в 2019 году?
В 2019 году наиболее популярными моделями на отечественном рынке легковых автомобилей были Lada Granta (7,7% от общего объема продаж), Lada Vesta (6,3%), Kia Rio (5,3%) и Hyundai Creta.
Как изменился объем продаж легковых автомобилей в 2019 году по сравнению с предыдущими годами?
В 2019 году объем продаж легковых автомобилей сократился на 2,3% по сравнению с предыдущими годами. Это может быть связано с различными факторами, такими как экономическая ситуация в стране, изменение спроса и предложения на рынке, а также конкуренция со стороны иностранных производителей.
Какой объем продаж легковых автомобилей в 2019 году?
По итогам 2019 года объем продаж сократился на 2.3% и составил 1,759,532 единицы.