Реструктуризация и модернизация промышленного предприятия на примере АО «Промбаза»
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 38 + 38 источников
- Добавлена 30.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы провидения реструктуризации и модернизации промышленного предприятия 6
1.1 Понятие и сущность реструктуризации и модернизации деятельности промышленного предприятия 6
1.2 Методы анализа среды для оценки необходимости реструктуризации и модернизации промышленного предприятия 13
1.3 Цифровизация производства как современное направление совершенствования деятельности промышленного предприятия 18
Глава 2. Анализ деятельности и оценка необходимости реструктуризации и модернизации АО «Промбаза» 23
2.1 Общая характеристика деятельности АО «Промбаза» 23
2.2 Анализ результатов деятельности АО «Промбаза» 28
2.3 Оценка необходимости реструктуризации и модернизации АО «Промбаза» 33
Глава 3. Совершенствование деятельности АО «Промбаза» на основе реструктуризации и модернизации 41
3.1 Мероприятия по реструктуризации и модернизации деятельности АО «Промбаза» 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий по реструктуризации и модернизации деятельности АО «Промбаза» 56
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Приложения 69
Значительно оптимизирует процесс приемки единиц хранение на складе «А» АО «Промбаза» при условии единой системы штрих-кодов на основе корпоративной системы «Амбар».Необходимо так же:—разграничить время приемки-отгрузки товаров,—создать дополнительные посты отгрузки,—дополнительно механизировать процесс отгрузки (организовать выносную рампу),—четко зонирование территории приемки-отгрузки,—жестко разграничить время приемки и отпуска заказов и набор,—ограничить количество корректировок.2) Мероприятие по оптимизации использования складских мощностей на складе «А» АО «Промбаза».Для повышения эффективность использования складских площадей на складе «А» АО «Промбаза» следует внедрить в практику принцип рационального подразделения всех площадей на технологические зоны с соответствующим оснащением и визуализаций зон«приемки», «хранения», «комплектации» и «отгрузки». Сейчас иногда происходит «посещение» зон (например «приемки» и «комплектации»), что формировке потери времени и затрудняет реализацию складских работ.Использование стеллажей в зоне «хранения»на складе «А» АО «Промбаза» дает максимальное использование высоты складского помещения. Однако, высоту последнего яруса следует изменить, так как сейчас она не соответствует возможностями большинства складской погрузочной техники и приходится ждать освобождение спец. единиц погрузочной техники и работников с допуском к ним.Предлагается так же проводить логистический аудит на складе «А» АО «Промбаза» ежеквартально по оценке следующих позиций:обеспечение быстрого доступа техники к метам хранения;перераспределение категорий единиц хранения для статического (на постоянных местах) и динамического (на освободившихся местах) хранения;уровень информативности мест хранения с созданием электронных и физических ярлыков и занесением в систему учета «Амбар»;эффективность использование FIFO («первым пришел» – «первым ушел»);оценка оптимальности хранение единиц крупногабаритныймест в наиболее близких от зоны отгрузки территориях, а ценная продукция в середине помещения.3) Мероприятие по оптимизации «времени» и «объема» обработки и хранения единиц на складе «А» АО «Промбаза»Эффективная работа склада зависит от организации труда и мотивации персонала. Следует ввести гибкую систему оценки необходимого по штату численности работников и разработать четкую организационную структуру подразделения. Также должен быть регламентирован весь рабочий процесс. При необходимости - изменять график работы персонала с целью минимизации его «простоев».Повышение выработки персонала АО «Промбаза» за счет снижения риска травматизма на рабочем месте – результат примирения производственных средств малой механизации:сокращение опасных моментов, связанных с поднятием/ опусканием тяжелых грузов с помощью электрического спуска и подъёма; предотвращение травм за счёт выкладки в наиболее подходящем для этого месте; обеспечение простоты и гарантии безопасности при работах на высоте; сокращение до 0 пересечения с людьми, отход от использования погрузчиков.Мероприятие 3. Использовать «цифровизацию» производственных процессов в рамках обеспечения качества выпускаемой продукции.Модель интегрированной системы менеджмента качества (далее – ИСК) АО «Промбаза» связана с развитие «цифровизации» производства, в том числе и управлением качеством.Менеджмент качества АО «Промбаза» в условиях нового цифрового экономического уклада должен активно реагировать на изменения во внешней среде, выстраиваться с учетом прозрачности и структурированности всех бизнес-процессов, применять эффективную систему управления знаниями и мотивации персонала, а также учитывать особенности управления предприятием в условиях цифровизации.Рисунок 12 – Направления «цифровизации»менеджмента АО «Промбаза»Базовый алгоритм реализации цифровизации производственных процессов на предприятии АО «Промбаза»представлена на рисунке13.Рисунок 13– Общая схема развития цифровизациипроизводственных процессов на предприятии АО «Промбаза»Однако стоит отметить повышение уровня зависимости производства от используемых цифровых технологий. Необходимо предъявлять повышенные требования к цифровым технологиям и учитывать возможный ущерб от сбоя интегрированных цифровых систем, так как он будет более существенный по сравнению с традиционной моделью управления производственными процессами предприятия. Промышленное производство и в том числе и АО «Промбаза» стремительно развивается с преобладанием высокотехнологичных отраслей. Появляются, развиваются и внедряются новые производственные технологии. Под передовыми производственным технологиям (ППТ) будем понимать технологии и технологические процессы (в том числе используемое оборудование), управляемые с помощью ПК или основанные на микроэлектронике и используемые при производстве качественных товаров. В качестве мероприятий по совершенствованию ИСК на основе процессов цифровизации менеджмента качество АО «Промбаза» предлагаются следующие:Использовать цифровую технологию «машинного зрения» в ИСК как части процесса контроля качества АО «Промбаза»Использовать потенциал вовлечения персонала в процессы обеспечения «бережливого производства» АО «Промбаза»Рассмотрим их более подробно. Наиболее проблемными зонами в контроле качества промышленной продукции АО «Промбаза» являются: необходимость обновление контрольно-измерительного оборудования для повышения короля качества неразрушимыми методами; построение деятельности ОТК по постоянным алгоритмам в отношении поставщиков без учета изменения ситуации; низкой заинтересованности персонала АО «Промбаза» в повышении качества продукции. В качестве мероприятий предлагается развитие использование цифрового машинного зрения в процессе контроля качества на базе развития технологий 3D-vision в режиме реального времени.Рисунок 14 - Схема конфигурации «цифрового» пункта контроля качество упаковки (тары) продукции АО «Промбаза»На рисунке 15 представлена схема процессного подхода в рамках внедрения в систему контроля качества цифровой технологии 3D-vision. Это процессы, развернутые в рамках соответствующих проектов: документально-методическое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества;развитие профессиональной компетентности как элемент процесса внедрения систем качества;информационно-аналитическое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества;материально-техническое и финансовое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества. Использование в контроле производственных процессах АО «Промбаза» технологий «машинного зрения» позволит реализовать следующие эффекты:Оптимизация производственных процессов, управления и контроля. Существенное повышение эффективности производства.Увеличение степени автоматизации производственных процессов с последующим сокращением низкооплачиваемых видов работы.Рисунок 15 - Схема производственных процессов в рамках цифровизации ИСК АО «Промбаза»Мероприятие, направленное на повышение эффективности цифровизации производственных процессов предприятия, основанное на использовании в LeanManufacturing элементы цифровых технологий.Рисунок 16- Схема «цепной реакции Деминга» для АО «Промбаза» в рамках подхода LEANЗадача менеджмента в LEAN - работать над уменьшением вариаций в следующих областях, ценных для клиента: сроки выполнения работ; качество работ;техника безопасности. Это, в свою очередь, приведет к срабатыванию цепной реакции Деминга (рис. 16).Ожидаемое влияние мероприятия на производственные процессы компании:1. Развивает командную работу (мастера во время планирования обсуждают все моменты, которые могут повлиять на их работу.Работают не каждый на своем участке, а смотрят на объект масштабно, подсказывая и помогая друг другу) 2. Работает метод вытягивания (Последний планировщик показывает на несколько дней вперед виды работ и мастера на местах, заранее знают предстоящие работы и подают заявки на изготовление, покраску, доставку и т.д. необходимых деталей, а также оборудования и техники) 3. Сокращение сроков (есть моменты, где в процессе обсуждения планов мастера сами сокращают первоначальные сроки и совмещают какие-то виды работ) 4. Улучшается климат, срабатывает метод коучинга (более опытные мастера во время обсуждений больше начали подсказывать друг другу как лучше решить ту или иную проблему (ситуацию) 5. Больше информации (Информация по объекту стекается вся в одно место, и, соответственно, распространяется не на какие-то отдельные участки, а по всему объекту)Практика внедрения бережливого производства показывает, что наибольший эффект и наглядность достигаются в условиях крупносерийного или массового производства. Это обусловлено, прежде всего, стабильностью протекающих процессов, простотой замеров их характеристик и возможностью быстро оценить результат от внесения изменений. Для мелкосерийного и единичного производства повторяемость процессов значительно ниже (причем не только по времени, но и по входящим условиям), поэтому определить эффект от внедрения изменения сложно, а иногда и невозможно. Применение систем класса MES позволяет решить эту проблему. К примеру, с помощью MES-системы SIMATIC IT от Siemens PLM Software легко реализуется следующие элементы концепции бережливого производства: ЦиклШухарта-Деминга: Plan – Do – Check – Act; Карты потока создания ценности; Стандартизация процедур; Стандартизация рабочих мест (система 5S – пять шагов); Вытягивающая система (система kanban, предусматривающая использование информационных карточек для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий); Цепочка помощи.3.2 Оценка эффективности мероприятий по реструктуризации и модернизации деятельности АО «Промбаза»Проведем оценку эффективности мероприятий по реструктуризации и модернизации деятельности АО «Промбаза»:Мероприятие 1. Провести техническую и технологическую модернизацию производственных цехов АО «Промбаза»Мероприятие 2. Реорганизовать деятельность складов АО «Промбаза». Мероприятие 3. Использовать «цифровизацию» производственных процессов в рамках обеспечения качества выпускаемой продукции.Для оценки окупаемости инвестиционного проекта произведено обоснование ставки дисконтирования методом кумулятивного построения (табл. 19) Таблица 19 – Определение ставки дисконтирования методом кумулятивного построенияКомпонентЗначениеПримечаниеБезрисковая ставка - Rf. 7,0%Купонный доход по государственным облигациям (ОФЗ) со сроком погашения в 2030 г.Общая поправка на риск Rр., в т.ч.:8,0% - качество управления компанией 0,5%Отсутствует информация, риск низкий - размер компании2,0%Учредитель - предприятие среднего бизнеса - риск средний - финансовая структура 0,5%Используются заёмные средства, но в нормальном для проектного финансирования соотношении с собственными - риск низкий - низкая товарная/территориальная диверсиификация2,0%Прогнозируется производство малого ассортимента продукции, ориентированного на определенный тип потребителей, риск средний - низкая диверсификация покупателей2,0% - прочие риски 2,0%ИТОГО:16,0%Таким образом, ставка дисконтирования 16 %.Первоначальные инвестиции в модернизацию производства (закупка и монтаж оборудования по мероприятиям) составят в ценах на сентябрь 2020 г.Мероприятие 1. Провести техническую и технологическую модернизацию производственных цехов АО «Промбаза» - 269250000 руб.Мероприятие 2. Реорганизовать деятельность складов АО «Промбаза» - 9800000 руб. Мероприятие 3. Использовать «цифровизацию» производственных процессов в рамках обеспечения качества выпускаемой продукции - 110600000 руб.Итого первоначальные инвестиции в проект совят: 269250000+189800000+110600000= 569650000 руб.В таблице 20 приведён план продаж после реструктуризации и модернизации.Таблица 20 - План продажАО «Промбаза» после реструктуризации и модернизацииТоварная группа202120222023Незамерзайка2 200 0005 500 0009 000 000Тосолы и антифризы200 000500 0001 000 000Автохимия и Автокосметика1 000 0001 500 0002 000 000Автошампуни и клининг1 000 0002 200 0003 000 000BBQ (розжиг и очистители)1 000 0002 500 0002 000 000АЭРОЗОЛИ800 0001 300 0002 000 000РАСТВОРИТЕЛИ400 0001000 0001 000 000ИТОГО шт/кг6 600 00014 500 00020 000 000Исходя из того, что цена реализации для собственных предприятий переработки не должна быть выше минимальных цен для крупнейших покупателей (в идеале разница около 10 руб. или больше) сформируем прогноз денежных потоков.Таблица 21 – Прогноз денежных потоков АО «Промбаза» после реструктуризации и модернизацииВиды продукцииСредняя цена, руб с НДССредняя цена, руб, без НДСПродажи 1. Стеклоомывающая жидкость ГП140,00116,673185000002. Тосолы и антифризы ГП210,00175,00210000003.Автошампунь ГП40,0033,3347800004. Средство для розжига ГП45,0037,501230750005. Прочие ГП45,0037,5044730000Продукция ИТОГО512085000СПИРТ100,0083,3312350000ИТОГО РЕАЛИЗАЦИЯ:524435000Согласно таблице 21 планируется, что объём дохода после реструктуризации и модернизации составит 524435000 руб. В дальнейшем планируется увеличение сбыта на 3 % в год.2021 г. - 524435000 руб.2022 г. – 540168050 руб.2023 г. - 556373092 руб.2024 г. - 573064285 руб.2025 г. - 590256214 руб.Полученные результаты расчётов приведены ниже.Чистый дисконтированный доход (NPV).где:NPV – величина чистого дисконтированного дохода;IC – первоначальные инвестиции;CFt – потоки денежных средств в конкретный период срока окупаемости проекта, которые представляют собой суммы притоков и оттоков денежных средств в каждом конкретном периоде t (t = 1...n);r – ставка дисконтирования.В зависимости от значения данного показателя инвестор оценивает привлекательность проекта. В случае если:1. NPV > 0, то инвестиционный проект выгоден, инвестор получит прибыль;2. NPV = 0, то проект не принесет ни прибыли, ни убытка;3. NPV < 0, проект невыгоден и сулит инвестору убытки.Расчет: ==-569650000++ ++ + ==-569650000+1807503653=1237853653 руб.Таким образом, NPV=1237853653> 0, то есть инвестиционный проект выгоден, инвестор получит прибыль.Срок окупаемости проекта (PP) (2)Где:PP – простой срок окупаемости проекта в годах;Ko – общая сумма первоначальных вложений в проект;KFсг – среднегодовые поступления денежных средств от нового проекта при выходе его на запланированные объемы производства/продаж.KFсг = 1807503653/5=361500730,6 рублей.Вследствие проведённого расчёта , автор работы пришел к выводу, что проект окупится за 1,58 года.Таким образом, автором были рассмотрены параметрыэффективности проекта и проведена процедура экономического обоснования целесообразности его реализации. По результатам проведённой оценки мы можем сделать выводы, что предложенная стратегия реорганизации и модернизации компании обеспечил увеличение эффективности деятельности, позволив компании эффективно заполнить возможности внешней и внутренней среды компании и получить прибыль.ЗаключениеКак показало проведенное исследования, управление современными процессами развития предприятий осуществляется при помощи различных методов, технологий и приемов. Все они имеют собственные задачи и функции, могут действовать автономно, независимо друг от друга, но при этом быть направлены на достижение единой цели. В целом каждая система развивается беспрерывно, адаптируясь под явления, характерные тому или иному этапу развития корпоративного уровня управления. Описанные в настоящей работе механизмы проведения реорганизации фирмы базируются на описании алгоритма проведения комплексных структурных изменений, которые позволят по их завершении сохранить и увеличить рыночную стоимость компании, расширить ее возможности по привлечению внешнего финансирования, нормализовать отношения с кредиторами, заложить основы для получения долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке. Процесс реорганизации фирмы – это процессы прекращениядеятельности фирмы в качестве юридического лица, а так же процессы, в результате которых происходит одновременное формирование новых фирм, либо изменяя прежних юридических лиц. В этом основное отличие реорганизации фирмы, например, от антикризисного менеджмента, целью которого является минимизация негативных последствий, вызванных неэффективным управлением или ошибками при ведении финансово-хозяйственной деятельности. В этом как сложность, так и привлекательность реорганизации фирмы как бизнес-процесса.Так же рассмотрены важные вопросы, связанные с классификацией реорганизации фирмы по видам, обсуждены объективные предпосылки для проведения реорганизации фирмы (поскольку реструктуризация является сложной и затратной процедурой, перед принятием решения о ее проведении необходимо проделать важную подготовительную работу, объективно обуславливающую необходимость проведения реорганизации фирмы), рассмотрены инструментальные методы, используемые на практике для проведения реорганизации фирмы и описанные ожидаемые результаты от этой управленческой инновации. Основными процессами реорганизации фирмы являются такие как:процессы слияния фирм, процессы присоединенияфирм, процессы разделенияфирм, процессы выделенияфирм,процессы преобразования (реструктуризации)фирм.На материалах АО «Промбаза» в работе освещены задачи, встающие перед менеджментом в процессе проведения реорганизации фирмы, обоснована необходимость процедур реорганизации и модернизации.Непубличные акционерные общества «Промбаза» (далее АО «Промбаза»)действует на рынке с 1998 г. АО «Промбаза» – одно из крупнейших по объему выпуска стеклоомывающих жидкостей (СОЖ) среди специализированных производственных компаний в России. Основное направление деятельности – контрактный выпуск широкого спектра продукции автомобильной и бытовой химии.Предприятие специализируется на производстве товаров бытовой химии: незамерзающие жидкости, летние стеклоомывающие жидкости, охлаждающие жидкости, автошампуни для бесконтактной и ручной мойки, присадки для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей, средство для очистки духовых шкафов, средства для мойки посуды, средства для очистки стекла и пластика в бытовых условиях. Проведенный анализ позволил выделить следующие показатели детальности предприятия:Количественные показатели деятельности: В 2018 году произошло падение реализации в штуках на -26% относительно 2017года. В 2019 году рост реализации в штуках от +29% относительно 2018 года.Исходя из состояния рынка и тенденций, которые происходят в настоящий момент, можно прогнозировать в течении ряда лет 15% - 25% ежегодный прирост.Качественные показатели деятельности:В 2018 году произошло падение реализации на -31% относительно 2017 года. В 2019 году рост реализации от +52% относительно 2018 года.Исходя из состояния рынка и тенденций, которые происходят в настоящий момент, можно прогнозировать в течении ряда лет 20% - 30% ежегодный прирост объема реализации.Положительные результаты деятельности АО «Промбаза» за 2018-2019 гг. включают в себя следующие показатели:положительная динамика изменения собственного капитала АО «Промбаза»при том что, активы организации уменьшились на 282 987 тыс. руб. (на 24%);чистая прибыль за последний год составила 1 063 тыс. руб.Отрицательные результаты деятельности АО «Промбаза» за 2018-2019 гг. включают в себя следующие показатели:высокая зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 2%);значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (-0,1) не укладывается в норму;недостаточная рентабельность активов (0,1%);не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;значительная отрицательная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-3,3 коп.).Следовательно, с финансовой точки зрения для развития АО «Промбаза» необходимо проведение реструктуризации и модернизации. Целью развития АО «Промбаза» – добиться в 2020-2021 гг. уровня наценок в среднем по году не менее 30% - 50% (по отдельным товарным группам возможны наценки 100% и более), при объеме продаж более 0,5 млрд. руб. в 2021 году. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие мероприятий по реструктуризации и модернизации деятельности АО «Промбаза»:Мероприятие 1. Провести техническую и технологическую модернизацию производственных цехов АО «Промбаза».Мероприятие 2. Реорганизовать деятельность складов АО «Промбаза». Мероприятие 3. Использовать «цифровизацию» производственных процессов в рамках обеспечения качества выпускаемой продукции.Проведённая оценка мероприятий позволила оценить их как эффективные, так:Первоначальные инвестиции в проект совят:По мероприятию 1 - 269,25 млн. руб.По мероприятию 2 - 189,8млн. руб.По мероприятию 3 - 110,6млн. руб.Всего инвестиции составят- 569,65млн. руб.Объём дохода после реструктуризации и модернизации составит 524435000 руб. В дальнейшем планируется увеличение сбыта на 3 % в год.За 2021-2025 гг. NPV составит 1237853653 руб.Вследствие проведённого расчёта , автор работы пришел к выводу, что проект окупится за 1,58 года.Список использованной литературыНормативно правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Текст] // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Научная литератураАрмстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии [Текст] / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Арустамов Э.А. Основы бизнеса [Текст] / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / коллектив авторов, под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.:КНОРУС, 2017. - 374 с.Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник/ Ю. М. Беляев. - М.: «Дашков и К°», 2016. - 220 с.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция [Текст] / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Иванова Н.И. Инновационная политика: теория и практика // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 1. - С.5-16.Инновации 2017-2018. - Новосибирск: Престиж, 2017. - 140с.Индикаторы инновационной деятельности: 2018 / Н. В. Городникова, Л.М. Гохберг, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Текст] / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Коммерческая деятельность [Текст] / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Михайлов А.Ю. Рынки капитала и криптоактивов: тренды и поведение инвесторов- М.: ИНФРА-М, 2019. - 185 с Парахина, В.Н. Теория организации [Текст] / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.Реструктуризация системы управления предприятия [Текст] / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 сРеструктуризация предприятий [Текст] / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2018.Системы менеджмента качества / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. - 416 с.Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности – СПб: ИТМО, 2016. – 130 с.Периодические изданияАбдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Быковский Г. Формирование системы «продавец–клиент» [Текст] // Пробл. теории и практики управл. – 2016. – N 7. – С.117–122.Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.Кендюх Е.И. Современные концепции конкурентоспособности / Е.И. Кендюх, Н.Н. Цугленок // Вестник КрасГАУ. - 2012. - №1. - С. 19-23.Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний [Текст] / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.Пигнастый, О.М. Анализ принципов и методов построения систем управления производственным процессом / О.М. Пигнастый // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2016. – №2 (223). –С. 153.Потапова И.И., Видищева Е.В. Формирование промышленной политики в условиях неопределенности и риска // Вестник Астраханского государственного технического университета. -2016. - №1. - С. 144Свириденко Д. Принять вызов цифровой экономики // Эксперт - Сибирь. - 2017. - № 48-49. - С.40-41. Шарапова Н. В., Борисов И. А., Лагутина Е. Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 634-637. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.Ширяева И.В. Внутренний аудит как система управления качеством продукции на перерабатывающих предприятиях / И.В.Ширяева, Д.Е.Бурлей // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 3. - С.26-33.Ширяева И.В. Мониторинг качества продукции как информационная поддержка принятия управленческих решений / И.В.Ширяева, О.Ю.Родионова, В.М.Войтович // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 1. - С.41-46.Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра [Текст] / Л. Чалдаева [Текст] // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.ПриложенияПриложение 1Схема обновления и расширения купажного цехаПриложение 2Схема обновления и расширения цеха разливаПриложение 3Линейка продукции АО «Пробаза»
Нормативно правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Текст] // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
Научная литература
3. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии [Текст] / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
4. Арустамов Э.А. Основы бизнеса [Текст] / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
5. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / коллектив авторов, под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.:КНОРУС, 2017. - 374 с.
6. Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник/ Ю. М. Беляев. - М.: «Дашков и К°», 2016. - 220 с.
7. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция [Текст] / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
8. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
9. Иванова Н.И. Инновационная политика: теория и практика // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - Т.60, N 1. - С.5-16.
10. Инновации 2017-2018. - Новосибирск: Престиж, 2017. - 140с.
11. Индикаторы инновационной деятельности: 2018 / Н. В. Городникова, Л.М. Гохберг, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с.
12. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Текст] / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
13. Коммерческая деятельность [Текст] / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
14. Михайлов А.Ю. Рынки капитала и криптоактивов: тренды и поведение инвесторов- М.: ИНФРА-М, 2019. - 185 с
15. Парахина, В.Н. Теория организации [Текст] / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.
16. Реструктуризация системы управления предприятия [Текст] / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 с
17. Реструктуризация предприятий [Текст] / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2018.
18. Системы менеджмента качества / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.
19. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. - 416 с.
20. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности – СПб: ИТМО, 2016. – 130 с.
Периодические издания
21. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
22. Быковский Г. Формирование системы «продавец–клиент» [Текст] // Пробл. теории и практики управл. – 2016. – N 7. – С.117–122.
23. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
24. Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60
25. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.
26. Кендюх Е.И. Современные концепции конкурентоспособности / Е.И. Кендюх, Н.Н. Цугленок // Вестник КрасГАУ. - 2012. - №1. - С. 19-23.
27. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
28. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний [Текст] / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
29. Пигнастый, О.М. Анализ принципов и методов построения систем управления производственным процессом / О.М. Пигнастый // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2016. – №2 (223). –С. 153.
30. Потапова И.И., Видищева Е.В. Формирование промышленной политики в условиях неопределенности и риска // Вестник Астраханского государственного технического университета. -2016. - №1. - С. 144
31. Свириденко Д. Принять вызов цифровой экономики // Эксперт - Сибирь. - 2017. - № 48-49. - С.40-41.
32. Шарапова Н. В., Борисов И. А., Лагутина Е. Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 634-637.
33. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.
34. Ширяева И.В. Внутренний аудит как система управления качеством продукции на перерабатывающих предприятиях / И.В.Ширяева, Д.Е.Бурлей // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 3. - С.26-33.
35. Ширяева И.В. Мониторинг качества продукции как информационная поддержка принятия управленческих решений / И.В.Ширяева, О.Ю.Родионова, В.М.Войтович // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 1. - С.41-46.
36. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.
37. Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра [Текст] / Л. Чалдаева [Текст] // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.
38. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.
Вопрос-ответ:
Какие методы анализа среды применяются для оценки необходимости реструктуризации и модернизации промышленного предприятия?
Для оценки необходимости реструктуризации и модернизации промышленного предприятия применяются различные методы анализа среды, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды, анализ производственных мощностей и другие.
Что подразумевается под цифровизацией производства?
Цифровизация производства это современное направление совершенствования деятельности промышленного предприятия, которое основывается на внедрении цифровых технологий и систем управления. Это позволяет автоматизировать производственные процессы, повысить эффективность работы, улучшить качество продукции и сократить затраты.
Каково понятие и сущность реструктуризации и модернизации деятельности промышленного предприятия?
Реструктуризация и модернизация деятельности промышленного предприятия это процесс изменения его организационной структуры, производственных процессов и использования новых технологий с целью повышения эффективности работы, улучшения качества продукции, сокращения затрат и установления конкурентных преимуществ.
Что такое реструктуризация и модернизация промышленного предприятия?
Реструктуризация и модернизация промышленного предприятия - это процессы изменения организационной структуры, бизнес-модели и технической оснащенности предприятия с целью повышения его эффективности, конкурентоспособности и адаптивности к изменяющимся условиям рынка.
Какие методы анализа среды используются для оценки необходимости реструктуризации и модернизации промышленного предприятия?
Для оценки необходимости реструктуризации и модернизации промышленного предприятия используются методы анализа внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся анализ финансового состояния предприятия, оценка эффективности производственных процессов и технологий. К внешней среде относятся анализ конкурентной среды, анализ рынка и потребительского спроса, а также анализ регулирующей среды и законодательства.
Какова роль цифровизации производства в процессе реструктуризации и модернизации промышленного предприятия?
Цифровизация производства играет важную роль в процессе реструктуризации и модернизации промышленного предприятия. Она позволяет автоматизировать производственные процессы, внедрить новые технологии и системы управления, повысить производительность и качество продукции, улучшить управление и принятие решений на предприятии, а также снизить затраты на производство.
Какие преимущества может принести проведение реструктуризации и модернизации промышленного предприятия?
Проведение реструктуризации и модернизации промышленного предприятия может принести ряд преимуществ. Это повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия, улучшение качества продукции, сокращение затрат на производство, улучшение условий работы и социальной сферы для сотрудников, а также снижение негативного влияния на окружающую среду.
Что такое реструктуризация и модернизация промышленного предприятия?
Реструктуризация и модернизация промышленного предприятия - это процессы изменения его структуры, организации и технологий с целью повышения эффективности и конкурентоспособности.