Особенности организации контроля формирования и исполнения муниципального бюджета (на примере МО Гвардейский городской округ)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 83 83 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 01.10.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 6
1.1. Понятие муниципального бюджета 6
1.2. Бюджетный процесс, участники, принципы и стадии его организации……………………………………………………………………12
1.3. Основные методы контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета 18
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МО ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ 26
2.1. Социально- экономическая характеристика МО Гвардейский городской округ 26
2.2. Доходы, расходы и исполнение муниципального бюджета МО Гвардейский городской округ 39
2.3. Анализ сосуществующей системы контроля за организацией и исполнением бюджета МО Гвардейский городской округ 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ 60
3.1. Мероприятия по оптимизации процесса контроля системы за организацией и исполнением бюджета МО Гвардейский городской округ 60
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Фрагмент для ознакомления

Решение данных проблем возможно с реализацией следующих мероприятий:- усиление нормативно- правового регулирования за финансовой деятельностью бюджетных учреждений;- создание в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области специализированного структурного подразделения, которое осуществляет деятельность по контролю за формированием доходов и расходов учреждения на местном уровне - создание внутреннего контроля;- пересмотреть лимиты трансферов из регионального и федерального бюджетов с целью удаления из них неэффективных статей к расходованию денежных средств, а добавления необходимых для социально-экономического развития муниципального района статей;- усиление контроля за государственными закупками и их целесообразностью и эффективностью расходования на них денежных средств;- работа с населением муниципального района с целью повышения знаний в отношения налогов и сборов.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГМероприятия по оптимизации процесса контроля системы за организацией и исполнением бюджета МО Гвардейский городской округС целью совершенствованию внутреннего финансового контроля в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области предлагается внедрить автоматизированный комплекс IT - платформа «Эксперт».IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации сметного планирования и управления в Администрации МО ГвардейскийгородскойокругКалининградскойобласти обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс планирования проведения мероприятий по внутреннему контролю в учреждении. Для выбора CRM системы для внедрения в деятельность Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области проведем сравнительный анализа нескольких систем. В таблице 10 представлен сравнительный анализ самых распространенных систем для автоматизации бизнеса. Таблица 10 - Сравнение функциональности систем автоматизации бизнесаСистема BISAP CrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Цена 10 лицензийОт $50009000 евро45000 руб.90000 рубОт 35000 евроТребования к развертываниюКлиент/ серверная архитектура1 сервер + RDPКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектура (3 уровня)Максимум клиентских подключений280601515150Срок установки9 дней9 недельнемедленно9 дн.10 мес.ПоддержкаГорячая линия, онлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыУслугиОбучение пользователейОбучение пользователейОбучение пользователейКонсультирование, поддержкаКонсультирование, поддержкаИнтерфейсМодули/пакетПакетКоробка или Интернет версияКоробка с инструкциямиПакетНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что предлагаются информационные системы с наибольшими функциональными возможностями. В таблице 11 приведён сравнительный анализ предполагаемых к внедрению кдеятельность компании информационных платформ.Таблица 1 - Сравнение информационных систем по функциональным параметрамФункцииСистема BISAP CrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Работа с производственными отчетамихххххНаличие конструктора отчетовхКонтроль эффективности ххххИнструменты бизнес-аналитикихххНаличие мобильного приложенияххххНаличие специальных запросов и вариантов анализаххРабота с данными в режиме «вопрос – ответ» ххИнтеграция с MS Office: интеграция с ActiveDirectory, SharePoint и продуктами OfficeхххххНаличие единой платформы для работы с информационными панелями, данными и другим аналитическим контентом, а также автоматизированная работа с отчетамихххххРабота с данными в системе BI, документах MicrosoftOffice и электронной почте, на корпоративных порталах и мобильных устройстваххххххПерсонализацияхххххВизуализация данныхДа, при помощи SAP LumiraхСервис прямого доступа к даннымххСервис OLAP-анализаххСервис прогнозирования и моделированияххСервис финансовой консолидацииххРабота с официальной отчетностьюхххСервисы по выявлению, исправлению и предотвращению проблем с даннымихПредставление данных конечным пользователям в согласованных бизнес-терминахххНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что SAP предлагает информационные системы с наибольшими функциональными возможностями.На основании данного анализа и проведенного сравнительного анализа информационных систем SAP можно сделать вывод, что наиболее привлекательной, с наибольшими функциональными возможностями обладает SAP Edge.Теперь сформируем организационный план по внедрению системы в деятельность компании. Типовое внедрение системы SAP Edge состоит из пяти основных этапов:Установка системы на серверное оборудование заказчика. Развертывание системы производится удаленно, при необходимости возможен выезд на территорию заказчика. Система устанавливается на подготовленное серверное оборудование. Производится первичная настройка, проверяется работа сервисов.Обучение администратора системы. Проходит сразу после первичной настройки типового решения на серверном оборудовании заказчика. Администратору передаются инструкции пользователя и администратора, проводится подробный инструктаж.Настройка стандартной функциональности системы. Проводится силами администратора системы, прошедшего соответствующее обучение, либо сотрудниками Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области, проводящими проект внедрения SAP Edge. Производится загрузка справочников контрагентов и пользователей, настраиваются группы доступа и роли пользователей в системе, все типы, виды и шаблоны карточек, маршруты движения документов, производится настройка нумераторов, номенклатуры дел.Обучение пользователей. Как только система будет настроена и готова к запуску в опытную эксплуатацию, проводится обучение ключевых пользователей SAP Edge (как правило, это несколько групп не более 10 человек в каждой). Обучение может проводиться как на территории заказчика, так и удаленно в формате видеоконференции.Консультации в период опытной эксплуатации. Администратор системы в период опытной эксплуатации обращается за помощью и консультациями к специалистам Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области. Продолжительность этапа опытной эксплуатации — до 22-х рабочих дней с момента обучения пользователей.По завершении периода опытной эксплуатации сопровождением Базовой, и Стандартной редакции системы занимается администратор SAP Edge, либо квалифицированные сотрудники вендора или партнера в нужном объеме в рамках дополнительного договора технической поддержки.От сроков внедрения зависит, насколько быстро система перейдет в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области. В случае, если внедрение стандартное и не предполагаются дополнительные доработки, сроки можно рассчитать по дням с момента подписания договора.На основе многолетних практик внедрения типовых редакций SAP Edge — Базовой и Стандартной сложилась следующая схема:установка системы — максимум 1 рабочий день.обучение администратора системы —1 рабочий день.настройка системы — 10 рабочих дней.обучение пользователей — количество дней зависит от количества групп пользователей, максимум 5 рабочих дней.опытная эксплуатация — 20 рабочих дня.Итого на реализацию проекта необходимо 37 дней. Организационная диаграмма проекта — это графическое представление состава команды проекта и отношений подотчетности между ее членами. Разработаем организационную структуру проекта. Данная структура приведена на рисунке 14.Рисунок 14 - Организационная структура проекта по внедрению автоматизированной системы Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской областиИсточник финансирования: собственные средства Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области.Ресурсы:- денежные средств на приобретение программы- трудовые ресурсы- 8 человек – сотрудников Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской областии сотрудник сторонней компании- временные ресурсы – 37 дней Далее построим матрицу ответственности сотрудников Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области за внедрение автоматизированного программного средства с целью оптимизации процесса сметного планирования. Рассмотрим основные обозначения в матрице ответственности: - «О – отвечает» – ответственное лицо а исполнение этапа проекта;- «У – утверждает» – ответственное лицо за утверждение работ и документации проекта;- «К – консультирует» – ответственное лицо за консультирование остальных членов проекта;- «И – информирует» – ответственное лицо за информирование остальных членов проекта.В таблице 12 построена матрица ответственности. Таблица 12– Матрица ответственностиАдминистрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области Наименование этапаДиректор компанииАдминистратор - отдел информационных технологий Сотрудники общего отдела Сторонняя компания по продажам программных средствНаписание бизнес-плана УОККПоиск необходимого программного обеспеченияИОККЗакупка необходимого программного обеспеченияИОИКУстановка необходимого программного обеспеченияИОИООбучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспеченииИИИОНастройка системыИОКООбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииИКИ-Проведение опытной эксплуатацииИОИКИнструментами коммуникации являются:- сотовая связь, для которой специально были закуплены сим-карты;- электронная почта участников проекта.В таблице 13 приведен план коммуникационного управления проектом по внедрению IТ- платформы в компанию.Таблица 13– План управления коммуникациями проекта№Какая информация передаетсяКто передает информациюКому передается информацияКогда передается информацияКак передается информация1Финансовая информацияОтчетность по использованию бюджетаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компанииежедневноБумажный носитель2Информация о сроках выполнения проектаОтчетность по срокам реализации проектаАдминистратор проекта-сотрудник отдела информационных технологий Директор компании Сотрудники общего отделаежедневноБумажный носитель3Информация о форс-мажорных обстоятельствахСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстно4Информация о ресурсах, необходимых для реализации проектаПеречень ресурсовАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияБумажный носитель5Информация по рискам проектаСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстноПостроим сетевую модель. Сетевая модель приведена на рисунке 15.Рисунок 15 - Сетевая модель проектаРассчитаем ранние и поздние даты выполнения работ проекта. Данные расчеты приведены в таблице 14.Раннее окончание = Раннее начало +Продолжительность работ – 1(1)Позднее начало = Позднее окончание – длительность проекта +1(2)Таблица 14 – Временные параметрыОписание работыРаннее началоРаннее окончаниеПродолжительность работПозднее началоПозднее окончаниеНаписание бизнес-плана 02.09.2007.09.20504.09.2008.09.20Поиск необходимого программного обеспечения08.09.2018.09.201010.9.2009.09.20Закупка необходимого программного обеспечения19.09.2019.09.20121.09.2020.09.20Установка необходимого программного обеспечения20.09.2020.09.20122.09.2021.09.20Обучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспечении21.09.2021.09.20123.09.2022.09.20Настройка системы22.09.2002.10.201024.09.2003.07.20Обучение пользователей по работе на новом программном обеспечении03.10.2008.10.20505.10.2009.10.20опытная эксплуатация09.10.2029.10.202011.10.2030.10.20Определим длительность проекта. Длительность проекта построена в таблице 15 в виде диаграммы Ганта. Таблица 15 – Диаграмма ГантаОписание работы05.09-07.0908.09-18.0919.09-19.0920.09-20.0921.09.-21.0922.09-02.1003.10-08.1009.10.-29.10Написание бизнес-плана Поиск необходимого программного обеспеченияЗакупка необходимого программного обеспеченияУстановка необходимого программного обеспеченияОбучение системных администраторов и сотрудников общего обеспечения по работе на новом программном обеспеченииНастройка системыОбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииопытная эксплуатацияНа основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 55 дней.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийСтоимость приобретения и внедрения данной автоматизированной системы 150 тыс. руб. В таблице 16 приведены основные экономические показатели по расходам на реализацию предлагаемого мероприятия.Таблица 16— Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельностиАдминистрации МО Гвардейский городской округ Калининградской областиЭтап внедренияСтоимость этапаИтоговые затратыПримечаниеРазработка и внедрение CRM системыРазработка: 57000 чел/часПриобретение лицензии: 150 000 руб.114000 руб.- 2 часа программиста для разработки индивидуализации CRM системы150000 руб.- приобретение лицензии264000 руб.Разработка планируется проводиться с привлечением программиста из сторонней компании. На базе существующей crm системы будет разработана программа в индивидуальном формате для предприятия Итого на реализацию мероприятий по совершенствованию финансового менеджмента в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области затраты составят единовременную сумму в размере 264 тыс. руб.В первый год инвестирования в развитие. Во второй и далее года сумма расходов будет только на обслуживание программного средства (50 тыс. руб. в год). По опыту внедрения программного средства 1С бухгалтерия в других аналогичных сельскохозяйственных предприятиях по фактическим данным из отчетности был сформирован прогноз: доходность проекта (то есть повышение финансового результата учреждения от экономии денежных средств) в первых год составит 2%, во второй год эксплуатации составит 7% и далее 10% от вложенного капитала, то есть от инвестиций (264 тыс. руб.). В последующие года сумма расходов на предлагаемые мероприятия составит 110 тыс. руб. 2% от 264 тыс. руб. = 5,2 тыс. руб.7% от 264 тыс. руб. = 18,4 тыс. руб.10% от 264 тыс. руб. = 26,4 тыс. руб.Прогнозное значение финансового результата Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области прибавляется к фактическому значению показателя финансового результата в предоставленной отчетности за последний год – 2019 год.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций начинает инвестировать 264 тыс. руб. для развития системы внутреннего контроля.В таблице 17 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области путем автоматизации. Таблица 17— Денежные потоки по проектуГод 201920202021Значение финансового результата из отчетности учреждения, тыс. руб.1783824+5,2 =1783829,571783829,57+18,4 =1783847,971783847,97+26,4 = 1783874,37PV, тыс. руб.1783829,571783847,971783874,37Для оценки эффективности инвестиционного проекта используется показатель чистая дисконтированная стоимость. Расчет осуществлется по следующей формуле: PV = PR*(1+r)(5)Где, PR – прибыль предприятияR – ставка рефинансирования.r=6% Действующая ставка рефинансирования в РФ в мае 2020 года по данным Центрального Банка РФ. PV1=1783829,57/(1+0,06)= 1682858,085PV2=1783847,97/(1+0,06)2= 1587618,343PV3=1783874,37/(1+0,06)3= 1497775,32Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществлется по следующей формуле:NPV=∑CFi –CI(6)∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта. CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.NPV =(1682858,085+1587618,343+1497775,32) – 264 = 4767987,75Проведем расчет простого срока окупаемости. Расчет простого срока окупаемости осуществляется по следующей формуле:РР = К0/Д(7)Где, РР – простой срок окупаемости проекта К0 – инвестиции Д – доход за годРР = 264 тыс. руб. /4767987,75 тыс. руб. = 0,00006 годаНа основании этого расчета окупаемость проекта наступит на второй месяц работы.Проведем расчет внутренней нормы доходности IRR. Расчет внутренней нормы доходности IRR осуществляется по следующей формуле:IRR -= IRR = ra + (rb - ra) * NPVa /(NPVa - NPVb)(9)Для расчета внутренней доходности проекта возьмём барьерную ставки 20%.Пересчитаем денежные потоки в виде текущих стоимостей: PV1=1783829,57/(1+0,2)= 1486524,642PV2=1783847,97/(1+0,2)2= 1238783,313PV3=1783874,37/(1+0,2)3= 1032334,705NPV =(1486524,642+1238783,313+1032334,705) - 264= 3757378,66IRR-расчёт: = 6 + (20 - 6)* 4767987,75 / (4767987,75 – (3757378,66)) = 72,05%На основании данных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств. Вывод по главе:В третьей главе представленного исследования были предложены собственные разработки с целью автоматизации процесса внутреннего контроля.IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации оперативного планирования и управления в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс организации и проведения мероприятий в рамках системы внутреннего контроля в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области.Проведенная оценка эффективности внедрения IT – платформы показала рентабельность данного проекта в размере 72,05%. Предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема внутреннего контроля представляет собой совокупность некоторых мероприятий, которые направлены на изучение деятельности государственного учреждения с целью выявления неправомерных действий сотрудников и неисполнения законодательства РФ. Одно из направлений существующих тенденций развития системы внутреннего контроля в условиях модернизации финансового менеджмента заключается в создании и совершенствовании системы норм и правил для всех субъектов контроля с целью повышения результативности их работы и должного выполнения возложенных на них задач. Использование международных методов для разработки единой системы стандартов контрольной деятельности в системе управления финансами финансово-кредитных учреждений с учетом особенностей законодательства РФ и развития экономики страны позволит гарантировать высокую результативность контрольных мероприятий для зарубежных инвесторов и сравнивать результаты эффективного использования финансовых средств между различными странами. Система стандартизации и оценки внутреннего контроля предполагает утверждение для финансово-кредитных учреждений собственных стандартов, положений, порядка и методики внутреннего контроля. Стандарты, положения, методики внутреннего контроля должны соответствовать международным профессиональным стандартам внутреннего аудита и обязательно должен осуществляться контроль качества контрольной деятельности. Стандарты ВК должны в большей степени учитывать особенности использования стандартов, устанавливающих единые требования к порядку организации и ведения контрольной деятельности, это направление является одним из перспективных направлений развития системы внутреннего контроля и аудита, в существующих условиях использование единых стандартов способно повысить общий методический уровень контрольной деятельности в финансово-кредитных учреждениях. Организационная система финансового контроля в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации сегодня характеризуется, как система внутреннего контроля и аудита, которая состоит из органов внутреннего и внешнего финансового контроля. На органы контроля возложены определенные контрольные функции. Они должны действовать согласованно, взаимодействуя друг с другом, действовать в целях снижения риска распространения коррупции в органах финансово-кредитных учреждений, в целях снижения финансового риска и повышения качества контроля за финансами. Они должны действовать в целях повышения качества контроля за объектом оценки качества расходования денежных средств в процессе управления финансами кредитных учреждений(финансовым менеджментом).Администрация МО Гвардейский городской округ Калининградской области является представителем местной власти- муниципальным органом исполнительной власти.Основными целями Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области являются: формирование социально-экономического развития городского округа Гвардейск, повышение уровня и качества жизни населения, развитие инфраструктуры городского округа, развитие инвестиционной привлекательности и сфер жизнедеятельности территории. Анализ финансовой деятельности показал, что Администрация МО Гвардейский городской округ Калининградской областине имеет доходов. У Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области и фактически и по законодательству единственный источник финансирования: средства государственного бюджета на выполнение государственного задания в сфере образования. Финансирование учреждения Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской областиосуществляется путем сметного финансирования. Объём финансирования в 2018 году снизился на 663844,99 руб. или на 7,01%, в 2019 году снижение произошло на сумму 1189601,03 руб. или на 14,36%.Анализ финансовой деятельности Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской областипоказал, что за последние три года наблюдается снижение баланса: в 2018 году снижение было на 71186,53 руб. или на 0,67%, в 2019 году снижение произошло на 418319,21 руб. или на 4,11%.Финансовый результат Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области имеет стабильную отрицательную динамику: в 2018 году на 82746,13 руб. или на 0,8%, в 2019 году на 418319,72 руб. или на 4,22%.Администрация МО Гвардейский городской округ Калининградской области является производителем государственных услуг для населения городского округа Гвардейск. Современное состояние выражается в виде исполнения бюджета на социально-экономическое развитие территории. В доход бюджета Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области в 2019 году поступило 30858,3 тыс. рублей или 92,8% к бюджетным назначениям. Относительно 2018 года доходы снизились на 846,2 тыс. рублей или на 2,7%. Данное снижение обусловлено снижением налоговых поступлений на 1012,2 тыс. рублей. Неналоговые доходы относительно 2017 года увеличились на 73,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличились на 92,6 тыс. рублей. Начиная с 2017 года наблюдается тенденция снижения доли налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета. Наибольшее влияние на снижение налоговых доходов региона оказало сокращение поступлений налога на прибыль организаций.На основании проведенного анализа были выявлены две проблемы формирования доходной части бюджета Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области:-низкий объем финансирования из регионального бюджета;- проблема самообеспечения: низкий уровень собираемости имущественных налогов на муниципальном уровне, а так же большой объем задолженности поданными налогам.Решение данных проблем возможно с реализацией следующих мероприятий:- усиление нормативно- правового регулирования за финансовой деятельностью бюджетных учреждений;- создание в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области специализированного структурного подразделения, которое осуществляет деятельность по контролю за формированием доходов и расходов учреждения на местном уровне - создание внутреннего контроля;- пересмотреть лимиты трансферов из регионального и федерального бюджетов с целью удаления из них неэффективных статей к расходованию денежных средств, а добавления необходимых для социально-экономического развития муниципального района статей;- усиление контроля за государственными закупками и их целесообразностью и эффективностью расходования на них денежных средств;- работа с населением муниципального района с целью повышения знаний в отношения налогов и сборов.В третьей главе представленного исследования были предложены собственные разработки с целью автоматизации процесса внутреннего контроля.IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации оперативного планирования и управления в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс организации и проведения мероприятий в рамках системы внутреннего контроля в Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области.Проведенная оценка эффективности внедрения IT – платформы показала рентабельность данного проекта в размере 72,05%. Предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2017). СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (Дата доступа 14.08.2020)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.04.2018) // СПС «Гарант». – URL: http://constitution.garant.ru/act/localgovernment/186367/chapter/1/#block_999 (Дата доступа 14.08.2020)Ахмедуев.А.Ш., Рабаданова, А.А. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона / Рабаданова А.А. Ахмедуев.А.Ш.. - М.: Экономика, 2016. - 307 c. Аблязова Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин, И.В. Гуськова и др. . - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 c.Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.Пинская Е.В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления [Электрон.ресурс] / Е.В. Пинская // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. (дата обращения 13.08.2020)Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.Исянбаев М.Н. Приоритетные направления и механизмы нивелирования уровня развития региональных социально-экономических систем // Региональная экономика: теория и практика, 2018. - №10Садыков Р.М., Мигунова Ю.В., Гаврикова А.В., Ишмуратова Д.Ф. Ключевые аспекты социального развития региона в условиях экономической нестабильности // Региональная экономика: теория и практика, 2017. - №10.Денежкина И.Е., Суздалева Д.А. Система показателей для мониторинга экономической безопасности региона, научная статья, изд. Журнал «Эффективное антикризисное управление», 2016 годВахтина М.А., Игнатова Т.В., Полянин А.В. Институциональный статус общественного обсуждения законопроектов в системе публичного управления // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8. № 4 (29). С. 235-243.Головина Т.А. Цифровая стратегия развития региона: концепция и этапы реализации // В сборнике: Конкурентоспособность регионов. Стратегия устойчивого развития Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 132-137.Головина Т.А., Авдеева И.Л. Формирование нормативно-правовой базы по реализации окупаемых инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнёрства в России // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2013. № 4 (21). С. 108-118.Развитие системы государственного и муниципального управления в условиях реформирования государственного сектора / Полянин А.В., Боброва Е.А., Головина Т.А., Гончарова М.А., Докукина И.А., Долгова С.А., Кыштымова Е.А., Макарова Ю.Л., Лытнева Н.А., Попова О.В., Рудакова О.В., Тычинская И.А., Шипунов А.С. // Коллективная научная монография / Под редакцией А.В. Полянина. Орёл, 2017.Реформирование системы государственного и муниципального управления в современной России: теория и практика / Полянин А.В., Авдеева И.Л., Головина Т.А., Гончарова М.А., Докукина И.А., Лытнева Н.А., Боброва Е.А., Кыштымова Е.А., Малахова О.В., Леонова О.В., Орлова В.Н., Мартынов Г.Н., Парахина Л.В., Рудакова О.В., Лыгина Н.И., Ильина Н.В., Соболева Ю.П. // Коллективная научная монография / Под редакцией А.В. Полянина. Орел, 2018.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 cГоловина А.А. Формирование системы управления государственной гражданской службой в субъектах Российской Федерации [Текст] / А.А. Головина // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2015. № 2 (10). – С. 21-22Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ [Электронный ресурс] / Д.В. Закревская // 70 Студенческий: электрон.научн. журн. 2018. № 2(22). URL: https://sibac.info/journal/student/22/94697 (дата обращения: 18.08.2020)Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 cНаумов, С. Ю. Государственное и муниципальное управление [Текст]:учеб.пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев и др. - Москва: Дашков и К, 2016. - 556 c.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие/ И.Н. Мысляева.- М.: ИНФРА-М.- 2020 год. – 445 с.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие/ В.Е. Чиркин.- М.: НОРМА.- 2019 год. – 400 с.Артемьева С.С., Семенова Н.Н., Еремина О.И. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие/ С.С. Артемьева, Н.Н. Семенова, О.И. Еремина.- М.: РИОР.- 2020 год. – 432 с.Запольский С.В., Гришковец А.А., Россинский Б.В. Формы и методы государственного управления в современных условиях: учебное пособие/ С.В. Запольских, А.А. Гришковец, Б.В. Россинский.- М.: Прометей.- 2017 год. – 394 с.Доронина Л.А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие/ Л.А. Доронина.- М.: Кнорус-М.- 2020 год. – 282 с.Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185Белонежко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белонежко, А.Л. Скифская. СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. – 284с. Волкова А.А., Акбашева Э.Р. Государственный финансовый контроль в России // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22 (39). С. 51-52.Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 391 c.Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы.учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / В.В. Левина. - РнД: Феникс, 2017. - 347 c.Левина, В.В. Бюджетная система РФ: Учебник / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 cДементьев, Д.В. Бюджетная система рф (для бакалавров) / Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2017. - 280 c. Золотарева, Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.Митин А.Н. Системные основы государственного и муниципального управления: Учеб.пособие 2-изд. Дополненное / А.Н. Митин, А.В. Рассохин. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2018. – 350 с. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/1874731/ (Дата доступа 14.08.2020)Чернышова Е.А. Стратегия социально-экономического развития 15городов: Автореф. дис… канд. эконом.наук: 08.00.05. –СПб: Институт проблем региональной экономики РАН, 2017.- 20 с. –URL: http://emsu.ru/face/dissert/avtoreferat_chernyshevaea.pdf (Дата доступа 14.08.2020)Юмаев Е. А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 763-765. – URL: https://moluch.ru/archive/89/17719/ Интернет-ресурсы (Дата доступа 07.08.2020)Официальный сайт Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области https://gvardeysk.gov39.ru/ (Дата доступа 14.08.2020)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2017). СПС «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (Дата доступа 14.08.2020)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.04.2018) // СПС «Гарант». – URL: http://constitution.garant.ru/act/localgovernment/186367/chapter/1/#block_999 (Дата доступа 14.08.2020)
3. Ахмедуев.А.Ш., Рабаданова, А.А. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона / Рабаданова А.А. Ахмедуев.А.Ш.. - М.: Экономика, 2016. - 307 c.
4. Аблязова Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин, И.В. Гуськова и др. . - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 c.
5. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
6. Пинская Е.В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления [Электрон. ресурс] / Е.В. Пинская // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. (дата обращения 13.08.2020)
7. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
Исянбаев М.Н. Приоритетные направления и механизмы нивелирования уровня развития региональных социально-экономических систем // Региональная экономика: теория и практика, 2018. - №10
8. Садыков Р.М., Мигунова Ю.В., Гаврикова А.В., Ишмуратова Д.Ф. Ключевые аспекты социального развития региона в условиях экономической нестабильности // Региональная экономика: теория и практика, 2017. - №10.
9. Денежкина И.Е., Суздалева Д.А. Система показателей для мониторинга экономической безопасности региона, научная статья, изд. Журнал «Эффективное антикризисное управление», 2016 год
10. Вахтина М.А., Игнатова Т.В., Полянин А.В. Институциональный статус общественного обсуждения законопроектов в системе публичного управления // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8. № 4 (29). С. 235-243.
11. Головина Т.А. Цифровая стратегия развития региона: концепция и этапы реализации // В сборнике: Конкурентоспособность регионов. Стратегия устойчивого развития Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 132-137.
12. Головина Т.А., Авдеева И.Л. Формирование нормативно-правовой базы по реализации окупаемых инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнёрства в России // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2013. № 4 (21). С. 108-118.
13. Развитие системы государственного и муниципального управления в условиях реформирования государственного сектора / Полянин А.В., Боброва Е.А., Головина Т.А., Гончарова М.А., Докукина И.А., Долгова С.А., Кыштымова Е.А., Макарова Ю.Л., Лытнева Н.А., Попова О.В., Рудакова О.В., Тычинская И.А., Шипунов А.С. // Коллективная научная монография / Под редакцией А.В. Полянина. Орёл, 2017.
14. Реформирование системы государственного и муниципального управления в современной России: теория и практика / Полянин А.В., Авдеева И.Л., Головина Т.А., Гончарова М.А., Докукина И.А., Лытнева Н.А., Боброва Е.А., Кыштымова Е.А., Малахова О.В., Леонова О.В., Орлова В.Н., Мартынов Г.Н., Парахина Л.В., Рудакова О.В., Лыгина Н.И., Ильина Н.В., Соболева Ю.П. // Коллективная научная монография / Под редакцией А.В. Полянина. Орел, 2018.
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c
16. Головина А.А. Формирование системы управления государственной гражданской службой в субъектах Российской Федерации [Текст] / А.А. Головина // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2015. № 2 (10). – С. 21-22
17. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ [Электронный ресурс] / Д.В. Закревская // 70 Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 2(22). URL: https://sibac.info/journal/student/22/94697 (дата обращения: 18.08.2020)
18. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c
19. Наумов, С. Ю. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учеб. пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев и др. - Москва: Дашков и К, 2016. - 556 c.
20. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие/ И.Н. Мысляева.- М.: ИНФРА-М.- 2020 год. – 445 с.
21. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие/ В.Е. Чиркин.- М.: НОРМА.- 2019 год. – 400 с.
22. Артемьева С.С., Семенова Н.Н., Еремина О.И. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие/ С.С. Артемьева, Н.Н. Семенова, О.И. Еремина.- М.: РИОР.- 2020 год. – 432 с.
23. Запольский С.В., Гришковец А.А., Россинский Б.В. Формы и методы государственного управления в современных условиях: учебное пособие/ С.В. Запольских, А.А. Гришковец, Б.В. Россинский.- М.: Прометей.- 2017 год. – 394 с.
24. Доронина Л.А. Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие/ Л.А. Доронина.- М.: Кнорус-М.- 2020 год. – 282 с.
25. Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185
26. Белонежко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белонежко, А.Л. Скифская. СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. – 284с.
27. Волкова А.А., Акбашева Э.Р. Государственный финансовый контроль в России // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22 (39). С. 51-52.
28. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с.
29. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с.
30. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 391 c.
31. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы. учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.
32. Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / В.В. Левина. - РнД: Феникс, 2017. - 347 c.
33. Левина, В.В. Бюджетная система РФ: Учебник / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c
34. Дементьев, Д.В. Бюджетная система рф (для бакалавров) / Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2017. - 280 c.
35. Золотарева, Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
36. Митин А.Н. Системные основы государственного и муниципального управления: Учеб. пособие 2-изд. Дополненное / А.Н. Митин, А.В. Рассохин. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2018. – 350 с. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/1874731/ (Дата доступа 14.08.2020)
37. Чернышова Е.А. Стратегия социально-экономического развития 15городов: Автореф. дис… канд. эконом. наук: 08.00.05. –СПб: Институт проблем региональной экономики РАН, 2017.- 20 с. –URL: http://emsu.ru/face/dissert/avtoreferat_chernyshevaea.pdf (Дата доступа 14.08.2020)
38. Юмаев Е. А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 763-765. – URL: https://moluch.ru/archive/89/17719/ Интернет-ресурсы (Дата доступа 07.08.2020)
39. Официальный сайт Администрации МО Гвардейский городской округ Калининградской области https://gvardeysk.gov39.ru/ (Дата доступа 14.08.2020)

Вопрос-ответ:

Какие основные методы контроля используются при формировании и исполнении муниципального бюджета?

Основными методами контроля при формировании и исполнении муниципального бюджета являются аналитический, фактологический, комплексный и системный методы. Аналитический метод предполагает изучение структуры и содержания бюджета, выявление финансовых резервов и проблемных областей. Фактологический метод предусматривает проверку достоверности предоставленных данных и отчетности. Комплексный метод объединяет различные методики контроля и позволяет оценить эффективность бюджетного процесса в целом. Системный метод направлен на выявление и устранение системных ошибок и нарушений в организации бюджетного процесса.

Какие этапы включает бюджетный процесс при формировании и исполнении муниципального бюджета?

Бюджетный процесс при формировании и исполнении муниципального бюджета включает следующие этапы: составление проекта бюджета, обсуждение и утверждение бюджета, исполнение бюджета, контроль за исполнением бюджета, анализ и учет результатов исполнения бюджета, корректировка бюджета в случае необходимости. Каждый из этих этапов важен для эффективного контроля и рационального использования бюджетных средств.

Какие принципы должны соблюдаться при организации контроля формирования и исполнения муниципального бюджета?

При организации контроля формирования и исполнения муниципального бюджета должны соблюдаться следующие принципы: законности и справедливости, строгого выполнения финансовой дисциплины, эффективности и экономичности использования бюджетных средств, открытости и прозрачности бюджетного процесса, ответственности и долевого участия всех заинтересованных сторон. Соблюдение этих принципов позволит обеспечить рациональное использование бюджетных средств и предотвратить коррупционные и иные нарушения.

Какие основные этапы включает в себя бюджетный процесс?

Бюджетный процесс включает в себя несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета, контроль за исполнением бюджета.

Какие методы контроля используются при формировании и исполнении муниципального бюджета?

При формировании и исполнении муниципального бюджета используются такие методы контроля, как финансовый аудит, проверка документации, контроль за целевым использованием средств, контроль за законностью расходов и другие.

Что понимается под муниципальным бюджетом?

Муниципальный бюджет - это документ, в котором отражаются планы доходов и расходов муниципального образования на определенный период времени. Он является основой для финансового планирования и управления муниципальными финансами.

Кто является участниками бюджетного процесса?

Участниками бюджетного процесса являются органы местного самоуправления, исполнительные органы местного самоуправления, глава муниципального образования, депутаты муниципального собрания и другие организации и лица, участвующие в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.

Каковы основные принципы организации контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета?

Основными принципами контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета являются принцип законности, прозрачности, эффективности, экономичности и ответственности. Контроль должен быть осуществлен в соответствии с законодательством и на основе объективной информации.

Какие методы контроля используются при формировании и исполнении муниципального бюджета?

Основные методы контроля включают мониторинг расходов, анализ отчетности и проверку соответствия исполнительных органов правилам бюджетного процесса.

Кто является участниками бюджетного процесса при организации контроля муниципального бюджета?

Участниками бюджетного процесса являются исполнительные органы, представители органов местного самоуправления, контролирующие органы и граждане, которые имеют право на участие в принятии решений по бюджетным вопросам.

Какие основные этапы организации бюджетного процесса?

Бюджетный процесс включает следующие этапы: планирование бюджета, его утверждение, исполнение и контроль.