Ирландский вопрос в политике У. Гладстона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 26.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Политика У. Гладстона 5
1.1 Краткая биография У. Гладстона 5
1.2 Политика У. Гладстона 8
2 Решение ирландского вопроса У. Гладстоном 17
2.1 Сущность ирландского вопроса 17
2.2 Роль Гладстона в разработке проекта гомруля 21
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Ирландская националистическая фракция, боровшаяся за автономию страны, не только окрепла организационно и успешно применила тактику обструкции в Вестминстере, но и сумела сделать ставку на массовое движение населения Ирландии. Когда, используя свои возросшие возможности, националисты перешли в 1885–1886 годах на тактику «парламентского качания» (то есть блокирования той партией, которая больше всего учитывала его требования), работа двухпартийного механизма была серьезно нарушена. Вплоть до 1885 года либеральный лидер Гладстон и поддерживающие его либералы - центристский лидер Харкорт и сам Чемберлен - надеялись свести самоуправление в Ирландии к расширению полномочий ее муниципальных советов или к созданию центрального административного органа с функции немного больше, чем у совета английского графства. Чемберлен с согласия Гладстона вступил в переговоры с лидером националистов Парнеллом о введении самоуправления в Ирландии. Был предложен план создания Ирландского центрального совета (ИЦС), или ирландского офиса, который занимался бы внутренними делами Зеленого острова. Этой ограниченной реформой Чемберлен надеялся раз и навсегда снять вопрос о самоуправлении. Предполагалось, что ИЦС будет иметь некоторые законодательные функции: он будет отвечать за низкое и частично среднее образование, плохое законодательство, управление здравоохранением и общественные работы. Члены ИЦС должны были избираться местными советами графств, в свою очередь, избираться населением. При поддержке католических епископов Ирландии, оказавших влияние на Парнелла, соглашение было достигнуто, но националистический лидер не отказался от требования о самоуправлении. Гладстон был также проинформирован о ходе переговоров, которые тогда носили неформальный характер.Он увидел в плане Чемберлена перспективу умиротворения в Ирландии и решил поддержать его. Чемберлен не мог игнорировать тот факт, что на предстоящих всеобщих выборах в парламент ирландцы, проживающие в английских городах, смогут влиять на исход голосования в ряде округов; что у парнеллитов может быть около 80 голосов в будущем парламенте. Он хотел купить обещание Парнелла не использовать препятствия, чтобы уступить место законопроекту о местных органах власти в Англии. 25 апреля 1885 года Чемберлен представил Кабинету министров специальный Меморандум «Местное правительство в Ирландии», в котором излагались принципы будущего проекта. Вместе с тем лидер радикалов сообщил, что Парнелл не хочет зависеть от этого плана, «он надеется получить больше. Парнелл не хочет ограничиваться минимумом, он хочет получить определенный независимый парламент». «Великий старейшина», соглашаясь с Чемберленом, сохранил «свободу рук» и 9 мая 1885 г., когда вопрос обсуждался в Кабинете министров, он этим воспользовался. Гладстон хотел решить ирландский вопрос не ради решения внутрипартийных проблем, не ради собственных амбиций, а только потому, что вопрос о предоставлении Ирландии самоуправления становился приоритетным в общественной жизни страны. Тщательно подготовленный план соглашения с парнеллитами провалился, и это было, среди прочего, личным поражением Чемберлена. В середине 1885 года Парнелл возлагал надежды на консерваторов, которые могли обеспечить гарантированную поддержку самоуправления в палате лордов. Парнелл вскоре дал понять, что его больше не интересует план ИЦС. Он сорвал запланированную поездку Чемберлена в Ирландию в 1885 году, вскоре после июньской отставки кабинета министров, и националистическая газета «Объединенная Ирландия» написала: «Мы открыто заявляем г-ну Чемберлену, что, если он поступит мудро, он не будет в Ирландии. Это была пощечина, которую Чемберлен принял с болью; он кипел от негодования и, как суровый и мстительный человек, надолго помнил свое унижение. Известие о том, что Гладстонсклоняется к самоуправлению вскоре появилась в газетах; хотя он и опроверг эту информацию, она была очень расплывчатой, и никто ему не поверил. В парламентских и журналистских кругах эту «утечку» справедливо назвали «пробным шаром из Гавардина», где Гладстон написал:«этим действием он хотел проверить позицию своих коллег - Гартингтона, Харкорта, Чемберлена - и оказать на них некоторое давление. Именно тогда радикальный лидер начал метаться, чтобы помешать принятию домашнего правила. 1 января он встречается с Гартингтоном, Харкортом и Дилком и просит Гладстона срочно приехать в Лондон, но Гладстон принимает их только через 10 дней, по одному, чтобы избежать коллективного давления.Поведение Чемберлена оставалось непоследовательным, даже трусливым. Он скрывал свои намерения, не давал никаких обещаний, ждал. В целом, для Чемберлена и некоторых молодых либералов, симпатизирующих империи, самоуправление представляло собой уступку ирландскому сепаратизму, что противоречило их идеям имперской федерации, в которой все бывшие колонии были бы объединены под одним парламентом. Радикалы и социальные реформаторы сочли неуместным уделять повышенное внимание вопросам самоуправления в это время, это отвлекало внимание от неотложного решения экономических и социальных проблем страны: «английский рабочий - голодный человек, и ирландской свободы не насытить его живот». 13 марта 1886 года Гладстон изложил Кабинету министров план своего домашнего правления. Чемберлен намеревался сразу уйти в отставку, но Гладстон настоял на том, чтобы отложить этот шаг до тех пор, пока он не сможет подробно рассказать о плане самоуправления, а также о решении земельного вопроса в Ирландии. 26 марта эти подробности были обнародованы, после чего Чемберлен покинул встречу. Бывший министр покидает «переднюю скамейку», становится «запасным», освобождается от пут солидарности кабинета министров и может бороться за изменение политики партии или временно уйти с активной деятельности. По всей видимости, Чемберлен еще не принял никакого решения о своем будущем поведении на момент своей отставки. У него было четыре основных возражения против домашнего правила для Ирландии: он считал, что ирландские представители должны находиться в Вестминстере; таможня и акцизы должны находиться под контролем Англии; судебное разбирательство также должно быть под контролем Англии; английский парламент должен определить для себя, какие дела могут и не могут быть переданы в ирландский парламент. Сила Гладстона заключалась в неравенстве его оппонентов, которые обычно только критиковали его предлагаемое решение ирландского вопроса, не предлагая никакого положительного решения проблемы.Конечно, внимание Гладстона к ирландской проблеме было не случайным. На протяжении своей политической карьеры он неоднократно интересовался проблемами Ирландии, но на раннем этапе его парламентской карьеры этот момент не имел особого значения.Гладстон впервые серьезно занялся этой проблемой в 1865 году, когда он публично заявил о своем желании отделить ирландскую церковь от государства. Во время летней парламентской сессии 1865 года он принял участие в дебатах по ирландскому вопросу и признал, что у Англии есть определенный моральный долг перед Ирландией, частью которого была государственная церковь. Именно в его удалении он видел «уплату долга гражданского правосудия, исчезновение национального, почти всеобщего бесчестия, условие, необходимое для успеха любой попытки обеспечить мир и удовлетворение этой страны ...». Он придерживался мнения, что «для решения вопроса об Ирландской церкви эта церковь как государственная церковь должна прекратить свое существование».Понимая, что одной из важнейших свобод личности является свобода совести, понимаемая в первую очередь как свобода религии, Уильям Гладстон уже осознавал политическое значение вопроса о религиозной свободе, особенно в отношении католиков. Закон об эмансипации католиков, принятый в 1829 г. палатой общин минимальным большинством голосов, был встречен Гладстоном с энтузиазмом. По его мнению, результат этой победы может быть использован и религиозными диссидентами других конфессий. Как религиозный мыслитель и верующий, Гладстон постепенно двигался к признанию права на свободу вероисповедания, независимо от преобладающей церкви и общественного мнения. Он дважды пытался систематизировать свои взгляды на религиозные вопросы, а также на соотношение морали и политики. В 1838 году он написал эссе «Государство в его отношениях с церковью», в котором, как уже указывалось в первой главе диссертации, он защищал государственную церковь, а в 1868 году он написал следующий очерк: « Глава автобиографии »- короткая, блестящая по стилю и легко читаемая брошюра на 63 страницах, опубликованная по случаю обсуждения в парламенте законопроекта об Ирландской церкви. Гладстон отстаивал в «Главе автобиографии» идею разумности и «совести» государства, полностью отождествляя эту «разумность государства» как с текущими практическими задачами, в том числе в ирландском вопросе, так и с основополагающими принципами государственного устройства. Англии.К моменту победы на парламентских выборах 1868 г. консолидация либеральной партии полностью еще не завершилась. В кабинет Гладстона в декабре 1868 г. вошло 15 человек. Преобладали в нем бывшие виги – 7 министров, но наряду с ними в кабинет входили прежние пилиты, радикалы, а также представители других группировок формирующейся либеральной партии. Почти все члены кабинета, за исключением Дж. Брайта (квакера по религиозным убеждениям), принадлежали к англиканской церкви. Парадоксально, но именно вопрос об ограничении прав государственной церкви (фактически, об отделении англиканской церкви в Ирландии от государства), позволил различным группировкам – вигам, пилитам, радикалам – объединиться в либеральной партии. Активизация политической борьбы в Ирландии и фенианского движения привели Гладстона к убеждению в неотложной необходимости религиозных и политических реформ для «умиротворения Ирландии». Именно в духе этого «умиротворения» и были проведены две важнейшие ирландские реформы первого кабинета Гладстона – реформа ирландской церкви 1869 г. и земельный акт 1870 г.С самого начала первого премьерства Гладстона вопрос церковной реформы в Ирландии был в центре его внимания. Уже на аудиенции у королевы Виктории по поводу формирования кабинета 13 декабря 1868 года Гладстон, по его собственным словам, «сформулировал контуры реформы ирландской церкви, которые встретили определенную пользу». Гладстон, однако, кажется, несколько преувеличил масштабы этой «милости», потому что на следующей аудиенции, данной ему Викторией в резиденции на острове Уайт 23 января 1869 года, королева отказалась читать окончательный подготовленный меморандум. 17-18 декабря прошлого года, а через неделю в письме выразил «озабоченность по поводу поступка, который я пытался развеять». «Обеспокоенность» королевы была выражена в предложении, сформулированном епископом Питерборо Уильямом Маги (1821–1891), в котором предлагалось разделить церковную собственность в Ирландии на две части: ту, которая относилась ко времени до Реформации. XVI в. вернулся к католикам, а послереформации остался за Английской церковью. Это предложение настолько расходилось с идеями Гладстона, что он был вынужден вежливо, но очень твердо отказать королеве: «Было бы более чем бесполезно и менее чем честно, если бы мистер Гладстон скрывал от еевеличества тот факт, что никакая договоренность, основанная на предлагаемых принципах, может быть одобрена или, если это произойдет, может привести к каким-либо положительным результатам. Также Гладстонне может убедить Кабинет принять такие меры, а Кабинет, в свою очередь, Палату общин ...». Таким образом, Гладстону не удалось решить ирландский вопрос.ЗаключениеГладстон начал с церковной реформы, освободив ирландских католиков от необходимости поддерживать англиканскую церковь. Земельный акт 1870 г. несколько облегчил положение ирландских арендаторов. Но недовольство в Ирландии зашло слишком далеко, и этих реформ уже было недостаточно. Ирландцы требовали полного самоуправления - самоуправления.В парламенте борьбу за права Ирландии возглавил опытный спикер К. С. Парнелл. «Ирландская бригада» в палате общин широко использовала метод флибустьера - бесчисленные часы выступлений по самым незначительным, часто не относящимся к делу вопросам. Ирландские депутаты откровенно признали, что их цель - «не дать англичанам заниматься своими делами».Еще одним актуальным вопросом стало проведение земельной реформы. Неурожаи в 1879 и 1880 годах привели к массовому выселению арендаторов с их земель и обнищанию фермеров, а в Ирландии снова начался голод. В стране развернулось противостояние между землевладельцами и арендаторами, последние объединились в Земельную лигу Ирландии. Лига использовала тактику прекращения всех отношений с самыми ненавистными помещиками. После того, как управляющий одним из поместий был вынужден покинуть Ирландию в 1880 году, эту тактику назвали бойкотом. В 1881 г. Гладстон ввел осадное положение в Ирландии, а затем принял новый земельный закон, который способствовал упадку аграрного движения.В 1886 году он представил законопроект о самоуправлении, но ему удалось только расколоть либералов, от чего откололась фракция «юнионистов» - сторонников сохранения Союза с Ирландией - во главе с Джозефом Чемберленом. Проект Гладстона вызвал сильное сопротивление в Ольстере - северной части острова, населенной преимущественно протестантами английского и шотландского происхождения. Провал самоуправления позволил консерваторам вернуться к власти и принять жесткие меры по подавлению ирландского национального движения. В 1893 г. последнее правительство Гладстона снова попыталось пройти самоуправление, но встретило ожесточенное сопротивление со стороны консерваторов и юнионистов. После этого Гладстон окончательно ушел на пенсию. Консерваторы, вернувшиеся к власти, были ограничены частичными реформами, такими как введение местного самоуправления в Ирландии.Список использованной литературы1.Андреева О.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 16 c.2. Гринько М.А. История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. - М.: Норма, 2019. - 512 c.3. Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 343 c.4. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Под ред. Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 559 c.5. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Норма, 2018. - 384 c.6. Матиенко Т.Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум: Учебно-практическое пособие. - М.: Юнити, 2018. - 224 c.7. Оськина И.Ю. История государства и права зарубежных стран. - М.: Русайнс, 2018. - 480 c.8. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Юнити, 2016. - 543 c.9.Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - СПб.: Питер, 2019. - 320 c.10. Сажина М.А. История государства и права зарубежных стран. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2018. - 224 c.11. Саломатин А.Ю. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Риор, 2018. - 544 c.12. Сафронова Е.В. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Риор, 2017. - 146 c.13. Севастьянов А.В. История государства и права зарубежных стран в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2016. - 144 c.14. Смоленский М.Б. История государства и права зарубежных стран (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 56 c.15. Тинт Ю.С. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. - 112 c.16. Beckett J.C. Op. cit. P. 458-460.17.Gladstone W.E. Political speeches in Scotland, November and December, 1879. Edinburgh, 1879.18. GladstoneW.E. The Irish Question. L., 1886.19.Jenkins T.A. Gladstone, Whiggery and the Liberal Party 1874-1886. Oxford, 1988.20. Hammond J.L. W.E.Gladstone and the Irish Nation. L., 1939.21. Morley I. The life of W.E.Gladstone.L., 1905.Vol. 2.22. O/Brien C.C. Parnell and his Party, 1880-1886. Dublin, 1974.23. Park, Joseph Hendershot. British Prime Ministers of the Nineteenth Century: Policies and Speeches. NewYork: NewYorkUniversityPress, 1916.

Список использованной литературы

1.Андреева О.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 16 c.
2. Гринько М.А. История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. - М.: Норма, 2019. - 512 c.
3. Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 343 c.
4. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Под ред. Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 559 c.
5. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Норма, 2018. - 384 c.
6. Матиенко Т.Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум: Учебно-практическое пособие. - М.: Юнити, 2018. - 224 c.
7. Оськина И.Ю. История государства и права зарубежных стран. - М.: Русайнс, 2018. - 480 c.
8. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Юнити, 2016. - 543 c.
9.Рубаник В.Е. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - СПб.: Питер, 2019. - 320 c.
10. Сажина М.А. История государства и права зарубежных стран. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2018. - 224 c.
11. Саломатин А.Ю. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Риор, 2018. - 544 c.
12. Сафронова Е.В. История государства и права зарубежных стран: Учебник. - М.: Риор, 2017. - 146 c.
13. Севастьянов А.В. История государства и права зарубежных стран в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2016. - 144 c.
14. Смоленский М.Б. История государства и права зарубежных стран (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 56 c.
15. Тинт Ю.С. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. - 112 c.
16. Beckett J.C. Op. cit. P. 458-460.
17.Gladstone W.E. Political speeches in Scotland, November and December, 1879. Edinburgh, 1879.
18. Gladstone W.E. The Irish Question. L., 1886.
19.Jenkins T.A. Gladstone, Whiggery and the Liberal Party 1874-1886. Oxford, 1988.
20. Hammond J.L. W.E.Gladstone and the Irish Nation. L., 1939.
21. Morley I. The life of W.E.Gladstone. L., 1905. Vol. 2.
22. O/Brien C.C. Parnell and his Party, 1880-1886. Dublin, 1974.
23. Park, Joseph Hendershot. British Prime Ministers of the Nineteenth Century: Policies and Speeches. New York: New York University Press, 1916.

Вопрос-ответ:

Какую роль играл У. Гладстон в разрешении ирландского вопроса?

У. Гладстон играл важную роль в разрешении ирландского вопроса. Он разработал проект гомруля, который предлагал автономию для Ирландии. Благодаря своим политическим умениям и влиянию, Гладстон сумел привлечь поддержку для своего проекта и установить диалог с ирландской националистической фракцией. В результате, в 1886 году был принят Гомрульский акт, который предоставил Ирландии автономию в рамках Британской империи. Это был значимый шаг к разрешению ирландского вопроса.

Какова сущность ирландского вопроса, с которым столкнулся У. Гладстон?

Сущность ирландского вопроса заключалась в стремлении ирландского народа к автономии и самоуправлению. Ирландия была подчинена правилам и законам Британской империи, ирландцы испытывали дискриминацию и экономическое угнетение со стороны англичан. Ирландцы со временем стали бороться за свои права и требовать независимости. Именно на разрешении этой проблемы сфокусировал свое усилия У. Гладстон, предлагая проект гомруля, который предоставлял автономию Ирландии в рамках Британской империи.

Как У. Гладстон успешно разрешил ирландский вопрос?

У. Гладстон успешно разрешил ирландский вопрос, предложив проект гомруля. Он провел активную политическую деятельность и сумел привлечь поддержку для своего проекта. Гладстон установил диалог с ирландской националистической фракцией и смог достичь согласия. В результате, в 1886 году был принят Гомрульский акт, который предоставил Ирландии автономию в рамках Британской империи. Таким образом, благодаря усилиям У. Гладстона и его политическому лидерству, ирландский вопрос был успешно разрешен.

Какая политика У Гладстона была связана с ирландским вопросом?

У Гладстона проводил политику направленную на решение ирландского вопроса. Он поддерживал идею автономии Ирландии и боролся за улучшение условий жизни ирландского населения.

Какому движению населения Ирландии удалось сделать ставку и получить успех?

Ирландская националистическая фракция, боровшаяся за автономию страны, сумела сделать ставку на массовое движение населения и добиться успеха. Они организовывали митинги, манифестации и применяли тактику обструкции в Вестминстере.

Какая роль У Гладстона в разработке проекта гомруля?

У Гладстона сыграл важную роль в разработке проекта гомруля, который предусматривал автономию Ирландии. Он предложил этот проект в качестве компромиссного решения ирландского вопроса и активно работал на его принятием.

Что было сущностью ирландского вопроса?

Ирландский вопрос заключался в борьбе ирландского населения за автономию страны и улучшение условий жизни. Ирландцы страдали от экономического и политического угнетения, и они требовали права самоуправления.

Какие были связаны пункты ирландского вопроса и как они стали центральными в политике У Гладстона?

Ирландский вопрос включал в себя борьбу за автономию Ирландии, улучшение условий жизни ирландского населения, разрешение земельной проблемы и вопрос о религиозной дискриминации. У Гладстон сделал ирландский вопрос центральной темой своей политики и активно привлекался к его решению.