Механизмы профилактики коррупции на государственной (муниципальной) службе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 16.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 6
Глава 1. Формирование антикоррупционного поведения и противодействие коррупции в органах государственной службы 8
1.1 Сущность понятия коррупции 8
1.2 Механизмы профилактики коррупции 12
Глава 2. Тенденции развития методов профилактики коррупции на государственной службе 19
2.1 Существующие тенденции в политике профилактики коррупции в России 19
2.2 Анализ методов противодействия коррупции в Администрации Верх Исетского района г. Екатеринбурга 22
2.3 Мероприятия по совершенствованию профилактики коррупционных правонарушений 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Фрагмент для ознакомления

На главной странице сайта размещен баннер с телефоном горячей линии по противодействию коррупции. К телефонному номеру горячей линии (343)312-06-40 подключен автоответчик, позволяющий принимать сообщения о фактах коррупции в любое время в автоматическом режиме. Ответственным за сбор, обработку и представление отчетной информации о фактах коррупционной направленности в администрации муниципального района назначен заместитель начальника отдела организационноконтрольной работы и информационных технологий администрации муниципального района. В настоящее время проводится работа по совершенствованию механизма предупреждения возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, в соответствии с разработанным Порядком уведомления о возникновении конфликта интересов.Разрабатываются методические рекомендации и брошюры. Соблюдение плана и проведение представленных вышеорганизационных, информационных и контрольных мероприятий обеспечивает выявление случаев несоблюдения муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, принятие действенных, своевременных и законных мер по выявлению нарушений; своевременное исполнение муниципальными служащими обязанности про предоставлению сведений о доходах, расходах и имуществе; повышение доступности и прозрачности информации о деятельности по коррупционным правонарушениям; своевременное доведение до муниципальных служащих положений законодательства о противодействии коррупции путем размещения необходимой информации на официальном сайте, а так же направление сведений в письменном виде для личного ознакомления; повышение эффективности противодействия коррупции. Среди основных направлений антикоррупционной работы можно рассматривать обеспечение информационной прозрачности алгоритма работы органов местного самоуправления. План мероприятия по антикоррупционной деятельности составляется в каждой организации, учитывая специфику ее деятельности. И соблюдение этого плана является обязательным для эффективного результата по противодействию коррупции. 2.3 Мероприятия по совершенствованию профилактики коррупционных правонарушенийДля обеспечения экономической безопасности страны целесообразно выделить следующие направления антикоррупционной деятельности:1. Систематизировать антикоррупционное законодательство на основе соблюдения принципов законности, единства, универсальности, беспристрастности, неотвратимости наказания и недопустимости противодействия. Количество антикоррупционных актов должно быть сведено к минимуму. Законодательство должно быть четким и недвусмысленным. Карательные меры необходимо сконцентрировать в Уголовном, Трудовом кодексах и Кодексе об административных правонарушениях, а не издавать отдельные акты по примеру Федерального закона №230- ФЗ 2012 г.2. Принять эффективные меры по преодолению дифференциации общества. Одна из главных причин высокой коррупции в России – это огромные различия в обществе. В то же время бедные слои населения включают не только социально уязвимые группы, но и большинство населения трудоспособного возраста. В большинстве стран эта проблема решается путем установления прогрессивной шкалы налогообложения.3. Разработать строгие этические нормы и стандарты, и чтобы они распространялись на всех без исключения государственных и муниципальных служащих. В статье 8 Конвенции Организации Объединенных Наций предусматривается, что государства-участники должны стремиться к надлежащему и справедливому выполнению государственных функций в рамках своих институциональных и правовых систем, кодексов или стандартов поведения.4. В целях совершенствования правового противодействия коррупции необходимо активно внедрять широкий спектр социально-экономических и специальных мер по борьбе с преступностью.К ним относятся разработка комплексных региональных целевых анти-коррупционных программ и проектов нормативных актов, в том числе обзор соответствующих правовых актов, а также других мер, направленных на формирование единой политики муниципалитетов по борьбе с коррупцией, которые должны дать возможность реализовать базовую модель государственной системы профилактики правонарушений в субъектах РФ, муниципальных образованиях; следует уделять внимание внедрению уже принятых нормативно-правовых актов в борьбе с коррупцией, учитывая долгосрочные реформы системы государственного управления и пропаганду антикоррупционных стандартов.Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что коррупция тянет вниз экономическое развитие страны. Это вредит государству и обществу в целом. Хищение бюджетных средств гражданскими служащими нарушает программу улучшения и развития государства. Взяточничество, искусственное создание административных барьеров и другие коррупционные проявления не позволяют малому и среднему бизнесу развивать свою деятельность и приносить государству экономическую выгоду, решать вопросы занятости для удовлетворения потребностей граждан.Таким образом, в демократическом обществе эффективная антикоррупционная деятельность может осуществляться только в условиях равноправного диалога общества с органами государственной власти. Если общественность остается в стороне, борьба с коррупцией становится борьбой власти против властей.Использование гласности и прозрачности во всех аспектах общества может свести к минимуму развитие коррупционных процессов. Для этого необходимо существенно повысить качество взаимодействия государства и общества, в частности, между государственными органами и предприятиями, официальное лоббирование интересов предпринимательства в высших эшелонах власти, укрепление демократических институтов, их воздействие на власть и на все общество в целом.ЗаключениеКоррупция представляет собой сложное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время. В органах местного самоуправления, как и в других сферах деятельности, проблема коррупции стоит очень остро. Деятельность органов местного самоуправления в большей степени по сравнению с другими органами власти подвержена коррупции, поскольку в ней сосредоточено оперативное управление материально- техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и другими ресурсами. Чаще всего коррупция проявляется здесь в форме злоупотребления служебным положением, в фактах получения взяток, в расходовании денежных средств муниципальных бюджетов не по назначению. Государство в настоящее время особое внимание уделяет противодействию коррупции. Анализ деятельности по совершенствованию государственного управления за последнее десятилетие показывает, что эта деятельность была разбита на блоки - административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство и бюджетная реформа. Однако такой подход к модернизации не привел к действенному результату. Повышение эффективности взаимодействия государственной власти и гражданского общества как одно из направлений административной реформы фактически является декларативным.Взаимодействие государственной власти и гражданского общества не привело ни к реальному влиянию общества на принятие управленческих решений государственной власти, ни к осуществлению контроля действии государственного аппарата со стороны граждан, ни к противодействию коррупции в целом.Представляется возможным выделить две причины проблем в взаимодействии государства и гражданского общества в области противодействия коррупции.Во-первых, отсутствует активное гражданское общество, а во-вторых, не налажен механизм вовлечения институтов гражданского общества в деятельность по борьбе с коррупцией. Вопросы формирования гражданского общества в России являются наиболее актуальными для специалистов социальных наук: политологии, социологии, юриспруденции.Особое значение придается проблеме становления гражданского общества как самостоятельного и активного политического игрока, способного влиять на власть, что активно обсуждается в научной литературе.Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что становление идеи гражданского общества в России затруднено не только наличием общества пассивного в этом отношении и делегирующего эту функцию государству, но и огромным бюрократическим аппаратом, представляющим это государство, с одной стороны, пытающимся формально закрепить построение гражданского общества и правового государства, а с другой стороны, фактически в этих процессах не заинтересованным.Список используемой литературыНормативно-правовые актыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант ПлюсКонвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (ред. от 28.03.1997) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994)//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 15.05.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"//Консультант ПлюсТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)//Консультант ПлюсУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020)//Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"//Консультант ПлюсФедеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсНаучная литератураБобарыкина, Е. Н. Генезис понятия «экономическая безопасность предприятия». М.:Москва 2017. 657 с.Борисов, Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2017. 336 с.Гасилов, В.В. Управление экономической безопасностью организаций. монография. Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2018. 248 с.Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. Доклад. М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт, 2018. 60 с.Грицюк, В.В. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 504 с.Завадская, З.Л. Макроэкономика. Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2019. 496 с.Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 155 с.Карзаева Н.Н. Основы экономической безопасности: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 275 с. Электронные ресурсыФедеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 14.09.2020)

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант Плюс
2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (ред. от 28.03.1997) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994)//Консультант Плюс
3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")//Консультант Плюс
4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 15.05.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"//Консультант Плюс
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)//Консультант Плюс
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020)//Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"//Консультант Плюс
8. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
9. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
10. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
11. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
12. Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс


Научная литература

13. Бобарыкина, Е. Н. Генезис понятия «экономическая безопасность предприятия». М.:Москва 2017. 657 с.
14. Борисов, Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2017. 336 с.
15. Гасилов, В.В. Управление экономической безопасностью организаций. монография. Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2018. 248 с.
16. Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. Доклад. М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт, 2018. 60 с.
17. Грицюк, В.В. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 504 с.
18. Завадская, З.Л. Макроэкономика. Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2019. 496 с.
19. Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 155 с.
20. Карзаева Н.Н. Основы экономической безопасности: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 275 с.

Электронные ресурсы

21. Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 14.09.2020)

Вопрос-ответ:

Какова сущность понятия коррупции?

Понятие коррупции включает в себя злоупотребление должностным положением или властью в целях получения незаконной выгоды. Коррупция подрывает доверие граждан к государству и создает неблагоприятные условия для экономического и социального развития.

Какие механизмы используются для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе?

Для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе применяются различные механизмы, такие как разработка этических кодексов, повышение ответственности за коррупционные преступления, обучение служащих антикоррупционной культуре и т.д.

Какие тенденции можно выделить в политике профилактики коррупции в России?

В политике профилактики коррупции в России можно выделить следующие тенденции: усиление роли государственных и негосударственных организаций в борьбе с коррупцией, применение информационных технологий для обнаружения и предотвращения коррупционных проявлений, активное участие граждан в противодействии коррупции и др.

Какие методы противодействия коррупции используются в Администрации Ве?

В Администрации Ве для противодействия коррупции используются различные методы, включая систематическую проверку деятельности служащих, укрепление контроля за финансовыми операциями, проведение обучающих курсов по этике и предотвращению коррупции, а также независимое расследование коррупционных преступлений.

Что включает себя формирование антикоррупционного поведения и противодействие коррупции в органах государственной службы?

Формирование антикоррупционного поведения и противодействие коррупции в органах государственной службы включает в себя разработку этических правил и принципов, повышение квалификации служащих, создание системы обратной связи для выявления и устранения коррупционных проявлений, а также законодательные и организационные меры для предотвращения коррупции.

Какое значение имеет понятие "коррупция"?

Понятие "коррупция" означает злоупотребление должностным положением или нарушение этических норм в целях получения неправомерной выгоды. В контексте государственной муниципальной службы, коррупция может проявляться в форме взяточничества, злоупотребления полномочиями, неправомерного получения материальной выгоды и др.

Какие механизмы используются для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе?

Для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе применяются различные механизмы. Например, это проведение антикоррупционных обучений, разработка этических кодексов в органах государственной службы, создание независимых антикоррупционных комиссий для рассмотрения конфликтов интересов, повышение прозрачности и открытости работы органов государственной службы, а также ужесточение наказания за коррупционные преступления.

Какие тенденции можно выделить в политике профилактики коррупции в России?

В политике профилактики коррупции в России можно выделить несколько тенденций. В частности, это укрепление роли государства в борьбе с коррупцией, увеличение использования информационных технологий для обеспечения прозрачности и открытости государственной службы, активное внедрение международных антикоррупционных стандартов и сотрудничество с другими странами в этой сфере.

Какие методы противодействия коррупции используются в Администрации Верховного Суда?

В Администрации Верховного Суда применяются различные методы противодействия коррупции. Например, это проведение регулярных антикоррупционных проверок, установление строгих правил этического поведения сотрудников, создание специальных служб по противодействию коррупции, внедрение системы контроля за доходами и имуществом сотрудников, а также сотрудничество с правоохранительными органами в раскрытии и пресечении коррупционных преступлений.

Как можно определить сущность понятия коррупции?

Сущность понятия коррупции заключается в злоупотреблении служебным положением или полномочиями для получения незаконной выгоды. Коррупция включает в себя такие действия, как взяточничество, мошенничество, подкуп, злоупотребление властью и другие незаконные практики.

Какие механизмы используются для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе?

Для профилактики коррупции на государственной муниципальной службе применяются различные механизмы. Это включает в себя разработку этических кодексов, проведение антикоррупционных тренингов и обучения, создание системы контроля и наказания для нарушителей, а также обеспечение прозрачности и открытости в деятельности государственных органов.

Какие тенденции можно выделить в политике профилактики коррупции в России?

В политике профилактики коррупции в России можно выделить несколько тенденций. В первую очередь, акцент делается на усилении контроля и наказания за коррупционные действия. Также важными направлениями являются повышение прозрачности и доступности информации, а также развитие электронного управления и цифровых технологий для борьбы с коррупцией.