Принципы формирования стратегий
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основные понятия, которые связаны с маркетингом корпорации......................5
2 Основные понятия, связанные с менеджментом...................................................7
2.1 Современные подходы в менеджменте............................................................7
2.2 Управление корпорацией. Основные понятия................................................8
3 Описание принципов формирования стратегий..................................................11
3.1 Основные принципы формирования стратегий............................................11
3.2 Стратегии маркетинга в повышении эффективности деятельности
современных корпораций......................................................................................16
3.3 Применение стратегии достижения конкурентных преимуществ компании
..................................................................................................................................20
Заключение.................................................................................................................23
Список использованной литературы.......................................................................24
Поэтому зарубежная стратегия заключается в следующем:
создать ориентацию на клиента в течение всего бизнеса;
учитывать потребности клиента;
определить и развивать различные компетенции организации;
определить маркетинг как анализ рынка;
определить целевых клиентов;
управлять рентабельностью, а не объемом продаж;
создание всех условий для увеличения спроса для клиентов;
позволить клиенту определить лояльность;
измерить и управлять ожиданиями клиентов;
построить лояльные отношения с клиентами;
постоянно повышать сервис;
стремится к постоянному совершенствованию и инновациям;
управлять культурой вместе со стратегией и структурой;
расти с партнерами и альянсами;
уничтожить маркетинговую бюрократию.
На рис.5 показано влияние рыночной культуры на деятельность и результаты деятельности фирмы. Степень рыночной ориентации является глубоко укоренившимся культурным аспектом любой фирмы. Где ориентация на рынок высока, там все организационные функции сосредоточены на их роли и вкладе в создание превосходящей потребительской ценности очень важны. Это, в свою очередь, влияет на способ управления компании (рис. 10).
Рисунок 10 – Маркетинг и результаты деятельности
3.3 Применение стратегии достижения конкурентных преимуществ компании
Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:
лидерство в издержках;
дифференциация продукции;
фокусирование (концентрация);
ранний выход на рынок (стратегия первопроходца).
Первые три направления М.Портер называет базовыми стратегиями, имея в виду их универсальную применимость. Вместе с тем, основой деловой стратегии могут быть и такие характеристики бизнеса, как инновации или глобализация.
Базовые стратегии по М. Портеру представлены на рис. 11.
Рисунок 11 – Внешний вид схемы базовых стратегий по М. Портеру
Стратегия организации направлена в первую очередь на достижение устойчивых конкурентных преимуществ организации. Стратегия как концепция включает в себя несколько элементов (рис. 12).
Рисунок 12 – Основные элементы стратегии
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях:
корпоративная стратегия – для компании и сфер ее деятельности в целом.
деловая стратегия – для каждого отдельного вида деятельности.
функциональная стратегия – для каждого функционального направления сферы деятельности.
операционная стратегия более узкая стратегия для основных структурных единиц.
Таким образом, выстраивается так называемая «стратегическая пирамида» (рис. 13).
Рисунок 13 – Иерархия уровней стратегии организации
Факторы, влияющие на выбор стратегии Факторы, которые могут иметь для фирмы решающее значение в будущем, называются стратегическими. По мнению одного из ведущих западных специалистов, Б. Карлофа, они, влияя на стратегию любой организации, придают ей специфические свойства. К таким факторам относятся:
миссия, отражающая философию фирмы, ее предназначение.
конкурентные преимущества, которыми организация обладает в своей сфере деятельности по сравнению с соперниками или к которым стремится
организационные факторы, среди которых выделяется внутренняя структура компании и ее ожидаемые изменения, система управления, степень интеграции и дифференциации внутренних процессов.
располагаемые ресурсы
потенциал развития организации
культура, философия, этические воззрения и компетентность управленцев, уровень их притязаний и предприимчивости, способность к лидерству, внутренний климат в коллективе.
степень рискованности деятельности.
зависимость организации от ранее принятых на себя обязательств.
уровень подготовки персонала, наличие опыта в соответствующей сфере деятельности.
привлекательность отрасли и условия конкуренции в ней.
характер внешних возможностей и угроз.
национальные особенности и традиции предпринимательства.
интересы контактных групп, к которым относятся: акционеры, поставщики, правительство, потребители, работники, кредиторы, местные власти.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что влияние маркетинга на конкурентоспособность рынка корпораций государств постоянно возрастает. Использование ресурсов предприятий дает возможность повысить экономические показатели РФ в целом, и уровень жизни населения также.
При этом руководитель подразделения, руководитель отдела или руководитель процесса, отвечающий за повседневное выполнение своих обязанностей – все они выполняют функции оперативных менеджеров, реализация которых нацелена на успех в делах компании. При этом реализация лидерского потенциала при этом осуществляется при деловой активности и трансакционной деятельности, которая непосредственно связана с оценкой внутрифирменного оппортунистического поведения.
В данной работе достигнута основная цель – описаны принципы формирования стратегий менеджмента и маркетинга в повышении эффективности деятельности современных корпораций.
В данном реферате были решены следующие задачи:
описаны основные понятия, которые связаны с маркетингом и менеджментом;
приведены принципы формирования стратегий.
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы
Шапиро С.А. (ред.) Менеджмент организации. Учебное пособие. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 564 с.
Карпова, С. В. Основы маркетинга: учебник для среднего профессионального образования / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с.
Попов А.А., Черникова О.Н. Эволюция и современные тенденции развития менеджмента. Киров: МЦИТО, 2019. — 300 с.
Литвиненко И.Л., Синельникова Е.А. Маркетинг. Воронеж: Наука-Юнипресс, 2020. — 116 с.
Чернопятов А.М. Маркетинг. Учебник. — 2-е изд., стер. — Москва , Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 438 с.
Назарова З.М., Косьянов В.А. и др. Производственный и финансовый менеджмент. Часть I. Производственный менеджмент. Учебник. — М.: National Research, 2020. — 408 с.
Harmon P. Business Process Change: A Business Process Management Guide for Managers and Process Professionals. 4th Edition. — Morgan Kaufmann, 2019. — 516 p.
Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
Ромашова И.Б., Удалова И.Б., Яшина Н.И. Принципы современных корпоративных финансов. Учебное пособие. - Н.Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. - 147 с.
Hermalin B., Weisbach M. The Handbook of the Economics of Corporate Governance. Volume 1. North Holland, 2017. — 760 p.
Alawattage Chandana, Wickramasinghe Danture. Strategizing Management Accounting: Liberal Origins and Neoliberal Trends. Routledge, 2019. — 404 р.
Белугин Ю.Н. Формирование стратегии маркетинга в организации. Монография. — Ставрополь: Фабула, 2020. — 90 с. (Методика разработки и реализации маркетинговой стратегии организации)
Лизовская В.В. Маркетинговые стратегии на глобальных рынках. Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 55 с.
Гулькова Е. Л. Волкова А. Д. Влияние маркетинговой политики на результаты финансовой деятельности предприятия. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления», 2015. – С. 100–104.
Мусатова Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании. М.: Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2015. – С. 106–116
Шаисламова, М. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия / М. Р. Шаисламова, Д. Р. Гафурова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 510-513.
Palmatier R.W., Sridhar S. Marketing Strategy: Based on First Principles and Data Analytics. Palgrave, 2017. — 319 p.
Михалева О.М., Матюшкина И.А. Стратегический менеджмент. Теория принятия стратегических решений. Учебное пособие. — М.: LAP Lambert Academic Publishing RU, 2020. — 205 с.
2
Шапиро С.А. (ред.) Менеджмент организации. Учебное пособие. —
Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020 — 564 с.
2
Карпова, С. В. Основы маркетинга: учебник для среднего
профессионального образования / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В.
Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 — 408 с.
3
Попов А.А., Черникова О.Н. Эволюция и современные тенденции
развития менеджмента. Киров: МЦИТО, 2019 — 300 с.
4
Литвиненко И.Л., Синельникова Е.А. Маркетинг. Воронеж: Наука-
Юнипресс, 2020 — 116 с.
5
Чернопятов А.М. Маркетинг. Учебник. — 2-е изд., стер. — Москва ,
Берлин : Директ-Медиа, 2019 — 438 с.
6
Назарова З.М., Косьянов В.А. и др. Производственный и
финансовый менеджмент. Часть I. Производственный менеджмент. Учебник. —
М.: National Research, 2020 — 408 с.
7
Harmon P. Business Process Change: A Business Process Management
Guide for Managers and Process Professionals. 4th Edition. — Morgan Kaufmann,
2019 — 516 p.
8
Астахова, Н. И.
Менеджмент: учебник для среднего
профессионального образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей
редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019 — 422 с.
9
Ромашова И.Б., Удалова И.Б., Яшина Н.И. Принципы современных
корпоративных финансов. Учебное пособие. - Н.Новгород: НГУ им. Н.И.
Лобачевского, 2019 - 147 с.
10
Hermalin B., Weisbach M. The Handbook of the Economics of
Corporate Governance. Volume 1 North Holland, 2017 — 760 p.11
Alawattage Chandana, Wickramasinghe Danture. Strategizing
Management Accounting: Liberal Origins and Neoliberal Trends. Routledge, 2019
— 404 р.
12
Белугин Ю.Н. Формирование стратегии маркетинга в организации.
Монография. — Ставрополь: Фабула, 2020 — 90 с. (Методика разработки и
реализации маркетинговой стратегии организации)
13
Лизовская В.В. Маркетинговые стратегии на глобальных рынках.
Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019 — 55 с.
14
Гулькова Е. Л. Волкова А. Д. Влияние маркетинговой политики на
результаты финансовой деятельности предприятия. М.: Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Государственный университет управления», 2015 – С. 100–104.
15
Мусатова Ж. Б. Влияние маркетинговой стратегии на
эффективность и прибыльность компании. М.: Вестник Российского
экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2015 – С. 106–116
16
Шаисламова, М. Р. Влияние стратегического маркетинга на
конкурентоспособность предприятия / М. Р. Шаисламова, Д. Р. Гафурова. —
Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015 — № 7
(87). — С. 510-513.
17
Palmatier R.W., Sridhar S. Marketing Strategy: Based on First Principles
and Data Analytics. Palgrave, 2017 — 319 p.
18
Михалева О.М., Матюшкина И.А. Стратегический менеджмент.
Теория принятия стратегических решений. Учебное пособие. — М.: LAP
Lambert Academic Publishing RU, 2020 — 205 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с маркетингом корпорации?
Основные понятия, связанные с маркетингом корпорации, включают такие термины, как целевой рынок, сегментация рынка, позиционирование, маркетинговая стратегия, маркетинговый микс и т.д.
Какие основные понятия связаны с менеджментом?
Основные понятия, связанные с менеджментом, включают такие термины, как планирование, организация, контроль, руководство, лидерство, мотивация, делегирование и т.д.
Какие современные подходы в менеджменте существуют?
Существуют различные современные подходы в менеджменте, такие как агильный менеджмент, стратегический менеджмент, управление знаниями, инновационный менеджмент, управление проектами и ряд других.
Что означает управление корпорацией?
Управление корпорацией - это комплексная деятельность по планированию, организации, контролю и руководству корпоративными ресурсами с целью достижения поставленных стратегических целей и удовлетворения интересов акционеров и стейкхолдеров.
Какие основные понятия связаны с управлением корпорацией?
Основные понятия, связанные с управлением корпорацией, включают такие термины, как корпоративная культура, корпоративное управление, стратегическое планирование, кадровое управление, риск-менеджмент и др.
Какие понятия связаны с маркетингом корпорации?
Основными понятиями, связанными с маркетингом корпорации, являются сегментация рынка, целевая аудитория, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, маркетинговый микс, продукт, цена, распределение и продвижение.
Какие понятия связаны с менеджментом?
Основными понятиями, связанными с менеджментом, являются организация, планирование, руководство, контроль, координация, мотивация, коммуникация, ресурсы, стратегия, тактика и операции.
Какие современные подходы существуют в менеджменте?
Современные подходы в менеджменте включают агильный менеджмент, дизайн-мышление, лидерство, системный подход, инновационный менеджмент, устойчивое развитие и управление знаниями.
Что означает управление корпорацией?
Управление корпорацией — это процесс планирования, организации, контроля и координации всех активностей корпорации с целью достижения стратегических целей и удовлетворения потребностей заинтересованных сторон.
Какие основные понятия связаны с управлением корпорацией?
Основными понятиями, связанными с управлением корпорацией, являются структура организации, корпоративная культура, стратегическое планирование, собственность, акционеры, руководство компании, бизнес-модель, управленческий контроль и риск-менеджмент.
Какие основные понятия связаны с маркетингом корпорации?
Основные понятия, связанные с маркетингом корпорации, включают такие термины, как рынок, целевая аудитория, товар или услуга, цена, продвижение и распределение. Рынок - это место, где покупатели и продавцы встречаются для обмена товарами и услугами. Целевая аудитория - это группа людей или организаций, которым направлены маркетинговые усилия. Товар или услуга - это предложение, которое компания предлагает на рынке. Цена - это сумма денег, которую покупатель должен заплатить за товар или услугу. Продвижение - это способы, которыми компания информирует и убеждает потенциальных покупателей о своих товарах или услугах. Распределение - это процесс доставки товаров или услуг от производителя до конечного потребителя.
Какие основные понятия связаны с менеджментом?
Основные понятия, связанные с менеджментом, включают такие термины, как планирование, организация, руководство, контроль и координация. Планирование - это процесс определения целей и разработки стратегий для их достижения. Организация - это процесс распределения ресурсов и создания структуры, чтобы достичь поставленных целей. Руководство - это процесс управления и координации работников для достижения целей организации. Контроль - это процесс измерения результатов и сравнения их с поставленными целями. Координация - это процесс согласования и интеграции разных аспектов работы организации для достижения общих целей.