«Боевые искусства в культурном наследии Древнего Китая»
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Философско-культурные основы боевых искусств
1.1. Философия восточных единоборств Китая………………………………..6
1.2. Боевые искусства как неотъемлемая часть китайской культуры…………12
1.3. Китайские боевые искусства как инструмент «мягкой силы» Китая…….14
Выводы………………...…………………………………………………………18
Глава 2. Боевые искусства в системе учений традиционного Китая
2.1. История развития и классификация стилей китайского ушу……………19
2.2. Подражательные стили кунг-фу и ушу……………………………………24
2.3. Современные интерпретации китайских боевых искусств………………30
Выводы…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..38
Приложение…………………………………………………………………...…41
Хэй Ху Цюань (кит. - Кулак черного тигра)(рис.8)Фуцзяньский «Кулак тигра», пожалуй, один из самых известных стилей ушу на Западе. Причина была не в какой-то особой его эффективности, но скорее всего прежде в экзотическом виде: на протяжении многих лет китайское кунг-фу в представлениях западной публики было неотделимо от многочисленных вращений руками и подражания животным.Знание истории возникновения подражательных стилей, а также особенностей их и принципов, поможет нам лучше понять смысл разучиваемых комплексов, суть их внутреннего содержания и укажет направление на путь к достижению внутреннего состояния воина, владеющего выбранным стилем [8, с.10-34].На территории России, помимо перечисленных, существует множество других подражательных стилей. В основном это стили шаолиньского направления, которое сегодня активно раскручивается и пропагандируется. Так же можно найти и менее известные стили других направлений. Мы не станем здесь описывать не-подражательные стили, в арсеналах которых имеются подражательные таолу, например, Вин Чун (там есть таолу «Змея и Журавль») или Пигуа-цюань (таолу «Кулак сине-зеленого дракона»), поскольку подражательной составляющей в них очень мало и в рамках данного исследования достаточно сложно описать их в полной мере.2.3. Современные интерпретации китайских боевых искусствВ контексте настоящего времени боевые искусства восточного происхождения зачастую становятся одним из механизмов «мягкой силы». Они выступают в качестве носителя культуры и истории, при этом они же становятся и ключевым объектом интереса со стороны западного общества, вследствие неимения в Западной культуре чего-либо сопоставимого или схожего с боевыми искусствами Востока. Говоря о боевых искусствах в целом, в наше время им можно дать более широкий спектр трактовок и сфер использования. Ключевой секрет сохранения китайских боевых искусств практически в их исторической неизменной форме до наших дней, кроется в высокой «гибкости» по отношению к запросам своего времени и обстановки вокруг. В зависимости от конкретной эпохи, мирного или военного времени, ушу рассматривалось как один из видов из изобразительных искусств или способов наиболее эффективной физической, духовной и эмоциональной подготовки солдат к боевым действиям. И все эти аспекты нельзя упускать из внимания и при разговоре о современном взгляде на боевые искусства в Китае и других странах. Пройдя долгий путь трансформации от ритуальных танцев и театральных представлений до способа самозащиты и практики достижения духовной самореализации, ушу доходит до нас в своём наиболее известном сейчас виде, при этом сохраняя элементы всех своих предыдущих форм. Таким образом, оно становится «универсальным», так как способно отвечать требованиям практически любого человека, независимо от его социального положения, вероисповедания и страны происхождения, что делает ушу массовым явлением, так как не требует определённой изначально заложенной культурной базы для начала занятия им. И так, в наше время можно выделить четыре основных подхода к пониманию «Что такое ушу сегодня и для чего оно нужно?» [15].Ниже перечислим те концепции, которые наиболее востребованы в современных реалиях. Профессиональная спортивная дисциплина. Чаще всего в наше время, люди, профессионально не занимающиеся изучением Востока и Китая в частности, знакомятся с боевыми искусствами, в нашем случае с ушу, через спорт. Однако стоит отметить, что этот способ является крайне действенным и привлекает большое количество людей, доказательством чего служит образование 3 октября 1990 года Международной Федерации Ушу, более известной под названием TheInternationalWushuFederation (IWUF) [20]. Зачастую с таким подходом ушу очень сильно теряет в своей философско-идеологической базе, так как в этой сфере упор делается именно на техническую составляющую, мастерство исполнения и «театральность», что касается современного спортивного подраздела ушу – таолу, или же физическое состояние спортсмена, его реакцию, силу и опыт ведения боёв, что касается боевого спортивного подраздела –саньда (другое название саньшоу) [19]. Первый случай является неким слиянием древнего ритуального танца и боёв-представлений, а второй переосмыслением ушу в качестве военной дисциплины и способа самозащиты. Однако объединяющим фактором здесь будет являться стремление завоевать как можно большее количество медалей и призовых мест, что делает всё остальное лишь способом достижения, а не самой целью, как это было раньше. Соответственно такой аспект как этическая и идеологическая основы, становятся не нужными в контексте понимания ушу в качестве вида спорта — такой подход наиболее распространён именно в Европе, США и в некотором случае в странах СНГ [там же].Оздоровительная практика– способ эмоциональной и психологической разгрузки. Эти пункты, на мой взгляд, можно объединить в один, так как, преследуя какую-либо из этих целей отдельно, человек неизбежно начнёт постигать и вторую, так как, хотя эти составляющие принято разделять в наше время, изначально они являлись единым комплексом. Помимо спорта ушу также распространено в качестве оздоровительной практики, особенно в рамках самого Китая. Его популярность обусловлена рядом преимуществ перед другими оздоровительными дисциплинами [18].Во-первых, ушу включает в себя большое разнообразие школ и стилей, которые различаются между собой как по уровню физической подготовки, так и идеологической базой. Следовательно, каждый может найти для себя комплекс упражнений в соответствии с конкретной физической подготовкой и личным мировоззрением, в том числе присутствует широкий выбор «чистых спортивных» стилей, которые не имеют под собой философской основы, но при этом изобилуют большим количеством сложных акробатических прыжков и движений, которые неподготовленный человек не способен выполнить. Или же наоборот, стилей, направленных на «внутреннюю тренировку», где основой становится стремление понять самого себя и мир вокруг, а комплекс движений базируется в первую очередь на дыхательных упражнениях и элементах, требующих умственной концентрации [там же].Во-вторых, ушу в большинстве своём не требует специализированного спортивного инвентаря, а если человек и выбирает для себя стиль с применением вспомогательных предметов, например, мечей, палок или вееров, они стоят относительно недорого и могут быть приобретены практически любым, независимо от его материального достатка. Товар массового потребления или же «мягкая сила»? В данном случае нельзя говорить о том, что боевые искусства в понимании «массового товара» приобретают негативный окрас. Здесь уместно будет сказать о том, что сама концепция ушу в таком виде сводится к наиболее упрощённой форме самого себя, главной целью здесь будет являться не продаваемость ушу как товара, а заинтересованность им со стороны иностранного потребителя [22].Конечный желаемый результат – восприятие ушу именно как культурного феномена Китая посредством усваивания наиболее понятного его образа человеком, который не знаком так глубоко с культурой, историей и философией Китая. Другими словами, упрощение боевых искусств на уровне кинематографа и популярной массовой культуры является осознанным, ввиду требований со стороны современной мировой политики [14].Так как долгое время между странами Востока и Запада существовал «культурный барьер», который во многом мешал пониманию и взаимодействию стран друг с другом, в новое время перед странами стоит задача нахождения общего языка при сохранении собственной уникальности, при этом не только на уровне государств, но и на уровне обычного населения, именно поэтому наиболее удачным подходом в таком случае будет являться переосмысление собственной культуры – сохранение внутреннего исторического стержня, но при этом придание «гибкости» относительно её видений и интерпретации, что делает процесс интеграции элементов традиционной культуры, например боевых искусств, танцев или литературы, в чужую культуру более мягким, но при этом не приводит к её полной ассимиляции, сохраняя при этом возможность подстраиваться под тенденции времени и конкретного региона [там же].Выводы Возникновение китайских боевых искусств следует отнести к первому тысячелетию до нашей эры, когда многие государства на территории нынешнего Китая вели между собой непрерывные войны и возникла потребность в системах подготовки воинов. Первым методом этой подготовки были военные танцы, которые имитировали различные исторические сражения и заставляли участвующих солдат практиковать основные боевые приемы.Термин «ушу» является общепринятым для китайских боевых искусств. Он переводится с китайского на русский язык не иначе, как «боевые искусства». Наряду с термином «ушу», в прошлом для обозначения китайских боевых искусств в обороте были и другие термины — «цзицзи» («мастерство ударов»), «уи» («боевое искусство»), «баши» («формы приемов»), «гошу» («национальное искусство»), «сянбо» («взаимная схватка»), «шоубо» («рукопашная схватка») и другие.Расколв мире ушу начался после насильственного внедрения в XX векев китайском обществе идей и ценностей, связанных с коммунистической идеологией. Сейчас существует традиционное ушу, которое является прямым наследником древних боевых искусств, а также, поддерживаемая государством гимнастика ушу,не имеющая никакого отношения к боевым искусствам. Ни одна из классификационных систем ушу не является буквальной, смысл их создания определяется мифологическим характером китайской традиции. Они созданы для фиксации ушу как своего рода целостного механизма в культурном пространстве.Сейчас традиционные китайские боевые искусства вобрали в себя концепцию западного понимания боевых видов спорта, но при этом и сохранили свои национальные особенности. Такой подход внешней гибкости и внутренней жёсткости одновременно является ключевым в продвижении «мягкой силы», особенно в культурной сфере. ЗаключениеКитайские боевые искусства долгое время оставались тайной для европейцев. Дело в том, что коммунисты, пришедшие к власти в Китае в 1949 году настороженно относились к боевым искусствам из-за присутствия в их философии религиозных факторов, а также из-за того, что боевые искусства изучали члены хуэйданов, которые к тому времени превратились в криминальные сообщества. Боевые искусства были реабилитированы лишь в середине 1970-х годов, во время либерализации китайского режима. Сразу же они стали чрезвычайно популярными среди всех китайцев, как символ национальной культуры, национального духа. Поскольку Китай стал страной, открытой для иностранных инвестиций и туристов, о боевых искусствах Китая узнали и в Европе и США. Китайские боевые искусства выступают одним из тех явлений, чужой для культуры западного человека, которое, преодолев межцивилизационные и временные барьеры, проникло на Запад, где оказалось популярным наряду с восточной философией, медициной, кухней, астрологией, поэзией, живописью. Между этими явлениями на духовном и религиозном уровне можно провести множество параллелей, поскольку они основаны на общем мировоззрении, методологической школе и общей духовной традиции.Поэтому, изучение разнообразного культурно-исторического наследия китайских единоборств требует комплексного и комплексного анализа с учетом различных аспектов его взаимодействия с социально-культурными и духовно-религиозными традициями и представлениями. Способ постижения боевых искусств в Китае с древнейших времен занял достойное место среди многих других способов постижения истины: каллиграфии, поэзии, медицины, живописи. Часто мастера каллиграфии, поэзии, медицины, живописи были и мастерами боевых искусств, которых они, по собственному признанию, нанимали для лучшего понимания своего искусства и укрепления своего ума и тела.Исследуя духовные и религиозные основы китайских боевых искусств, необходимо обратиться к таким аспектам и областям дальневосточной культуры, которые в обычном западном смысле не имеют ничего общего с боевыми искусствами. Это китайская традиционная философия и различные религиозно-философские учения, религиозные ритуалы в различных проявлениях, психология и психофизиология. Кроме того, в отношении китайских боевых искусств необходимо учитывать некоторые аспекты социологии и даже национальной политики. В первую очередь это касается Китая и других стран дальневосточного региона, где ушу и другие боевые искусства как явление, помимо прочего, давно стали важным социальным и политическим фактором.Традиции боевых искусств на Западе и в других регионах неконфуцианской культуры были утрачены, восточные боевые искусства стали занимать пустую нишу. Наибольшая жизнеспособность отдельных восточных боевых систем, по сравнению с греко-римскими, древнерусскими, германо-скандинавскими системами, обусловлена не их «большей эффективностью», а высокой степенью преемственности традиций в странах конфуцианской культуры.Кроме конфуцианства, даосизма и чань-буддизма, на ушу огромное влияние оказали архаические верования и представления древних китайцев. Это можно рассмотреть в звериных стилях ушу, в инь-ян и учении о «пяти первоэлементах», в комплексах формальных упражнений maoiy (яп. ката), называемых также иногда «активной медитацией» и являющиеся вплоть до настоящего времени своеобразным практическим пособием, которые на духовном уровне сочетают в себе комплексы ритуального танца, шаманского камлания и некоего магического действия.Философские разработки «школы военной философии» вполне применимы к любому виду противостояния - от политики (противостояния коалиций, государств, партий, кланов) до боевых искусств. Конфуцианство предопределило ушу прежде всего культурно-рациональное начало, реализацию идеала, сходного с идеалом «благородного мужа». Даосизм определил влияние на мировоззренческую, философскую базу китайских боевых искусств. Он выдвигал на первый план естественное, иррациональное в европейском понимании начало, следование «естественности» и «недеяния», играющих главнейшую роль в проведении поединков. Боевые искусства чань-буддизм из неизведанного и запретного для буддиста превратил в средство постижения истины и духовно-религиозную практику, наряду с занятием земледелием. Они внесли важныйвклад в методиках психологической саморегуляции и психотренинге ушу. Буддизм в лице школы чань проявил себя весьма неожиданно и внезапно в тайных обществах и как идейный сподвижник крестьянских восстаний и народных волнений, что повлекло за собой крайнюю агрессию и нетерпимость его последователей.Боевые искусства теперь являются одновременно искусством самозащиты, спортивным достижением, своего рода сложным ритуалом, методом профилактической медицины, духовным, социальным и культурным воспитанием и символической реализацией личности в сакральном пространстве, космических силах, но и колоссальным театром и карнавалом, зрелищем, на них совершенно не влияют процессы секуляризации. Это естественный процесс, поскольку они приобретают свою философию, духовные и религиозные основы.Список использованных источников1. Абрамова В. А. Культура и политика // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2, с. 39-43.2. Козлов А. М. Религиозно-философские, нравственно-этические и психофизические основы боевых искусств Востока/ А. М. Козлова // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2013. – №9. – 346 с.3. Кормозева И. Б. Гуманистическая теория как философско-социологическое основание инновационного педагогического проекта «Боевое (прикладное) движение»/ И. Б. Кормозева // Теория и практика прикладных видов спорта. – 2012. – №1. – с.29-32. 4. Лу КуаньЮй. Даосская йога. Алхимия и бессмертие/ Лу КуаньЮй// СПб.: ОРИС, 1993. – 368 с.5. Маслов А. А. Китай: Укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз/ А. А. Маслов// М.: Алетейа, 2003. – с. 29–36. 6. Маслов А. А. Ушу: традиции духовного и физического воспитания Китая/ А. А. Маслов// М.: Молодая гвардия, 1990. – 80 с. 7. НгоСуанБинь. Борьба Нят-Нам. В 2 т. Т.2./ НгоСуанБинь// Минск: ПКФ «Илвос», 1993. – 192 с. 8. Подражательные стили /Пекинская школа шаолиньского кунг-фу и ушу. – Пекин: 2019. – с. 349. Судзуки Д.Т. Дзэн-Буддизм: Основы Дзэн-Буддизма. Практика Дзэн/ Д. Т. Судхуки,С. Кацуки. – Бишкек: МП «Одиссей», 1993. – 672 с. 10. Торговкина Н. С. Символ «Великий предел» в теории и практике восточных единоборств // Н. С. Торговкина. Омский научный вестник. – 2011. - №6. – 101 с.11. Чертовских Е. В. Шаолиньское ушу. / Е. В. Чертовских, Е. И. Глебов/ Серия «Мастера боевых искусств». Экспериментальный колледж Кубанской академии физической культуры, Федерация шаолиньских боевых искусств (Россия). Ростов н/Д: «Феникс» 2002. – 352 с.12. Чжунхуа ушу цыдянь (Словарь китайского ушу). Сост. Вань Цзиньхуэй и др. Хэфэй: Хэнаньтиюй чубаньшэ,1987. – 736 с.13. Шейн Э.,Организационная культура и лидерство/ Э. Шейн. – СПб.: Классика МВА, 2012. –352 с.14. Байдаров Е. У., Проблемы дихотомии «Запад-Восток», «Восток-Запад» в глобалистике // CredoNew. № 4. 2007: [Электронный ресурс]:URL –http://www.intelros.ru/2007/11/26/problemy_dikhotomii_zapadvostok_vostokzapad_v_globalistike.html (дата обращения 18.09.2020)15. Бесунова А. В., Современные интерпретации традиционных китайских боевых искусств / А. В. Бесунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 468-470. – URL: https://moluch.ru/archive/313/71031/(дата обращения: 18.09.2020). 16. Записки ушуиста [электронный ресурс]: URL - https://kungfu-stav.livejournal.com/ (дата обращения 18.09.2020)17. Маслов А. А. Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая [Электронный ресурс]:URL –https://www.litmir.me/br/?b=214299&p=1 (дата обращения 19.09.2020) 18. Маслов А. А., Тайны внутренних школ ушу [Электронный ресурс]: URL – https://www.e-reading.club/bookreader.php/113188/Maslov_-_Tancuyushchiii_feniks__taiiny_vnutrennih_shkol_ushu.html (дата обращения 19.09.2020) 19. Музурков Г. Н. Основы ушу: Учебник для спортивных школ/ Г. Н. Музурков. – М.: ОАО «Издательский дом «Городец»», 2006. — 576 с. Официальный сайт Международной федерации ушу [Электронный ресурс]: URL – http://www.iwuf.org/about-iwuf/ (дата обращения: 19.09.2020) 20. Традиционные боевые искусства как специфический культурный феномен. Выпускная квалификационная работа [Электронный ресурс]: URL –https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561618 (дата обращения 19.09.2020) 21. Философия боевых искусств [электронный ресурс]: URL –https://www.advantour.com/rus/china/culture/martial-arts.htm (дата обращения 19.09.2020)22. Харитонов А. И. «Мягкая сила» с китайской спецификой/ А.И. Харитонов [Электронный ресурс]: URL–https://cyberleninka.ru/article/v/myagkaya-sila-s-kitayskoy-spetsifikoy (дата обращения 20.04.2020) 23. Центр изучения традиционной культуры Китая Уцзимэнь. Школа боевых искусств. [электронный ресурс]: URL –http://www.udzi.ru/traditionalwushu/28-waijia-neijia (дата обращения 19.09.2020)24. Чжао На. Китайские боевые искусства как инструмент «мягкой силы» Китая [электронный ресурс]: URL–https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie-boevye-iskusstva-kak-instrument-myagkoy-sily-kitaya (дата обращения 18.09.20)25. Философия восточных единоборств [электронный ресурс]: URL - https://vipv.ru/sviaz-s-traditciei/filosofiia-vostochnykh-edinoborstv (дата обращения 20.09.2020)ПриложениеПримеры приёмов подражательных стилей кунг-фу и ушуРисунок 1. Рисунок 2.Рисунок 3. Рисунок 4.Рисунок 5. Рисунок 6.Рисунок 7. Рисунок 8.Подражательные стили кунг-фу и ушу /Пекинская школа шаолиньского кунг-фу. –2019. – с. 34[электронный ресурс] Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/1024797910/?page=1&*=YFpsTMYpgfGxyCoyHnZoTqmu3nV7InVybCI6Imh0dHA6Ly9zaGFvbGluLXNjaG9vbC5ydS91cGxvYWQvZG93bmxvYWRzLzdfUG9kcmFqYXRlbG5pZV9zdGlsaV9rdW5nZnUuc(дата обращения 19.09.2020)
1. Абрамова В. А. Культура и политика // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2, с. 39-43.
2. Козлов А. М. Религиозно-философские, нравственно-этические и психофизические основы боевых искусств Востока/ А. М. Козлова // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2013. – №9. – 346 с.
3. Кормозева И. Б. Гуманистическая теория как философско-социологическое основание инновационного педагогического проекта «Боевое (прикладное) движение»/ И. Б. Кормозева // Теория и практика прикладных видов спорта. – 2012. – №1. – с.29-32.
4. Лу Куань Юй. Даосская йога. Алхимия и бессмертие/ Лу Куань Юй// СПб.: ОРИС, 1993. – 368 с.
5. Маслов А. А. Китай: Укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз/ А. А. Маслов// М.: Алетейа, 2003. – с. 29–36.
6. Маслов А. А. Ушу: традиции духовного и физического воспитания Китая/ А. А. Маслов// М.: Молодая гвардия, 1990. – 80 с.
7. Нго Суан Бинь. Борьба Нят-Нам. В 2 т. Т.2. / Нго Суан Бинь// Минск: ПКФ «Илвос», 1993. – 192 с.
8. Подражательные стили /Пекинская школа шаолиньского кунг-фу и ушу. – Пекин: 2019. – с. 34
9. Судзуки Д. Т. Дзэн-Буддизм: Основы Дзэн-Буддизма. Практика Дзэн/ Д. Т. Судхуки, С. Кацуки. – Бишкек: МП «Одиссей», 1993. – 672 с.
10. Торговкина Н. С. Символ «Великий предел» в теории и практике восточных единоборств // Н. С. Торговкина. Омский научный вестник. – 2011. - №6. – 101 с.
11. Чертовских Е. В. Шаолиньское ушу. / Е. В. Чертовских, Е. И. Глебов/ Серия «Мастера боевых искусств». Экспериментальный колледж Кубанской академии физической культуры, Федерация шаолиньских боевых искусств (Россия). Ростов н/Д: «Феникс» 2002. – 352 с.
12. Чжунхуа ушу цыдянь (Словарь китайского ушу). Сост. Вань Цзиньхуэй и др. Хэфэй: Хэнань тиюй чубаньшэ,1987. – 736 с.
13. Шейн Э., Организационная культура и лидерство/ Э. Шейн. – СПб.: Классика МВА, 2012. –352 с.
14. Байдаров Е. У., Проблемы дихотомии «Запад-Восток», «Восток-Запад» в глобалистике // CredoNew. № 4. 2007: [Электронный ресурс]: URL –
http://www.intelros.ru/2007/11/26/problemy_dikhotomii_zapadvostok_vostokzapad_v_globalistike.html (дата обращения 18.09.2020)
15. Бесунова А. В., Современные интерпретации традиционных китайских боевых искусств / А. В. Бесунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 468-470. – URL: https://moluch.ru/archive/313/71031/ (дата обращения: 18.09.2020).
16. Записки ушуиста [электронный ресурс]: URL - https://kungfu-stav.livejournal.com/ (дата обращения 18.09.2020)
17. Маслов А. А. Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая [Электронный ресурс]: URL – https://www.litmir.me/br/?b=214299&p=1 (дата обращения 19.09.2020)
18. Маслов А. А., Тайны внутренних школ ушу [Электронный ресурс]: URL – https://www.e-reading.club/bookreader.php/113188/Maslov_-_Tancuyushchiii_feniks__taiiny_vnutrennih_shkol_ushu.html (дата обращения 19.09.2020)
19. Музурков Г. Н. Основы ушу: Учебник для спортивных школ/ Г. Н. Музурков. – М.: ОАО «Издательский дом «Городец»», 2006. — 576 с. Официальный сайт Международной федерации ушу [Электронный ресурс]: URL – http://www.iwuf.org/about-iwuf/ (дата обращения: 19.09.2020)
20. Традиционные боевые искусства как специфический культурный феномен. Выпускная квалификационная работа [Электронный ресурс]: URL –https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561618 (дата обращения 19.09.2020)
21. Философия боевых искусств [электронный ресурс]: URL –
https://www.advantour.com/rus/china/culture/martial-arts.htm (дата обращения 19.09.2020)
22. Харитонов А. И. «Мягкая сила» с китайской спецификой/ А. И. Харитонов [Электронный ресурс]: URL –https://cyberleninka.ru/article/v/myagkaya-sila-s-kitayskoy-spetsifikoy (дата обращения 20.04.2020)
23. Центр изучения традиционной культуры Китая Уцзимэнь. Школа боевых искусств. [электронный ресурс]: URL –http://www.udzi.ru/traditionalwushu/28-waijia-neijia (дата обращения 19.09.2020)
24. Чжао На. Китайские боевые искусства как инструмент «мягкой силы» Китая [электронный ресурс]: URL – https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie-boevye-iskusstva-kak-instrument-myagkoy-sily-kitaya (дата обращения 18.09.20)
25. Философия восточных единоборств [электронный ресурс]: URL - https://vipv.ru/sviaz-s-traditciei/filosofiia-vostochnykh-edinoborstv (дата обращения 20.09.2020)
Вопрос-ответ:
Зачем философия восточных единоборств важна в китайской культуре?
Философия восточных единоборств является неотъемлемой частью китайской культуры, поскольку она представляет собой глубокие философские принципы и учения, которые пронизывают все аспекты жизни китайского общества. Основные принципы таких боевых искусств, как кунгфу и тайцзицюань, включают гармонию, баланс, уважение и внутреннюю силу. Философия восточных единоборств помогает людям развить себя физически, морально и духовно, а также способствует духовному и культурному развитию общества в целом.
Какие боевые искусства являются неотъемлемой частью китайской культуры?
Китайская культура богата разными видами боевых искусств, некоторые из которых стали неотъемлемой частью китайской истории и традиций. Например, кунгфу, тайцзицюань, вин чун, шаолинь и вейшу являются наиболее известными и распространенными стилями боевых искусств. Эти искусства представляют собой целостную систему физической и психологической подготовки, объединяющую технику, философию и культурные особенности Китая.
В чем заключается роль китайских боевых искусств как инструмента мягкой силы Китая?
Китайские боевые искусства являются не только физическими навыками борьбы, но и могут быть использованы как инструмент мягкой силы Китая. Они способствуют развитию самоконтроля, самодисциплины, а также помогают развить умение управлять собой и своими эмоциями. Китайские боевые искусства также играют важную роль в формировании характера и воспитании духовных ценностей, таких как смирение, уважение, честность и справедливость. Все это способствует укреплению внутренней и внешней стабильности Китая и его влиянию на международной арене.
Какие основные философские принципы лежат в основе боевых искусств в Древнем Китае?
Боевые искусства в Древнем Китае базировались на философских принципах, таких как единство тела и духа, гармония с природой, принципы человечности и справедливости, а также умение контролировать себя и сохранять внутреннюю гармонию.
Какие боевые искусства считались неотъемлемой частью китайской культуры?
Китайские боевые искусства, такие как Кунг-фу, Тайцзицюань и Цин И, считались неотъемлемой частью китайской культуры. Эти искусства были развиты в Китае в течение многих веков и имели большое культурное значение для народа.
Какие роль сыграли китайские боевые искусства в развитии мягкой силы Китая?
Китайские боевые искусства служили инструментом мягкой силы Китая. Они применялись для сохранения мира, укрепления дипломатических отношений и демонстрации силы без применения насилия. Благодаря своим принципам и практикам, они способствовали развитию гармонии и уважения в обществе.
Каковы выводы о боевых искусствах в культурном наследии Древнего Китая?
Одним из основных выводов о боевых искусствах в культурном наследии Древнего Китая является то, что они были глубоко укоренены в философии и культуре этой страны. Они не только служили средством самообороны, но и привносили в жизнь людей принципы гармонии, уравновешенности и уважения к себе и окружающему миру.
Какие стили китайских боевых искусств развивались в традиционном Китае?
В традиционном Китае развивалось множество стилей китайских боевых искусств. Некоторые из них включали Тайцзицюань, Багуазан, Сяолиньцюань, Чанцюань и многие другие. Каждый стиль имел свои особенности и уникальные элементы, которые позволяли применять эффективные боевые приемы.
В чем заключаются философско-культурные основы боевых искусств в Древнем Китае?
Философско-культурные основы боевых искусств в Древнем Китае олицетворяют принципы таоизма, конфуцианства и буддизма. Эти философии учат пониманию единства вселенной, гармонии и баланса. В боевых искусствах эти принципы отражаются в обучении внутренней энергии, контроле ума и сознания, а также в этических принципах и уважении к противнику.
Какие боевые искусства считались неотъемлемой частью китайской культуры?
В Древнем Китае неотъемлемой частью китайской культуры считались такие боевые искусства, как кунг-фу, тайцзицюань, багуацюань и многое другое. Эти искусства развивались на протяжении веков и передавались из поколения в поколение, являясь важной частью культурного наследия Китая.
Каким образом китайские боевые искусства используются как инструмент мягкой силы Китая?
Китайские боевые искусства, такие как тайцзицюань и багуацюань, используются как инструмент мягкой силы Китая. Эти искусства базируются на принципах плавности, гибкости и использовании энергии противника против него самого. Они помогают достичь победы без необходимости применения прямого насилия, что является основой концепции мягкой силы в китайской культуре.
Какова история развития и классификация стилей китайских боевых искусств?
История развития китайских боевых искусств насчитывает тысячелетия. Они прошли длительный путь развития, под влиянием различных школ и философий. Классификация стилей китайских боевых искусств основана на различиях в техниках, подходах и философии каждого стиля. Существует множество разных стилей, таких как шаолинь, винчунь, ушу, эн', и каждый из них имеет свои особенности и характеристики.