Аннотация к статье (статья готова)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Общая психология
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.10.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Если говорить о важности творческого мышления в государственной системе образования, то оно должно развиваться на всех уровнях образования. Эта задача имеет особое значение в начальной школе, поскольку в ней определяются методы умственной деятельности и формируются мыслительные действия. Обновление учебного процесса в начальной школе опирается на те поиски, которые ведутся в теории и практике развивающего обучения. Эффективность развития образования достигается в основном за счет активизации образовательной деятельности школьников. Ученик не должен пассивно принимать готовые разъяснения учителя о новых знаниях, а приобретать и понимать эти знания в практической самостоятельной работе [9].Выводы:Исходя из теоретического анализа проблемы, сущность творчества заключается в открытии и создании чего-то нового, необычного, ранее не существовавшего, имеющего ценность и приносящего пользу.Креативность предполагает выведение мышления с обыденного сознания на создание необычной ситуации, в которой соединяются несоединимые поля реальности. При высоком уровне творческого мышления человек способен создавать что-то новое и необычное, находить нестандартные ответы на жизненные вопросы, решать проблемы нетипичным для общества образом.В психологии можно выделить четыре основных подхода к изучению творчества: среда, в которой осуществляется творчество, творческий продукт, творческий процесс и творческая личность. К изучению и пониманию креативности, можно выделить два основных подхода: когнитивный (познавательный) и личностный. Творческое мышление  исследовалось в рамках отечественных и зарубежных подходов:Отечественные психологи связывают творчество с «порождением психических новообразований», например, целей и смыслов - О.К. Тихомиров; способов действий - по Я.А. Пономарев. В работах отечественных психологов креативность рассматривается как универсальная, творческая способность. Исследования креативности за рубежом – это нацеленность на практическое разрешение проблемных ситуаций современного общества.Творчество в первую очередь предстает как удачная комбинация идей, формируемых необходимостью решения определенной задачи и выхода из опасной ситуации в условиях изменяющегося общества.Список использованных источников1.Боровинская Д. Н. Креативность и мышление: категориальная характеристика [Электронный ресурс] / Д. Н. Боровинская, В. А. Суровцев // -2019. – URL: Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:0006527202.Будаева С. Д., Развитие творческого мышления подростков в процессе решения неопределенных проблемных ситуаций, [Электронный ресурс] / С. Д. Будаева // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=283407293.Верхотурцева, Е.Е. Развитие творческого мышления посредством интеграции отдельных форм мышления [Электронный ресурс] / Е.Е. Верхотурцева // - 2016. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27295878 4.Крайник В.Л., Диянова Р.Т., Педагогико-психологический анализ проблемы исследования креативности личности [Электронный ресурс] / В.Л. Крайник, Р.Т. Диянова // - 2019. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogiko-psihologicheskiy-analiz-problemy-issledovaniya-kreativnosti-lichnosti 5.Кузнецова К., Шевелева К. Творческое мышление как высшая форма мышления [Электронный ресурс] / К. Кузнецова, К. Шевелева // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=288781716.Отточка А.А., Развитие воображения и творческого мышления младших школьников [Электронный ресурс] / А.А. Отточка // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-i-tvorcheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov7.Погорелая Т.С., Развитие креативных способностей детей как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] /Т.С. Погорелая // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnyh-sposobnostey-detey-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema 8.Рожкова С.В., Сравнительный анализ понятий "креативность" и "творчество" [Электронный ресурс] / С.В. Рожкова // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ponyatiy-kreativnost-i-tvorchestvo 9.Рустамова М.М., Методика развития творческого мышления учеников в системе начального образования [Электронный ресурс] / М.М. Рустамова // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28960416 10.Укуева, Б.К. , Исследование проблем творческого мышления [Электронный ресурс] / Б.К. Укуева // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-tvorcheskogo-myshleniya

Список использованных источников
1. Боровинская Д. Н. Креативность и мышление: категориальная характеристика [Электронный ресурс] / Д. Н. Боровинская, В. А. Суровцев // -2019. – URL: Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000652720
2. Будаева С. Д., Развитие творческого мышления подростков в процессе решения неопределенных проблемных ситуаций, [Электронный ресурс] / С. Д. Будаева // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28340729
3. Верхотурцева, Е.Е. Развитие творческого мышления посредством интеграции отдельных форм мышления [Электронный ресурс] / Е.Е. Верхотурцева // - 2016. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27295878
4. Крайник В.Л., Диянова Р.Т., Педагогико-психологический анализ проблемы исследования креативности личности [Электронный ресурс] / В.Л. Крайник, Р.Т. Диянова // - 2019. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogiko-psihologicheskiy-analiz-problemy-issledovaniya-kreativnosti-lichnosti
5. Кузнецова К., Шевелева К. Творческое мышление как высшая форма мышления [Электронный ресурс] / К. Кузнецова, К. Шевелева // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28878171
6. Отточка А.А., Развитие воображения и творческого мышления младших школьников [Электронный ресурс] / А.А. Отточка // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-i-tvorcheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov
7. Погорелая Т.С., Развитие креативных способностей детей как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] /Т.С. Погорелая // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnyh-sposobnostey-detey-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema
8. Рожкова С.В., Сравнительный анализ понятий "креативность" и "творчество" [Электронный ресурс] / С.В. Рожкова // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ponyatiy-kreativnost-i-tvorchestvo
9. Рустамова М.М., Методика развития творческого мышления учеников в системе начального образования [Электронный ресурс] / М.М. Рустамова // - 2017. – URL: Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28960416
10. Укуева, Б.К. , Исследование проблем творческого мышления [Электронный ресурс] / Б.К. Укуева // - 2018. – URL: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-tvorcheskogo-myshleniya

Вопрос-ответ:

Какова важность творческого мышления в государственной системе образования?

Творческое мышление имеет важное значение в государственной системе образования, поскольку способствует развитию инноваций, критического мышления и самостоятельности учащихся.

В чем особое значение развития творческого мышления в начальной школе?

Развитие творческого мышления в начальной школе играет особую роль, поскольку в этом возрасте формируются методы умственной деятельности и мыслительные действия, которые будут влиять на дальнейшую образовательную траекторию ученика.

Какие поиски ведутся в теории и практике развивающего обучения в начальной школе?

В теории и практике развивающего обучения в начальной школе идет поиск эффективных методов и подходов, направленных на стимулирование творческого мышления учащихся, развитие их творческого потенциала и способности к самореализации в образовательном процессе.

Как достигается эффективность развития образования в начальной школе?

Эффективность развития образования в начальной школе достигается путем обновления учебного процесса и внедрения инновационных методов и подходов, основанных на развивающем обучении.

Какие результаты достигаются благодаря развитию творческого мышления в государственной системе образования?

Благодаря развитию творческого мышления в государственной системе образования достигаются результаты, такие как повышение интеллектуального уровня учащихся, развитие их критического мышления, способности к самостоятельности и инновационной деятельности.

Почему творческое мышление важно в государственной системе образования?

Творческое мышление важно в государственной системе образования, потому что оно способствует развитию критического мышления, умения генерировать идеи, находить нестандартные решения. Оно помогает студентам развивать свою интеллектуальную и творческую способность, что является важным для успеха в современном мире.

Какая роль творческого мышления в начальной школе?

Творческое мышление играет важную роль в начальной школе, поскольку в этом возрасте формируются основные мыслительные действия и методы умственной деятельности. Развитие творческого мышления позволяет ученикам лучше понимать и анализировать информацию, находить нестандартные решения, развивать свою интеллектуальную и творческую способность.

Как обновление учебного процесса в начальной школе связано с теорией развивающего обучения?

Обновление учебного процесса в начальной школе опирается на поиски, которые ведутся в теории и практике развивающего обучения. Развивающее обучение ставит целью активное включение ученика в процесс обучения, развитие его творческого потенциала, развитие мышления и способностей к самостоятельной деятельности. Обновление учебного процесса учитывает принципы развивающего обучения и способствует эффективному развитию образования.