Основания осуществления кадастрового учета

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Земельное право
  • 60 60 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.11.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Общая характеристика деятельности «Росреестра» 6
1.2 Понятие документооборота при регистрации прав на объекты недвижимости 16
1.3 Требования к организации документооборота в «Росреестре» 21
2 ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИВЕДЕНИИ КАДАСТРОВОГО ДЕЛА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ 27
2.1 Особенности движения, регистрации и контроль исполнения документов в «Росреестре» 27
2.2 Структура и общие правила ведения кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость в »Росреестре» 35
2.3 Порядок осуществления государственной регистрации на объекты 41
недвижимости в электронном обороте в »Росреестре» 41
2.4 Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка с помощью автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на проводимую Росреестром работу по верификации и гармонизации сведений ЕГРП и ГКН, привести к единообразию все сведения об основных характеристиках объектов недвижимости в указанных информационных ресурсах не всегда представлялось возможным. Так, одной из основных причин несоответствия сведений о характеристиках объектов недвижимого имущества, содержащихся в ЕГРП и ГКН, стали произведенные собственниками объектов капитального строительства реконструкции, перепланировки, неоформленные в свое время в установленном законом порядке. В данной ситуации требуется оформление в установленном законом порядке соответствующих изменений. Таким образом, в процессе осуществления верификации и гармонизации данных об объектах недвижимости самой распространенной ошибкой стало несоответствие сведений, содержащихся в разделах ЕГРН, кадастра недвижимости и реестра прав, как друг другу, так и материалам реестрового дела. Важную роль в актуализации базы данных играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств с органом регистрации прав, которое предусмотрено статьей 32 Закона о государственной регистрации недвижимости 218-ФЗ. Однако, на практике в процессе межведомственного взаимодействия выявляются затруднения, которые создают проблемы в создании актуальной базы данных. Одной из них является то, что в некоторых государственных органах до сих пор не разработаны единые образцы запрашиваемых или предоставляемых документов, согласованные с органами, в которые отправляется межведомственный запрос или предоставляются сведения, что в большинстве случаев является причиной приостановления или отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий. Так, например, в связи с вступлением в силу Приказа Росреестра от 25.04.2019 №П/0163 изменилась форма технического плана (была введена XML-схема 6 версии), в которой стало обязательным включение сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства. Как известно, вид разрешенного использования объекта капитального строительства устанавливается решениями органов государственной или муниципальной власти, т.е. правилами землепользования и застройки. Однако, обращаясь к данному документу, можно обнаружить разночтения в части видов разрешенного использования объектов капитального строительства по муниципальным образованиям, а на территории некоторых муниципальных образований вид разрешенного использования объектов капитального строительства отдельно не установлен, но содержится в описании вида разрешенного использования земельного участка. Это несоответствие создало волну приостановок, поскольку при составлении технического плана возникал вопрос, как правильно указать сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства.Другой проблемой межведомственного информационного взаимодействия является то, что сведения предоставляются как в ответ на запрос, так и в заявительном порядке не в полном объеме. Так, например, при внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости, являющегося муниципальной собственностью, муниципальное образование предоставляет выписку из реестра муниципальной собственности, в которой чаще всего отсутствуют сведения о документе, на основании которого данный объект включен в реестр муниципальной собственности. Другим примером предоставления неполных сведений об объекте является то, что в выписке из ЕГРН отсутствует информация о номере и типе контура объекта недвижимости, являющегося объектом капитального строительства. Это является проблемой при внесении изменений в контур объекта капитального строительства в случае, например, его реконструкции, поскольку при некорректном описании характерных точек контура сведения о координатах во ФГИС ЕГРН загружаются неправильно или не загружаются вовсе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на вступление в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, который стал предпосылкой для объединения информационных ресурсов объектов недвижимости в ЕГРН, а также непрерывных работ органа регистрации прав по повышению качества данных ЕГРН, в процессе эксплуатации, наполнения и корректировок сведений ФГИС ЕГРН проявляются проблемы, требующие определенных нововведений и поправок в нормативно-правовые документы, регулирующие сферу учетно-регистрационных действий.2.4 Постановка на государственный кадастровый учет земельногоучастка с помощью автоматизированной системы государственногокадастра недвижимостиНедвижимое имущество является одним из руководящих начал функционирования каждой экономической системы, ввиду чего оптимальная организация оборота недвижимого имущества представляет собой одну из важных задач в области законодательной политики государства. Правильно выбранная правовая модель отношений в области недвижимости способствует развитию инвестиционного климата, производства и благосостояния населения. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости выступает источником информации, представляющим основу государственного управления в сфере земельных отношений, а также аккумулирующим сведения о земельных участках. Несмотря на то что с 01.01.2017 государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ [1], современное состояние действующего законодательства не отображает устойчивой и четкой связи между ведением государственного кадастра недвижимости и иными функциями управления в сфере охраны и использования земель. Само понятие «кадастровая деятельность» нашло свое закрепление в п. 1 ст. 4 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Так, под кадастровой деятельностью понимают выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Исходя из содержания данной нормы видно, что кадастровая деятельность выступает в качестве обязательного предварительного этапа государственного кадастрового учета недвижимого имущества. В юридической литературе существует плюрализм мнений относительно понимания данного правового института. Так, одни авторы понимают постановку недвижимого имущества на кадастровый учет в качестве осуществления распоряжения вещью, тем самым определяя ее юридическую судьбу [2]. Другие авторы относят предоставление документов для регистрации сделок с недвижимым имуществом к разновидности вспомогательных сделок [3]. На наш взгляд, проведение государственного кадастрового учета земельного участка не является сделкой в силу юридической природы действий, отличной от сделок, а также отсутствия подобных сделок в гражданском законодательстве и невозможности их отнесения к непоименованным договорам. Государственная регистрация права и кадастровый учет земельных участков не порождают у субъектов кадастровых и регистрационных правовых отношений новых прав на недвижимые объекты. Целью этих действий выступает индивидуализация и описание в достаточном объеме для включения в гражданский оборот земельных участков, фиксация определяющих правовой режим земельных участков сведений, а также реализация государственного (муниципального) управления в сфере охраны и использования земель. Кадастровый учет должен определять совокупность указанных сведений, отражающих правовой режим земельного участка и его индивидуализацию. Что касается правовой природы и сущности государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество как юридического акта, который влечет возникновение, изменение и прекращение прав на индивидуально-определенное недвижимое имущество и публичного института гражданского права, следует отметить, что данное правовое явление необходимо характеризовать как комплексное средство государственного регулирования гражданского оборота недвижимого имущества. В основе государственной регистрации заложены публично-правовые элементы (задачи, цели, государственный контроль и учет, упорядочение экономической свободы собственников недвижимого имущества).В нашей стране земля является одной из важнейших природных богатств, поэтому вопрос заинтересованности в рациональном использовании земли и охране ресурсов со стороны государства особо актуален. Многолетнее безвозмездное землепользование привело к расточительному нерациональному использованию земли. Благодаря сформировавшимся рыночным отношениям экономики в нашей стране, перед государством стоит важная задача в реформировании земельных отношений, которая поспособствует рациональному взаимовыгодному использованию земельных ресурсов. Одним из главных требований, при совершении сделки с земельными участками является определение четкого статуса данного участка. В противном случае возникают проблемы, связанные с установлением прав собственности на данный объект недвижимости, а также с правомерностью совершения сделки. Лицо, в собственности которого находится данный объект пользования, должно уточнить границы данного земельного участка посредством постановки на государственный кадастровый учет. Следуя Земельному Кодексу РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. [1]. Согласно Федеральному Закону № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 [2], необходимо внесение сведений в Единый государственный реестр таких объектов недвижимости как: земельный участок, здания, сооружения, помещения, машино - места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы. Кроме этого и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным федеральным законодательством сведений об объектах недвижимости. Именно поэтому кадастровый учет необходим для установления законных и документально подтвержденных прав на землю, налогообложения, установление границ на местности. Для того чтобы поставить земельный участок на государственный кадастровый учет необходимы следующие документы: - паспорт или любой другой документ, подходящий для удостоверения личности заявителя;- документ, обосновывающий возникновение права землепользования (договор дарения, аренды, купли - продажи участка, приобретенного у государства, купли - продажи дома находящегося на участке, пожизненного наследуемого владения, а также завещание либо договор наследования); - свидетельство о праве собственности на землю (если собственников несколько, то такой документ потребуется от всех) или если оформлением занимается лишь один из собственников (либо вообще представитель), нужна нотариальная доверенность на его имя от каждого из собственников; - межевой план; - квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины; - разрешение органа исполнительной власти, ведающего имуществом, если земля находится в собственности государства. В настоящее время существуют разные способы приобретения земельного участка. При покупке земельного участка, необходимо внимательно проверить у бывшего владельца наличие документации, подтверждающей права на данное имущество. Следовательно, данный объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учет и отображен в ЕГРН. Данная процедура сопровождается оформлением договора о переходе прав собственности данного объекта. Бывает так, что жилой дом, который находится на земельном участке, может оказаться муниципальной собственностью, но данную проблему можно решить следующими способами: путем выкупа и последующей приватизации домовладения на безвозмездной основе или путем оформления договора аренды с последующим выкупом. На сегодняшний день есть возможность на получение землевладения в собственность в бесплатном порядке, путем обращения в департамент имущественных отношений с соответствующим ситуации пакетом документов. При получении имущества на основании соглашения о продаже или дарственной, нужно учесть, что объект сделки должен иметь кадастровый номер, а его границы должны быть четко установлены. Для того чтобы заключить данную сделку, необходимо иметь письменно зафиксированный договор. Однако если недвижимостью владеют несколько сособственников, то сделка подлежит нотариальному заверению. Для того чтобы вступить в права наследства землевладением необходимо иметь комплект документов: свидетельство о праве на наследство, полученное в нотариальной конторе по истечении полугода после ухода наследодателя из жизни; документацию на землю, подтверждающую правомочия умершего. Приобрести земельный участок можно путем подачи искового заявления в суд. Для этого необходимо подготовить доказательства того, что участок не был самовольно захвачен, путем предоставления старой документации о предоставлении земли в бессрочную эксплуатацию или пригласить свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Государственным органом будет вынесено решение, согласно которому можно получить объект недвижимости в собственность. Что касается межевого плана, данный документ составляется на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения вЕГРН сведения о земельномучастке или земельных участках. Нужно помнить, что услуги данного типа должны оказывать организации, имеющие лицензию и документы подтверждающие их деятельность. Для подготовки межевого плана проводится ряд кадастровых работ. С учетом положений федерального закона № 221 « О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 [3], рассмотрим процедуру межевания земельного участка в садовом некоммерческом товариществе (СНТ) на примере организации N. Заказчик кадастровых работ обязан предоставить в организацию, занимающуюся межеванием, документ подтверждающий право собственности на земельный участок, СНИЛС,заполнить согласие на обработку персональных данных, документы на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (если такие имеются), выписку об избрании председателя СНТ. Выписка об избрании председателя предоставляется в случаях если: - земли общего пользования (аллеи, овраги, пустырь и т.д.) не учтены в едином государственном реестре недвижимости; - на смежный земельный участок нет права собственности; - имеется расстояние между участком и отмежеванными землями общего пользования (чересполосица). При предоставлении всех документов составляется соглашение на возмездное оказание услуг, связанных с подготовкой документов с организацией, выполняющей кадастровую деятельность. Стоимость оказания услуг может отличаться, это зависит от местоположения земельного участка (в черте города или в районе). После заключения договора в течение нескольких дней, по договоренности с собственником участка, обязательно в его присутствии на участок выезжает бригада геодезистов, которые по существующему забору с помощью GPS снимают координаты фактического участка. Далее происходит камеральная обработка координат земельного участка с помощью программ MapInfo и MicrosoftOfficeWord, подготавливается чертеж земельного участка, схема расположения земельного участка, схема геодезических построений и акт согласования границ со всеми смежными собственниками соседних участков. После того как все границы согласованы, формируется межевой план в программе ТехноКад - Экспресс. В настоящее время межевой план выдается заказчику в бумажном варианте и в электронном виде на диске. Для получения в собственность земельный участок без документов на право собственности, но при наличии членской книжки садоводства, нужно обратиться в департамент имущественных отношений с пакетом документов: схемой расположения земельного участка на кадастровом планом территории в двух экземплярах, копией паспорта, действующей выписка об избрании председателя, выпиской члена садоводства о закреплении за ним данного земельного участка. По истечении одного месяца при положительном ответе заказчику выдается распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность и на основании такого распоряжения выполняется межевой план. Межевой план формируется в связи с уточнением земельного участка, если у земельного участка имеется кадастровый номер, в противном случае выполняется межевой план в связи с образованием земельного участка. После того как, все документы собраны, необходимо обратиться в многофункциональный центр. Согласно порядку постановки земельного участка на кадастровый учет, в многофункциональном центре потребуется заполнить и подписать заявление, котороенапечатает сам оператор, предъявить паспорт и передать документы специалисту. После того, как поданные бумаги будут внимательно проверены оператором, выдается расписка о получении, в которой указывается дата явки для получения готовых документов. Кроме того, в расписке указывается информация о номере обращения, при помощи которого можно следить за статусом процедуры на официальных сайтах Росреестра или МФЦ. Отказ в предоставлении государственной услуги возможен при неверной подготовке необходимых для оформления прав на имущество документов. Следует помнить, что многофункциональные центры лишь производят прием документации, после чего переадресуют ее в Росреестр. В некоторых случаях в кадастровой палате могут приостановить процедуру учета. Это может быть связано со следующими причинами: 1. Подан неполный пакет документов. В данном случае следует принести в МФЦ недостающее. 2. Обнаружена техническая ошибка в имеющихся кадастровых сведениях. Здесь необходимо будет подать заявление о неверных сведениях в кадастре и просьбе их исправления. В некоторых случаях (к примеру, если имеет место всего лишь опечатка) исправления могут быть внесены быстро, однако иногда приходится обращаться и в районный суд по месту нахождения участка, чтобы исправления были зафиксированы судебным актом. 3. Выявлено наложение границ участка, который ставится на учет, на участок, уже внесенный в кадастр. Тут может потребоваться проведение повторного межевания и согласования границ с владельцем соседнего участка. После устранения причин приостановки процедуры учета она возобновляется, но с учетом времени, потраченного на дополнительные действия, срок постановки на кадастровый учет земельного участка может заметно увеличиться. Кроме того, кадастровая палата может отказать в постановке на кадастровый учет земельного участка. Обычно это касается случаев, когда участок относится к землям, которые в кадастре не учитываются. Но возможен отказ и в других ситуациях: 1. Если в отношении участка имеется спор и суд наложил запрет на постановку участка на учет. Тут остается только дожидаться решения суда. 2. Если участок собран из земель, относящихся к разным категориям пользования. Объединять такие участки прямо запрещено законом. В этом случае может помочь только изменение категории одной из частей объединяемого участка. Если же этого сделать нельзя, то и объединения участка не будет. 3. Если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо. Самостоятельно подготовить межевой план невозможно, этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие действующий квалификационный аттестат государственного образца и состоящие в саморегулируемой организации. Заинтересованные лица, оплатив запрос, могут получить копии документов, на основании которых были внесены сведения в кадастр, в том числе копию межевого плана, кадастровые выписки, кадастровые справки о кадастровой стоимости, кадастровый план территории. Состав сведений кадастра установлен законом и достаточно обширен. Например, в государственном кадастре недвижимости содержится кадастровый номер участка, его площадь, адрес, разрешенное использование, категория, сведения оправообладателе и об обременениях, если такие права и обременения были зарегистрированы, границы, координаты, кадастровая стоимость.В 2017 году самое высокое количество договоров на межевание за 3 последних года, а в 2018 году наименьшее. В первую очередь это зависит от утверждённого федерального закона № 447 от 22.12.2014г. «О внесении изменений в ФЗ «О ГКН» и отдельный законодательные акты РФ», где одна из статей гласила, что до конца 2017 года в России должно пройти обязательное межевание земельных участков. Чуть позже был утверждён ФЗ № 218, который предусматривал процедуру межевания до конца 2018 года. Первый закон даёт ясное положение того, что если в 2017 году не будет осуществлено межевание земельного участка, то начиная с 2018 года, появятся сложности самостоятельного распоряжения земельным участком. Второй закон дополняет следующее, что межевание все же можно провести в 2018 году. Росреестр напомнил, что межевание и внесение его данных в Росреестр проводятся по усмотрению правообладателей таких земельных участков и никакими сроками не ограничиваются. Сейчас законом № 218 вообще не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки из - за того, что на них нет сведений в Едином государственном реестре недвижимости из - за отсутствия межевания. Если рассмотреть отчетность по заключению договоров на составление технических планов, то здесь наибольшее количество в 2018 году, а наименьшее также в 2017 году. Это связано со вступлением федерального закона от 03.08.2018 N 340 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации [4] и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором ввиду многочисленных проблем,для частников окончательно отменили необходимость получать разрешения на строительство дома и ввод в эксплуатацию. Теперь процесс оформления будет таким: хозяин выделенного под ИЖС участка обязан направить уведомление с документами, подтверждающими право строительства, в местную администрацию. В течение семи рабочих дней администрация проверяет данные, принимает решение, и согласует или отклоняет предоставленный проект, причем отклонить проект имеют право только по причинам явного несоответствия нормативным актам; если после семи рабочих дней собственник надела не получил уведомления о том, что его проект отклонен, строительство считается одобренным по умолчанию, причем автоматическое решение действует в течение десяти лет с даты об отправлении уведомления о строительстве; как только строительство окончено, хозяин также должен отправить в администрацию уведомление с квитанцией об оплате пошлины за государственную регистрацию права собственности на объект, технический план, составленный кадастровым инженером, согласование документов в администрации занимает не более 7 суток. Такая же процедура будет и для оформления садовых домиков, которая вступит с марта 2019 года. Если вовремя не провести межевание, то можно столкнуться с рядом проблем, в том числе невозможностью полностью распоряжаться своей собственностью. Отсюда, во - первых, должно возникнуть желание привести документы на свою недвижимость в законное соответствие. Во - вторых, очень часто при проведении кадастровых работ специалисты сталкиваются с тем, что границы соседних земельных участков, уже поставленных на кадастровый учет, частично, а то и полностью, заступают на участок собственника, решившего сделать межевание. Ошибки могут быть как случайные, так и умышленные, чтобы завладеть чужим участком. Качественное межевание земельного участка проводится один раз и навсегда с той целью, чтобы установить его фактические границы на законном основании. Такое решение принимается, чтобы избежать конфликтов между соседями, либо восстановить справедливость, которая по каким - либо причинам была утеряна. В завершении можно сделать вывод, что наличие эффективной системы государственного кадастрового учета, обеспечивает необходимыми гарантиями прав собственности, позволяет осуществлять правомерную деятельность в отношении данного земельного участка и выполнения функции контроля за рациональным и экономическим использованием земли.ЗАКЛЮЧЕНИЕПредложения по ослаблению влияния отмеченных недостатков по ведению ЕГРН в соответствии с действующим законодательством. 1. Проводить на начальном этапе государственной регистрации недвижимости полную правовую экспертизу подаваемых заявителями документов, которая применялась Росреестром до вступления в силу ФЗ-218.2. Службам Росреестра сформулировать и ввести в действие на практике перечень установленных действующим законодательством оснований, по которым приостанавливается государственный кадастровый учет объектов недвижимости. 3. Разработать и издать инструкцию для кадастровых инженеров, регламентирующую порядок формирования и предоставления в органы Росреестра подготавливаемых ими материалов. 4. Издать памятку для владельцев недвижимого имущества, в которой отразились бы их основные права и обязанности, а также проблемные вопросы государственной регистрации объектов недвижимости и сделок с ними. 5. Ввести в практику внесение изменений сведений об объекте недвижимости в ЕГРН с участием его владельца. 6. Предложить службам Росреестра выдавать информацию, содержащую персональные данные владельцев недвижимого имущества, только в исключительных случаях. 7. Рассмотреть вопрос о выдаче свидетельств, подтверждающих права физических и юридических лиц на принадлежащее им недвижимое имущество.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) – Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».Свод правил СП 160.1325800.2014 «Свод правил здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования». – Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».О кадастровой деятельности: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Минина Е. Л., Устюкова В. В. Все о земельных отношениях: учеб.-практ. пособие. С. 262.Болтанова Е. С. Единый государственный реестр недвижимости – новый информационный ресурс / Е. С. Болтанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2016. – №7 (178). – С. 14–23. Вавилин Е. В. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2009. С. 167–168.Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости. М.: Издательство Академия. – 2013.- 224 с.Ершова Н.В. Особенности развития кадастровой системы Российской Федерации [Текст] / Н.В. Ершова, В.Н. Баринов, Н.И. Трухина и др. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2019. - № 3(62). – С. 222-228Распределение и рациональное использование земельного фонда Новоселицкого района / Л. Лычак, С.А. Коростылев // В сборнике: Образование. Наука. Производство - 2013 77-я научно-практическая конференция. 2013. С. 94-96. Состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения в России / Е.А. Саленко, А.Г. Акопян // В сборнике: Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в Северо-Кавказском федеральном округе 2016. С. 140-141. Анализ состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения в Хабезском районе Карачаево-Черкесской Республике / Е.А. Саленко, М.С. Сигида, С.А. Коростылев, Е.В. Голосной // В сборнике: Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 15- летию создания кафедры «Землеустройство и кадастры» и 70-летию со дня рождения основателя кафедры, доктора сельскохозяйственных наук, профессора Туктарова Б.И 2015. С. 517-522. Перспективы и возможности использования технологии точного земледелия / Е.А. Саленко // В сборнике: Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в Северо-Кавказском федеральном округе 2016. С. 139-140. Основные принципы совершенствования структуры севооборотов в системе землеустройства хозяйства / Ю. Никогосян, А.Н. Есаулко, Е.А. Устименко // В сборнике: Образование. Наука. Производство - 2013 77-я научно-практическая конференция. 2013. С. 138-139. Применение мониторинга плодородия почв в целях совершенствования системы землеустройства в учебно-опытном хозяйстве Ставропольского ГАУ / А.В. Солдаткина, В.Г. Сычев, Е.А. Устименко // В сборнике: Аграрная наука, творчество рост Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 184-186. Миннеханова С.Х. Современные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник ТИСБИ. 2017. №2. С. 220– 225.Максименко Л. А. Развитие учетно-регистрационной системы объектов недвижимости. Гео-Сибирь. 2011. Т. 3. № 2. С. 48-51Пути повышения плодородия и экологизации производства сельскохозяйственной продукции в условиях чернозема выщелоченного Ставропольской возвышенности / М.С. Сигида, Е.В. Голосной, Е.А. Саленко, В.А. Шейкина // HarvardJournalofFundamentalandAppliedStudies. 2015. № 1 (7). С. 146- 156.Рыбалко П. С. Актуальные проблемы при ведении единого государственного реестра недвижимости / П. С. Рыбалко, Н. О. Митрофанова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – № 7. – С. 269–275.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) – Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
2. Свод правил СП 160.1325800.2014 «Свод правил здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования». – Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
3. О кадастровой деятельности: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.
4. Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Минина Е. Л., Устюкова В. В. Все о земельных отношениях: учеб.-практ. пособие. С. 262.
5. Болтанова Е. С. Единый государственный реестр недвижимости – новый информационный ресурс / Е. С. Болтанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2016. – №7 (178). – С. 14–23.
6. Вавилин Е. В. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2009. С. 167–168.
7. Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости. М.: Издательство Академия. – 2013.- 224 с.
8. Ершова Н.В. Особенности развития кадастровой системы Российской Федерации [Текст] / Н.В. Ершова, В.Н. Баринов, Н.И. Трухина и др. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2019. - № 3(62). – С. 222-228
9. Распределение и рациональное использование земельного фонда Новоселицкого района / Л. Лычак, С.А. Коростылев // В сборнике: Образование. Наука. Производство - 2013 77-я научно-практическая конференция. 2013. С. 94-96.
10. Состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения в России / Е.А. Саленко, А.Г. Акопян // В сборнике: Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в Северо-Кавказском федеральном округе 2016. С. 140-141.
11. Анализ состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения в Хабезском районе Карачаево-Черкесской Республике / Е.А. Саленко, М.С. Сигида, С.А. Коростылев, Е.В. Голосной // В сборнике: Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 15- летию создания кафедры «Землеустройство и кадастры» и 70-летию со дня рождения основателя кафедры, доктора сельскохозяйственных наук, профессора Туктарова Б.И 2015. С. 517-522.
12. Перспективы и возможности использования технологии точного земледелия / Е.А. Саленко // В сборнике: Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в Северо-Кавказском федеральном округе 2016. С. 139-140.
13. Основные принципы совершенствования структуры севооборотов в системе землеустройства хозяйства / Ю. Никогосян, А.Н. Есаулко, Е.А. Устименко // В сборнике: Образование. Наука. Производство - 2013 77-я научно-практическая конференция. 2013. С. 138-139.
14. Применение мониторинга плодородия почв в целях совершенствования системы землеустройства в учебно-опытном хозяйстве Ставропольского ГАУ / А.В. Солдаткина, В.Г. Сычев, Е.А. Устименко // В сборнике: Аграрная наука, творчество рост Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 184-186.
15. Миннеханова С.Х. Современные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник ТИСБИ. 2017. №2. С. 220– 225.
16. Максименко Л. А. Развитие учетно-регистрационной системы объектов недвижимости. Гео-Сибирь. 2011. Т. 3. № 2. С. 48-51
17. Пути повышения плодородия и экологизации производства сельскохозяйственной продукции в условиях чернозема выщелоченного Ставропольской возвышенности / М.С. Сигида, Е.В. Голосной, Е.А. Саленко, В.А. Шейкина // HarvardJournalofFundamentalandAppliedStudies. 2015. № 1 (7). С. 146- 156.
18. Рыбалко П. С. Актуальные проблемы при ведении единого государственного реестра недвижимости / П. С. Рыбалко, Н. О. Митрофанова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – № 7. – С. 269–275.

Вопрос-ответ:

Какие основания установлены для осуществления кадастрового учета?

Основания для осуществления кадастрового учета установлены Земельным кодексом Российской Федерации. Они включают в себя регистрацию прав на объекты недвижимости, проведение государственной кадастровой оценки, ведение государственного кадастра недвижимости и другие процедуры.

Что такое документооборот при регистрации прав на объекты недвижимости?

Документооборот при регистрации прав на объекты недвижимости - это процесс обмена и обработки документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость. Он включает в себя прием документов, их проверку на соответствие требованиям, регистрацию в установленном порядке и выдачу документов по результатам регистрации.

Какие требования к организации документооборота в Росреестре?

Организация документооборота в Росреестре должна соответствовать установленным требованиям. К ним относятся применение электронного документооборота, использование единой системы документооборота, обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, соблюдение установленных сроков обработки документов и другие требования, направленные на повышение эффективности работы органа.

Какие особенности связаны с приведением кадастрового дела на объект недвижимости?

Приведение кадастрового дела на объект недвижимости имеет ряд особенностей. Они заключаются в движении регистрации и контроля исполнения документов в Росреестре, структуре и общих принципах документооборота. Важно учесть эти особенности при оформлении и предоставлении необходимых документов для регистрации прав на недвижимость.

Какими являются нормативные основы внедрения электронного документооборота в Росреестре?

Нормативные основы внедрения электронного документооборота в Росреестре включают законы и другие правовые акты, регулирующие деятельность органа. Они определяют порядок и условия использования электронных документов, требования к системе электронного документооборота, права и обязанности участников процесса и другие аспекты внедрения данной системы.

Какие нормативные основы внедрения электронного документооборота в Росреестре?

Нормативные основы внедрения электронного документооборота в Росреестре заключаются в общей характеристике деятельности Росреестра и понятии документооборота при регистрации прав на объекты недвижимости. Также существуют требования к организации документооборота в Росреестре.

Что означает понятие "документооборот при регистрации прав на объекты недвижимости"?

Документооборот при регистрации прав на объекты недвижимости подразумевает процесс передачи, обработки и хранения документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в Росреестре. В электронном виде это позволяет ускорить и упростить процесс обработки документов и повысить эффективность работы.

Как организуется документооборот в Росреестре?

Документооборот в Росреестре организуется согласно определенным требованиям. Это включает в себя установление порядка движения документов, регистрацию и контроль исполнения документов. Также важным элементом организации документооборота является структура и общие принципы работы Росреестра.

Какие особенности движения регистрации и контроля исполнения документов в Росреестре?

Особенности движения регистрации и контроля исполнения документов в Росреестре заключаются в применении электронного документооборота. Это позволяет сократить время обработки документов, уменьшить количество ошибок и повысить прозрачность процесса. Кроме того, внедрение электронного документооборота позволяет ускорить передачу информации между участниками процесса и повысить его эффективность.

Какова структура и общие принципы работы Росреестра?

Структура и общие принципы работы Росреестра направлены на обеспечение эффективной регистрации и контроля прав на недвижимость. Росреестр состоит из набора офисов и центрального аппарата, которые осуществляют регистрацию и хранение документов. Организация работы Росреестра включает в себя координацию деятельности всех участников процесса и обмен информацией между ними.

Какие нормативные основы есть для внедрения электронного документооборота в Росреестре?

Основаниями для осуществления кадастрового учета являются следующие нормативные документы: Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней", Положения о деятельности федерального кадастрового агентства (ФКА Росреестра).

Какие требования предъявляются к организации документооборота в Росреестре?

Для организации документооборота в Росреестре требуется: наличие специальной информационной системы для учета объектов недвижимости и регистрации прав на них, обеспечение передачи электронных документов с использованием ЭЦП, соблюдение конфиденциальности данных, создание архива электронных документов и их хранение в соответствии с требованиями законодательства.