Коммуникативные основы деловой культуры. Этика деловых коммуникаций как специфической формы общения.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Специфика деловой коммуникации и делового этикета 5
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Вместе с тем, в деловом общении нередки случаи обмана и лжи, в связи с чем, актуализируется проблематика выявления лжи на разных этапах деловой коммуникации. Известно несколько определений понятия лжи: извращение истины или вымысел (К. Мелитан), сознательно ложное показание (В. Штерн), специфический вид мышления (А. Лурия), целенаправленный акт воздействия (Г. Дюранден), намеренное несоответствие между заявлением человека, и тем, что он действительно считает и знает (Л. Леви), реализация намерения субъекта ввести другого участника коммуникации в заблуждение (В. В. Знаков), феномен общения, заключающийся в преднамеренном искажении реального положения вещей.П. Экман выделяет две ключевые формы лжи: сокрытие правды (умолчание);сообщение ложной информации (искажение). Большинство специалистов по невербальным способам коммуникации полагают, что оценка невербальных сигналов позволяет достаточно точно выявлять случаи лжи, поскольку в этом случае человека выдает отсутствие соответствия между жестами, сказанными словами и микросигналами организма.Как только человек начинает лгать, его тело самопроизвольно выполняет определенные движения, выдающие ложь.Информация, которую несет в себе жестикуляция, весьма информативна. В первую очередь, важно количество жестикуляции. Как бы ни отличались различные культуры, вместе с ростом степени эмоциональной возбужденности и взволнованности человека пропорционально растет интенсивность жестикуляции, равно, как и при стремлении добиться наиболее полного понимания между партнерами, в случае, если оно почему-то затруднено. Конкретный смысл отдельных жестов в разных культурах несет в себе различную смысловую нагрузку. Однако во всех культурах существуют сходные жесты, среди которых необходимо выделить: коммуникативные (жесты приветствия, прощания, запретов, привлечения внимания, вопросительные, отрицательные, удовлетворительные); модальные (выражающие отношение и оценку – жесты недоверия и доверия, одобрения, растерянности, неудовлетворения); описательные жесты (обретающие смысл только в контексте речевого высказывания). В процессе коммуникации необходимо помнить о конгруэнтности, то есть о совпадении речевых высказываний и жестов. Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны совпадать. Противоречие между смыслом высказываний и жестами является сигналом лжи. Знание ключевых вербальных, невербальных и иных сигналов, а также основных типов лжецов и характерных для них стратегий поведения, позволяет своевременно выявлять ненадежных партнеров и делать деловую деятельность более эффективной и безопасной.Таким образом, специфика деловой коммуникации заключается в том, чтобы в конкретной, доступной форме через арсенал определенных личных и профессиональных характеристик преподнести выбранной аудитории адекватный, соответствующий профессиональным, ситуативным и иным условиям, образ, способствующий поддержанию и росту деловой репутации, налаживанию необходимых для профессиональной деятельности коммуникативных контактов.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены коммуникативные основы деловой культуры, а также специфика делового этикета и общения.Деловое общение представляет собой вид функциональной речи, которая по ряду характеристик существенно отличается от бытовой речи.Специфика делового общения определяется диапазоном ситуаций, в которых она используется. Неизменной характеристикой делового общения является то, что целью данного вида коммуникации является выработка совместных решений и организация деловой деятельности.В связи с этим, наряду со специфическими методами ведения диалога, в деловой коммуникации используются общие приемы эффективного взаимодействия, включающие в себя методы поддержания и ведения диалога, эффективного слушания и т. д.Существует целый ряд важных условий эффективного делового общения, которые имеют непосредственную зависимость от лингвистического фактора, а именно речевого этикета. Он ориентирован на смягчение резкости суждений и критики и представляет собой своеобразные формулы начала деловых отношений, формулы комплимента, критики, формулы вежливости, формулы, стимулирующие общение, формулы поддержки позитивных высказываний, употребление модальных глаголов; и обсуждение, формулы нейтрализации психологических маневром и поддержки партнерских отношений, применение всех типов условных предложений, вопросительных форм глаголов.Таким образом, деловая коммуникация представляет собой эффективный репрезентативный инструмент, позволяющий деловому человеку транслировать аудитории те характеристики, которые он считает наиболее важными и демонстрировать черты, позволяющие маркировать его, как надежного делового партнера.Список использованной литературыДурдыева Д. А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия/ Д.А. Дурдыева // Символ науки. – 2017. - № 01-1. – С. 25-30.Милевич А. С. Имидж деловой женщины/ А.С. Милевич // Мать и дитя в Кузбассе. – 2001. - № 4 (5). – С. 46-49.Психология. Словарь. – Москва : Политиздат, 1990. – 494 с.Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста: учеб. пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – Москва :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Межличностные коммуникации в управлении / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин // Российское предпринимательство. – 2002. - № 7. – С. 52-58.Червякова Л. Д. Соотношение принципов регулирования речевого общения и речевого этикета в деловой коммуникации / Л.Д. Червякова // Полингвальность и транскультурные практики. – 2007. - № 3. – С. 11-18.Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман –Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 304 с.Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса/ Дж. Ягер–Москва :АОЗТ «Джон Уайли энд санз», 1994. – 284 с.
1. Дурдыева Д. А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Д.А. Дурдыева // Символ науки. – 2017. - № 01-1. – С. 25-30.
2. Милевич А. С. Имидж деловой женщины / А.С. Милевич // Мать и дитя в Кузбассе. – 2001. - № 4 (5). – С. 46-49.
3. Психология. Словарь. – Москва : Политиздат, 1990. – 494 с.
4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста: учеб. пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.
5. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Межличностные коммуникации в управлении / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин // Российское предпринимательство. – 2002. - № 7. – С. 52-58.
6. Червякова Л. Д. Соотношение принципов регулирования речевого общения и речевого этикета в деловой коммуникации / Л.Д. Червякова // Полингвальность и транскультурные практики. – 2007. - № 3. – С. 11-18.
7. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман –Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 304 с.
8. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Дж. Ягер – Москва : АОЗТ «Джон Уайли энд санз», 1994. – 284 с.
Вопрос-ответ:
Чем является этика деловых коммуникаций?
Этика деловых коммуникаций является специфической формой общения в бизнесе и описывает правила и нормы, которые руководят деловым взаимодействием между людьми.
Какова специфика деловой коммуникации и делового этикета?
Специфика деловой коммуникации и делового этикета заключается в том, что они подразумевают формальность, уважение, вежливость и профессионализм при общении в рабочих ситуациях.
Почему в деловом общении иногда возникают случаи обмана и лжи?
В деловом общении иногда возникают случаи обмана и лжи, так как некоторые люди могут использовать эти тактики для достижения своих целей или искажения информации в свою пользу.
Как можно выявить ложь на разных этапах деловой коммуникации?
Выявить ложь на разных этапах деловой коммуникации можно с помощью анализа невербальных сигналов, противоречий в высказываниях, проверки фактов и свидетельств, а также задавая вопросы и исследуя мотивацию лжеца.
Что означает понятие "ложь"?
Ложь - это сознательное искажение или вымысел информации с целью обмана или скрытия правды.
Что такое этика деловых коммуникаций?
Этика деловых коммуникаций - это набор принципов, правил и норм, которые регулируют процесс общения в деловой среде. Она определяет, каким образом должны вести себя деловые люди, какие принципы должны соблюдаться при общении и какие формы поведения считаются недопустимыми.
Какие основные принципы деловой коммуникации?
Основными принципами деловой коммуникации являются взаимное уважение, честность, открытость, сотрудничество и эффективность. Взаимное уважение подразумевает уважение к мнению и правам других людей. Честность означает говорить правду, не скрывать информацию или не вводить в заблуждение других людей. Открытость предполагает готовность делиться информацией и слушать других. Сотрудничество означает работать в команде и добиваться общих целей. Эффективность подразумевает достижение поставленных целей при помощи коммуникации.
Почему в деловом общении иногда возникают случаи обмана и лжи?
В деловом общении нередко возникают случаи обмана и лжи по различным причинам. Некоторые люди могут прибегать к обману и лжи, чтобы достичь своих целей или получить выгоду. Другие могут скрывать информацию или вводить в заблуждение из-за страха или недоверия. Некоторые могут считать, что обман и ложь являются допустимыми средствами коммуникации в деловой среде. Все эти причины могут привести к негативным последствиям и нарушению доверия между деловыми партнерами.
Как можно выявить ложь в деловой коммуникации?
Выявление лжи в деловой коммуникации является сложным процессом. Однако, существуют некоторые признаки, которые могут указывать на наличие лжи, такие как неконкретные ответы, избегание глазного контакта, нервозность, противоречия в высказываниях и т.д. Однако, важно помнить, что эти признаки не являются абсолютными и могут быть ошибочными. Лучший способ выявить ложь - это провести более глубокий анализ информации, проверить факты и постараться получить объективную картину ситуации.
Какие коммуникативные основы деловой культуры обсуждаются в статье?
В статье обсуждаются коммуникативные основы деловой культуры, а именно этика деловых коммуникаций и специфика деловой коммуникации и делового этикета.
Какие проблемы актуализирует проблематика выявления лжи на разных этапах деловой коммуникации?
Проблематика выявления лжи на разных этапах деловой коммуникации актуализирует проблемы обмана и лжи в деловом общении. Нередко возникают случаи обмана и лжи, и находить способы выявления лжи становится важным заданием.
Какими определениями понятия лжи пользуются ученые?
Ученые используют несколько определений понятия лжи. К Мелитан описывает ложное показание, В Штерн говорит о специфическом виде мышления, а А Лурия рассматривает ложь как целенаправленное искажение истины или вымысел.